Редактирование: Бетти и Вероника

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|BettyAndVeronica|Betty and Veronica}}
{{TVTropes|BettyAndVeronica|Betty and Veronica}}
{{Вкратце|Два любовных интереса: добрая простушка и роковая женщина (либо альфа-сука).}}
{{Вкратце|Два любовных интереса: простая добрая девушка и роковая женщина.}}
{{Конкретика}}
{{Q|Возьмите юную девицу попрелестней. После величайших невзгод дайте ей возможность встретить своего суженого. Изберите ей в соперницы роковую женщину. Длительная борьба. Многочисленные перипетии. В последнюю минуту торжествует целомудрие. Сдабривайте всё это чувственностью в различных дозах, помня о вкусах читающей публики. Употребляйте рецепт всю свою жизнь. На двадцатом варианте ваше благосостояние упрочено.|Андре Моруа плохого не посоветует}}
{{Q|Возьмите юную девицу попрелестней. После величайших невзгод дайте ей возможность встретить своего суженого. Изберите ей в соперницы роковую женщину. Длительная борьба. Многочисленные перипетии. В последнюю минуту торжествует целомудрие. Сдабривайте всё это чувственностью в различных дозах, помня о вкусах читающей публики. Употребляйте рецепт всю свою жизнь. На двадцатом варианте ваше благосостояние упрочено.|Андре Моруа плохого не посоветует}}
{{Q|Теперь все ясно. Он тайно обольстил одну девушку, и при этом у него хватило нахальства добиваться взаимности другой, на сей раз принадлежащей к высшему кругу здешнего общества.|"Американская трагедия"}}
{{Q|Теперь все ясно. Он тайно обольстил одну девушку, и при этом у него хватило нахальства добиваться взаимности другой, на сей раз принадлежащей к высшему кругу здешнего общества.|"Американская трагедия"}}
[[Файл:Archiesgirlsbettyandveronica347.jpg|thumb|right|Главный герой не может выбрать уже 60 лет]]
[[Файл:Archiesgirlsbettyandveronica347.jpg|thumb|right|Главный герой не может выбрать уже 60 лет]]
'''Бетти и Вероника''' — один из наиболее часто используемых типов [[Любовный треугольник|любовного треугольника]], который назван в честь одноименного комикса (до 1987 года он назывался «Archie’s Girls Betty and Veronica»). В таком любовном треугольнике главный герой мужского пола вынужден выбирать между двумя девушками с диаметрально противоположными характерами. Бетти — милая и дружелюбная [[соседка]], Вероника же — более [[Сексуальный злодей|соблазнительная и стильная]], но с «опасным» характером — [[роковая женщина]] и [[Снежная королева оттаяла|яркая индивидуальность]]. Для усиления эффекта девушки обычно сильно различаются внешне: если Бетти — скромная и минимально (насколько это возможно) привлекательная, то Вероника — сама [[Мисс Фансервис]]; различается и [[Светлая женственность и тёмная женственность|цвет волос девушек]]: блондинке Бетти противостоит темноволосая или рыжая Вероника, рыжей или русой Бетти — Вероника-блондинка.
'''Бетти и Вероника''' — один из наиболее часто используемых типов [[Любовный треугольник|любовного треугольника]], который назван в честь одноименного комикса (до 1987 года он назывался «Archie’s Girls Betty and Veronica»). В таком любовном треугольнике главный герой мужского пола вынужден выбирать между двумя девушками с диаметрально противоположными характерами. Бетти — милая и дружелюбная [[соседка]], Вероника же — более [[Сексуальный злодей|соблазнительная и стильная]], но с «опасным» характером — [[роковая женщина]] и [[Снежная королева оттаяла|яркая индивидуальность]]. Для усиления эффекта девушки обычно сильно различаются внешне: если Бетти — скромная и минимально (насколько это возможно) привлекательная, то Вероника — сама мисс [[фансервис]]; различается и [[Светлая женственность и тёмная женственность|цвет волос девушек]]: блондинке Бетти противостоит темноволосая или рыжая Вероника, рыжей или русой Бетти — Вероника-блондинка.


Многие сюжеты с [[протагонист]]ом женского пола включают в себя мужскую версию Бетти и Вероники — героине приходится выбирать между «домашним мальчиком», обычно милым и вежливым блондином, и опасным «плохим парнем», темноволосым, спортивным и загорелым грубияном. Или же между [[Застенчивая тихоня|тихим и молчаливым]], но милым брюнетом, и [[Драко|ярким, но самовлюблённым]] светловолосым красавчиком. Такое развитие событий очень распространено в [[сёдзё]]-[[аниме]] и [[Манга|манге]]. Хорошим примером из западной культуры будет любовный треугольник (хотя там, конечно, гораздо больше углов) из [[сериал]]а «[[Gossip Girl|Сплетница]]» — [[Gossip Girl/Blair Waldorf|Блэр Уолдолф]], её друг детства [[Gossip Girl/Nate Archibald|Натаниэль Арчибальд]] (Бетти) и тёмная лошадка [[Gossip Girl/Chuck Bass|Чак Басс]] (Вероника).
Многие сюжеты с [[протагонист]]ом женского пола включают в себя мужскую версию Бетти и Вероники — героине приходится выбирать между «домашним мальчиком», обычно милым и вежливым блондином, и опасным «плохим парнем», темноволосым, спортивным и загорелым грубияном. Такое развитие событий очень распространено в [[Shojo|сёдзе]]-[[аниме]] и [[Манга|манге]]. Хорошим примером из западной культуры будет любовный треугольник (хотя там, конечно, гораздо больше углов) из [[сериал]]а «[[Gossip Girl|Сплетница]]» — [[Gossip Girl/Blair Waldorf|Блэр Уолдолф]], её друг детства [[Gossip Girl/Nate Archibald|Натаниэль Арчибальд]] (Бетти) и тёмная лошадка [[Gossip Girl/Chuck Bass|Чак Басс]] (Вероника).


[[Файл:Kimagure Orange Road TV - Madoka-Hikaru.png|thumb|Мадока и Хикару из [[Kimagure Orange Road]]]]
[[Файл:Kimagure Orange Road TV - Madoka-Hikaru.png|thumb|Мадока и Хикару из [[Kimagure Orange Road]]]]
Строка 19: Строка 18:


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* Мюзикл «Призрак Оперы» и его экранизация 2004 года — Рауль и Призрак для Кристины.
* С вариациями «Тень» Е. Шварца. Принцесса и Аннунциата (дочь хозяина гостиницы) по отношению к протагонисту. При этом на руку и сердце принцессы претендует не только протагонист, но и его тень. Правда, Тени принцесса нужна только для того, чтобы прийти к власти, а сама принцесса — достойная представительница [[Смертоносный распущенный двор|смертоносно распущенного королевского двора]], вполне подходящая по своей сути Тени. А вот Аннунциата [[Хочу, чтобы любимый был счастлив|готова пожертвовать своим женским счастьем]] ради того, чтобы помочь протагонисту. В конце пьесы главный герой делает выбор в ее пользу.
* С вариациями «Тень» Е. Шварца. Принцесса и Аннунциата (дочь хозяина гостиницы) по отношению к протагонисту. При этом на руку и сердце принцессы претендует не только протагонист, но и его тень. Правда, Тени принцесса нужна только для того, чтобы прийти к власти, а сама принцесса — достойная представительница [[Смертоносный распущенный двор|смертоносно распущенного королевского двора]], вполне подходящая по своей сути Тени. А вот Аннунциата [[Хочу, чтобы любимый был счастлив|готова пожертвовать своим женским счастьем]] ради того, чтобы помочь протагонисту. В конце пьесы главный герой делает выбор в ее пользу.
** Аналогично и в двух экранизациях.
** Аналогично и в двух экранизациях.
Строка 36: Строка 36:
* «„Юнона“ и „Авось“» — граф и дипломат Резанов, терзаемый страстями (Вероника), и вспыльчивый, но на поверку [[хороший парень]] Фернандо (Бетти) для Кончитты. И если первый практически бросил Кончитту и эгоист тот ещё, то второй был её женихом, но пожертвовал своим счастьем, уговорив Резанова жениться на своей бывшей невесте.
* «„Юнона“ и „Авось“» — граф и дипломат Резанов, терзаемый страстями (Вероника), и вспыльчивый, но на поверку [[хороший парень]] Фернандо (Бетти) для Кончитты. И если первый практически бросил Кончитту и эгоист тот ещё, то второй был её женихом, но пожертвовал своим счастьем, уговорив Резанова жениться на своей бывшей невесте.
* Марсель Паньоль, «Топаз» — милая учительница Эрнестина Мюш (Бетти) и [[роковая женщина]] Сюзи Куртуа (Вероника) для Альбера Топаза. Своеобразная [[субверсия]]: они [[Оба хуже|обе недобрые]] и стоят друг друга, но если Эрнестина использует влюблённого Топаза просто как мальчика на побегушках, то Сюзи впутывает главного героя в криминальные схемы.
* Марсель Паньоль, «Топаз» — милая учительница Эрнестина Мюш (Бетти) и [[роковая женщина]] Сюзи Куртуа (Вероника) для Альбера Топаза. Своеобразная [[субверсия]]: они [[Оба хуже|обе недобрые]] и стоят друг друга, но если Эрнестина использует влюблённого Топаза просто как мальчика на побегушках, то Сюзи впутывает главного героя в криминальные схемы.
* «[[Mozart|Mozart L’Opera Rock]]» — сёстры Вебер для Моцарта. Алоизия (Вероника) — эффектная прима, хрупкая и женственная снаружи, стервозная и меркантильная внутри. Влюбляет в себя Моцарта, чтобы пробиться в оперную элиту. Констанция (Бетти) — [[Родные братья противоположны|её противоположность]], чистая помыслами простушка, искренне влюблённая в Моцарта. Страдает, видя, как сестрица выпивает из любимого все соки. Моцарт поначалу совершенно не замечает Констанцию, мечтая жениться на Алоизии, но та отворачивается от него, как только он перестаёт быть ей выгоден. Спустя несколько лет он вновь сталкивается с Веберами, и вот тут-то забота и любовь Констанции наконец оказываются вознаграждены: Моцарт отвечает ей взаимностью и в итоге женится.
* «[[Mozart|Mozart L’Opera Rock]]» — сёстры Вебер для Моцарта. Алоизия (Вероника) — эффектная прима, хрупкая и женственная снаружи, стервозная и меркантильная внутри. Влюбляет в себя Моцарта, чтобы пробиться в оперную элиту. Констанция (Бетти) — [[Родные сёстры противоположны|её противоположность]], чистая помыслами простушка, искренне влюблённая в Моцарта. Страдает, видя, как сестрица выпивает из любимого все соки. Моцарт поначалу совершенно не замечает Констанцию, мечтая жениться на Алоизии, но та отворачивается от него, как только он перестаёт быть ей выгоден. Спустя несколько лет он вновь сталкивается с Веберами, и вот тут-то забота и любовь Констанции наконец оказываются вознаграждены: Моцарт отвечает ей взаимностью и в итоге женится.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 43: Строка 43:
* Ф. М. Достоевский:
* Ф. М. Достоевский:
** «Идиот» — Мышкин (Бетти) и Рогожин (Вероника) для Настасьи Филипповны, Аглая (Бетти, [[с прикрученным фитильком]], ибо не так проста и на троп тянет только в сравнении с эталонной [[роковая женщина|роковой женщиной]] Настасьей Филипповной) и Настасья Филипповна для Мышкина.
** «Идиот» — Мышкин (Бетти) и Рогожин (Вероника) для Настасьи Филипповны, Аглая (Бетти, [[с прикрученным фитильком]], ибо не так проста и на троп тянет только в сравнении с эталонной [[роковая женщина|роковой женщиной]] Настасьей Филипповной) и Настасья Филипповна для Мышкина.
** «Братья Карамазовы» — [[субверсия]]: Катерина Ивановна сначала кажется Бетти ([[с прикрученным фитильком]], так как слишком горда и внешне прекрасна для этого тропа), а её соперница в отношениях с Митей Грушенька — Вероникой, но по мере развития сюжета они меняются ролями.
** «Братья Карамазовы» — Катерина Ивановна (Бетти) и Грушенька (Вероника) для Мити.
* Л. Н. Толстой:
* Л. Н. Толстой:
** «[[Война и мир]]» — князь Андрей (Бетти) и Анатоль Курагин (Вероника) для Наташи Ростовой, Соня (Вероника) и княжна Марья (Бетти) для Николая Ростова (в случае с Николаем фитилёк прикручен, а в случае с Наташей педаль стремительно приближается к полу).
** «[[Война и мир]]» — князь Андрей (Бетти) и Анатоль Курагин (Вероника) для Наташи Ростовой, Соня (Вероника) и княжна Марья (Бетти) для Николая Ростова (в случае с Николаем фитилёк прикручен, а в случае с Наташей педаль стремительно приближается к полу).
Строка 51: Строка 51:
* С. Е. Вольф, «Мне на плечо сегодня села стрекоза…» — [[субверсия]]: главный герой-школьник знакомится со Светой, милой девушкой, которая увлекается рыбалкой, и Юлей Барашкиной, эффектной юной актрисой. Но потом выясняется, что Юля и Света — одна и та же девушка.
* С. Е. Вольф, «Мне на плечо сегодня села стрекоза…» — [[субверсия]]: главный герой-школьник знакомится со Светой, милой девушкой, которая увлекается рыбалкой, и Юлей Барашкиной, эффектной юной актрисой. Но потом выясняется, что Юля и Света — одна и та же девушка.
* Д. Емец, «[[Таня Гроттер]]» — милый любитель животных Ванька или мрачный некромант Глеб? Впрочем, Емец [[А я сказал — негодяй!|ведёт сюжет так]], что почти очевидно, какой выбор сделает героиня.
* Д. Емец, «[[Таня Гроттер]]» — милый любитель животных Ванька или мрачный некромант Глеб? Впрочем, Емец [[А я сказал — негодяй!|ведёт сюжет так]], что почти очевидно, какой выбор сделает героиня.
* «[[Мефодий Буслаев]]» того же автора — Дафна (Бетти) и Праша (Вероника) для заглавного героя.
* «Мефодий Буслаев» того же автора — Дафна (Бетти) и Праша (Вероника) для заглавного героя.
* «[[Изумрудный город (Сухинов)]]» — благородный, пусть и самоуверенный Алмар (Аларм) и противоречивый карьерист Дональд.
* «[[Изумрудный город (Сухинов)]]» — благородный, пусть и самоуверенный Алмар (Аларм) и противоречивый карьерист Дональд.
** И тут же для Дональда — [[хорошая девушка]] Элли и Корина. А потом Вероника № 2 Ланга.
** И тут же для Дональда Хорошая девушка Элли и Корина. А потом Вероника № 2 Ланга.
* Владислав Блонье, «На волне» — мужской вариант: простой, немного растяпистый Лёха и [[Неформал — это здорово|крутой рокер]] Макс для Лизы, соответственно — Бетти и Вероника.
* Владислав Блонье, «На волне» — мужской вариант: простой, немного растяпистый Лёха и [[Неформал — это здорово|крутой рокер]] Макс для Лизы, соответственно — Бетти и Вероника.
** У него же в повести «Летнее приключение» — Таня и Катя-Аннуэль для главного героя.
** У него же в повести «Летнее приключение» — Таня и Катя-Аннуэль для главного героя.
Строка 61: Строка 61:
* Валерий Алексеев, «Игры на асфальте» — Тоня (Бетти) и Маргарита (Вероника) для главного героя.
* Валерий Алексеев, «Игры на асфальте» — Тоня (Бетти) и Маргарита (Вероника) для главного героя.
* Т. Крюкова, «Костя + Ника» — Верка (Вероника — и нет, это не её полное имя) и Ника (Бетти) для Кости.
* Т. Крюкова, «Костя + Ника» — Верка (Вероника — и нет, это не её полное имя) и Ника (Бетти) для Кости.
* [[Борис Акунин]], «[[Приключения Эраста Фандорина|Азазель]]» — [[инженю]] Лизанька фон Эверт-Колокольцева (Бетти) и [[роковая женщина]] Амалия Бежецкая (Вероника) для Эраста Петровича Фандорина.
* Б. Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Азазель]]» — [[инженю]] Лизанька фон Эверт-Колокольцева (Бетти) и [[роковая женщина]] Амалия Бежецкая (Вероника) для Эраста Петровича Фандорина.


==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====
Строка 71: Строка 71:
* «Виктория» Кнута Гамсуна — гендерная инверсия. Пунктуальный и вежливый писатель и сын мельника Юханнес (Бетти) и богатый лейтенант Отто (Вероника) для Виктории.
* «Виктория» Кнута Гамсуна — гендерная инверсия. Пунктуальный и вежливый писатель и сын мельника Юханнес (Бетти) и богатый лейтенант Отто (Вероника) для Виктории.
** Без инверсии — для Юханнеса Виктория является Вероникой, а роль Бетти играет Камилла.
** Без инверсии — для Юханнеса Виктория является Вероникой, а роль Бетти играет Камилла.
* Гастон Леру, «[[Призрак Оперы]]» — Рауль (Бетти) и Призрак (Вероника) для Кристины. То же самое в театральном мюзикле и его экранизация 2004 года.
* «[[Twilight|Сумерки]]» — Эдвард и Джейкоб для Беллы.
* «[[Twilight|Сумерки]]» — Эдвард и Джейкоб для Беллы.
** Стоило бы уточнить, кто из них ближе к «Бетти», а кто к «Веронике». На взгляд автора правки, «Вероникой» является все же Эдвард с его загадочностью и темным прошлым, а терпеливый и заботливый Джейкоб — как раз «Бетти».
** Стоило бы уточнить, кто из них ближе к «Бетти», а кто к «Веронике». На взгляд автора правки, «Вероникой» является все же Эдвард с его загадочностью и темным прошлым, а терпеливый и заботливый Джейкоб — как раз «Бетти».
** В любовном треугольнике Леа/Сэм/Эмили в качестве Бетти выступает нежная и хозяйственная Эмили, а стервозная красотка Лиа (по книжному описанию она красавица, чего по фильмам не скажешь) — Вероника. Сэм выбрал "Бетти" — ни один оборотень не может идти против запечатления, а с Эмили у него оно родимое. 
* [[Dragonlance]], в сочетании с изощренным вариантом [[Мазохистское танго|мазохистского танго]] и поворота [[поворот налево-направо|налево-направо]]. Танис Полуэльф никак не может определиться, кого же он, черт возьми, любит больше — садистку, головореза-наемницу, рассчетливую карьеристку и просто [[милый злодей|милую злодейку]] Китиару ут-Матар, или всё же светлую, благородную и смелую эльфийскую принцессу Лорану, к тому же [[друзья детства|подругу детства]]?
* [[Dragonlance]], в сочетании с изощренным вариантом [[Мазохистское танго|мазохистского танго]] и поворота [[поворот налево|налево]]-[[поворот направо|направо]]. Танис Полуэльф никак не может определиться, кого же он, черт возьми, любит больше — садистку, головореза-наемницу, рассчетливую карьеристку и просто [[милый злодей|милую злодейку]] Китиару ут-Матар, или всё же светлую, благородную и смелую эльфийскую принцессу Лорану, к тому же [[друзья детства|подругу детства]]?
** Педаль в асфальт, Китиара — кудрявая брюнетка, а Лорана — обладательница абсолютно шикарных золотистых волос. Впрочем, [[прекрасная амазонка|воинственная красота]] и [[леди-воительница|сила характера]] свойственна обеим, как-никак героическое фентези, а не чистый любовный роман…
** Педаль в асфальт, Китиара — кудрявая брюнетка, а Лорана — обладательница абсолютно шикарных золотистых волос. Впрочем, [[прекрасная амазонка|воинственная красота]] и [[леди-воительница|сила характера]] свойственна обеим, как-никак героическое фентези, а не чистый любовный роман…
* «[[Hellraiser|Восставший из ада]]» К. Баркера — обольстительная Джулия и невзрачная скромница Кирсти. Правда, выбирать старине Рори так и не пришлось.
* «[[Hellraiser|Восставший из ада]]» К. Баркера — обольстительная Джулия и невзрачная скромница Кирсти. Правда, выбирать старине Рори так и не пришлось.
Строка 97: Строка 95:
* «Современная комедия» Дж. Голсуорси (продолжение «Саги о Форсайтах»): эталонный [[хороший парень]] Майкл Монт (Бетти) и мятущийся поэт Уилфрид Дезерт (Вероника) для Флёр. Аверсия: она не любит ни того, ни другого, потому что никак не может забыть первую любовь. Но вот отпустить что одного, что другого не готова.
* «Современная комедия» Дж. Голсуорси (продолжение «Саги о Форсайтах»): эталонный [[хороший парень]] Майкл Монт (Бетти) и мятущийся поэт Уилфрид Дезерт (Вероника) для Флёр. Аверсия: она не любит ни того, ни другого, потому что никак не может забыть первую любовь. Но вот отпустить что одного, что другого не готова.
** А вот для того самого первого возлюбленного Флёр, Джона Форсайта, троп отыгран напрямую: Флёр для него — «Вероника», а его жена Энн — «Бетти».
** А вот для того самого первого возлюбленного Флёр, Джона Форсайта, троп отыгран напрямую: Флёр для него — «Вероника», а его жена Энн — «Бетти».
** Непосредственно в «Саге о Форсайтах»: для Филиппа Босини его невеста Джун — «Бетти», замужняя любовница Ирэн — «Вероника». С фитильком, поскольку Джун для «Бетти» очень энергична и своевольна, а Ирэн на «Веронику» тянет разве что внешностью, но никак не мягким и полностью пассивным характером.
** А для Миртл Том — «Вероника», а «Бетти» — ее вялый, но добродушный муж Джордж.
* «Современная комедия» Дж. Голсуорси (продолжение «Саги о Форсайтах»): эталонный [[хороший парень]] Майкл Монт (Бетти) и мятущийся поэт Уилфрид Дезерт (Вероника) для Флёр. Аверсия: она не любит ни того, ни другого, потому что никак не может забыть первую любовь. Но вот отпустить что одного, что другого не готова.
** А вот для того самого первого возлюбленного Флёр, Джона Форсайта, троп отыгран напрямую: Флёр для него — «Вероника», а его жена Энн — «Бетти».
** Непосредственно в «Саге о Форсайтах»: для Филиппа Босини его невеста Джун — «Бетти», замужняя любовница Ирэн — «Вероника». С фитильком, поскольку Джун для «Бетти» очень энергична и своевольна, а Ирэн на «Веронику» тянет разве что внешностью, но никак не мягким и полностью пассивным характером.
** Непосредственно в «Саге о Форсайтах»: для Филиппа Босини его невеста Джун — «Бетти», замужняя любовница Ирэн — «Вероника». С фитильком, поскольку Джун для «Бетти» очень энергична и своевольна, а Ирэн на «Веронику» тянет разве что внешностью, но никак не мягким и полностью пассивным характером.


Строка 131: Строка 125:
* «[[Здравия желаю!]]» — [[аверсия]] в сцене с кроссом: Клава должна была исполнить роль Вероники для Агафонова (при Бетти Анне), но вместо этого её кто-то за кадром скормил Палычу (видимо, [[Откровение у холодильника|Анна]]), а Бодрову, Туче и их соратникам только и оставалось, что {{spoiler|застукать Агафонова и Анну в постели, что находилась в избе, куда первого, собственно, и заманили силами Клавы}}.
* «[[Здравия желаю!]]» — [[аверсия]] в сцене с кроссом: Клава должна была исполнить роль Вероники для Агафонова (при Бетти Анне), но вместо этого её кто-то за кадром скормил Палычу (видимо, [[Откровение у холодильника|Анна]]), а Бодрову, Туче и их соратникам только и оставалось, что {{spoiler|застукать Агафонова и Анну в постели, что находилась в избе, куда первого, собственно, и заманили силами Клавы}}.
* «Без меня» — цветовая аверсия. Брюнетка Ксюша(Бетти) и блондинка Кира(Вероника) для Димы.
* «Без меня» — цветовая аверсия. Брюнетка Ксюша(Бетти) и блондинка Кира(Вероника) для Димы.
* «Непослушник» — Настя (Бетти) и Олеся (Вероника) для «Димонстра». {{spoiler|Настя выигрывает.}}


==== Зарубежное ====
==== Зарубежное ====
Строка 150: Строка 143:
* «Высший пилотаж» — Лайла (Бетти) и Гвен (Вероника) для Уилла.
* «Высший пилотаж» — Лайла (Бетти) и Гвен (Вероника) для Уилла.
* «Матч поинт» — жена Хлоя (Бетти) и любовница Нола Райс (Вероника) для Криса Уилтона. Очень тёмная версия тропа: {{spoiler|Крис убивает «Веронику» Нолу, когда та беременеет и грозится разрушить его брак}}.
* «Матч поинт» — жена Хлоя (Бетти) и любовница Нола Райс (Вероника) для Криса Уилтона. Очень тёмная версия тропа: {{spoiler|Крис убивает «Веронику» Нолу, когда та беременеет и грозится разрушить его брак}}.
* «Матч пойнт»: Хлоя (Бетти) и Нола (Вероника) для главного героя.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 166: Строка 158:
* [[Универ|«Универ» и «Универ. Новая общага»]]:
* [[Универ|«Универ» и «Универ. Новая общага»]]:
** Саша (Бетти) и Влад (Вероника) для Тани.
** Саша (Бетти) и Влад (Вероника) для Тани.
** Таня (Бетти) и Ира (Вероника) для Саши. А с Лерой [[зигзаг]], потому что она должна была быть Вероникой по отношению к Тане, но в двух уделённых ей сериях она обращалась с Сашей куда лучше, чем Таня в течении всего сериала.
** Таня (Бетти) и Ира (Вероника) для Саши.
** Кузя (Бетти) и Майкл (Вероника) для Аллы.
** Кузя (Бетти) и Майкл (Вероника) для Аллы.
** Кристина (Бетти) и Юля (Вероника) для Антона. Потом Кристина трансформировалась в Веронику, а новой Бетти стала Вика.
** Кристина (Бетти) и Юля (Вероника) для Антона. Потом Кристина трансформировалась в Веронику, а новой Бетти стала Вика.
** Антон (Бетти) и Андрей (Вероника) для Вики.
** Варя (Бетти) и Василиса (Вероника) для Майкла.
** Варя (Бетти) и Василиса (Вероника) для Майкла.
** Маша (Бетти) и Ника (Вероника) для Артёма.
** Маша (Бетти) и Ника (Вероника) для Артёма.
Строка 193: Строка 184:
** Терещенко (Бетти) и Ткачёв (Вероника) для Русаковой.
** Терещенко (Бетти) и Ткачёв (Вероника) для Русаковой.
** Света (Бетти) и Таня (Вероника) для Карпова.
** Света (Бетти) и Таня (Вероника) для Карпова.
* «Школа» — Дятлов (Бетти) и Епифанов (Вероника) для Носовой, Шишкова (Бетти) и Будилова (Вероника) для Шутова.
* Школа — Дятлов (Бетти) и Епифанов(Вероника) для Носовой.
* Гадалка — во все поля! Пости в каждой серии у главной героини два любовных интереса, являющих гендерную инверсию тропа. И таки да на каждого по сопернице.
* Гадалка — во все поля! Пости в каждой серии у главной героини два любовных интереса, являющих гендерную инверсию тропа. И таки да на каждого по сопернице.
* Счастливы вместе — Бэтс (Бетти) и Анжела (Вероники) для Ромы.
* Счастливы вместе — Бэтс(Бетти) и Анжела(Вероники) для Ромы.
* [[Кухня]]:
* «Кухня»:
** Вика (Бетти) и Саша (Вероника) для Макса. Катя тоже выступает своеобразной Вероникой.
** Вика (Бетти) и Саша (Вероника) для Макса. Катя тоже выступает своеобразной Вероникой.
*** Да ну. Как раз наоборот: гордая, характерная Вика с запросами, с которой "всегда сложно" — Вероника, особенно на фоне Саши, которая липла к Максу как банный лист и которую он изначально вообще держал для секса по дружбе и не скрывал, при этом видя, что девушка откровенно влюбилась. Со временем стерпелось-слюбилось, а с появлением Ильи Саша подняла свой рейтинг в глазах Макса: уже не она за ним бегала, а он стал конкурировать за нее с Ильёй. Но, узнав о ее измене с Ильёй, с чистой совестью расстался и продолжил бороться за прощение Вики. Катя тоже типичная девушка из соседнего подъезда, разве что гордости в ней побольше, чем в Саше, и вместо того, чтобы бегать за Максом, она подтолкнула к нему Вику.
** Игорь (Бетти) и Макс (Вероника) для Вики.
** Макс (Бетти) и Илья (Вероника) для Саши.
** Костя (Бетти) и Макс (Вероника) для Насти в серии, где она влюбилась в Макса.
** Лева (Бетти) и Макс (Вероника) для Кати.
** Игорь, а позже Нагиев — (Бетти) и Макс (Вероника) для Вики.
** Кристина (Бетти) и Вика (Вероника) для Нагиева.
** Никита (Бетти) и Денис ([[субверсия]] Вероники) для Кати.
** Никита (Бетти) и Денис ([[субверсия]] Вероники) для Кати.
** Катя (Бетти) и Света (Вероника) для Дениса.
** Катя (Бетти) и Света (Вероника) для Дениса.
** Михаил (Бетти) и Нагиев (Вероника) для Элеоноры.
** Михаил (Бетти) и Нагиев (Вероника) для Элеоноры.
* «Мажор»:
** Катя (Бетти) и Вика (Вероника) для Игоря.
** Данила (Бетти) и Игорь (Вероника) для Вики. Позже как Данила убили, новой Бетти стал Валера


==== Зарубежные ====
==== Зарубежные ====
Строка 232: Строка 215:
* «Одинокие сердца» — Анна (Бетти) и Саммер (Вероника) для Сета. Саммер даже подсвечивает что Бетти и Вероника — её любимые персонажи комиксов.
* «Одинокие сердца» — Анна (Бетти) и Саммер (Вероника) для Сета. Саммер даже подсвечивает что Бетти и Вероника — её любимые персонажи комиксов.
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Упакованные» (3 серия). Главному герою приходится выбирать между скромной простушкой Далсин (Бетти) и запрограммированной на секс андроидессой Эмми (Вероника). Выбор осложняется тем, что Далсин носит пояс верности, а её отец — очень большой начальник, способный стереть протагониста в порошок.
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Упакованные» (3 серия). Главному герою приходится выбирать между скромной простушкой Далсин (Бетти) и запрограммированной на секс андроидессой Эмми (Вероника). Выбор осложняется тем, что Далсин носит пояс верности, а её отец — очень большой начальник, способный стереть протагониста в порошок.
* «[[Кровавые связи]]» (2007) — к главгероине Виктории Нельсон неровно дышат два красавца-мужчины: её бывший напарник — [[хороший коп]] Майк Селлучи (Бетти) и принц тьмы — вампир-ловелас Генри Фицрой (Вероника). За 22 серии и год внутрисериального времени она так и не смогла сделать окончательный выбор, в случайном порядке склоняясь то к одному, то к другому, и в итоге её бросили оба. Так-то, конечно, это был [[клиффхэнгер]] перед следующим сезоном, но сериал отменили из-за низких рейтингов, и Викки так и осталась навеки у разбитого корыта.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 251: Строка 233:
* [[Total Drama]] — Гвэн и Кортни для Дункана
* [[Total Drama]] — Гвэн и Кортни для Дункана
* [[Phineas and Ferb|Финес и Ферб]] — Ферб и Монти для Ванессы.
* [[Phineas and Ferb|Финес и Ферб]] — Ферб и Монти для Ванессы.
* [[Gravity Falls|Гравити Фолз]] — Венди и Пасифика для Диппера.
* [[Gravity Falls|Гравити Фолз]] — Венди и Кенди для Диппера.
* [[RWBY]] — в прошлом — Саммер Роуз и Рейвен Бранвен для Тайяна. Причём, от них обеих у него есть по дочери.
* [[RWBY]] — в прошлом — Саммер Роуз и Рейвен Бранвен для Тайяна. Причём, от них обеих у него есть по дочери.
* [[Незнайка на Луне]] — по-тихому вздыхающая по протагонисту милая сплетница Ромашка, и взрывающаяся при первом намёке на влюблённость боевая подружка Звёздочка. Мушка — тоже своеобразная Вероника, только она сохнет по Пончику.
* [[Незнайка на Луне]] — по-тихому вздыхающая по протагонисту милая сплетница Ромашка, и взрывающаяся при первом намёке на влюблённость боевая подружка Звёздочка. Мушка — тоже своеобразная Вероника, только она сохнет по Пончику.
Строка 258: Строка 240:
* [[Harley Queen (2019)|Харли Квинн]] — Харли и Воздушный Змей для Айви. Первая представляет безбашенную неукротимую энергию и авантюры, а второй — заботу, покой и стабильность.
* [[Harley Queen (2019)|Харли Квинн]] — Харли и Воздушный Змей для Айви. Первая представляет безбашенную неукротимую энергию и авантюры, а второй — заботу, покой и стабильность.
* [[Monster High]] — в одной из серий Фрэнки не знает, кого из парней ей выбрать — крутого неформала Холта Хайда, или тихого застенчивого Джексона. В итоге {{spoiler|оказывается, что это [[Раздвоение личности|один и тот же человек]].}}
* [[Monster High]] — в одной из серий Фрэнки не знает, кого из парней ей выбрать — крутого неформала Холта Хайда, или тихого застенчивого Джексона. В итоге {{spoiler|оказывается, что это [[Раздвоение личности|один и тот же человек]].}}
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — Адриану «посчастливилось» заиметь «Бетти» в лице Маринетт и «Веронику» в лице Хлои.
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — Адриану «посчастливилось» заиметь аж двух «Бетти» в лице Маринетт и Кагами и столько же «Вероник» в лице Хлои и Лилы.
** Эмили (Бетти) и Натали (Вероника) для Габриэля.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 321: Строка 304:
** [[The Witcher 3: Wild Hunt]] — здесь уже Трисс Меригольд в роли Бетти, и Йеннифер из Венгерберга как Вероника. Геральт даже может подсветить — дескать, с Йеннифер интересно, все кипит, эмоции, накал и т. п., но с Трисс как-то душевнее и теплее.
** [[The Witcher 3: Wild Hunt]] — здесь уже Трисс Меригольд в роли Бетти, и Йеннифер из Венгерберга как Вероника. Геральт даже может подсветить — дескать, с Йеннифер интересно, все кипит, эмоции, накал и т. п., но с Трисс как-то душевнее и теплее.
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]]: [[Зигзаг]]. На первый взгляд Лелиана (Бетти) и Морриган (Вероника). Но не стоит делать поспешных выводов — Морриган просто выросла в лесу, в обществе медведей, гадюк и своей мамаши, а Лелиана бывшая шпионка, которая вовсю эксплуатировала образ Бетти чтобы подобраться к мужчинам поближе. Так что Вероника на самом деле Лелиана пусть даже и любит Стража искренне. А вот Морриган, наоборот, становится Бетти при романе со Стражем, особенно в третьей игре где они [[Счастливо женаты]].
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]]: [[Зигзаг]]. На первый взгляд Лелиана (Бетти) и Морриган (Вероника). Но не стоит делать поспешных выводов — Морриган просто выросла в лесу, в обществе медведей, гадюк и своей мамаши, а Лелиана бывшая шпионка, которая вовсю эксплуатировала образ Бетти чтобы подобраться к мужчинам поближе. Так что Вероника на самом деле Лелиана пусть даже и любит Стража искренне. А вот Морриган, наоборот, становится Бетти при романе со Стражем, особенно в третьей игре где они [[Счастливо женаты]].
** Мужской вариант — Алистер (Бетти) и Зевран (Вероника). На самом деле, в более-менее стандартном прохождении есть неочевидная инверсия: именно Зевран, уладив свои братоубийственные дела в Антиве, возвращается к ГГ и остается как минимум до событий Инквизиции — а душечка Алистер, став королем, по собственной инициативе разрывает отношения со Стражницей.
** Мужской вариант — Алистер (Бетти) и Зевран (Вероника).
* [[Dragon Age|Dragon Age 2]]:
* [[Dragon Age|Dragon Age 2]]:
** Женский вариант — Мерриль (Бетти) и Изабелла (Вероника). Забавно, что волосы у девушек почти одинакового оттенка, а «цветовая дифференциация» идёт по цвету кожи — у эльфийки Мерриль бледная, чуть ли не молочно-белая кожа, в то время, как у пиратки Изабеллы насыщенный бронзовый загар.
** Женский вариант — Мерриль (Бетти) и Изабелла (Вероника). Забавно, что волосы у девушек почти одинакового оттенка, а «цветовая дифференциация» идёт по цвету кожи — у эльфийки Мерриль бледная, чуть ли не молочно-белая кожа, в то время, как у пиратки Изабеллы насыщенный бронзовый загар.
Строка 349: Строка 332:
* [[Skyrim]] — с прикрученным фитильком, поскольку речь идёт о двух романсабельных брюнетках-[[У нас не такие эльфы|данмерках]], которых можно взять в компаньоны — [[Прекрасная амазонка|Дженасса]] в роли Вероники и [[Прекрасная волшебница|Брелина Марион]] в роли Бетти. Обе обладают характерной для [[Прекрасная эльфийка|тёмных эльфиек Нирна]] [[Нестандартная красота|нестандартной красотой]], но кардинально различаются по своему характеру и стилю боя.
* [[Skyrim]] — с прикрученным фитильком, поскольку речь идёт о двух романсабельных брюнетках-[[У нас не такие эльфы|данмерках]], которых можно взять в компаньоны — [[Прекрасная амазонка|Дженасса]] в роли Вероники и [[Прекрасная волшебница|Брелина Марион]] в роли Бетти. Обе обладают характерной для [[Прекрасная эльфийка|тёмных эльфиек Нирна]] [[Нестандартная красота|нестандартной красотой]], но кардинально различаются по своему характеру и стилю боя.
** [[Наёмник|Дженасса]] — циничная (и, судя по голосу, немолодая) наёмница, не особо женственная в движениях. Присоединяется за плату, считает убийства искусством и своим призванием, любит кровавые бои и чёрный юмор, [[В каждой руке по оружию|сражается двумя мечами]], нанося огромный урон на ближней дистанции, [[Бой-баба|первая врывается во вражеские порядки и последняя отступает]], причём весьма неплохо держит удар, особенно в качественных лёгких доспехах, но до полноценного [[Танк (роль)|танка]] не дотягивает. Преступления главного героя ей совершенно безразличны, и по приказу она зарежет кого угодно. В подземельях Дженасса часто комментирует локацию, высказывает свои мысли об обитателях и иногда даёт какие-нибудь советы, а иногда язвит выдавая Довакину про недостаток его мудрости, который компенсируется храбростью. Особенно любит двемерские руины, но терпеть не может шахты.
** [[Наёмник|Дженасса]] — циничная (и, судя по голосу, немолодая) наёмница, не особо женственная в движениях. Присоединяется за плату, считает убийства искусством и своим призванием, любит кровавые бои и чёрный юмор, [[В каждой руке по оружию|сражается двумя мечами]], нанося огромный урон на ближней дистанции, [[Бой-баба|первая врывается во вражеские порядки и последняя отступает]], причём весьма неплохо держит удар, особенно в качественных лёгких доспехах, но до полноценного [[Танк (роль)|танка]] не дотягивает. Преступления главного героя ей совершенно безразличны, и по приказу она зарежет кого угодно. В подземельях Дженасса часто комментирует локацию, высказывает свои мысли об обитателях и иногда даёт какие-нибудь советы, а иногда язвит выдавая Довакину про недостаток его мудрости, который компенсируется храбростью. Особенно любит двемерские руины, но терпеть не может шахты.
** [[Застенчивая тихоня|Брелина Марион]] — юная замкнутая студентка [[НИИ магии|Коллегии Винтерхолда]] с приятным голосом, кокетливыми манерами и благородным происхождением (она принадлежит к одному из малых домов Морровинда, вассальному к [[Магократия|Телванни]]). Присоединяется после забавного квеста, где она испытает на Довакине [[Неуклюжий маг|несколько интересных заклинаний]]. [[Застенчивая тихоня|Обожает читать]] и из всех супруг главного героя больше всего времени проводит за чтением, а благодаря своей эрудированности, похоже, знает о древних руинах больше любого другого спутника и обожает их исследовать, а если ей какие-то места не нравятся, Брелина об этом тактично умалчивает. Ещё чародейка в курсе, что её рюкзак протагонист использует для облегчения собственного, и сопровождает каждый обмен фразой «[[Коронная фраза|Я, между прочим, маг, а не хозяйка ломбарда]]». В бою [[Хлипкий маг|живучестью не блещет]], но первым делом вызывает [[Элементаль|атронаха]] для прикрытия, держится позади, забрасывая врагов заклинаниями, и почти не подставляется под удары, пока есть возможность колдовать. При этом очень редко комментирует происходящее, только предупреждая об опасности или восхищаясь видом, но это полностью соответствует её характеру.
** [[Застенчивая тихоня|Брелина Марион]] — юная замкнутая студентка [[НИИ магии|Коллегии Винтерхолда]] с приятным голосом, кокетливыми манерами и благородным происхождением (она принадлежит к одному из малых домов Морровинда, вассальному к [[Магократия|Телванни]]). Присоединяется после забавного квеста, где она испытает на Довакине [[Неуклюжий маг|несколько интересных заклинаний]]. [[Застенчивая тихоня|Обожает читать]] и из всех супруг главного героя больше всего времени проводит за чтением, а благодаря своей эрудированности, похоже, знает о древних руинах больше любого другого спутника и обожает их исследовать, а если ей какие-то места не нравятся, Брелина об этом тактично умалчивает. Ещё чародейка в курсе, что её рюкзак протагонист использует для облегчения собственного, и сопровождает каждый обмен фразой «[[Коронная фраза|Я, между прочим, маг, а не хозяйка ломбарда]]». В бою [[Хлипкий маг|живучестью не блещет]] вызывает [[Элементаль|атронаха]], держится позади, забрасывая врагов заклинаниями, и очень редко подставляется под удары. При этом очень редко комментирует происходящее, только предупреждая об опасности или восхищаясь видом, но это полностью соответствует её характеру.
* [[Disco Elysium]] — нестандартная мужская версия у стариков, играющих в петанк. Они любили одну женщину, которая всю жизнь бегала между ними — спокойным и мирным учителем Гастоном Мартином (Бетти) и вспыльчиво-страстным солдатом-монархистом Рене Арну (Вероника). Цветовая гамма соблюдена даже с учетом седины обоих фигурантов — Рене темнокожий, а Гастон европеоид.
* Первый [[Mass Effect 1|Mass Effect]] — своеобразная игра с тропом для Шепарда-мужчины: юная невинная библиотечная девушка [[Mass Effect/Liara|Лиара]] — Бетти, а [[бой-баба]] [[Mass Effect/Ashley|Эшли]] — Вероника? А если вспомнить, что Эшли — обычная человеческая женщина, а Лиара — [[зелёная красотка из космоса|синяя красотка из космоса]], принадлежащая к расе, являющейся фансервисом и предметом вожделения едва ли не для всех разумных существ Галактики?
** Во [[Mass Effect 2|второй части]] похожий зигзаг: ещё более суровая [[бой-баба]], припанкованная по самую лысину [[Mass Effect/Jack|Джек]], проявляет себя в отношениях (если только не [[не смей играть так!|вести их по-отступнически]]) именно как Бетти, [[пацанка и леди|в противоположность]] [[железный кулак в бархатной перчатке|подчёркнуто женственной]] [[Mass Effect/Miranda|Миранде]]-Веронике. Но по сравнению с [[хорошая девушка|хорошими девочками]] [[Mass Effect/Kelly Chambers|Келли]] и [[Mass Effect/Tali|Тали]] на Веронику тянет и сама Джек.
** В [[Mass Effect 3|третьей части]] романсабельные женщины окончательно перестают укладываться в эту дихотомию: девочки-припевочки [[поднял уровень крутизны|становятся сильнее и увереннее]], а [[снежная королева оттаяла|снежные королевы оттаивают]]. А вот все мужчины, ЧСХ, оказываются Бетти, за знаменательным исключением в лице [[Mass Effect/Javik|Явика]].
* [[Chrono Cross]] — с точки зрения Сержа, вспыльчивая пацанка Кид, и юная мечтательная домохозяйка Лиина. Ещё можно вспомнить Харле, но это уже скорее роковая женщина.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!