Редактирование: Главный герой — пустышка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|VanillaProtagonist|Vanilla Protagonist}}
{{TVTropes|VanillaProtagonist|Vanilla Protagonist}}
'''Главный герой — пустышка''' — довольно частое явление в [[аниме]] и эпизодическое — в иных видах искусства. Характеризуется отсутствием интересных черт у главного героя. Особенно часто встречается в [[сёнэн]]ах, [[гаремник]]ах, а также [[Визуальный роман|визуальных романах]] и симуляторах свиданий, где ключевую роль играет [[:tv:AudienceSurrogate|ассоциация игрока с главным героем]].
'''Главный герой — пустышка''' — довольно частое явление в [[аниме]] и эпизодическое — в иных видах искусства. Характеризуется отсутствием интересных черт у главного героя. Особенно часто встречается в [[бисёнэн]]ах, особенно [[Его хотят даже парни|Бигаремниках]]. Очень часто в [[Визуальный роман|визуальных романах]] и симуляторах свиданий, где ключевую роль играет [[:tv:AudienceSurrogate|ассоциация игрока с главным героем]].


По сути, этот персонаж — бледная моль в главной роли.
По сути, этот персонаж — [[бледная моль]], но в главной роли.


== Причины ==
== Причины ==
Строка 26: Строка 26:
* Рассказ Уильяма Тенна «Нулевой потенциал» давит [[педаль в асфальт]].
* Рассказ Уильяма Тенна «Нулевой потенциал» давит [[педаль в асфальт]].
* «[[Колесо Времени]]» — Перрин серьёзный и добродушный, но [[Силач|не особо сообразительный]], Мэт — азартный игрок и бабник, который всегда может выкинуть что-то неожиданное… а теперь назовите отличительные черты характера главного героя Ранда ал’Тора.
* «[[Колесо Времени]]» — Перрин серьёзный и добродушный, но [[Силач|не особо сообразительный]], Мэт — азартный игрок и бабник, который всегда может выкинуть что-то неожиданное… а теперь назовите отличительные черты характера главного героя Ранда ал’Тора.
* Л. А. Филатов, «[[Про Федота-стрельца, удалого молодца]]». Сам Федот — «не красавец, не урод, не румян, не бледен, не богат, не беден, не в парше, не в парче, а так — вообче». Характерно, что по сюжету он сам практически ничего не делает, а только отдается на волю то положительным, то отрицательным персонажам.
* Л. А. Филатов, «[[Про Федота-стрельца, удалого молодца]]». Сам Федот — «не красавец, не урод, не румян, не бледен, не богат, не беден, не в парше, не в парче, а так — вообче». Характерно, что по сюжету он сам практически ничего не делает, а только отдается на волю то положительным, то отрицательным персонажам.
** Как ничего?! А бунт против Царя кто поднял?!


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 33: Строка 32:
* «Вторжение Заркора»: главный герой стал главным ''именно'' потому, что представлял собой ровно середину. То есть половина человечества справится с поставленной перед ним задачей лучше, другая половина — хуже.
* «Вторжение Заркора»: главный герой стал главным ''именно'' потому, что представлял собой ровно середину. То есть половина человечества справится с поставленной перед ним задачей лучше, другая половина — хуже.
* «Идиократия» — главный герой как раз представлял собой образец заурядности, но, попав в будущее, на фоне окружающих оказался настоящим гением.
* «Идиократия» — главный герой как раз представлял собой образец заурядности, но, попав в будущее, на фоне окружающих оказался настоящим гением.
* «[[фильмы Гайдая|Спортлото-82]]», главные герои: романтическая пара в исполнении Альгиса Арлаускаса и Светланы Амановой. Фильм Гайдая явно был нацелен на повторение успеха дилогии про [[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика|студента]] [[Кавказская пленница|Шурика]]. Снова комедия положений про приключения наивного, но смелого студента с романтической линией на юге (даже снималось там же, где и «Кавказская пленница»). Но теперь уже в исполнении Арлаускаса, так как Демьяненко давно вышел из студенческого возраста, да и амплуа осточертело. Но попытка явно не удалась. Про героев Альгиса и Светланы можно сказать примерно ничего. В главных ролях они больше не снимались.
* «[[фильмы Гайдая|Спортлото-82]]», главные герои: романтическая пара в исполнении Альгиса Арлаускаса и Светланы Амановой. Фильм Гайдая явно был нацелен на повторение успеха дилогии про [[Операция „Ы“ и другие приключения Шурика|студента]] [[Кавказская пленница|Шурика]]. Снова комедия положений про приключения наивного, но смелого студента с романтической линией на юге (даже снималось там же, где и «Кавказская пленница»). Но теперь уже в исполнении Арлаускаса, т. к. Демьяненко давно вышел из студенческого возраста, да и амплуа осточертело. Но попытка явно не удалась. Про героев Альгиса и Светланы можно сказать примерно ничего. В главных ролях они больше не снимались.
** Хм, Костя '''честный ''' (не стал зариться на билет), '''ответственный''' (начал бегать по городу разыскивать практически незнакомых людей), '''сострадательный''' (как было в эпизоде с якобы травмированным Стёпой? Павел спросил:"Как Вы здесь очутились?", а Костя:"Что у Вас с ногой?"), '''находчивый''' (диалог про ложку из начала и эпизод с указателем ближе к концу фильма), бывает '''рассеянный''' (не удивился, когда заметил книгу на кровати, где только что искал (на самом деле ее незаметно сунул Стёпа),а так же в начале в поезде слопал все запасы Тани, хотя на следующей станции накупил продуктов «в возмещение ущерба»). К тому же '''искренне радовался''' за Таню (в отличие от [[оттенить героя мерзавцем|корыстолюбивых персонажей]], как тётя Клава или Сан Саныч). [[сарказм|Не много ли качеств для якобы «пустышки»?]]
** А Таня, ну… Самая обычная, с самыми обычными девичьими запросами («Первым делом куплю дубленку…»). Под троп подходит.
* «Под Сильвер-Лэйк»: всё, что мы знаем о главном герое Сэме — он молодой бездельник, снимающий студию в районе Голливуда и целыми днями занимающийся ровным счетом ничем. Да, появление и исчезновение соседки Сары выводит его из вегетативного состояния, но даже так, погружаясь в жуткую вневременную атмосферу бесконечных вечеринок, он действует словно во сне, ни с того ни с сего избивая обгадивших мусором его машину подростков или убивая композитора. Даже раскрытие тайны исчезновения Сары и счастливое возвращение в наш мир ничего не меняет — он не в состоянии платить за квартиру и просто переезжает к молодящейся соседке напротив.
* «Под Сильвер-Лэйк»: всё, что мы знаем о главном герое Сэме — он молодой бездельник, снимающий студию в районе Голливуда и целыми днями занимающийся ровным счетом ничем. Да, появление и исчезновение соседки Сары выводит его из вегетативного состояния, но даже так, погружаясь в жуткую вневременную атмосферу бесконечных вечеринок, он действует словно во сне, ни с того ни с сего избивая обгадивших мусором его машину подростков или убивая композитора. Даже раскрытие тайны исчезновения Сары и счастливое возвращение в наш мир ничего не меняет — он не в состоянии платить за квартиру и просто переезжает к молодящейся соседке напротив.
* «[[Sicario]]» — занятная игра с тропом. Главная героиня Кейт всю дорогу строит из себя «рыцаря в сияющей броне», что побеждает жестокость и беззаконие с помощью доброго слова и уголовного кодекса. Но чем дальше в лес, тем сильнее её метания кажутся мышиной возней на фоне настоящей работы, грязной и неблагодарной, которую делают Мэтт и Алехандро. В финале, когда реальность рушит все её идеалы и воздушные замки ей остается только последовать совету бывшего прокурора и уехать куда подальше.
* «[[Sicario]]» — занятная игра с тропом. Главная героиня Кейт всю дорогу строит из себя «рыцаря в сияющей броне», что побеждает жестокость и беззаконие с помощью доброго слова и уголовного кодекса. Но чем дальше в лес, тем сильнее её метания кажутся мышиной возней на фоне настоящей работы, грязной и неблагодарной, которую делают Мэтт и Алехандро. В финале, когда реальность рушит все её идеалы и воздушные замки ей остается только последовать совету бывшего прокурора и уехать куда подальше.
* «Tall girl» — несмотря на то, что весь фильм крутится вокруг переживаний главной героини, кроме как «она высокая» о Джоди Крейман сказать нечего. У девушки отсутствуют какие-либо интересы или таланты, нет отличительных черт характера. Даже её финальная речь, в которой Джоди восхваляет саму себя, сводится к «я высокая». На редкость плоский и картонный персонаж.
* «Tall girl» — несмотря на то, что весь фильм крутится вокруг переживаний главной героини, кроме как "она высокая" о Джоди Крейман сказать нечего. У девушки отсутствуют какие-либо интересы или таланты, нет отличительных черт характера. Даже её финальная речь, в которой Джоди восхваляет саму себя, сводится к "я высокая". На редкость плоский и картонный персонаж.
* «Мортал Комбат» 2021 года — почти эталон. В придуманном для фильма главном герое Коуле Янге нет абсолютно ничего интересного. Вообще. Если взятые из игр персонажи стараются показать хоть что-то, Янг тупо… есть, и непонятно, зачем он вообще нужен в сюжете.
* «Мортал Комбат» 2021 года — почти эталон. В придуманном для фильма главном герое Коуле Янге нет абсолютно ничего интересного. Вообще. Если взятые из игр персонажи стараются показать хоть что-то, Янг тупо... есть, и непонятно, зачем он вообще нужен в сюжете.
* «Кровь и шоколад» — Вивьен. Если интерес к ней вожака оборотничьей стаи еще понятен — она сбежала в Румынию из США, а поэтому добавит стае новые гены, то с чего вдруг в эту инертную и нерешительную девицу влюбился вольный художник — тайна покрытая мраком. При том, что сама оборотниха весь фильм ведет себя максимально инертно и тупо плывет по течению, не желая принимать самостоятельно ни одного решения.
* «Кровь и шоколад» — Вивьен. Если интерес к ней вожака оборотничьей стаи еще понятен — она сбежала в Румынию из США, а поэтому добавит стае новые гены, то с чего вдруг в эту инертную и нерешительную девицу влюбился вольный художник — тайна покрытая мраком. При том, что сама оборотниха весь фильм ведет себя максимально инертно и тупо плывет по течению, не желая принимать самостоятельно ни одного решения.
* «Нюрнберг» (2023) — главный герой, разведчик-переводчик капитан Игорь Волгин, весь фильм занимается непонятно чем, не делает ничего полезного, ровным счетом никак не участвует ни в Нюрнбергском процессе, ни в выявлении нацистского подполья, оба главгада нейтрализуются не им, и даже могилу своего сбежавшего из концлагеря брата он так и не находит.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 51: Строка 47:
*** Что не совсем правда: Кён в центре любого приключения, хоть сам и не считает себя главным, а вот Харухи в трех четвертях из них вообще не участвует. И решения за всю компанию, включая Харухи, иногда принимает именно он.
*** Что не совсем правда: Кён в центре любого приключения, хоть сам и не считает себя главным, а вот Харухи в трех четвертях из них вообще не участвует. И решения за всю компанию, включая Харухи, иногда принимает именно он.
** Некоторые фанатские теории подвергают сомнению официальную трактовку событий, вплоть до объявления Харухи пустышкой, а Кёна — настоящим заказчиком чудес.
** Некоторые фанатские теории подвергают сомнению официальную трактовку событий, вплоть до объявления Харухи пустышкой, а Кёна — настоящим заказчиком чудес.
* Number Girl — суть произведения. Главные героини — начисто лишенные индивидуальности 16 девочек-клонов, пытающиеся под наблюдением инструктора развивать самостоятельные личности.
* Number Girl - суть произведения. Главные героини - начисто лишенные индивидуальности 16 девочек-клонов, пытающиеся под наблюдением инструктора развивать самостоятельные личности.
* [[Princess Connect! Re:Dive]] — изящный стеб режиссера над типичными попаданцами и требованием студии создать максимально близкого каждому игроку в оригинал героя. Когда-то Юки действительно был Героем, сражался, терял и превозмогал, но в этом воплощении чуть сильнее хряпнулся головой о землю и стал почти бессловесным идиотом, медленно восстанавливающим былые навыки боя, но личностно так и остающийся на уровне малыша. {{spoiler|Не совсем — Юки и правда попаданец в местное ЛитРПГ, но сильно облажался в первый раз, позволив Кайзер Инсайт обрасти могущество и убить его друзей. Сам Юки тоже был при смерти, когда в свой божественный чертог его забрала богиня Амет и предложила сделку — путешествие в прошлое с возможностью всё переиграть как надо в обмен на всю память о прошлом таймлайне. Так и получилось, но тут Юки ещё и головой об камень приложился, став тем, кто он сейчас.}}
* Princess Connect: Re-dive - изящный стеб режиссера над типичными попаданцами и требованием студии создать максимально близкого каждому игроку в оригинал героя. Когда-то Юки действительно был Героем, сражался, терял и превозмогал, но в этом воплощении чуть сильнее хряпнулся головой о землю и стал почти бессловесным идиотом. медленно восстанавливающим былые навыки боя, но личностно так и остающийся на уровне малыша.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 60: Строка 56:
** GTA 1, London (обе части) и Online. Там главного героя можно выбрать или создать, и индивидуальности у него нет вообще.
** GTA 1, London (обе части) и Online. Там главного героя можно выбрать или создать, и индивидуальности у него нет вообще.
*** GTA 2 — аверсия. Несмотря на то, что в процессе игры главный герой не особо показывает характер, короткометражный фильм по игре (официальный, причем) хорошо показывает, что у главного героя он есть.
*** GTA 2 — аверсия. Несмотря на то, что в процессе игры главный герой не особо показывает характер, короткометражный фильм по игре (официальный, причем) хорошо показывает, что у главного героя он есть.
* [[The Elder Scrolls]] — педаль в пол, поскольку любое действие вашего персонажа выполняется вами же. Любая фраза в диалоге, любое телодвижение — с вашего позволения. Главный персонаж — это просто модель, создание которой является важной фишкой серии, но дальше этого — ничего. Проблема лишь в том, что квесты, зачастую, совсем не вариативны, но это уже иная история. Вариативность тут преимущественно в исследовании мира.
* [[The Elder Scrolls]] — педаль в пол, поскольку любое действие вашего персонажа выполняется вами же. Любая фраза в диалоге, любое телодвижение — с вашего позволения. Главный персонаж — это просто модель, создание которой является важной фишкой серии, но дальше этого — ничего. Проблема лишь в том, что квесты, зачастую, совсем не вариативны, но это уже иная история.
* [[Hollow Knight]] — {{spoiler|главный герой — идеальный [[То, что написано на упаковке|Полый рыцарь]], пустота Бездны, заключенная в оболочку, у него нет ни эмоций, ни желаний, ни чувств. В случае победы над Лучезарностью он сбрасывает оболочку и снова становится частью пустоты.}}
* [[Hollow Knight]] — {{spoiler|главный герой — идеальный [[То, что написано на упаковке|Полый рыцарь]], пустота Бездны, заключенная в оболочку, у него нет ни эмоций, ни желаний, ни чувств. В случае победы над Лучезарностью он сбрасывает оболочку и снова становится частью пустоты.}}
* В «[[Need for Speed]]: Heat» за такого приходится играть и в отличии от [[Test Drive|конкурирующих]] [[Juiced|серий]] кастомизировать его не дают, ограничиваясь выбором из десяти «скинов» и сменой одежды.
* В «[[Need for Speed]]: Heat» за такого приходится играть и в отличии от [[Test Drive|конкурирующих]] [[Juiced|серий]] кастомизировать его не дают, ограничиваясь выбором из десяти «скинов» и сменой одежды.
* [[Far Cry 5]] — главный герой кастомизируемая безголосая «ходячая камера».
* [[Far Cry 5]] — главный герой кастомизируемая безголосая «ходячая камера».
* Обыграно в [[Yandere Simulator]], где героем-пустышкой в первую неделю был Сэмпай, вокруг которого должен не успеть собраться гаремник.
* [[The Outer Worlds]] — главный герой, получивший от разморозившего его доктора Финеаса Уэллса прозвище «случайная переменная». Возможное прошлое персонажа до погружения в криосон для межвездного перелета сводится к бытию ничем непримечательным обывателем. А все потому, что после серии неудач доктор Уэллс не рискнул проводить очередной эксперимент на ком-нибудь действительно ценным для гибнущей колонии.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* «[[Бесконечное лето]]» отличается от большинства других визуальных романов тем, что, во-первых, там главный герой намеренно делался как перенос на отечественную почву этого штампа жанра (даже его имя Семен происходит от мема «Семён Персунов», от английского same person — аноним, который на форуме выдаёт себя за разных людей). Во-вторых, его безликость постепенно уменьшается за счет всех приемов, перечисленных выше, а его духовный рост и преображение становятся основой сюжета, что во многом может служить примером преодоления этого тропа.
* «[[Бесконечное лето]]» отличается от большинства других визуальных романов тем, что, во-первых, там главный герой намеренно делался как перенос на отечественную почву этого штампа жанра (даже его имя Семен происходит от мема «Семён Персунов», от английского same person — аноним, который на форуме выдаёт себя за разных людей). Во-вторых, его безликость постепенно уменьшается за счет всех приемов, перечисленных выше, а его духовный рост и преображение становятся основой сюжета, что во многом может служить примером преодоления этого тропа.


=== Прочее ===
=== Прочее ===
Строка 74: Строка 68:
** В. Шувалов (Шаламов), автор «Кощеевой цепи», открыто предлагает читателю-игроку самому придумать персонажу и имя, и биографию, и мировоззрение — но тогда, мол, [[отыгрыш|пускай персонаж и выбор всегда делает в соответствии со всем этим]].
** В. Шувалов (Шаламов), автор «Кощеевой цепи», открыто предлагает читателю-игроку самому придумать персонажу и имя, и биографию, и мировоззрение — но тогда, мол, [[отыгрыш|пускай персонаж и выбор всегда делает в соответствии со всем этим]].


{{Nav/Неоднозначные персонажи}}
 
 
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Goodevil}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!