Редактирование: Босоногий поневоле

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 30: Строка 30:
** А с другой стороны, где бы Алиса взяла подходящую для Эпохи легенд обувь? Современная обувь сразу бы её разоблачила, а другой у неё не было. А босиком она без проблем прошла в заповедник, разоблачение наступило намного позже.
** А с другой стороны, где бы Алиса взяла подходящую для Эпохи легенд обувь? Современная обувь сразу бы её разоблачила, а другой у неё не было. А босиком она без проблем прошла в заповедник, разоблачение наступило намного позже.
** «Козлик Иван Иванович», продолжение этой книги — [[субверсия]]. Алиса надевает обычные туфли и шерстяные носки, но, промочив ноги, вынуждена то и другое снять и все оставшееся время проводит босая. В тексте прямо не сказано, но иллюстрациям можно верить.
** «Козлик Иван Иванович», продолжение этой книги — [[субверсия]]. Алиса надевает обычные туфли и шерстяные носки, но, промочив ноги, вынуждена то и другое снять и все оставшееся время проводит босая. В тексте прямо не сказано, но иллюстрациям можно верить.
** «Звёздный пёс» — Алиса, засланная как секретный агент в Шкомерздет (Школу [[маленькие гаденыши|мерзких детей]]), начинает обучение плохому с бросания в людей собственных туфель. Вот только туфель всего две, а дальше Алиса уже босая до первого урока (к первому уроку ей, очевидно, выдают казённые ботинки).
** «Звёздный пёс» — Алиса, засланная как секретный агент в Шкомерздет (Школу [[маленькие гаденыши|мерзких детей]], начинает обучение плохому с бросания в людей собственных туфель. Вот только туфель всего две, а дальше Алиса уже босая до первого урока (к первому уроку ей, очевидно, выдают казённые ботинки).
* Н. Н. Носов, [[Незнайка на Луне]] — Незнайка, когда его на Луне бросили в реку, а потом на Дурацком острове, куда его забрали из-под моста с другими бездомными.
* Н. Н. Носов, [[Незнайка на Луне]] — Незнайка, когда его на Луне бросили в реку, а потом на Дурацком острове, куда его забрали из-под моста с другими бездомными.
** Пончик на поверхности Луны теряет космические сапоги. Казалось бы, его ноги должны оставаться в герметичном скафандре? А на некоторых иллюстрациях он бежит по Луне босиком, как будто сапоги — часть скафандра и без них разгерметизация не опасна. И что же это за скафандр, у которого сапоги с ног сваливаются?<ref>Интересно, что реальные лунные скафандры программы «Аполлон» действительно оснащались съёмной обувью для теплоизоляции и дополнительной защиты от повреждений при ходьбе по реголиту. Правда, с виду больше похожей на ботинки, а не сапоги. Но зато все эти ботинки и впрямь остались на поверхности Луны вместе с прочим оборудованием, брошенным ради экономии взлётного веса.</ref>
** Пончик на поверхности Луны теряет космические сапоги. Казалось бы, его ноги должны оставаться в герметичном скафандре? А на некоторых иллюстрациях он бежит по Луне босиком, как будто сапоги — часть скафандра и без них разгерметизация не опасна. И что же это за скафандр, у которого сапоги с ног сваливаются?<ref>Интересно, что реальные лунные скафандры программы «Аполлон» действительно оснащались съёмной обувью для теплоизоляции и дополнительной защиты от повреждений при ходьбе по реголиту. Правда, с виду больше похожей на ботинки, а не сапоги. Но зато все эти ботинки и впрямь остались на поверхности Луны вместе с прочим оборудованием, брошенным ради экономии взлётного веса.</ref>
Строка 40: Строка 40:
* Юрий [[Нестеренко]]:
* Юрий [[Нестеренко]]:
** «[[Крылья (роман)|Крылья]]» — Шайну в детстве мать выгоняла босиком на мороз в надежде, что так ей больше подадут. Позже — Эйольта (ГГ), которая в комфортных условиях и сама [[не любит обувь]], но вот ни бежать из тюрьмы во время землетрясения по усыпанным острыми обломками улицам, ни тем более идти босиком по снегу на казнь ей никакого удовольствия не доставляет.
** «[[Крылья (роман)|Крылья]]» — Шайну в детстве мать выгоняла босиком на мороз в надежде, что так ей больше подадут. Позже — Эйольта (ГГ), которая в комфортных условиях и сама [[не любит обувь]], но вот ни бежать из тюрьмы во время землетрясения по усыпанным острыми обломками улицам, ни тем более идти босиком по снегу на казнь ей никакого удовольствия не доставляет.
** «[[Приговор]]» — Дольф, рождённый под забором, проходил босиком всё детство, пока не был подобран своим учителем. Эвелина — [[зигзаг]]: вначале остается босиком поневоле (выросла из единственной уцелевшей пары туфель), потом вошла во вкус, но в финале вынуждена сидеть босиком в холодной темнице и идти по зимнему лесу уже отнюдь не по своей воле.
** «[[Приговор]]» — Дольф, рождённый под забором, проходил босиком все детство, пока не был подобран своим учителем. Эвелина — [[зигзаг]]: вначале остается босиком поневоле (выросла из единственной уцелевшей пары туфель), потом вошла во вкус, но в финале вынуждена сидеть босиком в холодной темнице и идти по зимнему лесу уже отнюдь не по своей воле.
** «Гранитные поля» — Элисон, надменная и избалованная девушка из высшего общества, вынуждена идти босиком 140 км по гранитному плато, поскольку её туфли на высоких каблуках для подобного путешествия не годятся. Ситуация усугубляется тем, что из-за генетической модицикации представительниц высшего класса (которые в норме, разумеется, босиком не ходят) её подошвы в принципе не способны загрубеть.
** «Гранитные поля» — Элисон, надменная и избалованная девушка из высшего общества, вынуждена идти босиком 140 км по гранитному плато, поскольку ее туфли на высоких каблуках для подобного путешествия не годятся. Ситуация усугубляется тем, что из-за генетической модицикации представительниц высшего класса (которые в норме, разумеется, босиком не ходят) ее подошвы в принципе не способны загрубеть.
* Главная героиня трилогии Ника Горькавого «[[Астровитянка]]» выросла на астероиде в разбитом корабле и обувью не пользовалась с детства. Ей просто неоткуда было её взять: из своей выросла, а до родительской не доросла, да и не нужна она особо была в искусственной среде. В итоге на спасательный корабль Никки уходит «из дома» босиком и какое-то время привыкает к обуви на Луне.
* Главная героиня трилогии Ника Горькавого «[[Астровитянка]]» выросла на астероиде в разбитом корабле и обувью не пользовалась с детства. Ей просто неоткуда было её взять: из своей выросла, а до родительской не доросла, да и не нужна она особо была в искусственной среде. В итоге на спасательный корабль Никки уходит «из дома» босиком и какое-то время привыкает к обуви на Луне.
* [[Метавселенная Рудазова]] — Олег Бритва и рад бы обуться, да когти подошву прокалывают.
* [[Метавселенная Рудазова]] — Олег Бритва и рад бы обуться, да когти подошву прокалывают.
Строка 73: Строка 73:
** А иногда девушка далеко не ангел, но по сюжету перевоспитывается.
** А иногда девушка далеко не ангел, но по сюжету перевоспитывается.
* Жаклин Уилсон, «Бриллиантовые девочки» — главная героиня Дикси. Мама занята новорождённым ребёнком, сёстры заняты собой, семья только что переехала в новый дом, вещи никто не распаковывает… в результате у девочки теряется носок, где остальные носки — неизвестно, а без носков единственные кеды натирают ноги… и девочка недолго думая их снимает. Так и бегает босиком почти до самого конца книги. Всем всё равно, и сама Дикси большую часть времени даже не вспоминает, что она босиком.
* Жаклин Уилсон, «Бриллиантовые девочки» — главная героиня Дикси. Мама занята новорождённым ребёнком, сёстры заняты собой, семья только что переехала в новый дом, вещи никто не распаковывает… в результате у девочки теряется носок, где остальные носки — неизвестно, а без носков единственные кеды натирают ноги… и девочка недолго думая их снимает. Так и бегает босиком почти до самого конца книги. Всем всё равно, и сама Дикси большую часть времени даже не вспоминает, что она босиком.
* Джим Батчер, «[[Досье Дрездена|Могила в подарок]]» (2001) — после ареста, имевшего место в начале книги, копы зачем-то разули Гарри, оставив босиком. Поэтому его попытка [[Свободу попугаям!|лягнуть стальную решётку]] вышла весьма болезненной.
* Стивен Спотсвуд, «Смерть под её кожей» (2021) — дабы не упустить убегающего преступника, героине пришлось преследовать его, будучи одетой [[На ней его рубашка и больше ничего|лишь в наспех наброшенную мужскую рубашку]]. Едва сойдя с травы на кукурузное поле, она пожалела о том, что не надела ещё и туфли, потому как камни и старые стебли начали впиваться в её босые ступни. В итоге злодея она так и не поймала, но зато напоролась ногой на что-то острое и порезала пятку.
* Стивен Спотсвуд, «Смерть под её кожей» (2021) — дабы не упустить убегающего преступника, героине пришлось преследовать его, будучи одетой [[На ней его рубашка и больше ничего|лишь в наспех наброшенную мужскую рубашку]]. Едва сойдя с травы на кукурузное поле, она пожалела о том, что не надела ещё и туфли, потому как камни и старые стебли начали впиваться в её босые ступни. В итоге злодея она так и не поймала, но зато напоролась ногой на что-то острое и порезала пятку.


Строка 90: Строка 89:
** Сломанный каблук — может и нет. А вот диллема или «тихо и босиком, хоть и с риском ранить ногу на этой мусорке» или «обутой и на каблуках, с риском получить пулю из-за шума» — героиня Ли Кертисс решила в пользу первого варианта.
** Сломанный каблук — может и нет. А вот диллема или «тихо и босиком, хоть и с риском ранить ногу на этой мусорке» или «обутой и на каблуках, с риском получить пулю из-за шума» — героиня Ли Кертисс решила в пользу первого варианта.
* «[[Гарри Поттер]]»:
* «[[Гарри Поттер]]»:
** «Орден Феникса» — Полумна Лавгуд, если верить тому, что ботинки у нее действительно украли. Хотя это не факт — Хогвартс все-таки школа, и на уроки босиком никто не ходит, иначе разбирательство неизбежно.
** «[[Орден Феникса]]» — Полумна Лавгуд, если верить тому, что ботинки у нее действительно украли. Хотя это не факт — Хогвартс все-таки школа, и на уроки босиком никто не ходит, иначе разбирательство неизбежно.
** «Кубок Огня» — Волдеморт после возрождения. Питер-Хвост приготовил ему плащ, но не обувь — Волдеморт ведь и сам не знал нового размера своей ноги.
** «[[Harry Potter|Кубок Огня]]» — Волдеморт после возрождения. Питер-Хвост приготовил ему плащ, но не обувь — Волдеморт ведь и сам не знал нового размера своей ноги.
** «Дары Смерти» — [[субверсия]]. Нет разумного объяснения того, почему Волдеморт до сих пор не обут, но такова воля режиссёра. Во всех фильмах получился ещё и троп [[босоногий чёрт]].
** Дары Смерти" — [[субверсия]]. Нет разумного объяснения того, почему Волдеморт до сих пор не обут, но такова воля режиссёра. Во всех фильмах получился ещё и троп [[босоногий чёрт]].
* «Босиком по парку» — герой вынужден разуться, несмотря на холод, чтобы помириться с любимой женой.
* «Босиком по парку» — герой вынужден разуться, несмотря на холод, чтобы помириться с любимой женой.
* «[[Крепкий орешек]]» — волей случая оказался без ботинок в том момент, когда здание захватили «террористы». После чего весь фильм бегал босиком, что и [[Ружьё Чехова|сыграло]] в сцене перестрелки с Гансом и Карлом.
* «[[Крепкий орешек]]» — волей случая оказался без ботинок в том момент, когда здание захватили «террористы». После чего весь фильм бегал босиком, что и [[Ружьё Чехова|сыграло]] в сцене перестрелки с Гансом и Карлом.
Строка 129: Строка 128:
* «Клаустрофобы: Квест с того света» ([[Йопт In Translation|а на самом деле]] «Play Dead», то есть «Притворись мёртвым») (2022) — Хлоя [[Инсценировал смерть|инсценировала свою смерть]], чтобы, попав в морг под видом трупа, пробраться в хранилище улик и стырить оттуда телефон, уличающий её непутёвого братца в преступлении, которое он действительно совершил. План, конечно, надёжный, как швейцарские часы, но речь сейчас не о том. В морге новоприбывшую «Джейн Доу», как и полагается, раздели догола, так что после оживления ей пришлось некоторое время бегать, завернувшись в простыню. Затем она нашла бесхозную медицинскую униформу и переоделась (а точнее просто оделась) в неё. Вот только обувь в комплект не входила (и нижнее бельё, кстати, тоже, но [[Трусы долой!|это уже другой троп]]), а потому почти весь фильм протагонистка пробыла босой. Её необутость никак не повлияла на сюжет, но иногда подсвечивалась — сначала Хлоя испачкала ступню чем-то грязным и вытерла её, а позже наступила на что-то острое, но не настолько острое, чтобы пораниться.
* «Клаустрофобы: Квест с того света» ([[Йопт In Translation|а на самом деле]] «Play Dead», то есть «Притворись мёртвым») (2022) — Хлоя [[Инсценировал смерть|инсценировала свою смерть]], чтобы, попав в морг под видом трупа, пробраться в хранилище улик и стырить оттуда телефон, уличающий её непутёвого братца в преступлении, которое он действительно совершил. План, конечно, надёжный, как швейцарские часы, но речь сейчас не о том. В морге новоприбывшую «Джейн Доу», как и полагается, раздели догола, так что после оживления ей пришлось некоторое время бегать, завернувшись в простыню. Затем она нашла бесхозную медицинскую униформу и переоделась (а точнее просто оделась) в неё. Вот только обувь в комплект не входила (и нижнее бельё, кстати, тоже, но [[Трусы долой!|это уже другой троп]]), а потому почти весь фильм протагонистка пробыла босой. Её необутость никак не повлияла на сюжет, но иногда подсвечивалась — сначала Хлоя испачкала ступню чем-то грязным и вытерла её, а позже наступила на что-то острое, но не настолько острое, чтобы пораниться.
* «Верные друзья» — коневод-селекционер Александр Лапин постоянно оказывается без обуви. Причем, не по своей вине.
* «Верные друзья» — коневод-селекционер Александр Лапин постоянно оказывается без обуви. Причем, не по своей вине.
* «Цена страха» — обуви лишились двое излишне бдительных украинских караульных. А что поделаешь? Или ботинки, или жизнь.
* «Цена страха» — обуви лишились двое излишне бдительных украинских караульных. А что поделаешь? Или ботинки или жизнь.
* «Копы в глубоком запасе» — главных героев дважды вырубают и оба раза снимают с них обувь, что оба раза естественно вызывает у них недоумение.
* «Копы в глубоком запасе» — главных героев дважды вырубают и оба раза снимают с них обувь, что оба раза естественно вызывает у них недоумение.
* «[[Кладбище домашних животных (фильмы)|Кладбище домашних животных]]: [[Кладбище домашних животных (фильмы)#«Кладбище домашних животных: Кровные узы» (2023)|Кровные узы]]» (2023) — Тимми напал на Донну, когда та была дома, и ранил её. Не имея времени на то, чтобы обуться, девушка выбежала наружу и некоторое время носилась босой по полю с подсолнухами. Причём камера несколько раз акцентировала внимание на её ступнях.
* «[[Кладбище домашних животных (фильмы)|Кладбище домашних животных]]: [[Кладбище домашних животных (фильмы)#«Кладбище домашних животных: Кровные узы» (2023)|Кровные узы]]» (2023) Тимми напал на Донну, когда та была дома, и ранил её. Не имея времени на то, чтобы обуться, девушка выбежала наружу и некоторое время носилась босой по полю с подсолнухами. Причём камера несколько раз акцентировала внимание на её ступнях.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 181: Строка 180:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* «[[Still Life]] 2» (2009) — Палач похитил журналистку Палому Эрнандес из номера мотеля и не выдал ей ни обуви, ни даже носков. Так что ей пришлось приключаться в маньячьем доме босиком. Пару раз этот момент подсвечивается:
** Перед выходом из тюремной камеры, в которой начинается полоса препятствий для Паломы, пол обильно посыпан битым стеклом. При первой попытке подойти к двери девушка получает порез, после чего ей приходится искать способ обезопасить ноги. Позже Виктория обследует эту локацию и собирает со стекла образец паломиной крови.
** А во дворе перед домом убийцы Виктория находит отпечаток босой ноги, оставленный Паломой при попытке сбежать.
** Ещё позже обнаруживается, что при похищении маньяк прихватил обувь Паломы с собой, но предпочёл оставить пленницу босой. Тоже, видать, любил этот троп.
* «[[Hades]]» (2018) — и главный герой Загрей, и его отец Аид не могут носить обувь, потому что их ступни пылают огнём.
* [[The Dark Pictures Anthology: Man of Medan]] (2019) — в начале игры вся пятёрка главных героев ходит босиком, потому что обувь на дайв-боте не нужна. После захвата лодки бандитами Алекс и Джулия обуваются, а у Алекса, Конрада и Флисс нет такой возможности, поэтому им приходится бродить по старому проржавевшему [[Летучий Голландец|кораблю-призраку]] босиком. Кстати, захватившие их бандиты тоже не носят обуви, то ли [[Не любит обувь|потому что не любят]], то ли [[Нищие босяки|потому что её у них просто нет]].
* [[StarCraft]] — Сара Керриган. Когда ее превращают в зерга, она дважды остается не только без обуви, но и без одежды, если не считать за таковую панцирь. И оба раза видны пальчики на голых ножках… и растущие из пяток каблуки. Последние иногда исчезают.
* [[StarCraft]] — Сара Керриган. Когда ее превращают в зерга, она дважды остается не только без обуви, но и без одежды, если не считать за таковую панцирь. И оба раза видны пальчики на голых ножках… и растущие из пяток каблуки. Последние иногда исчезают.
** А вот когда ее превращают в {{spoiler|Зел-Нага}}, она сама выбирает себе внешность и оставляет ножки голыми (как часть стиля существа, похожего на [[босоногий ангел|ангела]]). Но вот что поневоле, так это при сияющей золотым светом коже грязные-прегрязные пятки. Сара не виновата, ее такой нарисовали!
** А вот когда ее превращают в {{spoiler|Зел-Нага}}, она сама выбирает себе внешность и оставляет ножки голыми (как часть стиля существа, похожего на [[босоногий ангел|ангела]]). Но вот что поневоле, так это при сияющей золотым светом коже грязные-прегрязные пятки. Сара не виновата, ее такой нарисовали!
Строка 209: Строка 202:
* [[Risen]] — в первой части герой после кораблекрушения в начале игры одет, но, как ни странно, босой. И сапоги удастся купить еще очень не скоро.
* [[Risen]] — в первой части герой после кораблекрушения в начале игры одет, но, как ни странно, босой. И сапоги удастся купить еще очень не скоро.
* [[Pathfinder: Wrath of the righteous]] Уголек: у нее тяжелейший ожог ступней, который хотя и зажил, но угробил нервные окончания, а наросшая кожа грубее и прочнее, чем здоровая. Вот и ходит бедняжка круглый год босиком (хотя в игре её можно обуть). Сжечь бы самого этого инквизитора…
* [[Pathfinder: Wrath of the righteous]] Уголек: у нее тяжелейший ожог ступней, который хотя и зажил, но угробил нервные окончания, а наросшая кожа грубее и прочнее, чем здоровая. Вот и ходит бедняжка круглый год босиком (хотя в игре её можно обуть). Сжечь бы самого этого инквизитора…
* «[[Hades]]» (2018) — и главный герой Загрей, и его отец Аид не могут носить обувь, потому что их ступни пылают огнём.
* [[The Dark Pictures Anthology: Man of Medan]] (2019) — в начале игры вся пятёрка главных героев ходит босиком, потому что обувь на дайв-боте не нужна. После захвата лодки бандитами Алекс и Джулия обуваются, а у Алекса, Конрада и Флисс нет такой возможности, поэтому им приходится бродить по старому проржавевшему [[Летучий Голландец|кораблю-призраку]] босиком. Кстати, захватившие их бандиты тоже не носят обуви, то ли [[Не любит обувь|потому что не любят]], то ли [[Нищие босяки|потому что её у них просто нет]].
* [[Fallout/Fallout 3]] — обе любовницы Дукова расхаживают по его особняку босиком и в одних ночнушках. Но если Фантазии такая жизнь нравится, то Вишенка особенно и не скрывает, что прибилась к Дукову исключительно от безысходности. Если в первую встречу с ней ее разговорить, убедить уйти и проводить в Ривет-Сити, она сменит ночнушку на типичный пустошный наряд, таким образом тут же и обувшись.
* [[Fallout/Fallout 3]] — обе любовницы Дукова расхаживают по его особняку босиком и в одних ночнушках. Но если Фантазии такая жизнь нравится, то Вишенка особенно и не скрывает, что прибилась к Дукову исключительно от безысходности. Если в первую встречу с ней ее разговорить, убедить уйти и проводить в Ривет-Сити, она сменит ночнушку на типичный пустошный наряд, таким образом тут же и обувшись.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!