Безмолвный протагонист
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Silent Protagonist / Silent Protagonist. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Man of few words, aren't you? | » |
— Аликс Вэнс пытается общаться с Гордоном Фрименом, Half-Life 2 |
Он всегда молчит. Возможно, ему куда больше по душе передавать свои мысли путем удара кулака. Или, напротив, он столь умен, что для общения слова ему просто не нужны. Оба этих типа объединяет вероятное и довольно банальное нежелание общения вследствие непростого характера. Не говоря уже о множестве чисто физических факторов, к примеру, врожденной немоте, временной или постоянной потере голоса, травме голосовых связок. Или же... Протагонист попросту является не человеком, а представителем некоего вида или даже расы, компенсирующей способность говорить иными возможностями. Или даже неодушевленным предметом.
Примеры[править]
Литература[править]
- Джеймс Крюс «Мой прадедушка, герои и я» — один из вставных рассказов ведётся от лица камня, о который впоследствии споткнулась лошадь, что спасло от пули всадника.
Кино[править]
- «Хардкор» — Генри, может, и рад бы что-то сказать, но не может: речевой модуль ему не поставили.
Видеоигры[править]
- Wolfenstein 3D — B.J один из известнейших первопримеров.
- Серия игр Doom — Doom-Guy (Дум-гай: Doom, Doom II: hell on the Earth), морской пехотинец (DOOM 3), Doom Slayer (DooM 2016). Pазработчики обосновали это погружением в игру, дабы игрок мог ассоциировать себя с персонажем игры.
- Серия игр Half-Life — Гордон Фримен (Half-life, Half-life 2, Episode One, Episode Two), Адриан Шепард (Half-life: Opposing Force) и Барни Калхун (Half-life: Blue Shift). Что характерно, не будучи протагонистом Барни ещё как разговаривает.
- В римейке первой части Black Mesa ситуация сходна.
- GTA III — Клод.
- Большинство персонажей Nintendo не разговаривают, разве что Марио может сказать что-то вроде «It’s-a me, Mario!» или «Here we go!».
- Но когда персонажи попадают в лапы сторонних студий, начинается страшное. Марио и Линк хотя бы были смешными в своей убогости, но то, что сотворили с характером Самус в Other M, иначе чем надругательством не назовёшь.
- Серия Dragon Quest — все главные герои. Даже начиная после того, как в восьмой части впервые появилась озвучка, главные герои продолжают молчать.
- Undertale — протагонист. Нюанс: есть моменты, когда он со всей очевидностью разговаривает (например, в конце, когда называет своё имя), есть моменты, когда игрок выбирает за него реплики; да даже опция действия в битве с первым противником — «поговорить». Но, тем не менее, его реплики на экран не выводятся, в отличие от реплик других персонажей, и остаётся только догадываться, что же именно персонаж сказал.
- Обыграно в Undertale the Musical: «You’re… not much of a talker, are you?» В мюзикле Фриск не говорит вообще до самой битвы с Азриэлем.
- Ib — аналогично предыдущему примеру. Реплики героини угадываются либо по вариантам выбора, либо по реакции на них Гарри («Как тебя зовут? Иб… Иб, значит»). В остальном — тишина.
- The Witch’s House — Виола, протагонистка, не говорит ни слова и даже не отвечает на реплики болтливого кота. И так вплоть до истинной концовки, где говорить начинают и протагонистка, и настоящая Виола.
- Journey — ни главный герой, ни кто-либо ещё из персонажей не произносят ни слова. Нюанс: игра мультиплеерная, и часть приключений игрок проходит бок-о-бок с каким-то другим, случайным человеком. Тем не менее, единственный способ коммуникации между ними — непонятный бессловесный выкрик, могущий означать вообще всё, что угодно. В сочетании с другими элементами игры создаёт непередаваемую атмосферу.
- Ori and the Blind Forest — Ори, похоже, вообще не умеет говорить, как и многие другие обитатели леса. Понятными субтитрами сопровождаются только речи Древа и Сейн, служащих экспозицией.
- Fable — в первой части протагонист не разговаривает вообще, общаясь жестами, хотя окружающие NPC довольно многоречивы.
Основы | |
---|---|
Базовые понятия | Амплуа • Анахронизм • Архетип • Атрибут • Жанр • Канон • Кодификатор/Тропнеймер • Конфликт • Мотив (Библейские • игральных карт • тела) • Ожидания от пола • Пафос • Первопример • Перипетия • Персонаж • Производное творчество • Развитие персонажа • Сеттинг • Символ • Спойлер • Сюжет/Фабула • Троп/Штамп (бесконечный троп • Буря клише/Троп на тропе • Внутримировой пример • До того, как это стало мейнстримом • Троп-бумеранг • Убитый штамп vs Вымышленный штамп vs Неубиваемый троп) • Фанаты • Цензура/Пристойность • Ценности • Экспозиция • Эпизод-фокус • Юмор/сатира Реальность и вымысел: Будущее не оправдало ожиданий vs Мета-пророчество • Жизнь подражает искусству (Прискорбное совпадение) • История вмешивается в сюжет • Основано на реальных событиях • Отвратительная обратная связь • Реальная жизнь vs Репрезентация • Реальность нереалистична • Так всё и было (Ктулху уничтожил динозавров) • Художественная правда |
Значимость ролей | Антагонист (героический антагонист • нет антагониста • смена антагониста) • Бенефис беты • Девтерагонист • Протагонист (протагонист-злодей • Протагонист-неудачник • протагонист-ребёнок • нет протагониста • фальшивый протагонист • Не требуется) • Тритагонист •
Дофига персонажей (Кто все эти люди?) vs Демографический минимализм • Очень одинокий петух • Греческий хор Неважный важный персонаж |
Хорошо и плохо | Не баг, а фича (Нарочито плохо) • Так плохо, что уже хорошо • Хорошо, но плохо • Фатальный недостаток |
Направления | Классицизм → Модернизм → Постмодернизм → Метамодернизм Натурализм • Романтизм (Шкала романтизма против просвещения) • Реализм (Критический реализм • Соцреализм) • Сентиментализм • Футуризм • … |
Приёмы | Версия для бедных • Выжимание воды • Дешёвая драма • Киллер-фича • Налить воды • Натяжной диалог • Отрастить бороду • Парадокс славы/Прочитать о себе книгу • Повторяющееся начало • Навязчивый рефрен • Сарказм • Четвёртая стена (опора на четвёртую стену • разрушение четвёртой стены • Четвёртая стена тебя не спасёт) * Russian Reversal
Аллюзия: Автор подмигивает • Визуальная отсылка • Копипаста • Мета-шутка • На тебе! • Оммаж • Пасхальное яйцо • Перекличка • Произведение-оммаж • Прямое упоминание Структура: Билд-ап и пей-офф • Мопед не мой • Обрамление • Шкатулочный роман • Шоу внутри шоу |
Хронология | Старше, чем грязь • Старше, чем феодализм • Старше, чем печать • Старше, чем пар • Старше, чем радио • Старше, чем интернет |
Автор и ещё автор | Заимствование • Коллективное творчество • Непреднамеренное совпадение (нет, не тот) • Пародия (Эффект большой крокодилы) • Пересказ • Плагиат/Самоплагиат • Право переводчика (Канонический переводчик • Устоявшийся неточный перевод) • Совместное творчество • Эпигонство (Прицепиться к трамваю) |
Автор и произведение | Автор-творец=бог-творец: Одобрение Божие • Ошибка Божия • Пожимает Бог плечами • Слово Божие • Фальшивое слово Божие (Лелуш Шрёдингера)
Авторский произвол: А я сказал — негодяй!/А я сказал — герой! • Авторский беспредел • Бог из атомной бомбы • Бог из машины vs Дьявол из машины (Ктулху из машины) • Бог-уборщик • Игра в мяч (геройский мяч • злодейский мяч • идиотский мяч) • Идиотская тайна • Подгонка под ответ • Рояль в кустах (оркестр в кустах • чёрный рояль) • Удобная потеря информации • Хронология всмятку • Художественная вольность • Что за фигня, автор? Авторский обоснуй: • Иммунитет протагониста vs Просто они не герои • Метафизическая броня • Сюжетная броня (Спасение каноном) Прочее: Автор пишет для себя • Автор пишет про свой возраст • Автор пишет про свой пол • Авторский набор штампов • Да я даже не старался! • Концепция изменилась (Фичекат) • Лавкрафт писал правду! • Любимец автора • Не знает сеттинга (не продумал сеттинг) • Неприязнь создателя к своему творению (Не хочу об этом вспоминать • Отречение от адаптации • Персонаж против автора vs Пигмалион против Галатеи) • Несуществующее произведение (Змеебарсук • Третий том «Мёртвых душ») • Приключения автора • Проснулся знаменитым • Синдром Джорджа Мартина (Когда б вы знали, из какого сора • Производственный ад) • Собирать отказы • Творческий кризис • Точку ставит смерть • Труднодоступное произведение • Убрать своё имя из титров • Уже не торт (синдром Савицкого) vs Теперь торт • Эффект альфы • Эффект «Реквиема по мечте» • Эффект Чуковского • Я ошибся, всё было не так |
Автор и публика | Бонусы (билингвальный • для взрослых • для гениев • для местных • для пересматривающих • для современников • для фанатов (конфетка для фанатов)) • Во всём виновата Дока 2! vs Я прочёл много детективов • Время не пощадило vs Отомщено временем • Зрители — гении vs Публика — дура • Корейцы любят StarCraft vs Евреи ненавидят Вагнера vs Чхать мы хотели на гайдзинов • Конъюнктурный пересмотр/Прогнуться под фанатов • Королевский жираф/Перепиарили (Эффект завышенных ожиданий) vs Хит-нежданчик • Критики могут ошибаться/Проблема противоположных оценок (Эффект Незнайки-художника) • Локальный мем • Миллион самоотсылок • Мультики — это для детей vs Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк» vs Мультики для детей — это стыдно vs Аниме — это жестокие порномультики • Не читайте мои книги! • Не читал, но восхваляю vs Не читал, но осуждаю • Никто не смотрит Шекспира (Гомер немного предсказуем) • Публика — сволочь • Ошибка позиционирования • Создатели перегнули палку • Фансервис (Доктор Фансервис • Мисс Фансервис (Мама Фансервис • Прекрасная старица • Ягодка опять) • Мистер Фансервис (Серебряный лис) • Профессор Фансервис • Соблазнительная монашка) vs Фан-диссервис • Целевая аудитория (Промах с аудиторией) • Эффект Стрейзанд • Американский Кирби крутой |
Рассказчики | POV-персонаж • Божественный рассказчик • Болтливый рассказчик • Доктор Ватсон • Я там был, мёд-пиво пил • Ненадёжный рассказчик • Посмертный рассказчик • Скрытный POV-персонаж • Странный рассказчик (Животное в роли рассказчика • Зловещий рассказчик) |
Роды творчества | Фольклор • Театр • Комплексные франшизы • Литература • Кино • Телесериалы • Мультфильмы • Мультсериалы • Манга • Аниме • Комиксы • Настольные игры • Видеоигры • Визуальный роман • Музыка |
Прочее | Массовая культура • Раньше трава была зеленее |