Редактирование: Ватсонианство против дойлизма

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 42: Строка 42:
** Ватсон: Богун — [[достойный противник]] и вдобавок Елену Курцевич даже пальцем не тронул, Радзивилл наплёл Кмицицу, что в случае его смерти Александра Биллевич будет убита, а Азья — [[полное чудовище]] и участь свою заслужил вполне!
** Ватсон: Богун — [[достойный противник]] и вдобавок Елену Курцевич даже пальцем не тронул, Радзивилл наплёл Кмицицу, что в случае его смерти Александра Биллевич будет убита, а Азья — [[полное чудовище]] и участь свою заслужил вполне!
** Конан Дойл: Богун и Радзивилл — личности исторические и достаточно известные, даты их реальной смерти известны многим читателям, так что врать было бы чревато. А вот Азья — персонаж целиком литературный, тут своя рука владыка: хочу — милую, хочу — казню!
** Конан Дойл: Богун и Радзивилл — личности исторические и достаточно известные, даты их реальной смерти известны многим читателям, так что врать было бы чревато. А вот Азья — персонаж целиком литературный, тут своя рука владыка: хочу — милую, хочу — казню!
*** Нужно ещё учесть, что первые две книги трилогии — натуральные приключенческие романы по своей сути, а вот третья — чисто исторический роман. Вот всё там и происходит довольно невесело.
*** Нужно ещё учесть, что первые две книги трилогии - натуральные приключенческие романы по своей сути, а вот третья - чисто исторический роман. Вот всё там и происходит довольно невесело.
* [[Arda|Легендариум Толкина]]:
* [[Arda|Легендариум Толкина]]:
** Кто такой Том Бомбадил?
** Кто такой Том Бомбадил?
Строка 71: Строка 71:
** Ватсон: Хьёрвард — один из ключевых миров Упорядоченного, его гибель могла так аукнуться Молодым богам, что мятеж Хедина показался бы утренником в детском саду. Что же касается других миров, охваченных первым восстанием Ракота, то о них ничего толком не написано — может, там Губителя и использовали.
** Ватсон: Хьёрвард — один из ключевых миров Упорядоченного, его гибель могла так аукнуться Молодым богам, что мятеж Хедина показался бы утренником в детском саду. Что же касается других миров, охваченных первым восстанием Ракота, то о них ничего толком не написано — может, там Губителя и использовали.
*** Тем более, что у автора сказано практически открытым текстом: Губитель — это такой «молодец на овец». Его амплуа — не богатырь-поединщик вселенского масштаба, а каратель, проводящий зачистки нелояльных масс. Дуэли с Возрождающей — похоже, исключение. Непосредственная схватка Губителя и Ракота неизбежно выльется во что-то архинехорошее.
*** Тем более, что у автора сказано практически открытым текстом: Губитель — это такой «молодец на овец». Его амплуа — не богатырь-поединщик вселенского масштаба, а каратель, проводящий зачистки нелояльных масс. Дуэли с Возрождающей — похоже, исключение. Непосредственная схватка Губителя и Ракота неизбежно выльется во что-то архинехорошее.
* Олаф Стэплдон, «Последние и первые люди». Монументальное, беспрецедентное в НФ описание эволюции человека на два миллиарда лет вперёд обрывается как-то странно. Человечество не остановила гибель Земли — оно переселилось на Венеру, и гибель Венеры — переселились на Нептун (во время написания романа считалось, что он имеет твёрдую поверхность, просто очень холодный). Но самая развитая из людских рас — Восемнадцатые люди — просто смирилась с превращением Солнца в сверхновую из-за «цепной реакции взрывов сверхновых», даже не попытавшись отправиться куда-то в другую систему подальше. Почему?
* Олаф Стэплдон, «Последние и первые люди». Монументальное, беспрецедентное в НФ описание эволюции человека на два миллиарда лет вперёд обрывается как-то странно. Человечество не остановила гибель Земли — оно переселилось на Венеру, и гибель Венеры — переселились на Нептун (во время написания романа считалось, что он имеет твёрдую поверхность, просто очень холодный). Но самая развитая из людских рас — Восемнадцатые люди — просто смирилась с превращением Солнца в сверхновую из-за «цепной реакции взрывов сверхновых», даже не попытавшись отправиться куда-то в другую систему подальше (и это при том, что [[тирьямпампация]], которой во вселенной Стэплдона нет, им не нужна — они живут десятки тысяч лет). Почему?
** Конан Дойл: Стэплдону надоело, он и так описал несколько десятков культур, заметно, что под конец книги даже его невероятно богатая фантазия начала иссякать. Надо было заканчивать книгу.
** Конан Дойл: Стэплдону надоело, он и так описал несколько десятков культур, заметно, что под конец книги даже его невероятно богатая фантазия начала иссякать. Надо было заканчивать книгу.
** Ватсон: кое-что в «Последних и первых людях» проясняет роман «Создатель звёзд» (то же самое, но уже в масштабах Вселенной). У звёзд тоже есть разум, просто соображают они медленно (миллионы и миллиарды лет). И они считают планеты<ref>Во времена Стэплдона считалось, что планеты у звёзд встречаются редко, а то и вообще Солнечная система уникальна. До открытия первой экзопланеты было очень долго: романы писались в тридцатые, а 51 Пегаса b открыли в 1992. Это сейчас мы знаем, что редкостью являются, напротив, звезды ''без'' планет, причём они есть даже у тех звёзд, у которых их по традиционным научным взглядам быть вообще не должно, например, у пульсаров (почему взрывом сверхновой их не испепелило?)</ref> и разумную жизнь чем-то постыдным, вроде венерических заболеваний, и однажды попытались их уничтожить. Возможно, Солнце и соседние звёзды целенаправленно уничтожали разумную жизнь в своих системах, так что ковчег бы не помог — его бы сбило Солнце каким-нибудь узконаправленным протуберанцем.
** Ватсон: кое-что в «Последних и первых людях» проясняет роман «Создатель звёзд» (то же самое, но уже в масштабах Вселенной). У звёзд тоже есть разум, просто соображают они медленно (миллионы и миллиарды лет). И они считают планеты<ref>Во времена Стэплдона считалось, что планеты у звёзд встречаются редко, а то и вообще Солнечная система уникальна. До открытия первой экзопланеты было очень долго: романы писались в тридцатые, а 51 Пегаса b открыли в 1992. Это сейчас мы знаем, что редкостью являются, напротив, звезды ''без'' планет, причём они есть даже у тех звёзд, у которых их по традиционным научным взглядам быть вообще не должно, например, у пульсаров (почему взрывом сверхновой их не испепелило?)</ref> и разумную жизнь чем-то постыдным, вроде венерических заболеваний, и однажды попытались их уничтожить. Возможно, Солнце и соседние звёзды целенаправленно уничтожали разумную жизнь в своих системах, так что ковчег бы не помог — его бы сбило Солнце каким-нибудь узконаправленным протуберанцем.
Строка 92: Строка 92:
* Леонид Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине»: ростовщик Джафар, судя по имени — мусульманин, эмир Бухары, который выносит приговор о том, что в случае неуплаты долга должник будет обращён в рабство — тоже, однако шариат запрещает давать в долг под проценты и обращать мусульман в рабство (а мусульманами является более 90 % жителей города). Как же такое возможно?
* Леонид Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине»: ростовщик Джафар, судя по имени — мусульманин, эмир Бухары, который выносит приговор о том, что в случае неуплаты долга должник будет обращён в рабство — тоже, однако шариат запрещает давать в долг под проценты и обращать мусульман в рабство (а мусульманами является более 90 % жителей города). Как же такое возможно?
** Ватсон: что Джафар, что эмир — редкостные мерзавцы, которые спелись и плевать хотят на законы божьи и человечьи.
** Ватсон: что Джафар, что эмир — редкостные мерзавцы, которые спелись и плевать хотят на законы божьи и человечьи.
** Конан Дойл: атеист Леонид Соловьёв либо был [[не в ладах с богословием]], либо был в ладах, но проигнорировал нестыковку, решив, что [[Публика — дура|большинство русских читателей всё равно не разбирается в законах шариата]].
** Конан Дойл: атеист Леонид Соловьёв либо был [[не в ладах с богословием]], либо был в ладах, но проигнорировал нестыковку, решив, что [[Публика — дура | большинство русских читателей всё равно не разбирается в законах шариата]].
* Смотри обращение к читателям Татьяны Степановой по поводу ее книги «Последняя истина, последняя страсть» из цикла «Расследования Екатерины Петровской и К°».
* Смотри обращение к читателям Татьяны Степановой по поводу ее книги «Последняя истина, последняя страсть» из цикла «Расследования Екатерины Петровской и К°».


Строка 110: Строка 110:
**** Возражение Дойла — жизнь у Снейпа, конечно, была тяжела, но вот в книге он описан как персонаж неприятной наружности. Рикман же в роли Снейпа — яркий пример тропа [[Похорошеть в адаптации]], несмотря на возраст.
**** Возражение Дойла — жизнь у Снейпа, конечно, была тяжела, но вот в книге он описан как персонаж неприятной наружности. Рикман же в роли Снейпа — яркий пример тропа [[Похорошеть в адаптации]], несмотря на возраст.
***** Контрвозражение — книги написаны с точки зрения Поттера, который Снейпа терпеть не может. Естественно, что и внешность Снейпа ему не по душе. Да и Алан Рикман, при всем уважении, смазливым красавчиком не был.
***** Контрвозражение — книги написаны с точки зрения Поттера, который Снейпа терпеть не может. Естественно, что и внешность Снейпа ему не по душе. Да и Алан Рикман, при всем уважении, смазливым красавчиком не был.
****** Не сходится. Внешность Снейпа Гарри отметил во время первого пира — в тот момент никаких негативных чувств к профессору он ещё не испытывал.
**** Дополнение от Ватсона: в фильмах нигде не упоминается возраст Мародеров и Снейпа, так что киновселенная может быть попросту альтернативной реальностью, где они старше своих книжных версий. В конце концов, не только Снейп, но и Сириус, и Ремус, и Петтигрю в экранизации выглядят на те самые 40 с хвостиком. И даже Джеймс с Лили, погибшие 10-15 лет назад в явно более молодом возрасте (но и для них можно найти обоснуй: Гарри хочет видеть их такими, какими они были бы сейчас, если бы выжили).
**** Дополнение от Ватсона: в фильмах нигде не упоминается возраст Мародеров и Снейпа, так что киновселенная может быть попросту альтернативной реальностью, где они старше своих книжных версий. В конце концов, не только Снейп, но и Сириус, и Ремус, и Петтигрю в экранизации выглядят на те самые 40 с хвостиком. И даже Джеймс с Лили, погибшие 10-15 лет назад в явно более молодом возрасте (но и для них можно найти обоснуй: Гарри хочет видеть их такими, какими они были бы сейчас, если бы выжили).
***** Ответ от критика: а фотографии тоже под мировоззрение Гарри подстраивались? На фото Джеймс с Лили очень слабо напоминают свои книжные прототипы. Рикман хоть немного напоминает Снейпа, но лысеющий Джеймс? Подросток-Джеймс, которого явно выбирали с целью «противоположность» Гарри, при том, что каждый второй говорит, что Гарри — точная копия отца? Сириус, который на голову ниже Снейпа? Дамблдор, превратившийся в Гэндальфа? Про Нарциссу вообще молчу. Так что вывод — гнать ответственных за кастинг.
***** Ответ от критика: а фотографии тоже под мировоззрение Гарри подстраивались? На фото Джеймс с Лили очень слабо напоминают свои книжные прототипы. Рикман хоть немного напоминает Снейпа, но лысеющий Джеймс? Подросток-Джеймс, которого явно выбирали с целью "противоположность" Гарри, при том, что каждый второй говорит, что Гарри - точная копия отца? Сириус, который на голову ниже Снейпа? Дамблдор, превратившийся в Гэндальфа? Про Нарциссу вообще молчу. Так что вывод - гнать ответственных за кастинг.
** «[[Star Wars|Звёздные войны]]»: в фильме «[[Star Wars/Rogue One: A Star Wars Story|Изгой-один]]» темноглазый актёр играет персонажа, который в мультсериале о Войнах Клонов имел яркую бирюзовую радужку глаз.
** «[[Star Wars|Звёздные войны]]»: в фильме «[[Star Wars/Rogue One: A Star Wars Story|Изгой-один]]» темноглазый актёр играет персонажа, который в мультсериале о Войнах Клонов имел яркую бирюзовую радужку глаз.
*** Ватсон: ну в жизни так бывает. Глаза меняют цвет. Ну ладно, у взрослых не бывает, но мог он себе операцию сделать, импланты поставить и т. д.
*** Ватсон: ну в жизни так бывает. Глаза меняют цвет. Ну ладно, у взрослых не бывает, но мог он себе операцию сделать, импланты поставить и т. д.
Строка 127: Строка 126:
* «[[Terminator|Терминатор]]»:
* «[[Terminator|Терминатор]]»:
** Терминатор (для всех фильмов): Почему на машине времени можно перемещать только живую ткань, а другие материалы нет, чем живая ткань так приглянулась «полю машины»:
** Терминатор (для всех фильмов): Почему на машине времени можно перемещать только живую ткань, а другие материалы нет, чем живая ткань так приглянулась «полю машины»:
*** Дойль: чтобы Т-800 не привез с собой тот самый «плазмоизлучатель с диапазоном 40 ватт», да и Риз свое оружие не смог прихватить.
***Дойль:чтобы Т-800 не привез с собой тот самый «плазмоизлучатель с диапазоном 40 ватт», да и Риз свое оружие не смог прихватить.
*** Ватсон: [[Очень сильное колдунство|Ну, такая технология машины времени]].
***Ватсон:[[Очень сильное колдунство|Ну, такая технология машины времени]].
** Терминатор-3: почему Скайнет всё же был разработан, Сара теперь нянчит внучку на детской площадке только в заботливо сохраненной режиссёрской версии 2-ого фильма, а Конец Света не был отменён?
** Терминатор-3: почему Скайнет всё же был разработан, Сара теперь нянчит внучку на детской площадке только в заботливо сохраненной режиссёрской версии 2-ого фильма, а Конец Света не был отменён?
*** Ватсон: потому, что у будущего может быть несколько вариантов; потому, что были уничтожены материалы Майлза Дайссона, но не персонал его отдела; потому, что Скайнет разрабатывался не только в отделе Дайссона; потому, что…
***Ватсон: потому, что у будущего может быть несколько вариантов; потому, что были уничтожены материалы Майлза Дайссона, но не персонал его отдела; потому, что Скайнет разрабатывался не только в отделе Дайссона; потому, что…
*** Дойл: да потому, что очень хотелось превратить шикарную дилогию в пошлую франшизу. Очень деньги нужны!
*** Дойл: да потому, что очень хотелось превратить шикарную дилогию в пошлую франшизу. Очень деньги нужны!
* «Бэтмен против Супермена»: почему [[Superman/Lex Luthor|Лекс Лютор]] ведёт себя безумно, как [[Batman/Joker|Джокер]]?
* «Бэтмен против Супермена»: почему [[Superman/Lex Luthor|Лекс Лютор]] ведёт себя безумно, как [[Batman/Joker|Джокер]]?
Строка 154: Строка 153:
*** Дойль: да просто ради комичных отсылок на Брюса Ли.
*** Дойль: да просто ради комичных отсылок на Брюса Ли.
** В городе ввели возможность каждому стать полицейским после коротких курсов. Зачем в четвёртой части вводить ещё и какой-то гражданский патруль?
** В городе ввели возможность каждому стать полицейским после коротких курсов. Зачем в четвёртой части вводить ещё и какой-то гражданский патруль?
*** Ватсон: руководству города нужно чем-то похвастаться во время международного визита. А Лассард не так-то прост, дружить с властью умеет, вот и тут пригодился.
*** Ватсон: руководству города нужно чем-то похвастаться во время международного визита. А Лассарт не так-то прост, дружить с властью умеет, вот и тут пригодился.
*** Дойль: по фигу, сценарий четвёртой части в целом худший из семи, там нестыковок вагон и маленькая тележка.
*** Дойль: по фигу, сценарий четвёртой части в целом худший из семи, там нестыковок вагон и маленькая тележка.
* [[The Gamers]]: почему сказочная принцесса, которую идет спасать партия приключенцев, лицом один-в-один соседка мастера игры по студенческой общаге? Заодно, кстати, богиня Терин из второй части того же фильма.
* [[The Gamers]]: почему сказочная принцесса, которую идет спасать партия приключенцев, лицом один-в-один соседка мастера игры по студенческой общаге? Заодно, кстати, богиня Терин из второй части того же фильма.
Строка 160: Строка 159:
** Дойл: господи, да их просто играет одна и та же Эмили Олсон! И в профессиональном кино нередки случаи, когда один актер играет несколько ролей в фильме, а тут, во-первых, фильм любительский, во-вторых, роли очень маленькие.
** Дойл: господи, да их просто играет одна и та же Эмили Олсон! И в профессиональном кино нередки случаи, когда один актер играет несколько ролей в фильме, а тут, во-первых, фильм любительский, во-вторых, роли очень маленькие.
** Ватсон: зато чародейка Luster из второго фильма, за которую играет Гэри, явно списана с его учительницы математики, и в фильме это очень явно показано (где Гэри на уроке рисует эротические картинки с ней в главной роли).
** Ватсон: зато чародейка Luster из второго фильма, за которую играет Гэри, явно списана с его учительницы математики, и в фильме это очень явно показано (где Гэри на уроке рисует эротические картинки с ней в главной роли).
* «[[Harry Potter|Гарри Поттер]]»: почему во втором и третьем фильме Лаванда Браун темнокожая, а в шестом и восьмом — белая?
** Дойл: актрису сменили на более подходящую на роль временной подружки Рона Уизли, а когда снимали второй и третий фильм, шестая книга ещё не вышла и о таком сюжетном повороте никто не думал.
** Ватсон: расу можно сменить с помощью [[Это очень сильное колдунство|МАГИИ]]! И если Лаванда летом после пятого курса стала белой, чтобы больше нравиться Рону (в фильме она к нему едва ли не с начала неравнодушна), то Гермиона уже после школы стала чёрной, чтобы эффективнее бороться с расизмом! Так что всё правильно насчёт пьесы «Проклятое дитя», Гермиона такая и должна быть!
*** Что не отменяет неканона с тем, что Гермиона будто бы темнокожая с рождения, и с цветом волос Гарри и Рона в пьесе. Но Роулинг и не писала слов «с рождения», она писала «white skin was hever specified, Rowling loves black Hermione», что не отменяет этого подхода в рамках «была белой в школе (что доказано), сменила кожу после событий седьмой книги». А цвет волос — мелочь, мало ли от чего мог поменяться.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 193: Строка 188:
* «Хороший доктор» — знакомство Шона с его соседкой Леей начинается с того момента, когда она подходит к его квартире, чтобы одолжить батарейки. Лея объясняет, что она играла в Uncharted, а её джойстик перестал работать. Однако существуют только две игровые консоли, на которых она могла бы играть в Uncharted, и они обе используют джойстики на аккумуляторах. Этот момент не был бы столь критичным, но именно он формирует основу для их последующих взаимодействий, и Шон даже ссылается на него снова в других сериях, говоря об их дружбе: «Я иногда одалживаю ей батарейки», — что подразумевает неоднократное повторение подобных эпизодов.
* «Хороший доктор» — знакомство Шона с его соседкой Леей начинается с того момента, когда она подходит к его квартире, чтобы одолжить батарейки. Лея объясняет, что она играла в Uncharted, а её джойстик перестал работать. Однако существуют только две игровые консоли, на которых она могла бы играть в Uncharted, и они обе используют джойстики на аккумуляторах. Этот момент не был бы столь критичным, но именно он формирует основу для их последующих взаимодействий, и Шон даже ссылается на него снова в других сериях, говоря об их дружбе: «Я иногда одалживаю ей батарейки», — что подразумевает неоднократное повторение подобных эпизодов.
** Ватсон: на самом деле батарейки Лее не нужны, она просто использует их в качестве предлога, чтобы лишний раз зайти к Шону.
** Ватсон: на самом деле батарейки Лее не нужны, она просто использует их в качестве предлога, чтобы лишний раз зайти к Шону.
*** Ну или батарейки ей нужны не для геймпада… А Шона на них пытается развести говоря про консоль потому, что он парень.
*** Ну или батарейки ей нужны не для геймпада... А Шона на них пытается развести говоря про консоль потому, что он парень.
** Дойл: создатели сериала [[не в ладах с технологией]].
** Дойл: создатели сериала [[не в ладах с технологией]].
* «[[Supernatural|Сверхъестественное]]» — в 4 серии первого сезона показано, что, услышав «Кристо», любой демон вздрогнёт и выдаст себя, сделав свои глаза чёрными. Почему Винчестер больше не использовали эту проверку? ''Дойл'': это убило бы всякую интригу. Ватсон: ну выдаст демон себя, и что? Это же не дьявольская ловушка и не святая вода. Не заставляет оставаться на месте, не причиняет боли. Разоблачённый демон сразу набросится на Охотника.
** Почему Джек не избавился от монстров и демонов? ''Дойл'': для потенциальных спин-оффов. ''Ватсон'': Джек не хочет что-то менять, он просто вернул всех распылённых Чаком.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 211: Строка 204:
*** Принц Блублад может быть сыном Луны, но это предполагает огромную закадровую драму, о которой нам почему-то ни слова не сказали.
*** Принц Блублад может быть сыном Луны, но это предполагает огромную закадровую драму, о которой нам почему-то ни слова не сказали.
*** Если поиграться с термином nephew, то Блюблад может быть сыном кузины и даже двоюродной (и многоюродной) кузины Селестии. Но получается, есть целая королевская семья, о которой нам не говорят?
*** Если поиграться с термином nephew, то Блюблад может быть сыном кузины и даже двоюродной (и многоюродной) кузины Селестии. Но получается, есть целая королевская семья, о которой нам не говорят?
**** [[Слово Божие|Где-то так и есть:]][https://derpibooru.org/images/9794?q=word+of+faust Блублад дохренаюродный родственник сестер-аликорнов по материнской линии]
****[[Слово Божие|Где-то так и есть:]][https://derpibooru.org/images/9794?q=word+of+faust Блублад дохренаюродный родственник сестер-аликорнов по материнской линии]
*** Опять же, никто не может поручиться, что «племянник» — это не условный титул. Может, быть родственником Селестии/Луны очень престижно?
*** Опять же, никто не может поручиться, что «племянник» — это не условный титул. Может, быть родственником Селестии/Луны очень престижно?
*** Так, в комиксе говорится, что изначально Каденс была простой пегаской, но в награду за спасение своей деревни в одиночку она получила рог и стала названой племянницей Селестии.
*** Так, в комиксе говорится, что изначально Каденс была простой пегаской, но в награду за спасение своей деревни в одиночку она получила рог и стала названой племянницей Селестии.
Строка 237: Строка 230:
*** '''Дойл'''. Ну извини, по-другому не придумывается. Тем более что Лелуш и раньше тупил иногда — вспомни, как с Юфи нехорошо получилось.
*** '''Дойл'''. Ну извини, по-другому не придумывается. Тем более что Лелуш и раньше тупил иногда — вспомни, как с Юфи нехорошо получилось.
*** '''Ватсон''' ''нехотя соглашается.''
*** '''Ватсон''' ''нехотя соглашается.''
*** ''Возникает'' '''Мориарти'''. Идея со сменой сторон с точки зрения сюжета сама по себе отличная, но что-то подсказывает мне, что запланировали авторы её чуть ли не с начала второго сезона, а то и раньше. Только за всё это время, отвлекаясь на пиление бабла и прочие [[Сарказм|полезные для производства вещи]], так обосновать этот сюжетный ход и [[Сюжетная дыра|не смогли]]. Пришлось лепить <s>обоснование</s> не [[обоснуй]] — [[Педаль в асфальт|обоснуище!]] — на левой коленке в сжатые сроки, а потому [[Авторский беспредел|имеем, что имеем]].
*** ''Возникает'' '''Мориарти'''. Идея со сменой сторон с точки зрения сюжета сама по себе отличная, но что-то подсказывает мне, что запланировали авторы её чуть ли не с начала второго сезона, а то и раньше. Только за всё это время, отвлекаясь на пиление бабла и прочие [[Сарказм|полезные для производства вещи]], так обосновать этот сюжетный ход и [[Сюжетная дыра|не смогли]]. Пришлось лепить <s>обоснование</s> не [[обоснуй]] [[Педаль в асфальт|обоснуище!]] на левой коленке в сжатые сроки, а потому [[Авторский беспредел|имеем, что имеем]].
*** '''Дойл'''. А в самом конце Лелуш устроит себе реквием: сначала бессмысленной жестокостью настроит весь мир против себя, а потом картинно погибнет от руки Сузаку в маске Зеро.
*** '''Дойл'''. А в самом конце Лелуш устроит себе реквием: сначала бессмысленной жестокостью настроит весь мир против себя, а потом картинно погибнет от руки Сузаку в маске Зеро.
*** '''Ватсон'''. А это ещё зачем?
*** '''Ватсон'''. А это ещё зачем?
Строка 266: Строка 259:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Life is Strange]] — почти всё время витает дух [[Идиотский мяч|идиотского мяча]]. Виной тому — способность Макс перематывать время и огромное количество применений этому умению, которые может придумать игрок и не продумали разработчики. Особенно если «[[Harry Potter/HP:MOR|всего лишь творчески мыслить]]», хотя, бывает, упускают и совсем напрашивающиеся ходы.
* [[Life is Strange]] — почти всё время витает дух [[Идиотский мяч|идиотского мяча]]. Виной тому — способность Макс перематывать время и огромное количество применений этому умению, которые может придумать игрок и не продумали разработчики. Особенно если [[Harry Potter/HP:MOR|«всего лишь творчески мыслить»]], хотя, бывает, упускают и совсем напрашивающиеся ходы.
** Слабый обоснуй от Ватсона — разбросаны намёки на отклонения аутического спектра у Макс, может, у неё и правда очень своя логика, как и зачем стоит использовать свои силы.
** Слабый обоснуй от Ватсона — разбросаны намёки на отклонения аутического спектра у Макс, может, у неё и правда очень своя логика, как и зачем стоит использовать свои силы.
** Поставьте себя на место Макс: силу она получила меньше часа назад и основательно перепугана и этим, и случаем в туалете, тут уже творчески не помыслишь. А что до остального: Хлое на тот момент плевать и на Уоррена, и даже отчасти на Макс, с Нейтаном (точнее с его папашей) мало кто рискнёт связаться, а горе-охранник увлечённо фотографирует весь инцидент.
** Поставьте себя на место Макс: силу она получила меньше часа назад и основательно перепугана и этим, и случаем в туалете, тут уже творчески не помыслишь. А что до остального: Хлое на тот момент плевать и на Уоррена, и даже отчасти на Макс, с Нейтаном (точнее с его папашей) мало кто рискнёт связаться, а горе-охранник увлечённо фотографирует весь инцидент.
Строка 278: Строка 271:
*** Задания в игре внезапно это подтверждают. Только очень коряво.
*** Задания в игре внезапно это подтверждают. Только очень коряво.
*** Очень слабый обоснуй… Поверхность Земли уже исследована практически вся вдоль и поперёк. А население и его потребности растут… с ускорением.
*** Очень слабый обоснуй… Поверхность Земли уже исследована практически вся вдоль и поперёк. А население и его потребности растут… с ускорением.
*** Может быть, я ошибаюсь, но по-моему, на Земле все же уже нет мест, где не ступала нога человека. А вот места, где никто не живет (вариант — просто низкая плотность населения) вследствие не слишком удобных условий проживания там — есть. Так что гипотетически да, если бы целью подготавливаемого полета на Марс было именно достаточно срочное переселение туда части человечества, которому не хватает места на Земле, то по логике действительно проще было бы заняться улучшением условий для жизни тех регионов Земли, где эти условия плохи. Но поскольку (полагаю) в действительности готовящийся сейчас полет на Марс нужен по иным причинам, то и о «терраформировании» неудобных регионов Земли нет смысла говорить. Как вариант: переселение части человечества на Марс все же планируется, но на столь отдаленную перспективу, что еще до того, как удастся успешно терраформировать Марс, на Земле уже успеют «терраформировать», заселить и исчерпать потенциал этого заселения — те регионы Земли, где сейчас условия для проживания неудобны. То есть, даже если начать «терраформирование» регионов Земли позже, чем проект терраформирования Марса, закончат это «терраформирование» Земли все равно раньше, чем терраформирование Марса — а потому пока нет смысла с ним и спешить, это более быстрый проект, чем марсианский…
***Может быть, я ошибаюсь, но по-моему, на Земле все же уже нет мест, где не ступала нога человека. А вот места, где никто не живет (вариант - просто низкая плотность населения) вследствие не слишком удобных условий проживания там - есть. Так что гипотетически да, если бы целью подготавливаемого полета на Марс было именно достаточно срочное переселение туда части человечества, которому не хватает места на Земле, то по логике действительно проще было бы заняться улучшением условий для жизни тех регионов Земли, где эти условия плохи. Но поскольку (полагаю) в действительности готовящийся сейчас полет на Марс нужен по иным причинам, то и о "терраформировании" неудобных регионов Земли нет смысла говорить. Как вариант: переселение части человечества на Марс все же планируется, но на столь отдаленную перспективу, что еще до того, как удастся успешно терраформировать Марс, на Земле уже успеют "терраформировать", заселить и исчерпать потенциал этого заселения - те регионы Земли, где сейчас условия для проживания неудобны. То есть, даже если начать "терраформирование" регионов Земли позже, чем проект терраформирования Марса, закончат это "терраформирование" Земли все равно раньше, чем терраформирование Марса - а потому пока нет смысла с ним и спешить, это более быстрый проект, чем марсианский...
*** Да всё гораздо банальней: истинная цель Инициативы Андромеда — сбежать от Жатвы. Об этом прямо говорится в самой игре.
*** Да всё гораздо банальней: истинная цель Инициативы Андромеда - сбежать от Жатвы. Об этом прямо говорится в самой игре.
**** Только, согласно лору, когда инициатива начиналась, об угрозе Жатвы ещё не знали.
**** Только, согласно лору, когда инициатива начиналась, об угрозе Жатвы ещё не знали.
* [[The Elder Scrolls]]
* [[The Elder Scrolls]]
Строка 304: Строка 297:
*** Ватсон: он так завидует Йорлунду и его Небесной Кузнице (расположенной, конечно, в Вайтране), что уже заговаривается!
*** Ватсон: он так завидует Йорлунду и его Небесной Кузнице (расположенной, конечно, в Вайтране), что уже заговаривается!
** Благодаря покровительству своей мамаши, Сибби Чёрный Вереск отделался лишь годом тюремного заключения за убийство человека. При этом он мотает срок в камере со всеми удобствами. Но иногда, он оказывается в обычной камере для заключённых.
** Благодаря покровительству своей мамаши, Сибби Чёрный Вереск отделался лишь годом тюремного заключения за убийство человека. При этом он мотает срок в камере со всеми удобствами. Но иногда, он оказывается в обычной камере для заключённых.
*** Мнение Дойла — это просто глючат скрипты персонажа.
*** Мнение Дойла — это просто глючат скрипты персонажа.
*** Мнение Ватсона — Сибби временами начинает зарываться и плохо себя вести. Стража докладывает об этом его мамаше Мавен, и та приказывает немного подержать сынулю в обычной камере, чтобы он подумал над своим поведением.
*** Мнение Ватсона — Сибби временами начинает зарываться и плохо себя вести. Стража докладывает об этом его мамаше Мавен, и та приказывает немного подержать сынулю в обычной камере, чтобы он подумал над своим поведением.
* The Elder Scrolls Online — столица Валенвуда, шагающий город Фалинести, в игре отсутствует, хотя вся территория Валенвуда доступна полностью.
* The Elder Scrolls Online — столица Валенвуда, шагающий город Фалинести, в игре отсутствует, хотя вся территория Валенвуда доступна полностью.
** Мнение Дойла: движок попросту не потянул реализацию.
** Мнение Дойла: движок попросту не потянул реализацию.
Строка 362: Строка 355:
** '''Дойл:''' это всего лишь демонстрации, не более того. К сюжету они никакого отношения не имеют.
** '''Дойл:''' это всего лишь демонстрации, не более того. К сюжету они никакого отношения не имеют.
** '''Ватсон:''' в Portal 2 есть Программа Вечного Тестирования, действие которой происходит в параллельных вселенных. Вполне вероятно, что они действительно параллельны вселенной Half-Life. А раз в мультивселенной возможно всё, вполне вероятно, что в каких-то из них действие этих демо и происходит.
** '''Ватсон:''' в Portal 2 есть Программа Вечного Тестирования, действие которой происходит в параллельных вселенных. Вполне вероятно, что они действительно параллельны вселенной Half-Life. А раз в мультивселенной возможно всё, вполне вероятно, что в каких-то из них действие этих демо и происходит.
* [[Halo]] — в четвёртой части вид бронескафандра спартанца-117 сильно изменился относительно третьей. Каким образом? Ведь все эти четыре года мастер-чиф провёл в криогенной камере на полуразрушенном корабле в компании одной лишь Кортаны.
* [[Halo]] в четвёртой части вид бронескафандра спартанца-117 сильно изменился относительно третьей. Каким образом? Ведь все эти четыре года мастер-чиф провёл в криогенной камере на полуразрушенном корабле в компании одной лишь Кортаны.
** '''Ватсон:''' Кортана всё это время работала над улучшением его «мьёльнира» при помощи наномашин, параллельно обдумывая узнанное и пытаясь не поехать матрицей.
** '''Ватсон:''' Кортана всё это время работала над улучшением его «мьёльнира» при помощи наномашин, параллельно обдумывая узнанное и пытаясь не поехать матрицей.
** '''Дойл:''' Halo 4 делалась другой студией, дизайнеры которой решили, что так будет круче.
** '''Дойл:''' Halo 4 делалась другой студией, дизайнеры которой решили, что так будет круче.
Строка 382: Строка 375:
*** Вообще, с классификацией SCP-объектов у многих авторов проблемы.
*** Вообще, с классификацией SCP-объектов у многих авторов проблемы.
** «Ватсонианское» объяснение — SCP-1985 исследует параллельные реальности, и потому до «Таумиеля» чуть-чуть не дотягивает, в то время как SCP-2003 исследует возможные будущие нашей реальности и потому является полноценным «Таумиелем».
** «Ватсонианское» объяснение — SCP-1985 исследует параллельные реальности, и потому до «Таумиеля» чуть-чуть не дотягивает, в то время как SCP-2003 исследует возможные будущие нашей реальности и потому является полноценным «Таумиелем».
*** С некоторой натяжкой, по «правилу коробки» оба объекта «Эвклид», но SCP-1985 работает с конкретным человеком, а SCP-2003 позволяет отправить кого угодно.
*** С некоторой натяжкой, по "правилу коробки" оба объекта "Эвклид", но SCP-1985 работает с конкретным человеком, а SCP-2003 позволяет отправить кого угодно.
* MrLololoshka, сериал «Новое Поколение» (все сезоны) — Лололошка как рассказчик и игрок и его персонаж это не одно и то же. Лололошка может придавать своему персонажу характер и так далее, озвучивая свою реакцию на происходящее для зрителей или (Дойл) или делая сюжетный выбор, либо озвучивая то, что по логике должен был бы подумать его персонад в конкретной ситуации (Ватсон), однако его персонаж периодически может сам заговорить то, что ему прописали сценаристы, а также он теряет память между сезонами, в то время как собственно игрок, находящийся в нашем мире, помнит, что было в прошлых сезонах.
** В начале 4 сезона «Голос Времени» Лололошка встретил мальчика, и вместо того, чтобы ответить самое логичное и адекватное «расскажи, что случилось», он ответил стереотипной фразой стереотипного благородного рыцаря, за кого его, собственно и приняли, и попросили разобраться с драконом, хотя он ещё даже железный меч не может использовать.
*** «Дойлистское» объяснение — Лололошка не очень хорошо подумал.
*** «Ватсонианское» объяснение — персонаж Лололошки начал сходить с ума.
**** И тут снова вмешивается Дойл и говорит, что рассказчик на тот момент не мог этого знать, поскольку изменение иконки он это заметил сразу после диалога.
** Впрочем, подобное происходило ещё не раз, и в Междумирье, и в Эрессии {{spoiler|на этот раз реальной}}, поэтому эти обоснуи идут лесом, зато появляются новые.
*** Новый Ватсон скажет, что поскольку сказочный сон закончился и наступила реальность, то в Поэне всё серьёзно, а не как в начале сезона, поэтому здесь не понимают сарказма Лололошки.
*** А Дойл ответит, что другие персонажи порой могут пошутить и им это сходит с рук. Дело всё в том, что сценаристы то ли не ожидали, что Лололошка будет в этом сезоне делать свои "ээксперименты", то ли специально не оставляют вариантов ответа с сарказмом, поэтому сарказма Лололошки никто и не понимает.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!