Редактирование: Ворошиловский стрелок
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{ | {{Прошу помощи зала}} | ||
'''Ворошиловский стрелок''' — художественный фильм 1999 года от режиссёра Станислава Говорухина, снятый по мотивам книги писателя Виктора Пронина «Женщина по средам», написанного в 1995 году. | |||
}} | |||
''' | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Иван Фёдорович Афонин — [[Крутой дедуля|ветеран Великой Отечественной войны, кавалер орденов «Отечественной войны» II степени и «Красной Звезды»]], бывший железнодорожник, а [[Крутой в отставке|ныне пенсионер]] живёт | Иван Фёдорович Афонин — [[Крутой дедуля|ветеран Великой Отечественной войны, кавалер орденов «Отечественной войны» II степени и «Красной Звезды»]], бывший железнодорожник, а [[Крутой в отставке|ныне пенсионер]] живёт c своей внучкой Катей, студенткой музыкального училища. В соседнем доме проживает молодой бизнесмен «новый русский» Борис Чуханов, у которого часто собираются два приятеля — Вадим Пашутин (одноклассник Кати) и Игорь Зворыгин (студент, изучающий структурную лингвистику). У этой троицы есть традиция каждую среду отмечать «женский день», приглашая женщин лёгкого поведения. | ||
Но однажды в среду 30 июня пригласить «даму с низкой социальной ответственностью» не удалось, и тут парни примечают возвращавшуюся домой Катю | Но однажды в среду 30 июня пригласить «даму с низкой социальной ответственностью» не удалось, и тут парни примечают возвращавшуюся домой Катю. Игорь и Вадим заманивают её в квартиру Чуханова, [[Наглая ложь|под предлогом того, что у Бориса день рождения, но его никто не поздравил]]. Там парни спаивают девушку, [[Изнасилование — худшее из зол|а затем по очереди насилуют]]. После акта глумления Игорь кладёт в сумочку Кати 50 долларов, но девушка выбрасывает деньги на улице. Вадим предлагает разбежаться, но Борис, узнав, что Катя живёт с дедом-пенсионером, отказывается, полагая, что у троицы гаденышей проблем никаких не будет. | ||
Пострадавшая возвращается домой | Пострадавшая возвращается домой и Иван Фёдорович сразу догадывается о произошедшем. Узнав от своей внучки, кто надругался над ней, он впадает в ярость, хватает топор и идёт разбираться с насильниками. По пути его останавливает сосед — участковый Алексей Подберёзкин — и отправляет старика домой, а сам вызывает милицию. Прибывший отряд во главе с капитаном Кашаевым разгоняет насильников по разным комнатам и выбивает из каждого урода признание. Но в последний момент приезжает отец Вадима — [[Оборотни в погонах|полковник милиции Николай Петрович Пашутин]]. Он задействует свои связи и обвинение разваливается. Афониным приходит повестка к следователю, который издевательски насмехается над Катей и говорит ей, что она добровольно и в корыстных целях занялась сексом с троицей. Иван Афонин решает обратиться к прокурору, но тот заявляет старику, что улики собраны с нарушением закона и советует ему получше воспитывать свою внучку. Иван Афонин [[Почему ты отстой|высказывает прокурору все, что он думает о нем и о власть предержащих]]. | ||
Иван Фёдорович | Подберёзкин предлагает Афонину обратиться в Генеральную прокуратуру, но Иван Фёдорович, отчаявшись добиться торжества справедливости законными методами, решает осуществить правосудие своими руками. Он продает знакомому бизнесмену за 5.000 долларов свой дом в родной деревне; узнает от внучки, что соседка Мария Гавриловна Артёмова уехала в деревню на три недели и оставила ключи для присмотра за квартирой, из окон которой открывается вид на окна квартиры Бориса; отправляется в Москву, где, походив по барахолкам, выходит на нелегальных торговцев оружием и приобретает у них СВД с глушителем. Проверяя оружие, пенсионер неожиданно для торговцев поражает мишень так метко, что они восхищённо называют его «Ворошиловским стрелком». | ||
Вернувшись домой, Иван Фёдорович встречает свою дочь Ольгу, которая приходится матерью Кати. Но радость встречи быстро сменяется горьким разочарованием: женщина решила навестить отца лишь для того, чтоб попросить у него деньги на какие-то свои цели. Старик ей в ответ заявляет, что у него денег нет, а услышав, что Ольга попросит денег у полковника Пашутина, Афонин тут же выгоняет её вместе с ухажёром «Додиком» из своего дома. | |||
Ночью Иван Фёдорович тайком переносит винтовку в квартиру уехавшей соседки. В очередную среду, 28 июля, троица насильников вновь собирается на квартире у Бориса. Иван Афонин начинает свою месть: [[Оторву твой длинный...|старик стреляет из винтовки в бутылку шампанского, которую держит между ног Игорь, тем самым кастрируя насильника]]. Афонин прячет винтовку и возвращается к компании мужиков-доминошников во дворе, которые наблюдают, как «скорая» забирает Зворыгина в больницу. Пашутин допрашивает сына и Чуханова, но те не могут ничего сказать: они думают, что бутылка шампанского сама взорвалась. Позже Пашутин-старший сообщает своему сынку, что бутылка взорвалась не просто так: в нее угодила пуля. Парни при этом заявляют, что у них при себе оружия не было. | |||
В очередную среда Афонин замечает Бориса на новом автомобиле BMW E34. Он идёт в квартиру Артёмовой, достает винтовку и целится в Бориса. Тот садится за руль, а Афонин стреляет зажигательным патроном в бензобак. [[Бензин — это взрывчатка|Машина взрывается]]; коммерсант, охваченный пламенем, выскакивает наружу. Он остаётся в живых, но получает сильные ожоги спины и [[О, мой зад!|задницы]], машина же сгорает дотла. Полковник Пашутин обнаруживает пулевое отверстие в бензобаке сгоревшей машины. Мент заявляет сыну, что в следующую среду Вадим станет жертвой. Охваченный ужасом Вадим занавешивает окна и достаёт из шкафа ружьё. Участковый Подберёзкин догадывается о происходящем, приходит к Кате, когда её деда нет дома, и тайком забирает ненадолго ключи от квартиры Артёмовой. | |||
Пашутин-старший же узнаёт, что Афонин недавно продал дом. Он с двумя сыщиками приходит с обыском в квартиру Афониных. Во время обыска за своими ключами приходит Марья Гавриловна. Все тут же идут к ней домой и проводят обыск в квартире, но подручные Пашутина ничего не находят. Пашутин заявляет Иван Фёдоровичу, что знает о том, что тот — стрелок и грозит расправой, если с его сыном что-нибудь случится. Старик отвечает: «[[Бронебойный ответ|Поздно спохватился. Уже случилось]]» (Афонин подразумевал, что сынок полковника связался с плохой компанией и стал насильником). Охваченный ужасом Пашутин-старший спешит домой. Там полковник стучится в запертую квартиру, пытается выстрелом из пистолета открыть замок, но тут из квартиры раздаётся ответный выстрел, который тяжело ранит Пашутина-старшего. Его подручный врывается в квартиру и обнаруживает [[Разум не вынес|невменяемого Вадима с ружьём, спрятавшегося за холодильником]]. Отобрав у парня оружие, опер вызывает скорую для полковника и психиатра для Вадима, который в этот момент истерично хохочет. | |||
Подберёзкин просит Афонина зайти к нему. Там выясняется, что участковый заблаговременно забрал из квартиры Артёмовой СВД, и, неофициально конфисковав оружие, отпускает старика. Иван Фёдорович благодарит участкового и уходит. Придя домой, пенсионер слышит, как Катя поёт под гитару песню «Одинокая гармонь», и тихо плачет от радости, понимая, что в их дом вернулись мир и спокойствие. | |||
Подберёзкин просит Афонина зайти к нему. Там выясняется, что участковый заблаговременно забрал из квартиры Артёмовой СВД | |||
== Что здесь имеется == | == Что здесь имеется == | ||
* [[ | * [[Боевой шахматист]] — мужики во дворе любят играть в шахматы с часами и на выбывание, причём на нескольких досках. Иван Фёдорович, главный герой фильма, до завязки: «- Я в болельщики записался. — С твоей квалификацией не в болельщики, а в тренеры идти надо». «[[Слаб в бою, но отличный тактик]]» — это как раз про него. [[Подсвечено]] в диалоге полковника с сыном, после того как дед лишил достоинства двоих из трёх насильников: «Молодец! Правильно сообразил. Теперь в тебя трудно будет попасть. Если, конечно, он захочет стрелять в окно. [[Боевой шахматист|А в окно он стрелять не будет. Как я вижу, он проявляет разнообразие. Интересно, что он приготовил для тебя?]]» | ||
* [[Бронебойный ответ]] — капитан Кашаев, в ответ на скулёж Зворыгина о том, что мент ответит за задержание, выдает: «Конечно, отвечу, я тебе письмо напишу!» | |||
* [[Бронебойный ответ]] — капитан | |||
** В момент, когда Пашутин-старший, пытаясь выгородить сына, спрашивает у капитана, есть ли у него дети, тот отвечает: «Две дочки!» | ** В момент, когда Пашутин-старший, пытаясь выгородить сына, спрашивает у капитана, есть ли у него дети, тот отвечает: «Две дочки!» | ||
*** Иван Афонин, пожалуй, мастер бронебойных ответов. Чего стоит этот диалог с Пашутиным-старшим: | *** Иван Афонин, пожалуй, мастер бронебойных ответов. Чего стоит этот диалог с Пашутиным-старшим: | ||
Строка 83: | Строка 31: | ||
** Ну, правда, законными методами там никто настаивать и не пытался. Но, чтобы добиться правды законным путём, там надо было пойти жаловаться куда-то гораздо выше прокурора (прокурор оказался мразью): скажем, в Верховный Суд, министру внутренних дел, а то и лично президенту. А в такое старик не полез, просто плюнул и решил взять дело в свои руки. | ** Ну, правда, законными методами там никто настаивать и не пытался. Но, чтобы добиться правды законным путём, там надо было пойти жаловаться куда-то гораздо выше прокурора (прокурор оказался мразью): скажем, в Верховный Суд, министру внутренних дел, а то и лично президенту. А в такое старик не полез, просто плюнул и решил взять дело в свои руки. | ||
* [[Винтовки — это круто]] — «Только жизнь тяжелая пошла — нельзя без инструмента… Никак нельзя… Сам видишь…» | * [[Винтовки — это круто]] — «Только жизнь тяжелая пошла — нельзя без инструмента… Никак нельзя… Сам видишь…» | ||
* [[Золотая молодёжь]] — три молодых долболоба каждую среду устраивают «сексуальный день» — трахают девушек, если те согласны, а несогласных всё равно трахают, то есть [[Изнасилование — худшее из зол|насилуют]] (впоследствии суя им крупные суммы в долларах). Старший — богатый «новый русский»; второй — студент-спортсмен-красавец и на хорошем счету в вузе; у самого младшего папаша — полковник, очень крупный ментовский начальник, и на него в основном и уповали все трое. Сам полковник сына не то что ненавидит, но явно считает не шибко умным и трусливым подонком (хотя тут претензии скорее к нему самому — за воспитание-то он ответственный | * [[Золотая молодёжь]] — три молодых долболоба каждую среду устраивают «сексуальный день» — трахают девушек, если те согласны, а несогласных всё равно трахают, то есть [[Изнасилование — худшее из зол|насилуют]] (впоследствии суя им крупные суммы в долларах). Старший — богатый «новый русский»; второй — студент-спортсмен-красавец и на хорошем счету в вузе; у самого младшего папаша — полковник, очень крупный ментовский начальник, и на него в основном и уповали все трое. Сам полковник сына не то что ненавидит, но явно считает не шибко умным и трусливым подонком (хотя тут претензии скорее к нему самому — за воспитание-то он ответственный). Как, впрочем, и его дружков. Тем не менее, из передряги всех троих вытаскивает — родная всё-таки кровиночка, а остальных за компанию, а то ещё начнут жаловаться куда не надо… Вот только дедушка очередной жертвы оказался ветераном войны, бывшим бойцом сталинских железнодорожных бригад и '''классным [[снайпер]]ом'''. Вендетта вышла знатная, {{spoiler|трое насильников и папа-крыша [[жестокое милосердие|сильно пострадали, но остались живы]]}}; а старик {{spoiler|даже в финале сумел избежать кары (благодаря понимающему молодому менту)}}. | ||
** Если бы так же вышло еще в советском фильме «Убийца» по роману Александра Крашенинникова с той же фабулой! (Причем и фильм, и роман появились много раньше литературной и киноверсии «Ворошиловского стрелка».) Увы, тамошний сынок крупного партийного деятеля оказался [[Кармический Гудини|везучим]]. | ** Если бы так же вышло еще в советском фильме «Убийца» по роману Александра Крашенинникова с той же фабулой! (Причем и фильм, и роман появились много раньше литературной и киноверсии «Ворошиловского стрелка».) Увы, тамошний сынок крупного партийного деятеля оказался [[Кармический Гудини|везучим]]. | ||
* [[Изнасилование — худшее из зол]] — Чуханов, Зворыгин и Пашутин-младший совершают изнасилование Кати Афониной. Выродки после совершённого уверены, что ничего с ними не станется. | * [[Изнасилование — худшее из зол]] — Чуханов, Зворыгин и Пашутин-младший совершают изнасилование Кати Афониной. Выродки после совершённого уверены, что ничего с ними не станется. | ||
** [[Изнасилование и месть]] — как выяснится позднее — сталось. [[Оторву твой длинный...|Да]] [[О, мой зад!|ещё]] [[Разум не вынес|как]]! | ** [[Изнасилование и месть]] — как выяснится позднее — сталось. [[Оторву твой длинный...|Да]] [[О, мой зад!|ещё]] [[Разум не вынес|как]]! | ||
* [[Инженю]] — Катя. Из-за чего и [[Изнасилование — худшее из зол|пострадала]]. | * [[Инженю]] — Катя. Из-за чего и [[Изнасилование — худшее из зол|пострадала]]. | ||
* [[К чёрту закон, я делаю добро!]] — участковый, который спасает старика-[[вигилант]]а от тюрьмы, пряча снайперскую винтовку у себя. | * [[К чёрту закон, я делаю добро!]] — участковый, который спасает старика-[[вигилант]]а от тюрьмы, пряча снайперскую винтовку у себя. | ||
* [[Каков родитель, таково и дитя]] — ментовской полковник (милицейским назвать его язык не поворачивается, не заслужил) [[Оборотень в погонах|Пашутин]] и его [[Самоуверенный мерзавчик|сын Вадим]]. [[Лицемер|Папаша]] сына презирал, и явно не из-за случая с изнасилованием, а сам отмазал его от законной ответственности, чтобы спасти свою репутацию. К счастью, в конце оба [[Кармическая справедливость|получили по заслугам]]. | * [[Каков родитель, таково и дитя]] — ментовской полковник (милицейским назвать его язык не поворачивается, не заслужил) [[Оборотень в погонах|Пашутин]] и его [[Самоуверенный мерзавчик|сын Вадим]]. [[Лицемер|Папаша]] сына презирал, и явно не из-за случая с изнасилованием, а сам отмазал его от законной ответственности, чтобы спасти свою репутацию. К счастью, в конце оба [[Кармическая справедливость|получили по заслугам]]. | ||
* [[Мешок на голове]] — торговцы оружием заботятся о своей безопасности. | * [[Мешок на голове]] — торговцы оружием заботятся о своей безопасности. | ||
* [[Милиция]] — всех цветов спектра. Есть и «светлый» участковый Подберёзкин, есть и [[Оборотни в погонах|«тёмный» полкан]] Пашутин-старший. Между ними можно поставить | * [[Милиция]] — всех цветов спектра. Есть и «светлый» участковый Подберёзкин, есть и [[Оборотни в погонах|«тёмный» полкан]] Пашутин-старший. Между ними можно поставить Кашаева. | ||
* [[На тебе!]] — Иван Афонин слышит по радио песню в исполнении кабаре-дуэта «Академия» — «Ты отказала мне два раза, „не хочу!“ сказала ты, вот такая вот зараза, девушка моей мечты». Протагонист недовольно морщится и выдаёт [[высокоточный матснаряд]]: «Тьфу, бл*!..» | * [[На тебе!]] — Иван Афонин слышит по радио песню в исполнении кабаре-дуэта «Академия» — «Ты отказала мне два раза, „не хочу!“ сказала ты, вот такая вот зараза, девушка моей мечты». Протагонист недовольно морщится и выдаёт [[высокоточный матснаряд]]: «Тьфу, бл*!..» | ||
** Там же. Один из насильников, Игорь Зворыгин, говорит, что изучает в университете структурную лингвистику. Филолог Борис Орехов предположил, что это не просто так — это привет вполне конкретному режиссёру Павлу Лунгину (по первому образованию как раз структурному лингвисту) | ** Там же. Один из насильников, Игорь Зворыгин, говорит, что изучает в университете структурную лингвистику. Филолог Борис Орехов предположил, что это не просто так — это привет вполне конкретному режиссёру Павлу Лунгину (по первому образованию как раз структурному лингвисту). | ||
*** А многие думали, что просто какое-то предельно абстрактное и никому не нужное «влияние пения на трение» имеется в виду. | *** А многие думали, что просто какое-то предельно абстрактное и никому не нужное «влияние пения на трение» имеется в виду. | ||
* [[Не в ладах с оружием]] — у прицела ПСО-1 увеличение не 4-кратное, а как минимум 20-кратное. Дальномерная шкала с середины почему-то начинает идти в обратную сторону, видимо предполагается, что на дистанции 200 м и 1000 м типовая цель — человек ростом 1,7 метра — имеет один и тот же размер, а на 600 м — втрое меньше (и как вообще пользоваться дальномером при таком киношном увеличении, если цель, которая должна вписываться в шкалу в полный рост, не вписывается во все поле прицела даже одной мордой?). Глушитель в фильме [[Голливудский глушитель|полностью сводит звук выстрела к щелчку затвора]], тогда как реальная эффективность ТГП-В считается спорной. Кроме того, Иван Федорович покупает для винтовки «обычные» и «зажигательные» патроны (ЛПС и БЗТ?), а про спецпатроны для бесшумной стрельбы (ЛС) не сказано ни слова, тогда как при стрельбе обычными патронами со сверхзвуковой скоростью пули глушитель в принципе позволяет только скрывать позицию снайпера (громкий звук ударной волны убрать невозможно, но он глушит и без того приглушенный глушителем звук выстрела, за счет чего невозможно понять, откуда стреляли. Но что стреляли, будет понятно), да и опасен — слишком большое давление газов (глушитель делается изначально под ослабленный патрон с дозвуковой скоростью пули, и потому предполагает задержку части газов с целью доведения давления в стволе до штатного, чтобы сработала автоматика оружия. Логично, что при стрельбе обычным патроном давление станет выше штатного) может разорвать как сам глушитель, так и разбить автоматику. | * [[Не в ладах с оружием]] — у прицела ПСО-1 увеличение не 4-кратное, а как минимум 20-кратное. Дальномерная шкала с середины почему-то начинает идти в обратную сторону, видимо предполагается, что на дистанции 200 м и 1000 м типовая цель — человек ростом 1,7 метра — имеет один и тот же размер, а на 600 м — втрое меньше (и как вообще пользоваться дальномером при таком киношном увеличении, если цель, которая должна вписываться в шкалу в полный рост, не вписывается во все поле прицела даже одной мордой?). Глушитель в фильме [[Голливудский глушитель|полностью сводит звук выстрела к щелчку затвора]], тогда как реальная эффективность ТГП-В считается спорной. Кроме того, Иван Федорович покупает для винтовки «обычные» и «зажигательные» патроны (ЛПС и БЗТ?), а про спецпатроны для бесшумной стрельбы (ЛС) не сказано ни слова, тогда как при стрельбе обычными патронами со сверхзвуковой скоростью пули глушитель в принципе позволяет только скрывать позицию снайпера (громкий звук ударной волны убрать невозможно, но он глушит и без того приглушенный глушителем звук выстрела, за счет чего невозможно понять, откуда стреляли. Но что стреляли, будет понятно), да и опасен — слишком большое давление газов (глушитель делается изначально под ослабленный патрон с дозвуковой скоростью пули, и потому предполагает задержку части газов с целью доведения давления в стволе до штатного, чтобы сработала автоматика оружия. Логично, что при стрельбе обычным патроном давление станет выше штатного) может разорвать как сам глушитель, так и разбить автоматику. | ||
* [[Не в ладах с юриспруденцией]] — Кашаев говорит троице поганцев, что в милицию поступила информация о совершенном групповом изнасиловании, и упоминает статью 131 УК РСФСР. Во-первых, согласно УК РСФСР 1960 года 131 статья предусматривает ответственность за оскорбление; за изнасилование ответственность наступает по 117 статье указанного уголовного кодекса. Во-вторых, принимая во внимание то, что декорации к фильму не делались, а на дворе стоял 1999 год, тогда ни к чему ссылаться на УК РСФСР: с 1997 года действует УК РФ, который как раз предусматривает ответственность за изнасилование в статье 131. | |||
* [[Не в ладах с юриспруденцией]] — | |||
* [[Нежданный любимец автора]] — Говорухин в одном из интервью признавался, что его любимый фильм — «Ворошиловский стрелок». | * [[Нежданный любимец автора]] — Говорухин в одном из интервью признавался, что его любимый фильм — «Ворошиловский стрелок». | ||
* [[Несовместимое с жизнью остроумие]] — папаша-полковник излишне увлёкся, «тролля» своего трусоватого сынка («Хочешь, я тебе секрет открою? Ты следующий. Так что, дорогой, скоро в вашем кругу появится ещё один недобиток. Если, конечно, крепко повезёт. А если не повезёт — похороним» — и далее в том же духе), в результате получил пулю в живот — у парня развилась нехилая такая паранойя, из-за чего он поехал крышей. Но тут [[с прикрученным фитильком]], поскольку не факт, что рана смертельная. Никакой смерти, во всяком случае, в кадре не показано. | * [[Несовместимое с жизнью остроумие]] — папаша-полковник излишне увлёкся, «тролля» своего трусоватого сынка («Хочешь, я тебе секрет открою? Ты следующий. Так что, дорогой, скоро в вашем кругу появится ещё один недобиток. Если, конечно, крепко повезёт. А если не повезёт — похороним» — и далее в том же духе), в результате получил пулю в живот — у парня развилась нехилая такая паранойя, из-за чего он поехал крышей. Но тут [[с прикрученным фитильком]], поскольку не факт, что рана смертельная. Никакой смерти, во всяком случае, в кадре не показано. | ||
** Хотя по первоначальному сценарию полковник Пашутин должен был именно умереть, без всяких недосказанностей. | ** Хотя по первоначальному сценарию полковник Пашутин должен был именно умереть, без всяких недосказанностей. Изменили по требованию местного МВД (если верить интервью актёра А. Пороховщикова, сыгравшего Пашутина-старшего). | ||
* [[Обвинение жертвы]] — следователь, к которому пришла изнасилованная Катя, занял позицию насильников и нагло смеялся ей в лицо, ссылаясь на то, что она добровольно пошла в квартиру насильников и пила у них алкоголь. А прокурор и вовсе заявил деду-ветерану Кати, что надо было получше воспитывать внучку. | |||
* [[Обвинение жертвы]] — следователь, к которому пришла изнасилованная Катя, | ** Ну, это сознательный слив дела, а не просто так. | ||
** Ну, это сознательный слив дела, а не просто так | |||
* [[Обнять и плакать]] — Катя Афонина, ставшая [[Изнасилование — худшее из зол|жертвой изнасилования]] со стороны троих подонков (причём среди них был её бывший одноклассник, которому она доверяла), и на которую плевать [[Скверная мамочка|родной матери]] (женщина убеждена, что купить дублёнку достаточно, а изнасилование дочери не трагедия). И её дедушка Иван Фёдорович, которому пришлось [[Изнасилование и месть|вершить правосудие своими руками]]. | * [[Обнять и плакать]] — Катя Афонина, ставшая [[Изнасилование — худшее из зол|жертвой изнасилования]] со стороны троих подонков (причём среди них был её бывший одноклассник, которому она доверяла), и на которую плевать [[Скверная мамочка|родной матери]] (женщина убеждена, что купить дублёнку достаточно, а изнасилование дочери не трагедия). И её дедушка Иван Фёдорович, которому пришлось [[Изнасилование и месть|вершить правосудие своими руками]]. | ||
* [[Оторву твой | * [[Оторву твой длинный...]] — Иван Афонин стреляет Зворыгину прямо в пах. Так что, получается, «Отстрелю твой длинный…» | ||
** У Бориса Чуханова случилась знатная [[попаболь]] после того, как пенсионер выстрелил в бензобак его «бумера». Судя по тому, что впоследствии обсуждают Пашутины, коммерсанту здорово обожгло спину, [[О, мой зад!|задницу]] и все те же яйца. | ** У Бориса Чуханова случилась знатная [[попаболь]] после того, как пенсионер выстрелил в бензобак его «бумера». Судя по тому, что впоследствии обсуждают Пашутины, коммерсанту здорово обожгло спину, [[О, мой зад!|задницу]] и все те же яйца. | ||
* [[Похорошеть в адаптации]] — в первоисточнике из троицы парней-насильников красивым прямо назван только Игорь Зворыгин. Остальные же… Ну-у… Мягко скажем, не мечта каждой девушки. Вадим Пашутин описан как «большеглазый, с тощеватыми усиками и каким-то гниловатым подбородком. Да, подбородок был его слабым местом — вечно красноватый после бритья, со срезанными прыщами, прижженными одеколоном. Его не мешало бы прикрыть бородой, спрятать от глаз людских, но не росла у Вадима борода, так, какие-то клочки шерсти, к тому же еще и разноцветные — белесые, рыжие, а то вдруг неожиданно черные». Борис Чуханов же по оригинальной повести — [[отвратительный толстяк]], подробности излишни, хотя в тексте их хватает. В фильме же Игорь на фоне приятелей красотой не сильно выделяется: Вадим — вполне себе симпатичный парень, у которого с лицом всё более чем в порядке, да и Борис не выглядит таким жирным и отталкивающим, как в книге, поэтому обаятельный актёр Алексей Макаров (сын Любови Полищук) по крайней мере старался корчить наглую и циничную (а в минуты невзгод — «крысью» и трусливую) рожу, и это ему удавалось. | * [[Похорошеть в адаптации]] — в первоисточнике из троицы парней-насильников красивым прямо назван только Игорь Зворыгин. Остальные же… Ну-у… Мягко скажем, не мечта каждой девушки. Вадим Пашутин описан как «большеглазый, с тощеватыми усиками и каким-то гниловатым подбородком. Да, подбородок был его слабым местом — вечно красноватый после бритья, со срезанными прыщами, прижженными одеколоном. Его не мешало бы прикрыть бородой, спрятать от глаз людских, но не росла у Вадима борода, так, какие-то клочки шерсти, к тому же еще и разноцветные — белесые, рыжие, а то вдруг неожиданно черные». Борис Чуханов же по оригинальной повести — [[отвратительный толстяк]], подробности излишни, хотя в тексте их хватает. В фильме же Игорь на фоне приятелей красотой не сильно выделяется: Вадим — вполне себе симпатичный парень, у которого с лицом всё более чем в порядке, да и Борис не выглядит таким жирным и отталкивающим, как в книге, поэтому обаятельный актёр Алексей Макаров (сын Любови Полищук) по крайней мере старался корчить наглую и циничную (а в минуты невзгод — «крысью» и трусливую) рожу, и это ему удавалось. | ||
* [[Правило Миранды]] — [[аверсия]]: капитан | * [[Правило Миранды]] — [[аверсия]]: капитан Кашаев говорит Пашутину-младшему, что «сейчас зачитает ему права»… Но вместо этого следует выбивание признания. Да такое, что аж сам [[Ст. о/у Гоблин|тов. Пучков]] [https://oper.ru/torture/read.php?t=976270905&ysclid=lso3rwt5le307111498 впечатлился]. | ||
* [[ | * [[Профессиональный риск торговца оружием]] — [[аверсия]]. Так и ждёшь, что у старика-протагониста (готовящегося в [[вигилант]]ы) случится какая-нибудь неприятность с нелегальными торговцами оружием. Но всё обошлось: и дед подстраховался («Только я заранее предупреждаю — деньги не при мне»), и торговцы оказались людьми со стандартами. В итоге честно получил «плётку» (снайперскую винтовку), «маслята» (патроны) и даже возможность потренироваться в стрельбе вкупе с парой советов. | ||
* [[Снайперская винтовка]] — старая добрая СВД с глушителем. Разве что у прицела дальномер почему-то с дистанции 600 метров начинает идти в обратную сторону, у прицела кратность не 4, все 40 (как пользоваться дальномером, если цель, которая должна влезать в него в полный рост, не влезает во все поле зрения прицела одной мордой?), да и с глушителем [[Голливудский глушитель|звука выстрела нет вообще]]. | * [[Снайперская винтовка]] — старая добрая СВД с глушителем. Разве что у прицела дальномер почему-то с дистанции 600 метров начинает идти в обратную сторону, у прицела кратность не 4, все 40 (как пользоваться дальномером, если цель, которая должна влезать в него в полный рост, не влезает во все поле зрения прицела одной мордой?), да и с глушителем [[Голливудский глушитель|звука выстрела нет вообще]]. | ||
* [[Торговец оружием]] — торговцы первого (учитывая сеттинг — может, и третьего) типа, к которым [[Крутой дедуля|главный]] [[вигилант|герой]] пришёл за орудием [[изнасилование и месть|возмездия]]. | |||
* [[Торговец оружием]] — [[Крутой дедуля| | |||
* [[Тревожный смычок]] — Когда Иван Афонин выцеливает подонков в первый раз, играет [https://www.youtube.com/watch?v=HnpJFgRaxbk вот такая мелодия] (пардон за посторонние звуки, лучшей версии автор правки не нашел). | * [[Тревожный смычок]] — Когда Иван Афонин выцеливает подонков в первый раз, играет [https://www.youtube.com/watch?v=HnpJFgRaxbk вот такая мелодия] (пардон за посторонние звуки, лучшей версии автор правки не нашел). | ||
** Она же играет и в тот момент, когда дедушка пытается узнать у пострадавшей внучки, что с ней стряслось. | ** Она же играет и в тот момент, когда дедушка пытается узнать у пострадавшей внучки, что с ней стряслось. | ||
* [[Фанатское обеление]] — как ни странно, симпатиями некоторых | * [[Фанатское обеление]] — как ни странно, симпатиями некоторых зрителей пользуются даже [[Золотая молодёжь|Вадим]], [[Культурный мерзавец|Игорь]] и [[Торгаш — это плохо|Борис]]. Их-де, бедных-несчастных мальчиков, которые мирно <s>паслись на лужайке и собирали цветочки</s> сидели и никого не трогали, спровоцировала эта гадина, которая ходит, разодевшись, аки последняя шлюха, и заваливается непонятно к кому в квартиру. Угу. Это при том, что на улице жара (Борис вон вообще без рубашки) и никакие интимные места под одеждой героини всё равно не просвечиваются (и вообще, как показывает жизнь — если маньяку приспичит, ему будет пофиг, как одета жертва). Но вообще вопросы по поводу одежды, по-хорошему, надо задать [[Вопиющий неканон|режиссёру]] и [[Что за фигня, автор?|сценаристу]]. Потому что в книге-первоисточнике Катя — сюрприз! — в рубашке и джинсах. Не коротких, не рваных, не обтягивающих. С какой целью поменяли костюмец — увы, ведомо одним создателям фильма. Да и кто этот «непонятно кто»? В числе звавших Катю в квартиру был Вадим — его она знает с детства, а от таких людей, как правило, подвоха не ждут. И да, это ж как красиво получается: девушек насиловать вообще-то нехорошо, но если они наивные и нескромно одеты… «[[Скотный двор|Животное да не убьёт другое животное ''без причины'']]», блин. | ||
** А кто-то пытается защищать и Николая — полковника полиции, [[И у злодея есть любимые|отца Вадима]]. Того самого, который давил на Кашаева и, [[Коррупционер|пользуясь служебным положением]], [[Я здесь главный, мне всё можно|сперва отчитывал его за медленную работу, а затем попросил отпустить Вадима под домашний арест]]. | |||
** А кто-то пытается защищать и Николая — полковника полиции, [[И у злодея есть любимые|отца Вадима]]. Того самого, который давил на | * [[Фанатское очернение]] — Катя [[обвинение жертвы|подвергается осуждению]] со стороны тех же самых патриархально-отбитых граждан, которые заявляют, что она сама спровоцировала изнасилование: мол, «нечего щеголять без лифчика и в коротком топике и мини-юбке и ходить на вечеринки к парням, даже если одного из них ты знаешь с детства». | ||
* [[Фанатское очернение]] — Катя [[обвинение жертвы|подвергается осуждению]] со стороны | |||
** А уж если начнут сравнивать с книгой — вообще караул. Типичный [[борец за нравственность|крик души]] в подобных рецензиях: «Что эти гады-создатели сделали со взрослой, разумной, целомудренной героиней, которая не шляется по улице, сверкая стройными ножками, а, как порядочная девушка, надевает рубашку и джинсы (не короткие, не рваные, не обтягивающие)?!» Хотя за «хождение на вечеринки к парням» книжной Кате достаётся не меньше — какая же история про изнасилование без хоть чьей-то реакции «самадуравиновата»! | ** А уж если начнут сравнивать с книгой — вообще караул. Типичный [[борец за нравственность|крик души]] в подобных рецензиях: «Что эти гады-создатели сделали со взрослой, разумной, целомудренной героиней, которая не шляется по улице, сверкая стройными ножками, а, как порядочная девушка, надевает рубашку и джинсы (не короткие, не рваные, не обтягивающие)?!» Хотя за «хождение на вечеринки к парням» книжной Кате достаётся не меньше — какая же история про изнасилование без хоть чьей-то реакции «самадуравиновата»! | ||
** Все забывают один момент — пошла она не абы куда, а к парню, которого знает с детства. От такого обычно подвоха не ждут — и справедливости ради, риск нарваться действительно меньше, чем в совсем малознакомой компании. | ** Все забывают один момент — пошла она не абы куда, а к парню, которого знает с детства. От такого обычно подвоха не ждут — и справедливости ради, риск нарваться действительно меньше, чем в совсем малознакомой компании). | ||
** | ** Небезывестный С. Кара-Мурза в журнальной рецензии на фильм справедливо отмечает: девушка, может, и не «самадуравиновата», но то, что дура, это очевидно. О дурной славе компании, в которую её пригласили, знал и сплетничал весь двор. Присутствие знакомого парня не самая идеальная гарантия и в наше время, а уж в [[Лихие девяностые|те весёлые годы]] — и подавно; про то, чем заканчиваются такие посиделки, в ту пору вещали во всех красках из каждого утюга. Пойти после этого в чужую квартиру в максимально «дискотечном» наряде и абсолютно никак не позаботиться о собственной безопасности на случай чего-то непредвиденного? [[Что за идиот!|Да запросто]]! | ||
* [[Фефекты фикции]] — один из нелегальных торговцев оружием (явно бывших военных), по всей видимости, страдает [[ПТСР]]ом (из-за чего всё время не по делу жутковато лыбится и пошучивает) и слегка заикается. Контужен?.. Протагонист-старик (сам ветеран, только Второй мировой, а не современных «горячих точек») его беззлобно поддразнил. | * [[Фефекты фикции]] — один из нелегальных торговцев оружием (явно бывших военных), по всей видимости, страдает [[ПТСР]]ом (из-за чего всё время не по делу жутковато лыбится и пошучивает) и слегка заикается. Контужен?.. Протагонист-старик (сам ветеран, только Второй мировой, а не современных «горячих точек») его беззлобно поддразнил. | ||
* [[Чернозёмы и засечные линии]] — фильм в основном снимался в Калуге. | * [[Чернозёмы и засечные линии]] — фильм в основном снимался в Калуге. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{Примечания}} | {{Примечания}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} |