Редактирование: Аниме категории Б
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Жанровые характеристики == | == Жанровые характеристики == | ||
Аниме категории Б включает свой собственный [[малый типовой набор]], во многом отличающийся от привычного на Западе, но столь же навязающий в зубах на десятом повторении: | Аниме категории Б включает свой собственный [[малый типовой набор]], во многом отличающийся от привычного на Западе, но столь же навязающий в зубах на десятом повторении: | ||
* Минимум превозмоганий. [[Алгоритм сортировки зла]] летит коту под хвост. | |||
* Никакой [[поднял уровень крутизны|прокачки]]. Суперсила либо выдаётся главгерою в самом начале, либо есть у него сразу, и принципиально никак не изменяется. | |||
** Соответственно, из-за [[унылая непобедимость|унылой непобедимости]] героя вся сюжетная интрига чаще всего состоит лишь в том, каким способом добро набьёт злу морду. | |||
** Иногда прокачку подменяют поиском путей использовать силу лучше, комбинировать приёмы и тому подобные жалкие попытки развивать уже статичный уровень силы | |||
* По мере увеличения объема — появление [[дофига персонажей]], поскольку придумывать всё новых и новых болванчиков — едва ли не единственный способ разнообразить сюжеты. | |||
** Постоянные [[бой за скамейку|драки за скамейки]] даже между героями, стоящими на одной стороне конфликта, чтобы были поводы потрясти суперсилами. | |||
** Популярен сюжет вида [[Королевская битва (троп)|Королевская битва]]. Но если автор уровня Уробучи Гена или Косюна Таками выжмет максимум из психологии участников, то МТА сосредоточится на том, как весело они выбивают друг из друга вещество органического происхождения. | |||
* [[Фансервис]], куча фансервиса! | |||
* При этом, «[[в СССР секса нет]]»: если есть команда главгероев, то отношения между ними развиваться никак не будут. | |||
* Едва ли не фирменной меткой этого жанра являются слегка [[«Дэрэ» и с чем их едят|цундернутые]] грудастые красноволосые девицы, претендующие на отношения с героем, но см. предыдущий пункт. | |||
* Труъ герой обязательно добрый и будет бескорыстно помогать всем вокруг, особенно красивым девушкам. Есть квест на победу Зла? Вперёд! Мотивация? Это можно съесть? | |||
== [[Игры со штампами|Игра с тропом]] == | == [[Игры со штампами|Игра с тропом]] == | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
** Странное оружие у учеников и их поединки во имя школьного рейтинга? Есть. | ** Странное оружие у учеников и их поединки во имя школьного рейтинга? Есть. | ||
** Редкая или уникальная способность протагониста? Есть. | ** Редкая или уникальная способность протагониста? Есть. | ||
** Цундере, красивые девушки и прочий антураж [[ | ** Цундере, красивые девушки и прочий антураж [[Гаремник|гаремника]]? Есть. | ||
** Большинство других характерных штампов — также есть. | ** Большинство других характерных штампов — также есть. | ||
** А теперь внезапно: заменяем классического [[ОЯШ|Обычного Японского Школьника]] в роли [[ | ** А теперь внезапно: заменяем классического [[ОЯШ|Обычного Японского Школьника]] в роли [[Протагонист|протагониста]] на школьницу. Нет, не обычную: [[Девчушка-попрыгушка|напрочь]] [[Житель Страны Эльфов|упоротую]] [[Юрийщик|юрийщицу]] с юрийными фантазиями и обломными попытками собрать себе тот самый юрийный гарем. | ||
* Марш смерти под рапсодию параллельного мира: в данном аниме герой [[попаданец|попадает]] в типичную MMORPG (которую сам же и разрабатывал), благодаря стечению обстоятельств обретает почти нелимитное количество очков умений (мгновенно став самым крутым персонажем), и... Начинает откровенно развлекаться, разыгрывая из себя [[крутой в дурацком колпаке|обычного торговца]] и исследуя социальные хитросплетения в мире, который внезапно оказался большим и живым. Довольно неплохая комедия. | |||
* Марш смерти под рапсодию параллельного мира: в данном аниме герой [[попаданец|попадает]] в типичную MMORPG (которую сам же и разрабатывал), благодаря стечению обстоятельств обретает почти нелимитное количество очков умений (мгновенно став самым крутым персонажем), | |||
** И нет, прокачка умения музыки не дала ему возможность играть таковую, не умея этого ! Звуки инструмента стали мелодичными, но в мелодию так и не складывались! | ** И нет, прокачка умения музыки не дала ему возможность играть таковую, не умея этого ! Звуки инструмента стали мелодичными, но в мелодию так и не складывались! | ||
** Кроме того, в ранобэ, которое и является первоисточником, присутствует и дальнейшая прокачка (в основном союзников, что уже интересно, но и сам гг создает порой новые заклинания для своего арсенала), и достаточно сильные противники, и далеко не самый плохой сюжет. Да и в целом протагонист в разы адекватнее своих коллег по цеху в аналогичных произведениях и является не глупыш школьником, а взрослым человеком, который и умер-то из-за переработок. Одна из немногих вещей, которая реально раздражала автора правки в данном ранобэ (не считая наличия гарема как такового) | ** Кроме того, в ранобэ, которое и является первоисточником, присутствует и дальнейшая прокачка (в основном союзников, что уже интересно, но и сам гг создает порой новые заклинания для своего арсенала), и достаточно сильные противники, и далеко не самый плохой сюжет. Да и в целом протагонист в разы адекватнее своих коллег по цеху в аналогичных произведениях и является не глупыш школьником, а взрослым человеком, который и умер-то из-за переработок. Одна из немногих вещей, которая реально раздражала автора правки в данном ранобэ (не считая наличия гарема как такового) - это то, что оно на четверть состоит из [[Гурман-порно|описания готовки/поглощения разнообразных блюд]] (что в целом характерно для многих японских произведений). | ||
** Вообще в большинстве случаев описанные тропы применяются в исекаях, объясняя невероятию силу гг тем, что у него есть знания из нашего мира, а потому он смотрит на магию иначе ( | ** Вообще в большинстве случаев описанные тропы применяются в исекаях, объясняя невероятию силу гг тем, что у него есть знания из нашего мира, а потому он смотрит на магию иначе ("Внук Мудреца", "Рыцари и магия") или ему за сам факт попаданства сразу дали имбовую силу ("В другом мире со смартфоном", "Я же сказала, усредни мои способности", "Повелитель тьмы: Другая история мира"). В первом случае герой хотя бы создаёт видимость, что он чему-то учится, исследует и т.п., во втором он просто Сьюха в чистом виде. Кстати любимый многими "Оверлорд" тоже подпадает под эту категорию. | ||
** Вышесказанное можно сказать практически о всех первоисточниках нынешних исекаев.. Ну посмотрите, он же | ** Вышесказанное можно сказать практически о всех первоисточниках нынешних исекаев.. Ну посмотрите, он же хорооший... Даже странно, что Марш смерти упомянули как что-то оригинальное, чем оно отличается от "Князь тьмы: Retry!" и других вышеуказанных аниме? Одинаковый троп с безлимитным главным героем (который старательно ныкается под лавку, но всемогущ и гениален), мир-мморпг и целомудренный гарем. При том что есть аниме действительно пытающиеся оригинальничать вместо копирки и сделать восхождение героя действительно трудным, как "Ре:Зеро" и "Я паук, и что же?" | ||
== Примеры произведений == | == Примеры произведений == | ||
* [[Najica Dengeki Sakusen]] | * [[Najica Dengeki Sakusen]] — панцущоты во имя панцушотов в обертке шпионского сериала. | ||
* [[Mahouka Koukou no Rettousei]]. | * [[Mahouka Koukou no Rettousei]]. | ||
* Gakusen Toshi Asterisk. | * Gakusen Toshi Asterisk. |