Безмолвный протагонист

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Silent Protagonist / Silent Protagonist. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Man of few words, aren't you? »
— Аликс Вэнс пытается общаться с Гордоном Фрименом, Half-Life 2

Он всегда молчит. Возможно, ему куда больше по душе передавать свои мысли путем удара кулака. Или, напротив, он столь умен, что для общения слова ему просто не нужны. Оба этих типа объединяет вероятное и довольно банальное нежелание общения вследствие непростого характера. Не говоря уже о множестве чисто физических факторов, к примеру, врожденной немоте, временной или постоянной потере голоса, травме голосовых связок. Или же... Протагонист попросту является не человеком, а представителем некоего вида или даже расы, компенсирующей способность говорить иными возможностями. Или даже неодушевленным предметом.


Примеры[править]

Литература[править]

  • Джеймс Крюс «Мой прадедушка, герои и я» — один из вставных рассказов ведётся от лица камня, о который впоследствии споткнулась лошадь, что спасло от пули всадника.

Кино[править]

  • «Хардкор» — Генри, может, и рад бы что-то сказать, но не может: речевой модуль ему не поставили.

Видеоигры[править]

  • Wolfenstein 3D — B.J один из известнейших первопримеров.
  • Серия игр Doom — Doom-Guy (Дум-гай: Doom, Doom II: hell on the Earth), морской пехотинец (DOOM 3), Doom Slayer (DooM 2016). Pазработчики обосновали это погружением в игру, дабы игрок мог ассоциировать себя с персонажем игры.
  • Серия игр Half-LifeГордон Фримен (Half-life, Half-life 2, Episode One, Episode Two), Адриан Шепард (Half-life: Opposing Force) и Барни Калхун (Half-life: Blue Shift). Что характерно, не будучи протагонистом Барни ещё как разговаривает.
    • В римейке первой части Black Mesa ситуация сходна.
  • GTA III — Клод.
  • Большинство персонажей Nintendo не разговаривают, разве что Марио может сказать что-то вроде «It’s-a me, Mario!» или «Here we go!».
    • Но когда персонажи попадают в лапы сторонних студий, начинается страшное. Марио и Линк хотя бы были смешными в своей убогости, но то, что сотворили с характером Самус в Other M, иначе чем надругательством не назовёшь.
  • Серия Dragon Quest — все главные герои. Даже начиная после того, как в восьмой части впервые появилась озвучка, главные герои продолжают молчать.
  • Undertale — протагонист. Нюанс: есть моменты, когда он со всей очевидностью разговаривает (например, в конце, когда называет своё имя), есть моменты, когда игрок выбирает за него реплики; да даже опция действия в битве с первым противником — «поговорить». Но, тем не менее, его реплики на экран не выводятся, в отличие от реплик других персонажей, и остаётся только догадываться, что же именно персонаж сказал.
    • Обыграно в Undertale the Musical: «You’re… not much of a talker, are you?» В мюзикле Фриск не говорит вообще до самой битвы с Азриэлем.
  • Ib — аналогично предыдущему примеру. Реплики героини угадываются либо по вариантам выбора, либо по реакции на них Гарри («Как тебя зовут? Иб… Иб, значит»). В остальном — тишина.
  • The Witch’s House — Виола, протагонистка, не говорит ни слова и даже не отвечает на реплики болтливого кота. И так вплоть до истинной концовки, где говорить начинают и протагонистка, и настоящая Виола.
  • Journey — ни главный герой, ни кто-либо ещё из персонажей не произносят ни слова. Нюанс: игра мультиплеерная, и часть приключений игрок проходит бок-о-бок с каким-то другим, случайным человеком. Тем не менее, единственный способ коммуникации между ними — непонятный бессловесный выкрик, могущий означать вообще всё, что угодно. В сочетании с другими элементами игры создаёт непередаваемую атмосферу.
  • Ori and the Blind Forest — Ори, похоже, вообще не умеет говорить, как и многие другие обитатели леса. Понятными субтитрами сопровождаются только речи Древа и Сейн, служащих экспозицией.
  • Fable — в первой части протагонист не разговаривает вообще, общаясь жестами, хотя окружающие NPC довольно многоречивы.