Редактирование: Гостья из будущего

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 67: Строка 67:


=== В фильме ===
=== В фильме ===
* [[Ай, молодца!|Ай, молодца]], профессор Селезнёв. С уникального аппарата, позволяющего читать чужие мысли, которым обязательно кто-нибудь захочет воспользоваться со злым умыслом, надо было глаз не спускать. И уж точно не надо давать миелофон своей маленькой дочери, которая ходит с ним по Космозоо, то и дело оставляя его без присмотра.
** В книге отец Алисе миелофон и не давал, она взяла его без спроса, потому и отправилась за ним в прошлое сама, надеясь, что сможет и вернуть его, и вовремя положить на место.
* [[Анахронизм]]ы — в Институте времени их полно, и Вертер пользуется ими, как и положено (гусиное перо и чернила, метла, коса).
* [[Анахронизм]]ы — в Институте времени их полно, и Вертер пользуется ими, как и положено (гусиное перо и чернила, метла, коса).
** На это есть фанатский [[обоснуй]] — Вертер очень любит антиквариат, тем более, что сам он — не только уборщик, но и фактически завхоз в Институте времени, сам в прошлом не бывает, зато ведёт учёт всех предметов, принесённых из прошлого сотрудниками.
** На это есть фанатский [[обоснуй]] — Вертер очень любит антиквариат, тем более, что сам он — не только уборщик, но и фактически завхоз в Институте времени, сам в прошлом не бывает, зато ведёт учёт всех предметов, принесённых из прошлого сотрудниками.
Строка 75: Строка 73:
* [[Блестящие башни и тоги]] как эстетика (башен нет, но тоги присутствуют), а транспорт — мгновенные «автобусы»-телепортаторы, а также флипы с [[флайер]]ами.
* [[Блестящие башни и тоги]] как эстетика (башен нет, но тоги присутствуют), а транспорт — мгновенные «автобусы»-телепортаторы, а также флипы с [[флайер]]ами.
* [[Видимые выстрелы]]:
* [[Видимые выстрелы]]:
** Кое-где во время съёмок использовался настоящий лазер.
** Кое-где во время съемок использовался настоящий лазер.
*** Эффекты выстрелов делались в той же лаборатории голографии, которая сделала заставку для «машины времени». И для глаз, и для «фонарика»-бластера пиратов (сделан из фотовспышки).
*** Эффекты выстрелов делались в той же лаборатории голографии, которая сделала заставку для «машины времени». И для глаз, и для «фонарика»-бластера пиратов (сделан из фотовспышки).
** Также при первом появлении пиратов в истинном обличье те стреляли из глаз лучами. Потом эту способность они утратили. В фильме лучи из глаз у пиратов были [[Злобный зелёный|зелёные]], а в кратком содержании серии — [[Красное зло|красные]].
** Также при первом появлении пиратов в истинном обличье те стреляли из глаз лучами. Потом эту способность они утратили. В фильме лучи из глаз у пиратов были [[Злобный зелёный|зелёные]], а в кратком содержании серии — [[Красное зло|красные]].
Строка 84: Строка 82:
** В повести-первоисточнике [[С фитильком|фитилёк прикручен]]: выдающиеся успехи она делает только для школьницы. Знает нечто, что автор зовёт «высшей математикой», а школьники считают «непонятными значками», но уступает в этом учительнице математики. И обыгрывает гроссмейстера в шахматы, но потом признаётся, что смогла этого добиться только на сеансе одновременной игры, а один на один он бы её уделал.
** В повести-первоисточнике [[С фитильком|фитилёк прикручен]]: выдающиеся успехи она делает только для школьницы. Знает нечто, что автор зовёт «высшей математикой», а школьники считают «непонятными значками», но уступает в этом учительнице математики. И обыгрывает гроссмейстера в шахматы, но потом признаётся, что смогла этого добиться только на сеансе одновременной игры, а один на один он бы её уделал.
*** Алиса вовсе не уступает Нелли в знании матана — Нелли сама признает, что ей нужно участвовать в олимпиадах. Они просто не успели выяснить, кто же ошибся в разборе того уравнения.
*** Алиса вовсе не уступает Нелли в знании матана — Нелли сама признает, что ей нужно участвовать в олимпиадах. Они просто не успели выяснить, кто же ошибся в разборе того уравнения.
* [[Выдуманное блюдо]] — [[Челмедведосвин|брамбулет]]. Рецепт: берёшь обыкновенный мангустин и жаришь на петеяровом масле минут пять. Именно на петеяровом, на сливочном не получится.
** Юля Грибкова, которой Алиса этот самый рецепт рассказывает, выжимает [[педаль в пол]]: для неё любое блюдо, которого она не знает, выдуманное. Услышала незнакомое название — и сразу: «Такого блюда нет!»
** Вариант: брамбулет вовсе не «любимое блюдо Алисы», как пишут на алисиных вики, а просто одно из тех немногих, которые она пока научилась сама готовить. Когда кушать очень хочется, а еды совсем мало, она готова ''даже это'' съесть. В книге просто хочет рассказать подруге, что она уже умеет готовить. Это может быть такая же небылица, как и общее предсказание судьбы в самом финале.
** Пожалуй, на уровне [[Субверсия|фиги в кармане]]. Бирманист Можейко, скорее всего, знал о существовании фрукта [[w:Мангостан|мангустина]], а для читателей это нечто «не из нашего мира».
*** Для ''[[датировка по экономике|тогдашних]]'' читателей. В сытых и расслабленных двадцатых мангустин никакого вау-эффекта не имеет. Ну, экзотика, ну, нечасто встречающийся тропический фрукт, но не что-то инопланетное.
* [[Глагольно-временная хронокаша]] — посмотрите на выражение лица Юли Грибковой, когда Алиса Селезнёва ей говорит: «Понимаешь, я буду жить через сто лет. То есть я живу через сто лет. Я еще не родилась. Может быть, [[ребёнок из будущего|я твоя внучка]]».
** Про внучку Алиса говорит гораздо позже, когда Юля давно уже обо всём знает. Поэтому и реакция у неё скорее обрадованная: «Вот здорово было бы!»
* [[Говорить байками]] — [[субверсия]]: врач Алик Борисович минут десять кряду пытается рассказать Алисе Селезневой и Юле Грибковой историю о поездке на Азов с другом, но каждый раз его что-то отвлекает. В итоге ни зритель, ни девочки так и не узнали, что там, на Азове, таки произошло.
* [[Говорить байками]] — [[субверсия]]: врач Алик Борисович минут десять кряду пытается рассказать Алисе Селезневой и Юле Грибковой историю о поездке на Азов с другом, но каждый раз его что-то отвлекает. В итоге ни зритель, ни девочки так и не узнали, что там, на Азове, таки произошло.
* [[Гоп-стоп-маскировка]] — космические пираты усыпили двух сотрудников космопорта и перевоплотились в них.
* [[Гоп-стоп-маскировка]] — космические пираты усыпили двух сотрудников космопорта и перевоплотились в них.
* [[Дама в красном]] — внезапно Алиса, в нехарактерном для книжной Алисы красном платье (книжная была [[Пацанка|пацанкой]] и ничего, кроме шорт и комбинезонов, не признавала).
* [[Декольте до пупка]] — такое платье в первой серии у Полины, агента из будущего в XX веке. Неудивительно, что она привлекает к себе лишнее внимание!
* [[Дефенестрация]] — если сказать [[Бой-баба|Марте Эрастовне Скрыль]] [[кнопка берсерка|волшебные слова]] «к стене, мымра», то можно [[а двести двадцать не хочешь?|научиться летать]].
* [[Закадровый момент крутости]] — из зверушек в Космозоо на экране появляются только земной козёл-мутант Наполеон, крокодил Сеня (возможно, что инопланетный) и статуи динозавров. А всё присутствие инопланетной фауны передаётся звуками.
* [[Злой двойник]] — иногда пираты, принимая чей-либо облик, сталкиваются с оригиналом.
* [[Злой двойник]] — иногда пираты, принимая чей-либо облик, сталкиваются с оригиналом.
* [[Идиотский мяч]] — его ловит сама Алиса, когда оставляет такой сверхценный прибор, как миелофон, где попало. ''Дважды!'' После чего Весельчак У его практически тут же хватает. ''Дважды!''
* [[Ирония отставки]] — робот Вертер собирался увольняться, но [[жертвенный лев|погиб от пиратского луча]].
* [[Ирония отставки]] — робот Вертер собирался увольняться, но [[жертвенный лев|погиб от пиратского луча]].
** [[Пасхальное яйцо]] — Вертер перед увольнением говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». М. А. Литвак — тогдашний директор Первого Творческого Объединения киностудии им. Горького. Впрочем, персонаж с фамилией Литвак чуть не просочился в канон. В фанфиках кое-где про него вспоминали.
** [[Пасхальное яйцо]] — Вертер перед увольнением говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». М. А. Литвак — тогдашний директор Первого Творческого Объединения киностудии им. Горького. Впрочем, персонаж с фамилией Литвак чуть не просочился в канон. В фанфиках кое-где про него вспоминали.
** Согласно книгам, Вертера починили, и он продолжил работать и веселить читателей диалогами с другими сотрудниками Института времени.
** Согласно книгам, Вертера починили, и он продолжил работать и веселить читателей диалогами с другими сотрудниками Института времени.
*** Согласно книгам, никакого Вертера в институте не было совсем — Коля вообще попал туда в нерабочий, выходной день, свободно вышел на улицу (так как дверь открывалась изнутри), а вот назад попал по счастливой случайности.
*** Согласно книгам, никакого Вертера в интитуте не было совсем — Коля вообще попал туда в нерабочий, выходной день, свободно вышел на улицу (так как дверь открывалась изнутри), а вот назад попал по счастливой случайности.
**** Просочился в последних редакциях книг. Появился, начиная с «Алиса и чудовище» и «Секрет чёрного камня», то есть где-то с 1999 г. Потом и история из «Сто лет тому вперёд» было как бы пересмотрена.
****Просочился в последних редакциях книг.
* [[Клыкастая улыбка]] — а обратили ли уважаемые посмотрельцы внимание на мимику (в частности, улыбку) Крыса?
* [[Кнопка берсерка]] — не стоило Весельчаку У называть крупную спортивную начальницу (бывшую спортсменку, продолжающую держать себя в форме) «мымрой», ой не стоило. Катапультирование через окно второго этажа тому подтверждение.
* [[Крутой шкет|Крутые шкеты]] — Коля и его одноклассники, а также Алиса.
* [[Крутой шкет|Крутые шкеты]] — Коля и его одноклассники, а также Алиса.
** Пираты, видя приближающихся к заброшенному дому детей, делают для себя неутешительный вывод (Крыс и Весельчак У в конце XXI в. знали, что от детей можно получить «на орехи», поэтому они думали, что и в XX в. дети такие же).
** Пираты, видя приближающихся к заброшенному дому детей, делают для себя неутешительный вывод (Крыс и Весельчак У в конце XXI в. знали, что от детей можно получить «на орехи», поэтому они думали, что и в XX в. дети такие же).
*** Если придираться сильно и всерьёз — то ещё не знали. И в «Путешествии Алисы», и в «Миллионе приключений» Алиса элементарно сбегала, и приводила ''взрослую'' подмогу.
*** Если придираться сильно и всерьез — то еще не знали. И в «Путешествии Алисы», и в «Миллионе приключений» Алиса элементарно сбегала, и приводила ''взрослую'' подмогу.
**** Имхо, огребли с активным участием Алисы, особенно в «Миллионе».
****Имхо, огребли с активным участием Алисы, особенно в Миллионе
*** В книгах говорилось что оба те ещё трусы.
***В книгах говорилось что оба те ещё трусы.
* [[Ловушка для самозванца]] — Алису и Юлю, убегающих от космических пиратов-[[метаморф]]ов, поймал какой-то прохожий, заподозрив, что бегут малолетние правонарушители, а взрослые преследуют их поделом. {{q|pre=1|
'''Человек, похожий на учителя физкультуры''': Отпустите их!
'''Юля''': ''(прохожему)'' Нет, не отпускайте! ''(учителю)'' Какое у вас прозвище?
'''Учитель''': Илья Муромец.
'''Юля''' ''(прохожему)'' Отпускайте.|Ну откуда инопланетянам знать такие тонкости?}}
:* А ранее похожим вопросом («Как прозвище нашего физкультурника?») Коля Герасимов проверял, кто — настоящий Фима Королёв или замаскированный пират — ему звонит.
:* [[Иронический кастинг]] — физкультурнику из фильма не сказать чтоб подходит имидж Ильи Муромца. Книжному — подходит, но никто его так не называет.
* [[Люди с другой планеты]] — два лысых босоногих инопланетных туриста с Альфа Центавра, которые говорят с необычным акцентом.
* [[Люди с другой планеты]] — два лысых босоногих инопланетных туриста с Альфа Центавра, которые говорят с необычным акцентом.
* [[Машина времени]] — ключевой механизм в сюжете.
* [[Машина времени]] — ключевой механизм в сюжете.
* [[Мне на самом деле семьсот лет]] — дед Паша, родившийся в 1950 г.(в книге — 12 апреля 1965 года, почти ровесник Коли), выглядит лет на 60, но ему — 132 (в книге — 117 лет).
* [[Мне на самом деле семьсот лет]] — дед Паша, родившийся в 1950 г.(в книге — 12 апреля 1965 года, почти ровесник Коли), выглядит лет на 60, но ему — 132 (в книге — 117 лет).
** В рассказе «Второгодники» у Селезнёвых есть сосед, которому примерно 150 лет. Таким образом, долгожители в данном сеттинге не такая уж и редкость.
** В рассказе «Второгодники» у Селезнёвых есть сосед, которому примерно 150 лет. Таким образом, долгожители в данном сеттинге не такая уж и редкость.
* [[Музыкальный символ]] — разумеется, «Прекрасное далёко». При том, что песня звучит лишь в конце последней серии (в остальных сериях титры идут лишь под музыку).
* [[Музыкальный символ]] — разумеется, «Прекрасное далёко». При том, что песня звучит лишь в конце последней серии (в остальных сериях титры идут лишь под музыку).
* [[Не в ладах с астрономией]] — Что такое Система Стрельца? Была упомянута в сцене в космопорту. Есть созвездие Стрельца, а в него входят несколько звезд, начина с Альфы Стрельца. Или обитаемые миры созвездия Стрельца (по земной классификации) образовали какую-то организацию? Даже для не совсем серьезных произведений Булычева уже слишком.
* [[Необузданные догадки]] — помимо теории про «постъядерный мир Алисы Селезнёвой», известна ещё одна: Марта Эрастовна Скрыль не кто иная, как куратор Алисы. Она или сама из будущего, или сотрудничает с людьми XXI века, и её задание — следить за Алисой и в нужный момент приходить на помощь, что она и делает. Как один из вариантов, Полина приходила в прошлое, именно чтобы завербовать Марту Эрастовну, ориентируясь на ''уже известное будущее''.
** Для отдельной статьи на этой вики пока что мало.
* [[Неправдоподобно убедительная маскировка]] — Алиса и Юля, пытаясь обмануть космических пиратов, вдвоём маскируются под взрослую женщину в шляпе и тёмных очках.
* [[Неудачная басня]] — несколько раз говорится, что Коля Герасимов не прав, когда запустил машину времени (странный незнакомый механизм) без спроса. [[Поступай неправильно|Вот только если бы он поступил правильно]], то некому было бы обнаружить пиратов, предупредить об их появлении людей будущего и перехватить у них в Космозоо миелофон, который Алиса так глупо оставила на ветке.
* [[Нечаянная правда]] — Коля Садовский в четвёртой серии: «Да, не забудьте снять маску! У вас под ней клыки!» [[С прикрученным фитильком]] — клыки во рту не у того пирата, которому он это говорит.
* [[Правда Кассандры]] — слегка. Если дети расскажут как все было, то им не поверят или подумают, что речь идет о какой-то игре.
* [[Правда Кассандры]] — слегка. Если дети расскажут как все было, то им не поверят или подумают, что речь идет о какой-то игре.
** А ещё, когда Коля говорит деду Павлу о пиратах, то [[никто не верит ребенку|он не верит]], вспоминая себя в Колином возрасте.
** А ещё, когда Коля говорит деду Павлу о пиратах, то [[никто не верит ребенку|он не верит]], вспоминая себя в Колином возрасте.
** Если ДЕТЯМ расскажут, [[Лихие девяностые|что с ними будет через десять лет]] вместо благостных сказочек про изобретение машины времени… {{q|pre=1|
В подвале заброшенного московского дома в 198.. году
— Алиса, расскажи, кем мы станем когда вырастем!
— Ты, Юля, будешь визажистом.
— Что это???
— Ты, Фима, дилером систем диагностики инжекторов.
— ЧЕГО?
— Ты, Коля, системным администратором.
— ЧТО???
— А ты, Мила, колумнистом и блогером.
— Ребята, а давайте её побьём! Как человека спрашивают, а она выпендривается.|[http://bash.im/quote/430927 С Баша]}}
:* Если не через десять лет, то через 20-30 вполне смогут побывать в Малаге, как Алиса, а то и подальше. Ее фраза, что она там выучила испанский — явный стёб над железным занавесом, ныне едва ли заметный.
:* А также смогут безо всякого особого спутника, лишь с помощью домашнего интернета установить постоянный контакт с чем угодно и кем угодно хоть в самой Австралии. Тот диалог между Колей и школьниками в космопорте уже не первое десятилетие выглядит крайне наивно.
:** А чем плох персональный спутниковый интернет, особенно, если в пару к московскому спутнику, точно такой же будет запущен из Австралии.
* [[Птерозавр]] — робот Вертер жалуется, что один из сотрудников Института Времени привёз из мелового периода птеродактиля, «а потом оказалось, что это птерозавр, пришлось переписывать целую страницу». Увы, создатели фильма оказались [[не в ладах с биологией]] и не знали, что птеродактили — тоже птерозавры.
* [[Слезогонка]] — гибель Вертера, прощание Алисы с 6-м «В» в самом конце сериала.
* [[Слезогонка]] — гибель Вертера, прощание Алисы с 6-м «В» в самом конце сериала.
** Во втором случае — [[улыбка сквозь слёзы]].
** Во втором случае — [[улыбка сквозь слёзы]].
* [[Смехотворные пытки]] — в фильме пираты пытают Колю, картинно подвешивая вверх ногами. [[С прикрученным фитильком]], потому что смехотворны лишь по сравнению с первоисточником («Сто лет тому вперед») — там [[закадровое гуро|за кадром пираты отделали Колю]] так, что он на ногах стоять не мог.
* [[Тирьямпампация|Сверхсветовые космические перелеты]].
** Да и подвешивание вверх ногами — смехотворно только для незнающего. Инсульт так заработать — как два байта переслать.
* [[Стенолаз]] — Весельчак У погнался за Алисой и её подругой, забежал вслед за ними в подъезд… и тут же выбежал обратно, а за ним гналась собака, желавшая его покусать (и тянувшая свою хозяйку на поводке). Спасаясь от неё, он каким-то образом пробежался по стене дома и остановился на уровне третьего этажа, стоя на выступе между этажами и держась за водосточную трубу.
* [[Финальная битва]] (в подвале) и [[прибытие кавалерии]] — Полина, защищённая силовым полем и генератором парализующего излучения, практически [[леди-воительница]].
* [[Финальная битва]] (в подвале) и [[прибытие кавалерии]] — Полина, защищённая силовым полем и генератором парализующего излучения, практически [[леди-воительница]].
* [[Что это было?]] — почему пираты стреляли из глаз только один раз в космопорту и почему только один раз пользовались гипнозом там же? Дальше уже не могли? [[Сарказм|Кончилась мана]]?.. Нет ответа…
* [[Что это было?]] — почему пираты стреляли из глаз только один раз в космопорту и почему только один раз пользовались гипнозом там же? Дальше уже не могли? [[Сарказм|Кончилась мана]]?.. Нет ответа…
** Возможно пираты столь долго пробыли в обличии землян, что просто разучились это делать.
** Возможно пираты столь долго пробыли в обличии землян, что просто разучились это делать.
*** Всё прозаичнее. К моменту съемки этих сцен ещё [[Бюджет пишет сюжет|не был готов реквизит]], в том числе и «бластер» пиратов (он у них один на двоих, к тому же).
*** Все прозаичнее. К моменту съемки этих сцен еще [[Бюджет пишет сюжет| не был готов реквизит]], в том числе и «бластер» пиратов (он у них один на двоих, к тому же).
* [[Язвительный юный умник]] — Коля Садовский. Не просто начитан, но еще и любитель фантастики. В несколько меньшей степени — Фима Королёв.


=== Вокруг фильма ===
=== Вокруг фильма ===
Строка 172: Строка 125:
*** Эпизод в больнице, где встретились два Алика Борисовича, был снят весьма интересно — с одного включения камеры, при этом она двигалась и не было никаких комбинированных съемок. А эффект достигался благодаря перемещениям Буркова (за Крыса и за Алика Борисовича) и последующей озвучке.
*** Эпизод в больнице, где встретились два Алика Борисовича, был снят весьма интересно — с одного включения камеры, при этом она двигалась и не было никаких комбинированных съемок. А эффект достигался благодаря перемещениям Буркова (за Крыса и за Алика Борисовича) и последующей озвучке.
** Спорный момент — безымянный персонаж Лысых, задержавший Алису и Юлю во время погони за ними пиратов и физруков, а позднее сделавший замечание шумящим под его окнами школьникам. Но, скорее всего, это один и тот же человек, проживающий в данном районе.
** Спорный момент — безымянный персонаж Лысых, задержавший Алису и Юлю во время погони за ними пиратов и физруков, а позднее сделавший замечание шумящим под его окнами школьникам. Но, скорее всего, это один и тот же человек, проживающий в данном районе.
** Разговор с самим собой — буквально в эпизодах с Электроном Ивановичем и Наполеоном (за обоих говорил Ясулович, а Электрона Ивановича он ещё и играл).
** Разговор с самим собой — буквально в эпизодах с Электроном Ивановичем и Наполеоном (за обоих говорил Ясулович, а Электрона Ивановича он еще и играл).
*** Кроме того, ещё козла Наполеона озвучивал Герасимов, игравший Вертера, закадровый голос в начале каждой серии — Носик, игравший деда Пашу, а один из мальчиков в космопорту говорит голосом Наумова (Фимы).
*** Кроме того, еще козла Наполеона озвучивал Герасимов, игравший Вертера, закадровый голос в начале каждой серии — Носик, игравший деда Пашу, а один из мальчиков в космопорту говорит голосом Наумова (Фимы).
* [[Изменился за лето]] — за два года съёмок многие юные актёры изменились вполне заметно. При этом нередко в ранних сериях или эпизодах выглядят старше, чем в более поздних.
* [[Изменился за лето]] — за два года съёмок многие юные актёры изменились вполне заметно. При этом нередко в ранних сериях или эпизодах выглядят старше, чем в более поздних.
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] — многие персонажи выглядят не так, как описано в книге. И вообще фильм можно считать [[блестящий неканон|блестящим неканоном]].
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] — многие персонажи выглядят не так, как описано в книге. И вообще фильм можно считать [[блестящий неканон|блестящим неканоном]].
* [[Непреднамеренное совпадение]]: фильм о будущем, о тайнах, о конспирации, о наблюдении за мыслями, о том, что мир будущего не так прекрасен, как кажется… и в каком году происходит действие? [[1984]]! Едва ли Арсенов читал Оруэлла…
* [[Просочиться в канон]]:
* [[Просочиться в канон]]:
** В произведениях Булычёва, вышедших после 1985 г., появилась сотрудница Института времени Полина Метелкина. Но есть небезосновательная версия фанатов, что это две разных Полины.
** В произведениях Булычёва, вышедших после 1985 г., появилась сотрудница Института времени Полина Метелкина. Но есть небезосновательная версия фанатов, что это две разных Полины.
*** Так оно и есть — Полина Метелкина — девушка-исследователь, с которой маленькая Алиса летала на звездолете «Арбат» («Пленники Астероида», к примеру).
*** Так оно и есть — Полина Метелкина — девушка-исследователь, с которой маленькая Алиса летала на звездолете «Арбат» («Пленники Астероида», к примеру).
** Аналогично — Вертер, личность которого не вызывает сомнений.
** Аналогично — Вертер, личность которого не вызывает сомнений.
* [[Ремейк]] — на апрель 2024 года был запланирован релиз [[ремейки советского кино|ремейка]] под названием «Сто лет тому вперёд». Фильм благополучно вышел, но по сути это не ремейк, а [[фактически отдельное произведение]]. Подробности в [[Алиса Селезнёва|основной статье]].
* [[Ремейк]] — на декабрь 2023 года запланирован релиз [[ремейки советского кино|ремейка]] под названием «Сто лет тому вперёд». По трейлеру известно, что персонажи будут намного старше, в сюжет добавят [[экшн-понос]] и романтику.
* [[Робот]] — в книге эпизодически мелькал робот-уборщик, но тот только пищал и мало отличался от современного робота-пылесоса.
* [[Робот]] — в книге эпизодически мелькал робот-уборщик, но тот только пищал и мало отличался от современного робота-пылесоса.
** Правда, гуманоидный робот устаревшей модели служил у Полины в «Пленниках астероида». Вот только звали его Посейдоном, а пиратов (пусть и других роботов) выбивал пачками.
** Правда, гуманоидный робот устаревшей модели служил у Полины в «Пленниках астероида». Вот только звали его Посейдоном, а пиратов (пусть и других роботов) выбивал пачками.
Строка 188: Строка 140:
** Надувной крокодил, которому пришлось в компании двух аквалангистов отдуваться за бронтозавра Бронтю из первоисточника. Кстати в сценарии был [[Героический дельфин|дельфин]] и звали его, как и крокодила, Сеня.
** Надувной крокодил, которому пришлось в компании двух аквалангистов отдуваться за бронтозавра Бронтю из первоисточника. Кстати в сценарии был [[Героический дельфин|дельфин]] и звали его, как и крокодила, Сеня.
** В сценах полета на флипах, особенно на фоне Лубянки, часто видны тросы. Флипы изготавливались двух типов — полноразмерный для интерьерных съемок и масштабная модель для полета на подъёмном кране.
** В сценах полета на флипах, особенно на фоне Лубянки, часто видны тросы. Флипы изготавливались двух типов — полноразмерный для интерьерных съемок и масштабная модель для полета на подъёмном кране.
** Лучи из глаз пиратов и выстрелы бластера нарисованы той же студией, которой принадлежит заставка с «цветными соплями» на титрах фильма и сцена полёта Коли сквозь время. Это лазерная голография. Сам бластер — модифицированная фотовспышка плюс немного фантазии.
** Лучи из глаз пиратов и выстрелы бластера нарисованы той же студией, которой принадлежит заставка с «цветными соплями» на титрах фильма и сцена полета Коли сквозь время. Это лазерная голография. Сам бластер — модифицированная фотовспышка плюс немного фантазии.
** В роли миелофона снимался сувенирный искусственный кристалл с ВДНХ (в комплекте с футляром), в то время как отлично подошел бы практически любой походный транзисторный приёмник из наборов для самостоятельной сборки. Мигунов нарисовал именно такой. Но ведь приёмник смотрится «не по-космооперному».
** В роли миелофона снимался сувенирный искусственный кристалл с ВДНХ (в комплекте с футляром), в то время как отлично подошел бы практически любой походный транзисторный приёмник из наборов для самостоятельной сборки. Мигунов нарисовал именно такой. Но ведь приёмник смотрится «не по-космооперному».
** Ну, и главный шедевр — магниевые пакеты (обычный бенгальский огонь, но без палочки) на теле робота Вертера, которые актер самостоятельно поджигал скрытой в кулаке кнопкой для съемок сцены расстрела робота пиратами.
** Ну, и главный шедевр — магниевые пакеты (обычный бенгальский огонь, но без палочки) на теле робота Вертера, которые актер самостоятельно поджигал скрытой в кулаке кнопкой для съемок сцены расстрела робота пиратами.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!