Редактирование: Берсерки
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 31: | Строка 31: | ||
* Байка о ролевиках, ставших свидетелями того, как некий их сотоварищ связывает нитками кольчугу на груди и залепляет хлебом выемку в щите. Сперва парни не вдуплили, [[что это было?|что это было]], и решили за ним проследить. Немного позже этот Торин Хлебощит вышел на пригорок, аккурат под которым собирались сражаться две армии, издал боевой вопль, привлекая к себе всеобщее внимание, пустил слюну, вырвал зубами кусок щита, разодрал на себе кольчугу и помчался на офонаревших ролевиков, размахивая мечом и сверкая голыми персями. Половина народу бросилась врассыпную, половина спешно сховалась за стеной щитов. | * Байка о ролевиках, ставших свидетелями того, как некий их сотоварищ связывает нитками кольчугу на груди и залепляет хлебом выемку в щите. Сперва парни не вдуплили, [[что это было?|что это было]], и решили за ним проследить. Немного позже этот Торин Хлебощит вышел на пригорок, аккурат под которым собирались сражаться две армии, издал боевой вопль, привлекая к себе всеобщее внимание, пустил слюну, вырвал зубами кусок щита, разодрал на себе кольчугу и помчался на офонаревших ролевиков, размахивая мечом и сверкая голыми персями. Половина народу бросилась врассыпную, половина спешно сховалась за стеной щитов. | ||
* Интересная версия из исландской Саги о Ньяле. Дословно: | * Интересная версия из исландской Саги о Ньяле. Дословно: | ||
«На Крутом Побережье, на Пастбище, стоял двор Геста, сына Оддлейва. Он был очень мудрым человеком и мог предсказывать судьбу. Он задал пир Тангбранду и его людям. Их приехало на Пастбище шесть десятков человек. А там, говорили, собралось две сотни язычников и еще ждали берсерка по имени Отрюгг. Все его очень боялись. О нем рассказывали, что он не боится ни огня, ни меча. И язычники были в большом испуге. | |||
Тут Тангбранд спросил, не хочет ли кто-нибудь принять новую веру, но все язычники отказались. | Тут Тангбранд спросил, не хочет ли кто-нибудь принять новую веру, но все язычники отказались. | ||
— Я хочу предложить вам испытать, — говорит Тангбранд, — какая вера лучше. Давайте разложим три костра: вы, язычники, освятите один, я — другой, а третий оставим неосвященным. Если берсерк испугается того костра, который я освятил, но пройдет через ваш, то вы примете новую веру. | — Я хочу предложить вам испытать, — говорит Тангбранд, — какая вера лучше. Давайте разложим три костра: вы, язычники, освятите один, я — другой, а третий оставим неосвященным. Если берсерк испугается того костра, который я освятил, но пройдет через ваш, то вы примете новую веру. | ||
— Предложение хорошее, — говорит Гест, — я и мон домочадцы согласны. | — Предложение хорошее, — говорит Гест, — я и мон домочадцы согласны. | ||
Когда Гест сказал это, еще многие согласились. Тут сказали, что на двор пришел берсерк. Развели огонь, и костры запылали. Люди схватили свое оружие, быстро расселись по скамьям и стали ждать. Берсерк вбежал с оружием в дом. Он проходит через огонь, который освятили язычники, и подходит к огню, который освятил Тангбранд, но не решается пройти через него и говорит, что весь горит. Он замахивается мечом на тех, кто сидит на скамье, но при взмахе им попадает в поперечную балку. | Когда Гест сказал это, еще многие согласились. Тут сказали, что на двор пришел берсерк. Развели огонь, и костры запылали. Люди схватили свое оружие, быстро расселись по скамьям и стали ждать. Берсерк вбежал с оружием в дом. Он проходит через огонь, который освятили язычники, и подходит к огню, который освятил Тангбранд, но не решается пройти через него и говорит, что весь горит. Он замахивается мечом на тех, кто сидит на скамье, но при взмахе им попадает в поперечную балку. | ||
Тангбранд ударяет распятием по его руке, и происходит великое чудо: меч падает у берсерка из руки. Тогда Тангбранд ударяет его мечом в грудь, а Гудлейв отрубает ему руку. Тут набежал народ и убил берсерка. | |||
Тангбранд ударяет распятием по его руке, и происходит великое чудо: меч падает у берсерка из руки. Тогда Тангбранд ударяет его мечом в грудь, а Гудлейв отрубает ему руку. Тут набежал народ и убил берсерка.» | |||
=== Литература === | === Литература === | ||
Строка 66: | Строка 72: | ||
* [[Age of Empires]] II — уникальный юнит викингов. Пехота ближнего боя с регенерацией здоровья. | * [[Age of Empires]] II — уникальный юнит викингов. Пехота ближнего боя с регенерацией здоровья. | ||
* Beowulf the game — Гг тот самый сабж. Он накапливает ярость и в самый нужный момент впадает в неё. Он резко становится сильнее и становится способен дать плюху любому, хоть самому жирному боссу. По сюжету игру не пройти без использования этой способности в битвах с боссами. {{spoiler|Правда, её использование дорого вам обойдётся.}} | * Beowulf the game — Гг тот самый сабж. Он накапливает ярость и в самый нужный момент впадает в неё. Он резко становится сильнее и становится способен дать плюху любому, хоть самому жирному боссу. По сюжету игру не пройти без использования этой способности в битвах с боссами. {{spoiler|Правда, её использование дорого вам обойдётся.}} | ||
* Те же [[HoMM]]: имеется проклятие «Берсерк», попавший под действие которого юнит перестаёт отличать своих от чужих и бьёт всех, кто рядом с ним. В четвёртой части ([[HoMM/Heroes of | * Те же [[HoMM]]: имеется проклятие «Берсерк», попавший под действие которого юнит перестаёт отличать своих от чужих и бьёт всех, кто рядом с ним. В четвёртой части ([[HoMM/Heroes of Might_and Magic IV|Heroes of Might_and Magic IV]]) в замке Мощи можно нанимать воинов-берсерков. Они принципиально не слушают приказов и в бою сами бегут бить врага, ломая игроку все хитрые тактические планы. | ||
В пятой части были гномы-берсерки, а сами гномы ряжены под викингов. По команде бросались на ближайшего врага и давали ему крепкую плюху. Если врага в пределах досягаемости не оказывалось, то прилетало союзнику. | |||
* [[King's Bounty]]: Воин Севера — у рядовых [[викинг]]ов это активируемая абилка. У них же есть и одноимённая продвинутая пехота. | * [[King's Bounty]]: Воин Севера — у рядовых [[викинг]]ов это активируемая абилка. У них же есть и одноимённая продвинутая пехота. | ||
* В [[Dragon Age]] «берсерк» — изначально гномий стиль боя, но уже давно ему научились и люди (самые известные берсерки-люди в Ферелдене — Воины Пепла, объединяющие гномий стиль боя с чисто ферелденским использованием боевых псов-мабари). Берсерком является спутник протагониста гном Огрен, он может рассказать и теорию этого стиля боя. Нужно очень разозлиться и броситься на врага. Просто? Нет, вы не поняли, ОЧЕНЬ разозлиться — это не у всех сразу получается, иногда этому приходится долго учить. В принципе, употреблять что-то, чтобы быть берсерком, не обязательно, но Огрен употребляет постоянно (спиртное). [[Пьяный мастер|Не потому, что берсерк, а потому, что алкоголик]]. | * В [[Dragon Age]] «берсерк» — изначально гномий стиль боя, но уже давно ему научились и люди (самые известные берсерки-люди в Ферелдене — Воины Пепла, объединяющие гномий стиль боя с чисто ферелденским использованием боевых псов-мабари). Берсерком является спутник протагониста гном Огрен, он может рассказать и теорию этого стиля боя. Нужно очень разозлиться и броситься на врага. Просто? Нет, вы не поняли, ОЧЕНЬ разозлиться — это не у всех сразу получается, иногда этому приходится долго учить. В принципе, употреблять что-то, чтобы быть берсерком, не обязательно, но Огрен употребляет постоянно (спиртное). [[Пьяный мастер|Не потому, что берсерк, а потому, что алкоголик]]. | ||
Строка 75: | Строка 81: | ||
* Серия игр [[Total War]] — небольшие отряды убер-солдат, которые из принципа не носят броню (что снижает их уберность в бою, где есть стрелки), но способные впадать в боевой раж в ходе которого легко сметают с дороги отряд любой численности. | * Серия игр [[Total War]] — небольшие отряды убер-солдат, которые из принципа не носят броню (что снижает их уберность в бою, где есть стрелки), но способные впадать в боевой раж в ходе которого легко сметают с дороги отряд любой численности. | ||
* [[Morrowind|The Elder Scrolls III: Bloodmoon]] — берсерки встречаются на просторах острова Солстхейм, не носят одежды и доспехов (кроме, иногда, меховых шлемов и сапогов), крайне агрессивны, и описываются местными как совершенно свихнувшиеся от холода и неумеренного употребления алкоголя психи. Отморозки суть как есть. Примечательно, что слово «берсеркер» тут переводят именно как «с голым торсом». | * [[Morrowind|The Elder Scrolls III: Bloodmoon]] — берсерки встречаются на просторах острова Солстхейм, не носят одежды и доспехов (кроме, иногда, меховых шлемов и сапогов), крайне агрессивны, и описываются местными как совершенно свихнувшиеся от холода и неумеренного употребления алкоголя психи. Отморозки суть как есть. Примечательно, что слово «берсеркер» тут переводят именно как «с голым торсом». | ||
** Расовая способность орков «Берсерк» — +100 к атаке, −100 к ловкости, | ** Расовая способность орков «Берсерк» — +100 к атаке, −100 к ловкости, т. е. бьют сильно и точно, но сбиваются с ног от кахдого пропущенного удара. | ||
* [[Warcraft III: The Frozen Throne]] — способность «берсерк» у троллей-охотников удваивает скорость атаки и удваивает получаемые повреждения. | * [[Warcraft III: The Frozen Throne]] — способность «берсерк» у троллей-охотников удваивает скорость атаки и удваивает получаемые повреждения. | ||
** В [[WoW|World of Warcraft]] словом «берсерк» называется механика у боссов, накладывающая ограничение на время боя. Через определенное время после начала боя у босса в несколько раз возрастают урон, скорость атаки и скорость передвижения<ref>Или начинаем спамить своей самой мощной абилкой.</ref>, что приводит к неминуемому проигрышу. Поэтому группа/рейд должны выдавать соотвествующий урон в секунду, чтобы успеть убить босса до режима берсерка. | ** В [[WoW|World of Warcraft]] словом «берсерк» называется механика у боссов, накладывающая ограничение на время боя. Через определенное время после начала боя у босса в несколько раз возрастают урон, скорость атаки и скорость передвижения<ref>Или начинаем спамить своей самой мощной абилкой.</ref>, что приводит к неминуемому проигрышу. Поэтому группа/рейд должны выдавать соотвествующий урон в секунду, чтобы успеть убить босса до режима берсерка. | ||
Строка 83: | Строка 89: | ||
* [[Dwarf Fortress]] — от плохой жизни дворфы могут сойти с ума и некоторые из них могут стать берсерками и [[Амок|начать убивать всех подряд]]. | * [[Dwarf Fortress]] — от плохой жизни дворфы могут сойти с ума и некоторые из них могут стать берсерками и [[Амок|начать убивать всех подряд]]. | ||
* Mount & Blade: Viking Conquest — есть и берсерки в качестве нанимаемых солдат, можно и самому им стать. Игра ж о викингах! | * Mount & Blade: Viking Conquest — есть и берсерки в качестве нанимаемых солдат, можно и самому им стать. Игра ж о викингах! | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* | * ККИ «Берсерк», отрывок чьего гимна вынесен в эпиграф, названа так в честь автора Ивана Попова, носящего ник, собственно, Берсерк. И сами означенные в игре встречаются регулярно. | ||
* Гоблины-Фанатики в [[Warhammer Fantasy | * Гоблины-Фанатики в [[Warhammer Fantasy]] Battles — в роли вещества у них особое, психоактивное грибное пиво, а в роли оружия ядра на цепях, которыми они гасят всех, своих и чужих. | ||
** Берсерки норскийцев подогреваются яростью Кхорна, так что даже на общем фоне этих морских разбойников, славящих Губительные Силы и обожающих войну, это настоящие машины смерти. | ** Берсерки норскийцев подогреваются яростью Кхорна, так что даже на общем фоне этих морских разбойников, славящих Губительные Силы и обожающих войну, это настоящие машины смерти. | ||
** Гномьи Убийцы(слейры) фактически настоящие берсерки, благо, культ свирепого бога-воина Гримнира к этому располагает. | ** Гномьи Убийцы(слейры) фактически настоящие берсерки, благо, культ свирепого бога-воина Гримнира к этому располагает. | ||
** Некоторые адепты Ульрика, особенно во времена Зигмара, умели впускать в себя гнев волчьего бога. Сейчас такие отморозки уходят в леса и именуются ульфкинами, эдакой брутальной помесью зигмаритских флагеллантов с заскоками гномьих слейеров. Кроме хаоситов, зверолюдей и зеленокожих ульфкины ненавидят зигмаритских священников и имперских сборщиков пошлин, часто «спасая» крестьян от них(прежде с изничтожением обеих категорий, сейчас ограничиваются презрением). На худой конец, сойдет и обычная разбойничья шайка-надо же на ком-то потренироваться. | ** Некоторые адепты Ульрика, особенно во времена Зигмара, умели впускать в себя гнев волчьего бога. Сейчас такие отморозки уходят в леса и именуются ульфкинами, эдакой брутальной помесью зигмаритских флагеллантов с заскоками гномьих слейеров. Кроме хаоситов, зверолюдей и зеленокожих ульфкины ненавидят зигмаритских священников и имперских сборщиков пошлин, часто «спасая» крестьян от них(прежде с изничтожением обеих категорий, сейчас ограничиваются презрением). На худой конец, сойдет и обычная разбойничья шайка-надо же на ком-то потренироваться. | ||
На севере Империи только безумец откажет в гостеприимстве носителю священной ярости Ульрика, но обычно ульфкинам не предоставляют ничего приличнее сарая, благо, они не привередливы в плане комфорта. Отряды ульфскинов с радостью примкнут к любой войне с силами Хаоса или врагами волчьего бога. Нередко они сопровождают в походе армии Мидденланда и Нордланда, причём при отступлении занимают позицию в арьергарде и стоят до последнего. Несмотря на столь устрашающий стиль жизни, ульфкином можно и перестать быть, тут зависит от решения фанатика, смыл он грехи, которые он решил искупать. Впрочем, упрямый нрав ульрикан редко позволяет им | На севере Империи только безумец откажет в гостеприимстве носителю священной ярости Ульрика, но обычно ульфкинам не предоставляют ничего приличнее сарая, благо, они не привередливы в плане комфорта. Отряды ульфскинов с радостью примкнут к любой войне с силами Хаоса или врагами волчьего бога. Нередко они сопровождают в походе армии Мидденланда и Нордланда,причём при отступлении занимают позицию в арьергарде и стоят до последнего. Несмотря на столь устрашающий стиль жизни, ульфкином можно и перестать быть, тут зависит от решения фанатика, смыл он грехи, которые он решил искупать. Впрочем, упрямый нрав ульрикан редко позволяет им "сдать назад". | ||
** Впрочем, официально признанный орден храмовников Ульрика,Рыцари Белого Волка, имеет славу буянов и «воющих маньяков», дополняющих ратную репутацию прославленного ордена. В Конце Времен элита ордена, Братство Свирепого Волка, едва не опрокинула легендарных Мечей Хаоса Архаона. Хотя в сравнении с порядками проповедующих приход ледяного армагеддона рагнаритов «ортодоксальные» Белые Волки сама обходительность и дружелюбие. Также существует некий малый ульриканский орден Рыцарей Кровавого Кулака, поклоняющихся ипостаси Ульрика как бога-берсерка. Однако в отличии от Белых Волков и рагнаритов, этот орден официально не признан Ар-Ульриком. | ** Впрочем, официально признанный орден храмовников Ульрика,Рыцари Белого Волка, имеет славу буянов и «воющих маньяков», дополняющих ратную репутацию прославленного ордена. В Конце Времен элита ордена, Братство Свирепого Волка, едва не опрокинула легендарных Мечей Хаоса Архаона. Хотя в сравнении с порядками проповедующих приход ледяного армагеддона рагнаритов «ортодоксальные» Белые Волки сама обходительность и дружелюбие. Также существует некий малый ульриканский орден Рыцарей Кровавого Кулака, поклоняющихся ипостаси Ульрика как бога-берсерка. Однако в отличии от Белых Волков и рагнаритов, этот орден официально не признан Ар-Ульриком. | ||
** Одно из племен присягнувших Зигмару, тюринги, специализировалось на ульриканском берсекстве. Позже, став курфюршеством Драквальд, местные жители славились как самые вредные и неуживчивые(а еще очень жадные) имперцы. Даже когда Драквальд пал и был присоединен к соседнему Мидденланду, о местных жителях в Земле Великого Волка отзываются с недоверием. Теперь пальму отмороженной провинции подхватили обитатели Нордлада, самой близкой географически(и по крови) к Норске. Даже простые пикинеры часто норовят ринуться в бой без приказа и солдаты баронии получили кличку «псов на цепи». | ** Одно из племен присягнувших Зигмару, тюринги, специализировалось на ульриканском берсекстве. Позже, став курфюршеством Драквальд, местные жители славились как самые вредные и неуживчивые(а еще очень жадные) имперцы. Даже когда Драквальд пал и был присоединен к соседнему Мидденланду, о местных жителях в Земле Великого Волка отзываются с недоверием. Теперь пальму отмороженной провинции подхватили обитатели Нордлада, самой близкой географически(и по крови) к Норске. Даже простые пикинеры часто норовят ринуться в бой без приказа и солдаты баронии получили кличку «псов на цепи». | ||
** Тёмные | ** Тёмные эльфы -- ведьмы. Просто ведьмы. | ||
* [[Warhammer 40000]]: легион «Пожиратели Миров» — вместо веществ операция на головном мозге. | * [[Warhammer 40000]]: легион «Пожиратели Миров» — вместо веществ операция на головном мозге. | ||
** Там же легион «Кровавых ангелов» с их тягой пить кровь поверженных врагов. | ** Там же легион «Кровавых ангелов» с их тягой пить кровь поверженных врагов. | ||
*** «Расчленители», дочерний орден Кровавых Ангелов. От вышеозначенных Пожирателей Миров [[Вам террористы, нам партизаны|отличаются только тем]], что орут не «ЧЕРЕПА ДЛЯ ТРОНА ЧЕРЕПОВ!!!», а | *** «Расчленители», дочерний орден Кровавых Ангелов. От вышеозначенных Пожирателей Миров [[Вам террористы, нам партизаны|отличаются только тем]], что орут не «ЧЕРЕПА ДЛЯ ТРОНА ЧЕРЕПОВ!!!», а [[Я хороший, мне всё можно|«ЗА ИМПЕРАТОРА!!!»]]. Им для этого даже вживлять в мозг ничего не надо. | ||
** Легион «Космических волков» открыто косплеит викингов, в том числе и тем, что 90 % состава — берсерки. | ** Легион «Космических волков» открыто косплеит викингов, в том числе и тем, что 90 % состава — берсерки. | ||
** «Кархародоны» — тоже отмороженные берсерки, но холодные и молчаливые. | ** «Кархародоны» — тоже отмороженные берсерки, но холодные и молчаливые. | ||
Строка 110: | Строка 112: | ||
** Орки — целая раса отмороженных берсерков, кайфующих от резни и не знающих, что такое страх и дисциплина. | ** Орки — целая раса отмороженных берсерков, кайфующих от резни и не знающих, что такое страх и дисциплина. | ||
** Своеобразный аналог есть у тиранидов. Если у особи есть адреналиновые гланды, то и без того агрессивная тварь звереет в сто крат. | ** Своеобразный аналог есть у тиранидов. Если у особи есть адреналиновые гланды, то и без того агрессивная тварь звереет в сто крат. | ||
*** Особняком стоят телохранители Тиранов Улья. Если тиран [[Кнопка берсерка|погибает, все выжившие телохранители звереют]] и становятся в разы опаснее. И это не эмоции. Это программа Разума улья — знание о том, как убить тирана, не должно пережить битву. | *** Особняком стоят телохранители Тиранов Улья. Если тиран [[Кнопка берсерка| погибает, все выжившие телохранители звереют]] и становятся в разы опаснее. И это не эмоции. Это программа Разума улья — знание о том, как убить тирана, не должно пережить битву. | ||
* В пятой редакции D&D есть архетип варвара | * В пятой редакции D&D есть архетип варвара "берсерк", позволяющий впасть в боевое бешенство. В нём персонаж начинает совершать больше атак в ход и уничтожать всё и вся на своём пути. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Песня Leslie Fish «Berserker». Берсерк — лирический герой вежлив и сдержан именно потому, что знает: если дойдёт до боя, «включится» его одержимость, и тогда он не сможет пощадить противника. | * Песня Leslie Fish «Berserker». Берсерк — лирический герой вежлив и сдержан именно потому, что знает: если дойдёт до боя, «включится» его одержимость, и тогда он не сможет пощадить противника. | ||
* Ратибор, «Баллада» — «И рубился я кружась как берсерк». | * Ратибор, «Баллада» — «И рубился я кружась как берсерк». | ||
== Примечания == | == Примечания == |