Редактирование: Главный герой — пустышка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|VanillaProtagonist|Vanilla Protagonist}} | {{TVTropes|VanillaProtagonist|Vanilla Protagonist}} | ||
'''Главный герой — пустышка''' — довольно частое явление в [[аниме]] и эпизодическое — в иных видах искусства. Характеризуется отсутствием интересных черт у главного героя. Особенно часто встречается в [[ | '''Главный герой — пустышка''' — довольно частое явление в [[аниме]] и эпизодическое — в иных видах искусства. Характеризуется отсутствием интересных черт у главного героя. Особенно часто встречается в [[бисёнэн]]ах, особенно [[Его хотят даже парни|Бигаремниках]]. Очень часто в [[Визуальный роман|визуальных романах]] и симуляторах свиданий, где ключевую роль играет [[:tv:AudienceSurrogate|ассоциация игрока с главным героем]]. | ||
По сути, этот персонаж — бледная моль в главной роли. | По сути, этот персонаж — [[бледная моль]], но в главной роли. | ||
== Причины == | == Причины == | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
* Рассказ Уильяма Тенна «Нулевой потенциал» давит [[педаль в асфальт]]. | * Рассказ Уильяма Тенна «Нулевой потенциал» давит [[педаль в асфальт]]. | ||
* «[[Колесо Времени]]» — Перрин серьёзный и добродушный, но [[Силач|не особо сообразительный]], Мэт — азартный игрок и бабник, который всегда может выкинуть что-то неожиданное… а теперь назовите отличительные черты характера главного героя Ранда ал’Тора. | * «[[Колесо Времени]]» — Перрин серьёзный и добродушный, но [[Силач|не особо сообразительный]], Мэт — азартный игрок и бабник, который всегда может выкинуть что-то неожиданное… а теперь назовите отличительные черты характера главного героя Ранда ал’Тора. | ||
* Л. | * Л. А. Филатов, «[[Про Федота-стрельца, удалого молодца]]». Сам Федот — «не красавец, не урод, не румян, не бледен, не богат, не беден, не в парше, не в парче, а так — вообче». Характерно, что по сюжету он сам практически ничего не делает, а только отдается на волю то положительным, то отрицательным персонажам. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 33: | Строка 32: | ||
* «Вторжение Заркора»: главный герой стал главным ''именно'' потому, что представлял собой ровно середину. То есть половина человечества справится с поставленной перед ним задачей лучше, другая половина — хуже. | * «Вторжение Заркора»: главный герой стал главным ''именно'' потому, что представлял собой ровно середину. То есть половина человечества справится с поставленной перед ним задачей лучше, другая половина — хуже. | ||
* «Идиократия» — главный герой как раз представлял собой образец заурядности, но, попав в будущее, на фоне окружающих оказался настоящим гением. | * «Идиократия» — главный герой как раз представлял собой образец заурядности, но, попав в будущее, на фоне окружающих оказался настоящим гением. | ||
* «[[фильмы Гайдая|Спортлото-82]]», главные герои: романтическая пара в исполнении Альгиса Арлаускаса и Светланы Амановой. Фильм Гайдая явно был нацелен на повторение успеха дилогии про [[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика|студента]] [[Кавказская пленница|Шурика]]. Снова комедия положений про приключения наивного, но смелого студента с романтической линией на юге (даже снималось там же, где и «Кавказская пленница»). Но теперь уже в исполнении Арлаускаса, | * «[[фильмы Гайдая|Спортлото-82]]», главные герои: романтическая пара в исполнении Альгиса Арлаускаса и Светланы Амановой. Фильм Гайдая явно был нацелен на повторение успеха дилогии про [[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика|студента]] [[Кавказская пленница|Шурика]]. Снова комедия положений про приключения наивного, но смелого студента с романтической линией на юге (даже снималось там же, где и «Кавказская пленница»). Но теперь уже в исполнении Арлаускаса, т. к. Демьяненко давно вышел из студенческого возраста, да и амплуа осточертело. Но попытка явно не удалась. Про героев Альгиса и Светланы можно сказать примерно ничего. В главных ролях они больше не снимались. | ||
* «Под Сильвер-Лэйк»: всё, что мы знаем о главном герое Сэме — он молодой бездельник, снимающий студию в районе Голливуда и целыми днями занимающийся ровным счетом ничем. Да, появление и исчезновение соседки Сары выводит его из вегетативного состояния, но даже так, погружаясь в жуткую вневременную атмосферу бесконечных вечеринок, он действует словно во сне, ни с того ни с сего избивая обгадивших мусором его машину подростков или убивая композитора. Даже раскрытие тайны исчезновения Сары и счастливое возвращение в наш мир ничего не меняет — он не в состоянии платить за квартиру и просто переезжает к молодящейся соседке напротив. | * «Под Сильвер-Лэйк»: всё, что мы знаем о главном герое Сэме — он молодой бездельник, снимающий студию в районе Голливуда и целыми днями занимающийся ровным счетом ничем. Да, появление и исчезновение соседки Сары выводит его из вегетативного состояния, но даже так, погружаясь в жуткую вневременную атмосферу бесконечных вечеринок, он действует словно во сне, ни с того ни с сего избивая обгадивших мусором его машину подростков или убивая композитора. Даже раскрытие тайны исчезновения Сары и счастливое возвращение в наш мир ничего не меняет — он не в состоянии платить за квартиру и просто переезжает к молодящейся соседке напротив. | ||
* «[[Sicario]]» — занятная игра с тропом. Главная героиня Кейт всю дорогу строит из себя «рыцаря в сияющей броне», что побеждает жестокость и беззаконие с помощью доброго слова и уголовного кодекса. Но чем дальше в лес, тем сильнее её метания кажутся мышиной возней на фоне настоящей работы, грязной и неблагодарной, которую делают Мэтт и Алехандро. В финале, когда реальность рушит все её идеалы и воздушные замки ей остается только последовать совету бывшего прокурора и уехать куда подальше. | * «[[Sicario]]» — занятная игра с тропом. Главная героиня Кейт всю дорогу строит из себя «рыцаря в сияющей броне», что побеждает жестокость и беззаконие с помощью доброго слова и уголовного кодекса. Но чем дальше в лес, тем сильнее её метания кажутся мышиной возней на фоне настоящей работы, грязной и неблагодарной, которую делают Мэтт и Алехандро. В финале, когда реальность рушит все её идеалы и воздушные замки ей остается только последовать совету бывшего прокурора и уехать куда подальше. | ||
* «Tall girl» — несмотря на то, что весь фильм крутится вокруг переживаний главной героини, кроме как | * «Tall girl» — несмотря на то, что весь фильм крутится вокруг переживаний главной героини, кроме как "она высокая" о Джоди Крейман сказать нечего. У девушки отсутствуют какие-либо интересы или таланты, нет отличительных черт характера. Даже её финальная речь, в которой Джоди восхваляет саму себя, сводится к "я высокая". На редкость плоский и картонный персонаж. | ||
* «Мортал Комбат» 2021 | * «Мортал Комбат» 2021 года — почти эталон. В придуманном для фильма главном герое Коуле Янге нет абсолютно ничего интересного. Вообще. Если взятые из игр персонажи стараются показать хоть что-то, Янг тупо... есть, и непонятно, зачем он вообще нужен в сюжете. | ||
* «Кровь и шоколад» — Вивьен. Если интерес к ней вожака оборотничьей стаи еще понятен — она сбежала в Румынию из США, а поэтому добавит стае новые гены, то с чего вдруг в эту инертную и нерешительную девицу влюбился вольный художник — тайна покрытая мраком. При том, что сама оборотниха весь фильм ведет себя максимально инертно и тупо плывет по течению, не желая принимать самостоятельно ни одного решения. | * «Кровь и шоколад» — Вивьен. Если интерес к ней вожака оборотничьей стаи еще понятен — она сбежала в Румынию из США, а поэтому добавит стае новые гены, то с чего вдруг в эту инертную и нерешительную девицу влюбился вольный художник — тайна покрытая мраком. При том, что сама оборотниха весь фильм ведет себя максимально инертно и тупо плывет по течению, не желая принимать самостоятельно ни одного решения. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 51: | Строка 47: | ||
*** Что не совсем правда: Кён в центре любого приключения, хоть сам и не считает себя главным, а вот Харухи в трех четвертях из них вообще не участвует. И решения за всю компанию, включая Харухи, иногда принимает именно он. | *** Что не совсем правда: Кён в центре любого приключения, хоть сам и не считает себя главным, а вот Харухи в трех четвертях из них вообще не участвует. И решения за всю компанию, включая Харухи, иногда принимает именно он. | ||
** Некоторые фанатские теории подвергают сомнению официальную трактовку событий, вплоть до объявления Харухи пустышкой, а Кёна — настоящим заказчиком чудес. | ** Некоторые фанатские теории подвергают сомнению официальную трактовку событий, вплоть до объявления Харухи пустышкой, а Кёна — настоящим заказчиком чудес. | ||
* Number | * Number Girl - суть произведения. Главные героини - начисто лишенные индивидуальности 16 девочек-клонов, пытающиеся под наблюдением инструктора развивать самостоятельные личности. | ||
* | * Princess Connect: Re-dive - изящный стеб режиссера над типичными попаданцами и требованием студии создать максимально близкого каждому игроку в оригинал героя. Когда-то Юки действительно был Героем, сражался, терял и превозмогал, но в этом воплощении чуть сильнее хряпнулся головой о землю и стал почти бессловесным идиотом. медленно восстанавливающим былые навыки боя, но личностно так и остающийся на уровне малыша. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 60: | Строка 56: | ||
** GTA 1, London (обе части) и Online. Там главного героя можно выбрать или создать, и индивидуальности у него нет вообще. | ** GTA 1, London (обе части) и Online. Там главного героя можно выбрать или создать, и индивидуальности у него нет вообще. | ||
*** GTA 2 — аверсия. Несмотря на то, что в процессе игры главный герой не особо показывает характер, короткометражный фильм по игре (официальный, причем) хорошо показывает, что у главного героя он есть. | *** GTA 2 — аверсия. Несмотря на то, что в процессе игры главный герой не особо показывает характер, короткометражный фильм по игре (официальный, причем) хорошо показывает, что у главного героя он есть. | ||
* [[The Elder Scrolls]] — педаль в пол, поскольку любое действие вашего персонажа выполняется вами же. Любая фраза в диалоге, любое телодвижение — с вашего позволения. Главный персонаж — это просто модель, создание которой является важной фишкой серии, но дальше этого — ничего. Проблема лишь в том, что квесты, зачастую, совсем не вариативны, но это уже иная история | * [[The Elder Scrolls]] — педаль в пол, поскольку любое действие вашего персонажа выполняется вами же. Любая фраза в диалоге, любое телодвижение — с вашего позволения. Главный персонаж — это просто модель, создание которой является важной фишкой серии, но дальше этого — ничего. Проблема лишь в том, что квесты, зачастую, совсем не вариативны, но это уже иная история. | ||
* [[Hollow Knight]] — {{spoiler|главный герой — идеальный [[То, что написано на упаковке|Полый рыцарь]], пустота Бездны, заключенная в оболочку, у него нет ни эмоций, ни желаний, ни чувств. В случае победы над Лучезарностью он сбрасывает оболочку и снова становится частью пустоты.}} | * [[Hollow Knight]] — {{spoiler|главный герой — идеальный [[То, что написано на упаковке|Полый рыцарь]], пустота Бездны, заключенная в оболочку, у него нет ни эмоций, ни желаний, ни чувств. В случае победы над Лучезарностью он сбрасывает оболочку и снова становится частью пустоты.}} | ||
* В «[[Need for Speed]]: Heat» за такого приходится играть и в отличии от [[Test Drive|конкурирующих]] [[Juiced|серий]] кастомизировать его не дают, ограничиваясь выбором из десяти «скинов» и сменой одежды. | * В «[[Need for Speed]]: Heat» за такого приходится играть и в отличии от [[Test Drive|конкурирующих]] [[Juiced|серий]] кастомизировать его не дают, ограничиваясь выбором из десяти «скинов» и сменой одежды. | ||
* [[Far Cry 5]] — главный герой кастомизируемая безголосая «ходячая камера». | * [[Far Cry 5]] — главный герой кастомизируемая безголосая «ходячая камера». | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* «[[Бесконечное лето]]» отличается от большинства других визуальных романов тем, что, во-первых, там главный герой намеренно делался как перенос на отечественную почву этого штампа жанра (даже его имя Семен происходит от мема «Семён Персунов», от английского same | * «[[Бесконечное лето]]» отличается от большинства других визуальных романов тем, что, во-первых, там главный герой намеренно делался как перенос на отечественную почву этого штампа жанра (даже его имя Семен происходит от мема «Семён Персунов», от английского same person — аноним, который на форуме выдаёт себя за разных людей). Во-вторых, его безликость постепенно уменьшается за счет всех приемов, перечисленных выше, а его духовный рост и преображение становятся основой сюжета, что во многом может служить примером преодоления этого тропа. | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
Строка 74: | Строка 68: | ||
** В. Шувалов (Шаламов), автор «Кощеевой цепи», открыто предлагает читателю-игроку самому придумать персонажу и имя, и биографию, и мировоззрение — но тогда, мол, [[отыгрыш|пускай персонаж и выбор всегда делает в соответствии со всем этим]]. | ** В. Шувалов (Шаламов), автор «Кощеевой цепи», открыто предлагает читателю-игроку самому придумать персонажу и имя, и биографию, и мировоззрение — но тогда, мол, [[отыгрыш|пускай персонаж и выбор всегда делает в соответствии со всем этим]]. | ||
{{Nav/Амплуа и архетипы}} | {{Nav/Амплуа и архетипы}} | ||
{{Nav/Goodevil}} |