Редактирование: Все видеоигры — это 8-битки
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|PacManFever|Pac-Man Fever}} | {{TVTropes|PacManFever|Pac-Man Fever}} | ||
{{Прошу помощи зала}} | |||
Так уж сложилось, что, несмотря на бурное развитие научно-технического прогресса, люди довольно часто ассоциируют [[видеоигры]] с 8-битной эпохой. Поэтому, если в фильме герои хотят отдохнуть за какой-нибудь видеоигрой, это обязательно какой-нибудь пиксельный [[платформер]] [[Неоновые восьмидесятые|времён «Денди»]]<ref>Ладно, ладно. NES/Nintendo Famicom, если быть буквоедом, но для нас эта платформа [[Лихие девяностые|накрепко связана со слонёнком]].</ref>, с бикающими звуками и чиптюнами<ref>Чиптюн (chiptune) | Так уж сложилось, что, несмотря на бурное развитие научно-технического прогресса, люди довольно часто ассоциируют [[видеоигры]] с 8-битной эпохой. Поэтому, если в фильме герои хотят отдохнуть за какой-нибудь видеоигрой, это обязательно какой-нибудь пиксельный [[платформер]] [[Неоновые восьмидесятые|времён «Денди»]]<ref>Ладно, ладно. NES/Nintendo Famicom, если быть буквоедом, но для нас эта платформа [[Лихие девяностые|накрепко связана со слонёнком]].</ref>, с бикающими звуками и чиптюнами<ref>Чиптюн (chiptune) — это не ругательство, а такая электронная музыка, которая не воспроизводится с записи, а играется чипом приставки или простенького компьютера по программе в режиме реального времени. Вы наверняка это характерное пиликанье сто раз слышали</ref>. Обсуждая эту игру, герои упоминают об очках и дополнительных жизнях, а не о баффах и прочем геймерском жаргоне. Иначе говоря, видеоигры в фильме должны стать как можно более примитивными, даже если на дворе уже XXI в. | ||
Одна из | Одна из причин — это узнаваемость. Восьмибитную игру на экране невозможно принять за кинофильм, компьютерный 3D-мультфильм, новостной репортаж или телепередачу. А чем игра совершеннее, тем сложнее зрителю понять, что это, собственно, игра. Особенно в мультфильме, где изображение и так примитивное. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* | * «Пиксели» — педаль в пол: 8-битки — единственные игры, которые имеют значение! Пришельцы ведут войну строго по правилам консольных игр 80-х, а потому для победы над ними нужны чемпионы по этим играм. Якобы [[Что за идиот!|приняли их]] за реальные записи военных действий. Почему-то миллионы транслируемых стримов современных игр, куда более похожих на реальность, пришельцам не попадались… | ||
** Потому что скорость света конечна, и на расстоянии, где расположена материнская планета [[чу-чу]]шек, «принимается» то, что транслировалось с Земли в 80-е и «восьмибитки» первое из этих трансляций, что было ребятами понято, хоть неправильно, хоть как-то, но понято. А все фильмы с реальными людьми для | ** Потому что скорость света конечна, и на расстоянии, где расположена материнская планета [[чу-чу]]шек, «принимается» то, что транслировалось с Земли в 80-е и «восьмибитки» первое из этих трансляций, что было ребятами понято, хоть неправильно, хоть как-то, но понято. А все фильмы с реальными людьми для них — нераскодируемый [[вывих мозга]]. | ||
* «Рестлер» Даррена | * «Рестлер» Даррена Аронофски — [[зигзаг]]. Один из немногих друзей одинокого стареющего рестлера Рэнди Робинсона (в исполнении Микки Рурка) — соседский пацаненок Адам, с которым они периодически играют в восьмибитную Нинтендо. Адам из вежливости не отказывается, но при этом интересуется, играл ли Рэнди в новую [[Call of Duty: Modern Warfare|Call of Duty 4]], и по глазам видно, что в нее мальчику поиграть было бы гораздо интереснее… | ||
* «Терминатор- | * «Терминатор-2» — Джон Коннор в 1994м году (на момент съемок — недалекое будущее) играет в аркаде в суперхит 1980го года — «Missile Command». | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Универ]] | * «[[Универ]]» — [[зигзаг]]: обычно парни в местной общаге играют в видеоигры под аккомпанемент бикающих 8-битных звуков, но в одном из эпизодов Саша играет в [[MMORPG]] по «[[Властелин Колец|Властелину Колец]]». | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* [[WALL-E]] | * [[WALL-E]] — даже в XXVIII в. в хате главного героя стоит древняя консоль, на которой тот играет в [[Pong]]. [[Педаль в пол]]: консоль 1-го поколения, то есть даже не на 8-битном процессоре, а на специальной логической микросхеме. Обоснуй — [[робот]] почему-то смог найти именно эту консоль. Очки в «понге» считаются только до 15, но спишем на [[ошибка нарочно|художественный гэг]]: один кадр в несколько секунд замечательно передаёт [[ГЭС]]. | ||
* «[[Ooops! Noah is Gone…|Упс… Ной уплыл!]] | * «[[Ooops! Noah is Gone…|Упс… Ной уплыл!]]» — [[субверсия]]. Когда гнездовика Дэйва и грюмиху Хейзел запирают в трюме, они обсуждают, как им выбраться и развернуть ковчег, и в этот момент их мысли стилизованы под игры: у первого — как раз пиксельная аркада, у второй — современный экшн [[от первого лица]]. | ||
* «[[Wreck- | * «[[Wreck-It_Ralph|Ральф]]» — в игровом зале установлено много старинных игровых автоматов (тому же Ральфу уже тридцатник!). Но есть и новые, вроде «Долга героя».<ref>Что куда страннее, в качестве [[камео]] тут фигурируют персонажи из игр, доступные только на игровых консолях и ПК. Например, жёлтый киборг из Cyborg Justice, которая выходила на Sega Genesis. Соник, как ни странно, сюда не относится, про него есть одна или две ОЧЕНЬ малоизвестных и малодоходных игры на автоматах. А также совсем не безвестный Sonic Dash Extreme (но тот на момент релиза картины (конец 2012) выход автомата не был ещё даже анонсирован (2015)). Кроме того, планировалось камео с Марио, однако Nintendo не хотела чтобы он существовал вместе с Соником, так как его конкурент в лице Sega мог забрать дополнительную прибыль себе, да и пришлось Disney убрать его.</ref> | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Финес и Ферб]]» — эпизод «Виртуальная реальность», где герои строят машину полного погружения в игру. Но, несмотря на продвинутую технологию, игра всё равно даёт дань уважения старым 8-битным платформерам. | |||
* «[[Рыбология]]»: один из главных героев, Оскар — [[гик]], любящий видеоигры. Несмотря на упоминание современных технологий, сыгранные Оскаром игры выглядят как аркады со старых консолей. И уже в первом эпизоде по совету своего безумного друга Оскар пытается представить внешний мир как 8-битную игру. | |||
* «[[Финес и Ферб]] | |||
* «[[Рыбология]]»: один из главных героев, | |||
* «[[Гравити Фолз]]»: | * «[[Гравити Фолз]]»: | ||
** Один из эпизодов посвящён тому, как Диппер призывает в реальный мир героя 16-битной игры. В начале этого же эпизода герои посещают аркадный зал с играми, стилизованные под ретро, хотя действия происходят в | ** Один из эпизодов посвящён тому, как Диппер призывает в реальный мир героя 16-битной игры. В начале этого же эпизода герои посещают аркадный зал с играми, стилизованные под ретро, хотя действия происходят в 2012 г. Но здесь есть [[обоснование]]: аркадный зал старый. Сам Алекс Хирш является большим поклонником игр 1980-90-х, так что это скорее ностальгический [[оммаж]]. | ||
** В другом эпизоде Зус играет в визуальный роман, который выглядит пиксельным. Опять же не без | ** В другом эпизоде Зус играет в визуальный роман, который выглядит пиксельным. Опять же не без обоснования — игра старая и имеет мистические свойства. | ||
* «[[Футурама]]» — В одном из эпизодов на землю вторгаются пришельцы с «видеоигровой» планеты «Нинтендо-64», которые оказаваются персонажами не игр с одноименной консоли как можно было подумать, а аркадной классики конца 70х — начала 80х (Donkey Kong, Space Invaders ,Qbert и т. д.) | |||
=== [[Видеоигра|Видеоигры]] === | === [[Видеоигра|Видеоигры]] === | ||
Мода на ретро привела к тому, что в ААА часто вставляют ретро-миниигру. Например: | Мода на ретро привела к тому, что в ААА часто вставляют ретро-миниигру. Например: | ||
* [[Dust: An Elysian Tail]] | * [[Dust: An Elysian Tail]] — чтобы получить дружка-[[Fez|Гомеса]], надо пройти нечто пиксельное и крышесносящее. | ||
* [[Fallout/Fallout 4|Fallout 4]] | * [[Fallout/Fallout 4 |Fallout 4]] — по ходу можно найти несколько кассет с видеоиграми. Кассет, Ганс! А игры — слегка видоизменённая древняя классика вроде «Донки Конга» | ||
* Marvel Ultimate | * Marvel Ultimate Alliance — чтобы спасти Джин Грей из рук злодея-игромана Аркейда, придется войти в автомат с римейком Pitfall и пройти его. | ||
* [[ | * [[StarCraft 2]] — в баре космического корабля стоит игральный автомат «Lost Viking». Графика-то там продвинутая, а вот сама игра — банальная скролл-леталка. И это очень разочаровало тех, кто помнит, что у разработчиков когда-то была отличная головоломка «Lost Vikings«. С юмором и сложная. Что мешало вставить в Старкрафт 2 именно её - загадка, тем более теперь она бесплатно доступна на офиц. сайте Blizzard. | ||
* [[Deadpool]] | * [[Deadpool]] — пародия на троп: несколько раз за игру трехмерный экшн вдруг превращается в двухмерный битэмап с видом сверху и геймплеем в традициях старых консолей, когда внезапно оказывается, что бюджета игры про болтливого наемника оказалось недостаточно для полностью трехмерного боевика. | ||
* South Park: The Stick of | * South Park: The Stick of Thruth — так-то это метроидвания, но {{spoiler|Канада}} реализована, хм, восьмибитно. | ||
* «Ядерный | * «Ядерный титбит» — для того, чтобы получить ключ у просветлённого дедули, [[Этот гадкий уровень|нужно набрать 100 очков]] в игре «Весёлый Шива», отсылающей даже не в 8-биткам, а к советским игрушкам «Электроника». Таким как знаменитая «Волк и яйца». | ||
* [[GTA/Grand Theft Auto: San Andreas|GTA: San Andreas]] | * [[GTA/Grand Theft Auto: San Andreas|GTA: San Andreas]] — игровые автоматы с такими играми. Что, впрочем, вполне обосновано сеттингом: время действия — начало 1990-х годов. | ||
* [[Yume Nikki]] | * [[Yume Nikki]] — у главной героини есть 8-битная консоль, на которой можно поиграть в одну-единственную игру под названием NASU, невыносимо скучную и убогую и с убийственными графикой и звуком. | ||
* [[Cyberpunk 2077]] | * [[Cyberpunk 2077]] — в патче 1.6 были добавлены аркадные автоматы с игрой «Шевелись, Плотва!». | ||
** | ** Иииии... это 8-битка? | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Один из узнаваемых символов | * Один из узнаваемых символов видеоигр — джойстик от Atari 2600 (второе поколение, 1977). Появившийся в Dendy игропульт (третье поколение, 1983) полностью заменил ручные джойстики уже в следующей волне приставок. ПК с настольными джойстиками сопротивлялись несколько дольше. Странное исключение: SNK Neo-Geo (4-е поколение, 1991) имела настольный джойстик и позиционировалась как домашний автомат. | ||
** Да даже само слово «джойстик», которым многие именовали контроллеры годов до 2010-х. При том, что в контроллерах 90-х никаких джойстиков уже не было (а вот в контроллерах некоторых современных консолей он, по иронии, | ** Да даже само слово «джойстик», которым многие именовали контроллеры годов до 2010-х. При том, что в контроллерах 90-х никаких джойстиков уже не было (а вот в контроллерах некоторых современных консолей он, по иронии, есть — теперь уже без «джой»). | ||
* Благодаря инди-разработчикам в игровой индустрии появилась мода на ностальгию по играм 8- и 16-битной эпох. Успех таких игр, как [[Undertale]], [[Shovel Knight]] и [[Sonic the Hedgehog|Sonic Mania]], способствовал тому, что ретро снова оказалось в моде. | * Благодаря инди-разработчикам в игровой индустрии появилась мода на ностальгию по играм 8- и 16-битной эпох. Успех таких игр, как [[Undertale]], [[Shovel Knight]] и [[Sonic the Hedgehog|Sonic Mania]], способствовал тому, что ретро снова оказалось в моде. | ||
* Рекламные образы часто предлагают устаревающие модели контроллеров: сток-фотографы снимают на той приставке, которая есть, а от стока до рекламного щита тоже проходит время. | * Рекламные образы часто предлагают устаревающие модели контроллеров: сток-фотографы снимают на той приставке, которая есть, а от стока до рекламного щита тоже проходит время. | ||
Строка 61: | Строка 51: | ||
== Антипримеры == | == Антипримеры == | ||
В произведении показаны современные видеоигры, включая MMORPG | В произведении показаны современные видеоигры, включая MMORPG и [[шутер]]ы от первого лица. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Один дома]] 5: Праздничное ограбление» — почти одиннадцатилетний протагонист [[идея фикс|помешан]] на видеоиграх, особенно онлайновых. Предпочитает именно соревновательные онлайн-шутеры, с элементами современных [[RPG]]. И непременно с 3D-средой и крутыми спецэффектами. | |||
* «J.I.Joe. Бросок Кобры 2» — в начале фильма герои играют во вполне современную «[[Call of Duty]]», вроде как «Modern Warfare 3». | |||
* «[[Один дома]] 5: Праздничное | * «Крепкий орешек 4» — один из персонажей играет в актуальную на момент выхода фильма «Gears of War». | ||
* «J.I.Joe. Бросок Кобры | * «Зомби по имени Шон» — Эд играет в современную тогда TimeSplitters 2. Аналогично в сериале «Долбанутые» от тех же создателей — если кто-то играет, то игры современные и видно, что персонаж действительно играет, а не имитирует. Эдгар Райт, будучи геймером, не любит неточности такого рода. | ||
* «Крепкий орешек | * [[Need for Speed]] — В фильме «Жажда скорости» был момент, когда команда механиков из мастерской Тоби отдыхала от работы за приставкой, на которой была включена Need for Speed: Shift. | ||
* «Зомби по имени | * «[[Jumanji:_Welcome_to_the_Jungle|Джуманджи: Зов джунглей]]» — на первый взгляд наш троп. Прóклятая настолка перевоплотилась в довольно старую консольную игру. Однако, на момент перевоплощения игра была вполне современной. Устарела она за те годы пока стояла недоиграннной. В неиспользованном финале она даже превращалась в современную развлекалку для телефонов когда игру называли устаревшей. | ||
* [[Need for Speed]] | * «Городской охотник» — [[зигзаг]]. В наши дни битва в зале игровых автоматов вызовет суровую скупую слезу у ценителей восьми- и шестнадцатибитных файтингов, а музыка вызовет вторую. Но на момент съемок фильма SF2 был свеженьким хитом аркад и эталоном графонистости. | ||
* «[[Джуманджи: Зов джунглей]] | |||
* | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Бригада]]» | * «[[Бригада]]» — Саша Белый был замечен за игрой в «[[Quake]]». Правда, у него почему-то был рейлган в самом начале. Читерство? | ||
* | * «Sпарта» — собственно, вымышленная игра «Sпарта», представляющая собой глубоко проработанную «песочницу»-симулятор жизни. Ну как проработанную…графика, особенно анимация 3d-моделей в игре откровенно вырвиглазная для конца 2010-х. Особенно если учесть, что по сюжету игра преподносится как нечто революционное. | ||
* «[[Клуб полуночников]]» (2022) | * «[[Клуб полуночников]]» (2022) | ||
** Не игры, но консоли. Действие сериала происходит в | ** Не игры, но консоли. Действие сериала происходит в 1995 году в хосписе для подростков. Во 2 серии один из пациентов — фанат видеоигр Амеш — сожалеет, что не сможет поиграть в Сони Плейстейшн, выходящую только через 8 месяцев, а также перечисляет консоли, в которые ему довелось поиграть. По его словам, он не пропустил ни одной, начиная с Atari 7800. | ||
** Хотя и игры тоже. В истории, которую рассказывает Амеш (дождавшийся, кстати, вожделенную [[Фанская кличка|Плойку]]) в 5 серии, главный герой пытается пройти революционную игру, | ** Хотя и игры тоже. В истории, которую рассказывает Амеш (дождавшийся, кстати, вожделенную [[Фанская кличка|Плойку]]) в 5 серии, главный герой пытается пройти революционную игру, которая представляет из себе сверхреалистичный детально проработанный симулятор ядерной войны недалёкого будущего, учитывающий едва ли не все сколь-либо существенные факторы. А ещё у неё совершенно немыслимый для 1995 года графон... и внезапно примитивный игровой процесс текстового квеста. Написал во всплывающем окошке «Начать бомбить» и смотришь, как медленно ракеты уплывают вдаль, и на их полёт влияют просчитанные до миллиметра скорость ветра и влажность воздуха. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Южный Парк]] | * «[[Южный Парк]]» — [[сатира]] на актуальные темы, и авторы любят проехаться в т. ч. по игровой индустрии. Так что Картман и K° играют в реально существующие игры (в одном из эпизодов даже засветился Guitar Hero). А чего стоит эпизод, полностью посвящённый [[World of Warcraft]]!.. | ||
* И «[[Симпсоны]]» в ту же копирку. Был даже эпизод, где Мардж увлеклась онлайн-игрой (тоже аллюзия на WoW). В другом эпизоде Барт становится киберспортсменом. | * И «[[Симпсоны]]» в ту же копирку. Был даже эпизод, где Мардж увлеклась онлайн-игрой (тоже аллюзия на WoW). В другом эпизоде Барт становится киберспортсменом. | ||
* «[[King of the Hill|Царь Горы]] | * «[[King of the Hill|Царь Горы]]» — в одной из серий Хэнк подсаживается на игру, сделанную парой школьных программистов: клон [[Grand Theft Auto|GTA]], только про продавца пропана. Вполне современная сеттингу видеоигра. | ||
* | * [[Reboot]] aka «[[Йопт In Translation|Компьютерные войны]]» — Пользователь играет в игры самых разных жанров. В основном это разного рода экшн, но есть тут и гонки, и стратегии, и партийные РПГ, и много чего ещё. Об истинной графике всех этих игр судить трудно, ведь мы наблюдаем за происходящим изнутри. Однако, их действие явно происходит в 3D-пространстве, а многообразию возможностей и уму ИИ позавидовали бы даже многие современные игры. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Несмотря на крайне развитую в [[развесистая сакура|Японии]] культуру ретрогейминга, в аниме и манге довольно часто показывают современные видеоигры, ибо гейминг уже давным-давно прочно влился в культуру страны. | Несмотря на крайне развитую в [[развесистая сакура|Японии]] культуру ретрогейминга, в аниме и манге довольно часто показывают современные видеоигры, ибо гейминг уже давным-давно прочно влился в культуру страны. | ||
* [[Sword Art Online]] | * [[Sword Art Online]] — собственно, действия происходят в одноимённой MMORPG с инновационной технологией полного погружения. | ||
** Аналогично предыдущему | ** Аналогично предыдущему тропу — [[Overlord (аниме)|Overlord]]. | ||
** [[Log Horizon]] [[Инверсия|педаль в потолок]] | ** [[Log Horizon]] [[Инверсия|педаль в потолок]] — оригинальная Elder Tale изометрическая игра 1998 года выпуска (явная отсылка к UO), но после попадания полноценный мир с полным присутствием. | ||
* Nanana no | * Nanana no Maizoukin — Нанана играет как в современные, так и в ретро-игры. Но выглядят сцены порою довольно странно. Например, в одном из эпизодов Нанана играет в [[Terraria]]… на контроллере Famicom. Возможный обоснуй — стилизованная приставка. | ||
* [[Watamote]] | * [[Watamote]] — Томоко любит играть в отомэ игры на Nintendo DS. | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] | * [[JoJo's Bizarre Adventure]] — Действие происходят в конце 1980-х, но Джотаро обыгрывает Д’Арби в очень продвинутой для того времени игре. Причём сама по себе игровая консоль выглядит как Nintendo 64, а не SNES. Обоснованием может послужить паранормальные способности Д’арби, и вообще, это ДжоДжо, так что it just works. | ||
* Welcome to the N.H.K. | * Welcome to the N.H.K. — Сато и Ямадзаки создают и издают эротическую визуальную-новеллу. | ||
=== [[Видеоигра|Видеоигры]] === | === [[Видеоигра|Видеоигры]] === | ||
* [[HITMAN]]™ (2016) | * [[HITMAN]]™ (2016) — боевики на ферме в Колорадо играют в Kane & Lynch 2: Dog Days (2010 года). Игра на тот момент уже не новая, но уж всяко не 8-битная древность. | ||
** И это далеко не единственный пример: в играх IO Interactive часто можно встретить более ранние игры той же студии. | ** И это далеко не единственный пример: в играх IO Interactive часто можно встретить более ранние игры той же студии. | ||
* [[CrossCode]] (2018) | * [[CrossCode]] (2018) — характерная для жанра [[ЛитРПГ]] [[инверсия]]. Игра далёкого будущего CrossWorlds, в которую играют персонажи, использует технологии, намного опережающие современные — игроки управляют аватарами, как своими собственными телами, а уровни находятся в реальном мире на специально выделенном под игру планетоиде. По жанру это ММОРПГ с элементами платформинга и уклоном в пространственные головоломки. Что касается графики, то для персонажей она настолько реалистична, насколько это вообще возможно — локации в буквальном смысле реальны, а NPC и аватары игроков внешне неотличимы от людей (Некоторые люди даже «работают NPC» в CrossWorlds). И как вишенка на торте графика самой CrossCode отсылает к 16-битной классике, а стало быть тоже не 8-битная. | ||
** Поскольку всё действие CrossCode происходит внутри CrossWorlds, о [[Вселенная за кадром|других играх в этой вселенной известно крайне мало]]. Однако, один раз [[шутки ради]] упоминается симулятор строителя лазерных мостов. | ** Поскольку всё действие CrossCode происходит внутри CrossWorlds, о [[Вселенная за кадром|других играх в этой вселенной известно крайне мало]]. Однако, один раз [[шутки ради]] упоминается симулятор строителя лазерных мостов. | ||
* [[My Friend Pedro]] (2019) | * [[My Friend Pedro]] (2019) — жестокие геймеры, обитающие в канализации, играют в My Friend Pedro на аркадных автоматах. Им можно, у них [[антисеттинг]]. | ||
** Сам же Педро, рассказывая о своём небогатом игровом опыте, описывает некую казуальную мобильную игру наподобие Candy Crush. | ** Сам же Педро, рассказывая о своём небогатом игровом опыте, описывает некую казуальную мобильную игру наподобие Candy Crush. | ||
* [[Helltaker]] (2020) | * [[Helltaker]] (2020) — Малина обожает играть в пошаговые стратегии. А в одной из подсказок она упоминает ритмичные данжен-кроулеры. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |