Bayonetta

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Bayonetta (яп. ベヨネッタ Бэёнэтта) — консольная игра жанра слэшер, созданная компанией Platinum Games в 2009 году при сотрудничестве с издателем Sega для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и Wii U. В 2017 году игрушка добралась таки до PC. В 2014 году вышел сиквел — Bayonetta 2, созданная при поддержке Nintendo — и потому эксклюзивно для Wii U (в 2018 она вышла ещё и на Switch). Действие обеих игр разворачивается в вымышленных локациях Земли, в Раю и Аду, в прошлом и настоящем. А играть предстоит за апокалиптически крутую ведьму Байонетту, сражающуюся с врагами магией и целым арсеналом оружия. Так же имеется аниме — полнометражка «Bayonetta: Bloody Fate», пересказывающая события первой игры.

Персонажи

Байонетта

Могущественная ведьма, коза с золотым сердцем, извращенка, в порочащих её связях — по самые уши: продала душу демонессе в обмен на силу, дружит с падшим ангелом-кузнецом и одним безбашенным журналюгой. Не любит болтовню, предпочитает просто пойти и сделать дело, при этом отнюдь не дура. От факта продажи души абсолютно не страдает. Любит детей, но тщательно это скрывает. Владеет любым мыслимым оружием — от пистолетов до бензопил. Также призывает демонов, используя для их манифестирования свои волосы. Из её же волос сплетён её костюм. Умеет превращаться в пантеру, ворону, морскую змею, не нуждается в дыхании, и много чего еще.
Байонетта происходит из клана Ведьм Кромешной Тени, что хранили мировой баланс на пару с орденом Просветлённых мудрецов. Каждый из орденов хранил нечто, под названием «Глаза Мира» — ведьмы хранили Левый глаз Тьмы, мудрецы — Правый глаз Света. А прикол в том, что Байонетта — дочь ведьмы и мудреца, что было строжайше запрещено, и нарушение этого запрета спровоцировало войну между кланами. А мудрец Бальдр, заручившись помощью ангелов, в итоге истребил оба клана. Байонетта провела 500 лет в спячке и пробудилась за 20 лет до начала первой игры, успев наглухо забыв даже собственное имя. Также героиня носит в себе левый Глаз, о чем даже не подозревает. Фактически все события первой игры — поставленный Бальдром спектакль, дабы пробудить и использовать оба Глаза для воскрешения Создательницы Джубилеус и начала нового цикла Творения. По закону жанра, план сорвался в последний момент и Байонетта смогла уничтожить несовершенную форму Джубилеус.

  • Сереза — странная малышка, упорно зовущая Байонетту мамой, что ведьму поначалу изрядно бесит. Лишь в самом конце оказывается, что это маленькая Байонетта из прошлого, а Сереза — настоящее имя ведьмы.
  • Мадам Баттерфляй — демонесса, которой Байонетта продала душу в обмен на силу ведьмы. В первой игре Байонетта манифестирует только её руки и ноги, во второй — иногда всё тело. Мадам выглядит как синекожая и красноглазая великанша крыльями бабочки. Известно, что Мадам когда-то была человеком, но отожралась в Аду.

Жанна

Вторая уцелевшая ведьма. Вторичнй антагонист первой игры — из-за промытых мозгов. В финале срывается с цепи, спасает Байонетту от участи быть поглощенной Джубилеус, сама не гибнет при этом только чудом. Во второй игре угодила в Ад из-за обезумевшего демона Гоморры, но Байонетта её благополучно вытаскивает. В финале на реактивном истребителе подбрасывает Байонетту и Бальдра к месту финальной битвы и помогает уничтожить тело Асира.
Жанна продала душу мадам Стикс, которая очень похожа на Баттерфляй, но отличается расцветкой и формой рогов. Навыки и способности, за вычетом белых волос, такие же, как у Байонетты. Характер, в противовес достаточно невозмутимой Байонетте, горячий и взрывной. Отношения ведьмочек неясны; очевидно, что у них любовь, но сестринская или романтическая — не знает никто, кроме них самих.

Бальдр

Последний уцелевший Просветленный мудрец и отец Байонетты до кучи. Носитель Правого глаза. В первой игре выступает главным антагонистом. Все 500 лет после войны кланов занимался подготовкой воскрешения Джубилеус в вымышленном городе Вигриде, которым фактически правил. Однако из-за Жанны воскрешение частично сорвалось. Джубилеус поглотила Бальдра, но восстановила лишь половину своих сил, что и дало Байонетте шанс уничтожить богиню.
Во второй игре выступает вторичным антагонистом в молодой версии себя. Здесь его выдернул из прошлого Лофт и хитростью науськал на Локи — но так уж получилось, что на пути Бальдру попалась вездесущая Байонетта, которой малыш был нужен живым. Лишь под конец игры до Бальдра доходит, что его кинули, и он помогает Байонетте уничтожить Лофта-Асира, вместе с ней призвав сверхсущество Омне, которая буквально выбила Асира из тела. Когда ставший духом Асир попытался ускользнуть в другое время, Бальдр грудью закрыл ему путь. Из-за этого мужик угодил в открытый было Асиром временной портал, который закинул его обратно в прошлое, но это было полбеды. Беда состояла в том, что поглотив духа, Бальдр заразился его забабахами, что и сделало парня тем Бальдром, которого мы знаем по первой игре.
Бальдр черпает свою силу от Кардиналов-Добродетелей и способен манифестировать их, но пользуется этим трюком только во второй игре.

Лофт

Главный антагонист второй игры. Представляет собой тёмную сторону Бога Хаоса Асира — бога, что некогда правил человеческим миром. Желая даровать людям свободу воли, Асир отдал им два глаза своих — те самые Глаза мира — и разделил свою силу. Лофту досталась часть, отвечающая за манипуляции временем через так называемые «Воспоминания мира». На протяжении всей игры сидит на горе Фимбульвентер, откуда проворачивает свой хитрый план, по заполучению как второй части силы повелителя, так и обеих Глаз мира — для чего и выдергивает Бальдра из прошлого. В конце концов Лофту всё удается, и он превращается в Асира — но Локи лишает его сил. Проиграв Бальдру и Байонетте, Лофт попытался удрать, но Бальдр поглотил его — что ничем хорошим не кончилось.

  • Локи — союзник Байонетты во второй игре, светлая сторона Асира. Обладает второй частью силы повелителя, отвечающей за контроль Глаз мира, в качестве оружия использует магические карты. Когда Лофт решил, что Асир свалял дурака и попытался забрать себе божественную силу — Локи удрал от него в будущее, но при этом ухитрился потерять память. Желал попасть на Фимбульвентер, не зная, зачем, но в итоге всё вспомнил и помог одолеть Лофта. Дело в том, что одна из карт Локи носила в себе небытие — созданную Асиром силу, способную уничтожить даже Глаза мира — что Локи и сделал. Убедившись, что мир не развалился, паренёк говорит, что Глаза мира больше не нужны, после чего умирает.

Родан

Падший ангел, носивший титул Бесконечного. Восстал он против Рая, или вылетел оттуда в ходе каких-то интриг — неясно, но непохоже, чтобы Родан был этим сильно расстроен. Держит бар «Врата Ада», где продаёт снаряжение для ведьм, вместо денег берёт ангельские нимбы. Умеет создавать оружие из душ могущественных демонов. Обычно сидит на втором плане, но во второй игре отчасти помог Байонетте спасти Жанну, подбросив её до нужного места.
В обеих играх с Роданом можно сразиться за его оружие, поставив на это лям нимбов. В случае проигрыша нимбы уйдут, в случае победы — вернутся к игроку. И если в первой игре Родан в бою выглядит и сражается почти как Бальдр (денег было в обрез, хотя Родан гораздо крепче и опаснее), то во втором у него уже свой, уникальный стиль.

Ангелы

Главные враги в обеих играх. Отличаются довольно вычурным обликом «Евангелион»-стайл, но самый смак в том, что под бело-золотыми оболочками скрываются кошмарные твари. Обычные люди видят их как золотой свет. Говорят исключительно на енохианском языке, при этом понимают любой человеческий. Подразделяются на девять чинов — ангелы, архангелы, начала, власти, силы, господства, престолы, херувимы и серафимы, от слабейшего к сильнейшему.
Специально для игры придуман десятый чин — Глас Его, они же четыре Кардинала-Добродетели: Отвага, Терпение, Правосудие и Мудрость. Выступают в качестве боссов в обеих играх. Причем в первой игре появляются и как сюжетные боссы и как промежуточные — надо полагать, они либо возрождаются после гибели, либо на смену погибшей сущности рождается новая.
Ангелы как только не выглядят: птицелюди, похожие на троллей здоровяки, летучие змеи, летающие головы с крылышками, живые колеса, автомобили, галеры, четырёхногие звери, кентавры, во второй игре у пары херувимов бошки на гардах их мечей (а второй херувим носит еще и щит с лицом — так вот, это еще один херувим, находящийся с мечником в симбиозе). Список способностей столь же разнообразен.
Добавляет неразберихи Джубилеус, носящая титул Богини. Описывается как воплощение божьей воли, но что это значит — непонятно. Неизвестно, есть ли в сеттинге Единый бог, но Джубилеус им точно не является.

Тропы и штампы

  • Ведьма: собственно, игра про неё.
  • Демон: без комментариев.
  • Демон в облике человека: Родан.
  • Сила катсцен на максимум: Локи может без особого труда разматывать некрупных ангелов в катсценах, но в игровом процессе он дохловат.
  • Крутое контральто: почти все женские персонажи.
  • Мисс Фансервис: то же самое.
  • Свет не есть добро, тьма не есть зло: даже не знаю, с чего начать…
  • Режим демона: Родан во второй игре, во время боя с ним, примет облик монстра. Во второй же игре Байонетта научилась мобилизовывать свои силы, хотя и не превращается при этом ни во что.
  • Сделка с дьяволом: ведьмы Кромешной Тени продают души не самому дьяволу а разнообразным демонам поменьше калибром. Судя по тому, что все показанные ведьмы не страдают от этого фактора, контракты у них отточены за поколения и проработаны до запятых. Или как вариант, ведьмы связываются только с конкретными демонами, которых хорошо знают и которым можно хоть как-то доверять.
  • Бесполезный огнестрел: аверсия, здесь огнестрел очень даже полезен даже на высоких сложностях.
  • Зловещая лошадь: один из ручных демонов Байонетты — Диомед, восьминогий коняка размером с КАМАЗ, вооруженный огромным мечевидным рогом на башке. По описанию это то ли одна из лошадок-людоедов Диомеда, то ли он сам.
  • Бесстрашный журналист: Лука.
  • Крутой шкет: Локи во второй игре. Там же, но в прошлом, встретится маленький Лофт — и этот гад может дать Байонетте равный бой.
  • Ктулху с побитой мордой: Байонетта это любит, умеет, практикует.
  • Мама-медведица: мать Байонетты, Роза, была именно такой.
  • Крутой с ребёнком: Байонетта волей-неволей в обоих играх.