Редактирование: Артиллерия — бог войны

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Wwi-shells-front.jpg|thumb|right|Вот она, богиня Первой Мировой! {{spoiler|Правда, судя по расходу снарядов на километр фронта, нередко и [[На Западном Фронте без перемен|бесполезногиня]]}}]]
[[Файл:Wwi-shells-front.jpg|thumb|right|Вот она, богиня Первой Мировой! {{spoiler|Правда, судя по расходу снарядов на километр фронта, нередко и [[На Западном Фронте без перемен|бесполезногиня]]}}]]
{{Q|«Ultima Ratio Regis» — «Последний довод королей»|Надпись выбитая на стволах орудий времен Ришелье}}
{{Q|«Ultima Ratio Regis» — «Последний довод королей»|Надпись выбитая на стволах орудий времен Ришелье}}


Строка 58: Строка 59:
** В общем-то, и маленькие т1 САУ разносят здания весьма бодро, в том числе турельки за счёт превосходства в дальности (в то время как армия без них убьётся пока будет ковырять настильным огнём укрытую за стенами пушку), и поэтому на неприкрытую базу предпочитают дропать их.
** В общем-то, и маленькие т1 САУ разносят здания весьма бодро, в том числе турельки за счёт превосходства в дальности (в то время как армия без них убьётся пока будет ковырять настильным огнём укрытую за стенами пушку), и поэтому на неприкрытую базу предпочитают дропать их.
* Серия [[Total War]] — показано более-менее реалистичное развитие роли артиллерии в истории:
* Серия [[Total War]] — показано более-менее реалистичное развитие роли артиллерии в истории:
** Medieval II: Total War — пушки появляются на поздних уровнях развития, однако на полевые сражения влияют… гм… не очень сильно даже в самых совершенных вариантах: громоздки, убийственная сила даже взрывных боеприпасов невелика (поэтому опытные игроки стреляют ядрами, но требушет огненным снарядом может спалить ничуть не меньше), точность фиговая, против быстрого врага бесполезны от слова «совсем», разве что канонадой заставить противника пойти на сближение. Но вот для укреплений весьма опасны, а еще у некоторых стран есть мортиры, которые могут вести обстрел под защитой стен по осаждающим. Монголы и тимуриды располагают пороховыми ракетами, стреляющими в стиле «катюш». У тимуриидов есть даже боевые слоны с легкими пушками (!). А еще есть органные орудия. Они дадут прикурить супостату, но нанять аркебузиров будет выгоднее. Разумеется, когда вы сможете их нанимать.
** Medieval II: Total War — пушки появляются на поздних уровнях развития, однако на полевые сражения влияют… гм… не очень сильно даже в самых совершенных вариантах: громоздки, убийственная сила даже взрывных боеприпасов невелика (требушет огненным снарядом может спалить ничуть не меньше), точность фиговая, против быстрого врага бесполезны от слова «совсем», разве что канонадой заставить противника пойти на сближение. Но вот для укреплений весьма опасны, а еще у некоторых стран есть мортиры, которые могут вести обстрел под защитой стен по осаждающим. Монголы и тимуриды располагают пороховыми ракетами, стряющими в стиле катюш"".У тимуриидов есть даже боевые слоны с легкими пушками(!). А еще есть органные орудия. Они дадут прикурить супостату, но нанять аркебузиров будет выгоднее. Разумеется, когда вы сможете их нанимать.
** Empire: Total War — поначалу тоже не представляет собой ничего особого: боеприпас только один — ядра (совершенно неэффективно против шеренг, но эффективно против стен), да ещё и сами пушки не могут двигаться. Но по мере технологического развития артиллерия становится довольно весомым аргументом: пушки и гаубицы начинают двигаться, обзаводятся неплохой номенклатурой снарядов (ядра, картечь и зажигательные боеприпасы у пушки, ядра и бомбы — у гаубиц), приличной точностью и высокой дальностью стрельбы. Всё это делает батарею хотя бы в 1-2 отряда весьма ценным пополнением для армии. Плюс можно вспомнить ''весьма'' быструю конную артиллерию (при меньшем калибре пушек может двигаться галопом) и мортиры, с совершенно читерской дальностью стрельбы и огромной убойной силой. А если хотите приколоться — наберите максимум артиллерии и пару отрядов кавалерии для прикрытия, после чего полюбуйтесь как артиллеристы разносят линейную пехоту. Трюк работает не всегда, если у врага много конницы — будут проблемы, плюс тактика войны «по наполеоновски» требует прямых рук и умения делать перекрестный огонь.
** Empire: Total War — поначалу тоже не представляет собой ничего особого: боеприпас только один — ядра (совершенно неэффективно против шеренг, но эффективно против стен), да ещё и сами пушки не могут двигаться. Но по мере технологического развития артиллерия становится довольно весомым аргументом: пушки и гаубицы начинают двигаться, обзаводятся неплохой номенклатурой снарядов (ядра, картечь и зажигательные боеприпасы у пушки, ядра и бомбы — у гаубиц), приличной точностью и высокой дальностью стрельбы. Всё это делает батарею хотя бы в 1-2 отряда весьма ценным пополнением для армии. Плюс можно вспомнить ''весьма'' быструю конную артиллерию (при меньшем калибре пушек может двигаться галопом) и мортиры, с совершенно читерской дальностью стрельбы и огромной убойной силой. А если хотите приколоться — наберите максимум артиллерии и пару отрядов кавалерии для прикрытия, после чего полюбуйтесь как артиллеристы разносят линейную пехоту. Трюк работает не всегда, если у врага много конницы — будут проблемы, плюс тактика войны «по наполеоновски» требует прямых рук и умения делать перекрестный огонь.
*** В некоторых модах намеренно ухудшается баллистика пушек что делает их намного опаснее за счёт того что если раньше ядра часто летели выше-ниже и лишь изредка чётко через строй, то теперь часто входят в строй врага на уровне головы первого солдата, а выходят из строя на уровне груди последнего, что довольно неплохо. А если манёврами заставить врага выстроить шеренгу боком, ядра будут лететь через весь строй, и счёт трупов при каждом попадании перейдёт с единиц на десятки.
*** В некоторых модах намеренно ухудшается баллистика пушек что делает их намного опаснее за счёт того что если раньше ядра часто летели выше-ниже и лишь изредка чётко через строй, то теперь часто входят в строй врага на уровне головы первого солдата, а выходят из строя на уровне груди последнего что довольно неплохо. А если манёврами заставить врага выстроить шеренгу боком ядра будут лететь через весь строй и счёт трупов при каждом попадании перейдёт с единиц на десятки.
** Napoleon: Total War — всё тоже самое, что сказано выше, за вычетом ранних образцов (коих в игре попросту нет).
** Napoleon: Total War — всё тоже самое, что сказано выше, за вычетом ранних образцов (коих в игре попросту нет).
** Total War: Shogun 2 — ситуация точно такая же, как в Medieval II, с той разницей, что здесь имеется лишь самый убогий из видов артиллерии — бомбарды. Причём даже не имеющие колёс: куда поставили в начале сражения, там всё сражение и простоят. Впрочем, укрепления они сносят — любо-дорого смотреть.
** Total War: Shogun 2 — ситуация точно такая же, как в Medieval II, с той разницей, что здесь имеется лишь самый убогий из видов артиллерии — бомбарды. Причём даже не имеющие колёс: куда поставили в начале сражения, там всё сражение и простоят. Впрочем, укрепления они сносят — любо-дорого смотреть.
** Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai — а вот тут артиллерия и вправду может носить гордое звание «богини войны» (разумеется совсем уж архаичные деревянные пушки не в счёт). И орудия Паррота, и орудия Армстронга имеют огромную убойную силу, великолепную скорострельность и отменную дальность стрельбы. В итоге батарея из 3-4 отрядов, прикрытая хорошей пехотой станет для противника источником чудовищной головной боли (а замки от таких «игрушек» и вовсе разлетаются по камешку). Что вполне логично, поскольку у нас тут 70-е годы XIX века на дворе. Правда, в отличии от Empire и Napoleon, боезапас артиллерии всё же ограничен. А ещё, если рядом на стратегической карте находится союзный флот, то можно вызвать два-три артобстрела по определённой зоне.
** Total War: Shogun 2 — Fall of the Samurai — а вот тут артиллерия и вправду может носить гордое звание «богини войны» (разумеется совсем уж архаичные деревянные пушки не в счёт). И орудия Паррота, и орудия Армстронга имеют огромную убойную силу, великолепную скорострельность и отменную дальность стрельбы. В итоге батарея из 3-4 отрядов, прикрытая хорошей пехотой станет для противника источником чудовищной головной боли (а замки от таких «игрушек» и вовсе разлетаются по камешку). Что вполне логично, поскольку у нас тут 70-е годы XIX века на дворе. Правда, в отличии от Empire и Napoleon, боезапас артиллерии всё же ограничен. А ещё, если рядом на стратегической карте находится союзный флот, то можно вызвать два-три артобстрела по определённой зоне.
** Rome 2: Total War — метательные машины здесь настолько мощные, что их запрещают на турнирах. Если в полевом сражении одно орудие не набивает 100—200 «фрагов», это считается провалом, если вся армия противника побежала ещё до контакта с вашей просто под обстрелом орудий — нормальная ситуация.
** Total War Warhammer, следуя за сеттингом, представляет весь спектр от [[Справочник автора/Допороховая артиллерия и осадная техника|древнючих онагров и скорпионов]] до хтоничных девятиствольных «органных» пушек и совсем уж [[Техномагия|техномагии]]. Лучшей артиллерией в игре обладают имперцы и гномы, которые представляют более поздние эпохи (а вот бретонцы, например, чуть ли не [[Игра-копипаста|прямиком из Medieval пришли]]) и потому используют пороховые орудия под прикрытием хорошей [[Стена щитов и лес пик|стены щитов]], и, как ни странно, скавенами, которые вместо стены прикрывают свои требушеты [[Танк-приманка|бегущей на врага толпой мяса]].
** Total War Warhammer, следуя за сеттингом, представляет весь спектр от [[Справочник автора/Допороховая артиллерия и осадная техника|древнючих онагров и скорпионов]] до хтоничных девятиствольных «органных» пушек и совсем уж [[Техномагия|техномагии]]. Лучшей артиллерией в игре обладают имперцы и гномы, которые представляют более поздние эпохи (а вот бретонцы, например, чуть ли не [[Игра-копипаста|прямиком из Medieval пришли]]) и потому используют пороховые орудия под прикрытием хорошей [[Стена щитов и лес пик|стены щитов]], и, как ни странно, скавенами, которые вместо стены прикрывают свои требушеты [[Танк-приманка|бегущей на врага толпой мяса]].
* [[Dawn of War]] — Имперская Гвардия вообще сильна бронетехникой, и их САУ «Василиск» тут не исключение. Особенно способствует огромный обзор убийцы-виндикара и [[Легальный чит|абилка главного здания]] на сканирование куска карты. А уж если не жалеть ресурсов на особые снаряды с Марса…
* [[Dawn of War]] — Имперская Гвардия вообще сильна бронетехникой, и их САУ «Василиск» тут не исключение. Особенно способствует огромный обзор убийцы-виндикара и [[Легальный чит|абилка главного здания]] на сканирование куска карты. А уж если не жалеть ресурсов на особые снаряды с Марса…

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!