Редактирование: Герой в распятой позе

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Crucified.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Crucified.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Alex Row crucified.png|240px|thumb|right|В аниме — ещё и с розочками]]
[[Файл:Alex Row crucified.png|240px|thumb|right|В аниме — ещё и с розочками]]
{{Q|...И над обрывом<br>Раскинул руки<br>То ли для объятия,<br>То ли для распятия...|Александр Башлачёв, «Ванюша»}}
{{Q|...И над обрывом<br />Раскинул руки<br />То ли для объятия<br />То ли для распятия...|Александр Башлачёв, «Ванюша»}}


Использование христианских [[символ]]ов — простой, быстрый и дешёвый способ донести до зрителя христианские аллюзии и ассоциации. Наиболее узнаваемым из таких символов, безусловно, является распятие. Так что если [[персонаж]] показан с драматично разведёнными в стороны руками — вуаля, правило символизма в действии. Ожидайте [[Героическое самопожертвование|героического самопожертвования]] или иной [[Коронная смерть|коронной смерти]], [[Искупление равносильно смерти|искупления грехов]] или (у более милосердных авторов) духовного перерождения и обновления. Особенно велики шансы увидеть в таком положении [[Мессия|Мессию]] или [[Мессианский архетип]]. Дополнительные очки засчитываются, если распятие героя сопровождается драматической музыкой в сочетании с другими тематическими символами.
Использование христианских [[символ]]ов — простой, быстрый и дешёвый способ донести до зрителя христианские аллюзии и ассоциации. Наиболее узнаваемым из таких символов, безусловно, является распятие. Так что если [[персонаж]] показан с драматично разведёнными в стороны руками — вуаля, правило символизма в действии. Ожидайте [[Героическое самопожертвование|героического самопожертвования]] или иной [[Коронная смерть|коронной смерти]], [[Искупление равносильно смерти|искупления грехов]] или (у более милосердных авторов) духовного перерождения и обновления. Особенно велики шансы увидеть в таком положении [[Мессия|Мессию]] или [[Мессианский архетип]]. Дополнительные очки засчитываются, если распятие героя сопровождается драматической музыкой в сочетании с другими тематическими символами.
Строка 9: Строка 9:
[[Педаль в пол]], если героя и в самом деле распинают.
[[Педаль в пол]], если героя и в самом деле распинают.


Если же автор вместо пафоса хочет подпустить [[бафос]]а, то герой раскинет не только руки, но и ноги<ref>Хотя [[Реальная жизнь|ИРЛ]] подобное тоже вполне имело место. Например, именно так, по преданию, был распят апостол Андрей Первозванный, что и дало название косому андреевскому кресту</ref>.
Если же автор вместо пафоса хочет подпустить [[бафос]]а, то герой раскинет не только руки, но и ноги<ref>Хотя [[Реальная жизнь|ИРЛ]] подобное тоже вполне имело место. Например, именно так, по приданию, был распят апостол Андрей Первозванный, что и дало название косому андреевскому кресту</ref>.


'''Внимание!''' Это НЕ РЕЛИГИОЗНЫЙ ТРОП! Это ВИЗУАЛЬНЫЙ троп, с помощью которого авторы показывают жертвенность, самоотверженность, духовное перерождение и моральную силу персонажа.
'''Внимание!''' Это НЕ РЕЛИГИОЗНЫЙ ТРОП! Это ВИЗУАЛЬНЫЙ троп, с помощью которого авторы показывают жертвенность, самоотверженность, духовное перерождение и моральную силу персонажа.
Строка 22: Строка 22:
** «[[Jesus Christ Superstar]]» — не штамп, а суровая необходимость.
** «[[Jesus Christ Superstar]]» — не штамп, а суровая необходимость.
*** В такой позе может предстать не только персонаж-первоисточник тропа, но и, например, Мария Магдалина, когда поёт о том, как Его любит.
*** В такой позе может предстать не только персонаж-первоисточник тропа, но и, например, Мария Магдалина, когда поёт о том, как Его любит.
*** Или даже Иуда — в экранизации 2000 года.
*** Или даже Иуда — в экранизации 2000 года.
** «„Юнона“ и „Авось“» — хор «Воздайте Господу» и финальная ария Резанова.
** «„Юнона“ и „Авось“» — хор «Воздайте Господу» и финальная ария Резанова.
*** А в рок-балете «„Юнона“ и „Авось“», напичканном лишними героями и сценами [[Типа я Тарковский|ради глубокого смысла]], Резанова в такой позе таскает на спине Белый Ангел. Впрочем, и без участия Ангела Резанов в этом балете принимает распятую позу по поводу и без повода.
*** А в рок-балете «„Юнона“ и „Авось“», напичканном лишними героями и сценами [[Типа я Тарковский|ради глубокого смысла]], Резанова в такой позе таскает на спине Белый Ангел. Впрочем, и без участия Ангела Резанов в этом балете принимает распятую позу по поводу и без повода.
Строка 38: Строка 38:
* «Молот и крест» — Шефа Сигвардссона распинают в Риме. Правда, тут [[субверсия]]: боясь кощунства, христиане распинают его не в позе Христа и не вверх ногами, как святого Петра, а пробив ему обе руки вместе. Так что поза в конечном счете не распятая. Но символика налицо. Хотя и не только христианская: Шеф еще и одноглазый, поэтому тут отсылка еще и к образу Одина.
* «Молот и крест» — Шефа Сигвардссона распинают в Риме. Правда, тут [[субверсия]]: боясь кощунства, христиане распинают его не в позе Христа и не вверх ногами, как святого Петра, а пробив ему обе руки вместе. Так что поза в конечном счете не распятая. Но символика налицо. Хотя и не только христианская: Шеф еще и одноглазый, поэтому тут отсылка еще и к образу Одина.
* [[Князь Пустоты]] — Анасуримбор Келлхус пережил распятие на медном обруче, к которому привязали ещё и {{spoiler|его мёртвую жену}}. Конечно, он предполагал такое развитие событий, но именно будучи распятым этот [[бездушный разум]] впервые заплакал, услышал что-то вроде божьего голоса и, по собственным словам, сошёл с ума.
* [[Князь Пустоты]] — Анасуримбор Келлхус пережил распятие на медном обруче, к которому привязали ещё и {{spoiler|его мёртвую жену}}. Конечно, он предполагал такое развитие событий, но именно будучи распятым этот [[бездушный разум]] впервые заплакал, услышал что-то вроде божьего голоса и, по собственным словам, сошёл с ума.
* Кен Кизи, «Над кукушкиным гнездом» — Рэндл Макмёрфи в сцене с [[Психиатрия — это страшно|электрошоком]]. Его пристёгивают к столу в распятой позе. Троп подсвечен самим же героем, когда он спрашивает: «Помазание проводящей смазкой? А терновый венец дадут?». И венец у него будет — из электрических искр…
* Кен Кизи, «Над кукушкиным гнездом» — Рэндл Макмёрфи в сцене с [[Психиатрия_—_это_страшно|электрошоком]]. Его пристёгивают к столу в распятой позе. Троп подсвечен самим же героем, когда он спрашивает: «Помазание проводящей смазкой? А терновый венец дадут?». И венец у него будет — из электрических искр…


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 45: Строка 45:
* В фильме «Конец Света» главного героя в исполнении того же Шварца тоже распинают… Правда, почему-то веревками. Видимо, чтобы легче было освободиться.
* В фильме «Конец Света» главного героя в исполнении того же Шварца тоже распинают… Правда, почему-то веревками. Видимо, чтобы легче было освободиться.
* Финал фильма Кубрика «Спартак»: гладиаторы, распятые вдоль дороги от Капуи до Рима, и сам Спартак, прибитый к кресту возле ворот Рима.
* Финал фильма Кубрика «Спартак»: гладиаторы, распятые вдоль дороги от Капуи до Рима, и сам Спартак, прибитый к кресту возле ворот Рима.
* «[[The Shawshank Redemption|Побег из Шоушенка]]»: когда Энди Дюфрейн выбирается на свободу и стоит [[Очистительный дождь|под дождём]].
* [[The Shawshank Redemption|«Побег из Шоушенка»]]: когда Энди Дюфрейн выбирается на свободу и стоит [[Очистительный дождь|под дождём]].
* «[[The Crow|Ворон]]»: когда главный герой вспоминает свою смерть.
* [[The Crow|«Ворон»]]: когда главный герой вспоминает свою смерть.
* «[[V for Vendetta|V значит Вендетта]]»: оба главных героя, V и Иви.
* [[V for Vendetta|«V значит Вендетта»]]: оба главных героя, V и Иви.
* «[[Braveheart|Храброе сердце]]»: последние полчаса Уильяма Уоллеса.
* [[Braveheart|«Храброе сердце»]]: последние полчаса Уильяма Уоллеса.
* «[[Alien|Чужой 3]]»: когда Рипли падает в чан с расплавленным металлом. В режиссёрской версии она так и упала в металл, раскинув руки, в театральной же из неё в полёте вылупился алиен, которого она схватила обеими руками.
* [[Alien|«Чужой 3»]]: когда Рипли падает в чан с расплавленным металлом. В режиссёрской версии она так и упала в металл, раскинув руки, в театральной же из неё в полёте вылупился алиен, которого она схватила обеими руками.
* «Киборг» с Жан-Клодом ван Дамом: главного героя распинают на кресте.
* «Киборг» с Жан-Клодом ван Дамом: главного героя распинают на кресте.
* «Соломон Кейн»: главного героя распинают без всяких поблажек. Интереснее, что символический кадр имеет грозное символическое продолжение: Соломон сам вырывает из себя гвозди и сходит с креста, чтобы навалять распоясавшемуся злу.
* «Соломон Кейн»: главного героя распинают без всяких поблажек. Интереснее, что символический кадр имеет грозное символическое продолжение: Соломон сам вырывает из себя гвозди и сходит с креста, чтобы навалять распоясавшемуся злу.
Строка 55: Строка 55:
** Педаль в пол. В третьем фильме Тринити погибает, пронзённая четырьмя обломками корабля
** Педаль в пол. В третьем фильме Тринити погибает, пронзённая четырьмя обломками корабля
* Вся франшиза «[[X-Men|Люди Икс]]» — коллизия неуклонно повторяется при встрече Росомахи и Магнето: будучи повелителем всякого металла, Магнето подвешивает Росомаху в воздухе в распятой позе, кратенько толкает речь на тему [[почему ты отстой]] и швыряет об стенку.
* Вся франшиза «[[X-Men|Люди Икс]]» — коллизия неуклонно повторяется при встрече Росомахи и Магнето: будучи повелителем всякого металла, Магнето подвешивает Росомаху в воздухе в распятой позе, кратенько толкает речь на тему [[почему ты отстой]] и швыряет об стенку.
** «[[The Wolverine|Росомаха: Бессмертный]]»: Магнето уже нет, но все равно Росомаха, обстрелянный стрелами с веревочками, принимает распятую позу, когда ниндзя тянут за веревочки. К сожалению, вместо пафоса получился [[бафос-нежданчик]]: во-первых, Росомаха с торчащей из него сотней стрел получился похожим на [[так грубо, что уже смешно|распятого ёжика]], во-вторых, [[что за идиот!|почему он не обрезал эти дурацкие веревочки своими адамантиевыми когтями, которые режут буквально всё]]?
** [[The Wolverine|«Росомаха: Бессмертный»]]: Магнето уже нет, но все равно Росомаха, обстрелянный стрелами с веревочками, принимает распятую позу, когда ниндзя тянут за веревочки. К сожалению, вместо пафоса получился [[бафос-нежданчик]]: во-первых, Росомаха с торчащей из него сотней стрел получился похожим на [[так грубо, что уже смешно|распятого ёжика]], во-вторых, [[что за идиот!|почему он не обрезал эти дурацкие веревочки своими адамантиевыми когтями, которые режут буквально всё]]?
*** Потому что за эту сотню верёвочек одновременно усиленно тянет сотня человек и Логан изо всех сил пытается хоть как-то свести руки вместе, чтобы хоть что-то ими сделать.
*** Более адекватный вариант в начале того же фильма: переживший ядерный взрыв в Нагасаки Логан в колодце, над спасённым им Яшидой. Здесь как раз подсвечивается самопожертвование.
*** Более адекватный вариант в начале того же фильма: переживший ядерный взрыв в Нагасаки Логан в колодце, над спасённым им Яшидой. Здесь как раз подсвечивается самопожертвование.
** «Дни былого грядущего»: Росомаха встречается с Магнето еще до того, как его скелет начиняют адамантием. Думаете, Магнето растерялся? Правильно, не растерялся: он проткнул тело Росомахи несколькими арматуринами, закрутил их для верности и запулил Росомахой в реку. Распятая поза прилагалась.
** «Дни былого грядущего»: Росомаха встречается с Магнето еще до того, как его скелет начиняют адамантием. Думаете, Магнето растерялся? Правильно, не растерялся: он проткнул тело Росомахи несколькими арматуринами, закрутил их для верности и запулил Росомахой в реку. Распятая поза прилагалась.
Строка 62: Строка 61:
** «Люди Икс: Первый класс»: уже сам будущий Магнето, ещё ребёнком, предстаёт в распятой позе, когда после убийства матери происходит тщетный бешеный выплеск его сил. Любят создатели франшизы этот троп!
** «Люди Икс: Первый класс»: уже сам будущий Магнето, ещё ребёнком, предстаёт в распятой позе, когда после убийства матери происходит тщетный бешеный выплеск его сил. Любят создатели франшизы этот троп!
*** В развязке фильма Профессор Икс, получив пулю в позвоночник, лежит на коленях Магнето, раскинув руки. Символизм предельно прозрачен: Ксавьер до последнего всеми силами защищал людей, даже когда те пытались обрушить на мутантов, включая его самого, ракетный залп.
*** В развязке фильма Профессор Икс, получив пулю в позвоночник, лежит на коленях Магнето, раскинув руки. Символизм предельно прозрачен: Ксавьер до последнего всеми силами защищал людей, даже когда те пытались обрушить на мутантов, включая его самого, ракетный залп.
* [[Spider-Man Trilogy]] — во втором фильме Человек-Паук останавливает поезд, удерживая его паутиной, стоя в распятой позе на передке локомотива. [[Педаль в пол]]: после этого подвига его в этой же позе, потерявшего сознание, [[Снятие с креста|передают с рук на руки]].
* [[Spider-Man Trilogy]] — во втором фильме Человек-Паук останавливает поезд, удерживая его паутиной, стоя в распятой позе на передке локомотива. [[Педаль в пол]]: после этого подвига его в этой же позе, потерявшего сознание, передают с рук на руки.
* [[Spider-Man: Homecoming]] — Питер пытается удержать паутиной паром от развала. Явная визуальная отсылка к трилогии Сэма Рейми.
* [[Spider-Man: Homecoming]] — Питер пытается удержать паутиной паром от развала. Явная визуальная отсылка к трилогии Сэма Рейми.
* [[Avengers: Infinity War]] — Тор в подобной позе пытается удержать механизм звёздной кузни от закрытия.
* [[Avengers: Infinity War]] — Тор в подобной позе пытается удержать механизм звёздной кузни от закрытия.
Строка 71: Строка 70:
* Комично обыгран штамп в фильме «Мистер Крутой» (Mr. NiceGuy) с Джеки Чаном в главной роли. [[Злодей]] в исполнении Ричарда Нортона «дерётся» с героем, руки и ноги которого одёргиваются верёвками. Но получить пару-тройку «рук-ног» злодею всё-таки пришлось.
* Комично обыгран штамп в фильме «Мистер Крутой» (Mr. NiceGuy) с Джеки Чаном в главной роли. [[Злодей]] в исполнении Ричарда Нортона «дерётся» с героем, руки и ноги которого одёргиваются верёвками. Но получить пару-тройку «рук-ног» злодею всё-таки пришлось.
* «[[Robocop|Робокоп]]» — Мёрфи, несколько раз. Неудивительно, он же [[мессианский архетип]]…
* «[[Robocop|Робокоп]]» — Мёрфи, несколько раз. Неудивительно, он же [[мессианский архетип]]…
* «[[The Hunger Games|Голодные игры: И вспыхнет пламя]]» — Кэтнисс, когда её, тяжело раненную, поднимает планолёт Сопротивления.
* [[The Hunger Games|«Голодные игры: И вспыхнет пламя»]] — Кэтнисс, когда её, тяжело раненную, поднимает планолёт Сопротивления.
* «[[Ноктюрн]]» — советский фильм 1966-го года, где в финале, распятой на стенке сарая, оказывается главная женская героиня данного фильма — француженка Иветта (Пола Ракса).
* «[[Ноктюрн]]» — советский фильм 1966-го года, где в финале, распятой на стенке сарая, оказывается главная женская героиня данного фильма — француженка Иветта (Пола Ракса).
* «Исход: Цари и Боги» — Моисей, придя к фараону с переговорами — мол, «Твои солдаты меня пропустили, ты, если хочешь, убей», а затем — {{spoiler|сам фараон, перед тем, как его накрыла волна, послушав в последний момент Моисея. [[пощадить в адаптации|Выжил]].}}
* «Исход: Цари и Боги» — Моисей, придя к фараону с переговорами — мол, «Твои солдаты меня пропустили, ты, если хочешь, убей», а затем — {{spoiler|сам фараон, перед тем, как его накрыла волна, послушав в последний момент Моисея. [[пощадить в адаптации|Выжил]].}}
Строка 78: Строка 77:
* «[[Убить дракона (фильм)|Убить дракона]]» — Ланцелот после сражения с Драконом характерно раскидывает руки, после чего падает в грязь.
* «[[Убить дракона (фильм)|Убить дракона]]» — Ланцелот после сражения с Драконом характерно раскидывает руки, после чего падает в грязь.
* «Jeepers Creepers 2» — тут в распятой позе злодей. В начале фильма это чужеродное чудовище в такой позе маскируется под [[Пугало-убийца|огородное пугало]], а в финале — висит мумифицированным в амбаре у своего победителя.
* «Jeepers Creepers 2» — тут в распятой позе злодей. В начале фильма это чужеродное чудовище в такой позе маскируется под [[Пугало-убийца|огородное пугало]], а в финале — висит мумифицированным в амбаре у своего победителя.
* «[[Unbroken|Несломленный]]»: в финальной сцене противостояния героя, американского военнопленного (Луи Замперини) и злодея, начальника японского концлагеря (Муцухиро Ватанабе), Ватанабе, желая, наконец, сломать и убить упрямого Замперини, который до того с честью выдерживал все тяжелые испытания, заставляет его поднять тяжелую деревянную балку и держать ее на вытянутых руках над головой (угрожая расстрелять Замперини, если тот уронит балку). С огромным трудом изможденный голодом, постоянными побоями и тяжелой работой, еще не до конца оправившийся от травмы ноги, Замперини поднимает балку (взваливая ее сначала на плечо, что похоже уже на Несение Креста). Поза Замперини уже чрезвычайно похожа на распятие, а когда руки от усталости постепенно опускаются на плечи, сходство еще более усиливается, это дополняется измученным и истощенным видом героя. Но, вопреки ожиданиям Ватанабе, Замперини не роняет балку, а с вызовом смотрит на Ватанабе и кричит на него. Не ожидавший от измученного пленника такой силы и стойкости, пугается, ломается и испытывает моральное поражение сам Ватанабе, который таким образом исполнил троп «[[Ай молодца, злодей!]]».
* [[Unbroken|«Несломленный»]]: в финальной сцене противостояния героя, американского военнопленного (Луи Замперини) и злодея, начальника японского концлагеря (Муцухиро Ватанабе), Ватанабе, желая, наконец, сломать и убить упрямого Замперини, который до того с честью выдерживал все тяжелые испытания, заставляет его поднять тяжелую деревянную балку и держать ее на вытянутых руках над головой (угрожая расстрелять Замперини, если тот уронит балку). С огромным трудом изможденный голодом, постоянными побоями и тяжелой работой, еще не до конца оправившийся от травмы ноги, Замперини поднимает балку (взваливая ее сначала на плечо, что похоже уже на Несение Креста). Поза Замперини уже чрезвычайно похожа на распятие, а когда руки от усталости постепенно опускаются на плечи, сходство еще более усиливается, это дополняется измученным и истощенным видом героя. Но, вопреки ожиданиям Ватанабе, Замперини не роняет балку, а с вызовом смотрит на Ватанабе и кричит на него. Не ожидавший от измученного пленника такой силы и стойкости, пугается, ломается и испытывает моральное поражение сам Ватанабе, который таким образом исполнил троп «[[Ай молодца, злодей!]]».
* «[[To End All Wars|Последняя война]]»: без всяких экивоков, намеков и прочих кинематографических ухищрений. Самое настоящее распятие, причём [[палач]]и (и режиссёр) не забыли, что в реальности надо прибивать запястья, а вовсе не ладони. Именно такой казни подвергается герой фильма Дасти Миллер, один из английских военнопленных в японском концлагере, католик по вероисповеданию. Дасти принял на себя вину вышестоящего офицера, майора Кэмпбелла, поднявшего в лагере мятеж (который окончился неудачей, всех мятежников схватили). По законам бусидо можно (и даже очень правильно и почётно) взять на себя вину вышестоящего и понести за него наказание, поэтому начальство лагеря соглашается на замену. Ито, японский лейтенант, недавно просмотревший найденную у англичан «книгу суеверий» — [[Библия|Библию]] и впечатлённый одним из рисунков, решает испытать твёрдость Миллера именно таким образом. Миллер умирает на кресте, Ито в это время плачет. Сцена является одной из кульминационных в фильме.
* [[To End All Wars|«Последняя война»]]: без всяких экивоков, намеков и прочих кинематографических ухищрений. Самое настоящее распятие, причём [[палач]]и (и режиссёр) не забыли, что в реальности надо прибивать запястья, а вовсе не ладони. Именно такой казни подвергается герой фильма Дасти Миллер, один из английских военнопленных в японском концлагере, католик по вероисповеданию. Дасти принял на себя вину вышестоящего офицера, майора Кэмпбелла, поднявшего в лагере мятеж (который окончился неудачей, всех мятежников схватили). По законам бусидо можно (и даже очень правильно и почётно) взять на себя вину вышестоящего и понести за него наказание, поэтому начальство лагеря соглашается на замену. Ито, японский лейтенант, недавно просмотревший найденную у англичан «книгу суеверий» — [[Библия|Библию]] и впечатлённый одним из рисунков, решает испытать твёрдость Миллера именно таким образом. Миллер умирает на кресте, Ито в это время плачет. Сцена является одной из кульминационных в фильме.
** Что интересно: в реальности, по словам Эрнеста Гордона, прототипа главного героя фильма и автора автобиографии, по мотивам которой снят фильм, именно таким образом Миллер и умер, правда, в отличие от фильма, Гордон не был этому свидетелем, а опирался на рассказы других пленных.
** Что интересно: в реальности, по словам Эрнеста Гордона, прототипа главного героя фильма и автора автобиографии, по мотивам которой снят фильм, именно таким образом Миллер и умер, правда, в отличие от фильма, Гордон не был этому свидетелем, а опирался на рассказы других пленных.
* «Эта прекрасная жизнь» (1946) — когда мы первый раз видим Джорджа Бейли, он стоит, раскинув руки в стороны (в стоп-кадре). Вроде бы ничего такого, это Джордж просто жестикулирует при разговоре. Но когда в дальнейшем Джордж раскрывается как настоящий [[мессианский архетип]], становится ясно, что этот кадр в фильме не просто так, это она самая — распятая поза.
* «Эта прекрасная жизнь» (1946) — когда мы первый раз видим Джорджа Бейли, он стоит, раскинув руки в стороны (в стоп-кадре). Вроде бы ничего такого, это Джордж просто жестикулирует при разговоре. Но когда в дальнейшем Джордж раскрывается как настоящий [[мессианский архетип]], становится ясно, что этот кадр в фильме не просто так, это она самая — распятая поза.
Строка 86: Строка 85:
* «Газонокосильщик» — переселившийся в виртуальный мир Джоб Смит прибивает Ларри Анджело к виртуальному кресту, чтобы тот не мешал ему искать выход наружу. Правда, потом сам же и освобождает, чтобы Анджело спас от гибели его любимца — мальчика Питера.
* «Газонокосильщик» — переселившийся в виртуальный мир Джоб Смит прибивает Ларри Анджело к виртуальному кресту, чтобы тот не мешал ему искать выход наружу. Правда, потом сам же и освобождает, чтобы Анджело спас от гибели его любимца — мальчика Питера.
* «Гран Торино» — главный герой в исполнении [[Клинт Иствуд|Клинта Иствуда]] в последней сцене [[Умереть стоя|умирает, стоя]] под градом пуль в позе распятия.
* «Гран Торино» — главный герой в исполнении [[Клинт Иствуд|Клинта Иствуда]] в последней сцене [[Умереть стоя|умирает, стоя]] под градом пуль в позе распятия.
* «Месть волчицы» — в кульминации охотница на оборотней с помощью своего гнусного напарника буквально распинает вервольфицу на стене полицейского участка, чтобы посмотреть, как именно повлияет на нее свет полной луны.
* «Hercules» (2014) — Амфиарай, видя, как на него с неба летит целая стена из горящих стрел, принимает именно эту позу. Самое забавное, что ни одна стрела его даже не задела.
* «Hercules» (2014) — Амфиарай, видя, как на него с неба летит целая стена из горящих стрел, принимает именно эту позу. Самое забавное, что ни одна стрела его даже не задела.
* [[Baahubali]] — Бхаллаладева попытался пригвоздить Махендру к земле осколками камня и одну руку таки пришпилил. Правда, Махендра сумел высвободиться, так что вышло с прикрученным фитильком.
* [[RRR]] — Комурам Бхим во время охоты на тигра удерживает в такой позе веревки, стягивающие ловчую сеть. Еще и рычит на зверушку, которая агрессивно пытается до него добраться. [[Предвестие]] другой сцены в распятой позе — когда уже самого Комурама подвесят за руки во время публичной порки.
** Рама Раджу тоже подвешивают за руки, когда он попадается англичанам.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 96: Строка 91:
* «[[Sherlock|Шерлок]]»: в конце 2-го сезона Шерлок принимает эту позу перед тем, как спрыгнуть с крыши.
* «[[Sherlock|Шерлок]]»: в конце 2-го сезона Шерлок принимает эту позу перед тем, как спрыгнуть с крыши.
** 3-й сезон: педаль в пол: Майкрофт обнаруживает Шерлока в Сербии растянутым на цепях в распятой позе.
** 3-й сезон: педаль в пол: Майкрофт обнаруживает Шерлока в Сербии растянутым на цепях в распятой позе.
* «[[Баффи истребительница вампиров]]» (1997)
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи, истребительница вампиров]]» — в 5-м [[сезон]]е [[Buffy the Vampire Slayer/Buffy Summers|Баффи]], прыгнув с башни в портал, летит именно в этой позе.
** В 5-м сезоне [[Баффи — истребительница вампиров/Баффи Саммерс|Баффи]], прыгнув с башни в портал, летит именно в этой позе.
** В 7 сезоне измученный борьбой со своими демонами и получивший душу Спайк добровольно повисает на кресте. Крест тут же начинает его жечь, но Спайк настолько не в себе, что не обращает внимания на боль. Несколько позже мы видим Спайка распятым на колесе в сцене жертвоприношения. Уидон любит этот троп!
** В 7 сезоне измученный борьбой со своими демонами и получивший душу Спайк добровольно повисает на кресте. Крест тут же начинает его жечь, но Спайк настолько не в себе, что не обращает внимания на боль. Несколько позже мы видим Спайка распятым на колесе в сцене жертвоприношения. Уидон любит этот троп!
* «[[Ангел (телесериал)|Ангел]]» (1999) — последнее испытание Ангела, которое он должен пройти ради спасения Дарлы — быть расстрелянным осиновыми кольями. Ага, в распятой позе.
* «[[Angel|Ангел]]» — последнее испытание Ангела, которое он должен пройти ради спасения Дарлы — быть расстрелянным осиновыми кольями. Ага, в распятой позе.
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена, королева воинов]]» — в эпизоде «Мартовские иды» Зену и Габриэль распинают по самому настоящему, во всех деталях.
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена, королева воинов]]» — в эпизоде «Мартовские иды» Зену и Габриэль распинают по самому настоящему, во всех деталях.
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]» — жертва дома Болтонов с большой вероятностью примет такую позу. Даже на герб вынесено. Собственно, на Х-образный крест был привязан для экзекуции Теон Грейджой.
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]» — жертва дома Болтонов с большой вероятностью примет такую позу. Даже на герб вынесено. Собственно, на Х-образный крест был привязан для экзекуции Теон Грейджой.
Строка 114: Строка 108:
* «Смоллвилль» — Кларку тоже довелось так повисеть. Кадр даже попал на постер первого сезона.
* «Смоллвилль» — Кларку тоже довелось так повисеть. Кадр даже попал на постер первого сезона.
* «Raised by Wolves» — Мать принимает именно эту позу во время полета, иногда попутно превращая людей в кровавые брызги. Учитывая, что сериал поднимает тему религии и атеизма, а Мать является андроидом, созданным верующими для уничтожения безбожников и позже перепрограмированная, то все это несет самые разные аллюзии с кучей отсылок.
* «Raised by Wolves» — Мать принимает именно эту позу во время полета, иногда попутно превращая людей в кровавые брызги. Учитывая, что сериал поднимает тему религии и атеизма, а Мать является андроидом, созданным верующими для уничтожения безбожников и позже перепрограмированная, то все это несет самые разные аллюзии с кучей отсылок.
* [[Stranger Things]] — жертвы Векны именно в такой позе встречают свою смерть.
* «Алиса в Пограничье» — Кюма/Трефовый Король несколько раз принимает такую позу, в частности перед тем, как быть убитым.


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильм]]ы ===
Строка 129: Строка 121:
* Очень часто этому подвергается [[Человек-паук]].
* Очень часто этому подвергается [[Человек-паук]].
* В серии Uncanny X-men — Росомаха и Китти Прайд.
* В серии Uncanny X-men — Росомаха и Китти Прайд.
* Сорвиголова, едва ли не чаще других. В частности, в классическом «Daredevil: Born Again» Миллера и Мазукелли, где вообще евангельских аллюзий очень много.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 135: Строка 126:
* [[X]]: Котори и [[Мессия|Камуи]], очень буквально, без экивоков.
* [[X]]: Котори и [[Мессия|Камуи]], очень буквально, без экивоков.
* [[Last Exile]]: Алекс Роу в финальном эпизоде.
* [[Last Exile]]: Алекс Роу в финальном эпизоде.
* [[Sengoku Majin GoShogun]] — Изабель Кронкайд, когда её собираются расстрелять, привязав к кресту.
* [[GoShogun Toki no Etranger]]: в последнем противостоянии со Смертью измученная Реми опирается спиной о крест.
** [[GoShogun Toki no Etranger]]: в последнем противостоянии со Смертью измученная Реми опирается спиной о крест.
* [[Kaze no Tani no Nausicaa|«Навсикая из Долины Ветров»]]: Навсикая, разведя руки в стороны, летит прямо на вражеские орудия.
* «[[Kaze no Tani no Nausicaa|Навсикая из Долины Ветров]]»: Навсикая, разведя руки в стороны, летит прямо на вражеские орудия.
* [[Bleach]] — Рукия Кутики перед казнью.
* [[Bleach]] — Рукия Кутики перед казнью.
** В финальной арке — Тия Харрибэл. И больше [[Что стало с мышонком?|нам её не показали]].
** В финальной арке — Тия Харрибэл. И больше [[Что стало с мышонком?|нам её не показали]].
Строка 156: Строка 146:
* [[Assassin's Creed]] — визитная карточка серии (даже в Odyssey, в которой нет ни Ассасинов, ни Тамплиеров). Именно в такой позе совершается прыжок веры. Хотя, вероятнее всего, Ubisoft хотели создать ассоциации с орлом, получилось так, что асассин (в редких случаях — тамплиер) настолько самопожертвенен, что демонстративно принимает эту позу при падении с многометровой высоты. Именно такой смысл подсвечен в самой первой игре серии.
* [[Assassin's Creed]] — визитная карточка серии (даже в Odyssey, в которой нет ни Ассасинов, ни Тамплиеров). Именно в такой позе совершается прыжок веры. Хотя, вероятнее всего, Ubisoft хотели создать ассоциации с орлом, получилось так, что асассин (в редких случаях — тамплиер) настолько самопожертвенен, что демонстративно принимает эту позу при падении с многометровой высоты. Именно такой смысл подсвечен в самой первой игре серии.
* [[Unreal]]: время от времени встречаются распятые четырёхрукие существа.
* [[Unreal]]: время от времени встречаются распятые четырёхрукие существа.
* [[Mass Effect|Mass Effect 3]] — в одной из концовок [[Mass Effect/Shepard|Шепард]] бросается в поток света и, пока его/её тело дезинтегрируется, летит в этой позе. Сцена [[Визуальная отсылка|очень похожа]] на ту, что в пятом сезоне «[[Баффи — истребительница вампиров|Баффи]]».
* [[Mass Effect|Mass Effect 3]] — в одной из концовок [[Mass_Effect/Shepard|Шепард]] бросается в поток света и, пока его/её тело дезинтегрируется, летит в этой позе. Сцена [[Визуальная отсылка|очень похожа]] на ту, что в пятом сезоне «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи]]».
** [[Mass Effect/Legion|Легион]] на дредноуте гетов. Учитывая его [[Мессианский архетип|мессианские тенденции]] и [[героическое самопожертвование]] — вполне закономерно.
** [[Mass Effect/Legion|Легион]] на дредноуте гетов. Учитывая его [[Мессианский архетип|мессианские тенденции]] и [[героическое самопожертвование]] — вполне закономерно.
** Несчастный Дэвид Арчер в DLC «Overlord» для [[Mass Effect 2]].
** Несчастный Дэвид Арчер в DLC «Overlord» для [[Mass Effect 2]].
Строка 170: Строка 160:
* [[Persona 3]] — {{spoiler| Протагонист, точнее его душа, висит так на дверях Великой Печати, стерегя мир от Никс. Учитывая, что он — [[мессианский архетип]], то всё становится понятно…}}
* [[Persona 3]] — {{spoiler| Протагонист, точнее его душа, висит так на дверях Великой Печати, стерегя мир от Никс. Учитывая, что он — [[мессианский архетип]], то всё становится понятно…}}
* [[NieR: Automata]] — захватив 9S и притащив его в Скопированный город, Адам замуровал его в стене именно в подобной позе.
* [[NieR: Automata]] — захватив 9S и притащив его в Скопированный город, Адам замуровал его в стене именно в подобной позе.
=== [[Музыка]] ===
* The Cardigans, клип на песню «My Favourite Game» — солистка в конце клипа. Учитывая, ''что'' её героиня успела [[Водит, как псих|натворить]] за предшествующие три минуты экранного времени, выглядит как минимум двусмысленно.


== См. также ==
== См. также ==
Строка 179: Строка 166:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />
{{Nav/Штампы}}
{{Nav/Штампы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!