Редактирование: Внутримировой пример
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{WIP}} | {{WIP}} | ||
Все тропы, штампы и другие элементы художественных произведений так или иначе берутся из [[Реальная жизнь|реальной жизни]] — одни [[Основано на реальных событиях|напрямую]], даже если в это [[Реальность нереалистична|трудно поверить]], другие развивают знакомые идеи в новые причудливые формы, но их корни по-прежнему можно разглядеть. И почему бы тогда жителям мира по ту сторону экрана или страницы не думать так же, как автор? Недаром же многие ситуации [[Тропнеймер|названы]] именно в их честь. Если же дело происходит в [[Мир четвёртой стены|типа нашем реальном мире]] или авторская вселенная полна [[копиркин]]ых широко известных нам книг, фильмов и авторов, то очевидно, что персонажи просто не могут не знать о некоторых тропах. | |||
Предмет статьи, однако, все же отличается от [[Подсветка|подсветки]] тропа. Подсветка требует, чтобы рассказчик или персонажи намекнули «да это же *троп*», а внутримировой пример просто существует не '''в''' сюжете произведения, а '''внутри''' него. Почти всегда этот троп возникает там, где речь идет о произведении внутри произведения — фильме, книге, пьесе, устном рассказе или песне. Подойдет также и рассказ или воспоминания персонажа о каких-то ранее описанных событиях. | |||
* [[Камео]] — когда персонаж-режиссёр собирается снять фильм по книге о приключениях протагониста, тот исполняет роль самого себя (Эрих Кестнер, «Маленький Макс и маленькая мисс»). | |||
* [[Не знает матчасти]] — один из главгероев пишет, что корабль «тянул сто узлов в час» (Лев Кассиль, «[[Кондуит и Швамбрания]]»). | |||
* [[Ретрофутуризм]] — республика осознанно отказалась от прогресса, поэтому даже космические линкоры строит по образу и подобию того, что нарисовано в старых фантастических книгах, с вентилями и медными ручками (Чарльз Стросс, «Небо сингулярности»). | |||
* [[Спойлерное название]] — названия фильмов, снятых расой троллей, фактически являются пересказом их содержания вплоть до статистики по спецэффектам («[[Homestuck]]»). | |||
* [[Тарабарский язык]] — персонаж выдаёт себя за иностранца, неся дикую околесицу из бессмысленных звукосочетаний и исковерканных иностранных слов (Энид Блайтон, «Пятеро тайноискателей и собака»). То, что это именно околесица, он прекрасно осознаёт. | |||
И так далее, имя им легион. А некоторые приёмы, например [[ватсонианство против дойлизма]] или [[разрушение четвёртой стены]], идут ещё дальше — они напрямую связывают миры читателей и персонажей, открывая целое море новых возможностей для обыгрывания таких ситуаций. | |||
== Как появляются внутримировые примеры == | == Как появляются внутримировые примеры == | ||
* Самый распространённый вариант — использовать троп во [[шоу внутри шоу|внутримировом произведении]]. | * Самый распространённый вариант — использовать троп во [[шоу внутри шоу|внутримировом произведении]]. | ||
** Концентрированный вариант – привести басню | ** Концентрированный вариант – привести басню | ||
* Использовать троп, который обычно применяется к автору произведения, но на этот раз к одному из персонажей произведения. Например, [[стремительный домкрат]], [[мета-пророчество]], [[не знает матчасти]] и пр. — выбор широкий. | * Использовать троп, который обычно применяется к автору произведения, но на этот раз к одному из персонажей произведения. Например, [[стремительный домкрат]], [[мета-пророчество]], [[не знает матчасти]] и пр. — выбор широкий. | ||
== [[Тавтологическое явление тавтологии|Примеры внутримировых примеров]] == | == [[Тавтологическое явление тавтологии|Примеры внутримировых примеров]] == | ||
{{ | {{Плашка|text=Осуществляется перенос примеров}} | ||
=== Комплексные франшизы === | === Комплексные франшизы === | ||
Строка 25: | Строка 34: | ||
* «Идиократия» — троп [[нафиг физику!]]/[[мультяшная физика]] встречается [[шоу внутри шоу|в шоу]], где мужик самым нереалистичным образом получает по шарам. | * «Идиократия» — троп [[нафиг физику!]]/[[мультяшная физика]] встречается [[шоу внутри шоу|в шоу]], где мужик самым нереалистичным образом получает по шарам. | ||
* «Бросок Кобры» — троп [[Читай грёбаную инструкцию]]. После забега в боевых экзоскелетах Рипкод жалуется Дьюку, что ему пришлось пробежать навылет сквозь поезд, на что Дьюк отвечает, что просто перепрыгнул, и отвечает на удивленный вопрос Рипкода «Перепрыгнул?» «В следующий раз прочитай инструкицию», на что получает ответ: «А что, есть инструкция?!» | * «Бросок Кобры» — троп [[Читай грёбаную инструкцию]]. После забега в боевых экзоскелетах Рипкод жалуется Дьюку, что ему пришлось пробежать навылет сквозь поезд, на что Дьюк отвечает, что просто перепрыгнул, и отвечает на удивленный вопрос Рипкода «Перепрыгнул?» «В следующий раз прочитай инструкицию», на что получает ответ: «А что, есть инструкция?!» | ||
* Байопик «Познакомьтесь с Дороти Дендридж» (1999) — [[хлипкие верёвки, слабые замки]]: Рабочий момент со съёмок фильма «Тарзан в опасности»<ref>Так-то этот фильм существует и в нашей реальности, но с точки зрения «Познакомьтесь с Дороти Дендридж» он таки является внутримировым.</ref>: Дороти Дендридж (Хэлли Берри), исполняющая роль королевы Малменди, лежит на полу хижины, привязанная за руки и ноги к двум вбитым в землю кольям и с тканевым кляпом в зубах. А Тарзан проникает в хижину, чтобы спасти прекрасную пленницу. Убрать кляп и перерезать путы на руках не составило особого труда, а вот ноги никак не хотели освобождаться, и дубль оказался запорот. После этого режиссёр отдал команду: «Надрежьте верёвку. Не может же он пол фильма её освобождать!» | * Байопик «Познакомьтесь с Дороти Дендридж» (1999) — [[хлипкие верёвки, слабые замки]]: Рабочий момент со съёмок фильма «Тарзан в опасности»<ref>Так-то этот фильм существует и в нашей реальности, но с точки зрения «Познакомьтесь с Дороти Дендридж» он таки является внутримировым.</ref>: Дороти Дендридж (Хэлли Берри), исполняющая роль королевы Малменди, лежит на полу хижины, привязанная за руки и ноги к двум вбитым в землю кольям и с тканевым кляпом в зубах. А Тарзан проникает в хижину, чтобы спасти прекрасную пленницу. Убрать кляп и перерезать путы на руках не составило особого труда, а вот ноги никак не хотели освобождаться, и дубль оказался запорот. После этого режиссёр отдал команду: «Надрежьте верёвку. Не может же он пол фильма её освобождать!» | ||
Строка 58: | Строка 66: | ||
* «Mortal Kombat Mobile» — троп [[Любимый косплей-персонаж]]. Джеки Бриггс обожает косплеить — в буквальном смысле этого слова! — шестерых тайных воинов мужского пола: Саб-Зиро, Скорпиона, Рейна, Рептилию, Тремора или Эрмака. А что, дёшево и сердито — грим и парики не требуются, и костюм один и тот же, только йорой, маска и наручи с поножами разных цветов! ([[Бонус для фанатов|Отсылка к palette swaps из ранних выпусков франшизы.]]) Вместо магических разрядов, присущих этим воинам, она метает… мячики соответствующего цвета (но тоже немножко заколдованные). | * «Mortal Kombat Mobile» — троп [[Любимый косплей-персонаж]]. Джеки Бриггс обожает косплеить — в буквальном смысле этого слова! — шестерых тайных воинов мужского пола: Саб-Зиро, Скорпиона, Рейна, Рептилию, Тремора или Эрмака. А что, дёшево и сердито — грим и парики не требуются, и костюм один и тот же, только йорой, маска и наручи с поножами разных цветов! ([[Бонус для фанатов|Отсылка к palette swaps из ранних выпусков франшизы.]]) Вместо магических разрядов, присущих этим воинам, она метает… мячики соответствующего цвета (но тоже немножко заколдованные). | ||
== Примечания == | === Примечания === | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} | ||
{{Nav/Basic}} | {{Nav/Basic}} |