Редактирование: Босоногий поневоле
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
** А с другой стороны, где бы Алиса взяла подходящую для Эпохи легенд обувь? Современная обувь сразу бы её разоблачила, а другой у неё не было. А босиком она без проблем прошла в заповедник, разоблачение наступило намного позже. | ** А с другой стороны, где бы Алиса взяла подходящую для Эпохи легенд обувь? Современная обувь сразу бы её разоблачила, а другой у неё не было. А босиком она без проблем прошла в заповедник, разоблачение наступило намного позже. | ||
** «Козлик Иван Иванович», продолжение этой книги — [[субверсия]]. Алиса надевает обычные туфли и шерстяные носки, но, промочив ноги, вынуждена то и другое снять и все оставшееся время проводит босая. В тексте прямо не сказано, но иллюстрациям можно верить. | ** «Козлик Иван Иванович», продолжение этой книги — [[субверсия]]. Алиса надевает обычные туфли и шерстяные носки, но, промочив ноги, вынуждена то и другое снять и все оставшееся время проводит босая. В тексте прямо не сказано, но иллюстрациям можно верить. | ||
** «Звёздный пёс» — Алиса, засланная как секретный агент в Шкомерздет (Школу [[маленькие гаденыши|мерзких детей]] | ** «Звёздный пёс» — Алиса, засланная как секретный агент в Шкомерздет (Школу [[маленькие гаденыши|мерзких детей]], начинает обучение плохому с бросания в людей собственных туфель. Вот только туфель всего две, а дальше Алиса уже босая до первого урока (к первому уроку ей, очевидно, выдают казённые ботинки). | ||
* Н. Н. Носов, [[Незнайка на Луне]] — Незнайка, когда его на Луне бросили в реку, а потом на Дурацком острове, куда его забрали из-под моста с другими бездомными. | * Н. Н. Носов, [[Незнайка на Луне]] — Незнайка, когда его на Луне бросили в реку, а потом на Дурацком острове, куда его забрали из-под моста с другими бездомными. | ||
** Пончик на поверхности Луны теряет космические сапоги. Казалось бы, его ноги должны оставаться в герметичном скафандре? А на некоторых иллюстрациях он бежит по Луне босиком, как будто сапоги — часть скафандра и без них разгерметизация не опасна. И что же это за скафандр, у которого сапоги с ног сваливаются?<ref>Интересно, что реальные лунные скафандры программы «Аполлон» действительно оснащались съёмной обувью для теплоизоляции и дополнительной защиты от повреждений при ходьбе по реголиту. Правда, с виду больше похожей на ботинки, а не сапоги. Но зато все эти ботинки и впрямь остались на поверхности Луны вместе с прочим оборудованием, брошенным ради экономии взлётного веса.</ref> | ** Пончик на поверхности Луны теряет космические сапоги. Казалось бы, его ноги должны оставаться в герметичном скафандре? А на некоторых иллюстрациях он бежит по Луне босиком, как будто сапоги — часть скафандра и без них разгерметизация не опасна. И что же это за скафандр, у которого сапоги с ног сваливаются?<ref>Интересно, что реальные лунные скафандры программы «Аполлон» действительно оснащались съёмной обувью для теплоизоляции и дополнительной защиты от повреждений при ходьбе по реголиту. Правда, с виду больше похожей на ботинки, а не сапоги. Но зато все эти ботинки и впрямь остались на поверхности Луны вместе с прочим оборудованием, брошенным ради экономии взлётного веса.</ref> | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
* Юрий [[Нестеренко]]: | * Юрий [[Нестеренко]]: | ||
** «[[Крылья (роман)|Крылья]]» — Шайну в детстве мать выгоняла босиком на мороз в надежде, что так ей больше подадут. Позже — Эйольта (ГГ), которая в комфортных условиях и сама [[не любит обувь]], но вот ни бежать из тюрьмы во время землетрясения по усыпанным острыми обломками улицам, ни тем более идти босиком по снегу на казнь ей никакого удовольствия не доставляет. | ** «[[Крылья (роман)|Крылья]]» — Шайну в детстве мать выгоняла босиком на мороз в надежде, что так ей больше подадут. Позже — Эйольта (ГГ), которая в комфортных условиях и сама [[не любит обувь]], но вот ни бежать из тюрьмы во время землетрясения по усыпанным острыми обломками улицам, ни тем более идти босиком по снегу на казнь ей никакого удовольствия не доставляет. | ||
** «[[Приговор]]» — Дольф, рождённый под забором, проходил босиком | ** «[[Приговор]]» — Дольф, рождённый под забором, проходил босиком все детство, пока не был подобран своим учителем. Эвелина — [[зигзаг]]: вначале остается босиком поневоле (выросла из единственной уцелевшей пары туфель), потом вошла во вкус, но в финале вынуждена сидеть босиком в холодной темнице и идти по зимнему лесу уже отнюдь не по своей воле. | ||
** «Гранитные поля» — Элисон, надменная и избалованная девушка из высшего общества, вынуждена идти босиком 140 км по гранитному плато, поскольку | ** «Гранитные поля» — Элисон, надменная и избалованная девушка из высшего общества, вынуждена идти босиком 140 км по гранитному плато, поскольку ее туфли на высоких каблуках для подобного путешествия не годятся. Ситуация усугубляется тем, что из-за генетической модицикации представительниц высшего класса (которые в норме, разумеется, босиком не ходят) ее подошвы в принципе не способны загрубеть. | ||
* Главная героиня трилогии Ника Горькавого «[[Астровитянка]]» выросла на астероиде в разбитом корабле и обувью не пользовалась с детства. Ей просто неоткуда было её взять: из своей выросла, а до родительской не доросла, да и не нужна она особо была в искусственной среде. В итоге на спасательный корабль Никки уходит «из дома» босиком и какое-то время привыкает к обуви на Луне. | * Главная героиня трилогии Ника Горькавого «[[Астровитянка]]» выросла на астероиде в разбитом корабле и обувью не пользовалась с детства. Ей просто неоткуда было её взять: из своей выросла, а до родительской не доросла, да и не нужна она особо была в искусственной среде. В итоге на спасательный корабль Никки уходит «из дома» босиком и какое-то время привыкает к обуви на Луне. | ||
* [[Метавселенная Рудазова]] — Олег Бритва и рад бы обуться, да когти подошву прокалывают. | * [[Метавселенная Рудазова]] — Олег Бритва и рад бы обуться, да когти подошву прокалывают. | ||
Строка 73: | Строка 73: | ||
** А иногда девушка далеко не ангел, но по сюжету перевоспитывается. | ** А иногда девушка далеко не ангел, но по сюжету перевоспитывается. | ||
* Жаклин Уилсон, «Бриллиантовые девочки» — главная героиня Дикси. Мама занята новорождённым ребёнком, сёстры заняты собой, семья только что переехала в новый дом, вещи никто не распаковывает… в результате у девочки теряется носок, где остальные носки — неизвестно, а без носков единственные кеды натирают ноги… и девочка недолго думая их снимает. Так и бегает босиком почти до самого конца книги. Всем всё равно, и сама Дикси большую часть времени даже не вспоминает, что она босиком. | * Жаклин Уилсон, «Бриллиантовые девочки» — главная героиня Дикси. Мама занята новорождённым ребёнком, сёстры заняты собой, семья только что переехала в новый дом, вещи никто не распаковывает… в результате у девочки теряется носок, где остальные носки — неизвестно, а без носков единственные кеды натирают ноги… и девочка недолго думая их снимает. Так и бегает босиком почти до самого конца книги. Всем всё равно, и сама Дикси большую часть времени даже не вспоминает, что она босиком. | ||
* Стивен Спотсвуд, «Смерть под её кожей» (2021) — дабы не упустить убегающего преступника, героине пришлось преследовать его, будучи одетой [[На ней его рубашка и больше ничего|лишь в наспех наброшенную мужскую рубашку]]. Едва сойдя с травы на кукурузное поле, она пожалела о том, что не надела ещё и туфли, потому как камни и старые стебли начали впиваться в её босые ступни. В итоге злодея она так и не поймала, но зато напоролась ногой на что-то острое и порезала пятку. | * Стивен Спотсвуд, «Смерть под её кожей» (2021) — дабы не упустить убегающего преступника, героине пришлось преследовать его, будучи одетой [[На ней его рубашка и больше ничего|лишь в наспех наброшенную мужскую рубашку]]. Едва сойдя с травы на кукурузное поле, она пожалела о том, что не надела ещё и туфли, потому как камни и старые стебли начали впиваться в её босые ступни. В итоге злодея она так и не поймала, но зато напоролась ногой на что-то острое и порезала пятку. | ||
Строка 90: | Строка 89: | ||
** Сломанный каблук — может и нет. А вот диллема или «тихо и босиком, хоть и с риском ранить ногу на этой мусорке» или «обутой и на каблуках, с риском получить пулю из-за шума» — героиня Ли Кертисс решила в пользу первого варианта. | ** Сломанный каблук — может и нет. А вот диллема или «тихо и босиком, хоть и с риском ранить ногу на этой мусорке» или «обутой и на каблуках, с риском получить пулю из-за шума» — героиня Ли Кертисс решила в пользу первого варианта. | ||
* «[[Гарри Поттер]]»: | * «[[Гарри Поттер]]»: | ||
** | ** «[[Орден Феникса]]» — Полумна Лавгуд, если верить тому, что ботинки у нее действительно украли. Хотя это не факт — Хогвартс все-таки школа, и на уроки босиком никто не ходит, иначе разбирательство неизбежно. | ||
** | ** «[[Harry Potter|Кубок Огня]]» — Волдеморт после возрождения. Питер-Хвост приготовил ему плащ, но не обувь — Волдеморт ведь и сам не знал нового размера своей ноги. | ||
** | ** Дары Смерти" — [[субверсия]]. Нет разумного объяснения того, почему Волдеморт до сих пор не обут, но такова воля режиссёра. Во всех фильмах получился ещё и троп [[босоногий чёрт]]. | ||
* «Босиком по парку» — герой вынужден разуться, несмотря на холод, чтобы помириться с любимой женой. | * «Босиком по парку» — герой вынужден разуться, несмотря на холод, чтобы помириться с любимой женой. | ||
* «[[Крепкий орешек]]» — волей случая оказался без ботинок в том момент, когда здание захватили «террористы». После чего весь фильм бегал босиком, что и [[Ружьё Чехова|сыграло]] в сцене перестрелки с Гансом и Карлом. | * «[[Крепкий орешек]]» — волей случая оказался без ботинок в том момент, когда здание захватили «террористы». После чего весь фильм бегал босиком, что и [[Ружьё Чехова|сыграло]] в сцене перестрелки с Гансом и Карлом. | ||
Строка 129: | Строка 128: | ||
* «Клаустрофобы: Квест с того света» ([[Йопт In Translation|а на самом деле]] «Play Dead», то есть «Притворись мёртвым») (2022) — Хлоя [[Инсценировал смерть|инсценировала свою смерть]], чтобы, попав в морг под видом трупа, пробраться в хранилище улик и стырить оттуда телефон, уличающий её непутёвого братца в преступлении, которое он действительно совершил. План, конечно, надёжный, как швейцарские часы, но речь сейчас не о том. В морге новоприбывшую «Джейн Доу», как и полагается, раздели догола, так что после оживления ей пришлось некоторое время бегать, завернувшись в простыню. Затем она нашла бесхозную медицинскую униформу и переоделась (а точнее просто оделась) в неё. Вот только обувь в комплект не входила (и нижнее бельё, кстати, тоже, но [[Трусы долой!|это уже другой троп]]), а потому почти весь фильм протагонистка пробыла босой. Её необутость никак не повлияла на сюжет, но иногда подсвечивалась — сначала Хлоя испачкала ступню чем-то грязным и вытерла её, а позже наступила на что-то острое, но не настолько острое, чтобы пораниться. | * «Клаустрофобы: Квест с того света» ([[Йопт In Translation|а на самом деле]] «Play Dead», то есть «Притворись мёртвым») (2022) — Хлоя [[Инсценировал смерть|инсценировала свою смерть]], чтобы, попав в морг под видом трупа, пробраться в хранилище улик и стырить оттуда телефон, уличающий её непутёвого братца в преступлении, которое он действительно совершил. План, конечно, надёжный, как швейцарские часы, но речь сейчас не о том. В морге новоприбывшую «Джейн Доу», как и полагается, раздели догола, так что после оживления ей пришлось некоторое время бегать, завернувшись в простыню. Затем она нашла бесхозную медицинскую униформу и переоделась (а точнее просто оделась) в неё. Вот только обувь в комплект не входила (и нижнее бельё, кстати, тоже, но [[Трусы долой!|это уже другой троп]]), а потому почти весь фильм протагонистка пробыла босой. Её необутость никак не повлияла на сюжет, но иногда подсвечивалась — сначала Хлоя испачкала ступню чем-то грязным и вытерла её, а позже наступила на что-то острое, но не настолько острое, чтобы пораниться. | ||
* «Верные друзья» — коневод-селекционер Александр Лапин постоянно оказывается без обуви. Причем, не по своей вине. | * «Верные друзья» — коневод-селекционер Александр Лапин постоянно оказывается без обуви. Причем, не по своей вине. | ||
* «Цена страха» — обуви лишились двое излишне бдительных украинских караульных. А что поделаешь? Или ботинки | * «Цена страха» — обуви лишились двое излишне бдительных украинских караульных. А что поделаешь? Или ботинки или жизнь. | ||
* «Копы в глубоком запасе» — главных героев дважды вырубают и оба раза снимают с них обувь, что оба раза естественно вызывает у них недоумение. | * «Копы в глубоком запасе» — главных героев дважды вырубают и оба раза снимают с них обувь, что оба раза естественно вызывает у них недоумение. | ||
* «[[Кладбище домашних животных (фильмы)|Кладбище домашних животных]]: [[Кладбище домашних животных (фильмы)#«Кладбище домашних животных: Кровные узы» (2023)|Кровные узы]]» (2023) | * «[[Кладбище домашних животных (фильмы)|Кладбище домашних животных]]: [[Кладбище домашних животных (фильмы)#«Кладбище домашних животных: Кровные узы» (2023)|Кровные узы]]» (2023) — Тимми напал на Донну, когда та была дома, и ранил её. Не имея времени на то, чтобы обуться, девушка выбежала наружу и некоторое время носилась босой по полю с подсолнухами. Причём камера несколько раз акцентировала внимание на её ступнях. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
Строка 181: | Строка 180: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[StarCraft]] — Сара Керриган. Когда ее превращают в зерга, она дважды остается не только без обуви, но и без одежды, если не считать за таковую панцирь. И оба раза видны пальчики на голых ножках… и растущие из пяток каблуки. Последние иногда исчезают. | * [[StarCraft]] — Сара Керриган. Когда ее превращают в зерга, она дважды остается не только без обуви, но и без одежды, если не считать за таковую панцирь. И оба раза видны пальчики на голых ножках… и растущие из пяток каблуки. Последние иногда исчезают. | ||
** А вот когда ее превращают в {{spoiler|Зел-Нага}}, она сама выбирает себе внешность и оставляет ножки голыми (как часть стиля существа, похожего на [[босоногий ангел|ангела]]). Но вот что поневоле, так это при сияющей золотым светом коже грязные-прегрязные пятки. Сара не виновата, ее такой нарисовали! | ** А вот когда ее превращают в {{spoiler|Зел-Нага}}, она сама выбирает себе внешность и оставляет ножки голыми (как часть стиля существа, похожего на [[босоногий ангел|ангела]]). Но вот что поневоле, так это при сияющей золотым светом коже грязные-прегрязные пятки. Сара не виновата, ее такой нарисовали! | ||
Строка 209: | Строка 202: | ||
* [[Risen]] — в первой части герой после кораблекрушения в начале игры одет, но, как ни странно, босой. И сапоги удастся купить еще очень не скоро. | * [[Risen]] — в первой части герой после кораблекрушения в начале игры одет, но, как ни странно, босой. И сапоги удастся купить еще очень не скоро. | ||
* [[Pathfinder: Wrath of the righteous]] Уголек: у нее тяжелейший ожог ступней, который хотя и зажил, но угробил нервные окончания, а наросшая кожа грубее и прочнее, чем здоровая. Вот и ходит бедняжка круглый год босиком (хотя в игре её можно обуть). Сжечь бы самого этого инквизитора… | * [[Pathfinder: Wrath of the righteous]] Уголек: у нее тяжелейший ожог ступней, который хотя и зажил, но угробил нервные окончания, а наросшая кожа грубее и прочнее, чем здоровая. Вот и ходит бедняжка круглый год босиком (хотя в игре её можно обуть). Сжечь бы самого этого инквизитора… | ||
* «[[Hades]]» (2018) — и главный герой Загрей, и его отец Аид не могут носить обувь, потому что их ступни пылают огнём. | |||
* [[The Dark Pictures Anthology: Man of Medan]] (2019) — в начале игры вся пятёрка главных героев ходит босиком, потому что обувь на дайв-боте не нужна. После захвата лодки бандитами Алекс и Джулия обуваются, а у Алекса, Конрада и Флисс нет такой возможности, поэтому им приходится бродить по старому проржавевшему [[Летучий Голландец|кораблю-призраку]] босиком. Кстати, захватившие их бандиты тоже не носят обуви, то ли [[Не любит обувь|потому что не любят]], то ли [[Нищие босяки|потому что её у них просто нет]]. | |||
* [[Fallout/Fallout 3]] — обе любовницы Дукова расхаживают по его особняку босиком и в одних ночнушках. Но если Фантазии такая жизнь нравится, то Вишенка особенно и не скрывает, что прибилась к Дукову исключительно от безысходности. Если в первую встречу с ней ее разговорить, убедить уйти и проводить в Ривет-Сити, она сменит ночнушку на типичный пустошный наряд, таким образом тут же и обувшись. | * [[Fallout/Fallout 3]] — обе любовницы Дукова расхаживают по его особняку босиком и в одних ночнушках. Но если Фантазии такая жизнь нравится, то Вишенка особенно и не скрывает, что прибилась к Дукову исключительно от безысходности. Если в первую встречу с ней ее разговорить, убедить уйти и проводить в Ривет-Сити, она сменит ночнушку на типичный пустошный наряд, таким образом тут же и обувшись. | ||