Редактирование: Все видеоигры — это 8-битки
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|PacManFever|Pac-Man Fever}} | {{TVTropes|PacManFever|Pac-Man Fever}} | ||
{{Прошу помощи зала}} | |||
Так уж сложилось, что, несмотря на бурное развитие научно-технического прогресса, люди довольно часто ассоциируют [[видеоигры]] с 8-битной эпохой. Поэтому, если в фильме герои хотят отдохнуть за какой-нибудь видеоигрой, это обязательно какой-нибудь пиксельный [[платформер]] [[Неоновые восьмидесятые|времён «Денди»]]<ref>Ладно, ладно. NES/Nintendo Famicom, если быть буквоедом, но для нас эта платформа [[Лихие девяностые|накрепко связана со слонёнком]].</ref>, с бикающими звуками и чиптюнами<ref>Чиптюн (chiptune) — это не ругательство, а такая электронная музыка, которая не воспроизводится с записи, а играется чипом приставки или простенького компьютера по программе в режиме реального времени. Вы наверняка это характерное пиликанье сто раз слышали</ref>. Обсуждая эту игру, герои упоминают об очках и дополнительных жизнях, а не о баффах и прочем геймерском жаргоне. Иначе говоря, видеоигры в фильме должны стать как можно более примитивными, даже если на дворе уже XXI в. | Так уж сложилось, что, несмотря на бурное развитие научно-технического прогресса, люди довольно часто ассоциируют [[видеоигры]] с 8-битной эпохой. Поэтому, если в фильме герои хотят отдохнуть за какой-нибудь видеоигрой, это обязательно какой-нибудь пиксельный [[платформер]] [[Неоновые восьмидесятые|времён «Денди»]]<ref>Ладно, ладно. NES/Nintendo Famicom, если быть буквоедом, но для нас эта платформа [[Лихие девяностые|накрепко связана со слонёнком]].</ref>, с бикающими звуками и чиптюнами<ref>Чиптюн (chiptune) — это не ругательство, а такая электронная музыка, которая не воспроизводится с записи, а играется чипом приставки или простенького компьютера по программе в режиме реального времени. Вы наверняка это характерное пиликанье сто раз слышали</ref>. Обсуждая эту игру, герои упоминают об очках и дополнительных жизнях, а не о баффах и прочем геймерском жаргоне. Иначе говоря, видеоигры в фильме должны стать как можно более примитивными, даже если на дворе уже XXI в. | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 18: | Строка 15: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Универ]]» — [[зигзаг]]: обычно парни в местной общаге играют в видеоигры под аккомпанемент бикающих 8-битных звуков, но в одном из эпизодов Саша играет в [[MMORPG]] по «[[Властелин Колец|Властелину Колец]]». | * «[[Универ]]» — [[зигзаг]]: обычно парни в местной общаге играют в видеоигры под аккомпанемент бикающих 8-битных звуков, но в одном из эпизодов Саша играет в [[MMORPG]] по «[[Властелин Колец|Властелину Колец]]». | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 30: | Строка 23: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 2 сезон, 1 серия. Главные герои Винс и Бадди играют на аркадном автомате в игру с очень примитивной и недетализированной графикой, которая уместнее смотрелась бы в середине 80ых, и довольно странным геймплеем: единственый человечек отстреливает лезущих со всех сторон монстров, но им каким-то образом управляют два игрока. Зато в финале серии инверсия: {{spoiler|весь «реальный мир» главных героев оказывается всего лишь видеоигрой, в которую играют два монстра}}. Таким образом мы имеет кинореалистичную графику, недосягаемый даже по нынешним временам интеллект NPC и практически не распознаваемый из-за недостатка информации геймплей. | * «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 2 сезон, 1 серия. Главные герои Винс и Бадди играют на аркадном автомате в игру с очень примитивной и недетализированной графикой, которая уместнее смотрелась бы в середине 80ых, и довольно странным геймплеем: единственый человечек отстреливает лезущих со всех сторон монстров, но им каким-то образом управляют два игрока. Зато в финале серии инверсия: {{spoiler|весь «реальный мир» главных героев оказывается всего лишь видеоигрой, в которую играют два монстра}}. Таким образом мы имеет кинореалистичную графику, недосягаемый даже по нынешним временам интеллект NPC и практически не распознаваемый из-за недостатка информации геймплей. | ||
* «[[Футурама]]» — В одном из эпизодов на землю вторгаются пришельцы с «видеоигровой» планеты «Нинтендо-64», которые оказаваются персонажами не игр с одноименной консоли как можно было подумать, а аркадной классики конца 70х — начала 80х (Donkey Kong, Space Invaders ,Qbert и т. д.) | * «[[Футурама]]» — В одном из эпизодов на землю вторгаются пришельцы с «видеоигровой» планеты «Нинтендо-64», которые оказаваются персонажами не игр с одноименной консоли как можно было подумать, а аркадной классики конца 70х — начала 80х (Donkey Kong, Space Invaders ,Qbert и т. д.) | ||
* «[[Финес и Ферб]]» — эпизод «Виртуальная реальность», где герои строят машину полного погружения в игру. Но, несмотря на продвинутую технологию, игра всё равно даёт дань уважения старым 8-битным платформерам. | * «[[Финес и Ферб]]» — эпизод «Виртуальная реальность», где герои строят машину полного погружения в игру. Но, несмотря на продвинутую технологию, игра всё равно даёт дань уважения старым 8-битным платформерам. | ||
Строка 51: | Строка 43: | ||
* [[Cyberpunk 2077]] — в патче 1.6 были добавлены аркадные автоматы с игрой «Шевелись, Плотва!». | * [[Cyberpunk 2077]] — в патче 1.6 были добавлены аркадные автоматы с игрой «Шевелись, Плотва!». | ||
** Иииии… это 8-битка? | ** Иииии… это 8-битка? | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
Строка 78: | Строка 69: | ||
* «[[Чудеса]]» (они же «[[Йопт In Translation|Святой дозор]]») (2003) — видеоиграм уделено исчезающе мало внимания, что и логично — сериал совсем не о них. Тем не менее, 5 серии можно мельком наблюдать, как Трэвис играет в [[FPS|шутер от первого лица]]. | * «[[Чудеса]]» (они же «[[Йопт In Translation|Святой дозор]]») (2003) — видеоиграм уделено исчезающе мало внимания, что и логично — сериал совсем не о них. Тем не менее, 5 серии можно мельком наблюдать, как Трэвис играет в [[FPS|шутер от первого лица]]. | ||
* «Sпарта» — собственно, вымышленная игра «Sпарта», представляющая собой глубоко проработанную «песочницу»-симулятор жизни. Ну как проработанную…графика, особенно анимация 3d-моделей в игре откровенно вырвиглазная для конца 2010-х. Особенно если учесть, что по сюжету игра преподносится как нечто революционное. | * «Sпарта» — собственно, вымышленная игра «Sпарта», представляющая собой глубоко проработанную «песочницу»-симулятор жизни. Ну как проработанную…графика, особенно анимация 3d-моделей в игре откровенно вырвиглазная для конца 2010-х. Особенно если учесть, что по сюжету игра преподносится как нечто революционное. | ||
* «[[Клуб полуночников]]» (2022) | * «[[Клуб полуночников]]» (2022) | ||
** Не игры, но консоли. Действие сериала происходит в | ** Не игры, но консоли. Действие сериала происходит в 1995 году в хосписе для подростков. Во 2 серии один из пациентов — фанат видеоигр Амеш — сожалеет, что не сможет поиграть в Сони Плейстейшн, выходящую только через 8 месяцев, а также перечисляет консоли, в которые ему довелось поиграть. По его словам, он не пропустил ни одной, начиная с Atari 7800. | ||
** Хотя и игры тоже. В истории, которую рассказывает Амеш (дождавшийся, кстати, вожделенную [[Фанская кличка|Плойку]]) в 5 серии, главный герой пытается пройти революционную игру, | ** Хотя и игры тоже. В истории, которую рассказывает Амеш (дождавшийся, кстати, вожделенную [[Фанская кличка|Плойку]]) в 5 серии, главный герой пытается пройти революционную игру, которая представляет из себе сверхреалистичный детально проработанный симулятор ядерной войны недалёкого будущего, учитывающий едва ли не все сколь-либо существенные факторы. А ещё у неё совершенно немыслимый для 1995 года графон… и внезапно примитивный игровой процесс текстового квеста. Написал во всплывающем окошке «Начать бомбить» и смотришь, как медленно ракеты уплывают вдаль, и на их полёт влияют просчитанные до миллиметра скорость ветра и влажность воздуха. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Южный Парк]]» — [[сатира]] на актуальные темы, и авторы любят проехаться в том числе по игровой индустрии. Так что Картман и K° играют в реально существующие игры (в одном из эпизодов даже засветился Guitar Hero). А чего стоит эпизод, полностью посвящённый [[World of Warcraft]]!. | * «[[Южный Парк]]» — [[сатира]] на актуальные темы, и авторы любят проехаться в том числе по игровой индустрии. Так что Картман и K° играют в реально существующие игры (в одном из эпизодов даже засветился Guitar Hero). А чего стоит эпизод, полностью посвящённый [[World of Warcraft]]!.. | ||
* И «[[Симпсоны]]» в ту же копирку. Был даже эпизод, где Мардж увлеклась онлайн-игрой (тоже аллюзия на WoW). В другом эпизоде Барт становится киберспортсменом. | * И «[[Симпсоны]]» в ту же копирку. Был даже эпизод, где Мардж увлеклась онлайн-игрой (тоже аллюзия на WoW). В другом эпизоде Барт становится киберспортсменом. | ||
* «[[King of the Hill|Царь Горы]]» — в одной из серий Хэнк подсаживается на игру, сделанную парой школьных программистов: клон [[Grand Theft Auto|GTA]], только про продавца пропана. Вполне современная сеттингу видеоигра. | * «[[King of the Hill|Царь Горы]]» — в одной из серий Хэнк подсаживается на игру, сделанную парой школьных программистов: клон [[Grand Theft Auto|GTA]], только про продавца пропана. Вполне современная сеттингу видеоигра. | ||
* | * [[Reboot]] aka «[[Йопт In Translation|Компьютерные войны]]» — Пользователь играет в игры самых разных жанров. В основном это разного рода экшн, но есть тут и гонки, и стратегии, и партийные РПГ, и много чего ещё. Об истинной графике всех этих игр судить трудно, ведь мы наблюдаем за происходящим изнутри. Однако, их действие явно происходит в 3D-пространстве, а многообразию возможностей и уму ИИ позавидовали бы даже многие современные игры. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 96: | Строка 83: | ||
* [[Sword Art Online]] — собственно, действия происходят в одноимённой MMORPG с инновационной технологией полного погружения. | * [[Sword Art Online]] — собственно, действия происходят в одноимённой MMORPG с инновационной технологией полного погружения. | ||
** Аналогично предыдущему тропу — [[Overlord (аниме)|Overlord]]. | ** Аналогично предыдущему тропу — [[Overlord (аниме)|Overlord]]. | ||
** [[Log Horizon]] [[Инверсия|педаль в потолок]] — оригинальная Elder Tale изометрическая игра | ** [[Log Horizon]] [[Инверсия|педаль в потолок]] — оригинальная Elder Tale изометрическая игра 1998 года выпуска (явная отсылка к UO), но после попадания полноценный мир с полным присутствием. | ||
* Nanana no Maizoukin — Нанана играет как в современные, так и в ретро-игры. Но выглядят сцены порою довольно странно. Например, в одном из эпизодов Нанана играет в [[Terraria]]… на контроллере Famicom. Возможный обоснуй — стилизованная приставка. | * Nanana no Maizoukin — Нанана играет как в современные, так и в ретро-игры. Но выглядят сцены порою довольно странно. Например, в одном из эпизодов Нанана играет в [[Terraria]]… на контроллере Famicom. Возможный обоснуй — стилизованная приставка. | ||
* [[Watamote]] — Томоко любит играть в отомэ игры на Nintendo DS. | * [[Watamote]] — Томоко любит играть в отомэ игры на Nintendo DS. | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — Действие происходят в конце 1980-х, но Джотаро обыгрывает Д’Арби в очень продвинутой для того времени игре. Причём сама по себе игровая консоль выглядит как Nintendo 64, а не SNES. Обоснованием может послужить паранормальные способности Д’арби, и вообще, это ДжоДжо, так что it just works. | * [[JoJo's Bizarre Adventure]] — Действие происходят в конце 1980-х, но Джотаро обыгрывает Д’Арби в очень продвинутой для того времени игре. Причём сама по себе игровая консоль выглядит как Nintendo 64, а не SNES. Обоснованием может послужить паранормальные способности Д’арби, и вообще, это ДжоДжо, так что it just works. | ||
* Welcome to the N.H.K. — Сато и Ямадзаки создают и издают эротическую визуальную-новеллу. | * Welcome to the N.H.K. — Сато и Ямадзаки создают и издают эротическую визуальную-новеллу. | ||
* [[Kobayashi-san | * [[Kobayashi-san chi no Maid Dragon]] — Фафнира знакомят с развлечениями презренных людишек посредством некоего соулзлайка — первый Dark Souls? | ||
=== [[Видеоигра|Видеоигры]] === | === [[Видеоигра|Видеоигры]] === | ||
* [[HITMAN]]™ (2016) — боевики на ферме в Колорадо играют в Kane & Lynch 2: Dog Days ( | * [[HITMAN]]™ (2016) — боевики на ферме в Колорадо играют в Kane & Lynch 2: Dog Days (2010 года). Игра на тот момент уже не новая, но уж всяко не 8-битная древность. | ||
** И это далеко не единственный пример: в играх IO Interactive часто можно встретить более ранние игры той же студии. | ** И это далеко не единственный пример: в играх IO Interactive часто можно встретить более ранние игры той же студии. | ||
* [[CrossCode]] (2018) — характерная для жанра [[ЛитРПГ]] [[инверсия]]. Игра далёкого будущего CrossWorlds, в которую играют персонажи, использует технологии, намного опережающие современные — игроки управляют аватарами, как своими собственными телами, а уровни находятся в реальном мире на специально выделенном под игру планетоиде. По жанру это ММОРПГ с элементами платформинга и уклоном в пространственные головоломки. Что касается графики, то для персонажей она настолько реалистична, насколько это вообще возможно — локации в буквальном смысле реальны, а NPC и аватары игроков внешне неотличимы от людей (Некоторые люди даже «работают NPC» в CrossWorlds). И как вишенка на торте графика самой CrossCode отсылает к 16-битной классике, а стало быть тоже не 8-битная. | * [[CrossCode]] (2018) — характерная для жанра [[ЛитРПГ]] [[инверсия]]. Игра далёкого будущего CrossWorlds, в которую играют персонажи, использует технологии, намного опережающие современные — игроки управляют аватарами, как своими собственными телами, а уровни находятся в реальном мире на специально выделенном под игру планетоиде. По жанру это ММОРПГ с элементами платформинга и уклоном в пространственные головоломки. Что касается графики, то для персонажей она настолько реалистична, насколько это вообще возможно — локации в буквальном смысле реальны, а NPC и аватары игроков внешне неотличимы от людей (Некоторые люди даже «работают NPC» в CrossWorlds). И как вишенка на торте графика самой CrossCode отсылает к 16-битной классике, а стало быть тоже не 8-битная. |