Редактирование: Все видеоигры — это 8-битки

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|PacManFever|Pac-Man Fever}}
{{TVTropes|PacManFever|Pac-Man Fever}}
[[Файл:Все игры это… Ой!.jpg|мини|Суть тропа концентрированная, без сахара]]
{{Прошу помощи зала}}
Так уж сложилось, что, несмотря на бурное развитие научно-технического прогресса, люди довольно часто ассоциируют [[видеоигры]] с 8-битной эпохой. Поэтому, если в фильме герои хотят отдохнуть за какой-нибудь видеоигрой, это обязательно какой-нибудь пиксельный [[платформер]] [[Неоновые восьмидесятые|времён «Денди»]]<ref>Ладно, ладно. NES/Nintendo Famicom, если быть буквоедом, но для нас эта платформа [[Лихие девяностые|накрепко связана со слонёнком]].</ref>, с бикающими звуками и чиптюнами<ref>Чиптюн (chiptune) — это не ругательство, а такая электронная музыка, которая не воспроизводится с записи, а играется чипом приставки или простенького компьютера по программе в режиме реального времени. Вы наверняка это характерное пиликанье сто раз слышали</ref>. Обсуждая эту игру, герои упоминают об очках и дополнительных жизнях, а не о баффах и прочем геймерском жаргоне. Иначе говоря, видеоигры в фильме должны стать как можно более примитивными, даже если на дворе уже XXI в.
Так уж сложилось, что, несмотря на бурное развитие научно-технического прогресса, люди довольно часто ассоциируют [[видеоигры]] с 8-битной эпохой. Поэтому, если в фильме герои хотят отдохнуть за какой-нибудь видеоигрой, это обязательно какой-нибудь пиксельный [[платформер]] [[Неоновые восьмидесятые|времён «Денди»]]<ref>Ладно, ладно. NES/Nintendo Famicom, если быть буквоедом, но для нас эта платформа [[Лихие девяностые|накрепко связана со слонёнком]].</ref>, с бикающими звуками и чиптюнами<ref>Чиптюн (chiptune) — это не ругательство, а такая электронная музыка, которая не воспроизводится с записи, а играется чипом приставки или простенького компьютера по программе в режиме реального времени. Вы наверняка это характерное пиликанье сто раз слышали</ref>. Обсуждая эту игру, герои упоминают об очках и дополнительных жизнях, а не о баффах и прочем геймерском жаргоне. Иначе говоря, видеоигры в фильме должны стать как можно более примитивными, даже если на дворе уже XXI в.


Строка 6: Строка 6:


== Примеры ==
== Примеры ==
=== [[Литература]] ===
* [[Александр Рудазов]], «[[Призрак (А. Рудазов)]]» — с [[обоснование]]м. [[Тот свет|Загробье]] меняется под действием коллективного бессознательного попавших в него покойников, поэтому реалии Аркадианы — маленького уголка для фанатичных видеогеймеров — во многом именно восьмибитные. Так, бог [[шутер]]ов Джейк Парсонс помер и богородился в 1999 году, а потому выглядит как [[Duke Nukem|Дюк Нюкем]], а не, к примеру, [[Halo|Мастер Чиф]] или хотя бы [[Serious Sam|Серьёзный Сэм]]. А ещё когда аркадианцы гоняли голодных духов, один из них обернулся натуральным [[Sonic|Соником]].


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 18: Строка 15:
=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[Универ]]» — [[зигзаг]]: обычно парни в местной общаге играют в видеоигры под аккомпанемент бикающих 8-битных звуков, но в одном из эпизодов Саша играет в [[MMORPG]] по «[[Властелин Колец|Властелину Колец]]».
* «[[Универ]]» — [[зигзаг]]: обычно парни в местной общаге играют в видеоигры под аккомпанемент бикающих 8-битных звуков, но в одном из эпизодов Саша играет в [[MMORPG]] по «[[Властелин Колец|Властелину Колец]]».
* «[[АйКарли]]»
** Перевёрнутая версия игры Rock Band, созданная специально для сериала. Она очень хороша для того, что появляется лишь на полминуты или около того, мегаредко. В «iSaved Your Life» даже создали Violin God с его Bow Power. В первом варианте серии была ошибка, когда ноты продолжали звучать, даже когда Карли перестала играть, чтобы поговорить с Фредди, но после того, как на эту ошибку им указали, в расширенном варианте серии, вышедшем через месяц, она была исправлена.
** Не так хорошо это было сделано с крысоловом во время «iStage An Intervention». Похоже на заранее записанное видео, установленное в коробку старого аркадного автомата. Спенсер и Саша играют в нее так, как будто это действительно игра такого типа, но актриса Карли, Миранда Косгроув, вероятно, не имеет опыта игры в такие игры, и в конце серии Карли играет в автомат, крутя ручку управления так сильно, что коробка продолжает смещаться, что было бы невозможно в настоящей аркадной игре типа Pac-Man.
* «Улицы разбитых фонарей» — Казанова играл в «Принца Персии».


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 30: Строка 23:
=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 2 сезон, 1 серия. Главные герои Винс и Бадди играют на аркадном автомате в игру с очень примитивной и недетализированной графикой, которая уместнее смотрелась бы в середине 80ых, и довольно странным геймплеем: единственый человечек отстреливает лезущих со всех сторон монстров, но им каким-то образом управляют два игрока. Зато в финале серии инверсия: {{spoiler|весь «реальный мир» главных героев оказывается всего лишь видеоигрой, в которую играют два монстра}}. Таким образом мы имеет кинореалистичную графику, недосягаемый даже по нынешним временам интеллект NPC и практически не распознаваемый из-за недостатка информации геймплей.
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — 2 сезон, 1 серия. Главные герои Винс и Бадди играют на аркадном автомате в игру с очень примитивной и недетализированной графикой, которая уместнее смотрелась бы в середине 80ых, и довольно странным геймплеем: единственый человечек отстреливает лезущих со всех сторон монстров, но им каким-то образом управляют два игрока. Зато в финале серии инверсия: {{spoiler|весь «реальный мир» главных героев оказывается всего лишь видеоигрой, в которую играют два монстра}}. Таким образом мы имеет кинореалистичную графику, недосягаемый даже по нынешним временам интеллект NPC и практически не распознаваемый из-за недостатка информации геймплей.
* «[[Кибер-шесть]]» (1999) — в эпизоде «Глаз» (9 серия) Хосе играет в примитивный платформер про пингвинчика, собирающего кристаллы. Как ни странно, контр-пример в этом мультсериале тоже имеется, но о нём в соответствующем разделе.
* «[[Футурама]]» — В одном из эпизодов на землю вторгаются пришельцы с «видеоигровой» планеты «Нинтендо-64», которые оказаваются персонажами не игр с одноименной консоли как можно было подумать, а аркадной классики конца 70х — начала 80х (Donkey Kong, Space Invaders ,Qbert и т. д.)
* «[[Футурама]]» — В одном из эпизодов на землю вторгаются пришельцы с «видеоигровой» планеты «Нинтендо-64», которые оказаваются персонажами не игр с одноименной консоли как можно было подумать, а аркадной классики конца 70х — начала 80х (Donkey Kong, Space Invaders ,Qbert и т. д.)
* «[[Финес и Ферб]]» — эпизод «Виртуальная реальность», где герои строят машину полного погружения в игру. Но, несмотря на продвинутую технологию, игра всё равно даёт дань уважения старым 8-битным платформерам.
* «[[Финес и Ферб]]» — эпизод «Виртуальная реальность», где герои строят машину полного погружения в игру. Но, несмотря на продвинутую технологию, игра всё равно даёт дань уважения старым 8-битным платформерам.
Строка 51: Строка 43:
* [[Cyberpunk 2077]] — в патче 1.6 были добавлены аркадные автоматы с игрой «Шевелись, Плотва!».
* [[Cyberpunk 2077]] — в патче 1.6 были добавлены аркадные автоматы с игрой «Шевелись, Плотва!».
** Иииии… это 8-битка?
** Иииии… это 8-битка?
* Contra: Legacy of war — два игровых автомата на каком-то из уровней. Один — с клоном «танчиков», второй — с клоном «Галазы».


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
Строка 78: Строка 69:
* «[[Чудеса]]» (они же «[[Йопт In Translation|Святой дозор]]») (2003) — видеоиграм уделено исчезающе мало внимания, что и логично — сериал совсем не о них. Тем не менее, 5 серии можно мельком наблюдать, как Трэвис играет в [[FPS|шутер от первого лица]].
* «[[Чудеса]]» (они же «[[Йопт In Translation|Святой дозор]]») (2003) — видеоиграм уделено исчезающе мало внимания, что и логично — сериал совсем не о них. Тем не менее, 5 серии можно мельком наблюдать, как Трэвис играет в [[FPS|шутер от первого лица]].
* «Sпарта» — собственно, вымышленная игра «Sпарта», представляющая собой глубоко проработанную «песочницу»-симулятор жизни. Ну как проработанную…графика, особенно анимация 3d-моделей в игре откровенно вырвиглазная для конца 2010-х. Особенно если учесть, что по сюжету игра преподносится как нечто революционное.
* «Sпарта» — собственно, вымышленная игра «Sпарта», представляющая собой глубоко проработанную «песочницу»-симулятор жизни. Ну как проработанную…графика, особенно анимация 3d-моделей в игре откровенно вырвиглазная для конца 2010-х. Особенно если учесть, что по сюжету игра преподносится как нечто революционное.
* «Оккупированные» — сбежавший в Бельгию премьер-министр Норвегии связывается со своими соратничками во время игры в DayZ.
* The It crowd — Мосс как-то играл в Fear.
* «[[Калейдоскоп ужасов (телесериал)|Калейдоскоп ужасов]]» (2019) — зигзаг: Сюжет новеллы «Чит-код» (4 сезон, 4 серия) вертится вокруг мистической видеоигры «Странная среда». Герои играют в неё на консоли «Atari 2600» (ну или какой-то другой, очень похожей на таковую), но при этом неоднократно называют её 8-битной, хотя и по графике и по возможностям она гораздо круче, реальных 8-биток. По жанру это архисложный платформер, в котором персонажа подстерегает уйма разнообразных смертельных опасностей, и каждая смерть имеет уникальную анимацию. Но при этом «Странная среда» — это именно игра из далёкого прошлого. Ещё батя протагониста рубился в неё в своём детстве. А более современная представляет из себя гораздо более графонистый шутер от первого лица.
* «[[Клуб полуночников]]» (2022)
* «[[Клуб полуночников]]» (2022)
** Не игры, но консоли. Действие сериала происходит в 1995 году в хосписе для подростков. Во 2 серии один из пациентов — фанат видеоигр Амеш — сожалеет, что не сможет поиграть в Сони Плейстейшн, выходящую только через 8 месяцев, а также перечисляет консоли, в которые ему довелось поиграть. По его словам, он не пропустил ни одной, начиная с Atari 7800.
** Не игры, но консоли. Действие сериала происходит в 1995 году в хосписе для подростков. Во 2 серии один из пациентов — фанат видеоигр Амеш — сожалеет, что не сможет поиграть в Сони Плейстейшн, выходящую только через 8 месяцев, а также перечисляет консоли, в которые ему довелось поиграть. По его словам, он не пропустил ни одной, начиная с Atari 7800.
** Хотя и игры тоже. В истории, которую рассказывает Амеш (дождавшийся, кстати, вожделенную [[Фанская кличка|Плойку]]) в 5 серии, главный герой пытается пройти революционную игру, представляющую из себя сверхреалистичный детально проработанный симулятор ядерной войны недалёкого будущего (эдакий [[DEFCON]] на максималках), учитывающий едва ли не все сколь-либо существенные факторы. А ещё у неё совершенно немыслимый для 1995 года графон… и внезапно примитивный игровой процесс текстового квеста. Написал во всплывающем окошке «Начать бомбить» и смотришь, как «медленно ракеты уплывают вдаль», и на их полёт влияют просчитанные до миллиметра скорость ветра и влажность воздуха.
** Хотя и игры тоже. В истории, которую рассказывает Амеш (дождавшийся, кстати, вожделенную [[Фанская кличка|Плойку]]) в 5 серии, главный герой пытается пройти революционную игру, которая представляет из себе сверхреалистичный детально проработанный симулятор ядерной войны недалёкого будущего, учитывающий едва ли не все сколь-либо существенные факторы. А ещё у неё совершенно немыслимый для 1995 года графон… и внезапно примитивный игровой процесс текстового квеста. Написал во всплывающем окошке «Начать бомбить» и смотришь, как медленно ракеты уплывают вдаль, и на их полёт влияют просчитанные до миллиметра скорость ветра и влажность воздуха.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Южный Парк]]» — [[сатира]] на актуальные темы, и авторы любят проехаться в том числе по игровой индустрии. Так что Картман и K° играют в реально существующие игры (в одном из эпизодов даже засветился Guitar Hero). А чего стоит эпизод, полностью посвящённый [[World of Warcraft]]!.
* «[[Южный Парк]]» — [[сатира]] на актуальные темы, и авторы любят проехаться в том числе по игровой индустрии. Так что Картман и K° играют в реально существующие игры (в одном из эпизодов даже засветился Guitar Hero). А чего стоит эпизод, полностью посвящённый [[World of Warcraft]]!..
* И «[[Симпсоны]]» в ту же копирку. Был даже эпизод, где Мардж увлеклась онлайн-игрой (тоже аллюзия на WoW). В другом эпизоде Барт становится киберспортсменом.
* И «[[Симпсоны]]» в ту же копирку. Был даже эпизод, где Мардж увлеклась онлайн-игрой (тоже аллюзия на WoW). В другом эпизоде Барт становится киберспортсменом.
* «[[King of the Hill|Царь Горы]]» — в одной из серий Хэнк подсаживается на игру, сделанную парой школьных программистов: клон [[Grand Theft Auto|GTA]], только про продавца пропана. Вполне современная сеттингу видеоигра.
* «[[King of the Hill|Царь Горы]]» — в одной из серий Хэнк подсаживается на игру, сделанную парой школьных программистов: клон [[Grand Theft Auto|GTA]], только про продавца пропана. Вполне современная сеттингу видеоигра.
* «[[Кибер-шесть]]» (1999) — в эпизоде «Частный детектив Яшимото» (4 серия) Хосе играет явно не 8-битный экшн от третьего лица про огромного боевого человекоподобного робота, сражающегося с танками.
* [[Reboot]] aka «[[Йопт In Translation|Компьютерные войны]]» — Пользователь играет в игры самых разных жанров. В основном это разного рода экшн, но есть тут и гонки, и стратегии, и партийные РПГ, и много чего ещё. Об истинной графике всех этих игр судить трудно, ведь мы наблюдаем за происходящим изнутри. Однако, их действие явно происходит в 3D-пространстве, а многообразию возможностей и уму ИИ позавидовали бы даже многие современные игры.
* «[[Reboot]]» aka «[[Йопт In Translation|Компьютерные войны]]» — Пользователь играет в игры самых разных жанров. В основном это разного рода экшн, но есть тут и гонки, и стратегии, и партийные РПГ, и много чего ещё. Об истинной графике всех этих игр судить трудно, ведь мы наблюдаем за происходящим изнутри. Однако, их действие явно происходит в 3D-пространстве, а многообразию возможностей и уму ИИ позавидовали бы даже многие современные игры.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 96: Строка 83:
* [[Sword Art Online]] — собственно, действия происходят в одноимённой MMORPG с инновационной технологией полного погружения.
* [[Sword Art Online]] — собственно, действия происходят в одноимённой MMORPG с инновационной технологией полного погружения.
** Аналогично предыдущему тропу — [[Overlord (аниме)|Overlord]].
** Аналогично предыдущему тропу — [[Overlord (аниме)|Overlord]].
** [[Log Horizon]] [[Инверсия|педаль в потолок]] — оригинальная Elder Tale изометрическая игра 1998 года выпуска (явная отсылка к UO), но после попадания полноценный мир с полным присутствием.
** [[Log Horizon]] [[Инверсия|педаль в потолок]] — оригинальная Elder Tale изометрическая игра 1998 года выпуска (явная отсылка к UO), но после попадания полноценный мир с полным присутствием.
* Nanana no Maizoukin — Нанана играет как в современные, так и в ретро-игры. Но выглядят сцены порою довольно странно. Например, в одном из эпизодов Нанана играет в [[Terraria]]… на контроллере Famicom. Возможный обоснуй — стилизованная приставка.
* Nanana no Maizoukin — Нанана играет как в современные, так и в ретро-игры. Но выглядят сцены порою довольно странно. Например, в одном из эпизодов Нанана играет в [[Terraria]]… на контроллере Famicom. Возможный обоснуй — стилизованная приставка.
* [[Watamote]] — Томоко любит играть в отомэ игры на Nintendo DS.
* [[Watamote]] — Томоко любит играть в отомэ игры на Nintendo DS.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — Действие происходят в конце 1980-х, но Джотаро обыгрывает Д’Арби в очень продвинутой для того времени игре. Причём сама по себе игровая консоль выглядит как Nintendo 64, а не SNES. Обоснованием может послужить паранормальные способности Д’арби, и вообще, это ДжоДжо, так что it just works.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — Действие происходят в конце 1980-х, но Джотаро обыгрывает Д’Арби в очень продвинутой для того времени игре. Причём сама по себе игровая консоль выглядит как Nintendo 64, а не SNES. Обоснованием может послужить паранормальные способности Д’арби, и вообще, это ДжоДжо, так что it just works.
* Welcome to the N.H.K. — Сато и Ямадзаки создают и издают эротическую визуальную-новеллу.
* Welcome to the N.H.K. — Сато и Ямадзаки создают и издают эротическую визуальную-новеллу.
* [[Kobayashi-san Chi no Maid Dragon]] — Фафнира знакомят с развлечениями презренных людишек посредством некоего соулзлайка — первый Dark Souls?
* [[Kobayashi-san chi no Maid Dragon]] — Фафнира знакомят с развлечениями презренных людишек посредством некоего соулзлайка — первый Dark Souls?


=== [[Видеоигра|Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигра|Видеоигры]] ===
* [[HITMAN]]™ (2016) — боевики на ферме в Колорадо играют в Kane & Lynch 2: Dog Days (2010 года). Игра на тот момент уже не новая, но уж всяко не 8-битная древность.
* [[HITMAN]]™ (2016) — боевики на ферме в Колорадо играют в Kane & Lynch 2: Dog Days (2010 года). Игра на тот момент уже не новая, но уж всяко не 8-битная древность.
** И это далеко не единственный пример: в играх IO Interactive часто можно встретить более ранние игры той же студии.
** И это далеко не единственный пример: в играх IO Interactive часто можно встретить более ранние игры той же студии.
* [[CrossCode]] (2018) — характерная для жанра [[ЛитРПГ]] [[инверсия]]. Игра далёкого будущего CrossWorlds, в которую играют персонажи, использует технологии, намного опережающие современные — игроки управляют аватарами, как своими собственными телами, а уровни находятся в реальном мире на специально выделенном под игру планетоиде. По жанру это ММОРПГ с элементами платформинга и уклоном в пространственные головоломки. Что касается графики, то для персонажей она настолько реалистична, насколько это вообще возможно — локации в буквальном смысле реальны, а NPC и аватары игроков внешне неотличимы от людей (Некоторые люди даже «работают NPC» в CrossWorlds). И как вишенка на торте графика самой CrossCode отсылает к 16-битной классике, а стало быть тоже не 8-битная.
* [[CrossCode]] (2018) — характерная для жанра [[ЛитРПГ]] [[инверсия]]. Игра далёкого будущего CrossWorlds, в которую играют персонажи, использует технологии, намного опережающие современные — игроки управляют аватарами, как своими собственными телами, а уровни находятся в реальном мире на специально выделенном под игру планетоиде. По жанру это ММОРПГ с элементами платформинга и уклоном в пространственные головоломки. Что касается графики, то для персонажей она настолько реалистична, насколько это вообще возможно — локации в буквальном смысле реальны, а NPC и аватары игроков внешне неотличимы от людей (Некоторые люди даже «работают NPC» в CrossWorlds). И как вишенка на торте графика самой CrossCode отсылает к 16-битной классике, а стало быть тоже не 8-битная.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!