Редактирование: Бог любит троицу

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|RuleofThree|Rule of Three}}
{{TVTropes|RuleofThree|Rule of Three}}
[[Файл:Трибунал.jpg|300px|thumb|right|[[The Elder Scrolls III: Morrowind|Три благословения, сэра!]]]]
Это явление, используемое в историях и шутках, когда часть истории рассказывается три раза с небольшими вариациями. Первые два раза нагнетается напряжение, а в третий раз оно ослабевает за счет включения изюминки.
Это явление, используемое в историях и шутках, когда часть истории рассказывается три раза с небольшими вариациями. Первые два раза нагнетается напряжение, а в третий раз оно ослабевает за счет включения изюминки.


Строка 17: Строка 16:
Иногда событие нужно показать три раза, чтобы показать, что происходит отклонение от нормы. Когда зрители видят это событие в первый раз, они видят, что оно происходит определенным образом, но они ещё не знают, что это типично. Когда они видят это во второй раз, всё происходит так же, как и в первый. Таким образом, устанавливается, что это стандартный способ, которым всегда происходят события. В третий раз, когда они видят данное событие, оно отличается, поэтому зрители знают, что это отклонение от нормы. Например, в фильме «Побег из Шоушенка» Рэд трижды предстает перед комиссией по условно-досрочному освобождению. Первые два появления практически идентичны. Третий случай отличается, показывая, как изменился Ред после ухода Энди.
Иногда событие нужно показать три раза, чтобы показать, что происходит отклонение от нормы. Когда зрители видят это событие в первый раз, они видят, что оно происходит определенным образом, но они ещё не знают, что это типично. Когда они видят это во второй раз, всё происходит так же, как и в первый. Таким образом, устанавливается, что это стандартный способ, которым всегда происходят события. В третий раз, когда они видят данное событие, оно отличается, поэтому зрители знают, что это отклонение от нормы. Например, в фильме «Побег из Шоушенка» Рэд трижды предстает перед комиссией по условно-досрочному освобождению. Первые два появления практически идентичны. Третий случай отличается, показывая, как изменился Ред после ухода Энди.


Этот троп также невероятно распространен в сказках и историях о привидениях, которые являются частью устного фольклора. Вышеупомянутая причина важна, поскольку зрители не имеют представления о том, как обычно ведет себя призрак/гном/ведьма, и это также хорошо работает для создания напряжения. Но ещё одна причина заключается в том, что его легко запомнить. Вы получаете в три раза больше сюжетной начинки за то, что вам нужно запомнить только одну короткую историю и несколько незначительных вариаций. Это делает историю более лёгкой для запоминания, чем неповторяющиеся рассказы той же длины, как для профессионалов, которые собирают как можно больше историй, так и для людей, которые передают историю только потому, что случайно её запомнили.
Этот троп также невероятно распространен в сказках и историях о привидениях, которые являются частью устного фольклора. Вышеупомянутая причина важна, поскольку зрители не имеют представления о том, как обычно ведет себя призрак/гном/ведьма, и это также хорошо работает для создания напряжения. Но ещё одна причина заключается в том, что его легко запомнить. Вы получаете в три раза больше сюжетной начинки за то, что вам нужно запомнить только одну короткую историю и несколько незначительных вариаций. Это делает историю более легкой для запоминания, чем неповторяющиеся рассказы той же длины, как для профессионалов, которые собирают как можно больше историй, так и для людей, которые передают историю только потому, что случайно её запомнили.


Более общий троп — [[Золотое трио]].
Более общий троп — [[Золотое трио]].
Строка 25: Строка 24:


=== Фольклор ===
=== Фольклор ===
* Тримурти в индуизме — Брахма (создатель мира), Вишну (хранитель мира) и Шива (разрушитель мира)
* Тримурти в индуизме — Брахма (Создатель мира), Вишну (хранитель мира) и Шива (Разрушитель мира)
** Это персонификации трёх основных процессов: создание, хранение, разрушение. Далеко не всегда, однако, указанные боги занимаются именно этим.
** Это персонификации трёх основных процессов: создание, хранение, разрушение. Далеко не всегда, однако, указанные боги занимаются именно этим.
* Отец, Сын и Святой Дух в христианстве — [[тропнеймер]]. Вернее, русская поговорка появилась в народном христианстве от смешения понятий «Бог есть Любовь» и «Бог есть Троица», в которое вставили мотив троекратного действия из русского фольклора.
* Отец, Сын и Святой Дух в христианстве — [[тропнеймер]]. Вернее, русская поговорка появилась в народном христианстве от смешения понятий «Бог есть Любовь» и «Бог есть Троица», в которое вставили мотив троекратного действия из русского фольклора.
* Эти самые троекратные действия в фольклоре многих стран (в частности, русского) Менее известен фольклор других стран, где действия в основном четырёхкратные (например, встреча героя по очереди с четырьмя небесными девами — Девой Солнца, Девой Луны, Девой Звёзд и Девой Облаков).
* Эти самые троекратные действия в фольклоре многих стран (в частности, русского) Менее известен фольклор других стран, где действия в основном четырёхкратные (например, встреча героя по очереди с четырьмя небесными девами — Девой Солнца, Девой Луны, Девой Звёзд и Девой Облаков).
* [[Субверсия]] в русской народной сказке «Три царства — медное, серебряное и золотое». Сказочных подземных царств там '''четыре''' — есть ещё и жемчужное, где младшего из трёх братьев-царевичей ждёт не чудесная невеста, как в предыдущих трёх, а его похищенная мать. Старшие братья поднимают из-под земли всех четырёх героинь, а младшего брата, как обычно, бросают внизу. Потом субверсия разворачивается ещё круче: старший брат женится на царевне серебряного царства, средний — на царевне медного царства (в этой сказке их даже не наказывают, разве что тем, что достаётся им не самое лучшее), а царевна золотого царства ждёт Ивана-царевича, но в неё неожиданно влюбляется его отец (то есть уже четвёртый герой сказки), приказывает казнить мать (!) и начинает свататься к новой возлюбленной. Царевна даёт старому царю [[невыполнимое задание|три невыполнимых задания]], Иван-царевич выполняет их вместо него, и царевна даёт '''четвёртое''' задание — искупаться в кипящем молоке. Иван выживает и наследует царство, а царь, конечно, «бух в котёл — и там сварился».
* [[Субверсия]] в русской народной сказке «Три царства — медное, серебряное и золотое». Сказочных подземных царств там '''четыре''' — есть ещё и жемчужное, где младшего из трёх братьев-царевичей ждёт не чудесная невеста, как в предыдущих трёх, а его похищенная мать. Старшие братья поднимают из-под земли всех четырёх героинь, а младшего брата, как обычно, бросают внизу. Потом [[субверсия]] разворачивается ещё круче: старший брат женится на царевне медного царства, средний — на царевне серебряного царства (в этой сказке их даже не наказывают, разве что тем, что достаётся им не самое лучшее), а царевна золотого царства ждёт Ивана-царевича, но в неё неожиданно влюбляется его отец (то есть уже четвёртый герой сказки), приказывает казнить мать (!) и начинает свататься к новой возлюбленной. Царевна даёт старому царю [[невыполнимое задание|три невыполнимых задания]], Иван-царевич выполняет их вместо него, и царевна даёт '''четвёртое''' задание — искупаться в кипящем молоке. Иван выживает и наследует царство, а царь, конечно, «бух в котёл — и там сварился».
** Это уже другой троп, [[Люди любят четвёрку]].
** Эта сказка хороша как пример тропа, похожего на этот, но с четырёхкратными действиями. Разумно будет создать статью и для него.


=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
* Мой маленький пони — кьютимарки главных как-то связаны с числом три. Кьютимарками Эпплджек, Рарити, Флаттершай и Пинки Пай являются три яблока, три драгоценных камня, три бабочки и три воздушных шарика, соответственно. Молния на кьютимарке Рейнбоу Дэш состоит из трех цветов.
* Мой маленький пони — кьютимарки главных как-то связаны с числом три. Кьютимарками Эпплджек, Рарити, Флаттершай и Пинки Пай являются три яблока, три драгоценных камня, три бабочки и три воздушных шарика, соответственно. Молния на кьютимарке Рейнбоу Дэш состоит из трех цветов.
* Футурама — одна ложка мёда космических пчёл успокаивает, две помогают заснуть, а три ложки усыпляют навсегда!
* Футурама — одна ложка меда космических пчел успокаивает, две помогают заснуть, а три ложки усыпляют навсегда!
* Южный Парк — что вызвать Бигги Смолза, нужно сказать его имя перед зеркалом три раза.
* Южный Парк — что вызвать Бигги Смолза, нужно сказать его имя перед зеркалом три раза.


Строка 41: Строка 40:
* Neon Genesis Evangelion — Первый удар произошёл до того, как появилось человечество, Второй удар произошёл за последние два десятилетия, а цель NERV — остановить Третий удар.
* Neon Genesis Evangelion — Первый удар произошёл до того, как появилось человечество, Второй удар произошёл за последние два десятилетия, а цель NERV — остановить Третий удар.
** Наш троп — это злодейские планы провести все три удара.
** Наш троп — это злодейские планы провести все три удара.
* YuYu Hakusho — три основных мира, разделенных по измерениям: мир людей, мир духов и мир Макай; у последнего, в свою очередь, есть три главных правителя: Мукуро, Ёми и Райзен.
** Это [[Золотое трио]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Три действия по ролям в партии, где есть [[Воин, маг и вор]]: вор снимает с двери ловушку и взламывает замок, воин принимает на себя удар чудища, которое за дверью, маг убивает чудище. Профит!
* [[Morrowind|The Elder Scrolls III: Morrowind]] — Трибунал (Вивек, Альмалексия и Сота Сил), как и предшествовавшие ему три даэдра-покровителя данмеров (Азура, Мефала и Боэтия).
* Серия [[Warcraft]]:
** Это [[Золотое трио]].
** В первой части — три апгрейда для каждого бойца с маной (священник, некролит, маг, [[ворлок]]). Каждый апгрейд даёт новое заклинание.
** Во второй и в третьей части — три стадии развития главного здания. У людей это Ратуша, Дворец и Замок, у других рас другие названия. Каждая стадия открывает новые технологии.
** В третьей части — три апгрейда оружия или защиты для разных типов юнитов, три стадии развития для каждого бойца с маной (первое заклинание, в отличие от первой части, доступно без апгрейда), три возможности призвать героя на одиночной карте (в аддоне уже четыре, потому что там и типов героев четыре).
* Серия [[Starcraft]]: тройка каноничных кампаний за каждую из трёх основных рас: по одной кампании оригинальной игры, по одной кампании дополнения Brood War и по одной кампании в Starcraft II. Есть ещё дополнительные кампании в первой и во второй части, но '''они не про [[StarCraft/Sarah Kerrigan|Керриган]]!'''
* Серия [[Starcraft]]: тройка каноничных кампаний за каждую из трёх основных рас: по одной кампании оригинальной игры, по одной кампании дополнения Brood War и по одной кампании в Starcraft II. Есть ещё дополнительные кампании в первой и во второй части, но '''они не про [[StarCraft/Sarah Kerrigan|Керриган]]!'''
** Три апгрейда оружия и защиты для разных типов юнитов. Обычно в каждой миссии их нужно делать «с нуля».
** Три апгрейда оружия и защиты для разных типов юнитов. Обычно в каждой миссии их нужно делать «с нуля».
Строка 61: Строка 59:
*** В оригинальной игре — три битвы героев со злодеем Маркелом, три раза по четыре битвы в финальной миссии.
*** В оригинальной игре — три битвы героев со злодеем Маркелом, три раза по четыре битвы в финальной миссии.
** Первые три части — игры про Энрот, три части с пятой по седьмую — игры про Асхан.
** Первые три части — игры про Энрот, три части с пятой по седьмую — игры про Асхан.
* [[The Elder Scrolls]] — АЛЬМСИВИ (Альмалексия, Сота Сил и Вивек, три живых бога Морровинда), а впоследствии — Истребования из пантеона тёмных эльфов.


=== Прочее ===
=== Прочее ===
Строка 67: Строка 64:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Земля является третьей по близости планетой к Солнцу.
** Не троп.
* Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь. Иногда их [[Не в ладах с богословием|путают с христианской Святой Троицей]].
* Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь. Иногда их [[Не в ладах с богословием|путают с христианской Святой Троицей]].
** «Автомобильная Троица», тот же случай: на иконах, предназначенных для наклеивания в автомобиль, изображаются Христос, Богородица и святой Николай-чудотворец, покровитель путешествующих.
** «Автомобильная Троица», тот же случай: на иконах, предназначенных для наклеивания в автомобиль, изображаются Христос, Богородица и святой Николай-чудотворец, покровитель путешествующих.
** Вера, Надежда и Любовь — три главные христианские добродетели, названия которых святая София использовала как имена для своих дочерей (вероятно, получив божественное откровение, что у неё будут именно дочери и именно три). На канонической иконе они изображаются вчетвером — мать и три дочери. Память этих святых также празднуется в один день.
** Вера, Надежда и Любовь — три главные христианские добродетели, названия которых святая София использовала как имена для своих дочерей (вероятно, получив божественное откровение, что у неё будут именно дочери и именно три). На канонической иконе они изображаются вчетвером — мать и три дочери. Память этих святых также празднуется в один день.
* В человеческом глазу три типа клеток для восприятия цвета, настроенных на синий, красный и зелёный/жёлтый. Отсюда в конечном итоге пляшут и художественные теории, и кодировки цвета, как RGB и CMYK.
** Это [[Золотое трио]].
* Три пространственных измерения же! Длина, ширина и высота.
** Это [[Золотое трио]].
* Формат игр Best of 3 — до трёх отдельных матчей. Если кто-то победит два раза подряд — хватит и двух.
* Формат игр Best of 3 — до трёх отдельных матчей. Если кто-то победит два раза подряд — хватит и двух.
* Три подхода на спортивных соревнованиях.
* Три подхода на спортивных соревнованиях.
* Поговорка-[[тропнеймер]] позволяет взять ровно три конфеты, печенюшки или других вкусняшки из большого количества — и не так уж и мало, и не слишком много, и другим точно останется. Либо взять по одной, но не более чем три раза.
* Поговорка-[[тропнеймер]] позволяет взять ровно три конфеты, печенюшки или других вкусняшки из большого количества - и не так уж и мало, и не слишком много, и другим точно останется. Либо взять по одной, но не более чем три раза.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!