Редактирование: Белый заборчик
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TheFabulousFifties|The Fabulous Fifties|Suburbia|Suburbia}} | {{TVTropes|TheFabulousFifties|The Fabulous Fifties|Suburbia|Suburbia|50's|50's Hair}} | ||
{{Q|Дома продавались за $7990. Ветераны должны были только оставить депозит $100, который им впоследствии возвращали, а после вселения выплачивать ежемесячно $58. Компании каждый проданный дом приносил прибыль $1000.|[http://dkmk.ru/levittown.html Левиттаун — каркасный город американской мечты]}} | {{Q|Дома продавались за $7990. Ветераны должны были только оставить депозит $100, который им впоследствии возвращали, а после вселения выплачивать ежемесячно $58. Компании каждый проданный дом приносил прибыль $1000.|[http://dkmk.ru/levittown.html Левиттаун — каркасный город американской мечты]}} | ||
[[Файл:WhitePicketFence.jpg|thumb|right|Семейственность, патриотизм и ностальгия]] | [[Файл:WhitePicketFence.jpg|thumb|right|Семейственность, патриотизм и ностальгия]] | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Американская мечта ([[Американская мечта|не та]], другая) о достойной мирной жизни стала реальностью! Мы победили и Великую Депрессию, и Гитлера; теперь всё, что нам нужно — это просто нам, мужчинам, достойно работать, а нашим жёнам — растить детей. Вернувшиеся с войны получили финансовую поддержку от государства, и те, кто до войны во время [[Великая депрессия|Великой Депрессии]] жил в трущобах, после войны переехали в дома с белым заборчиком [http://dkmk.ru/levittown.html подробнее]. | Американская мечта ([[Американская мечта|не та]], другая) о достойной мирной жизни стала реальностью! Мы победили и Великую Депрессию, и Гитлера; теперь всё, что нам нужно — это просто нам, мужчинам, достойно работать, а нашим жёнам — растить детей. Вернувшиеся с войны получили финансовую поддержку от государства, и те, кто до войны во время [[Великая депрессия|Великой Депрессии]] жил в трущобах, после войны переехали в дома с белым заборчиком [http://dkmk.ru/levittown.html подробнее]. | ||
'''«Белый заборчик»''' (от англ. ''white picket fence life'') — это [[сеттинг]] [[золотой век|золотого века]] «Тихого/Молчаливого Поколения» («Традиционалистов») и расцвет «Бэби-Бумеров» в США, 1950-е годы, время затишья между Второй мировой и [[война во Вьетнаме|Вьетнамом]]. Если Европу дважды перекрутило в бесчеловечных войнах, то население США находилось после них в неоправданной эйфории. Людям казалось, что больше никаких проблем не будет, военные конфликты будут [[ | '''«Белый заборчик»''' (от англ. ''white picket fence life'') — это [[сеттинг]] [[золотой век|золотого века]] «Тихого/Молчаливого Поколения» («Традиционалистов») и расцвет «Бэби-Бумеров» в США, 1950-е годы, время затишья между Второй мировой и [[война во Вьетнаме|Вьетнамом]]. Если Европу дважды перекрутило в бесчеловечных войнах, то население США находилось после них в неоправданной эйфории. Людям казалось, что больше никаких проблем не будет, военные конфликты будут разрешаться мгновенно [[tv:NukeEm|одной-другой бомбой]] или высадкой десанта, национальное благосостояние будет только расти, как и [[tv:NoPoverty|уровень жизни отдельных граждан]]. В соцлагере и СССР в это время была [[эпоха советского ампира]], которая перетекла в советский аналог — [[Эпоха оттепели|оттепель]]. В Британии появились рокеры, чья субкультура дощла до СССР через тридцать лет в 1980е годы, а затем превратились в байкеров. | ||
Уже в следующее десятилетие эта стилистика стала выходить из моды и вытесняться [[Контркультура шестидесятых|забойно-наркоманской контркультурой]]. | Уже в следующее десятилетие эта стилистика стала выходить из моды и вытесняться [[Контркультура шестидесятых|забойно-наркоманской контркультурой]]. | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
* [[Страх ядерной войны]] как приправа к золотому веку. | * [[Страх ядерной войны]] как приправа к золотому веку. | ||
* Расовая сегрегация. В идеальном мире белых не место грязным [[Гангста, рэп и баскетбол|нигерам]], [[Тёплые моря и пиратские острова|пуэрторикашкам]] или [[развесистая сакура|джапам]]! Если негр и появляется — то это дурачок, не претендующий ни на что большее. | * Расовая сегрегация. В идеальном мире белых не место грязным [[Гангста, рэп и баскетбол|нигерам]], [[Тёплые моря и пиратские острова|пуэрторикашкам]] или [[развесистая сакура|джапам]]! Если негр и появляется — то это дурачок, не претендующий ни на что большее. | ||
* Стандартные половые роли<ref>Даже их кодификатор. До эпохи белых заборчиков не только жена-домохозяйка и так была не каждой семье по средствам, но и домашний труд был изматывающим. А тут уже вся современная техника появилась и стала по карману, типичная домохозяйка успевала заодно ещё и детям время уделить, и выглядеть хорошо для мужа, и книг почитать и в социальной жизни участвовать.</ref>. [[tv:StandardFiftiesFather|Мужчина]] должен быть добытчиком, гладко бриться и носить серую шляпу-«федору» (усы носят только нахальные [[Оливы, макароны и серенады|итальяшки]], а бороды — [[Контркультура шестидесятых|патлатые укурки]] [[Хиппи|хиппари]]). [[tv:StayInTheKitchen|Женщина]] должна | * Стандартные половые роли<ref>Даже их кодификатор. До эпохи белых заборчиков не только жена-домохозяйка и так была не каждой семье по средствам, но и домашний труд был изматывающим. А тут уже вся современная техника появилась и стала по карману, типичная домохозяйка успевала заодно ещё и детям время уделить, и выглядеть хорошо для мужа, и книг почитать и в социальной жизни участвовать.</ref>. [[tv:StandardFiftiesFather|Мужчина]] должен быть добытчиком, гладко бриться и носить серую шляпу-«федору» (усы носят только нахальные [[Оливы, макароны и серенады|итальяшки]], а бороды — [[Контркультура шестидесятых|патлатые укурки]] [[Хиппи|хиппари]]). [[tv:StayInTheKitchen|Женщина]] должна закручивать кудри, заниматься детьми и носить сарафан с цветочками. | ||
* Пожалуй, самая большая проблема, омрачающая всю эту идиллическую картину (не считая красных, но они там, далеко, просто маячат на горизонте) — эти [[ | * Пожалуй, самая большая проблема, омрачающая всю эту идиллическую картину (не считая красных, но они там, далеко, просто маячат на горизонте) — эти [[tv:GreaserDelinquents|юные сорванцы]] с [[Гризеры|набриолиненными коками]], не выполняющие родительские правила, слушающие рок-н-ролл, [[Совращение невинных|читающие комиксы]], втайне от «предков» рано начинающие целоваться и выпивать и рассекающие на своих [[Крутой водила|машинах]] и [[Крутой байкер|мотоциклах]] по городу (на днях даже чуть не сбили!). Ну да ничего, [[вырастут — поумнеют]], а особо упрямых наши [[Борец за нравственность|наставники]] наверняка вернут на путь истинный. Аминь! | ||
* Безудержная экстраполяция развития приводит к смелым научно-техническим мечтам: через пять лет в каждом доме будет свой робот-слуга, через десять — свой реактор холодного синтеза, а через двадцать — можно будет слетать к бабушке, живущей на Нептуне. | * Безудержная экстраполяция развития приводит к смелым научно-техническим мечтам: через пять лет в каждом доме будет свой робот-слуга, через десять — свой реактор холодного синтеза, а через двадцать — можно будет слетать к бабушке, живущей на Нептуне. | ||
* Как следствие предыдущего пункта — эстетика '''space age''', в наши дни превратившаяся в [[ретрофутуризм]]. | * Как следствие предыдущего пункта — эстетика '''space age''', в наши дни превратившаяся в [[ретрофутуризм]]. | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
== Минутка реальности == | == Минутка реальности == | ||
{{Q|В США такие маленькие, низенькие белые заборчики по двум причинам: во-первых чтоб без помех понтоваться домом перед соседями, а во-вторых потому что высокий забор — помеха при стрельбе в нарушителей священного права частной собственности|суть}} | {{Q|В США такие маленькие, низенькие белые заборчики по двум причинам: во-первых чтоб без помех понтоваться домом перед соседями, а во-вторых потому что высокий забор — помеха при стрельбе в нарушителей священного права частной собственности|суть}} | ||
В то время как в СССР архитектор Виталий Лагутенко<ref>Да, «Мумий Троллю» он приходится дедушкой.</ref> строил «хрущобы», в США бизнесмен Билл Левит строил максимально дешёвые одноэтажные левитовские дома из стандартных конструкций без фундамента<ref>Точнее с плиточным фундаментом; позднее, уже когда 1950-е кончились, с ростом благосостояния дома вновь обрели более-менее нормальный фундамент, требуемый для наличия в доме нормального подвала.</ref> и с максимальной экономией всего, что можно (неудивительно, что эти дома рушатся от урагана, как карточные домики, а при наводнении тут же дают течь), но при этом продававшиеся со встроенными шкафчиками и бытовой техникой. При этом дом, будучи по советским меркам «фанерным»<ref>Благо и климат в большей части США позволяет меньше париться насчет теплоизоляции и отопления</ref>, тем не менее выглядел вполне прилично: «всё как у людей, и с белым заборчиком!», позволяя пустить пыль в глаза (в том числе и совкам, увидевшим в перестройку эти «роскошные дома» и люто обзавидовавшимся, тем более что такой дом имеет собственный гараж<ref>В СССР частная автомобилизация аж до 1980-х ниже статистической погрешности была, в США 1950-х автомобиль уже в каждой семье был.</ref>). А правительство было безмерно счастливо, потому что «Ни один человек, у которого есть собственный дом и кусок земли, не может быть коммунистом. У него полно других забот». | В то время как в СССР архитектор Виталий Лагутенко<ref>Да, «Мумий Троллю» он приходится дедушкой.</ref> строил «хрущобы», в США бизнесмен Билл Левит строил максимально дешёвые одноэтажные левитовские дома из стандартных конструкций без фундамента<ref>Точнее с плиточным фундаментом; позднее, уже когда 1950-е кончились, с ростом благосостояния дома вновь обрели более-менее нормальный фундамент, требуемый для наличия в доме нормального подвала.</ref> и с максимальной экономией всего, что можно (неудивительно, что эти дома рушатся от урагана, как карточные домики, а при наводнении тут же дают течь), но при этом продававшиеся со встроенными шкафчиками и бытовой техникой. При этом дом, будучи по советским меркам «фанерным»<ref>Благо и климат в большей части США позволяет меньше париться насчет теплоизоляции и отопления</ref>, тем не менее выглядел вполне прилично: «всё как у людей, и с белым заборчиком!», позволяя пустить пыль в глаза (в том числе и совкам, увидевшим в перестройку эти «роскошные дома» и люто обзавидовавшимся, тем более что такой дом имеет собственный гараж.<ref>В СССР частная автомобилизация аж до 1980-х ниже статистической погрешности была, в США 1950-х автомобиль уже в каждой семье был.</ref>). А правительство было безмерно счастливо, потому что «Ни один человек, у которого есть собственный дом и кусок земли, не может быть коммунистом. У него полно других забот». | ||
{{Q|pre=1| | {{Q|pre=1| | ||
США страна дюже не типичная. Нам, все же Европа ближе. | США страна дюже не типичная. Нам, все же Европа ближе. | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
Тем не менее, проблемы страны оставались неразрешёнными. А страх людей перед ядерной войной и огромное количество реакционеров и параноиков на высоких постах, стало утомлять граждан. «Доктор Стрейнджлав или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» — это не гипербола и не преувеличение, из опыта общения JFK со своим генералитетом после прихода на пост, там всё было ''реально'' настолько вот плохо. История со [[w:Уничтожение U-2 под Свердловском|сбитым Пауэрсом]] (когда Эйзенхауэр был вынужден открыто признать, что американское правительство нагло врало), убийство Кеннеди, со скандальными судебными процессами и разбирательствами вокруг него — подорвали веру многих американцев в политическую систему. И раскрыли множество неприятных фактов о том, что в идеалистической Америке, власть не сказать что идеалистична. | Тем не менее, проблемы страны оставались неразрешёнными. А страх людей перед ядерной войной и огромное количество реакционеров и параноиков на высоких постах, стало утомлять граждан. «Доктор Стрейнджлав или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» — это не гипербола и не преувеличение, из опыта общения JFK со своим генералитетом после прихода на пост, там всё было ''реально'' настолько вот плохо. История со [[w:Уничтожение U-2 под Свердловском|сбитым Пауэрсом]] (когда Эйзенхауэр был вынужден открыто признать, что американское правительство нагло врало), убийство Кеннеди, со скандальными судебными процессами и разбирательствами вокруг него — подорвали веру многих американцев в политическую систему. И раскрыли множество неприятных фактов о том, что в идеалистической Америке, власть не сказать что идеалистична. | ||
Карибский кризис и последовавшая разрядка отношений, уже пошатнули уютный манямирок белого заборчика, но окончательно его подорвала [[Вьетнамская война]], начатая сразу с огромным размахом, без чётких целей и чёткого плана, и практически сходу превратившееся в мясорубку по переработке призывников в пушечное мясо. Все социальные гнойники копившееся десятилетиями, окончательно вскрылись, когда сотни тысяч молодых людей стали слать на убой непонятно за что. В тоже самое время как в самой стране проблемы не то что не решались, проблемы тех же чёрных не интересовали никого. А добило всю эту ситуацию | Карибский кризис и последовавшая разрядка отношений, уже пошатнули уютный манямирок белого заборчика, но окончательно его подорвала [[Вьетнамская война]], начатая сразу с огромным размахом, без чётких целей и чёткого плана, и практически сходу превратившееся в мясорубку по переработке призывников в пушечное мясо. Все социальные гнойники копившееся десятилетиями, окончательно вскрылись, когда сотни тысяч молодых людей стали слать на убой непонятно за что. В тоже самое время как в самой стране проблемы не то что не решались, проблемы тех же чёрных не интересовали никого. А добило всю эту ситуацию — начала переноса американскими корпорациями, промышленных производств в Азию, пока ещё не очень активное, но уже ощутимо ударившее по рабочему классу. В последствии это всё привело к социальному взрыву и культурной (да и политической революции), которая разве что чудом не снесла политическую власть в Америке, но культурно её изменила навсегда. Но об этом в статье уже про следующую эпоху… | ||
== Исторические примеры == | == Исторические примеры == | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
* Клиффорд Саймак много писал о белых заборчиках и [[маленький городок|маленьких городках]]. К примеру, в романе «Кольцо вокруг солнца» заметно усовершенствованные домики (а заодно несгорающие лампочки и неломающиеся автомобили) {{spoiler|делает раса [[транс-человек|транс-людей]]}} {{spoiler|чтобы обрушить человеческую экономику}} {{spoiler|естественно, из благих побуждений — это же Саймак!}} | * Клиффорд Саймак много писал о белых заборчиках и [[маленький городок|маленьких городках]]. К примеру, в романе «Кольцо вокруг солнца» заметно усовершенствованные домики (а заодно несгорающие лампочки и неломающиеся автомобили) {{spoiler|делает раса [[транс-человек|транс-людей]]}} {{spoiler|чтобы обрушить человеческую экономику}} {{spoiler|естественно, из благих побуждений — это же Саймак!}} | ||
* Джон Стейнбек, «Зима тревоги нашей» — деконструкция американской мечты времён белого заборчика с социальной точки зрения и хорошая иллюстрация того, на какие компромиссы ради неё приходится идти. | * Джон Стейнбек, «Зима тревоги нашей» — деконструкция американской мечты времён белого заборчика с социальной точки зрения и хорошая иллюстрация того, на какие компромиссы ради неё приходится идти. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 58: | Строка 54: | ||
* «Бульвар Сансет» — грустная история про забытых звёзд Голливуда. | * «Бульвар Сансет» — грустная история про забытых звёзд Голливуда. | ||
* «[[Carnival of Souls|Карнавал душ]]» — культовый хоррор, породивший множество подражаний и малоосмысленный ремейк 1998 года. | * «[[Carnival of Souls|Карнавал душ]]» — культовый хоррор, породивший множество подражаний и малоосмысленный ремейк 1998 года. | ||
* | * [[Bliss (2021)|Блаженство]] — главные герои живут в мире, который можно описать [[белый заборчик]]. {{spoiler|На самом деле вокруг [[постапокалипсис]], а то что они видят это — [[дополненная реальность]].}} | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 67: | Строка 63: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* Текс Эйвери насмехался над тропом в своём цикле из четырёх юмористических мультфильмов «Будущее» («Телевидение завтрашнего дня», «Автомобили будущего», «Дом будущего» и «Ферма будущего»), пародирующих рекламу 1950-х. Так или иначе, но шуточный вариант эстетики «белого заборчика» в разной степени присутствует и в других работах Эйвери. | * Текс Эйвери насмехался над тропом в своём цикле из четырёх юмористических мультфильмов «Будущее» («Телевидение завтрашнего дня», «Автомобили будущего», «Дом будущего» и «Ферма будущего»), пародирующих рекламу 1950-х. Так или иначе, но шуточный вариант эстетики «белого заборчика» в разной степени присутствует и в других работах Эйвери. | ||
* «Джетсоны» живут в мире [[Space age|белого заборчика в будущем]], а «Флинтстоуны» — в мире [[На динозавра с каменным топором|белого заборчика из мамонтовой кости]]. | |||
== Примеры более позднего обыгрывания == | == Примеры более позднего обыгрывания == | ||
Строка 77: | Строка 74: | ||
* «Стэпфордские жёны» с экранизацией. | * «Стэпфордские жёны» с экранизацией. | ||
* Харлан Эллисон, «Парень и его пёс» — на поверхности [[Мир-помойка|помойка]] обыкновенная, постядерная, в подземном городе-убежище — те самые белые заборчики, [[Утопии нет нигде|и тоже помойка, только приглаженная]]. | * Харлан Эллисон, «Парень и его пёс» — на поверхности [[Мир-помойка|помойка]] обыкновенная, постядерная, в подземном городе-убежище — те самые белые заборчики, [[Утопии нет нигде|и тоже помойка, только приглаженная]]. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 87: | Строка 83: | ||
* «[[Pleasantville|Плезантвиль]]» — всё об этом, от [[утопия|изначального восторга]] до [[деконструкция|скрытых проблем]]. | * «[[Pleasantville|Плезантвиль]]» — всё об этом, от [[утопия|изначального восторга]] до [[деконструкция|скрытых проблем]]. | ||
** «[[Субурбикон]]» — ещё одна деконструкция. | ** «[[Субурбикон]]» — ещё одна деконструкция. | ||
* «[[Ромовый Дневник]]» | * «[[Ромовый Дневник]]» - про молодого Хантера Томпсона, который ещё не стал ''тем самым'' Хантером, молодого, наивного и неискушённого. Про богатых и сытых американцев из народа, желающих чувствовать себя "белыми людьми". Про чернокожих и цветных жителей карибских островов, которые по сути жители американской колонии и обязаны белым американцам вылизывать пятки за жратву. И про "восхитительный" паноптикум американских бизнесменов, политиков и генералов, с их жёнами и куртизанками - которые очень сильно хотят превратить эти острова в курорт мирового класса, где можно будет доить тех самых благообразных яппи и синих воротничков, сколачивая свой гефешт на голубом море, дешёвой рабочей силе и доступных местных женщинах. А так же про идеализм и чувство справедливости наивной молодости, против большого и злого мира. Хантер очень сильно любил ту старую, "до Вьетнамскую" Америку, нежно. Фильм не так знаменит как "Страх и Ненависть в Лас-Вегасе", который тоже исчерпывающий для следующей уже эпохи, из-за отсутствие здесь настолько ударных доз трэша и угара. И совершенно зря, один из лучших фильмов про ту эпоху. И именно про тот аспект, какого жилось обслуге всего этого "белого заборчика", тем кто изготавливал им обувь и готовил ром. Экранизированная книга, была написана в 1960ом году, как раз когда эпоха достигла своего апогея. | ||
* «Зомби по имени Фидо» — американцы выиграли войну против [[зомби]] и сделали их своими рабами, а потом наступили 1950-е и сабж. | * «Зомби по имени Фидо» — американцы выиграли войну против [[зомби]] и сделали их своими рабами, а потом наступили 1950-е и сабж. | ||
* «Гаррисон Бержерон» (по рассказу Курта Воннегута) — чистый [[белый заборчик]] с [[лоботомия|лоботомией]]. | * «Гаррисон Бержерон» (по рассказу Курта Воннегута) — чистый [[белый заборчик]] с [[лоботомия|лоботомией]]. | ||
Строка 101: | Строка 97: | ||
* «Горячие головы: Part Deux» — подрывник Рабинович мечтает, как вернётся на гражданку: ''женюсь на своей любимой, возьму кредит на постройку маленького уютного домика, заведём детей… А потом, лет через двадцать, когда закончу выплату ипотеки, ОБЛОЖУ ЭТОТ ДОЛБАНЫЙ ДОМ ДИНАМИТОМ И ПОДОРВУ К ЧЕРТЯМ СОБАЧЬИМ!!!'' | * «Горячие головы: Part Deux» — подрывник Рабинович мечтает, как вернётся на гражданку: ''женюсь на своей любимой, возьму кредит на постройку маленького уютного домика, заведём детей… А потом, лет через двадцать, когда закончу выплату ипотеки, ОБЛОЖУ ЭТОТ ДОЛБАНЫЙ ДОМ ДИНАМИТОМ И ПОДОРВУ К ЧЕРТЯМ СОБАЧЬИМ!!!'' | ||
* Фильм-[[мюзикл]] «[[Битлз|Across The Universe]]» — хоть действие происходит в конце 60-х, но явление ещё цвело в провинции. Один из главных героев переезжает в Нью-Йорк, где уже вовсю [[Хиппи|лето цветов]] и [[ПТСР|вьетнамский синдром]] из городка, сплошь состоящего из белых заборчиков. Вообще, оба сеттинга, а также свингующе-бунтующий Лондон, откуда приезжает другой ГГ, показаны вполне «вкусно» и атмосферно. За исключением пары шрамов от современной цензуры: повальной рафинированной толерантности в отношении чернокожих (это во времена бунта в Детройте-то, упоминающегося героями) и стопроцентно-беспримесно гетеросексуальной песни Леннона, вложенной в уста девочки-лесбиянки. | * Фильм-[[мюзикл]] «[[Битлз|Across The Universe]]» — хоть действие происходит в конце 60-х, но явление ещё цвело в провинции. Один из главных героев переезжает в Нью-Йорк, где уже вовсю [[Хиппи|лето цветов]] и [[ПТСР|вьетнамский синдром]] из городка, сплошь состоящего из белых заборчиков. Вообще, оба сеттинга, а также свингующе-бунтующий Лондон, откуда приезжает другой ГГ, показаны вполне «вкусно» и атмосферно. За исключением пары шрамов от современной цензуры: повальной рафинированной толерантности в отношении чернокожих (это во времена бунта в Детройте-то, упоминающегося героями) и стопроцентно-беспримесно гетеросексуальной песни Леннона, вложенной в уста девочки-лесбиянки. | ||
* Трилогия «[[Артур и минипуты]]» — семья Артура проживает в таком городке 1950-х, снято удивительно и по-доброму и не без стёба ([[панургова полиция]], хоть и [[с прикрученным фитильком]], но присутствует, [[Авторский набор штампов|это ж Люк Бессон]]). | * Трилогия «[[Артур и минипуты]]» — семья Артура проживает в таком городке 1950-х, снято удивительно и по-доброму и не без стёба ([[панургова полиция]], хоть и [[с прикрученным фитильком]], но присутствует, [[Авторский набор штампов|это ж Люк Бессон]]). И, да, единственный местный не преступник даже, а просто меркантильный [[козёл]] выводится на чистую воду и получает по заслугам удивительно быстро. Да и с [[Не в ладах с физикой|нашествием]] [[Закон квадрата-куба|комаров-переростков]] [[Артур и война двух миров|в третьей части]] местные доблестные стражи закона и порядка справляются за считанные минуты. | ||
** | ** Местные стражи порядка как раз быстро сливают битву, что впрочем не их вина — уж слишком большое численное превосходство было у противника. А вот вовремя прибывшая «кавалерия» ''(нацгвардия или армии? Автор данной правки не уверен в войсковой принадлежности прибывших войск)'' с бронетехникой, пулеметами и автоматическим оружием расправляется с противником на раз-два. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 109: | Строка 104: | ||
* «[[Отчаянные домохозяйки]]» частично деконструируют данный троп (хотя действие разворачивается в наше время). Главная идея сериала — противоречие между внешним благополучием жителей пригорода и страстями, кипящих за фасадами их жилищ. | * «[[Отчаянные домохозяйки]]» частично деконструируют данный троп (хотя действие разворачивается в наше время). Главная идея сериала — противоречие между внешним благополучием жителей пригорода и страстями, кипящих за фасадами их жилищ. | ||
* «[[Фарго]]» — в плане идей близок к примеру выше. Место действия, это всегда идиллический с виду американский городок с уютными домиками и красивыми снежными пейзажами, но за ширмой такой жизни скрываются жуткие вещи. | * «[[Фарго]]» — в плане идей близок к примеру выше. Место действия, это всегда идиллический с виду американский городок с уютными домиками и красивыми снежными пейзажами, но за ширмой такой жизни скрываются жуткие вещи. | ||
** Тут в прочем хороша заметна разница в эпохах. Во втором сезоне, где действия разворачиваются в | ** Тут в прочем хороша заметна разница в эпохах. Во втором сезоне, где действия разворачиваются в 70ые - Миннесота и тот же Фарго, не смотря на криминальные разборки, выглядят всё равно место достаточно оптимистичным (во многом благодаря тому, что за порядок в городе отвечают шурин с зятем, по совместительству ветераны двух войн, и крепкие как скала). В первом же сезоне - вся идиллия реально липовая. Штатом правят бандиты, шериф бестолочь (не потому что он плохой, просто он в принципе не видел в жизни настоящих преступников), местное еврейское сообщество вообще живёт в состоянии постоянной боевой готовности отражать нападения убийц социопатов из "внешнего мира". Ну и в конце-концов, какой то псих настрелял в общей сложности три десятка человек, и всем на это абсолютно наплевать. | ||
* «Чернобыль: Зона отчуждения» — во втором сезоне главные герои попадают в маленький американский городок в 1956 год. Эти моменты просто пропитаны атмосферой сабжа. Даже цветовая гамма в них отличается от основной в сериале и почти все герои утрированно-позитивные (но слово «почти» здесь решающее) | * «Чернобыль: Зона отчуждения» — во втором сезоне главные герои попадают в маленький американский городок в 1956 год. Эти моменты просто пропитаны атмосферой сабжа. Даже цветовая гамма в них отличается от основной в сериале и почти все герои утрированно-позитивные (но слово «почти» здесь решающее) | ||
* «[[Человек в высоком замке]]» — жизнь семейства обергруппенфюрера Смита суть белый заборчик с поправкой на победу нацистской идеологии. Правда, по сюжету там уже шестидесятые. | * «[[Человек в высоком замке]]» — жизнь семейства обергруппенфюрера Смита суть белый заборчик с поправкой на победу нацистской идеологии. Правда, по сюжету там уже шестидесятые. | ||
* «[[ | * «[[WandaVision|ВандаВижн]]». | ||
* | * [[American_Horror_Story/American_Horror_Story:_Freak_Show|«Американская история ужасов: Цирк Уродов»]] — проще процитировать хозяйку этого самого цирка: «Я тебе расскажу, кто здесь настоящие чудовища. Люди за этими стенами, в твоём городке. Во всех этих мелких городишках. Зажатые, чопорные домохозяйки, отупевшие от скуки за просмотром рекламы отбеливателей». Да, уродцы здесь тоже не самые приятные и дружелюбные личности, но их враждебность в ответ на всеобщую неприязнь хотя бы можно понять. Куда больше омерзения вызывают самые обычные и вроде бы благополучные люди, страдающие расизмом, сексизмом, просто козлизмом и ненавистью ко всему, что не вписывается в их представления об идеальном мире, где не должно быть места этим самым уродствам. | ||
* [[Picket Fences]], что в [[надмозг]]овом переводе «Застава фехтовальщиков», в буквальном [[Именно то, что написано на упаковке|«Штакетные заборы», «Частокол»]]. | * [[Picket Fences]], что в [[надмозг]]овом переводе «Застава фехтовальщиков», в буквальном [[Именно то, что написано на упаковке|«Штакетные заборы», «Частокол»]]. | ||
Строка 167: | Строка 161: | ||
* Позднесоветские группы «Браво» и «Секрет», возродившие движение стиляг в эпоху, когда всё это превратилось в модное ретро и мечту жить «как на западе» именно в таком представлении. | * Позднесоветские группы «Браво» и «Секрет», возродившие движение стиляг в эпоху, когда всё это превратилось в модное ретро и мечту жить «как на западе» именно в таком представлении. | ||
* Немалая часть творчества Lana Del Rey, как лирика, так и видеоклипы — как минимум «Video Games», «National Anthem», «Love». Ну а клип 2021 года «Chemtrails Over the Country Club» пробивает педаль в асфальт прямо-таки по канону — превращение из пасторальной картинки в хоррор. | * Немалая часть творчества Lana Del Rey, как лирика, так и видеоклипы — как минимум «Video Games», «National Anthem», «Love». Ну а клип 2021 года «Chemtrails Over the Country Club» пробивает педаль в асфальт прямо-таки по канону — превращение из пасторальной картинки в хоррор. | ||
* Лесли Фиш, | * Лесли Фиш, [https://www.youtube.com/watch?v=o-mZ9pKvCmk «Surprise!»] — песня об одной [[:w:Спутник-1|маленькой звездочке]] и гигантскому пинку по ЧСВ обитателей белого заборчика. | ||
=== Эстрада и цирк === | === Эстрада и цирк === | ||
Строка 174: | Строка 168: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/США}} | {{Nav/США}} | ||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |