Клон (телесериал)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
97341389-roman.jpgНикак не предполагала, что вы творили под псевдонимом — «Пастернак».
Нам не нужны полностью или большей частью скопированные с других сайтов материалы, даже если вы заменили в них все слова на синонимы. Если мы захотим поглядеть на оригинал, мы сделаем это на оригинальном сайте. Перепишите, пожалуйста, полностью.
Чёрная метка.pngЧёрная метка!
По меньшей мере один редактор или администратор ресурса считает, что эта статья совершенно безнадёжна и не нужна. Если Вам есть что сказать по поводу важности, нужности и ценности этой статьи, можете это сделать в обсуждении. И, желательно, побыстрей.

И что делать с этим безобразием? Материал-то интересный…

Клон (порт. O Clone) — самый популярный бразильский телесериал, снятый телекомпанией Глоба в начале нулевых. Впервые за всю историю бразильского кино в сериале подробно показан семейный уклад мусульманской семьи, поднята тема клонирования человека и наркотической зависимости.

О сериале[править]

Бразильская сценаристка Глория Перес рисковала, написав не тривиальную мелодраму, а уникальный рассказ о бразильско-мусульманской истории любви, осложненный темой клонирования. Многие актеры, первоначально подобранные на главные роли, отказывались по тем или иным причинам от участия в проекте. Премьера сериала в Бразилии состоялась всего через несколько недель после трагедии 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, что вызвало всплеск негативного отношения к мусульманскому миру. Риск был оправдан «Клон» стал одним из самых успешных теленовелл Бразилии. К 2010 году телесериал для демонстрации был экспортирован в 90 стран. Завязавшийся на съемочной площадке между исполнителями главных ролей роман стал еще одной причиной роста популярности сериала. В ноябре 2009 года телекомпания США Telemundo начала работу над испаноязычной версией сериала — El Clon.

Сюжет[править]

История состоит из трёх частей. Первая начинается в 1980-х годах, в Рио-де-Жанейро, Бразилия; когда молодая 18-летняя мусульманка Жади (Джованна Антонелли), остается сиротой и вынуждена вернуться в Марокко, где проживает ее дядя Али (Стениу Гарсиа). Проблема в том, что она воспитывалась в стране, где культура так отличается от ислама, что она оказывается совсем далека от религии. Дядя должен ее научить всему, что должна знать мусульманская девушка, сделать Жади более религиозной. Там она должна адаптироваться к новому образу жизни. В то же время богатая семья Феррас — братья-близнецы Лукас и Диогу (Мурилу Бенисиу) и их отец Леонидас (Режинальду Фариа) отправляются на отдых из Рио в Марокко. Вместе с ними едет доктор Аугусто Албиери, друг семьи и по совместительству крестный отец Диогу. Лукас и Жади знакомятся и влюбляются друг в друга. Жади, хотя и осознает, что это — харам (грех) — любить Лукаса, ставит больше всего их чувства. Зная, что она будет вынуждена выйти замуж за того, кого выберет для нее семья, девушка решает сбежать с Лукасом, но у него возникают свои собственные, семейные проблемы. В Рио брат-близнец Лукаса — Диогу, попадает в аварию на вертолете и умирает. Вся семья Феррас находится в большом трауре, поэтому общие планы Жади и Лукаса на будущее отходят на задний план.

Во второй части киноэпопеи рассказывается о том, как крестный отец Диогу, доктор Албиери, решает вернуть смерть вспять. Из клетки Лукаса он создает первого человека-клона. Танцовщица Дэуза (Адриана Лесса), небогатая женщина среднего класса, которая хотела, но не могла родить своего ребенка, сама того не зная, была оплодотворена клоном. Лео родился без осложнений, но Албиери стремится остаться рядом с ним и наблюдать за его воспитанием, ведь ребенок — точная копия любимого крестника. Лео очень привязался к ученому, из-за чего Деуза постоянно сердилась.

История продолжается в настоящем времени, когда Жади выдают замуж за Саида (Далтон Виг) и ук неё родилась дочь Хадиджа. Благодаря новой встрече с Лукасом возрождаются прежние страсти. Но они уже не молоды, у них новая жизнь и новые обязательства. Лукас женат на Маизе (Даниэла Эскобар), и у него также есть дочь — Мел, которая впоследствии становится наркозависимой. Албиери пытался сделать так, чтобы Лукас и Лео никогда не встречались, и никто не узнал, что произошло 20 лет назад. Из-за того, что Лео и Албиери были неразлучны как отец и сын, разгневанная Деуза забирает ребенка из Рио-де-Жанейро и уезжает на север Бразилии к своей матери. Но впоследствии они вынуждены вернуться, и молодой образ Лукаса снова предстает перед Джаддом. Они случайно встречаются в Марокко, и эта встреча навсегда изменяет судьбы героев новеллы.

Сериал заканчивается тем, что общество доктора Албиери не в состоянии принять человека-клона. Спасаясь от судебного преследования и скандала, Албиери и Лео исчезают в пустыне Марокко, и их дальнейшая судьба неизвестна. А главные герои сериала Жади и Лукас только в последней 250-й серии воссоединяют свою любовь, определенную судьбой.

Тропы и штампы[править]

  • Антиреклама наркотиков — жуткая арка Мел. В чём жуть-то?
  • Восток против Запада — одно из направлений сюжета это конфликт культур, показан как через взрослых, так и через детей: выросшая в Бразилии девочка не хочет соблюдать мусульманские традиции.
  • Слить моральную дилемму — внутренний пример: доктор Албиери не знал, имеет ли он право выпускать клона в жизнь? А тем временем его ассистентка перепутала образцы и все получилось само.
  • Что за фигня, герой? — доктору Албиери за создание клона высказали и ученые, и религиозные люди, и от христианства, и от ислама.
  • Опухание сиквелов - как и во многих "мыльных операх", в этом сериале по много раз "пережёвываются" одни и те же проблемы, а в конце концов толком и не решаются. Такое впечатление, что лозунг латиноамериканских режиссёров таков: "Взяли интересную тему? Сольём её!"