Редактирование: Белый заборчик
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
* Клиффорд Саймак много писал о белых заборчиках и [[маленький городок|маленьких городках]]. К примеру, в романе «Кольцо вокруг солнца» заметно усовершенствованные домики (а заодно несгорающие лампочки и неломающиеся автомобили) {{spoiler|делает раса [[транс-человек|транс-людей]]}} {{spoiler|чтобы обрушить человеческую экономику}} {{spoiler|естественно, из благих побуждений — это же Саймак!}} | * Клиффорд Саймак много писал о белых заборчиках и [[маленький городок|маленьких городках]]. К примеру, в романе «Кольцо вокруг солнца» заметно усовершенствованные домики (а заодно несгорающие лампочки и неломающиеся автомобили) {{spoiler|делает раса [[транс-человек|транс-людей]]}} {{spoiler|чтобы обрушить человеческую экономику}} {{spoiler|естественно, из благих побуждений — это же Саймак!}} | ||
* Джон Стейнбек, «Зима тревоги нашей» — деконструкция американской мечты времён белого заборчика с социальной точки зрения и хорошая иллюстрация того, на какие компромиссы ради неё приходится идти. | * Джон Стейнбек, «Зима тревоги нашей» — деконструкция американской мечты времён белого заборчика с социальной точки зрения и хорошая иллюстрация того, на какие компромиссы ради неё приходится идти. | ||
* | * Филипп Дик, «Распалась связь времён» — Рэгл Гамм, местная знаменитость (он уже три года как неизменный победитель в конкурсе местной ежедневной газеты), проживает с близкими людьми в идеальном маленьком городке. Но всё меняется, когда племянник Сэмми приносит из развалин в старом районе странный телефонный справочник… | ||
* Эд Макбейн, «[[87-й полицейский участок]]» — цикл начался в середине пятидесятых и действие примерно четверти его книг происходит в <del>Нью-Йорке</del> [[Ни один город не пострадал|неназванном Городе]] тех времён. | * Эд Макбейн, «[[87-й полицейский участок]]» — цикл начался в середине пятидесятых и действие примерно четверти его книг происходит в <del>Нью-Йорке</del> [[Ни один город не пострадал|неназванном Городе]] тех времён. | ||
Строка 77: | Строка 75: | ||
* «Стэпфордские жёны» с экранизацией. | * «Стэпфордские жёны» с экранизацией. | ||
* Харлан Эллисон, «Парень и его пёс» — на поверхности [[Мир-помойка|помойка]] обыкновенная, постядерная, в подземном городе-убежище — те самые белые заборчики, [[Утопии нет нигде|и тоже помойка, только приглаженная]]. | * Харлан Эллисон, «Парень и его пёс» — на поверхности [[Мир-помойка|помойка]] обыкновенная, постядерная, в подземном городе-убежище — те самые белые заборчики, [[Утопии нет нигде|и тоже помойка, только приглаженная]]. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 112: | Строка 109: | ||
* «Чернобыль: Зона отчуждения» — во втором сезоне главные герои попадают в маленький американский городок в 1956 год. Эти моменты просто пропитаны атмосферой сабжа. Даже цветовая гамма в них отличается от основной в сериале и почти все герои утрированно-позитивные (но слово «почти» здесь решающее) | * «Чернобыль: Зона отчуждения» — во втором сезоне главные герои попадают в маленький американский городок в 1956 год. Эти моменты просто пропитаны атмосферой сабжа. Даже цветовая гамма в них отличается от основной в сериале и почти все герои утрированно-позитивные (но слово «почти» здесь решающее) | ||
* «[[Человек в высоком замке]]» — жизнь семейства обергруппенфюрера Смита суть белый заборчик с поправкой на победу нацистской идеологии. Правда, по сюжету там уже шестидесятые. | * «[[Человек в высоком замке]]» — жизнь семейства обергруппенфюрера Смита суть белый заборчик с поправкой на победу нацистской идеологии. Правда, по сюжету там уже шестидесятые. | ||
* «[[ | * «[[WandaVision|ВандаВижн]]». | ||
* «[[Американская История Ужасов/Американская_История_Ужасов: Цирк Уродов|Американская История Ужасов: Цирк Уродов|Американская история ужасов: Цирк Уродов]]» — проще процитировать хозяйку этого самого цирка: «Я тебе расскажу, кто здесь настоящие чудовища. Люди за этими стенами, в твоём городке. Во всех этих мелких городишках. Зажатые, чопорные домохозяйки, отупевшие от скуки за просмотром рекламы отбеливателей». Да, уродцы здесь тоже не самые приятные и дружелюбные личности, но их враждебность в ответ на всеобщую неприязнь хотя бы можно понять. Куда больше омерзения вызывают самые обычные и вроде бы благополучные люди, страдающие расизмом, сексизмом, просто козлизмом и ненавистью ко всему, что не вписывается в их представления об идеальном мире, где не должно быть места этим самым уродствам. | |||
* «[[Американская история ужасов: | |||
* [[Picket Fences]], что в [[надмозг]]овом переводе «Застава фехтовальщиков», в буквальном [[Именно то, что написано на упаковке|«Штакетные заборы», «Частокол»]]. | * [[Picket Fences]], что в [[надмозг]]овом переводе «Застава фехтовальщиков», в буквальном [[Именно то, что написано на упаковке|«Штакетные заборы», «Частокол»]]. | ||
Строка 167: | Строка 163: | ||
* Позднесоветские группы «Браво» и «Секрет», возродившие движение стиляг в эпоху, когда всё это превратилось в модное ретро и мечту жить «как на западе» именно в таком представлении. | * Позднесоветские группы «Браво» и «Секрет», возродившие движение стиляг в эпоху, когда всё это превратилось в модное ретро и мечту жить «как на западе» именно в таком представлении. | ||
* Немалая часть творчества Lana Del Rey, как лирика, так и видеоклипы — как минимум «Video Games», «National Anthem», «Love». Ну а клип 2021 года «Chemtrails Over the Country Club» пробивает педаль в асфальт прямо-таки по канону — превращение из пасторальной картинки в хоррор. | * Немалая часть творчества Lana Del Rey, как лирика, так и видеоклипы — как минимум «Video Games», «National Anthem», «Love». Ну а клип 2021 года «Chemtrails Over the Country Club» пробивает педаль в асфальт прямо-таки по канону — превращение из пасторальной картинки в хоррор. | ||
* Лесли Фиш, | * Лесли Фиш, [https://www.youtube.com/watch?v=o-mZ9pKvCmk «Surprise!»] — песня об одной [[:w:Спутник-1|маленькой звездочке]] и гигантскому пинку по ЧСВ обитателей белого заборчика. | ||
=== Эстрада и цирк === | === Эстрада и цирк === |