Редактирование: Безмолвный протагонист
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes| | {{TVTropes|HeroicMime|Heroic Mime}} | ||
{{Q|Man of few words, aren't you?|Аликс Вэнс пытается общаться с Гордоном Фрименом, [[Half-Life 2]]}} | {{Q|Man of few words, aren't you?|Аликс Вэнс пытается общаться с Гордоном Фрименом, [[Half-Life 2]]}} | ||
[[Капитан Очевидность|Он всегда молчит]]. | [[Капитан Очевидность|Он всегда молчит]]. | ||
Возможно, ему куда больше по душе передавать свои мысли путем удара кулака. Или, напротив, он столь умен, что для общения слова ему просто не нужны. Оба этих типа объединяет вероятное и довольно банальное нежелание общения вследствие непростого характера. | Возможно, ему куда больше по душе передавать свои мысли путем удара кулака. Или, напротив, он столь умен, что для общения слова ему просто не нужны. Оба этих типа объединяет вероятное и довольно банальное нежелание общения вследствие непростого характера. | ||
Не говоря уже о множестве чисто физических факторов, к примеру, врожденной немоте, временной или постоянной потере голоса, травме голосовых связок. | Не говоря уже о множестве чисто физических факторов, к примеру, врожденной немоте, временной или постоянной потере голоса, травме голосовых связок. | ||
Или | Или же… Протагонист попросту является не человеком, а представителем некоего вида или даже расы, компенсирующей способность говорить иными возможностями. Или даже неодушевленным предметом. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Джеймс Крюс «Мой прадедушка, герои и | * Джеймс Крюс «Мой прадедушка, герои и я» — один из вставных рассказов ведётся от лица камня, о который впоследствии споткнулась лошадь, что спасло от пули всадника. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Hardcore Henry|Хардкор]] | * «[[Hardcore Henry|Хардкор]]» — Генри, может, и рад бы что-то сказать, но не может: речевой модуль ему не поставили. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Wolfenstein 3D]] | * [[A Hat in Time]] — [[Зигзаг|зигзагом]]. В катсценах Главная героиня молчит, но вот в геймплее она произносит разные реплики. Например, кидая зелье она кричит «BOOYA» или прицепляясь крюком может крикнуть «BANG». | ||
* Серия игр [[Doom]] | * [[Wolfenstein 3D]] — B.J. как один из кодификаторов. А на самом деле [[субверсия]] или [[зигзаг]]. Даже в DOS-версии он произносит «Yeah!» в конце первого и пятого эпизодов. В версии для Macintosh он помимо этого произносит ещё и «All right!» при подсчёте очков после каждого уровня. В текстах после окончания каждого из эпизодов явно подразумевается, что говорить он умеет. Вот в игровом процессе он да, не говорит. Вероятно, потому, что не с кем (с немцами нет смысла, и за две игры к нему по-английски в самой игре обращается только ангел смерти). | ||
* Серия игр [[Half-Life]] | * Серия игр [[Doom]] — Doom-Guy (Дум-гай: Doom, Doom II: hell on the Earth), морской пехотинец (DOOM 3), Doom Slayer (DooM 2016). Разработчики обосновали это погружением в игру, дабы игрок мог ассоциировать себя с персонажем игры. А вот в моде Project Brutality думгай так и сыплет крутыми фразочками в стиле шутеров и боевиков 90-х. | ||
* Серия игр [[Half-Life]] — [[Half-Life/Gordon Freeman|Гордон Фримен]] (Half-life, Half-life 2, Episode One, Episode Two), Адриан Шепард (Half-life: Opposing Force) и Барни Калхун (Half-life: Blue Shift). Что характерно, не будучи протагонистом Барни ещё как разговаривает. | |||
** В римейке первой части Black Mesa ситуация сходна. | ** В римейке первой части Black Mesa ситуация сходна. | ||
* [[Grand Theft Auto|GTA III]] | * [[Grand Theft Auto|GTA III]] — Клод. Реконструкция тропа: в GTA San Andreas Клод появляется как второстепенный NPC... и он ''действительно'' немой, прямо в мире игры. | ||
* Большинство персонажей Nintendo не разговаривают, разве что [[Марио]] может сказать что-то вроде «[[Коронная фраза|It’s-a me, Mario!]]» или «Here we go!». | * Большинство персонажей Nintendo не разговаривают, разве что [[Марио]] может сказать что-то вроде «[[Коронная фраза|It’s-a me, Mario!]]» или «Here we go!». | ||
** Но когда персонажи попадают в лапы сторонних студий, начинается страшное. Марио и [[The Legend of Zelda|Линк]] хотя бы [[Так плохо, что уже хорошо|были смешными в своей убогости]], но то, что сотворили с характером [[Metroid|Самус]] в Other M, иначе чем надругательством не назовёшь. | ** Но когда персонажи попадают в лапы сторонних студий, начинается страшное. Марио и [[The Legend of Zelda|Линк]] хотя бы [[Так плохо, что уже хорошо|были смешными в своей убогости]], но то, что сотворили с характером [[Metroid|Самус]] в Other M, иначе чем надругательством не назовёшь. | ||
* Серия Dragon | * Серия Dragon Quest — все главные герои. Даже начиная после того, как в восьмой части впервые появилась озвучка, главные герои продолжают молчать. | ||
* [[Undertale]] | * [[Undertale]] — протагонист. Нюанс: есть моменты, когда он со всей очевидностью разговаривает (например, в конце, когда называет своё имя), есть моменты, когда игрок выбирает за него реплики; да даже опция действия в битве с первым противником — «поговорить». Но, тем не менее, его реплики на экран не выводятся, в отличие от реплик других персонажей, и остаётся только догадываться, что же именно персонаж сказал. | ||
** Обыграно в Undertale the Musical: «You’re… not much of a talker, are you?» В мюзикле Фриск не говорит вообще {{spoiler|до самой битвы с Азриэлем}}. | ** Обыграно в Undertale the Musical: «You’re… not much of a talker, are you?» В мюзикле Фриск не говорит вообще {{spoiler|до самой битвы с Азриэлем}}. | ||
* [[Ib]] | * [[Ib]] — аналогично предыдущему примеру. Реплики героини угадываются либо по вариантам выбора, либо по реакции на них Гарри («Как тебя зовут? Иб… Иб, значит»). В остальном — тишина. | ||
* [[The Witch’s House]] | * [[The Witch’s House]] — Виола, протагонистка, не говорит ни слова и даже не отвечает на реплики [[Зловещая кошка|болтливого кота]]. {{spoiler|И так вплоть до истинной концовки, где говорить начинают и протагонистка, и '''настоящая''' Виола}}. | ||
* | * Journey — ни главный герой, ни кто-либо ещё из персонажей не произносят ни слова. Нюанс: игра ''мультиплеерная'', и часть приключений игрок проходит бок-о-бок с каким-то другим, случайным человеком. Тем не менее, единственный способ коммуникации между ними — непонятный бессловесный выкрик, могущий означать вообще всё, что угодно. В сочетании с другими элементами игры создаёт непередаваемую атмосферу. | ||
* Ori and the Blind | * Ori and the Blind Forest — Ори, похоже, вообще не умеет говорить, как и многие другие обитатели леса. Понятными субтитрами сопровождаются только речи Древа и Сейн, служащих [[Мистер Экспозиция|экспозицией]]. | ||
* [[Fable]] | * [[Fable]] — в первой части протагонист не разговаривает вообще, общаясь жестами, хотя окружающие NPC довольно многоречивы. | ||
* [[Dishonored]] — в первой части Корво молчит. Всегда. Даже единственная его (возможная) за всю игру реплика — и та не озвучена. | |||
* [[Edna & Harvey]]: Harvey’s New Eyes — обыграно с юмором: главная героиня Лилли умеет говорить, но её постоянно перебивают. | |||
* [[Sonic the Hedgehog|Sonic Forces]] — Аватар. | |||
** Сам Соник до Sonic Adventure. | |||
* [[Super Mario Bros]] — Даже если [[Марио]] и говорит, то по паре фраз за игру (Впрочем, бывают и исключения). | |||
* [[F.E.A.R.]] — Пойнтмен и Майкл Беккет, и еще ряд персонажей. При этом, когда Беккет — не главный герой, он ещё как говорит. | |||
* [[Hollow Knight]]* — главный герой Рыцарь. За всю игру не проронит ни слова, что обусловлено природой происхождения героя. | |||
* Серия игр [[God Eater]]. Главные герои. С нюансом: одну-две реплики протагонист таки выдаст, изрядно удивив и игрока, и своих товарищей по отряду. | |||
** [[Code Vein]] от тех же разработчиков верно следует традициям. | |||
* Dragon’s Dogma — Воскресший молчит. {{spoiler|Зато после становления Сенешалем перестает держать язык за зубами, так что говорить он(а) умеет точно}}. | |||
* Cat Quest — хотя персонажи общаются в основном надписями, главгерой всё время молчит… до самого конца игры, когда в драматический момент [[OOC — это серьёзно|вдруг произносит несколько слов]]. | |||
* Nameless cat — обыграно. Божество: «Может ты умеешь говорить? Нет? Хм, такого раньше не случалось» | |||
* Portal 2 - Челл. Судя по всему, действительно немая, так как «собеседники» это подсвечивают. | |||
{{Nav/Язык}} | {{Nav/Язык}} | ||
{{Nav/Основы}} | {{Nav/Основы}} |