Редактирование: Версия для бедных

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Есть мнение, что Мариша Пессл — это Донна Тартт для бедных. А есть [https://meduza.io/feature/2016/10/03/chto-takoe-roman-igra альтернативное мнение], что в «Некоторых вопросах теории катастроф» она сознательно [[оммаж]]ит и [[Деконструкция|деконструирует]] «Тайную историю» Донны Тартт.
* Есть мнение, что Мариша Пессл — это Донна Тартт для бедных. А есть [https://meduza.io/feature/2016/10/03/chto-takoe-roman-igra альтернативное мнение], что в «Некоторых вопросах теории катастроф» она сознательно [[оммаж]]ит и [[Деконструкция|деконструирует]] «Тайную историю» Донны Тартт.
* Маркс и Энгельс употребляли выражение «нищенская похлёбка» в отношении поверхностных и непоследовательных высказываний своих идеологических оппонентов, например, Дюринга. Свою похлёбку (марксизм) считали дорогой и нажористой, разумеется.
* Маркс и Энгельс употребляли выражение «нищенская похлёбка» в отношении поверхностных и непоследовательных высказываний своих идеологических оппонентов, например, Дюринга. Свою похлёбку (марксизм) считали дорогой и нажористой, разумеется. Политсрачи такие политсрачи, да…
** [[проблема противоположных оценок|Учитывая как широко эта "похлёбка" позднее была растиражирована, да так что никто кроме студиозусов уже и не помнит кто это вообще такой, Дюринг, то да, оказалась дорогой и нажористой, по крайней мере для пролетариата...]]
* Дэн Браун — Умберто Эко для бедных.
*** Политср*чи такие политср*чи, да…
* Роберт Маккаммон — Стивен Кинг для бедных, о современном творчестве Стивена тоже так нередко горько шутят.
* Дэн Браун — [[Умберто Эко]] для бедных.
* Роберт Лоуренс Стайн по крайней мере на рубеже веков его в России так и звали — «Кинг на минималках»
* Роберт Маккаммон — [[Стивен Кинг]] для бедных, о современном творчестве Стивена тоже так нередко горько шутят.
* «[[Отблески Этерны]]» — «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Огня]]» для бедных. Вернее, для чересчур романтичных любительниц Дюма.
** [[Роберт Лоуренс Стайн]] — по крайней мере на рубеже веков его в России так и звали — «Кинг на минималках»
* Подражатели Ефремова, которых в обилии печатала «Молодая Гвардия» в серии «Школа Ефремова». Наиболее удачные ефремозаменители — Василий Головачёв с «Реликтом» и Владимир Кузьменко с «Древом жизни».
* «[[Отблески Этерны]]» — «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Огня]]» для бедных. Вернее, для чересчур романтичных любительниц Дюма.
* Подражатели Ефремова, которых в обилии печатала «Молодая Гвардия» в серии «Школа Ефремова». Наиболее удачные ефремозаменители — Василий Головачёв с «Реликтом» и Владимир Кузьменко с «Древом жизни».
* Подражатели А. Круза, многие книги которых изданы в серии «Миры Андрея Круза» или продаются в электронной библиотеке всё того же Круза. Можно по-разному относиться к творчеству и личности самого Андрея, но его писательский талант несомненен, как и превосходное владение языком. А вот про его соратников сказать то же самое очень трудно, за крайне редким исключением вроде Бориса Громова (который, пожалуй, скорее Круз для богатых) или вполне самодостаточного Zотова.
* Подражатели А. Круза, многие книги которых изданы в серии «Миры Андрея Круза» или продаются в электронной библиотеке всё того же Круза. Можно по-разному относиться к творчеству и личности самого Андрея, но его писательский талант несомненен, как и превосходное владение языком. А вот про его соратников сказать то же самое очень трудно, за крайне редким исключением вроде Бориса Громова (который, пожалуй, скорее Круз для богатых) или вполне самодостаточного Zотова.
** Некоторые авторы втапливают педаль в асфальт: так, книга «Игры выживальщиков» А. Царёва представляет собой неприкрытое [[эпигонство]] на «Эпоху мёртвых» (но для очень, очень бедных) с совершенно идиотским сюжетом, не менее идиотским сеттингом, написанное крайне скудным языком и с грамматическими ошибками через слово<ref>Вы способны представить, как разв'''и'''вается грудь бегущей зомбячки?</ref>. Если верить эпиграфу, эту книгу на смертном одре завещал написать автору сам Круз. [[Так плохо, что уже хорошо|Читается как анекдот]].
** Некоторые авторы втапливают педаль в асфальт: так, книга «Игры выживальщиков» А. Царёва представляет собой неприкрытое [[эпигонство]] на «Эпоху мёртвых» (но для очень, очень бедных) с совершенно идиотским сюжетом, не менее идиотским сеттингом, написанное крайне скудным языком и с грамматическими ошибками через слово<ref>Вы способны представить, как разв'''и'''вается грудь бегущей зомбячки?</ref>. Если верить эпиграфу, эту книгу на смертном одре завещал написать автору сам Круз. [[Так плохо, что уже хорошо|Читается как анекдот]].
* Дарья Донцова — Иоанна Хмелевская для бедных. Особенно заметно в её самой первой книге «Крутые наследнички», действие которой происходит в [[Лягушатники-капитулянты|Париже]], и сюжет явно подражает сюжетам Хмелевской.
* Дарья Донцова — Иоанна Хмелевская для бедных. Особенно заметно в её самой первой книге «Крутые наследнички», действие которой происходит в [[Лягушатники-капитулянты|Париже]], и сюжет явно подражает сюжетам Хмелевской.
* Кассандра Клэр, Холли Блэк, «Магистериум» — «[[Гарри Поттер]]» для бедных.
* Кассандра Клэр, Холли Блэк, «Магистериум» — «Гарри Поттер» для бедных.
** Дмитрий Емец, «[[Таня Гроттер]]» — отечественный вариант. Начинался как пародия, потом вырос в полноценный троп.
** Дмитрий Емец, «Таня Гроттер» — отечественный вариант.
** [[Метавселенная Рудазова|Александр Рудазов]] не стал дописывать «Академию Деорга» именно чтобы не превратиться в сабж.
* Николай Перумов — когда-то звали эпигоном и подражателем Толкина, но ввиду того что по авторскому стилю и взглядами он был очень далёк от него, то продолжения очень быстро стилем стали напоминать скорее Муркока. Потом же он сам обзавелся толпищей эпигонов, этих «перумов-лайт» мы рекламировать не будем.
* Ник Перумов — когда-то звали эпигоном и подражателем Толкина, но ввиду того что по авторскому стилю и взглядами он был очень далёк от него, то продолжения очень быстро стилем стали напоминать скорее Муркока. Потом же он сам обзавелся толпищей эпигонов, этих «перумов-лайт» мы рекламировать не будем.
* А вообще, нужно ещё учитывать тот факт, что любая книга может быть и дешевле и дороже в зависимости от магазина, региона, популярности, маатериала и ещё множества различных факторов. А ещё дешевле пойти в библиотеку, либо в интернете скачать, но и тут есть люди, которые хотят держать в своей собственной библиотеке свои книги и которые хотят просто держать именно книги, а не их электронные копии.
* А вообще, нужно ещё учитывать тот факт, что любая книга может быть и дешевле и дороже в зависимости от магазина, региона, популярности, материала и ещё множества различных факторов. А ещё дешевле пойти в библиотеку, либо в интернете скачать, но и тут есть люди, которые хотят держать в своей собственной библиотеке свои книги и которые хотят просто держать именно книги, а не их электронные копии.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 70: Строка 67:
*** Речь, видимо, о фильме «Моя безумная семья». Там его персонажа спрашивают, на кого он больше похож, на маму или на папу, а он отвечает: «Ну, мне все говорили, что я больше похож… на Хабенского».
*** Речь, видимо, о фильме «Моя безумная семья». Там его персонажа спрашивают, на кого он больше похож, на маму или на папу, а он отвечает: «Ну, мне все говорили, что я больше похож… на Хабенского».
** [[Ирония судьбы]] — они вдвоем сыграли певца Петра Лещенко в раннем возрасте.
** [[Ирония судьбы]] — они вдвоем сыграли певца Петра Лещенко в раннем возрасте.
* Кира Найтли начинала карьеру как Натали Портман для бедных (подсвечено в «Звёздных войнах», где первая натурально играла двойника героини второй).
* Кто-то считает, что Кира Найтли — это Натали Портман для бедных. Подсвечено в «Звёздных войнах».
* После смерти Сергея Бодрова-младшего одно время его пытались заменить Леонидом Бичевиным. Не взлетело.
* После смерти Сергея Бодрова-младшего одно время его пытались заменить Леонидом Бичевиным. Не взлетело.
* Во времена расцвета т. н. боевиков 1990-х частенько говорили: «Жана-Клода Ван Дамма берут на роли те, кому не хватило денег на Сталлоне или Шварценеггера».
* Во времена расцвета т. н. боевиков 1990-х частенько говорили: «Жана-Клода Ван Дамма берут на роли те, кому не хватило денег на Сталлоне или Шварценеггера».
Строка 96: Строка 93:
* Джастин Хартли — Том Круз для бедных. Обыграно в сериале «Это мы», где Хартли во многом играет себя.
* Джастин Хартли — Том Круз для бедных. Обыграно в сериале «Это мы», где Хартли во многом играет себя.
* Многие отмечают поразительное внешнее сходство российского актёра Дмитрия Чеботарёва с Джейком Джилленхолом. Сам Дмитрий в курсе такого сравнения и периодически над ним иронизирует.
* Многие отмечают поразительное внешнее сходство российского актёра Дмитрия Чеботарёва с Джейком Джилленхолом. Сам Дмитрий в курсе такого сравнения и периодически над ним иронизирует.
* А Эмма Уотсон сейчас — более юная версия своей любимой актрисы Джулии Робертс. Правда, ещё надо посмотреть, у кого больше гонорары… но что актрисы похожи как мать и дочь (и сами признавались в желании таковых как-нибудь сыграть) — это вне сомнений.
* А Эмма Уотсон сейчас — более юная версия своей любимой актрисы Джулии Робертс. Правда, ещё надо посмотреть, у кого больше гонорары… но что актрисы похожи как мать и дочь, это вне сомнений.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* Все (ну, или почти все?) российские телесериалы-адаптации/лицензионные клоны зарубежных сериалов, прежде всего производства телеканалов [[СТС]] и [[ТНТ]]. Они сняты безо всякой попытки адаптировать западные реалии к российским (впрочем, лицензионными соглашениями, вероятно, запрещено изменять оригинальные сюжеты). Вот и приходится лицезреть «типичную» российскую семью, живущую в крутом 2-этажном особняке, имеющую машину и деньги на поездки за границу, но при этом по сюжету бедную и неблагополучную. Являются [[Фанатская кнопка берсерка|кнопкой берсерка]] для фанатов оригинальных сериалов и предметом обожания для [[BadComedian|многочисленных YouTube-обзорщиков]].
* Все (ну, или почти все?) российские телесериалы-адаптации/лицензионные клоны зарубежных сериалов, прежде всего производства телеканалов [[СТС]] и [[ТНТ]]. Они сняты безо всякой попытки адаптировать западные реалии к российским (впрочем, лицензионными соглашениями, вероятно, запрещено изменять оригинальные сюжеты). Вот и приходится лицезреть «типичную» российскую семью, живущую в крутом 2-этажном особняке, имеющую машину и деньги на поездки за границу, но при этом по сюжету бедную и неблагополучную. Являются [[Фанатская кнопка берсерка|кнопкой берсерка]] для фанатов оригинальных сериалов и предметом обожания для [[BadComedian|многочисленных YouTube-обзорщиков]].
** Не отрицая ухудшенного качества съёмки и, нередко, актёрской игры, стоит отметить, что на самом деле сериалы адаптируют и нередко старательно. Другое дело, что иногда это просто невозможно без смены всего сюжета. «Двухэтажный особняк», камень в огород «[[Счастливы вместе]]» — на самом деле квартира в захудалой многоквартирной двухэтажке. Вырезать из сюжета два этажа квартиры нельзя, потому что львиная доля мизансцен происходит на лестнице. [[Обоснуй]] от создателей сериала: ещё тогда, когда Гена был молодым и жизнерадостным, он — уж неизвестно, как он это согласовал с органами — прорубил ход из обычной квартиры на чердак и обустроил его. Типичную для западных ситкомов комнату а-ля «кухня+прихожая» объяснили ремонтом (во всех сериях между комнатами отлично видны остатки кирпичной стены). Другое дело, что в сериале это показано буквально один раз, когда соседи пытаются провернуть ту же схему с захватом чердака. Ну и да, подобная архитектура нереалистична даже по западным меркам, зато удобна для съёмок и сценария. Вспомните хотя бы двухэтажный дом «Симпсонов» или нехилую квартиру из «Друзей», при том, что их хозяева постоянно жалуются на безденежье.
** Не отрицая ухудшенного качества съёмки и нередко актёрской, игры, стоит отметить, что на самом деле сериалы адаптируют и нередко старательно. Другое дело, что иногда это просто невозможно без смены всего сюжета. «Двухэтажный особняк», камень в огород «[[Счастливы вместе]]» — на самом деле квартира в захудалой многоквартирной двухэтажке. Вырезать из сюжета два этажа квартиры нельзя, потому что львиная доля мизансцен происходит на лестнице. [[Обоснуй]] от создателей сериала: ещё тогда, когда Гена был молодым и жизнерадостным, он — уж неизвестно, как он это согласовал с органами — прорубил ход из обычной квартиры на чердак и обустроил его. Типичную для западных ситкомов комнату а-ля «кухня+прихожая» объяснили ремонтом (во всех сериях между комнатами отлично видны остатки кирпичной стены). Другое дело, что в сериале это показано буквально один раз, когда соседи пытаются провернуть ту же схему с захватом чердака. Ну и да, подобная архитектура нереалистична даже по западным меркам, зато удобна для съёмок и сценария. Вспомните хотя бы двухэтажный дом «Симпсонов» или нехилую квартиру из «Друзей», при том, что их хозяева постоянно жалуются на безденежье.
** Но например, в «[[Не родись красивой]]» куда больше ляпов из-за того, что сюжет оригинала скатывали под копирку. К примеру, ситуация, когда отец хочет передать в наследство сыну-раздолбаю фирму, которую он вёл много лет — нормально для Латинской Америки, но странно для постсоветской России начала нулевых. Или то, что огромное офисное здание охраняет один Потапкин. Надо сказать, «НРК» — единственный ремейк «Бетти», который так детально копирует сюжет, в остальных ремейках многое менялось под реалии других стран.
** Но например, в «Не родись красивой» куда больше ляпов из-за того, что сюжет оригинала скатывали под копирку. К примеру, ситуация, когда отец хочет передать в наследство сыну-раздолбаю фирму, которую он вёл много лет — нормально для Латинской Америки, но странно для постсоветской России начала нулевых. Или то, что огромное офисное здание охраняет один Потапкин. Надо сказать, «НРК» — единственный ремейк «Бетти», который так детально копирует сюжет, в остальных ремейках многое менялось под реалии других стран.
** Похожими ляпами богата и «Закрытая школа». Нацисты, которые после войны сбежали в Испанию — нормально. Но чтобы они бежали в СССР?
** Похожими ляпами богата и «Закрытая школа». Нацисты, которые после войны сбежали в Испанию — нормально. Но чтобы они бежали в СССР?
** «[[Моя прекрасная няня]]» — практически аверсия. Из совсем уж вопиющих реликтов оригинала остался разве что [[дворецкий]] Константин, которому пришлось придумывать [[обоснуй]] для столь экзотической для бывшего СССР профессии.
* «Измерение 404» от стриминга Hulu — «[[Black Mirror|Чёрное зеркало]]» + «[[Очень странные дела]]» для бедных. Примерно та же концепция, но при значительно более скромном уровне реализации: производством занималась студия RocketJump, специализирующаяся на веб-контенте. Пригласить требуемое количество профессиональных актёров для создателей антологии было не по карману, поэтому исполнять роли довелось многим сотрудникам студии, от звукорежиссёра до гримёра. По уровню качества: две серии вполне органично смотрелись бы и в более престижных сериалах, две — лютый трэшак, оставшиеся — примерно посередине.
* «Измерение 404» от стриминга Hulu — «[[Black Mirror|Чёрное зеркало]]» + «[[Очень странные дела]]» для бедных. Примерно та же концепция, но при значительно более скромном уровне реализации: производством занималась студия RocketJump, специализирующаяся на веб-контенте. Пригласить требуемое количество профессиональных актёров для создателей антологии было не по карману, поэтому исполнять роли довелось многим сотрудникам студии, от звукорежиссёра до гримёра. По уровню качества: две серии вполне органично смотрелись бы и в более престижных сериалах, две — лютый трэшак, оставшиеся — примерно посередине.
* [[сало и горилка|Украинский]] телесериал «Пёс» (2015) попытка снять версию «Комиссара Рекса» для бедных, но получился просто смешной трэш.
* [[сало и горилка|Украинский]] телесериал «Пёс» (2015) — попытка снять версию «Комиссара Рекса» для бедных, но получился просто смешной трэш.
** Сериал про Мухтара тоже вполне себе «[[Kommissar Rex|Комиссар Рекс]]».
** Сериал про Мухтара тоже вполне себе «[[Kommissar Rex|Комиссар Рекс]]».
* Украинский телесериал «Крепостная» — «Бедная Настя» для нищих.
* Украинский телесериал «Крепостная» —  «Бедная Настя» для нищих.
* «[[Дефективный детектив]]» — это версия «[[Коломбо]]» для бедных. Та же формула развития сюжета: с самого начала практически каждой серии известны и личность убийцы, и способ совершения преступления, а суть детективного расследования заключается в поиске доказательства для ареста этого человека. Множество сюжетных ходов по воле сценаристов перекочевало из одного сериала в другой, притом, что сериал «Монк» почти вдвое длиннее и примерно настолько же слабее «Коломбо»:
* «[[Дефективный детектив]]» — это версия «[[Коломбо]]» для бедных. Та же формула развития сюжета: с самого начала практически каждой серии известны и личность убийцы, и способ совершения преступления, а суть детективного расследования заключается в поиске доказательства для ареста этого человека. Множество сюжетных ходов по воле сценаристов перекочевало из одного сериала в другой, притом, что сериал «Монк» почти вдвое длиннее и примерно настолько же слабее «Коломбо»:
** В эпизоде «Мистер Монк встречает плейбоя» зрителям показан труп со штангой на шее, чьё убийство пытаются выдать за несчастный случай во время тренировки. Мы уже видели это в серии «Коломбо» «Наперегонки со смертью». Причина же убийства — желание жертвы закрыть журнал для мужчин, как и в эпизоде «Коломбо сеет панику».
** В эпизоде «Мистер Монк встречает плейбоя» зрителям показан труп со штангой на шее, чьё убийство пытаются выдать за несчастный случай во время тренировки. Мы уже видели это в серии «Коломбо» «Наперегонки со смертью». Причина же убийства — желание жертвы закрыть журнал для мужчин, как и в эпизоде «Коломбо сеет панику».
** Сюжет эпизода «Мистер Монк покупает дом» очень похож на серию «Коломбо» «Маскарад», в которой происходит ряд убийств, связанных со старым нераскрытым ограблением банка.
** Сюжет эпизода «Мистер Монк покупает дом» очень похож на серию «Коломбо» «Маскарад», в которой происходит ряд убийств, связанных со старым нераскрытым ограблением банка.
** Серия «Мистер Монк и рыжий незнакомец» является просто винегретом из эпизодов сериала «Коломбо»: несоответствие пулевого отверстия в куртке убитого расположению пулевого отверстия в его теле взято из «Фатального выстрела», обвиняемый — кантри-певец, как в «Лебединой песне», и есть слепой свидетель, как в «Горе от ума».
** Серия «Мистер Монк и рыжий незнакомец» является просто винегретом из эпизодов сериала «Коломбо»: несоответствие пулевого отверстия в куртке убитого расположению пулевого отверстия в его теле взято из «Фатального выстрела», обвиняемый — кантри-певец, как в «Лебединой песне», и есть слепой свидетель, как в «Горе от ума».
** Финальный эпизод «Мистер Монк и Конец» несёт в себе немало элементов из «Реквиема по падающей звезде», где тоже труп похоронен в саду у дома под солнечными часами, а убийца отказывается переезжать из этого дома, чтобы исключить возможность находки трупа кем-нибудь.
** Финальный эпизод «Мистер Монк и Конец» несёт в себе немало элементов из «Реквиема по падающей звезде», где тоже труп похоронен в саду у дома под солнечными часами, а убийца отказывается переезжать из этого дома, чтобы исключить возможность находки трупа кем-нибудь.
* Токусацу (сериалы про супергероев). Некоторые току-сериалы, снятые в регионе Юго-Восточной Азии, например, филиппинский «Zaido» или тайский «Sport Ranger», являются всего лишь низкобюджетными подражаниями японским «Метал Хиро» и «Сентаю».
* Токусацу (сериалы про супергероев). Некоторые току-сериалы, снятые в регионе Юго-Восточной Азии, например, филиппинский «Zaido» или тайский «Sport Ranger», являются всего лишь низкобюджетными подражаниями японским «Метал Хиро» и «Сентаю».
** Токусацу-подобная жвачка от японской фирмы Zen Pictures ловко сочетает сабж [[Правило 34|правилом 34]]. В таких фильмах, как Ninja Justywind, Sairanger и ему подобных (тысячи их) рейнджеров играют сексапильные девушки в броне, облегающей все выпуклости тела. Эффекты и костюмы здесь ''действительно'' дрянные (даже на фоне общей малобюджетности самого току-жанра), а боёвка настолько плохая, что вызывает [[фэйспалм]], но она нужна только для того, чтобы героини попали в плен к злодеям. Там их будут бить в живот, хлестать кнутом и пытать током большую часть экранного времени. Ни один классификатор токусацу не включает в жанр фильмы и сериалы от Zen, зато зрители-рукоблудники довольны.
** Токусацу-подобная жвачка от японской фирмы Zen Pictures ловко сочетает сабж с тропом [[Правило_34|Правило 34]]. В таких фильмах, как Ninja Justywind, Sairanger и ему подобных (тысячи их) рейнджеров играют сексапильные девушки в броне, облегающей все выпуклости тела. Эффекты и костюмы здесь ''действительно'' дрянные (даже на фоне общей малобюджетности самого току-жанра), а боёвка настолько плохая, что вызывает [[фэйспалм]], но она нужна только для того, чтобы героини попали в плен к злодеям. Там их будут бить в живот, хлестать кнутом и пытать током большую часть экранного времени. Ни один классификатор токусацу не включает в жанр фильмы и сериалы от Zen, зато зрители-рукоблудники довольны.
* «[[Этот фантастический мир]]» — советская серия телеспектаклей по произведениям известных фантастов, некоторым из которых повезло и с полноценными киноэкранизациями.
* «[[Этот фантастический мир]]» — советская серия телеспектаклей по произведениям известных фантастов, некоторым из которых повезло и с полноценными киноэкранизациями.
* Сериал «[[Интерны]]» не без оснований вполне успешен. Но объективно нет ничего зазорного в том, чтобы признать его «[[Scrubs|Клиникой]]» и «[[House, M.D.|Доктором Хаусом]]» для бедных. Благо, некоторые шутки и моменты копируются, а над сходством Быкова с Хаусом сериал сам в одной серии иронизировал.
* Сериал «Интерны» не без оснований вполне успешен. Но объективно нет ничего зазорного в том, чтобы признать его «[[Scrubs|Клиникой]]» и «[[Доктор Хаус|Доктором Хаусом]]» для бедных. Благо, некоторые шутки и моменты копируются, а над сходством Быкова с Хаузом сериал сам в одной серии иронизировал.
** Но вот уже «Доктор Тырса» — это «Доктор Хаус» для… неимущих.
* Но вот уже «Доктор Тырса» — это «[[Доктор Хаус]]» для… неимущих.
* К сожалению, ныне прочно забыт вполне недурной двухсезонный сериал начала 2000-х «Ускоренная помощь», шедший на Первом канале. Даже по названию понятно, что это была «Скорая помощь» для бедных. Ну а поди сделай на том же уровне, если сериал снимался в Белоруссии.
* К сожалению, ныне прочно забыт вполне недурной двухсезонный сериал начала 2000-х «Ускоренная помощь», шедший на Первом канале. Даже по названию понятно, что это была «Скорая помощь» для бедных. Ну а поди сделай на том же уровне, если сериал снимался в Белоруссии.
** Вообще-то, это была мультипародия.
** Вообще-то, это была мультипародия.
* Мини-сериал «Полюби меня такой» — «За бортом» для нищих.
* Мини-сериал «Полюби меня такой» — «За бортом» для нищих.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 134: Строка 130:


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* [[Supergod]] — Растафариан. Суперчеловек для самых бедных. [[Киборг]], который был собран в Африке чуть ли не из желудей и спичек, а управлять этим убожеством должна была голова Хайле Селассие I — последнего императора Эфиопии и воплощении Джа (Бога) на Земле по мнению последователей растафарианства. {{spoiler|Закончилось все ядерным взрывом в сомалийской лаборатории, где и собирали это «чудо». То ли у неопытных негров [[что-то пошло не так]] с подключением энергоснабжения, то ли пробудившийся «супер» не оценил усилий по своему оживлению. А жаль — вместо мрачного грибного апокалипсиса на Земле мог случиться куда более весёлый [[увеселительная травка|травяной]].}}
* [[Supergod]] — Растафариан. Суперчеловек для самых бедных. Киборг, который был собран в Африке чуть ли не из желудей и спичек, а управлять этим убожеством должна была голова Хайле Селассие I — последнего императора Эфиопии и воплощении Джа (Бога) на Земле, по мнению последователей растафарианства. {{spoiler|Закончилось все ядерным взрывом в сомалийской лаборатории, где и собирали это «чудо». Видимо, пробудившийся «супер» не оценил усилий по его оживлению.}}


=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
Строка 164: Строка 160:
** Серия Hunting Unlimited — симуляторы охоты от Cabela`s для бедных
** Серия Hunting Unlimited — симуляторы охоты от Cabela`s для бедных
** World War II Combat: Iwo Jima и Vietnam: Black Ops — [[Шутер про войну|шутеры про войну]] для бедных
** World War II Combat: Iwo Jima и Vietnam: Black Ops — [[Шутер про войну|шутеры про войну]] для бедных
* Различные тайкуны — без комментариев.
** Различные тайкуны — без комментариев.
** Нет. Комментарии очень нужны.
*** Нет. Комментарии очень нужны.
*** Видимо потому что позволяют почувствовать себя в шкуре богатого магната вроде Хэммонда.
** Hot Rod: Garage to Glory — Street Legal: Redline с упором на [[Крутая тачка|хот]][[Антилопа-гну|роды]] и без [[Открытый мир|открытого мира]].
* Hot Rod: Garage to Glory — Street Legal: Redline с упором на [[Крутая тачка|хот]][[Антилопа-гну|роды]] и без [[Открытый мир|открытого мира]].
* У [[Minecraft]] таких подражателей, наверное, тысячи. Наиболее меметичный — «Копатель Онлайн».
* У [[Minecraft]] таких подражателей, наверное, тысячи. Наиболее меметичный — «Копатель Онлайн».
** А вот Roblox — не плагиат с Minecraft, как некоторые думают, он появился гораздо раньше, в 2006-ом.
** А вот Roblox — не плагиат с Minecraft, как некоторые думают, он появился гораздо раньше, в 2006-ом.
* Dante’s Inferno часто называют God of War для бедных.
* Dante’s Inferno часто называют God of War для бедных.
** [[Иисус одобряет|Для христиан]], а подобного же сравнения обычно удостаивается "Asura's Wrath".
* DreadOut — [[Fatal Frame/Fatal Frame 1|Fatal Frame]] для бедных.
* DreadOut — [[Fatal Frame/Fatal Frame 1|Fatal Frame]] для бедных.
* [[Singularity]] — среди хейтеров игра носит обидную кличку «[[BioShock]] для бедных». Выход [[BioShock Infinite|Infinite]] все только усугубил из-за схожей тематики перемещения во времени. Впрочем, какого-то целенаправленного хейта у игры никогда не было: большинство изданий и игроков признавали её «крепким середнячком» и было немало тех, кому игра сильно понравилась. Причём настолько, что они до сих пор ждут [[Третий том «Мёртвых душ»|выхода второй части]].
* [[Singularity]] — среди хейтеров игра носит обидную кличку «[[BioShock]] для бедных». Выход [[BioShock Infinite|Infinite]] все только усугубил из-за схожей тематики перемещения во времени. Впрочем, какого-то целенаправленного хейта у игры никогда не было: большинство изданий и игроков признавали её «крепким середнячком» и было немало тех, кому игра сильно понравилась. Причём настолько, что они до сих пор ждут [[Третий том «Мёртвых душ»|выхода второй части]].
Строка 222: Строка 216:
** «Ашот», однозарядный картечный пистолет для тех, кому не хватает денег даже на обрез.
** «Ашот», однозарядный картечный пистолет для тех, кому не хватает денег даже на обрез.
* [[Tropico]] 4 — в одной из миссий приходится нанимать [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|китайских]] [[ниндзя]], ибо оригинальные [[Развесистая сакура|японские]] слишком уж дороги. Что удивительно, не в пример китайской бурильной установке, ниндзя всё сделают как надо!
* [[Tropico]] 4 — в одной из миссий приходится нанимать [[Конфуцианцы, кунфуисты и коммунисты|китайских]] [[ниндзя]], ибо оригинальные [[Развесистая сакура|японские]] слишком уж дороги. Что удивительно, не в пример китайской бурильной установке, ниндзя всё сделают как надо!
* [[Final Fantasy XII]] — Гильгамеш коллекционирует мечи героев предыдущих Финалок, но есть одно но. Все мечи фальшивые, и это можно определить по их немного видоизменённому дизайну. Так, например, знаменитый Бастерблейд из Final Fantasy VII имеет на лезвии японский иероглиф «фальшивка», а ганблейд Скволла из восьмой — нарисованного Чокобо. Отсюда и низкое их качество.
* [[Final Fantasy XII]] — Гильгамеш коллекционирует мечи героев предыдущих финалок, но есть одно но. Все мечи фальшивые, и это можно определить по их немного видоизменённому дизайну. Так, например, знаменитый Бастерблейд из Final Fantasy VII имеет на лезвии японский иероглиф «фальшивка», а ганблейд Скволла из восьмой — нарисованного Чокобо. Отсюда и низкое их качество.
** Его же [[нет, не тот|ЭкскалиПур]] - дешёвая подделка под Экскалибур, наносит только 1 единицу урона. По сравнению с ним, остальные подделки режут ещё ой как больно, а к доспехам Гендзи и подавно нареканий нет.
* [[Darkest Dungeon]] — книга о святости даёт такой же бонус к сопротивлению стрессу, как книга о здравом уме, но при этом уменьшает шанс отмаклаудить смертельный удар, зато выпадает почаще. А одна из музыкальных шкатулок даёт бонус болCьше, чем книга о здравом уме, но падает ещё реже. Аналогичные цепочки можно найти и для некоторых других предметов.
* [[Darkest Dungeon]] — книга о святости даёт такой же бонус к сопротивлению стрессу, как книга о здравом уме, но при этом уменьшает шанс отмаклаудить смертельный удар, зато выпадает почаще. А одна из музыкальных шкатулок даёт бонус болCьше, чем книга о здравом уме, но падает ещё реже. Аналогичные цепочки можно найти и для некоторых других предметов.
* [[Total War]] [[Warhammer Fantasy|Warhammer]] — у многих юнитов есть версии для бедных [[Лезть в бой без щита|без щитов]]. В настольной вахе при этом щиты вшиты намертво. Также бастиладоны людоящеров занимают ту же нишу, что стегадоны (вплоть до производства в одном здании на одном уровне), только слабее и дешевле, а учитывая что [[Ненужная фича|бедность это не про рептилоидов…]]
* [[Total War]] [[Warhammer Fantasy|Warhammer]] — у многих юнитов есть версии для бедных [[Лезть в бой без щита|без щитов]]. В настольной вахе при этом щиты вшиты намертво. Также бастиладоны людоящеров занимают ту же нишу, что стегадоны (вплоть до производства в одном здании на одном уровне), только слабее и дешевле, а учитывая что [[Ненужная фича|бедность это не про рептилоидов…]]
** Некоторые герои по роли в бою — полководец для бедных: например, маги с одинаковым набором доступных дисциплин есть в двух версиях у вампиров, вампиратов, высших и тёмных эльфов, воинов хаоса и скоро будут у зверолюдов, а гномский рунный кузнец в полководческой версии отличается главным образом странным маунтом. Для настолки тоже справедливо, только тут прокачка магии абсолютно одинакова, в то время как там лордам заклинаний доступно больше.
** Некоторые герои по роли в бою — полководец для бедных: например, маги с одинаковым набором доступных дисциплин есть в двух версиях у вампиров, вампиратов, высших и тёмных эльфов, воинов хаоса и скоро будут у зверолюдов, а гномский рунный кузнец в полководческой версии отличается главным образом странным маунтом. Для настолки тоже справедливо, только тут прокачка магии абсолютно одинакова, в то время как там лордам заклинаний доступно больше.
* [[Dark Souls]] — пиромантия — это магия для бедных. Собственно маги зависят от интеллекта, клирики — от веры, и при этом оба от учёности чтобы открывать слоты для заклинаний. Пиромантам же нужна только учёность, а эффективность их заклинаний зависит от апгрейдов на пламени (что позволяет [[Стартовый ускоритель|нагибать в PvP за счёт обманчиво низкого уровня]]).
* [[Dark Souls]] — пиромантия — это магия для бедных. Собственно маги зависят от интеллекта, клирики — от веры, и при этом оба от учёности чтобы открывать слоты для заклинаний. Пиромантам же нужна только учёность, а эффективность их заклинаний зависит от апгрейдов на перчатке (что позволяет [[Стартовый ускоритель|нагибать в PvP за счёт обманчиво низкого уровня]]).
** По лору тоже подходит: она создана Квиланой из Изалита для глупых человеков, как адаптация недоступной им истинной магии огня в виде простеньких и слабых файерболов и вспышек пламени. Вот только потом пироманты так хорошо продвинулись, что теперь они научились создавать и кастовать ядовитые туманы и огненные бури. По мнению автора правки, все заклинания Волшебства с волшебными палочками выглядят просто жалко по сравнению с пиромантией.
** По лору тоже подходит: она создана Квиланой из Изалита для глупых человеков, как адаптация недоступной им истинной магии огня в виде простеньких и слабых файерболов и вспышек пламени. Вот только потом пироманты так хорошо продвинулись, что теперь они научились создавать кастовать ядовитые туманы и огненные бури. По мнению автора правки, все заклинания Волшебства с волшебными палочками выглядят просто жалко по сравнению с пиромантией.
* [[Bloodborne]] — меч Людвига это скорее меч имени Людвига, потому что является подобием собственно людвиговского меча Священного Лунного света.
* [[Bloodborne]] — меч Людвига это скорее меч имени Людвига, потому что является подобием собственно людвиговского меча Священного Лунного света.
* [[Fallout 2]] — пистолет для инъекций с нужными боеприпасами может потягаться по урону с пистолетом Гаусса (но сильно уступает ему в дальности), а достать его гораздо проще.
* [[Fallout 2]] — пистолет для инъекций с нужными боеприпасами может потягаться по урону с пистолетом Гаусса (но сильно уступает ему в дальности), а достать его гораздо проще.
Строка 253: Строка 246:
=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Здесь троп часто пересекается с ремейком и копипастой, потому, чтобы отделить, берём или хорошо получившиеся ремейки и подражания, или «попытались создать похожее, но успеха оригинала не достигли».
Здесь троп часто пересекается с ремейком и копипастой, потому, чтобы отделить, берём или хорошо получившиеся ремейки и подражания, или «попытались создать похожее, но успеха оригинала не достигли».
* Бойз- и Гёрлз-бенды — самые яркие примеры. Почти все женские современные группы — это попытка выехать на успехе Spice Girls. Лишь «ВИА Гра» первое время косила под забытый дуэт «Paola and Chiara», а группа «Нэцке» копировала «золотой» состав «Sugababes». Впрочем, у ВИА Гры и Блестящих есть собственные версии для бедных, вроде «Пропаганды» или «Тутси».
* Бойз- и Гёрлз-бенды — самые яркие примеры. Почти все женские современные группы — это попытка выехать на успехе Spice Girls. Лишь «ВИА Гра» первое время косила под забытый дуэт «Paola and Chiara», а группа «Нэцке» копировала «золотой» состав «Sugababes». Впрочем, у ВИА Гры и Блестящих есть собственные версии для бедных, вроде «Пропаганды» или «Тутси».
** У группы Reflex тоже была своя версия для бедных — группа Non stop. Продюсер у обоих коллективов, к слову, один и тот же.
** У группы Reflex тоже была своя версия для бедных — группа Non stop. Продюсер у обоих коллективов, к слову, один и тот же.
* «[[Ария (группа)|Ария]]» из полной кальки Iron Maiden стала сабжем. Имеет и свои версии для бедных, получившие название «[[Семейка Арии]]».
* «[[Ария (группа)|Ария]]» из полной кальки Iron Maiden стала сабжем. Имеет и свои версии для бедных, получившие название «[[Семейка Арии]]».
** Некоторые в принципе считают весь русский рок «версией для бедных» рока британского и американского. Дескать, Кино — клон Joy Division, Агата Кристи — The Cure, Король и Шут — Misfits, Алиса в поздний период — Clawfinger… На самом деле, конечно, это зачастую проявление [[Смердяковщина|ксенопатриотизма]] — западные группы в аналогичных жанрах почему-то никто в копиркиных не записывает.
** Некоторые в принципе считают весь русский рок «версией для бедных» рока британского и американского. Дескать, Кино — клон Joy Division, Агата Кристи — The Cure, Король и Шут — Misfits, Алиса в поздний период — Clawfinger… На самом деле, конечно, это зачастую проявление [[Смердяковщина|ксенопатриотизма]] западные группы в аналогичных жанрах почему-то никто в копиркиных не записывает.
* Edenbridge сперва воспринимались как «[[Nightwish]] для бедных». Но [[изменился за лето|с годами Nightwish сильно поменялся]], и вышла [[багофича]]: теперь Edenbridge — это больший Nightwish, чем сами Nightwish. Теперь их любят те, кто тоскует по временам Тарьи и не принимает новые составы.
* Edenbridge сперва воспринимались как «[[Nightwish]] для бедных». Но с годами Nightwish сильно поменялся, и вышла [[багофича]]: теперь Edenbridge — это больший Nightwish, чем сами Nightwish. Теперь их любят те, кто тоскует по временам Тарьи и не принимает новые составы.
* Группа «Инкогнито», возглавляемая сыном Эдмунда Шклярского, играет музыку, весьма похожую на его «Пикник». Впрочем, «Инкогнито» в любом случае группа достойная, а «Пикник» и вовсе культовый на постсоветском пространстве.
* Группа «Инкогнито», возглавляемая сыном Эдмунда Шклярского, играет музыку, весьма похожую на его «Пикник». Впрочем, «Инкогнито» в любом случае группа достойная, а «Пикник» и вовсе культовый на постсоветском пространстве.
* Из группы КуБа пытались сделать версию [[t.A.T.u.]] для бедных. Не прокатило.
* Из группы КуБа пытались сделать версию ТаТу для бедных. Не прокатило.
** Это как — КуБа это поп-рок и скорее бездарная пародия на Аврил Лавин, а ТаТу — чистейшее техно.
** Это как — КуБа это поп-рок и скорее бездарная пародия на Аврил Лавин, а ТаТу — чистейшее техно.
* Группа «Технология» — Depeche Mode для бедных: раннее творчество коллектива состояло наполовину из прямого плагиата музыки британцев, наполовину — из эпигонства на неё же<ref>В настоящее время музыкантам это аукнулось закрытием официального канала на YouTube за злостное нарушение авторских прав.</ref>. Тем не менее, стоит признать, что бедные не оказались сильно обделёнными: с талантом у ребят всё было в полном порядке, и даже творческое заимствование было в их случае именно что творческим. Да и собственное творчество — вполне на уровне.
* Группа «Технология» — Depeche Mode для бедных: раннее творчество коллектива состояло наполовину из прямого плагиата музыки британцев, наполовину — из эпигонства на неё же<ref>В настоящее время музыкантам это аукнулось закрытием официального канала на YouTube за злостное нарушение авторских прав.</ref>. Тем не менее, стоит признать, что бедные не оказались сильно обделёнными: с талантом у ребят всё было в полном порядке, и даже творческое заимствование было в их случае именно что творческим. Да и собственное творчество — вполне на уровне.
* В конце 90-х и в начале 2000-х была мода на скрипачек игравших поп-музыку подражая Ванессе Мэй.
* В конце 90-х и в начале 2000-х была мода на скрипачек игравших поп-музыку подражая Ванессе Мэй.
* Группа «Восток» — клон «Ace of Base».
* Группа «Восток» — клон «Ace of Base».
* Группа «Китай» Максима Фадеева — «[[Tokio Hotel]]» для нищебродов.
* Группа «Китай» Максима Фадеева — «Tokio Hotel» для нищебродов.
** А его же «Inki» — «BTS»… Нет, даже не для нищих, а для бомжей.
** А его же «Inki» — «BTS»... Нет, даже не для нищих, а для бомжей.
* У «[[Мельница (группа)|Мельницы]]» сабжа тоже хватает в лице, например, «Марко Поло» (слегка подкашивающего ещё и под The Dartz), Снов Саламандры или (отчасти, очень уж самобытная лирика) [[Драконь|Драконей]].


=== Оружие ===
=== Оружие ===
Строка 277: Строка 269:
*** Большинство видов бронзы получаются по совокупности своих характеристик лучше, чем плохо прокованное и плохо очищенное железо (не умели тогда железо плавить, а ковать его только начинали учиться, так что самородные куски железа кое-как сковывали в нечто). А лучшие виды бронзы спокойно конкурируют со сталью по большинству характеристик (с бериллиевой же бронзой сравнимы лишь отдельные марки стали), причём по пригодности для литья она уверенно и легко делает сталь, неспроста пушки до последней трети XIX века делали из бронзы.
*** Большинство видов бронзы получаются по совокупности своих характеристик лучше, чем плохо прокованное и плохо очищенное железо (не умели тогда железо плавить, а ковать его только начинали учиться, так что самородные куски железа кое-как сковывали в нечто). А лучшие виды бронзы спокойно конкурируют со сталью по большинству характеристик (с бериллиевой же бронзой сравнимы лишь отдельные марки стали), причём по пригодности для литья она уверенно и легко делает сталь, неспроста пушки до последней трети XIX века делали из бронзы.
**** Бериллиевая бронза несомненно, классная штука. Только вот сначала придётся открыть бериллий и научиться его получать… А так бронза — сплав меди с оловом (а до олова — мышьяком, жутко токсичным, что отразилось в образе урода-Гефеста, но более доступным, чем олово).
**** Бериллиевая бронза несомненно, классная штука. Только вот сначала придётся открыть бериллий и научиться его получать… А так бронза — сплав меди с оловом (а до олова — мышьяком, жутко токсичным, что отразилось в образе урода-Гефеста, но более доступным, чем олово).
***** Да что там получать: накидал в расплавленную медь изумрудов - и всего делов. И ведь действительно получится нечто близкое, но вот стоимость исходного сырья...
** При этом оловянная бронза — сама по себе уже эрзац бронзы мышьяковой, появившаяся из-за исчерпания легко доступных источников [[w:Теннантит|блёклых руд]]. Мышьяковая бронза заметно лучше по механическим свойствам, хоть и непригодна к переделу (слишком высокая для примитивных технологий температура плавления, да и мышьяк при переплавке выгорает).
** При этом оловянная бронза — сама по себе уже эрзац бронзы мышьяковой, появившаяся из-за исчерпания легко доступных источников [[w:Теннантит|блёклых руд]]. Мышьяковая бронза заметно лучше по механическим свойствам, хоть и непригодна к переделу (слишком высокая для примитивных технологий температура плавления, да и мышьяк при переплавке выгорает).
*** Ну такой себе эрзац: олово вообще приходилось возить с Британских островов, что в своё время делало бронзу невероятно дорогой
* Македонские фалангиты изначально были дешёвой версией гоплитов — так как это были не свободные граждане, вооружавшиеся за свой счёт, а обычные крестьяне — за царский. Вместо бронзовой кирасы гиппоторакса стал носиться линоторакс из нескольких слоёв проклеенной льняной ткани. Вместо глухого коринфского шлема с личиной — каска с открытым лицом. Фалангитам дали более длинные копья и облегченные щиты. К фаланге после смерти Александра Македонского это не относится — их старались снаряжать и вооружать уже по высшему разряду.
* Македонские фалангиты изначально были дешёвой версией гоплитов — так как это были не свободные граждане, вооружавшиеся за свой счёт, а обычные крестьяне — за царский. Вместо бронзовой кирасы гиппоторакса стал носиться линоторакс из нескольких слоёв проклеенной льняной ткани. Вместо глухого коринфского шлема с личиной — каска с открытым лицом. Фалангитам дали более длинные копья и облегченные щиты. К фаланге после смерти Александра Македонского это не относится — их старались снаряжать и вооружать уже по высшему разряду.
* Кригмессер — универсальный меч для бедных. С разной степенью успешности подменял двуручный меч, кавалерийский меч, в быту заменял сапёрный нож (тесак) и даже топор.
* Кригмессер — универсальный меч для бедных. С разной степенью успешности подменял двуручный меч, кавалерийский меч, в быту заменял сапёрный нож (тесак) и даже топор.
** Скрамасакс — бедные носили его вместо меча, а те кто побогаче (и имел меч) вместо кинжала
** Скрамасакс — бедные носили его вместо меча, а те кто побогаче (и имел меч) вместо кинжала
** Топор — тоже мог носиться вместо меча, если по бедности не было даже скрамасакса. Те у кого был хотя бы скрамасакс, вместо меча носился именно он, а топор был дополнительным оружием. Впрочем, даже те, у кого меч был, топором не пренебрегали: мечом дверь прорубать, а тем более, замок сбивать жалко.
** Топор — тоже мог носиться вместо меча, если по бедности не было даже скрамасакса. Те у кого был хотя бы скрамасакс, вместо меча носился именно он, а топор был дополнительным оружием. Впрочем, даже те, у кого меч был, топором не пренебрегали: мечом дверь прорубать, а тем более, замок сбивать жалко.
*** [[Инверсия]] с датским топором, да и более поздними поллэксами — эту двуручную громадину использовали как шоковое оружие в первую очередь самые тяжеловооружённые и опытные викинги. А самые легендарные богатыри, вроде Торкеля Длинного, — работали ''двумя'' данэксами.
*** [[Инверсия]] с датским топором, да и более поздними полэксами — эту двуручную громадину использовали как шоковое оружие в первую очередь самые тяжеловооружённые и опытные викинги. А самые легендарные богатыри, вроде Торкеля Длинного, — работали ''двумя'' данэксами.
** в более позднее время [[Мачете — чтоб мочить|Мачете]] — меч для бедных (точнее, сельхозорудие, которое можно по бедности применить в роли меча).
** в более позднее время [[Мачете — чтоб мочить|Мачете]] — меч для бедных (точнее, сельхозорудие, которое можно по бедности применить в роли меча).
** [[Субверсия]] с фальшоном: изначально это была железяка для [[Сага о ведьмаке|грёбаной пехтуры]], но в руках умелого [[кузнец]]а, да из приличной стали вполне годился для [[С прикрученным фитильком|средней руки рыцаря]].
** [[Субверсия]] с фальшоном: изначально это была железяка для [[Сага о ведьмаке|грёбаной пехтуры]], но в руках умелого [[кузнец]]а, да из приличной стали вполне годился для [[С прикрученным фитильком|средней руки рыцаря]].
Строка 311: Строка 301:
* ППШ (принят на вооружение в 1941-м году) был создан как более дешёвая и технологичная замена ППД-34/40. Пистолет-пулемёт оказался тяжелее и немного уступал предшественнику по боевым качествам, зато широкое применение холодной штамповки и использование неоружейных марок сталей <ref>Именно отсутствие возможности использовать специальные марки стали (даже количество пружин было сведено к минимуму) и требование минимизировать применение станков для металлообработки заставило Шпагина сделать детали более массивными и грубыми; он также был вынужден заменить секторный магазин на более тяжёлый барабанный. В итоге вышла массивная дура весом 5,5 кг. Улучшение технического оснащения оружейных заводов в 1942—1943 годах позволило вернуть секторный магазин, и даже появление ППС так и не смогло вытеснить ППШ.</ref> позволило клепать «папаши» миллионами даже на эвакуированных заводах руками женщин, стариков и подростков.
* ППШ (принят на вооружение в 1941-м году) был создан как более дешёвая и технологичная замена ППД-34/40. Пистолет-пулемёт оказался тяжелее и немного уступал предшественнику по боевым качествам, зато широкое применение холодной штамповки и использование неоружейных марок сталей <ref>Именно отсутствие возможности использовать специальные марки стали (даже количество пружин было сведено к минимуму) и требование минимизировать применение станков для металлообработки заставило Шпагина сделать детали более массивными и грубыми; он также был вынужден заменить секторный магазин на более тяжёлый барабанный. В итоге вышла массивная дура весом 5,5 кг. Улучшение технического оснащения оружейных заводов в 1942—1943 годах позволило вернуть секторный магазин, и даже появление ППС так и не смогло вытеснить ППШ.</ref> позволило клепать «папаши» миллионами даже на эвакуированных заводах руками женщин, стариков и подростков.
** ППС создавался именно как облегчённая и более дешёвая версия ППШ. Но оказался настолько эффективен в бою, что абсолютным большинством специалистов со всего мира признан лучшим индивидуальным стрелковым оружием Второй мировой.
** ППС создавался именно как облегчённая и более дешёвая версия ППШ. Но оказался настолько эффективен в бою, что абсолютным большинством специалистов со всего мира признан лучшим индивидуальным стрелковым оружием Второй мировой.
*** Не путайте теплое с мягким. Это не версии для бедных, а более технологичные образцы. На выходе получался не самопал, рассчитанный на то, что высади единственный магазин в сторону противника, авось попадешь и оружие отберешь. ППС делался с применением весьма простых методов обработки деталей, но не из говна и палок. Это пример как раз очень удачного подбора конструкции, позволяющей получит максимум качества с минимумом затрат.
* Британский пистолет-пулемёт STEN был даже примитивнее и грубее ППШ, зато ещё дешевле и проще в производстве. Боевые качества тоже были на «уровне» — выстрелить 30-патронный магазин без 2-3 осечек можно было только при удаче. Зато благодаря простоте много лет после войны по всему миру нелегально штамповались его бесчисленные копии, и он был лучшим другом разного рода революционеров, гангстеров и повстанцев.
* Британский пистолет-пулемёт STEN был даже примитивнее и грубее ППШ, зато ещё дешевле и проще в производстве. Боевые качества тоже были на «уровне» — выстрелить 30-патронный магазин без 2-3 осечек можно было только при удаче. Зато благодаря простоте много лет после войны по всему миру нелегально штамповались его бесчисленные копии, и он был лучшим другом разного рода революционеров, гангстеров и повстанцев.
** Нет предела совершенству. В 1945 году для вооружения полиции на оккупированных союзниками германских территориях было предложено несколько вариантов пистолет-пулемётов Viper, представлявших собой [[Педаль в асфальт|упрощённые и удешевлённые]] версии STEN. На вооружение их, к счастью, не приняли: перестраивать производство оказалось дороже, чем закончить уже начатую серию STEN mk5.
** Нет предела совершенству. В 1945 году для вооружения полиции на оккупированных союзниками германских территориях было предложено несколько вариантов пистолет-пулемётов Viper, представлявших собой [[Педаль в асфальт|упрощённые и удешевлённые]] версии STEN. На вооружение их, к счастью, не приняли: перестраивать производство оказалось дороже, чем закончить уже начатую серию STEN mk5.
Строка 400: Строка 389:
*** Проблема Кобры, с её движком в центре фюзеляжа — предельно задняя центровка. И тот маневр, который тe же P-36, P-40, F2A или F4F, не говоря уж о F4U, P-47 и P-51, прощали — Кобра наказывала немедленным штопором, и хорошо, если не плоским. Особенность советского ВВС тех времен — основная «парта» авиашкол — старый-добрый И-16. Который «утеряли на пробеге направление на пятнадцать градусив — ваше присутствие в кабине не обязательно». С всё той же задней центровкой и строгостью в управлении! То есть, поведение Кобры для среднего советского пилота, начинавшего с И-16, было понятным и привычным. В отличие от американского и того советского, кто начинал уже с Яков.
*** Проблема Кобры, с её движком в центре фюзеляжа — предельно задняя центровка. И тот маневр, который тe же P-36, P-40, F2A или F4F, не говоря уж о F4U, P-47 и P-51, прощали — Кобра наказывала немедленным штопором, и хорошо, если не плоским. Особенность советского ВВС тех времен — основная «парта» авиашкол — старый-добрый И-16. Который «утеряли на пробеге направление на пятнадцать градусив — ваше присутствие в кабине не обязательно». С всё той же задней центровкой и строгостью в управлении! То есть, поведение Кобры для среднего советского пилота, начинавшего с И-16, было понятным и привычным. В отличие от американского и того советского, кто начинал уже с Яков.
** Особый случай — ремоторизация американских Curtiss P-40 менее мощными советскими двигателями М-105. Учитывая, что и оригинальный самолёт был по сути истребителем для бедных (ибо двигатель для такой массы был откровенно слабоват), получилось совсем не очень.
** Особый случай — ремоторизация американских Curtiss P-40 менее мощными советскими двигателями М-105. Учитывая, что и оригинальный самолёт был по сути истребителем для бедных (ибо двигатель для такой массы был откровенно слабоват), получилось совсем не очень.
* На границе «круто, но трудно» и «версия для бедных» было использования истребителя И-16 до середины 1942 года (а упрямый Василий Голубев летал на «ишаке» и в 1943-м!). [[Пианино|В руках асов]] и просто хорошо их освоивших пилотов с довоенной подготовкой они из-за своей сверхманёвренности, невероятной приёмистости и живучести были страшным оружием в ближнем манёвренном бою, а вот в руках лётчика обычного с ускоренной военной подготовкой даже просто полёт на ней был просто разновидностью извращенного самоубийства. И, несмотря на многочисленные просьбы выпускать их хотя бы небольшой серией, они были сняты с производства.
* На границе «круто, но трудно» и «версия для бедных» было использования истребителя И-16 до середины 1942 года (а упрямый Василий Голубев летал на «ишаке» и в 1943-м!). В руках асов и просто хорошо их освоивших пилотов с довоенной подготовкой они из-за своей сверхманёвренности, невероятной приёмистости и живучести были страшным оружием в ближнем манёвренном бою, а вот в руках лётчика обычного с ускоренной военной подготовкой даже просто полёт на ней был просто разновидностью извращенного самоубийства. И, несмотря на многочисленные просьбы выпускать их хотя бы небольшой серией, они были сняты с производства.
** Подчеркнём, что И-16 отличался высокой аварийностью и в довоенное время. Проблема была не в дурном качестве его изготовления, а в высоких требованиях к мастерству пилота. Ради высокой манёвренности самолёт был сделан аэродинамически неустойчивым, что наряду со сверхманёвренностью наградило его огромной чувствительностью к малейшему изменению положения ручки управления (даже нажимать на расположенный на оной спуск надо было уметь, чтобы не сбить прицел, открывая огонь) и малейшая ошибка в пилотировании легко становилась последней. Так что при наличии альтернатив, никто за И-16 не гнался.
** Подчеркнём, что И-16 отличался высокой аварийностью и в довоенное время. Проблема была не в дурном качестве его изготовления, а в высоких требованиях к мастерству пилота. Ради высокой манёвренности самолёт был сделан аэродинамически неустойчивым, что наряду со сверхманёвренностью наградило его огромной чувствительностью к малейшему изменению положения штурвала и малейшая ошибка в пилотировании легко становилась последней. Так что при наличии альтернатив, никто за И-16 не гнался.
* Кроме того, нищебродством является использование фанерных бипланов типа По-2, он же кукурузник. Прикол в том, что самолёты аналогичной конструкции, ну может чуть осовремененные (заменили тряпки на фольгу, а у пилота есть мобильник с GPS), используют до сих пор. Но, в старые времена древний кукурузник был сущим ночным (в прямом смысле слова) кошмаром для фашистов, потому что бомбардировщик для бедных У-2 «mule» оказался первым ночным стелс-бомбардировщиком. Ну а чо, нужда заставила. Кроме того, бабушка автора примечания лично наблюдала как У-2 уделал истребитель неустановленной марки — он просто снизился и очень медленно и очень низко летел, пока скоростной истребитель пытался его расстрелять, раз за разом делая заходы. Кончилось тем, что увлекшийся пилот потерял чувство высоты и воткнулся в припорошенный снегом стог сена, а У-2 полетел дальше. В Корее же По-2 были и вовсе изрядной головной болью американцев (отсюда прозвище «китайский будильник») — ибо реактивные самолёты отродясь не могли летать так медленно! Для борбы с этой угрозой более-менее успешно подходил разве что ночной вариант «Корсара» — у него была РЛС для обнаружения, а будучи палубным истребителем, он имел низкую скорость сваливания, что позволяло летать с По-2 на равных.
* Кроме того, нищебродством является использование фанерных бипланов типа По-2, он же кукурузник. Прикол в том, что самолёты аналогичной конструкции, ну может чуть осовремененные (заменили тряпки на фольгу, а у пилота есть мобильник с GPS), используют до сих пор. Но, в старые времена древний кукурузник был сущим ночным (в прямом смысле слова) кошмаром для фашистов, потому что бомбардировщик для бедных У-2 «mule» оказался первым ночным стелс-бомбардировщиком. Ну а чо, нужда заставила. Кроме того, бабушка автора примечания лично наблюдала как У-2 уделал истребитель неустановленной марки — он просто снизился и очень медленно и очень низко летел, пока скоростной истребитель пытался его расстрелять, раз за разом делая заходы. Кончилось тем, что увлекшийся пилот потерял чувство высоты и воткнулся в припорошенный снегом стог сена, а У-2 полетел дальше. В Корее же По-2 были и вовсе изрядной головной болью американцев (отсюда прозвище «китайский будильник») — ибо реактивные самолёты отродясь не могли летать так медленно! Для борбы с этой угрозой более-менее успешно подходил разве что ночной вариант «Корсара» — у него была РЛС для обнаружения, а будучи палубным истребителем, он имел низкую скорость сваливания, что позволяло летать с По-2 на равных.
** По-2 не обнаруживался ни одной РЛС времен 2-ой мировой, ибо металлического в нем был только двигатель и несколько незначительных деталей. Учитывая, что этот самолет с выключенным мотором принципиально не сваливается (загнать По-2 в плоский штопор невозможно конструктивно, из простого крутого он выходит самостоятельно с брошенной ручкой управления после 3-его витка), а также совершенно бесшумно планирует с вертикальной скоростью меньше, чем у парашютиста (!), использование его для скрытных ночных налетов было не вынужденным, а умелым использованием имеющейся техники для целей устрашения.
** По-2 не обнаруживался ни одной РЛС времен 2-ой мировой, ибо металлического в нем был только двигатель и несколько незначительных деталей. Учитывая, что этот самолет с выключенным мотором принципиально не сваливается (загнать По-2 в плоский штопор невозможно конструктивно, из простого крутого он выходит самостоятельно с брошенной ручкой управления после 3-его витка), а также совершенно бесшумно планирует с вертикальной скоростью меньше, чем у парашютиста (!), использование его для скрытных ночных налетов было не вынужденным, а умелым использованием имеющейся техники для целей устрашения.
Строка 449: Строка 438:
** Бесплатные или пиратские версии программ против професионального и дорогого софта: Gimp vs Photoshop, etc
** Бесплатные или пиратские версии программ против професионального и дорогого софта: Gimp vs Photoshop, etc
** Бесплатные операционные системы, о которых в свое было метко сказано: «Они бесплатны, если вы не цените свое время». Впрочем, это было до «десятки», переплюнувшей самые корявые сборки доморощенных «никсов»: она для тех, кто не ценит сразу и время, и данные, и рабочий результат. В каждое дно всегда можно постучаться снизу…
** Бесплатные операционные системы, о которых в свое было метко сказано: «Они бесплатны, если вы не цените свое время». Впрочем, это было до «десятки», переплюнувшей самые корявые сборки доморощенных «никсов»: она для тех, кто не ценит сразу и время, и данные, и рабочий результат. В каждое дно всегда можно постучаться снизу…
* В эпоху Windows 3.0-3.11 вместо Ms.Office, часто использовался Ms.Works — [[версия для бедных]] занимавшая меньше дискет и менее требовательная к мощности компьютера, а потому очень популярная для не слишком мощных компов. С распространением CD и ростом мощности компьютеров использование Ms.Works сошло на нет.
* В эпоху Windows 3.0-3.11 вместо Ms.Office, часто использовался Ms.Works — [[версия для бедных]] занимавшая меньше дискет и менее требовательная к мощности компьютера, а потому очень популярная для не слишком мощных компов. С равпространением CD и ростом мощости компьютеров использование Ms.Works сошло на нет.
* Легендарный «Intel Xeon с Али Экспресса» (775, 1156, 1155 — а то и 2011 с 2011-3!). Четырёхядерные процессоры стоят копейки, не слишком требовательны к питанию и охлаждению, неплохо гонятся, всё ещё актуальны во всех отраслях, прекрасно справляются с большинством задач и вымирать пока что не собираются. При бюджете в &asymp;5 тысяч свободно собирается система для офисных/повседневных нужд, при бюджете в &asymp;10 тысяч — для игр (без учета видеокарты). Бонусом идет возможность использования б/у серверной оперативной памяти, продаваемой на рынках в Китае и вовсе на развес (с нужной материнкой).
* Легендарный «Intel Xeon с Али Экспресса» (775, 1156, 1155 — а то и 2011 с 2011-3!). Четырёхядерные процессоры стоят копейки, не слишком требовательны к питанию и охлаждению, неплохо гонятся, всё ещё актуальны во всех отраслях, прекрасно справляются с большинством задач и вымирать пока что не собираются. При бюджете в &asymp;5 тысяч свободно собирается система для офисных/повседневных нужд, при бюджете в &asymp;10 тысяч — для игр (без учета видеокарты). Бонусом идет возможность использования б/у серверной оперативной памяти, продаваемой на рынках в Китае и вовсе на развес (с нужной материнкой).
* Высокоэллиптические орбиты — геостационар для бедных: вблизи апогея скорость спутника достаточно мала, чтобы он мог считаться «почти неподвижным с точки зрения практических задач». Например, советские спутники-телеретрансляторы «Молния» не требовали строить на земле поворотную антенну — у неподвижной «тарелки» диаграмма направленности была достаточно широкой. Зато по сравнению с геостационаром снижались требования к мощности передатчиков (за счёт более подходящего наклонения), да и для запуска достаточно было «семёрки», а не «Протона».
* Высокоэллиптические орбиты — геостационар для бедных: вблизи апогея скорость спутника достаточно мала, чтобы он мог считаться «почти неподвижным с точки зрения практических задач». Например, советские спутники-телеретрансляторы «Молния» не требовали строить на земле поворотную антенну — у неподвижной «тарелки» диаграмма направленности была достаточно широкой. Зато по сравнению с геостационаром снижались требования к мощности передатчиков (за счёт более подходящего наклонения), да и для запуска достаточно было «семёрки», а не «Протона».
** Тут с сильно прикрученным фитильком. Геостационары по определению летают только над экватором и для приполярных регионов (коих в СССР было более чем достаточно) являются просто неудобными - спутник слишком близко к горизонту (а то и под ним). Ну а если все равно надо делать систему связи для всяких Певеков, Тикси и в целом СМП, то почему бы не использовать ее и для других целей?


==== Механика и менее высокие технологии ====
==== Механика и менее высокие технологии ====
Строка 472: Строка 460:
** В ту же копилку — кубинские автобусы-«верблюды», огромный полуприцеп, который таскает грузовик. Так как у Острова Свободы извечный дефицит с общественным транспортом (даже помощь СЭВ в своё время лишь снизила остроту проблемы), то автобусы лепят из чего придётся и увидеть списанный автобус в роли прицепа к ещё действующему в порядке вещей.
** В ту же копилку — кубинские автобусы-«верблюды», огромный полуприцеп, который таскает грузовик. Так как у Острова Свободы извечный дефицит с общественным транспортом (даже помощь СЭВ в своё время лишь снизила остроту проблемы), то автобусы лепят из чего придётся и увидеть списанный автобус в роли прицепа к ещё действующему в порядке вещей.
* Дизель-поезда и электрички на локомотивной тяге. В [[Бесславные девяностые|лихие и безденежные 90-е]] (а также нулевые) это было довольно распространённой практикой в России, Беларуси и Украине — переделать обычные тепловозы и электровозы для использования с вагонами дизель- и электропоездов. В России такие поезда уже практически исчезли, а вот у соседей по-прежнему распространены.
* Дизель-поезда и электрички на локомотивной тяге. В [[Бесславные девяностые|лихие и безденежные 90-е]] (а также нулевые) это было довольно распространённой практикой в России, Беларуси и Украине — переделать обычные тепловозы и электровозы для использования с вагонами дизель- и электропоездов. В России такие поезда уже практически исчезли, а вот у соседей по-прежнему распространены.
* Kriegslokomotive, он же паровоз-солдат или паровоз без роскоши — «Либерти» железных дорог. Их строили по принципу «попроще, побыстрее и подешевле» с тем же расчётным сроком службы на 5 лет — а тот же Class 52 (точнее, ТЭ, его адаптация под колею 1520 мм) в советских условиях спокойно отработал до 1970-х, а в Польше и вовсе окончательно прекратили их использовать только в 1999 году!
* Kriegslokomotive, он же паровоз-солдат или паровоз без роскоши — «Либерти» железных дорог. Их строили по принципу «попроще, побыстрее и подешевле» с тем же расчётным сроком службы на 5 лет — а тот же Class 52 (точнее, ТЭ, его адаптация под колею 1520 мм) в советских условиях спокойно отработал до 1970-х, а в Польше и вовсе окончательно прекратили их использовать только в 1999 году!
* Совершенно любой вид общественного транспорта, выпускаемый в различной комплектации для стран третьего мира, и в качестве субверсии — «экспортные» версии продукции советской промышленности для стран Соцлагеря. Например, ЛАЗы и ЛиАЗы для ГДР.
* Совершенно любой вид общественного транспорта, выпускаемый в различной комплектации для стран третьего мира, и в качестве субверсии — «экспортные» версии продукции советской промышленности для стран Соцлагеря. Например, ЛАЗы и ЛиАЗы для ГДР.
* Иногда к сабжу относят «Студеры» (Studebaker US6) относительно GMC CCKW, ибо первые специально «затачивались» под низкосортный (по американским, но не советским меркам) бензин и далёкий от идеала сервис. Справедливости ради, большинство данных машин получало закрытые цельнометаллические кабины, а не упрощённые открытые с брезентом — в СССР, знаете ли, бывает холодно!
* Иногда к сабжу относят «Студеры» (Studebaker US6) относительно GMC CCKW, ибо первые специально «затачивались» под низкосортный (по американским, но не советским меркам) бензин и далёкий от идеала сервис. Справедливости ради, большинство данных машин получало закрытые цельнометаллические кабины, а не упрощённые открытые с брезентом — в СССР, знаете ли, бывает холодно!
Строка 478: Строка 466:
** В той же Поднебесной существует немалое количество ещё более бюджетных версий данной машинки, с 3 колёсами, мотоциклетным двигателем и мотоциклетным же рулём.
** В той же Поднебесной существует немалое количество ещё более бюджетных версий данной машинки, с 3 колёсами, мотоциклетным двигателем и мотоциклетным же рулём.
* «440 Six-Pack» — «Хеми» для бедных. Ниже по заявленной мощности (390 л. с. против 425), при аналогичном крутящем моменте в 665 Нм стоил куда дешевле, при этом на дрег-рейсинге показывал лучшие результаты так как свой пиковый момент развивал на 800 оборотов раньше.
* «440 Six-Pack» — «Хеми» для бедных. Ниже по заявленной мощности (390 л. с. против 425), при аналогичном крутящем моменте в 665 Нм стоил куда дешевле, при этом на дрег-рейсинге показывал лучшие результаты так как свой пиковый момент развивал на 800 оборотов раньше.
* «428 Cobra-Jet» был сабжем в сравнении с монструозным «FE427». Связано это было с прекращением заводской поддержки гоночных команд в 1967 году. Увы, но получилось что, получилось — оказалось, что новый мотор мало того, что обладает меньшей мощностью чем специально сконструированный для гонок предшественник, так еще и не выдерживает гоночные нагрузки и о каком бы то ни было противостоянии с крайслеровским «Хеми» уже речи не шло. Фордовцы осознали свою ошибку и вернулись, представив в 1969 году «BOSS 429»… который был доработанным грузовым мотором серии «Lima» и вполне себе держал гоночные нагрузки.
* «428 Cobra-Jet» был сабжем в сравнении с монструозным «FE427». Связано это было с прекращением заводской поддержки гоночных команд в 1967 году. Увы, но получилось что, получилось — оказалось, что новый мотор мало того, что обладает меньшей мощностью чем специально сконструированный для гонок предшественник, так еще и не выдерживает гоночные нагрузки и о каком бы то ни было противостоянии с крайслеровским «Хеми» уже речи не шло. Фордовцы осознали свою ошибку и вернулись, представив в 1969 году «BOSS 429»
* Изначальные хот-роды были именно что сабжем. Бурное развитие автопрома США привело к весьма низким ценам подержанные автомобили, особенно в послевоенные годы. Поэтому у технически подкованных граждан (зачастую это были отставники из ВВС) было изобилие запчастей, что позволяло собрать из какой-нибудь устаревшей рухляди вроде Ford T весьма заряженную тачку по формуле «возьми движок помощнее, выкинь из машины всё лишнее». А многочисленные заброшенные аэродромы (война окончилась и надобность в них пропала) стали отличным местом для (относительно) безопасных гонок.
* Изначальные хот-роды были именно что сабжем. Бурное развитие автопрома США привело к весьма низким ценам подержанные автомобили, особенно в послевоенные годы. Поэтому у технически подкованных граждан (зачастую это были отставники из ВВС) было изобилие запчастей, что позволяло собрать из какой-нибудь устаревшей рухляди вроде Ford T весьма заряженную тачку по формуле «возьми движок помощнее, выкинь из машины всё лишнее». А многочисленные заброшенные аэродромы (война окончилась и надобность в них пропала) стали отличным местом для (относительно) безопасных гонок.


Строка 497: Строка 485:
**** Момофуку Андо придумал быстрорастворимую лапшу именно как продукт ПРОСТОЙ и БЫСТРЫЙ в употреблении, после того как в 47-м году как-то проходил мимо очереди в лапшевню, растянувшейся на два квартала.<ref>По легенде это было в Осаке между станциями метро Добуцуэнмаэ и Тэннодзи, тогда это был крайне пролетарский район, да и теперь приличным он считается только до зоопарка, а дальше, за станцию Шин-Имамия и соседний «Дон Кихот», живут варвары-псоглавцы.</ref> Тогда-то он и решил придумать такую лапшу, за которой удолбавшемуся на заводе работяге не нужно будет стоять на улице два часа под дождём. При этом первоначальные результаты его трудов стоили ДОРОЖЕ натуральной лапши: большую миску лапши в Осаке 1954 года можно было получить за 18-20 иен, а пачка «Чикин Рамена» стоила 48. Это сейчас она стоит 120 иен, при том, что миска натурпродукта обходится в среднем 650.
**** Момофуку Андо придумал быстрорастворимую лапшу именно как продукт ПРОСТОЙ и БЫСТРЫЙ в употреблении, после того как в 47-м году как-то проходил мимо очереди в лапшевню, растянувшейся на два квартала.<ref>По легенде это было в Осаке между станциями метро Добуцуэнмаэ и Тэннодзи, тогда это был крайне пролетарский район, да и теперь приличным он считается только до зоопарка, а дальше, за станцию Шин-Имамия и соседний «Дон Кихот», живут варвары-псоглавцы.</ref> Тогда-то он и решил придумать такую лапшу, за которой удолбавшемуся на заводе работяге не нужно будет стоять на улице два часа под дождём. При этом первоначальные результаты его трудов стоили ДОРОЖЕ натуральной лапши: большую миску лапши в Осаке 1954 года можно было получить за 18-20 иен, а пачка «Чикин Рамена» стоила 48. Это сейчас она стоит 120 иен, при том, что миска натурпродукта обходится в среднем 650.
* Аверсия с блюдом под названием «бедный рыцарь» — корица (да и другие специи) в те времена стоила дорого.
* Аверсия с блюдом под названием «бедный рыцарь» — корица (да и другие специи) в те времена стоила дорого.
** Ну дык бедный рыцарь был всяко богаче зажиточного крестьянина )
** Многие блюда, которые изначально были едой для бедных, в наше время или считаются ресторанными (луковый суп,<ref>На самом деле, по легенде, придуманный французским ''королём'', другое дело, что на охоте, когда особых разносолов в зимовье не нашлось.</ref> буйабес, фондю) или не доступны совсем бедным (суши, роллы)
** Многие блюда, которые изначально были едой для бедных, в наше время или считаются ресторанными (луковый суп,<ref>На самом деле, по легенде, придуманный французским ''королём'', другое дело, что на охоте, когда особых разносолов в зимовье не нашлось.</ref> буйабес, фондю) или не доступны совсем бедным (суши, роллы)
* Под видом квашеной капусты часто продается эрзац из свежей капусты с уксусом и подсластителем. [[С прикрученным фитильком]], поскольку подобный салат по пищевым свойствам ничем не хуже (а то и лучше) оригинального рецепта, просто вкус другой.
* Под видом квашеной капусты часто продается эрзац из свежей капусты с уксусом и подсластителем. [[С прикрученным фитильком]], поскольку подобный салат по пищевым свойствам ничем не хуже (а то и лучше) оригинального рецепта, просто вкус другой.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!