Factorio/Полезные советы

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Здесь представлены советы по игре и некоторые неочевидные моменты.

Модули производительности[править]

Когда будет исследован модуль производительности, то одним из отличных решений будет впихивать его во все возможные сборщики. Как следует из названия, он повышает производительность. И этот бонус мультипликативный — бонусы взаимоусиливаются.

Пример с модификатором на +10 % к производительности на всей цепочке
Из 1000 железной руды на печи, получается 1100 железа. Из 2 железных листов можно произвести 1 шестерёнку. Таким образом из 1100 листов мы с учётом бонуса получим 605 шестерёнок. Без модуля мы бы получили 500 шестерёнок. Эффективность в данном случае составила 21 %. Сложные проценты рулят.

Модули качества[править]

Появились в дополнении Space Age.

После установки модулей в сборщики/буры/заводы последние с некоторым шансом смогут производить продукцию более высокого качества. Конечная продукция из материалов высокого качества имеет более высокий КПД. Например.

  • Исследовательских пакетов хватает на подольше.
  • Солнечные батареи генерируют больше энергии.
  • Оборудование быстрее работает.
  • Маяки жрут меньше энергии.
  • Буры меньше истощают ресурсов (об этом в следующем разделе).
  • Лаборатории быстрее работают.
  • Эффективность модулей возрастает.
  • И прочая прочая прочая.

Однако, в большинстве случаев полезность бонуса под вопросом по трем простым причинам:

  1. Одни и те же предметы разного качества не стакаются, требуют отдельной сортировки и производственных линий, из-за чего сложность логистики растет по экспоненте.
  2. Карта условно-бесконечная, и по соотношению затрат к результату практически всегда проще и эффективнее решить задачу количеством, а не качеством.
  3. Предметы со значимым бонусом от качества в не-символических количествах появляются в глубоком эндгейме, когда задачи, для которых легендарок так не хватало 100 часов назад, уже решены (за строительство на базе отвечает сеть стационарных дронстанций, за окучивание месторождений - армия паукотронов, за экоцид - артиллерийский поезд километровой длины). И легендарная меха-броня, полностью заполненная легендарными модулями, делается ради ачивки.

Где высокое качество будет реально полезно:

  • В бурах, чтобы месторождение служило дольше.
  • В модулях производительности, чтобы они ещё больше повышали производительность.
  • В самих модулях качества - чтобы увеличить выход легендарок.
  • Броня и персональное оборудование - чем выше качество, тем больше и лучше оборудования можно впихнуть.
  • Космические платформы - из-за необходимости трамбовать производственные линии как шпроты в банке.
  • Когда завод разрастается до таких масштабов, что наука в секунду исчисляется пятизначными числами, а UPS - однозначными.

Вот только модули качества это заигрывание с рандомом, а мы все знаем какой рандом в видеоиграх. Так что ставить эти модули в первую очередь нужно туда, куда нельзя впихнуть модули производительности — в сборщики готовой продукции.

Например, военные исследовательские пакеты производятся из готовой продукции (гранаты, стены, патроны). Если впихнуть в сборщики этой военки модули качества, то продукция в большинстве процентов случаев будет собираться штатно (помним про злой рандом). Но иногда пойдёт улучшенная продукция, которую мы можем пустить на все те же военные исследовательские пакеты только качеством повыше и эффективностью побольше.

Истощение ресурсов[править]

Впихивать модули производительности в буры — идея не самая лучшая. Видите ли, когда бур за счёт дополнительной прогрессии получает «руду из воздуха», на самом деле из месторождения ресурс вычитается.

Но есть нюанс — это касается обычных буров. Буры, у которых качество выше стандартного, с некоторым шансом месторождение не истощают своей строкой дополнительной прогрессии (рандома нет, если верить вики фактории). То есть как бы да, в этот момент, руда появляется из воздуха.

Поэтому пока нету необычных/редких буров имеет смысл впихнуть в стандартные буры модули качества, дабы из полученной с долей великого рандома улучшенной руды создать те самые необычные/редкие буры. Да, дублирование логистических цепочек, всё как мы любим.

Борьба за экологию[править]

Загрязнение в игре влияет на эволюцию кусак, частоту их нападения и пр. Как же сделать своё производство эко-френдли?

  • Вынесите ТЭЦ в максимально далёкий ото всего сектор – так загрязнение не будет накладываться на базу.
  • Если есть ненужные площади, то займите их солнечными батареями – так ТЭЦ будет меньше генерировать загрязнения днём.
  • Выключайте ненужное оборудование – даже если сборщики и манипуляторы не работают, они жрут электричество.
  • Энергия в игре поочередно берётся в таком приоритете: солнечные панели, ТЭЦ, аккумуляторы. Это значит, что ночью ТЭЦ будут подпитывать и всё производство и все акки. Поэтому постройте какую-нибудь логическую сеть, чтобы ТЭЦ запускалась только при критически низком значении аккумуляторов.