Редактирование: Герой-социопат
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
* «[[Какой ни есть, а он за нас|Он просто на нашей стороне]]» (по каким-то причинам [[Это личное|злодей наступил социопату на хвост]], и [[Враг мой|тот принял сторону героев]]; как вариант — [[:tv:MoralPragmatist|козёл присоединяется к героям]] в обмен на гарантию его статуса [[кармический Гудини|кармического Гудини]] или хотя бы меньшего наказания, ну или тупо за [[Меркантильный герой|хорошую зарплату]]); | * «[[Какой ни есть, а он за нас|Он просто на нашей стороне]]» (по каким-то причинам [[Это личное|злодей наступил социопату на хвост]], и [[Враг мой|тот принял сторону героев]]; как вариант — [[:tv:MoralPragmatist|козёл присоединяется к героям]] в обмен на гарантию его статуса [[кармический Гудини|кармического Гудини]] или хотя бы меньшего наказания, ну или тупо за [[Меркантильный герой|хорошую зарплату]]); | ||
* «[[Поднял уровень доброты|Преображение негодяя]]» (в ходе общения с людьми и получения признания у социопата развивается что-то похожее на совесть, и к концу сюжета он становится почти нормальным человеком). | * «[[Поднял уровень доброты|Преображение негодяя]]» (в ходе общения с людьми и получения признания у социопата развивается что-то похожее на совесть, и к концу сюжета он становится почти нормальным человеком). | ||
** И третий, более жизненный сценарий, как развитие первого и второго: герой-социопат в силу каких-то личных причин оказывается на стороне правого дела, вырабатывает у себя более или менее социально приемлемое поведение, заводит друзей и даже начинает проявлять какие-то чувства, но… после победы сил добра внезапно оказывается, что в дивном новом мире для него нет места, и те, кого он считал друзьями, начинают ненавязчиво намекать, что пора бы и честь знать — [[Пережил свою полезность|мавр сделал своё дело, мавр может уходить]]. [[Разум не вынес|Последствия]] [[ | ** И третий, более жизненный сценарий, как развитие первого и второго: герой-социопат в силу каких-то личных причин оказывается на стороне правого дела, вырабатывает у себя более или менее социально приемлемое поведение, заводит друзей и даже начинает проявлять какие-то чувства, но… после победы сил добра внезапно оказывается, что в дивном новом мире для него нет места, и те, кого он считал друзьями, начинают ненавязчиво намекать, что пора бы и честь знать — [[Пережил свою полезность|мавр сделал своё дело, мавр может уходить]]. [[Разум не вынес|Последствия]] [[Самоубийство|самые]] [[Налево кругом|разнообразные]]. | ||
Первый правдоподобней, второй интересней. | Первый правдоподобней, второй интересней. | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
* Шеллар из цикла «[[Хроники странного королевства]]» — эталонный пример второго типа. Вследствие родового проклятья от рождения лишён эмоций: не плачет и не смеется, ничего не боится и никого не любит; однако постепенно становится человеком — учится состраданию под влиянием [[Оздоровительная порка|жестокого наказания от наставника]], учится улыбаться перед зеркалом… И едва не сходит с ума, впервые испытав страх за другого человека. Бояться за самого себя он, кажется, так и не научился. | * Шеллар из цикла «[[Хроники странного королевства]]» — эталонный пример второго типа. Вследствие родового проклятья от рождения лишён эмоций: не плачет и не смеется, ничего не боится и никого не любит; однако постепенно становится человеком — учится состраданию под влиянием [[Оздоровительная порка|жестокого наказания от наставника]], учится улыбаться перед зеркалом… И едва не сходит с ума, впервые испытав страх за другого человека. Бояться за самого себя он, кажется, так и не научился. | ||
* Принц Йорк Анкрат из цикла «[[Разрушенная империя]]» за авторством Марка Лоуренса. Можно сказать, кристально чистый, дистиллированный пример социопата. То самое добро с кулаками, которое поставит зло на колени, затем беспощадно его изнасилует, расчленит на мелкие кусочки и съест без соли. | * Принц Йорк Анкрат из цикла «[[Разрушенная империя]]» за авторством Марка Лоуренса. Можно сказать, кристально чистый, дистиллированный пример социопата. То самое добро с кулаками, которое поставит зло на колени, затем беспощадно его изнасилует, расчленит на мелкие кусочки и съест без соли. | ||
* Вера Камша, | * Вера Камша, «Хроники Арции» — Базиль Гризье. | ||
* Вадим Арович Габриэлян из цикла «[[В час, когда луна взойдет]]». | * Вадим Арович Габриэлян из цикла «[[В час, когда луна взойдет]]». | ||
* Эдуард из книг Лорел Гамильтон об Аните Блейк. | * Эдуард из книг Лорел Гамильтон об Аните Блейк. | ||
* Роберт Уайт из романа Ю. Нестеренко «Охота за островом (Пилот с границы)». Да и вообще многие протагонисты того же автора, что как бы намекает. | * Роберт Уайт из романа Ю. Нестеренко «Охота за островом (Пилот с границы)». Да и вообще многие протагонисты того же автора, что как бы намекает. | ||
* «Второго шанса не будет» Сурена Цормудяна — Илья Крест, он же Людоед. [[Военный социопат]] на всю голову, однако при этом едва ли не самый положительный персонаж (и, безусловно, самый харизматичный). | * «Второго шанса не будет» Сурена Цормудяна — Илья Крест, он же Людоед. [[Военный социопат]] на всю голову, однако при этом едва ли не самый положительный персонаж (и, безусловно, самый харизматичный). | ||
* Сельма Лагерлёф, | * Сельма Лагерлёф, «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции» — сам Нильс, несмотря на юный возраст, был таким, во всяком случае, в начале книги. Потому и хулиганил и бездельничал, даже не замечая, сколько огорчений приносит своим родителям, не говоря уж о жестокости к животным. Не заколдуй его гном, вполне мог бы вырасти в преступника. Много ему пришлось пережить, прежде чем о нем автор написала: «Теперь уже никто бы не сказал о Нильсе Хольгерссоне, что он никого не любит». | ||
* [[Ложная слепота]]: «вампиры» — это социопаты в худшем смысле. Будучи подвидом людей, они при этом являются одиночными хищниками-каннибалами, питающимися другими людьми. А вот у Сири Китона социопатия — это лишь симптом более глубокого расстройства в самом восприятии реальности. | * [[Ложная слепота]]: «вампиры» — это социопаты в худшем смысле. Будучи подвидом людей, они при этом являются одиночными хищниками-каннибалами, питающимися другими людьми. А вот у Сири Китона социопатия — это лишь симптом более глубокого расстройства в самом восприятии реальности. | ||
* Роберт Хайнлайн «Не убоюсь я зла» — хирург, пересадивший мозг протагониста в тело его погибшей секретарши. На предложение «отблагодарить по-женски» отвечает, что его интересует исключительно экстремальный БДСМ, и хирургия — единственный способ практиковать таковой безнаказанно. Так что протагонист его ''уже'' отблагодарил. | * Роберт Хайнлайн «Не убоюсь я зла» — хирург, пересадивший мозг протагониста в тело его погибшей секретарши. На предложение «отблагодарить по-женски» отвечает, что его интересует исключительно экстремальный БДСМ, и хирургия — единственный способ практиковать таковой безнаказанно. Так что протагонист его ''уже'' отблагодарил. | ||
* | * «Сказки тёмного леса» — не совсем труЪ, но проблески эмпатии, совести и прочих качеств, обычно присущих человекам, у героев встречаются крайне редко (пальцев одной руки должно хватить). Следует заметить, что данное поведение по крайней мере у Джонни не врождённое. Как оно было в реальности — а кто ж знает! | ||
* Виктория Ледерман «Теория невероятностей» — главный герой почти что вылитый Хачиман Хикигая: нарочно держится одиночкой, людей вокруг себя в лучшем случае терпит, считает, что все отношения людей определяются исключительно выгодой, и из всех активностей предпочитает засесть дома за компьютером. Что характерно, и причина схожая — сломал ноги при игре с друзьями, долго лежал в больнице и в итоге отверг бросивших его друзей и возможность дружбы в целом. По мере развития сюжета вынужден меняться, познавая взаимовыручку и бескорыстную дружбу, радость вместе со всеми и популярность — в итоге преображается и уже нормально принимает нежданно-негаданно свалившуюся маленькую дочку умершей маминой подруги в семью. | * Виктория Ледерман «Теория невероятностей» — главный герой почти что вылитый [[OreGairu|Хачиман Хикигая]]: нарочно держится одиночкой, людей вокруг себя в лучшем случае терпит, считает, что все отношения людей определяются исключительно выгодой, и из всех активностей предпочитает засесть дома за компьютером. Что характерно, и причина схожая — сломал ноги при игре с друзьями, долго лежал в больнице и в итоге отверг бросивших его друзей и возможность дружбы в целом. По мере развития сюжета вынужден меняться, познавая взаимовыручку и бескорыстную дружбу, радость вместе со всеми и популярность — в итоге преображается и уже нормально принимает нежданно-негаданно свалившуюся маленькую дочку умершей маминой подруги в семью. | ||
* [[Эсминец «Уокер»|Цикл «Эсминец | * [[Эсминец «Уокер»|Цикл «Эсминец „Уокер”»]] — помощник канонира [[Гениальный силач|Деннис Сильва]]. Очень любит убивать врагов. При этом [[Милая черта крутого|имеет слабость к детям]] и ни за что не даст их в обиду. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 69: | Строка 66: | ||
* «Блестящий ум» — ещё одна медицинская драма. На этот раз корейская. Главный герой, Ли Ен О, нейрохирург, который не способен чувствовать эмоции и сопереживать людям, но с детства был приучен их имитировать. | * «Блестящий ум» — ещё одна медицинская драма. На этот раз корейская. Главный герой, Ли Ен О, нейрохирург, который не способен чувствовать эмоции и сопереживать людям, но с детства был приучен их имитировать. | ||
* «Социопат» — [[аверсия]]. Главного героя считают таковым из-за того, что он ещё в одиннадцатилетнем возрасте попал в тюрьму за убийство. Но на самом деле всё сложнее. | * «Социопат» — [[аверсия]]. Главного героя считают таковым из-за того, что он ещё в одиннадцатилетнем возрасте попал в тюрьму за убийство. Но на самом деле всё сложнее. | ||
*«Триггер» — этакий Доктор Хаус от психологии, вторая производная (см. выше прототип Хауса). [[С прикрученным фитильком]], так как на чувства и привязанности вполне способен, но в этом и зиждется проблема. | |||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 114: | Строка 112: | ||
** Профессиональный дефект Адептус Механикус — старшие иерархи больше похожи на машины, чем на людей, и ведут себя соответственно. | ** Профессиональный дефект Адептус Механикус — старшие иерархи больше похожи на машины, чем на людей, и ведут себя соответственно. | ||
** Изрядная часть командного состава Инквизиции. По долгу службы нужно быть готовым уничтожить планету — пусть спасая десять других — и спокойно спать после, неспособные отсеиваются в процессе. | ** Изрядная часть командного состава Инквизиции. По долгу службы нужно быть готовым уничтожить планету — пусть спасая десять других — и спокойно спать после, неспособные отсеиваются в процессе. | ||
** Почему все забыли про [[Warhammer 40,000/Адептус Астартес|космодесант]]? Сверхчеловеческие машины убийств должны быть максимально эффективными — поэтому любые факторы задержки в бою, включая моральные терзания и эмпатию, вымарываются или перекрываются путем тренировок и гипноза насколько это возможно. | |||
== Примечания == | == Примечания == |