Редактирование: Головоломка мадам Петуховой
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* И. Ильф и Е. Петров, | * И. Ильф и Е. Петров, [[Остап Бендер|«Двенадцать стульев»]] — [[кодификатор]]. События происходят в послереволюционной России, тёща (мадам Петухова) на смертном одре сообщает стартовому герою, что во время одного из обысков спрятала бриллианты в их гостином гарнитуре, в одном из двенадцати стульев, и сюжет книги вращается вокруг поиска оных стульев, которые позднее конфисковали и которые волею судеб разбросало по всей стране. | ||
* А. Конан Дойл, рассказ | * А. Конан Дойл, рассказ [[Sherlock Holmes|«Шесть Наполеонов»]] — источник вдохновения для Ильфа и Петрова. | ||
* Умберто Эко, «Баудолино» — чаша Грааля спрятана в одной из поддельных голов Иоанна Крестителя. | * Умберто Эко, «Баудолино» — чаша Грааля спрятана в одной из поддельных голов Иоанна Крестителя. | ||
* Уильям Арден, «Тайна горбатого кота» (также выходила под названием «Тайна одноглазого кота») — в одном из призовых игрушечных котов спрятана бирка из камеры хранения, где преступник спрятал награбленное после ограбления банка. | * Уильям Арден, «Тайна горбатого кота» (также выходила под названием «Тайна одноглазого кота») — в одном из призовых игрушечных котов спрятана бирка из камеры хранения, где преступник спрятал награбленное после ограбления банка. | ||
Строка 29: | Строка 29: | ||
* Герберт Уэллс, «Страусы с молотка» — на борту судна везли страусов, один из них проглотил драгоценный камень, принадлежащий богатому пассажиру. {{Spoiler|В финале, впрочем, даётся толстый намёк, что всё это мошенничество, придуманное для распродажи пернатых по завышенной цене.}} | * Герберт Уэллс, «Страусы с молотка» — на борту судна везли страусов, один из них проглотил драгоценный камень, принадлежащий богатому пассажиру. {{Spoiler|В финале, впрочем, даётся толстый намёк, что всё это мошенничество, придуманное для распродажи пернатых по завышенной цене.}} | ||
* Гарри Гаррисон, «И теперь ты — Стальная Крыса» (книга-игра) — слегка необычный пример: по ходу повествования перед игроком возникает необходимость выяснить, кому довериться, кто из встреченных им на планете-тюрьме преступников действительно владеет информацией о разыскиваемом злодее и готов выдать её за деньги. {{Spoiler|Итог вполне соответствует духу тех скриптовых квестов: доверять не следует никому, врут все, но возможность уклониться от выбора автор любезно предоставляет лишь после опроса всей нечестной компании.}} | * Гарри Гаррисон, «И теперь ты — Стальная Крыса» (книга-игра) — слегка необычный пример: по ходу повествования перед игроком возникает необходимость выяснить, кому довериться, кто из встреченных им на планете-тюрьме преступников действительно владеет информацией о разыскиваемом злодее и готов выдать её за деньги. {{Spoiler|Итог вполне соответствует духу тех скриптовых квестов: доверять не следует никому, врут все, но возможность уклониться от выбора автор любезно предоставляет лишь после опроса всей нечестной компании.}} | ||
* Всеволод Нестайко, | * Всеволод Нестайко, [[Тореадори з Васюківки|«Незнакомец из тринадцатой квартиры»]]. Зная из обрывков разговора незнакомца, у которого случайно затаскали часы, что он актёр и где-то играет царя, герои {{spoiler|безуспешно}} обходят все киевские театры. Хорошо хоть не все тринадцатые квартиры в городе, как мелькнула первая мысль! | ||
* Александр Бушков, «Последняя | * Александр Бушков, «Последняя пасха» — упоминается «тайна швейных машинок Зингера», несколько месяцев лихорадившая причастных к антиквариату граждан. Некто запустил достаточно убедительный слух, про эти самые машинки: не то в каждую десятитысячную (пятитысячную) машинку хитрый Зингер вмонтировал массивную золотую (платиновую) деталь, не то выбитый на одной из машинок серийный номер на самом деле номер счёта в швейцарском банке, где счастливчика дожидается кругленькая сумма. В результате лица кавказских национальностей (главным образом, но братья славяне тоже были) метались по антикварным магазинам и лавочкам и, не торгуясь, скупали эти швейные машинки. | ||
* [[Р. Л. Стайн]], «Как мне досталась сушёная голова»: означенная голова из джунглей вымышленного острова | * [[Р. Л. Стайн]], «Как мне досталась сушёная голова»: означенная голова из джунглей вымышленного острова Баладора — мощный спасительный [[макгаффин]], приводимый в действие магическим словом. Злодей, собиравшийся расправиться с героем и его тётей, отобрал у него эту голову и швырнул в кучу точно таких же, но не магических. Однако незадолго до этого младшая сестрёнка героя, [[Поступай неправильно|балуясь с головой без разрешения]], оставила на её ухе царапину, по которой он безошибочно нашёл свой талисман, и злодеям не поздоровилось. | ||
* Андрей Белянин, цикл «Тайный сыск царя Гороха»: главгад Кощей Бессмертный по-традиции прячет свою смерть на острие иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц спрятан в ларце, ларец висит в цепях на | * Андрей Белянин, цикл «Тайный сыск царя Гороха»: главгад Кощей Бессмертный по-традиции прячет свою смерть на острие иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц спрятан в ларце, ларец висит в цепях на дубу... вот только Кощей — совсем не дурак. Прийдя к нужному месту, Никита обнаруживает целый лес дубов с ларцами. И поди найди нужный из сотен, или даже тысяч! {{spoiler|Наш герой идёт по иному пути. Он берёт первый попавшийся, добирается до иглы и идёт угрожать Кощею, ведь сам Кощей не знает какая игла в руках у участкового. Однако и здесь злодей оказывается на высоте. Чтобы убить Кощея необходимо сломать остриё иглы, а не саму иглу. Попробуйте это сделать голыми руками!}} | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Невероятные приключения итальянцев в России». Пожилая синьора перед смертью сообщает своей внучке, что фамильные драгоценности спрятаны в Петербурге «подо львом». Группа героев половину фильма перерывает Ленинград, где скульптурные львы находятся чуть ли не везде, хотят копать даже под памятником Льву Толстому. {{spoiler|Все оказывается проще — искомый лев живой и живет в зоопарке.}} | * «Невероятные приключения итальянцев в России». Пожилая синьора перед смертью сообщает своей внучке, что фамильные драгоценности спрятаны в Петербурге «подо львом». Группа героев половину фильма перерывает Ленинград, где скульптурные львы находятся чуть ли не везде, хотят копать даже под памятником Льву Толстому. {{spoiler|Все оказывается проще — искомый лев живой и живет в зоопарке.}} | ||
** Происходи события в реальности, всё было бы куда сложнее и интереснее: {{spoiler|До революции клетка со львом стояла совершенно в другом месте "Старого" Зоопарка.}} | ** Происходи события в реальности, всё было бы куда сложнее и интереснее: {{spoiler|До революции клетка со львом стояла совершенно в другом месте "Старого" Зоопарка.}} | ||
* «Выигрыш в новогоднюю лотерею» (1989). Итальянская комедия с Паоло Вилоджи в главной роли. Своя версия 12 стульев: журналист выигрывает в лотерею круглую сумму, но забывает билет в одной из пишущих машинок, которые за долги распродают на аукционе. Финал {{spoiler|такой же как у советского оригинала: билет случайно достался обществу слепых.}} | |||
* «Выигрыш в новогоднюю лотерею» (1989). Итальянская комедия с Паоло | |||
* «[[фильмы Гайдая|Спортлото-82]]» — лотерейный билет с крупным выигрышем спрятан между страниц одной из нескольких одинаковых книг. Разумеется, той, до которой добираются в последнюю очередь. | * «[[фильмы Гайдая|Спортлото-82]]» — лотерейный билет с крупным выигрышем спрятан между страниц одной из нескольких одинаковых книг. Разумеется, той, до которой добираются в последнюю очередь. | ||
* «Я проснулся рано в день моей смерти» — чемодан с награбленными деньгами случайно достался одному из 15 участников похорон. | * «Я проснулся рано в день моей смерти» — чемодан с награбленными деньгами случайно достался одному из 15 участников похорон. | ||
Строка 52: | Строка 49: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Shrek|Шрек навсегда]]» — Румпельштильцхен охотится на Шрека, поэтому его слуги хватают всех огров подряд (в конце концов, только он сам знает, как Шрек выглядит). Апофеозом становится атака Крысолова, в ходе которой пойманы все огры Сопротивления… кроме, собственно, Шрека. Подсвечено самим Румпельштильцхеном во время совещания с ведьмами. | * «[[Shrek|Шрек навсегда]]» — Румпельштильцхен охотится на Шрека, поэтому его слуги хватают всех огров подряд (в конце концов, только он сам знает, как Шрек выглядит). Апофеозом становится атака Крысолова, в ходе которой пойманы все огры Сопротивления… кроме, собственно, Шрека. Подсвечено самим Румпельштильцхеном во время совещания с ведьмами. | ||
* В мультфильме «Сказка сказывается» главному герою приходится срочно найти настоящий магический меч среди свежесотворённых противником копий. Загадка решилась быстро: при попытке уничтожить мечи магией же выстоял только настоящий меч. | * В мультфильме «Сказка сказывается» главному герою приходится срочно найти настоящий магический меч среди свежесотворённых противником копий. Загадка решилась быстро: при попытке уничтожить мечи магией же выстоял только настоящий меч. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «Человек-Паук» (1994) | * «Человек-Паук» (1994) — в финале серии «Грозный Мистерио» заглавный суперзлодей возникает на сцене вместе с несколькими своими голографическими копиями, предлагая главному герою угадать, кто из них настоящий. Субверсия — Человек-Паук без труда находит ответ с помощью паучьего чутья. | ||
* [[Happy Tree Friends]] | * [[Happy Tree Friends]] — в финале серии «Doggone it» [[Осторожно, злая собака!|кровожадный щеночек]], [[Кнопка берсерка|приходящий в неконтролируемую ярость от любого свиста]], случайно оказался среди двух-трёх десятков таких же щенят. Лампи, чтобы вычислить нужного, засвистел… вот только от этого рассвирепели [[Их там много|''все'' щенки]]. [[Гуро|Конец для Лампи немного предсказуем]]. | ||
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] | * [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — в четвёртом сезоне в серии про Мод Пай пони играют в такую головоломку: они ищут питомца Мод Пай — камень Болдер — на поле с кучей камней. Удивительно, но как только пони сдаются, то выясняется, что всё это время Болдер прятался у Мод в кармане. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 74: | Строка 72: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* «Ведьмак 3: Дикая охота» — игроделы решили разнообразить этим дополнительные задания. Если вам дают квест вида «сделать несколько чего-то» (зачистить три логова чудовищ, сжечь три груды трупов, восстановить три придорожных статуи) — будьте уверены, у последней (неважно, в каком порядке вы их обходили) квестовой точки случится что-то интересное, чтобы квест не был простым гриндом из разряда «убей десять волков». | * «Ведьмак 3: Дикая охота» — игроделы решили разнообразить этим дополнительные задания. Если вам дают квест вида «сделать несколько чего-то» (зачистить три логова чудовищ, сжечь три груды трупов, восстановить три придорожных статуи) — будьте уверены, у последней (неважно, в каком порядке вы их обходили) квестовой точки случится что-то интересное, чтобы квест не был простым гриндом из разряда «убей десять волков». | ||
** Там же — сюжетная миссия обойти всех женщин поэта Лютика и выяснить, какая знает, где он. {{spoiler|Надо обойти всех: ни одна не знает, ответ приносит друг Геральта Золтан. А в процессе можно узнать много интересного.}} | ** Там же — сюжетная миссия обойти всех женщин поэта Лютика и выяснить, какая знает, где он. {{spoiler|Надо обойти всех: ни одна не знает, ответ приносит друг Геральта Золтан. А в процессе можно узнать много интересного. }} | ||
* [[Quest for Glory]] — за гильдию воров в каждой части со второй по пятую есть квест найти Blackbird (Чёрного Дрозда) — очень дорогую статуэтку. Нашедший её получит большое уважение в гильдии, а то и шанс её возглавить. Дрозды есть в каждой стране, где путешествует протагонист. Беда в том, что лишь одна из статуэток — настоящая, а остальные — искусные подделки. Как и в [[кодификатор]]е, «Двенадцати стульях», троп сыгран с [[конец-переворот|концом-переворотом]]: {{spoiler|Естественно, по законам жанра настоящей оказывается та статуэтка, которую герой находит в последней части. НО: она привезена из Шпильбурга, с тех земель, в которых разворачивалось действие первой части. В конце первой части герой, побывав в логове разбойников, внимательно изучив его, мог заметить статуэтку Чёрного Дрозда. Но поскольку он был на тот момент лишь начинающим вором, и не знал, насколько ценный это артефакт, он просто прошёл мимо.}} | * [[Quest for Glory]] — за гильдию воров в каждой части со второй по пятую есть квест найти Blackbird (Чёрного Дрозда) — очень дорогую статуэтку. Нашедший её получит большое уважение в гильдии, а то и шанс её возглавить. Дрозды есть в каждой стране, где путешествует протагонист. Беда в том, что лишь одна из статуэток — настоящая, а остальные — искусные подделки. Как и в [[кодификатор]]е, «Двенадцати стульях», троп сыгран с [[конец-переворот|концом-переворотом]]: {{spoiler|Естественно, по законам жанра настоящей оказывается та статуэтка, которую герой находит в последней части. НО: она привезена из Шпильбурга, с тех земель, в которых разворачивалось действие первой части. В конце первой части герой, побывав в логове разбойников, внимательно изучив его, мог заметить статуэтку Чёрного Дрозда. Но поскольку он был на тот момент лишь начинающим вором, и не знал, насколько ценный это артефакт, он просто прошёл мимо.}} | ||
* [[The Cat Lady]] — интересная субверсия. Обходим все квартиры. Ничего не находим. {{spoiler|На поверку преступник оказывается в одной из первых, из которой выходит старичок, не знакомый с интернетом.}} | * [[The Cat Lady]] — интересная субверсия. Обходим все квартиры. Ничего не находим. {{spoiler|На поверку преступник оказывается в одной из первых, из которой выходит старичок, не знакомый с интернетом.}} | ||
Строка 82: | Строка 79: | ||
* Супербратья Марио — всё об этом. Спасибо, но принцесса в другом замке! | * Супербратья Марио — всё об этом. Спасибо, но принцесса в другом замке! | ||
** Для прохождения последнего замка нужно залезать в одну из труб. Неправильный выбор приводит к перемещению в начало уровня. | ** Для прохождения последнего замка нужно залезать в одну из труб. Неправильный выбор приводит к перемещению в начало уровня. | ||
* [[Diablo II]] — демонстративная [[инверсия]]. Во второй главе — семь гробниц, в одной из которых сидит [[босс]], в третьей — шесть храмов, в одном из которых спрятана [[Макгаффин|древняя книга]]. Вот только указатель на нужную гробницу игрок получает заранее, да и книга может найтись хоть в первом храме. | * [[Diablo II]] — демонстративная [[Инверсия|инверсия]]. Во второй главе — семь гробниц, в одной из которых сидит [[Босс|босс]], в третьей — шесть храмов, в одном из которых спрятана [[Макгаффин|древняя книга]]. Вот только указатель на нужную гробницу игрок получает заранее, да и книга может найтись хоть в первом храме. | ||
* Post Mortem — в конце игры нужно найти артефакт «голова Бафомета», но их две: вторая — копия и никакими магическими свойствами не обладает. Игроку так и не сообщают, какая из них какая — задача будет выполнена, только если он найдет обе. | * Post Mortem — в конце игры нужно найти артефакт «голова Бафомета», но их две: вторая — копия и никакими магическими свойствами не обладает. Игроку так и не сообщают, какая из них какая — задача будет выполнена, только если он найдет обе. | ||
* Bioshock Infinite, аддон Burial At Sea Part 1 — в начале главным героям необходимо заполучить некий предмет, спрятанный в подсобке одного из трёх магазинов. Независимо от порядка посещения искомое отыщется только в последнем обысканном магазине. | * Bioshock Infinite, аддон Burial At Sea Part 1 — в начале главным героям необходимо заполучить некий предмет, спрятанный в подсобке одного из трёх магазинов. Независимо от порядка посещения искомое отыщется только в последнем обысканном магазине. | ||
Строка 90: | Строка 87: | ||
* «Петька VIII: Покорение Рима». По сюжету, в вагонах спущенного с рельс состава надо найти настойку боярышника. С какого вагона бы вы ни начали, она будет в последнем. | * «Петька VIII: Покорение Рима». По сюжету, в вагонах спущенного с рельс состава надо найти настойку боярышника. С какого вагона бы вы ни начали, она будет в последнем. | ||
* «[[Санитары подземелий]] 2» — после побега от банды полицейских Хартману нужно отыскать батюшку Александра. На рынке ему дают три наводки на возможное местонахождение священника; после проверки все три оказываются «пустоцветом», но зато Александр объявится на рынке самостоятельно. | * «[[Санитары подземелий]] 2» — после побега от банды полицейских Хартману нужно отыскать батюшку Александра. На рынке ему дают три наводки на возможное местонахождение священника; после проверки все три оказываются «пустоцветом», но зато Александр объявится на рынке самостоятельно. | ||
{{Nav/Adventure}} | {{Nav/Adventure}} | ||
{{Nav/Предметы}} | {{Nav/Предметы}} |