Аллоды/История/Древняя эпоха — Тёмные времена

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Аллоды. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Древняя эпоха[править]

Сарнаут — планета-тюрьма, где бог Тьмы Нихаз заточил бога Света Сарна. Вначале это был безжизненный и пустой мир, где обитали лишь двенадцать Великих драконов и их слуги, сторожившие Сарна, но затем — ударивший по планете метеорит убил трех драконов и с этого момента путы Сарна ослабли и он смог пользоваться своей силой. Будучи Богом-Творцом, он начал преобразовывать планету — где были лишь лава и скалы, потекли реки и выросли леса. Очень долго Сарн трудился, готовя свое освобождение. Его целью было создать идеальных разрушителей, способных освободить его из тюрьмы. Он создал множество рас, но они не устраивали его по разным причинам — но наконец, ему сопутствовала удача — он создал людей. Люди, со своей способностью к магии и разрушительным началом были идеальным орудием. А наиболее способными среди людей были джуны. Поняв, что джуны вполне подойдут для того, чтобы осуществить его план, Сарн раскрыл им, что он их Создатель и благословил на войну с драконами.

Драконы в тоже время не бездействовали. Со всей яростью они обрушились на созданную Сарном жизнь. Они уничтожали все ее проявления — но были бессильны довести дело до конца. А джуны и вовсе нанесли им тяжелое поражение — еще восемь хранителей-драконов были убиты. В панике последний из драконов отправил гонца к Нихазу.

Нихаз явился в Сарнаут к джунам. Он рассказал им о том, что если они уничтожат последнего дракона, то мир будет уничтожен. Испуганные джуны отвернулись от Сарна и умоляли Нихаза спасти их и Бог Тьмы дал джунам обещание даровать им иной мир. Так джуны предали своего творца. Гнев Сарна был страшен — и он воплотился в Проклятье, перводемона, который преследовал и убивал любого джуна. Их Империя рухнула в считанные дни. А когда джуны обратились к Нихазу, он превратил их в червелицых, мерзких созданий, живущих под землей. Так джуны получили свой «другой мир» — мир пещер и подземелий.

Поняв что натворил, Сарн впал в депрессию — все-таки он был добрым богом Света. Тем временем, события развивались своим чередом. Нихаз осознав, что драконам не удержать Сарна, вместо них создал систему Печатей — овеществленной божественной силы. Те из джунов, что не стали червелицыми бежали от преследующего их Проклятья и рассеялись по миру. Эльфы, в свое время очарованные драконами, прошли через магическое изменение, даровавшее им крылья — однако, когда они очнулись от сна — ни джуны, ни драконы уже не существовали как реальная сила. Поняв, что все бренно, эльфы ударились в безудержный разврат и декадентство.

Другая человеческая раса из страны Хикут, испуганная судьбой джунов, искала путь к бессмертию. Они научились заменять части своих тел механизмами, но один некромант по имени Тэп пошел дальше. Он изучал Искры — т. е. души, и как с их помощью продлить жизнь. Он многому научился, но ему нужно было множество Искр. Тогда с помощью осколка одной из Печатей Нихаза он сотворил магическую чуму, построил множество пирамид — ловушек для Искр и затем уничтожил собственный народ. Однако, последние из хикутцев перед смертью смогли разрушить защиту Тэпа от чумы и Тэп был обречен умирать и воскресать на протяжении тысячелетий.

Старая Эра[править]

На руины империи джунов пришли человеческие племена Аро. Здесь они столкнулись с орками. В ходе войны Аро из племенного союза превратились в новое государство — Канию. После того, как с орками было покончено, между вождями возникли разногласия. Два талантливых мага — Тенсес и Незеб оспаривали главенство друг у друга. Незеб проиграл магическую дуэль и был изгнан в южные пустыни. Там он встретил племена Угра. Возглавив их, он стал завоевателем. Угра захватили часть южных провинций Кании и создали новое государство — Хадаган. Возмущенные тем, что Тенсес уступил канийские земли Незебу, дворяне потребовали передачи власти одному из них. Так во главе Кании стала династия Валиров и со временем от нее отпочковались и другие канийские династии. В Хадагане же вожди племен стали царьками новозавоеванных земель, но над всеми ними возвышался Император Незеб.

Эра Аллодов[править]

Между Канией и Хадаганом на протяжении тысячелетий шли войны. Однако, катастрофа пришла оттуда, откуда не ждали. Конклав Великих Магов обнаружил созданные Нихазом Печати и начал их исследование. Ошибочно полагая, что разрушив Печати, они получат доступ к еще большей силе, Маги начали Великий Эксперимент, ставший Великим Катаклизмом. Печати треснули, сила Нихаза выплеснулась в мир Сарнаута, расколов его на тысячи парящих в астрале островков. Астрал стал стремительно поглощать то, что осталось — мир погибал. Понеся чудовищные жертвы, Великие маги с помощью крови драконов создали особое заклинание, удерживающее астрал. Но теперь каждый из них был пленником своего острова — так появилось название аллоды. Никто из простых людей не знал, что в Катаклизме виновны Великие Маги — официально было озвучено, что всему виной комета, ударившая и расколовшая мир.

И когда случился Катаклизм Сарн очнулся от своего забытья. Тысячелетия плена не прошли даром — Сарн обезумел. Ему очень сильно хотелось освободится из своей тюрьмы. Больше он не был богом Света, теперь в нем было столько же Тьмы, сколько и Света. Его ярость и боль воплотилась в новой расе, созданной по образу его Проклятья — астральных демонах.

Катаклизм больно ударил по Кании и Хадагану, но еще сильнее — по другим расам. Кто-то погиб навсегда, кто-то чудом выжил. Расколотые аллоды потеряли всякую связь между собой. Хорошо было тем, кто оказался на аллодах, удерживаемых Великими Магами, они в конце концов смогли наладить связь друг с другом и создать систему телепортов. Но кроме Великих Магов аллоды удерживали еще драконы, глыбы метеоритного железа и Великие Древа. Поэтому отрезанные от цивилизации, эти земли долгое время считались утерянными.

Несмотря на случившуюся катастрофу, Кания и Хадаган продолжали войну. Конклав Великих Магов был разделен на сторонников Тенсеса и Незеба и в зависимости от того, к какой группировке принадлежал Великий Маг, тому государству и принадлежал удерживаемый им аллод. Существовали и нейтральные аллоды — в том числе Умойр, аллод Скракана, учителя Тенсеса и Незеба и аллоды эльфов.

Возникновение Лиги и Империи[править]

В шестом веке новой эры именно на Умойре произошло некое событие, которое привлекло к себе внимание обеих держав. Аллод оказался закрыт от любого внешнего наблюдателя — любые попытки послать туда экспедиции, заканчивались ничем. Никто не возвращался. Однако, через семьдесят лет одна из канийских экспедиций смогла все-таки разгадать загадку. Как оказалось, причиной был вызванный Скраканом демон. Скракану удалось запечатать свой аллод особым заклинанием, которое ничто не выпускало с аллода наружу, прежде чем демон обратил его в камень. Под влиянием демона флора и фауна Умойра начила мутировать в жутких тварей. Однако, с помощью канийцев Скркакану удалось освободится и уничтожить демона.

Спустя тридцать лет Скракан заметил, что на хадаганском Аллоде Язес творится странное колдовство, схожее с магией Демона. Он отправил своего посланника, которому удалось распутать клубок интриг, ведущих к Великому Магу Язеса — Некроманту Урду. Один из соратников посланника — рыцарь Иглез стал новым королем.

Еще спустя четверть века Незеб заключил союз с орками. С их помощью он захватил один из эльфийских аллодов. Эльфы и Кания объединились в союз против Хадаганской Империи, создав тем самым Лигу.

Прошло еще несколько десятков лет и произошли первые контакты с иными расами — гибберлингами и Зэм. Гибберлинги, обнаружив способ путешествия в астрале искали свою утерянную родину. В процессе поисков они наткнулись на аллоды эльфов (которые пытались с ними договориться) и на аллоды населенные орками (которые пытались гибберлингов поработить). Зэм же — это воскресший народ государства Хикут. Так как Катаклизм разрушил часть Пирамид Тэпа, Искры хикутцев вырвались на свободу. Постепенно, они начали возвращаться в свои мертвые тела. По началу их считали обычной нежитью и безжалостно уничтожали, но затем хадаганцы, зная о трагедии Хикута, поняли что это не просто безмозглые зомби. Так как воскресающих больше всего на аллодах Хадагана, имперцы массово обратили Зэм в рабство и отправили работать на рудники.

В то же время юноша-джун Ат-Зако, уводя Проклятие от своей возлюбленной, бежит на Суслангер, изменяет внешность и возвращается на Гипат, потеряв память. В поселке его принимают за Избранного. На Гипате Зак, названный Избранным, помогает местным жителям, обезопасив поселок от угрозы гоблинов и орков. Затем он пытаясь восстановить свою память, встречает Великого мага Гипата Тка-Рика. Тот, не зная о том, что Зак — измененный джун Ат-Зако, просит его доставить с Ингоса возлюбленную Ат-Зако, Луа-Джаллу. Зак доставляет ее магу на Гипат, но сам влюбляется в нее. Затем Тка-Рик посылает Зака на Суслангер, чтобы найти юношу-джуна. Зак возвращается с пустыми руками. Тка-Рик изучает обломок амулета телепортации и восстанавливает Заку прежнее обличие Ат-Зако. Ат-Зако вместе с Тка-Риком побеждают Проклятие Джунов.

Эпоха Астральных Путешествий[править]

Гибберлинги в итоге передали Лиге секрет астральных кораблей. Так как теперь через астрал можно переправлять действительно большие войска, Лига решила атаковать имперский аллод Кирах, на котором сосредоточены очень большие залежи метеоритного железа. В Империи Зэм подняли восстание, которое привело к тому, что Незеб запретил обращать их в рабство. В обмен Зэм внесли значительный вклад в развитие научно-технического прогресса.

В 910 году началась война за Кирах. Но именно в этот самый момент, Сарн нанес свой удар — его демоны хлынули из астрала на аллоды. Они убивали Великих Магов, чтобы астрал мог поглотить остатки тверди — тогда Сарна уже ничто не удержит. Однако, демоны получили отпор. Кроме того, вернувшийся Нихаз даровал людям и другим расам Дар воскрешения, превратив погибшего мага Тенсеса в своего рода символ, за счет веры в которого, возникла новая магия Света.

В числе прочих Зэм, воскресали и последователи Тэпа. Части из них удалось скрыть свое прошлое и внедриться в ряды сотрудников научных институтов, оставшись незамеченными. Но и сам Тэп начал действовать — так как Тенсесу, а вернее его Искре, удалось изгнать Тэпа из его Пирамиды, в которой он воскресал и умирал все это время, его задачей стало получение нового тела и возрождение утраченного могущества.

Вместо Тенсеса во главе Лиги стал Великий Маг Скракан. Война с Империей продолжилась, а благодаря Зэм, имперцы раскрыли тайну астральной энергетики. Теперь любой был способен получить силу из астрала с помощью техники — на основе этого имперцы создали пушки и двигатели для астральных кораблей. Но этот секрет стал известен и Лиге, после того, как один из имперских кораблей был захвачен.

У Сарна возник иной план — он подбросил Великому Магу Скракану фальшивку, которая сообщала о неких Вратах в иной мир, уничтожив которые, можно предотвратить вторжения демонов. Ловушка удалась — ведь никто не знал настоящей истории Сарна и Нихаза, даже не знал о самом их существовании. Великие Маги отправились в бессмысленную экспедицию и почти все там погибли. Однако, Нихаз тоже не бездействовал — у него возник план, как в свое время с джунами — использовать самих жителей Сарнаута для победы над Сарном.

Вместо Скракана во главе Лиги стал Айденус, а в Империи за наследство погибшего Незеба началась война, в которой схлестнулись Великие Маги Яскер и Гурлухсор. Яскер пообещав равноправие зэм и оркам, привлек их на свою сторону и за счет этого победил. Лигу тоже не обошли изменения — всю большую силу набирала Церковь Света и ее адепты, а старое дворянство теряло свое влияние. В итоге власть была разделена между Советом Наместников, членов которого избирали, и Лигийским Конклавом Великих Магов.

Лига и Империя считали, что демоны окончательно повержены, что угрозы аллодам больше нет, но в это время и Сарн и Тэп пестовали новые планы, стремясь достичь своих целей. Тэпу, который уже имел многочисленных агентов в имперских НИИ, удалось привлечь на свою сторону главу одного их эльфийских домов, а его сторонникам — одну из Ветвей прайденов. На сторону Сарна же встал беглый Маг Гурлухсор и многочисленные культисты из числа рас, населяющих Сарнаут.

Империя, во главе которой стоял Яскер, приняла своеобразную интерпретацию той же веры в Тенсеса, что и Лига, но Империя к Тенсесу прибавила поклонение жертве Незеба и Скракана, создав тем самым Триединую Церковь. Это сделало их еретиками в глазах священников Кании. Этот религиозный конфликт в итоге привел к началу войны на так называемой Святой Земле, где располагалась Пирамида с Искрой Тенсеса.

Тёмные времена[править]

Пока на Святой Земле шла война, на столичных аллодах Лиги и Империи происходили не менее драматические события.

В Кании начался мятеж дворян, которые хотели распустить Лигу и вернуть себе власть. Мятежникам удалось убить одного из Великих Магов — Клемента ди Дазирэ. На Кватохе они привлекли на свою сторону банды разбойников, которым удалось похитить одного из эльфийских магов. С его помощью дворяне планировали открыть портал для Империи на Кватох, однако сыскному Приказу удалось нарушить планы мятежников. В ходе расследования выяснилось, что дворян возглавлял Мстислав Крамольский, бастард последнего из Валиров, а ему оказывал помощь никто иной, как Тэп. Мать Мстислава будучи довольно могущественной ведьмой, сумела пленить Душу Кании, мистическую сущность, своего рода хранительницу этих Земль. Но герои Лиги смогли победить колдунью, освободить Душу и убить Мстислава Крамольского. А в Замке Валиров был найден документ, который доказал лживость притязаний Крамольского на наследство Валиров.

Иная беда, хоть и связанная с канийской, случилась у эльфов. Двадцать лет тому назад, на Великом Балу принц Даккар из дома Дазирэ победил на магическом поединке главу Дома ди Дусер — Арманда. И вскоре после этого невеста принца — Светлана Валирская, дочь Адриана Валирского умерла. Так как прннц Даккар был умелым некромантом, он решил оживить девушку — однако, в ритуале что-то пошло не так, и на весь Замок Валиров легло проклятье — его обитатели стали нежитью. Расстроенный принц Даккар удалился в изгнание, а расследование эльфов указало на причастность к этому Арманда ди Дусера. Дом Дусер был объявлен вне закона. Спустя двадцать лет, должен был состояться другой Великий Бал. Чтобы выиграть в Большой Игре эльфы дома Ардер строили Дворец-Галлеон, совершенно новый тип астрального корабля. Строился корабль на аллоде дома Дазирэ и впоследствии должен был отойти им. Но однажды случилась беда — Тьма окутала корабль и весь остров, все существа на нем подверглись ее влиянию. Как оказалось, это была месть Арманда — в свое время он обратился к Тэпу за помощью и тот обучил его магии крови, которая позволила ему вмешаться в ритуал принца. Но ритуалы магии крови превратили Арманда и его дом в вампиров. После того, как герои Лиги убили Арманда и помогли принцу Даккару провести ритуал и снять проклятье с Замка, Светлана вернулась к жизни.

Свои проблемы были и у гибберлингов. Не смотря на то, что они были приняты в Лигу и Кания выделила им свободные земли, гибберлинги чувствовали себя неуютно без собственных Великих Магов, в полной зависимости от доброй воли людей и эльфов. Тем более, в Кании уже раздавались голоса мятежного дворянства, которое требовало роспуска Лиги и выдворения иных рас с канийских земель. Выходом могло бы стать обнаружение изначальной родины гибберлингов — Исы. И гибберлинги все силы бросили на ее поиск. Однако, одна из экспедиций принесла черную весть — Иса потеряна навсегда. Эти сведения были переданы героями Лиги Старейшине гибберлингов — Фродди Непоседе. Тот, подумав, принял решение осваивать Новую Землю — суровый по своим условиям архипелаг близ Кватоха. И тут гибберлинги совершили открытие — во льдах одного из островов — Нордхейма они нашли искру дракона Нордрака. Как оказалось, его тело уцелело и было сковано льдом. Гибберлинги и дракон заключили договор — дракон способен удерживать земли от поглощения астралом, гибберлинги же найдут способ освободить его. Один из таких способов — посадить Великое Древо, но чтобы получить его саженец, необходимо было снять проклятие с Замка Валиров, недалеко от которого росло такое древо. Когда проклятье спало, саженец был получен.

Так Лига смогла разрушить зловещие планы Тэпа. Доброе имя принца Даккара было восстановлено. гибберлинги обрели надежду, а канийцы смогли подавить мятеж знати, не желавшей расставаться с властью.

Не обошли беды и Хадаган. Хотя Яскер и сумел удержать власть в Империи, порядка в государстве не было — в столице росла преступность, районы оказались под властью банд, процветали контрабандисты, поставляющие в Империю эльфийские товары, не меньшей была и непосредственная лигийская угроза. Цепочка событий началась со встречи имперского крейсера «Непобедимый» с эскадрой лигийских кораблей, когда чуть не был украден уникальный прибор-телепортатор. Герой Империи, спасший этот прибор, после прибытия в столицу оказался втянут в паутину интриг, которые привели к раскрытию очередного замысла Лиги — покушению на Яскера. Комитет начал расследование, которое вывело на одного из политруков, который был так возмущен противоестественными экспериментами, которые проводились в лабораториях Империи, что решил помочь Лиге, которая планировала спасти своих пленных и захватить плацдарм у самого Игша. Хотя атака Лиги и была отбита, секретные лаборатории были не единственной темной тайной Хадагана. Чуть позже удалось узнать о семье Корнилиных, глава которой в союзе с гоблинами, начал производство в Мертвом Море мощного наркотика — пси-соли. Раскрылось, что в свое время Незеб использовал эту же пси-соль для контроля над умами своих подданных. Наконец, была раскрыта и тайна Лаборатории № 13 — где Империя пыталась подчинить себе астрального демона. Но в дело вмешались культисты Тэпа и демон вышел из под контроля и все закончилось гибелью почти всего персонала этой Лаборатории.

Шаманы орков долгое время не оставляли попытки найти потомков так называемого Великого Орка — орка, который владел магией. Наконец, их мольбы были услышаны, духи указали на Героя Империи, как на того, кто может найти этих потомков. Поиски привели к целой семье — в начале шаманы нашли Вихря Степных, который проходил военную подготовку в Игшском Военном Округе. Увы, Вихрь был убит в ходе нападения Лиги. Затем была найдена сестра Вихря — Жало, которая ухитрилась поднять кучу нежити, когда в шахте в Мертвом Море, где она работала, часть шахтеров обезумела от действия пси-соли. Но Жало в итоге оказалась помогать шаманам. Оставался второй брат — Череп. Его поиски привели Героя Империи на Дикие Острова, где был организован турнир по гоблиноболлу. Клан шаманов пообещав рассказать о Черепе, втянул Героя Империи в свою игру, которая на самом деле оказалась интригой Комитета. Комитет хотел скомпрометировать шаманов, так как Яскер желал, чтобы орки стали частью Империи, а шаманы мечтали о независимости и смущали умы. Выяснилась и судьба Черепа — он оказался в той самой Лаборатории-13 и был частью эксперимента по подчинению демона. Однако, когда культист Тэпа Хмарин вмешался в эксперимент, Череп сошел с ума и позднее был убит. К счастью для шаманов — оставалась еще Жало и Верховный Шаман Коловрат не оставлял надежд все-таки привлечь ее на свою сторону.

Восставшие Зэм, получившие бессмертие волей случая, продолжали поиски сведений о том, кто стал причиной трагедии случившейся с их народом. Даже на территории Незебграда были обнаружены старые склепы, наполненные культистами Тэпа. Сведения о его технологиях, найденные там, были переданы ученым Зэм. Судьба же самого Тэпа оставалась неясной до происшествия в НИИ МАНАНАЗЭМ. Сначала внезапно активировалась старая Пирамида Тэпа, выпустив множество Искр, затем нарушилась работа порталов. Расследуя эти события, Герой Империи обнаружил, что культисты, используя ряд технологий, разработанных в самом НИИ, смогли доставить туда саркофаг с его новым телом. Следующие следы Тэпа обнаружились в Мертвом Море, где он сумел вмешаться в процесс воскрешения мертвых с помощью Дара Тенсеса. Источником появления теней стал странный чёрный обелиск, по своему составу идентичный найденному в саркофаге чёрному камню. Как оказалось, эти осколки способы подавлять Магию Света. Чуть позже оказалось, что именно с помощью аналогичного камня Тэп вмешался в работу Лаборатории-13.

Несмотря на неудачу в Лаборатории-13, Яскер решил продолжить эксперименты над демонами. Нападение Лиги на столичный аллод Империи так же потерпело крах, а орки, обманутые и лишенные надежды найти своего Великого Мага, оставались в составе Империи, хотя шаманы все еще лелеяли надежду на освобождение. И только Восставшие с тревогой смотрели в будущее, зная, что где-то Тэп продолжает строить свои коварные планы. Никто не знал, что этот зловещий некромант отправился на забытый всеми аллод Феррис, где находилась еще одна имперская лаборатория, хранившая тайну столь зловещую, что сам Незеб в свое время предпочел вычеркнуть эти сведения из всех источников.