Редактирование: Бетти и Вероника
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|BettyAndVeronica|Betty and Veronica}} | {{TVTropes|BettyAndVeronica|Betty and Veronica}} | ||
{{Вкратце|Два любовных интереса: добрая | {{Вкратце|Два любовных интереса: простая добрая девушка и роковая женщина.}} | ||
{{Q|Возьмите юную девицу попрелестней. После величайших невзгод дайте ей возможность встретить своего суженого. Изберите ей в соперницы роковую женщину. Длительная борьба. Многочисленные перипетии. В последнюю минуту торжествует целомудрие. Сдабривайте всё это чувственностью в различных дозах, помня о вкусах читающей публики. Употребляйте рецепт всю свою жизнь. На двадцатом варианте ваше благосостояние упрочено.|Андре Моруа плохого не посоветует}} | {{Q|Возьмите юную девицу попрелестней. После величайших невзгод дайте ей возможность встретить своего суженого. Изберите ей в соперницы роковую женщину. Длительная борьба. Многочисленные перипетии. В последнюю минуту торжествует целомудрие. Сдабривайте всё это чувственностью в различных дозах, помня о вкусах читающей публики. Употребляйте рецепт всю свою жизнь. На двадцатом варианте ваше благосостояние упрочено.|Андре Моруа плохого не посоветует}} | ||
{{Q|Теперь все ясно. Он тайно обольстил одну девушку, и при этом у него хватило нахальства добиваться взаимности другой, на сей раз принадлежащей к высшему кругу здешнего общества.|"Американская трагедия"}} | {{Q|Теперь все ясно. Он тайно обольстил одну девушку, и при этом у него хватило нахальства добиваться взаимности другой, на сей раз принадлежащей к высшему кругу здешнего общества.|"Американская трагедия"}} | ||
[[Файл:Archiesgirlsbettyandveronica347.jpg|thumb|right|Главный герой не может выбрать уже 60 лет]] | [[Файл:Archiesgirlsbettyandveronica347.jpg|thumb|right|Главный герой не может выбрать уже 60 лет]] | ||
'''Бетти и Вероника''' — один из наиболее часто используемых типов [[Любовный треугольник|любовного треугольника]], который назван в честь одноименного комикса (до 1987 года он назывался «Archie’s Girls Betty and Veronica»). В таком любовном треугольнике главный герой мужского пола вынужден выбирать между двумя девушками с диаметрально противоположными характерами. Бетти — милая и дружелюбная [[соседка]], Вероника же — более [[Сексуальный злодей|соблазнительная и стильная]], но с «опасным» характером — [[роковая женщина]] и [[Снежная королева оттаяла|яркая индивидуальность]]. Для усиления эффекта девушки обычно сильно различаются внешне: если Бетти — скромная и минимально (насколько это возможно) привлекательная, то Вероника — сама [[ | '''Бетти и Вероника''' — один из наиболее часто используемых типов [[Любовный треугольник|любовного треугольника]], который назван в честь одноименного комикса (до 1987 года он назывался «Archie’s Girls Betty and Veronica»). В таком любовном треугольнике главный герой мужского пола вынужден выбирать между двумя девушками с диаметрально противоположными характерами. Бетти — милая и дружелюбная [[соседка]], Вероника же — более [[Сексуальный злодей|соблазнительная и стильная]], но с «опасным» характером — [[роковая женщина]] и [[Снежная королева оттаяла|яркая индивидуальность]]. Для усиления эффекта девушки обычно сильно различаются внешне: если Бетти — скромная и минимально (насколько это возможно) привлекательная, то Вероника — сама мисс [[фансервис]]; различается и [[Светлая женственность и тёмная женственность|цвет волос девушек]]: блондинке Бетти противостоит темноволосая или рыжая Вероника, рыжей или русой Бетти — Вероника-блондинка. | ||
Многие сюжеты с [[протагонист]]ом женского пола включают в себя мужскую версию Бетти и Вероники — героине приходится выбирать между «домашним мальчиком», обычно милым и вежливым блондином, и опасным «плохим парнем», темноволосым, спортивным и загорелым грубияном | Многие сюжеты с [[протагонист]]ом женского пола включают в себя мужскую версию Бетти и Вероники — героине приходится выбирать между «домашним мальчиком», обычно милым и вежливым блондином, и опасным «плохим парнем», темноволосым, спортивным и загорелым грубияном. Такое развитие событий очень распространено в [[Shojo|сёдзе]]-[[аниме]] и [[Манга|манге]]. Хорошим примером из западной культуры будет любовный треугольник (хотя там, конечно, гораздо больше углов) из [[сериал]]а «[[Gossip Girl|Сплетница]]» — [[Gossip Girl/Blair Waldorf|Блэр Уолдолф]], её друг детства [[Gossip Girl/Nate Archibald|Натаниэль Арчибальд]] (Бетти) и тёмная лошадка [[Gossip Girl/Chuck Bass|Чак Басс]] (Вероника). | ||
[[Файл:Kimagure Orange Road TV - Madoka-Hikaru.png|thumb|Мадока и Хикару из [[Kimagure Orange Road]]]] | [[Файл:Kimagure Orange Road TV - Madoka-Hikaru.png|thumb|Мадока и Хикару из [[Kimagure Orange Road]]]] | ||
Строка 19: | Строка 18: | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* Мюзикл «Призрак Оперы» и его экранизация 2004 года — Рауль и Призрак для Кристины. | |||
* С вариациями «Тень» Е. Шварца. Принцесса и Аннунциата (дочь хозяина гостиницы) по отношению к протагонисту. При этом на руку и сердце принцессы претендует не только протагонист, но и его тень. Правда, Тени принцесса нужна только для того, чтобы прийти к власти, а сама принцесса — достойная представительница [[Смертоносный распущенный двор|смертоносно распущенного королевского двора]], вполне подходящая по своей сути Тени. А вот Аннунциата [[Хочу, чтобы любимый был счастлив|готова пожертвовать своим женским счастьем]] ради того, чтобы помочь протагонисту. В конце пьесы главный герой делает выбор в ее пользу. | * С вариациями «Тень» Е. Шварца. Принцесса и Аннунциата (дочь хозяина гостиницы) по отношению к протагонисту. При этом на руку и сердце принцессы претендует не только протагонист, но и его тень. Правда, Тени принцесса нужна только для того, чтобы прийти к власти, а сама принцесса — достойная представительница [[Смертоносный распущенный двор|смертоносно распущенного королевского двора]], вполне подходящая по своей сути Тени. А вот Аннунциата [[Хочу, чтобы любимый был счастлив|готова пожертвовать своим женским счастьем]] ради того, чтобы помочь протагонисту. В конце пьесы главный герой делает выбор в ее пользу. | ||
** Аналогично и в двух экранизациях. | ** Аналогично и в двух экранизациях. | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
* «„Юнона“ и „Авось“» — граф и дипломат Резанов, терзаемый страстями (Вероника), и вспыльчивый, но на поверку [[хороший парень]] Фернандо (Бетти) для Кончитты. И если первый практически бросил Кончитту и эгоист тот ещё, то второй был её женихом, но пожертвовал своим счастьем, уговорив Резанова жениться на своей бывшей невесте. | * «„Юнона“ и „Авось“» — граф и дипломат Резанов, терзаемый страстями (Вероника), и вспыльчивый, но на поверку [[хороший парень]] Фернандо (Бетти) для Кончитты. И если первый практически бросил Кончитту и эгоист тот ещё, то второй был её женихом, но пожертвовал своим счастьем, уговорив Резанова жениться на своей бывшей невесте. | ||
* Марсель Паньоль, «Топаз» — милая учительница Эрнестина Мюш (Бетти) и [[роковая женщина]] Сюзи Куртуа (Вероника) для Альбера Топаза. Своеобразная [[субверсия]]: они [[Оба хуже|обе недобрые]] и стоят друг друга, но если Эрнестина использует влюблённого Топаза просто как мальчика на побегушках, то Сюзи впутывает главного героя в криминальные схемы. | * Марсель Паньоль, «Топаз» — милая учительница Эрнестина Мюш (Бетти) и [[роковая женщина]] Сюзи Куртуа (Вероника) для Альбера Топаза. Своеобразная [[субверсия]]: они [[Оба хуже|обе недобрые]] и стоят друг друга, но если Эрнестина использует влюблённого Топаза просто как мальчика на побегушках, то Сюзи впутывает главного героя в криминальные схемы. | ||
* «[[Mozart|Mozart L’Opera Rock]]» — сёстры Вебер для Моцарта. Алоизия (Вероника) — эффектная прима, хрупкая и женственная снаружи, стервозная и меркантильная внутри. Влюбляет в себя Моцарта, чтобы пробиться в оперную элиту. Констанция (Бетти) — [[Родные | * «[[Mozart|Mozart L’Opera Rock]]» — сёстры Вебер для Моцарта. Алоизия (Вероника) — эффектная прима, хрупкая и женственная снаружи, стервозная и меркантильная внутри. Влюбляет в себя Моцарта, чтобы пробиться в оперную элиту. Констанция (Бетти) — [[Родные сёстры противоположны|её противоположность]], чистая помыслами простушка, искренне влюблённая в Моцарта. Страдает, видя, как сестрица выпивает из любимого все соки. Моцарт поначалу совершенно не замечает Констанцию, мечтая жениться на Алоизии, но та отворачивается от него, как только он перестаёт быть ей выгоден. Спустя несколько лет он вновь сталкивается с Веберами, и вот тут-то забота и любовь Констанции наконец оказываются вознаграждены: Моцарт отвечает ей взаимностью и в итоге женится. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
* Ф. М. Достоевский: | * Ф. М. Достоевский: | ||
** «Идиот» — Мышкин (Бетти) и Рогожин (Вероника) для Настасьи Филипповны, Аглая (Бетти, [[с прикрученным фитильком]], ибо не так проста и на троп тянет только в сравнении с эталонной [[роковая женщина|роковой женщиной]] Настасьей Филипповной) и Настасья Филипповна для Мышкина. | ** «Идиот» — Мышкин (Бетти) и Рогожин (Вероника) для Настасьи Филипповны, Аглая (Бетти, [[с прикрученным фитильком]], ибо не так проста и на троп тянет только в сравнении с эталонной [[роковая женщина|роковой женщиной]] Настасьей Филипповной) и Настасья Филипповна для Мышкина. | ||
** «Братья Карамазовы» — | ** «Братья Карамазовы» — Катерина Ивановна (Бетти) и Грушенька (Вероника) для Мити. | ||
* Л. Н. Толстой: | * Л. Н. Толстой: | ||
** «[[Война и мир]]» — князь Андрей (Бетти) и Анатоль Курагин (Вероника) для Наташи Ростовой, Соня (Вероника) и княжна Марья (Бетти) для Николая Ростова (в случае с Николаем фитилёк прикручен, а в случае с Наташей педаль стремительно приближается к полу). | ** «[[Война и мир]]» — князь Андрей (Бетти) и Анатоль Курагин (Вероника) для Наташи Ростовой, Соня (Вероника) и княжна Марья (Бетти) для Николая Ростова (в случае с Николаем фитилёк прикручен, а в случае с Наташей педаль стремительно приближается к полу). | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
* С. Е. Вольф, «Мне на плечо сегодня села стрекоза…» — [[субверсия]]: главный герой-школьник знакомится со Светой, милой девушкой, которая увлекается рыбалкой, и Юлей Барашкиной, эффектной юной актрисой. Но потом выясняется, что Юля и Света — одна и та же девушка. | * С. Е. Вольф, «Мне на плечо сегодня села стрекоза…» — [[субверсия]]: главный герой-школьник знакомится со Светой, милой девушкой, которая увлекается рыбалкой, и Юлей Барашкиной, эффектной юной актрисой. Но потом выясняется, что Юля и Света — одна и та же девушка. | ||
* Д. Емец, «[[Таня Гроттер]]» — милый любитель животных Ванька или мрачный некромант Глеб? Впрочем, Емец [[А я сказал — негодяй!|ведёт сюжет так]], что почти очевидно, какой выбор сделает героиня. | * Д. Емец, «[[Таня Гроттер]]» — милый любитель животных Ванька или мрачный некромант Глеб? Впрочем, Емец [[А я сказал — негодяй!|ведёт сюжет так]], что почти очевидно, какой выбор сделает героиня. | ||
* | * «Мефодий Буслаев» того же автора — Дафна (Бетти) и Праша (Вероника) для заглавного героя. | ||
* «[[Изумрудный город (Сухинов)]]» — благородный, пусть и самоуверенный Алмар (Аларм) и противоречивый карьерист Дональд. | * «[[Изумрудный город (Сухинов)]]» — благородный, пусть и самоуверенный Алмар (Аларм) и противоречивый карьерист Дональд. | ||
** И тут же для | ** И тут же для Дональда Хорошая девушка Элли и Корина. А потом Вероника № 2 Ланга. | ||
* Владислав Блонье, «На волне» — мужской вариант: простой, немного растяпистый Лёха и [[Неформал — это здорово|крутой рокер]] Макс для Лизы, соответственно — Бетти и Вероника. | * Владислав Блонье, «На волне» — мужской вариант: простой, немного растяпистый Лёха и [[Неформал — это здорово|крутой рокер]] Макс для Лизы, соответственно — Бетти и Вероника. | ||
** У него же в повести «Летнее приключение» — Таня и Катя-Аннуэль для главного героя. | ** У него же в повести «Летнее приключение» — Таня и Катя-Аннуэль для главного героя. | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
* Валерий Алексеев, «Игры на асфальте» — Тоня (Бетти) и Маргарита (Вероника) для главного героя. | * Валерий Алексеев, «Игры на асфальте» — Тоня (Бетти) и Маргарита (Вероника) для главного героя. | ||
* Т. Крюкова, «Костя + Ника» — Верка (Вероника — и нет, это не её полное имя) и Ника (Бетти) для Кости. | * Т. Крюкова, «Костя + Ника» — Верка (Вероника — и нет, это не её полное имя) и Ника (Бетти) для Кости. | ||
* | * Б. Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Азазель]]» — [[инженю]] Лизанька фон Эверт-Колокольцева (Бетти) и [[роковая женщина]] Амалия Бежецкая (Вероника) для Эраста Петровича Фандорина. | ||
==== Зарубежная ==== | ==== Зарубежная ==== | ||
Строка 71: | Строка 71: | ||
* «Виктория» Кнута Гамсуна — гендерная инверсия. Пунктуальный и вежливый писатель и сын мельника Юханнес (Бетти) и богатый лейтенант Отто (Вероника) для Виктории. | * «Виктория» Кнута Гамсуна — гендерная инверсия. Пунктуальный и вежливый писатель и сын мельника Юханнес (Бетти) и богатый лейтенант Отто (Вероника) для Виктории. | ||
** Без инверсии — для Юханнеса Виктория является Вероникой, а роль Бетти играет Камилла. | ** Без инверсии — для Юханнеса Виктория является Вероникой, а роль Бетти играет Камилла. | ||
* «[[Twilight|Сумерки]]» — Эдвард и Джейкоб для Беллы. | * «[[Twilight|Сумерки]]» — Эдвард и Джейкоб для Беллы. | ||
** Стоило бы уточнить, кто из них ближе к «Бетти», а кто к «Веронике». На взгляд автора правки, «Вероникой» является все же Эдвард с его загадочностью и темным прошлым, а терпеливый и заботливый Джейкоб — как раз «Бетти». | ** Стоило бы уточнить, кто из них ближе к «Бетти», а кто к «Веронике». На взгляд автора правки, «Вероникой» является все же Эдвард с его загадочностью и темным прошлым, а терпеливый и заботливый Джейкоб — как раз «Бетти». | ||
* [[Dragonlance]], в сочетании с изощренным вариантом [[Мазохистское танго|мазохистского танго]] и поворота [[поворот налево-направо|налево-направо]]. Танис Полуэльф никак не может определиться, кого же он, черт возьми, любит больше — садистку, головореза-наемницу, рассчетливую карьеристку и просто [[милый злодей|милую злодейку]] Китиару ут-Матар, или всё же светлую, благородную и смелую эльфийскую принцессу Лорану, к тому же [[друзья детства|подругу детства]]? | |||
* [[Dragonlance]], в сочетании с изощренным вариантом [[Мазохистское танго|мазохистского танго]] и поворота [[поворот налево|налево | |||
** Педаль в асфальт, Китиара — кудрявая брюнетка, а Лорана — обладательница абсолютно шикарных золотистых волос. Впрочем, [[прекрасная амазонка|воинственная красота]] и [[леди-воительница|сила характера]] свойственна обеим, как-никак героическое фентези, а не чистый любовный роман… | ** Педаль в асфальт, Китиара — кудрявая брюнетка, а Лорана — обладательница абсолютно шикарных золотистых волос. Впрочем, [[прекрасная амазонка|воинственная красота]] и [[леди-воительница|сила характера]] свойственна обеим, как-никак героическое фентези, а не чистый любовный роман… | ||
* «[[Hellraiser|Восставший из ада]]» К. Баркера — обольстительная Джулия и невзрачная скромница Кирсти. Правда, выбирать старине Рори так и не пришлось. | * «[[Hellraiser|Восставший из ада]]» К. Баркера — обольстительная Джулия и невзрачная скромница Кирсти. Правда, выбирать старине Рори так и не пришлось. | ||
Строка 97: | Строка 95: | ||
* «Современная комедия» Дж. Голсуорси (продолжение «Саги о Форсайтах»): эталонный [[хороший парень]] Майкл Монт (Бетти) и мятущийся поэт Уилфрид Дезерт (Вероника) для Флёр. Аверсия: она не любит ни того, ни другого, потому что никак не может забыть первую любовь. Но вот отпустить что одного, что другого не готова. | * «Современная комедия» Дж. Голсуорси (продолжение «Саги о Форсайтах»): эталонный [[хороший парень]] Майкл Монт (Бетти) и мятущийся поэт Уилфрид Дезерт (Вероника) для Флёр. Аверсия: она не любит ни того, ни другого, потому что никак не может забыть первую любовь. Но вот отпустить что одного, что другого не готова. | ||
** А вот для того самого первого возлюбленного Флёр, Джона Форсайта, троп отыгран напрямую: Флёр для него — «Вероника», а его жена Энн — «Бетти». | ** А вот для того самого первого возлюбленного Флёр, Джона Форсайта, троп отыгран напрямую: Флёр для него — «Вероника», а его жена Энн — «Бетти». | ||
** Непосредственно в «Саге о Форсайтах»: для Филиппа Босини его невеста Джун — «Бетти», замужняя любовница Ирэн — «Вероника». С фитильком, поскольку Джун для «Бетти» очень энергична и своевольна, а Ирэн на «Веронику» тянет разве что внешностью, но никак не мягким и полностью пассивным характером. | ** Непосредственно в «Саге о Форсайтах»: для Филиппа Босини его невеста Джун — «Бетти», замужняя любовница Ирэн — «Вероника». С фитильком, поскольку Джун для «Бетти» очень энергична и своевольна, а Ирэн на «Веронику» тянет разве что внешностью, но никак не мягким и полностью пассивным характером. | ||
Строка 131: | Строка 125: | ||
* «[[Здравия желаю!]]» — [[аверсия]] в сцене с кроссом: Клава должна была исполнить роль Вероники для Агафонова (при Бетти Анне), но вместо этого её кто-то за кадром скормил Палычу (видимо, [[Откровение у холодильника|Анна]]), а Бодрову, Туче и их соратникам только и оставалось, что {{spoiler|застукать Агафонова и Анну в постели, что находилась в избе, куда первого, собственно, и заманили силами Клавы}}. | * «[[Здравия желаю!]]» — [[аверсия]] в сцене с кроссом: Клава должна была исполнить роль Вероники для Агафонова (при Бетти Анне), но вместо этого её кто-то за кадром скормил Палычу (видимо, [[Откровение у холодильника|Анна]]), а Бодрову, Туче и их соратникам только и оставалось, что {{spoiler|застукать Агафонова и Анну в постели, что находилась в избе, куда первого, собственно, и заманили силами Клавы}}. | ||
* «Без меня» — цветовая аверсия. Брюнетка Ксюша(Бетти) и блондинка Кира(Вероника) для Димы. | * «Без меня» — цветовая аверсия. Брюнетка Ксюша(Бетти) и блондинка Кира(Вероника) для Димы. | ||
==== Зарубежное ==== | ==== Зарубежное ==== | ||
Строка 150: | Строка 143: | ||
* «Высший пилотаж» — Лайла (Бетти) и Гвен (Вероника) для Уилла. | * «Высший пилотаж» — Лайла (Бетти) и Гвен (Вероника) для Уилла. | ||
* «Матч поинт» — жена Хлоя (Бетти) и любовница Нола Райс (Вероника) для Криса Уилтона. Очень тёмная версия тропа: {{spoiler|Крис убивает «Веронику» Нолу, когда та беременеет и грозится разрушить его брак}}. | * «Матч поинт» — жена Хлоя (Бетти) и любовница Нола Райс (Вероника) для Криса Уилтона. Очень тёмная версия тропа: {{spoiler|Крис убивает «Веронику» Нолу, когда та беременеет и грозится разрушить его брак}}. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 166: | Строка 158: | ||
* [[Универ|«Универ» и «Универ. Новая общага»]]: | * [[Универ|«Универ» и «Универ. Новая общага»]]: | ||
** Саша (Бетти) и Влад (Вероника) для Тани. | ** Саша (Бетти) и Влад (Вероника) для Тани. | ||
** Таня (Бетти) и Ира (Вероника) для Саши | ** Таня (Бетти) и Ира (Вероника) для Саши. | ||
** Кузя (Бетти) и Майкл (Вероника) для Аллы. | ** Кузя (Бетти) и Майкл (Вероника) для Аллы. | ||
** Кристина (Бетти) и Юля (Вероника) для Антона. Потом Кристина трансформировалась в Веронику, а новой Бетти стала Вика. | ** Кристина (Бетти) и Юля (Вероника) для Антона. Потом Кристина трансформировалась в Веронику, а новой Бетти стала Вика. | ||
** Варя (Бетти) и Василиса (Вероника) для Майкла. | ** Варя (Бетти) и Василиса (Вероника) для Майкла. | ||
** Маша (Бетти) и Ника (Вероника) для Артёма. | ** Маша (Бетти) и Ника (Вероника) для Артёма. | ||
Строка 193: | Строка 184: | ||
** Терещенко (Бетти) и Ткачёв (Вероника) для Русаковой. | ** Терещенко (Бетти) и Ткачёв (Вероника) для Русаковой. | ||
** Света (Бетти) и Таня (Вероника) для Карпова. | ** Света (Бетти) и Таня (Вероника) для Карпова. | ||
* | * Школа — Дятлов (Бетти) и Епифанов(Вероника) для Носовой. | ||
* Гадалка — во все поля! Пости в каждой серии у главной героини два любовных интереса, являющих гендерную инверсию тропа. И таки да на каждого по сопернице. | * Гадалка — во все поля! Пости в каждой серии у главной героини два любовных интереса, являющих гендерную инверсию тропа. И таки да на каждого по сопернице. | ||
* Счастливы вместе — Бэтс (Бетти) и Анжела (Вероники) для Ромы. | * Счастливы вместе — Бэтс(Бетти) и Анжела(Вероники) для Ромы. | ||
* | * «Кухня»: | ||
** Вика (Бетти) и Саша (Вероника) для Макса. Катя тоже выступает своеобразной Вероникой. | ** Вика (Бетти) и Саша (Вероника) для Макса. Катя тоже выступает своеобразной Вероникой. | ||
** Игорь (Бетти) и Макс (Вероника) для Вики. | |||
** Игорь | |||
** Никита (Бетти) и Денис ([[субверсия]] Вероники) для Кати. | ** Никита (Бетти) и Денис ([[субверсия]] Вероники) для Кати. | ||
** Катя (Бетти) и Света (Вероника) для Дениса. | ** Катя (Бетти) и Света (Вероника) для Дениса. | ||
** Михаил (Бетти) и Нагиев (Вероника) для Элеоноры. | ** Михаил (Бетти) и Нагиев (Вероника) для Элеоноры. | ||
==== Зарубежные ==== | ==== Зарубежные ==== | ||
Строка 232: | Строка 215: | ||
* «Одинокие сердца» — Анна (Бетти) и Саммер (Вероника) для Сета. Саммер даже подсвечивает что Бетти и Вероника — её любимые персонажи комиксов. | * «Одинокие сердца» — Анна (Бетти) и Саммер (Вероника) для Сета. Саммер даже подсвечивает что Бетти и Вероника — её любимые персонажи комиксов. | ||
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Упакованные» (3 серия). Главному герою приходится выбирать между скромной простушкой Далсин (Бетти) и запрограммированной на секс андроидессой Эмми (Вероника). Выбор осложняется тем, что Далсин носит пояс верности, а её отец — очень большой начальник, способный стереть протагониста в порошок. | * «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Упакованные» (3 серия). Главному герою приходится выбирать между скромной простушкой Далсин (Бетти) и запрограммированной на секс андроидессой Эмми (Вероника). Выбор осложняется тем, что Далсин носит пояс верности, а её отец — очень большой начальник, способный стереть протагониста в порошок. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 251: | Строка 233: | ||
* [[Total Drama]] — Гвэн и Кортни для Дункана | * [[Total Drama]] — Гвэн и Кортни для Дункана | ||
* [[Phineas and Ferb|Финес и Ферб]] — Ферб и Монти для Ванессы. | * [[Phineas and Ferb|Финес и Ферб]] — Ферб и Монти для Ванессы. | ||
* [[Gravity Falls|Гравити Фолз]] — Венди и | * [[Gravity Falls|Гравити Фолз]] — Венди и Кенди для Диппера. | ||
* [[RWBY]] — в прошлом — Саммер Роуз и Рейвен Бранвен для Тайяна. Причём, от них обеих у него есть по дочери. | * [[RWBY]] — в прошлом — Саммер Роуз и Рейвен Бранвен для Тайяна. Причём, от них обеих у него есть по дочери. | ||
* [[Незнайка на Луне]] — по-тихому вздыхающая по протагонисту милая сплетница Ромашка, и взрывающаяся при первом намёке на влюблённость боевая подружка Звёздочка. Мушка — тоже своеобразная Вероника, только она сохнет по Пончику. | * [[Незнайка на Луне]] — по-тихому вздыхающая по протагонисту милая сплетница Ромашка, и взрывающаяся при первом намёке на влюблённость боевая подружка Звёздочка. Мушка — тоже своеобразная Вероника, только она сохнет по Пончику. | ||
Строка 258: | Строка 240: | ||
* [[Harley Queen (2019)|Харли Квинн]] — Харли и Воздушный Змей для Айви. Первая представляет безбашенную неукротимую энергию и авантюры, а второй — заботу, покой и стабильность. | * [[Harley Queen (2019)|Харли Квинн]] — Харли и Воздушный Змей для Айви. Первая представляет безбашенную неукротимую энергию и авантюры, а второй — заботу, покой и стабильность. | ||
* [[Monster High]] — в одной из серий Фрэнки не знает, кого из парней ей выбрать — крутого неформала Холта Хайда, или тихого застенчивого Джексона. В итоге {{spoiler|оказывается, что это [[Раздвоение личности|один и тот же человек]].}} | * [[Monster High]] — в одной из серий Фрэнки не знает, кого из парней ей выбрать — крутого неформала Холта Хайда, или тихого застенчивого Джексона. В итоге {{spoiler|оказывается, что это [[Раздвоение личности|один и тот же человек]].}} | ||
* [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — Адриану «посчастливилось» заиметь «Бетти» в лице Маринетт и | * [[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir]] — Адриану «посчастливилось» заиметь аж двух «Бетти» в лице Маринетт и Кагами и столько же «Вероник» в лице Хлои и Лилы. | ||
** Эмили (Бетти) и Натали (Вероника) для Габриэля. | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 321: | Строка 304: | ||
** [[The Witcher 3: Wild Hunt]] — здесь уже Трисс Меригольд в роли Бетти, и Йеннифер из Венгерберга как Вероника. Геральт даже может подсветить — дескать, с Йеннифер интересно, все кипит, эмоции, накал и т. п., но с Трисс как-то душевнее и теплее. | ** [[The Witcher 3: Wild Hunt]] — здесь уже Трисс Меригольд в роли Бетти, и Йеннифер из Венгерберга как Вероника. Геральт даже может подсветить — дескать, с Йеннифер интересно, все кипит, эмоции, накал и т. п., но с Трисс как-то душевнее и теплее. | ||
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]]: [[Зигзаг]]. На первый взгляд Лелиана (Бетти) и Морриган (Вероника). Но не стоит делать поспешных выводов — Морриган просто выросла в лесу, в обществе медведей, гадюк и своей мамаши, а Лелиана бывшая шпионка, которая вовсю эксплуатировала образ Бетти чтобы подобраться к мужчинам поближе. Так что Вероника на самом деле Лелиана пусть даже и любит Стража искренне. А вот Морриган, наоборот, становится Бетти при романе со Стражем, особенно в третьей игре где они [[Счастливо женаты]]. | * [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]]: [[Зигзаг]]. На первый взгляд Лелиана (Бетти) и Морриган (Вероника). Но не стоит делать поспешных выводов — Морриган просто выросла в лесу, в обществе медведей, гадюк и своей мамаши, а Лелиана бывшая шпионка, которая вовсю эксплуатировала образ Бетти чтобы подобраться к мужчинам поближе. Так что Вероника на самом деле Лелиана пусть даже и любит Стража искренне. А вот Морриган, наоборот, становится Бетти при романе со Стражем, особенно в третьей игре где они [[Счастливо женаты]]. | ||
** Мужской вариант — Алистер (Бетти) и Зевран (Вероника) | ** Мужской вариант — Алистер (Бетти) и Зевран (Вероника). | ||
* [[Dragon Age|Dragon Age 2]]: | * [[Dragon Age|Dragon Age 2]]: | ||
** Женский вариант — Мерриль (Бетти) и Изабелла (Вероника). Забавно, что волосы у девушек почти одинакового оттенка, а «цветовая дифференциация» идёт по цвету кожи — у эльфийки Мерриль бледная, чуть ли не молочно-белая кожа, в то время, как у пиратки Изабеллы насыщенный бронзовый загар. | ** Женский вариант — Мерриль (Бетти) и Изабелла (Вероника). Забавно, что волосы у девушек почти одинакового оттенка, а «цветовая дифференциация» идёт по цвету кожи — у эльфийки Мерриль бледная, чуть ли не молочно-белая кожа, в то время, как у пиратки Изабеллы насыщенный бронзовый загар. | ||
Строка 349: | Строка 332: | ||
* [[Skyrim]] — с прикрученным фитильком, поскольку речь идёт о двух романсабельных брюнетках-[[У нас не такие эльфы|данмерках]], которых можно взять в компаньоны — [[Прекрасная амазонка|Дженасса]] в роли Вероники и [[Прекрасная волшебница|Брелина Марион]] в роли Бетти. Обе обладают характерной для [[Прекрасная эльфийка|тёмных эльфиек Нирна]] [[Нестандартная красота|нестандартной красотой]], но кардинально различаются по своему характеру и стилю боя. | * [[Skyrim]] — с прикрученным фитильком, поскольку речь идёт о двух романсабельных брюнетках-[[У нас не такие эльфы|данмерках]], которых можно взять в компаньоны — [[Прекрасная амазонка|Дженасса]] в роли Вероники и [[Прекрасная волшебница|Брелина Марион]] в роли Бетти. Обе обладают характерной для [[Прекрасная эльфийка|тёмных эльфиек Нирна]] [[Нестандартная красота|нестандартной красотой]], но кардинально различаются по своему характеру и стилю боя. | ||
** [[Наёмник|Дженасса]] — циничная (и, судя по голосу, немолодая) наёмница, не особо женственная в движениях. Присоединяется за плату, считает убийства искусством и своим призванием, любит кровавые бои и чёрный юмор, [[В каждой руке по оружию|сражается двумя мечами]], нанося огромный урон на ближней дистанции, [[Бой-баба|первая врывается во вражеские порядки и последняя отступает]], причём весьма неплохо держит удар, особенно в качественных лёгких доспехах, но до полноценного [[Танк (роль)|танка]] не дотягивает. Преступления главного героя ей совершенно безразличны, и по приказу она зарежет кого угодно. В подземельях Дженасса часто комментирует локацию, высказывает свои мысли об обитателях и иногда даёт какие-нибудь советы, а иногда язвит выдавая Довакину про недостаток его мудрости, который компенсируется храбростью. Особенно любит двемерские руины, но терпеть не может шахты. | ** [[Наёмник|Дженасса]] — циничная (и, судя по голосу, немолодая) наёмница, не особо женственная в движениях. Присоединяется за плату, считает убийства искусством и своим призванием, любит кровавые бои и чёрный юмор, [[В каждой руке по оружию|сражается двумя мечами]], нанося огромный урон на ближней дистанции, [[Бой-баба|первая врывается во вражеские порядки и последняя отступает]], причём весьма неплохо держит удар, особенно в качественных лёгких доспехах, но до полноценного [[Танк (роль)|танка]] не дотягивает. Преступления главного героя ей совершенно безразличны, и по приказу она зарежет кого угодно. В подземельях Дженасса часто комментирует локацию, высказывает свои мысли об обитателях и иногда даёт какие-нибудь советы, а иногда язвит выдавая Довакину про недостаток его мудрости, который компенсируется храбростью. Особенно любит двемерские руины, но терпеть не может шахты. | ||
** [[Застенчивая тихоня|Брелина Марион]] — юная замкнутая студентка [[НИИ магии|Коллегии Винтерхолда]] с приятным голосом, кокетливыми манерами и благородным происхождением (она принадлежит к одному из малых домов Морровинда, вассальному к [[Магократия|Телванни]]). Присоединяется после забавного квеста, где она испытает на Довакине [[Неуклюжий маг|несколько интересных заклинаний]]. [[Застенчивая тихоня|Обожает читать]] и из всех супруг главного героя больше всего времени проводит за чтением, а благодаря своей эрудированности, похоже, знает о древних руинах больше любого другого спутника и обожает их исследовать, а если ей какие-то места не нравятся, Брелина об этом тактично умалчивает. Ещё чародейка в курсе, что её рюкзак протагонист использует для облегчения собственного, и сопровождает каждый обмен фразой «[[Коронная фраза|Я, между прочим, маг, а не хозяйка ломбарда]]». В бою [[Хлипкий маг|живучестью не блещет]] | ** [[Застенчивая тихоня|Брелина Марион]] — юная замкнутая студентка [[НИИ магии|Коллегии Винтерхолда]] с приятным голосом, кокетливыми манерами и благородным происхождением (она принадлежит к одному из малых домов Морровинда, вассальному к [[Магократия|Телванни]]). Присоединяется после забавного квеста, где она испытает на Довакине [[Неуклюжий маг|несколько интересных заклинаний]]. [[Застенчивая тихоня|Обожает читать]] и из всех супруг главного героя больше всего времени проводит за чтением, а благодаря своей эрудированности, похоже, знает о древних руинах больше любого другого спутника и обожает их исследовать, а если ей какие-то места не нравятся, Брелина об этом тактично умалчивает. Ещё чародейка в курсе, что её рюкзак протагонист использует для облегчения собственного, и сопровождает каждый обмен фразой «[[Коронная фраза|Я, между прочим, маг, а не хозяйка ломбарда]]». В бою [[Хлипкий маг|живучестью не блещет]] вызывает [[Элементаль|атронаха]], держится позади, забрасывая врагов заклинаниями, и очень редко подставляется под удары. При этом очень редко комментирует происходящее, только предупреждая об опасности или восхищаясь видом, но это полностью соответствует её характеру. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === |