Bayonetta

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Bayonetta (яп. ベヨネッタ Бэёнэтта) — консольная игра жанра слэшер, созданная компанией Platinum Games в 2009 году при сотрудничестве с издателем Sega для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и Wii U. В 2017 году игрушка добралась таки до PC. В 2014 году вышел сиквел — Bayonetta 2, созданная при поддержке Nintendo — и потому эксклюзивно для Wii U (в 2018 она вышла ещё и на Switch). В 2022 году появилась Bayonetta 3. Действие игр разворачивается в вымышленных локациях Земли, в Раю и Аду, в прошлом и настоящем. А играть предстоит за апокалиптически крутую ведьму Байонетту, сражающуюся с врагами магией и целым арсеналом оружия. Так же имеется аниме — полнометражка «Bayonetta: Bloody Fate», пересказывающая события первой игры.

Персонажи[править]

Байонетта[править]

Могущественная ведьма, коза с золотым сердцем, извращенка, в порочащих её связях — по самые уши: продала душу демонессе в обмен на силу, дружит с падшим ангелом-кузнецом и одним безбашенным журналюгой. Не любит болтовню, предпочитает просто пойти и сделать дело, при этом отнюдь не дура. От факта продажи души абсолютно не страдает. Любит детей, но тщательно это скрывает. Владеет любым мыслимым оружием — от пистолетов до бензопил. Также призывает демонов, используя для их манифестирования свои волосы. Из её же волос сплетён её костюм. Умеет превращаться в пантеру, ворону, морскую змею, не нуждается в дыхании, и много чего еще.
Байонетта происходит из клана Ведьм Кромешной Тени, что хранили мировой баланс на пару с орденом Просветлённых мудрецов. Каждый из орденов хранил нечто, под названием «Глаза Мира» — ведьмы хранили Левый глаз Тьмы, мудрецы — Правый глаз Света. А прикол в том, что Байонетта — дочь ведьмы и мудреца, что было строжайше запрещено, и нарушение этого запрета спровоцировало войну между кланами. А мудрец Бальдр, заручившись помощью ангелов, в итоге истребил оба клана. Байонетта провела 500 лет в спячке и пробудилась за 20 лет до начала первой игры, успев наглухо забыв даже собственное имя. Также героиня носит в себе левый Глаз, о чем даже не подозревает. Фактически все события первой игры — поставленный Бальдром спектакль, дабы пробудить и использовать оба Глаза для воскрешения Создательницы Джубилеус и начала нового цикла Творения. По закону жанра, план сорвался в последний момент и Байонетта смогла уничтожить несовершенную форму Джубилеус.

  • Сереза — странная малышка, упорно зовущая Байонетту мамой, что ведьму поначалу изрядно бесит. Лишь в самом конце оказывается, что это маленькая Байонетта из прошлого, а Сереза — настоящее имя ведьмы.
  • Мадам Баттерфляй — демонесса, которой Байонетта продала душу в обмен на силу ведьмы. В первой игре Байонетта манифестирует только её руки и ноги, во второй — иногда всё тело, в третьей — в любой момент может призвать во плоти и напрямую управлять. Мадам выглядит как синекожая и красноглазая великанша крыльями бабочки. Известно, что Мадам когда-то была человеком, но отожралась в Аду.

Виола[править]

Появившаяся в третьей части дочь Байонетты и Луки из альтернативной вселенной (как выясняется в третьей части, мир Хаоса, то есть мир людей, представляет собой скопление множества параллельных вселенных), уничтоженной Сингулярностью, по совместительству — главный «квестодатель» игры. Неформалка довольно кринжевого облика, в силу подростковой горячности и нехватки опыта часто влипает в идиотские ситуации. Страдает клаустрофобией, что всеми силами отрицает даже наглядно спалившись — клаустрофобия тоже прикручена приколу ради, проявляется один лишь раз, о котором больше не вспоминают. Орудует катаной, магическим огнём и дротиками, в процессе игры раскрывает в себе силы оборотня (доставшиеся от бати). Постоянно норовит проболтаться Байонетте и Луке о своём с ними родстве, и постоянно же себя одёргивает, раскрываясь только в финале.

  • Чешир — личный демон Виолы, похожий на гигантскую плюшевую игрушку кошак с огромной пастью и зубами длинной с меч. В неактивном состоянии не уходит в Ад, а превращается в тряпичную куклу. Напрямую им управлять Виола то ли не умеет, то ли не хочет, сам же котяра к ней искренне привязан, на что неформалка отвечает взаимностью. Кромсает врагов когтями и жарит магическим пламенем.

Жанна[править]

Вторая уцелевшая ведьма. Вторичный антагонист первой игры — из-за промытых мозгов. В финале срывается с цепи, спасает Байонетту от участи быть поглощенной Джубилеус, сама не гибнет при этом только чудом. Во второй игре угодила в Ад из-за обезумевшего демона Гоморры, но Байонетта её благополучно вытаскивает. В финале на реактивном истребителе подбрасывает Байонетту и Бальдра к месту финальной битвы и помогает уничтожить тело Асира. В третьей игре участвует в сюжете более активно, причем миссии за неё сделаны в стиле стелса с видом сбоку. По наводке виолы ищет доктора Сигурда, с чем успешно справляется — и гибнет, когда становится не нужна этому типу. Её дух ненадолго приходит Байонетте на помощь в финальном бою, после чего упокаивается с концами.
Жанна продала душу мадам Стикс, которая очень похожа на Баттерфляй, но отличается расцветкой и формой рогов. Навыки и способности, за вычетом белых волос, такие же, как у Байонетты. Характер, в противовес достаточно невозмутимой Байонетте, горячий и взрывной. Отношения ведьмочек до третьей части были неясны, но тройка расставила все точки над «ё» — если любовь у них и есть, то максимум сестринская.

Бальдр[править]

Последний уцелевший Просветленный мудрец и отец Байонетты до кучи. Носитель Правого глаза. В первой игре выступает главным антагонистом. Все 500 лет после войны кланов занимался подготовкой воскрешения Джубилеус в вымышленном городе Вигриде, которым фактически правил. Однако из-за Жанны воскрешение частично сорвалось. Джубилеус поглотила Бальдра, но восстановила лишь половину своих сил, что и дало Байонетте шанс уничтожить богиню.
Во второй игре выступает вторичным антагонистом в молодой версии себя. Здесь его выдернул из прошлого Лофт и хитростью науськал на Локи — но так уж получилось, что на пути Бальдру попалась вездесущая Байонетта, которой малыш был нужен живым. Лишь под конец игры до Бальдра доходит, что его кинули, и он помогает Байонетте уничтожить Лофта-Асира, вместе с ней призвав сверхсущество Омне, которая буквально выбила Асира из тела. Когда ставший духом Асир попытался ускользнуть в другое время, Бальдр грудью закрыл ему путь. Из-за этого мужик угодил в открытый было Асиром временной портал, который закинул его обратно в прошлое, но это было полбеды. Беда состояла в том, что поглотив духа, Бальдр заразился его забабахами, что и сделало парня тем Бальдром, которого мы знаем по первой игре.
Бальдр черпает свою силу от Кардиналов-Добродетелей и способен манифестировать их, но пользуется этим трюком только во второй игре.

Лофт[править]

Главный антагонист второй игры. Представляет собой тёмную сторону Бога Хаоса Асира — бога, что некогда правил человеческим миром. Желая даровать людям свободу воли, Асир отдал им два глаза своих — те самые Глаза мира — и разделил свою силу. Лофту досталась часть, отвечающая за манипуляции временем через так называемые «Воспоминания мира». На протяжении всей игры сидит на горе Фимбульвентер, откуда проворачивает свой хитрый план, по заполучению как второй части силы повелителя, так и обеих Глаз мира — для чего и выдергивает Бальдра из прошлого. В конце концов Лофту всё удается, и он превращается в Асира — но Локи лишает его сил. Проиграв Бальдру и Байонетте, Лофт попытался удрать, но Бальдр поглотил его — что ничем хорошим не кончилось.

  • Локи — союзник Байонетты во второй игре, светлая сторона Асира. Обладает второй частью силы повелителя, отвечающей за контроль Глаз мира, в качестве оружия использует магические карты. Когда Лофт решил, что Асир свалял дурака и попытался забрать себе божественную силу — Локи удрал от него в будущее, но при этом ухитрился потерять память. Желал попасть на Фимбульвентер, не зная, зачем, но в итоге всё вспомнил и помог одолеть Лофта. Дело в том, что одна из карт Локи носила в себе небытие — созданную Асиром силу, способную уничтожить даже Глаза мира — что Локи и сделал. Убедившись, что мир не развалился, паренёк говорит, что Глаза мира больше не нужны, после чего умирает.

Родан[править]

Падший ангел, носивший титул Бесконечного. Восстал он против Рая, или вылетел оттуда в ходе каких-то интриг — неясно, но непохоже, чтобы Родан был этим сильно расстроен. Держит бар «Врата Ада», где продаёт снаряжение для ведьм, вместо денег берёт ангельские нимбы. Умеет создавать оружие из душ могущественных демонов. Обычно сидит на втором плане, но во второй игре отчасти помог Байонетте спасти Жанну, подбросив её до нужного места. В финале третьей игры, похоже, стал опекуном Виолы. Короче говоря, весьма человечный товарищ.
С Роданом можно сразиться за его оружие, поставив на это лям нимбов. В случае проигрыша нимбы уйдут, в случае победы — вернутся к игроку. И если в первой игре Родан в бою выглядит и сражается почти как Бальдр (денег было в обрез, хотя Родан гораздо крепче, атакует намного свирепее и владеет сносящим всё здоровье захватом), то со второй у него уже свой, уникальный стиль.

Сингулярность[править]

Он же доктор Сигурд, главный антагонист третьей игры. Точнее скрывается под личиной доктора — сам же Сингулярность представляет собой некую искусственную форму жизни, созданную людьми чуть ли не случайно, хоть и не очень понятно, как именно. Открыл мультивселенскую природу человеческого мира, создал из душ человеческих армию чудовищ-гомункулов (главные враги третьей игры, ангелы в ней появляются в нескольких камео), с которой начал уничтожать одну вселенную за другой — для чего убивал и поглощал Байонетт из разных вселенных, ибо те были для своих вселенных чем-то типа темпоральной константы. Хитростью втёрся в доверие к главным героям, их руками задействовал построенную ведьмами и мудрецами древнюю машину для взаимодействия с альтернативными вселенными, благодаря чему завершил своё восхождение и превратился в живого бога, способного уничтожить все реальности, включая Рай и Ад (что он собирался делать потом — неизвестно). В Хаотичной и Сбалансированной формах отхватывал, но в Завершенной форме играючи вбил Байонетту в асфальт — даже появление её версий из двух предыдущих игр не очень помогло. Лишь Лука, по ходу игры собравший в себе все свои версии из оставшихся параллельных вселенных, сумел помочь Байонетте одолеть Сингулярность — но ценой победы стало то, что медальон Байонетты был разрушен, и ведьма провалилась в Ад вместе с Лукой. Сингулярность даже после этого не откинулся а сбежал в прошлое — во времена детства Байонетты и Жанны, где, будучи очень сильно покоцанным, был окончательно добит последней.

Ангелы[править]

Главные враги в первых двух играх играх. Отличаются довольно вычурным обликом «Евангелион»-стайл, но самый смак в том, что под бело-золотыми оболочками скрываются кошмарные твари. Обычные люди видят их как золотой свет. Говорят исключительно на енохианском языке, при этом понимают любой человеческий. Подразделяются на девять чинов — ангелы, архангелы, начала, власти, силы, господства, престолы, херувимы и серафимы, от слабейшего к сильнейшему.
Специально для игры придуман десятый чин — Глас Его, они же четыре Кардинала-Добродетели: Отвага, Терпение, Правосудие и Мудрость. Выступают в качестве боссов в обеих играх. Причем в первой игре появляются и как сюжетные боссы и как промежуточные — надо полагать, они либо возрождаются после гибели, либо на смену погибшей сущности рождается новая. Либо их много.
Ангелы как только не выглядят: птицелюди, похожие на троллей здоровяки, летучие змеи, летающие головы с крылышками, живые колеса, автомобили, галеры, четырёхногие звери, кентавры, во второй игре у пары херувимов бошки на гардах их мечей (а второй херувим носит еще и щит с лицом — так вот, это еще один херувим, находящийся с мечником в симбиозе). Список способностей столь же разнообразен.
Добавляет неразберихи Джубилеус, носящая титул Богини. Описывается как воплощение божьей воли, но что это значит — непонятно. Неизвестно, есть ли в сеттинге Единый бог, но Джубилеус им точно не является.

Тропы и штампы[править]

  • Бесконечный боезапас: ну а кому в такой игре нужна возня с боеприпасами? Причем, у револьверов Байонетты и магазинов-то нет — они магические. Как и ракетницы. Не говоря уж про пистолеты-бластеры (которые выдают за прохождение на высокой сложности).
  • Бесполезный огнестрел: аверсия, здесь огнестрел очень даже полезен даже на высоких сложностях.
  • Бесстрашный журналист: Лука.
  • Боевая коса: во второй части — монструозная трехлезвийка «Чернобог».
  • Боевой кнут: если в первой игре кнут один, то во второй — сразу четыре, на руки и ноги.
  • Боевой стриптиз и Атака голым фронтом: одежда ведьмы образована её волосами, они же используются для атак. После особенно мощного заклинания Байонетта буквально остаётся в одних туфлях и цензурной прядке
  • Боевые каблуки: Байонетта разносит педаль и оставляет воронку в асфальте одним выстрелом из монструозных двуствольных/одноствольных/трёхствольных револьверов, которые у неё приторочены к каблукам. И вообще, тут ведьма, не умеющая драться на каблуках — не ведьма, а недоразумение.
  • Ведьма: собственно, игра про неё.
  • Вывих мозга — где есть шутки со временем, там он обязательно наступит. Первую конфетку ей дал журналист Лука — той ей, которая из прошлого (тогда маленькую девочку звали Цереза) потом переместилась в будущее, к взрослой себе (потерявшей память), но привычка к леденцу осталось с детства, в котором её немного защищала взрослая она сама и Лука, когда она переместилась в будущее к самой себе, но не узнала себя как в ребёнке, так и во взрослой ведьме…
  • Грызть реквизит: по-другому здесь не изъясняются. В случае с Байонеттой — у неё есть леденец.
  • Дай покататься!: По ходу игры придется покататься на мотоцикле и даже оседлать ракету. Во второй игре доведётся покататься на могучем техномагическом механоиде и реактивном истребителе.
  • Демон: без комментариев.
  • Демон в облике человека: Родан.
  • Диссонирующее имя: если Отвага действительно храбрый малый (смерти он совершенно не боится, а от Байонетты до последнего убегал только потому, что сражаться не очень любит), то прочие Добродетели своим именам не соответствуют: Терпение не сдерживает себя во время боя (чем дальше бой, тем яростнее он сражается), Правосудие провосудит сугубо в интересах Ангелов, а Мудрость крайне высокомерен и постоянно хамит.
  • Дышит в космосе: ведьмы без проблем могут шастать в открытом космосе.
  • Зловещая лошадь: один из ручных демонов Байонетты — Диомед, восьминогий коняка размером с КАМАЗ, вооруженный огромным мечевидным рогом на башке. По описанию это то ли одна из лошадок-людоедов Диомеда, то ли он сам.
  • Зловещая долина: в среднем рост нормального человека — 7-8 голов (8 — при близких к идеальным пропорциях). Рост Байонетты — почти 10 голов, что даже с учётом каблуков многовато. В некоторых сценах смотрится нормально, в некоторых — откровенно жутковато.
  • Козёл с золотым сердцем — точнее, коза: сама Байонетта.
  • Колдун и воин: Ведьмы Кромешной Тени и Просветлённые мудрецы мастерски владеют и магией, и оружием.
  • Короткая стрижка — сильная женщина — Жанна в первой части, Байонетта во второй.
  • Крутое контральто: почти все женские персонажи.
  • Крутой с ребёнком: Байонетта волей-неволей во всех частях.
  • Крутой шкет: Локи во второй игре. Там же, но в прошлом, встретится маленький Лофт — и этот гад может дать Байонетте равный бой.
  • Ктулху с побитой мордой: Байонетта это любит, умеет, практикует.
    • Сломал руку о Ктулху: а вот в третьей игре Байонетта хоть и сумела с превеликим трудом и поддержкой союзников одолеть Сингулярность, но в процессе почти убилась и провалилась в пекло живьём.
  • Мама-медведица: мать Байонетты, Роза, была именно такой.
  • Мисс Фансервис: все ведьмы прекрасны.
  • Режим демона: Родан во второй игре, во время боя с ним, примет облик монстра. Во второй же игре Байонетта умеет мобилизовывать свои силы, правда, не превращается при этом ни во что. Виола из третьей игры превращается в монстра, обретая мощные атаки и регенерацию; а еще талант к превращению в какого-то монструозного вервольфа открыл в себе Лука.
  • Свет не есть добро, тьма не есть зло: даже не знаю, с чего начать…
  • Сделка с дьяволом: ведьмы Кромешной Тени продают души не самому дьяволу а разнообразным демонам поменьше калибром. Судя по тому, что все показанные ведьмы не страдают от этого фактора, контракты у них отточены за поколения и проработаны до запятых. Или как вариант, ведьмы связываются только с конкретными демонами, которых хорошо знают и которым можно хоть как-то доверять (демоны здесь далеко не добрые).
  • Сила катсцен на максимум: Локи может без особого труда уделать свору некрупных ангелов в катсцене, но вот в игровом процессе он довольно дохлый.
  • Странные боеприпасы — знаменитый эпичный выстрел губной помадой из первой части. Возымел результат.
  • Тайничок в декольте: Локи в образе белки-летяги прячется у Байонетты «возле орехов».
  • Ты убил моего отца — претензия Луки к главной героине. На самом деле его отца убили ангелы по приказу Бальдра.