Prince of Nothing/Государства и фракции

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Три Моря поделены между множеством враждующих королевств и империй, у каждого из которых своя богатая и кровавая история. Кроме того, имеет место влияние на политику еще и разнообразных фракций.

Нансурская Империя[править]

СФК Византии, наследница некогда великой Кенейской Империи. К моменту начала повествования гниёт заживо и постепенно осыпается под ударами варваров и соседей. Населена в основном кетьянами. Представляет собой выборную монархию, император избирается из числа представителей знатнейших Домов Объединения. На момент первой трилогии эта честь принадлежит дому Икуреев.

Нансурская Империя возникла после краха Кенейской империи, в третий — и последний — раз объединив Киранейскую равнину. Первой императорской династией были Триамисы. Им удалось удержать равнины и отразить скюльвендские набеги. Настоящие завоевания начались при династии Зерксеев, а пик могущества пришёлся на династию Сюрмантов. Сюрмант Ксатантий III смог восстановить Западную Кенейскую Империю в прежних границах, за исключением Нильнамеша и Сингулата, однако истощил своими завоеваниями казну. При его слабых и безумных потомках начался Белый Джихад и империя потеряла все земли на пределами Киранеи и Кепалора. Дом Икуреев воспользовался смутой и сместил Сюрмантов, став новым имперским домом.

Наряду с императором существует чисто номинальное законодательное собрание — Конгрегация, состоящая из Домов Объединения — самых могущественныз кастовых дворянских родов Нансурии, из числа которых выбирается имперский дом. Известные дома: Икуреи, Биакси, Гауны, Тримы, Лигхессеры, Кутии. После Икуреев наибольшим влиянием обладал дом Биакси.

Нансурцы — это потоки древних киранейцев и кенейцев и, таким образом, древнейший народ Трёх Морей. Они бреют бороды (единственные во всём мире) и считают прочие народы варварскими. Кроме того, они не столь фанатичны, как прочие айнрити, и императоры даже содержат личную колдовскую Школу, Имперский Сайк.

Столица Нансурии — город Момемн, один из крупнейших городов в Трёхморье. Здесь расположены Андиаминские Высоты — резиденция императоров, и храмовый комплекс Кмираль, уступающий лишь Хагерне. Занимательный факт: также как Мехтсонк, столица Киранейской империи, и Кеней, столица Кенейской империи, Момен стоит на реке Фай, причём по мере краха империй, столица переносилась всё ближе к устью реки, и Момен стоит у самого моря. Существует поверье, что с гибелью Момемна, окончательно погибнет и наследие древних киранейцев.

Имперская армия считается самой дисциплинированной в Трёх Морях. Её костяк составляют пехотные Колонны, среди которых наиболее знамениты Селиалская и Насуеретская. Однако главной силой имперской армии, несомненно, являются Кидрухили — элитная конная гвардия, считающаяся лучшей тяжёлой конницей в мире.

Нансурская империя де-юре прекратила своё существование в результате Объединительных Войн, однако де-факто стала основой для Новой Империи. После убийства Икурея Ксерия III и гибели Икурея Конфаса I в Битве при Шайме, род Икуреев прервался. Дом Биакси, традиционные противники Икуреев, не имели достаточной силы для подчинения прочих Домов Объединения, а потому предпочли сдать Момемн армиям Новой Империи. Анасуримбор Келлхус I по достоинству оценил добровольную капитуляцию Нансура и сделал Момен своей собственной столицей, а имперская армия стала костяком для армии Новой Империи.

Известные провинции Нансурской Империи:

    • Ансерка — самая южная провинция империи. Именно по ней шло Священное Воинство от Момена до Асгилиоха.
    • Кепалор — вассальное государство в составе Нансурской Империи, населённое кочевыми норсирайцами.

Галеот[править]

Норсирайское королевство, славящееся своими лучниками-ангмунрдменами. Судя по обрывочным данным, СФК Англии. На данный момент управляется королевской династией Коифусов.

Галеот — самое северное из государств Трёх Морей. С запада граничит с Нансурской Империей, южнее лежит Туньер. На севере и востоке Галеот защищён Оствайскими горами, на юге которых до сих пор лежит заброшенная нелюдская обитель Кил-Ауджас. Столицей Галеота является город Освента, расположенный на северном берегу озера Хуоси. По меркам Трёх Морей Освента совсем молодой город, в нём практически нет каменных построек.

Именно через Галеот идёт вся торговля Трёх Морей. Караваны торговцев уходят через перевал Катол к Сакарпу и доходят даже до далёкого Атритау. О культуре Галеота известно не так много. Любимым спиртным напитком галеотов является юрса, которую гонят из гнилого картофеля. Несмотря на отвратительный вкус, данный напиток пользуется спросом среди конрийцев. Самый популярный спорт в Галеоте — бой на шестах.

Когда-то нынешняя территория Галеота входила в состав великой Ширадской Империи, а впоследствии была поглощена растущими амбициями Кенея. История же собственно Галеота восходит к Первому Армагеддону. После гибели Меорнской Империи, тысячи беженцев ушли на юг, став данниками Киранейской Империи. Постепенно на территории нынешнего Галеота начали возникать оседлые королевства, постоянно враждующие между собой. Как таковой Галеот возник сравнительно недавно, в 3683 году, когда король Норвайн I покончил с войнами, перебив своих соперников в приёмном зале своего дворца. Согласно легенде, галеоты прокляты за предательскую резню приютивших их после Армагеддона кунуроев в Кил-Ауджасе.

Известные провинции:

    • Ангмундр — провинция, расположенная на берегу реки Виндауга, славная своими меткими лучниками, сыгравшими огромную роль в Битве при Менгедде.
    • Гаэнри — графство, расположенное к северо-западу от гор Хетантов. Знаменитый Коифус Атьеури, командир кавалерии Священного Воинства, носил титул графа Гаэнри.
    • Гесиндаль — лен, чьи жители массово наносят на своё тело татуировки в честь бога войны Гильгаоала. Они верят, что татуированное тело неуязвимо. На момент Священной Войны управлялся графом Тагавайном Анфиригом.
    • Нергайота — самое северное графство Галеота, лежающее у отрогов Оствайских гор.
    • Юсгальд — провинция Галеота, лежащая между реками Виндауга и Скульпа.
    • Куригальд — ленное владение королей Галеота между реками Скульпа и Рохиль. Правитель во время Священного Похода — граф Суахон Ванхайл, погибший в Битве при Менгедде.
    • Хьюнореал — самая южная провинция Галеота, лежащая за рекой Рохиль.

Се Тидонн[править]

Норсирайское королевство, чьи жители известны как «железные люди» из-за наличия в стране мощной латной конницы. Дворяне в Тидонне носят титул «тана», а высшие аристократы зовутся графами. Тидоннцам законодательно запрещено смешивать свою кровь с кетьянами, которых они презрительно обзывают «черномазыми» (хе-хе, это они ещё зеумцев не видели…). Возможно, СФК Германии. Когда-то на месте Тидонна находилось кетьянское государство Кенгемис, бывшая восточная провинция Кенейской Империи, завоёванное предками нынешних тидоннцев.

Тидоннцы (в переводе «тидонн» означает «закалённая сталь»), по всей видимости, родичи галеотов, однако считают себя сверхчеловеками из-за чудовищных бедствий, выпавших на их долю после гибели Меорской империи. Долгое время тидоннские племена были разрозненны и малозначительны, пока не были объединены королём Натьелком. Под его командованием тидоннцы завоевали Кенгемис и обратили местное кетьянское население в рабство.

Се Тидонн расположен на берегу Менеанорского Моря, с севера граница с Туньером, а с юга с Конрией. Войны между тидоннцами и конрийцами с переменным успехом ведутся с тех самых пор, как первые завоевали Кенгемис. На востоке страна ограничена Араксийскими горами, граница с Туньером пролегает по реке Сва. В верховьях данной реки расоложены четыре провинции, вкупе именующиеся Пределами Верхней Сва: Плайдейол, Варнут, Канут и Нангаэль. Столица Тидонна находится в городе Мейгейри, в провинции Куярвет, восточнее расположено графство Нумайнейри, а южнее Гаэтуни, на территории которого ранее располагалось самое сердце Кенгемиса. Здесь до сих пор стоят древние города кенгемцев — Марсадда и Анк. На дальнем юге лежит самое воинственное графство тидоннцев — Агансанор, откуда происходил граф Хога Готьелк, один из самых знаменитых полководцев Первой Священной Войны. Такая воинственность обусловлена соседством с Конрией, исконным врагом Тидонна.

Незадолго до Первой Священной Войны тидоннцы потерпели поражение в Битве при Паремти от конрийцев под командованием Нерсея Пройаса. В ходе Священной Войны тидоннцы предоставили армии шрайи пятьдесят тысяч воинов, закованных в кольчугу и латы, вышколенных и дисциплинированных, под командованием прославленного в битвах с Конрией Хоги Готьелка, графа Агансанорского. Тидоннский контингент участвовал в великих битвах при Менгедде, Анвурате, Тетрае и Шайме, где сложил голову сам граф Готьелк. Впоследствии тидоннцы последовали за Анасуримбором Келлхусом и стали частью Новой Империи, предоставив войска уже для Великой Ордалии. воинственность обусловлена соседством с Конрией, исконным врагом Тидонна.

    • Агансанор — провинция, известная воинственностью своих обитателей. Именно отсюда происходил знаменитый граф Хога Готьелк, один из военначальников Третьего Священного Воинства.
    • Варнут — ленное владение, один из так называемых Внутренних пределов Верхей Сва.
    • Канут — провинция, одно из так называемых Глубоких болот Верхней Сва.

Туньер[править]

СФК викингов, наименее цивиллизованное из норсирайских королевств. Местные жители огромны ростом, буйны нравом и очень сильны. По традиции, прицепляют к бородам головы убитых шранков.

Туньеры совсем недавно пришли к Трём Морям, а до того, подобно тидоннцам, жили в пустошах. Два столетия туньеры пиратствовали и наводили ужас на всё Трёхморье, пока айнритийским проповедникам не удалось обратить большую часть туньеров в свою религию. После этого племена объединились в единое королевство и отчасти переняли образ жизни своих соседей. Экономика туньеров держится во многом на отлове и продаже диких шранков, которых они поставляют в бойцовские ямы в Высокий Айнон.

Туньер лежит вдоль реки Вернма, занимая оба берега от побережья Менеанорского Моря до южных оконечностей Пустошей Дамеори, откуда некогда туньеры и пришли. Столица туньеров город Кем Аглаи, до сих пор больше напоминающий пиратский притон, нежели столицу государства. На севере Туньера до сих пор водятся шранки, от которых местным приходится постоянно обороняться. Именно бесконечная война со шранками сделала туньеров бесстрашным и воинственным народом, не ведающим ни слабости, ни пощады. Сами туньеры намного выше и мощнее других норсирайцев, по сравнению с другими людьми они кажутся просто великанами. Среди них часто встречаются рыжие волосы, что для Трёх Морей относительная редкость.

В верховьях реки Вернма расположен так называемый Шранкский Предел, несколько провинций, постоянно удерживающих натиск шранков. Среди них известны Инграул и Скагва. Также в память о пиратском прошлом у королей Туньера остался в лённом владении остров Фарокс, некогда бывший главной пиратской твердыней Трёх Морей.

Ещё до начала Первой Священной Войны отряд тидоннцев, которым нечем было платить сиронжскому королю Нреццу Баррезеру за арендованные корабли, по его приказу разграбили Фарокс, ленное владение Туньера, и это событие сильно потрясло всех айнрити. В Священной Войне участвовали десять тысяч туньеров под началом принца Скайельта. После Войны Туньер вошёл в состав Новой Империи и принимал участие в Великой Ордалии.

Конрия[править]

Богатое и могущественное кетьянское королевство, имеющее давнее соглашение со Школой Завета. Судя по любви к ворсистым коврам и кальянам, СФК Персии. Некогда была центром древней империи Шир, павшей в ходе Первого Апокалипсиса. Позже, наряду с Айноном, входила в состав Восточной Кенейской Империи, вплоть до её распада. Ни в одной другой стране мира так не чтят древние традиции, ни в одной стране нет такого разрыва между кастами. Конрийцы считают себя истинными наследниками Шира (впрочем, в этом с ними не согласны айноны) и Восточной Кенейской Империи. Постоянно враждуют с Верхним Айноном и даже заключили военный союз со Школой Завета, дабы противостоять Багряным Шпилям.

Высшая конрийская аристократия носит титулы палатинов, а высшим военным чином является маршал. Аокнисс, столица Конрии, по размерам сравнима с Момемном и Каритусалем, некогда была столицей сгинувшей Ширандской Империей. Возможно, самый древний город Трёх Морей. Также в этой стране расположен Аттремп (кун. Твердыня отсрочки) — ленное владение королевского дома Нерсеев, полученное ими от Школы Завета. Верховный командующий конрийскими войсками носит звание маршала Аттремпа.

Известные провинции:

    • Анкирион — провинция на юго-западе Конрии.
    • Аннанд — богатейшая провинция Конрии, с огромными залежами золота и серебра. Название этого региона даже вошло в поговорки о богатстве.
    • Анплеи — второй после Аокнисса город в Конрии.
    • Канампурея — сельскохозяйственный палатинат во внутренней Конрии, по традиции принадлежит младшему брату короля. Нерсей Кальмемунис, возглавивший самоубийственный поход Священного Воинства Простецов, носил титул палатина Канампуреи, хотя был не младшим братом конрийского короля, а племянником.
    • Кегпантпей — южный палатинат Конрии, славящийся вином и фруктами.

Высокий Айнон[править]

СФК Индии, одно из могущественнейших королевств Трёхморья. Его столица Каритусаль — крупнейший город в мире. Айноны помешаны на этикете и удовольствиях, за что их считают самой изнеженной и извращённой нацией Трёх Морей. Айноны весьма преуспели в искусстве, особенно в театральном. Айнонская знать носит маски, а солдаты идут в бой, покрасив лица в белый цвет. Как и их западный сосед, Конрия, Высокий Айнон некогда входил в состав Восточной Кенейской Империи, и также сохранил аристократический титул палатина. Основан в 3372 году после победы короля Саратоссера I над кенейским полководцем Маурелту в Битве при Хараджате. Во время Войн Магов Айнон выступил против Багряных Шпилей, но колдунам удалось уничтожить войско короля Хорциаха III и покорить страну, усадив на трон марионеточного короля-регента.

С тех пор Багряные Шпили стали фактическими правителями Айнона, дёргающими за ниточки айнонских королей-регентов. Багряные Шпили по праву считаются самой могущественной Школой, если не считать кишаурим. Своё название получили из-за цвета плитки, которой облицована их резиденция.

Столица Айнона, Каритусаль — крупнейший город Трёх Морей. Здесь расположена резиденция Багряных Шпилей и короля-регента, а также множество театров. Кроме того, здесь есть трущобы, называемые Червём, которые и сами размером с большой город.

Известные провинции:

    • Антпанамера — провинция на севере Айнона.
    • Гекас — палатинат, расположен в верховьях реки Сают.
    • Кариот — палатинам в верховьях реки Сают, вместе с Гекасом образующий Джекианское пограничье.
    • Кишьят — палатинат, расположенный на границе с Сансором.
    • Сансор и Джекия — вассальные государства Айнона. Судя по именам, Джекия — местный маленький Утай. И быть может, где-то за Эанной лежит большой. Кроме того, Джекия — единственное место в Эарве, населённое представителями народа Ксиухианни, Потерянного Племени, не покинувшего Эанну.
      • Чанв — редкий и дорогой наркотик неизвестного происхождения, продлевающий жизнь, но полностью лишающий кожу пигмента, а также притупляющий все чувства и потенцию. Изготовляется только в Джекии.

Сиронж[править]

СФК Венеции, небольшое островное государство, компенсирующее малый размер огромным богатством и мощным флотом. Сиронжийцы — признанные мореходы, торговцы и пираты.

Киан[править]

СФК Арабского Халифата, крупнейшее и самое сильное государство Трёх Морей. В отличие от всех прочих стран, здесь исповедают не айнритизм, а фанимство — монотеистическую религию, жрецами которой становятся маги-кишаурим. Правит Кианом падираджа, высший аристократический титул — сапатишах (герцог), а дворян зовут грандами. Кианцы славны своей конницей и особенно конными лучниками. Элитные конные формирования, Койяури, были созданы падираджей Хабалем аб Саруком как ответ имперским кидрухилям.

Одной из причин военного доминирования Киана были кишаурим — уникальные колдуны, на которых нет Метки. Их магию невозможно распознать и очень трудно преодолеть. Кроме того, они были ещё и жрецами фаним — Водоносами Изауры.

Первые упомянания о кианцах относятся ещё к эпохе Кенейской Империи. Это были разрозненные племена, живущие на границе Великого Песчаного Каратая, постоянно враждующие за ресурсы и территорию. Всё изменилось после появления Фана, пророка Единого Бога и первого кишаурим. Его идеи сплотили кианцев и сын пророка, Фаноукарджи I нарёк себя первым падираджей. Он объявил Белый Джихад против Нансурской Империи и к 3371 году покорил Монгилею, также совершив ряд серьёзных набегов на Эумарну.

Потомки Фаноукарджи начали серию джихадов, в ходе которых завоевали Эумарну(3801 г.), Энатпанею(3842 г.), Ксераш и Амотеу(3845 г.), и, наконец, Шайгек и Гедею (3933 г.). Куда хуже шли джихады против Нильнамеша, однако военные поражения кианцы компенсировали иными победами. Их миссионерам удалось обратить в фанимство горных нильнамешцев — гиршашей.

Киан был уничтожен в результате Третьей Священной Войны армиями Нансурской Империи, Тысячи Храмов, Галеота, Се Тидонна, Туньера, Галеота, Конрии и Высокого Айнона, при участии Школы Завета и Сиронжа. Армии айнрити, одержимые идеей отвоевать святой город Шайме, вторглись в Гедею в 4111 году и разбили армию сапатишаха Скаура аб Налайяла в Битве при Менгедде. Сразу после этого имперская армия оккупировала Хиннерет, крупнейший город Гедеи.

Из Гедеи Святое Воинство двинулось в Шайгек и повторно разбило Скаура в Битве при Анвурате, после чего совершило тяжелейший переход через Каратай, обрушившись на Энатпанею. Им удалось взять Карасканд и разбить армию самого падираджи в Битве при Тертае. Падираджа Каскамандри погиб и командование получил его старший сын — Фанайял аб Каскамандри, талантливый и решительный полководец. Ему почти удалось уничтожить армии айнрити в Битве при Шайме, однако подход галеотской кавалерии и двойная измена нансурцев привела к полному поражению кианцев.

После провозглашения Новой Империи, армии Воина-Пророка двинулись в Монгилею и Эумарну, завершив завоевание Киана. Однако падирадже Фанайялу удалось скрыться и создать партизанское движение против айнрити. Он заключил сомнительный союз со жрицами демонического культа Ятвер и, воспользовавшись смутой в Момемне, войти в столицу Империи. Однако дальнейшая судьба восстания и Киана пока не ясна.

Основная валюта Киана до завоевания — аколь.

Провинции Киана:

    • Гедея — крайняя северо-восточная провинция, некогда часть Нансурской Империи. В основном бесплодная земля, интересная лишь тем, что именно здесь, на равнине Менгедда, две тысячи лет назад был убит Не-Бог. Правитель на момент Священной Войны — Ансакер аб Саладжка.
    • Шайгек — соседняя с Гедеей провинция, лежащая южнее. Когда-то давно Шайгек был независимым государством и СФК Междуречья, угрожая даже Киранейской Империи. Но затем он был захвачен киранейцами, потом кенейцами, затем нансурсцами и, в конце концов, кианцами. Поэтому шайгецы — потомственные завоёванные, легко принимающие новых господ.
    • Кхегема — огромная территория, занятая Великим Песчаный Каратаем, местной Сахарой. Населена в основном племенами кхиргви.
      • Кхиргви — СФК бедуинов, пустынные жители, во многом отличающиеся от равнинных кианцев.
    • Энатпанея — южнее Кхегемы лежит богатая Энатпанея, центром которой является город Карасканд, по размерам и торговому значению соперничающий с Каритусалем и Момемном. Через эту провинцию пролегает путь из южного Киана в северный, к Шайгеку и Гедее.
    • Ксераш — одна из центральных провинций Киана, известная в основном древним королём Шиколем, распявшим Последнего Пророка.
    • Амотеу — соседка Ксераша, для фаним — обычная провинция, а для айрити — святая земля, поскольку именно тут расположен город Шайме, в котором проповедовал и умер Айнри Сейен, Последний Пророк. Древние амотейцы жили в тени могущественного Шайгека, зажатые между ним, дикими племенами яртов и воинственной Эумарной, а затем и Нильнамешем. Нильнамешский царь Анзумарапата I, завоевав эти земли, переселил сюда множество нуждающихся нильнамешцев, что сильно изменило национальный состав региона. Однако нильнамешское владычество длилось недолго и вскоре Амотеу вновь перешло под скипетр царей Шайгека. После распада Шайгека, ярты попытались вновь обложить Амотеу данью, но потерпели сокрушительное поражение, в результате чего на краткий период возникла Империя Амотеу, занимавшая территорию нынешнего южного Киана. Однако в 1703 году эта империя была завоёвана киранейцами и оставалась имперской провинцией вплоть до 2158 года, когда Киранейская держава распалась, и Амотеу вновь на короткий срок получила независимость. В последовавшие века Амотеу три раза переходило из рук в руки: сперва его завоевал Ксераш, затем Кенейская Империя, после неё Нансурская и, наконец, Киан. Короче, сильно не повезло ребятам с географическим положением.
    • Эумарна — провинция Киана, расположена на юго-западе Киана. Богатый и плодородный край.
    • Джурисада — богатая и плодородная провинция Киана, именуемая иногда «землёй лености духа».
    • Монгилея — первая провинция Нансурии, завоёванная некогда фаним. Здесь находится столица Киана, город Ненсифон и резиденция падираджи — Дворец Белого Солнца.
    • Кианакини — родина кианцев, самая южная, если не считать Монгилею, провинция. Именно отсюда начался Первый Джихад.

Гиргаш[править]

Горцы, единственная страна, принявшая фанимство, за исключением Киана. Гиргашцы — близкие родичи нильнамешцев. Известно, что здесь водятся мастодонты, которых гиргаши используют как боевых животных.

Нильнамеш[править]

Густонаселённая кетьянская страна, расположенная на отшибе Трёх Морей. Нильнамеш славе своей керамикой, специями и тем, что из всех стран Трёхморья он единственный не принял ни айритизм, ни фанимство, оставаясь страной киунната, причём довольно своеобразного. Роскошь и чувственные наслаждения высокого ценятся нильнамешцами, но также ими ценится и умение воевать.

В древности нильнамешские короли вторгались на север и какое-то время контролировали даже Ксераш, однако неизменно отступали перед мощью Шайгека. Ослабление Нильнамеша привело к так называемому Старому Инвишскому Периоду, когда Шайгек контролировал нильнамешцев через город Инвиши. Однако XIV веке король Анзумарапата II освободил страну от шайгекцев и даже заставил их платить Нильнамешу дань.

Вторая потеря независимости была связана с рождением Кенейской Империи. Легендарный император Триамис Великий разбил союз нильнамешских князей под началом Сарнагири V и подчинил себе эти земли. Более чем на тысячу лет Нильнамеш стал провинцией Кенея, хоть и непокорной. После краха империи, начался Новый Инвишский Период, хотя ни один из королей древнего города так и не сумел удержать всю страну.

Эпоха раздробленности кончилась с приходом Новой Империи. После покорения Монгилеи и Гиргаша, Анасуримбор Келлхус I обратил свой взгляд на Нильнамеш. Нильнамешцы вновь вошли в состав империи и предоставили свои силы для Великой Ордалии. Нильнамешские войска были практически уничтожены во время Катастрофы Армии Юга, однако своевременное прибытие аспект-императора спасло оставшиеся силы.

Сингулат[править]

Далёкое южное государство, расположенное на субконтиненте Кутнарму. О нём почти ничего неизвестно.

Завет[править]

Единственная оставшаяся гностическая Школа, наследница древней школы Сохонка, базирующаяся на небольшом рыбацком острове Нрон и фактически им правящая. Свою цель видит в предотвращении Второго Армагеддона и потому сохраняет постоянную бдительность. Несмотря на мощную магию, считается едва ли не слабейшей из Великих Фракций. Их штаб-квартира находится в древней крепости Атьерс, построенной самим Сесватхой, основателем Школы.

Каждый адепт Завета по ночам видит самые чудовищные эпизоды из жизни Сесватхи, что обеспечивает их верность идее. Кроме того, в отличие от прочих школ, управляемых великими магистрами, руководство Заветом осуществляется коллегиально через орган под названием Кворум, состоящий из старших колдунов.

Мисунсаи[править]

Наёмная Школа, продающая свои услуги тем, кто больше заплатит. Самое многочисленное, но и самое разобщённое сообщество магов. Возникло 3804 году в результате слияния сиронжского Совета Микка, нильнамешского Оараната и тидоннского Кенгемиского Нилитарского Договора. Печально известна тем, что во время Первых Священных Походов за деньги встали на сторону Тысячи Храмов против своих собратьев-колдунов, за что заслуженно презираемы как первыми, так и вторыми.

Тысяча Храмов[править]

Церковь всея Эарвы, имеющая огромный вес среди фанатично настроенного населения. Исповедует политеистическую религию, основанную на поклонении Сотне Богам. Лидер Тысячи Храмов зовётся Святейшим Шрайей, а его резиденция находится в священном городе Сумне, там же хранится и Бивень, весь покрытый письменами на тоти-эаннорейском, самом древнем человеческом языке. Самая священная вещь для любого айнритиста, поскольку именно на ней написаны Законы Бивня, составляющие основу Трактата, местной Библии.

Военным подразделением Тысячи Храмов является орден Шрайских рыцарей, чья задача защищать айнритийские святыни и истреблять неверных. Все как один отмороженные фанатики. Также известна Коллегия лютимов, состоящая из Немногих, не использующих колдовство, а вместо этого охотящихся на колдунов, пользуясь возможностью их видеть.

Сумна — это Ватикан в мире Эарвы, огромный торговый город, служащий штаб-квартирой для Тысячи Храмов. Несмотря на то, что находится на территории Нансурской Империи, подчинён напрямую Шрайе. Известно, что в Сумне проститутки обязаны носить татуировки в виде змей на запястье левой руки. В центральной части Сумны расположена Хагерна — колоссальный комплекс храмов, зернохранилищ и казарм. А в самом его центре находится Юнриюма — святая святых Тысячи Храмов, громадная цитадель, в которой расположены основные административные учреждения и покои самого Святейшего Шрайи. Именно здесь хранится Бивень.

Зеум[править]

Огромное высокоразвитое государство на крайнем западе, населённое настоящими неграми из народа сатьоти. Известно своими уникальными Танцорами Мечей и рекордной выплавкой железа. В древности Зеум назывался Ангка. Столица Зеума — Домьот, город, чьи стены окованы железом.

Скюльвенды[править]

Скюльвенды формально не имеют собственного государства, вместо этого кочуя небольшими племенными союзами, связанными родственными узами. Это очень древний народ, их традиции не менялись на протяжении четырёх тысяч лет. Они живут войной и превыше всего ценят битву, даже поклонение своему Богу возможно единственным способом — набегом на соседей, называемым «паломничество». Более того, скюльвенды даже не считают других людей людьми, они для них не более чем скот.

Во время Первого Армагеддона скюльвенды встали на сторону Консульта и с тех пор поклоняются Не-Богу, которого зовут Локунгом. В истории Эарвы скюльвенды прочно стали синонимом разрушения и разорения. Их орды разорили Киранею и поставили точку в восьмисотлетней славной истории Кенейской Империи. Неоднократно они грозили Нансуру и даже Киану.

Главной силой скюльвендой является их уникальная военная тактика. Их конные лучники стреляют прямо на скаку, управляя лошадьми лишь коленями и голосом. Обстреляв врага, конники тут же отступают, увлекая врага за собой, после чего окружают и изничтожают. Во время войны скюльвенды объединяются под знаменем выборного короля племён, последним из которых был Ксуннурит.

Скюльвенды были практически уничтожены Икуреем Конфасом в Битве при Кийуте, после чего надолго перестали быть угрозой южным землям. Известные племена:

    • Аккунихоры — самое южное скюльвендское племя, основные распространители слухов и вестей из Империи, а потому считаются авторитетами в вопросах набегов на Нансур. Ксуннурит, племенной король в Битве при Кийуте, был из аккунихоров.
    • Алкуссы — скюльвендское племя, живущее в центральной части степей Джиюнат.
    • Утемоты — племя, которое приютило Анасуримбора Моэнгхуса и из которого вышел Найюр.

Голготтерат[править]

Голготтерат, сердце зла

Грандиозная крепость, построенная вокруг Инку-Холойнас («Небесный ковчег» на ихримсу), так же известного как Мин-Уройкас («Бездна мерзостей»). Место обитания Консульта, представляющая собой практически неприступные укрепления, защищающие торчащую из земли корму грандиозного[1] космического корабля, катастрофическим образом упавшего на планету много тысяч лет назад. Кроме стен, включает в себя огромное количество запутанных подземных ходов, плавно перетекающих во внутренности корабля, заполненные шранками, башрагами, пленными, человеческими и кунуройскими слугами Консульта, несколькими враку и прочими прелестями обители зла.

Впрочем, последнее не идёт на пользу Консульта, ибо сначала Сесватха и Анасуримбор Нау-Кайюти пробрались через эти ходы и выкрали Копьё-Цаплю, а потом — через несколько тысяч лет — почти то же самое проделал Аспект-Император Анасуримбор Келлхус и кое-кто из его семейки.

Дуниане[править]

Потомки беженцев, населивших тайное укрытие — Ишуаль — построенное куниюрским королем Анасуримбором Кельмомасом для своей семьи. Первоначальные насельники убежища, собственно королевская семья и придворные, вымерли от болезни, поразившей всех, кроме самого маленького из принцев и одного слепого барда, которого принц потом прикончил, столкнув со стены (старый педофил заслужил). Затем Ишуаль случайно нашли люди, стремившиеся более всего к познанию Логоса или Бога. Философия дуниан состоит в том, что поступки людей предопределены «тьмой, что приходит прежде» — подсознательными и сознательными установками, которые человек усваивает и которым следует безотчетно для себя. При помощи медитаций и рассуждений, а также физического труда, воинских упражнений и нейропунктуры дуниане стараются полностью освободиться от бессознательного и, в идеале, постичь Тысячекратную мысль — то есть, сравняться когнитивными возможностями с Богом. В ходе двух тысяч лет оттачивания психотехник и селекции превратили себя в людей-плюс. Это, к сожалению, им не помогло: шранки, когда Консульт обнаружил Ишуаль, тупо задавили супервоинов мясом, а колдуны-квуйя поражали их колдовством. Сами дуниане противопоставить колдовству ничего не могли, так как их философия его отрицала начисто.

Иштеребинт[править]

Последняя крепость-государство кунуроев, где остатки этой некогда гордой расы коллективно сходят с ума от потери памяти. Представляет из себя целый город, вырезанный внутри горы, вокруг которого на холмах и равнинах живут эмвама — люди-рабы кунуроев. Считается, что ей владеет Ниль’гиккас — последний из великих королей кунуроев, заставший еще войну с инхороями. На самом деле Ниль’гиккас давно сошел с ума и подался в наёмники, а королём Иштеребинта стал Нин’килйирас — внук Нин’джанджина, а Иштеребинт медленно склоняется на сторону Консульта.

Исторические государства[править]

Куниюрия[править]

Величайшее государство Древнего Севера, по мнению многих, вершина развития человеческой цивилизации. Куниюрия была последней из трёх великих держав, стоящих на реке Аумрис. Ещё задолго до династии Анасуримборов, города Аумриса объединились вокруг города Трайсе стараниями короля-бога Кунверишау, приблизительно в 300 году. С 500 года начинается возвышение города Умерау, что привело к созданию империи Умерау и культурному расцвету. Однако в 917 году Умерия была покорена Кондским Союзом. Кондия быстро распалась, но Умерау так и не вернул себе прежнего влияния.

Власть вновь вернулась в Трайсе и его владычество длилось вплоть до 1228 года, когда норсирайские кочевники не завоевали долину Аумриса. Так называемое Скинтийское иго пало и в 1408 году Анасуримбор Нанор-Уккерджа I захватил Ур-Трон в Трайсе и основал Куниюрию. При Нанор-Уккердже Куниюрия подчинила себе практически весь Север, однако перед смертью верховный король разделил свою империю между тремя сыновьями. Так возникли Аорт, Шенеор и, собственно, Куниюрия.

В Древности Куниюрия была поистине центром всей Эарвы. Нигде ни прежде, ни после так не процветали ремёсла, искусство, наука, медицина и магия. Философы и учёные стекались в Трайсе со всех людских земель, даже из далёкого Зеума. Образу жизни куниюрцев подражали во всех тогдашних государствах.

Куниюрия пала в 2147 году после гибели Анасуримбора Кельмомаса II на поле Эленеот и разрушения Трайсе силами Консульта.

Амотеу[править]

Амотеу, также известный как Срединные Земли, выросший в тени могучего Шайгека, исторически был данником и жертвой завоеваний. В глубокой древности они, как и их соседи ксерашцы, платили дань племенам яртов. В шайгекских записях Амотеу и Ксераш так и именовали — Хут-Ярта («Земля Яртов»). Однако постепенно бурное развитие земледелия на Шайризорских равнинах и возвышение великих амотейских городов — Шайме и Киудеи, смещали баланс сил и когда в 1591 году ярты попытались вновь завоевать Амотеу, то были разбиты и уничтожены, и на короткое время возникла Амотейская Империя.

Тем не менее, большую часть своей истории Амотеу был ареной войн между Древним Шайгеком, Эумарной и далёким южным Нильнамешем. В 1322 году нильнамешский царь Анзумарапата II в 1322 отобрал Амотеу и Ксераш у Шайгека и переселил туда сотни тысяч нуждающихся нильнамешцев. И хотя Шайгек отбил Срединные Земли уже в 1349-м, культура Амотеу, как и Ксераша, до сих пор несёт на себе следы нильнамешской чувственности. В 1703 году Амотеу был завоёван растущей Киранеей. После падения Киранеи в 2158 Амотеу пережил второй и последний период независимости.

В то время основным соперником Амотеу стал Ксераш. Именно на время ксерашской оккупации пришлась жизнь и пророчества Айнри Сейена. Так Амотеу навсегда вошёл в историю как священная земля Последнего Пророка, однако политические и военные успехи на этом закончились. В 2414 году Амотеу был завоёван Кенейской Империей, в в 3574 — Нансурской, в 3845 — Кианом, а в 4112 году его завоевали армии Воина-Пророка Анасуримбора Келлхуса и Амотеу стал первой провинцией Новой Империи, не считая завоёванного до того Ксераша.

Именно в Амотеу находится священный для всех инрити город Шайме и его захват фаним стал тяжёлым ударом для инрити по всему миру. В Шайме стоит Первый Храм на том самом месте, где некогда Инри Сейен вознёсся на Гвозь Небес.

Примечательна судьба города-близнеца Шайме — Киудеи. В 2458 году в Киудее был поднят бунт против владычества Кенейской империи и император Сиаксас II, отец легендарного Триамиса, сровнял город с землёй.

Аорт[править]

Государство Аорси возникло в 1556 году после раздела Великой Куниюрии между сыновьями Анасуримбора Нанор-Уккерджа I. Аорси, по общему признанию, были самыми воинственными из норсирайцев, что совсем неудивительно, ведь их земли лежали прямо на границе с Агонгореей. Страна была малонаселённой, но сильно милитаризированной, именно они построили величайшую крепость своего времени — Даглиаш. Уничтожена армиями Консульта в 2136 году из-за предательства южных соседей, бросивших её на произвол судьбы.

Акксерсия[править]

Крупнейшее норсирайское королевство Древнего Севера, с которым могла соперничать лишь Куниюрия. В отличие от Куниюрии, не имело прямых контактов с кунуроями, и всех своих высот достигла самостоятельно. Возникла после гибели Кондского Союза стараниями Салавеарна I. Географически Акксерсия располагалась на берегах Моря Цериш и контролировала почти весь Север, от северного побережья Церишского моря до Галльских равнин, за исключением народов Истиульской равнины. Столицей государства был город Миклай. Акксерсийский язык считается самым чистым из группы нирсодских. Акксерсийские колонисты впоследствии основали Меорнскую империю.

Страна пала под ударами войск Не-Бога в ходе Первого Апокалипсиса в 2149 году после жесточайших поражений, самым ужасным из которых стала Битва на Бродах Тиванраэ.

Сейчас на территории Акксерсии обитают небольшие кочевые племена скотоводов, бесконечно воюющие со шранками. Среди них известно племя Веригда, вырезанное Консультом в 4112 году.

Меорская империя[править]

Основана акксерсийскими колонистами в 850 году, процветала как крупная торговая держава, контролируя караванные пути между Древним Севером и Ширадской империей на юге. Столицей был город Кельмеол. Государство погибло в 2150 году в ходе Первого Армагеддона, а меорские беженцы дали начало Галеоту.

Киранея[править]

Предшественница великой Кенейской империи, во многом родоначальница нынешней культуры Трёх Морей. Располагалась на реке Фай. Столицей был сперва Парнин, а затем Мехтсонк. Изначально Киранея была вассалом Шайгека, но постепенно усилилась и поглотила большую его часть. Ко времени Первого Армагеддона Киранея находилась на пике могущества, однако разрушение Мехтсонка скюльвендами и вторжение Не-Бога поставили крест на будущем этого государства. Тем не менее, в битве на равнине Менгедда верховный король Анаксофус V сразил Не-Бога собственной рукой и спас мир.

Кенейская Империя[править]

Величайшая империя в истории Трёх Морей, чью славу лишь недавно смогла затмить Новая Империя. Некогда охватывала все Три Моря, простираясь от Галеота на севере до Нильнамеша на юге, и от Монгилеи на западе до Айнона на востоке. Кенейская имперская армия по сей день считается самой дисциплинированной и сильной в истории человечества.

После распада Киранейской империи, начался Век Враждующих Городов. В те годы Кеней был небольшим торговым городком, но в итоге стал самыми процветающим и могущественным городом Киранейской равнины. В 2349 году Кеней завоевал Гиелгат — нынешнюю Нансурию, положив конец многолетней вражде между городами-государствами погибшей Киранеи. Вскоре после этого, кенейцы усмирили норсирайские племена кепалорцев, уже давно совершавшие набеги на Гиелгат, и завоевали их обширные земли.

Следующим этапом развития империи стали войны с Шайгеком. После Третьей Шайгекской Войны, древний противник киранейцев наконец пал и подчинился Кенею в 2397 году. Империя начала продвигаться на юг и под командованием прославленного генерала Наксентаса завоевала Энатпанею, Ксераш и Амотеу. Вскоре после этого Наксентас совершил военный переворот и объявил себя императором. Его быстро убили, однако его потомки наследовали власть.

Один из его потомков, Триамис I навеки прославился как творец Золотого Века Кенея. Он завоевал Нильнамеш в 2483 году и даже далёкий Сингулат в 2484. На следующий год его армии разбили армии сотьоти при Амарахе и император уже готовился вторгнуться в Зеум, однако мятеж воинов, соскучившихся по дому, сорвал его планы.

Именно при Триамисе вспыхнули ожесточённые Зилотские Войны между сектами Айнрити и Киуннат. Триамис поддержал айнрити и провозгласил его государственной религией, а Святейший Шрайя Экьянн III в благодарность провозгласил императором Кенея божественными аспект-императорами, де-факто уравняв их с богами Бивня.

В 2508 году его армии вторглись в Сиронж, в 2511 он присоединил к империи Нрон. Затем ещё десять лет он воевал на востоке, завоевав Кенгемис, Айнон и Аннанд. Его потомки ещё 800 лет удерживали границы империи нерушимыми, постоянно присоединяя пограничные земли. За это время структура Кенейской Империи и Тысячи Храмов вплелись в саму культуру Трёх Морей.

Кеней был разрушен изнутри гражданскими войнами, смутами и переворотами. В 3351 году скюльвенды Хориоты разорили Кеней, а в 3372 году генерал Маурелта, последний имперский военачальник, сдался айнонскому королю. Это стало концом величайшей империи в истории Эарвы.

Примечания[править]

  1. Достаточно сказать, что по человеческим прикидкам торчащий из земли рог в высоту две с половиной мили, а по кунуройским — вдвое выше.