Редактирование: Гостья из будущего
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 67: | Строка 67: | ||
=== В фильме === | === В фильме === | ||
* [[Анахронизм]]ы — в Институте времени их полно, и Вертер пользуется ими, как и положено (гусиное перо и чернила, метла, коса). | * [[Анахронизм]]ы — в Институте времени их полно, и Вертер пользуется ими, как и положено (гусиное перо и чернила, метла, коса). | ||
** На это есть фанатский [[обоснуй]] — Вертер очень любит антиквариат, тем более, что сам он — не только уборщик, но и фактически завхоз в Институте времени, сам в прошлом не бывает, зато ведёт учёт всех предметов, принесённых из прошлого сотрудниками. | ** На это есть фанатский [[обоснуй]] — Вертер очень любит антиквариат, тем более, что сам он — не только уборщик, но и фактически завхоз в Институте времени, сам в прошлом не бывает, зато ведёт учёт всех предметов, принесённых из прошлого сотрудниками. | ||
Строка 75: | Строка 73: | ||
* [[Блестящие башни и тоги]] как эстетика (башен нет, но тоги присутствуют), а транспорт — мгновенные «автобусы»-телепортаторы, а также флипы с [[флайер]]ами. | * [[Блестящие башни и тоги]] как эстетика (башен нет, но тоги присутствуют), а транспорт — мгновенные «автобусы»-телепортаторы, а также флипы с [[флайер]]ами. | ||
* [[Видимые выстрелы]]: | * [[Видимые выстрелы]]: | ||
** Кое-где во время | ** Кое-где во время съемок использовался настоящий лазер. | ||
*** Эффекты выстрелов делались в той же лаборатории голографии, которая сделала заставку для «машины времени». И для глаз, и для «фонарика»-бластера пиратов (сделан из фотовспышки). | *** Эффекты выстрелов делались в той же лаборатории голографии, которая сделала заставку для «машины времени». И для глаз, и для «фонарика»-бластера пиратов (сделан из фотовспышки). | ||
** Также при первом появлении пиратов в истинном обличье те стреляли из глаз лучами. Потом эту способность они утратили. В фильме лучи из глаз у пиратов были [[Злобный зелёный|зелёные]], а в кратком содержании серии — [[Красное зло|красные]]. | ** Также при первом появлении пиратов в истинном обличье те стреляли из глаз лучами. Потом эту способность они утратили. В фильме лучи из глаз у пиратов были [[Злобный зелёный|зелёные]], а в кратком содержании серии — [[Красное зло|красные]]. | ||
Строка 84: | Строка 82: | ||
** В повести-первоисточнике [[С фитильком|фитилёк прикручен]]: выдающиеся успехи она делает только для школьницы. Знает нечто, что автор зовёт «высшей математикой», а школьники считают «непонятными значками», но уступает в этом учительнице математики. И обыгрывает гроссмейстера в шахматы, но потом признаётся, что смогла этого добиться только на сеансе одновременной игры, а один на один он бы её уделал. | ** В повести-первоисточнике [[С фитильком|фитилёк прикручен]]: выдающиеся успехи она делает только для школьницы. Знает нечто, что автор зовёт «высшей математикой», а школьники считают «непонятными значками», но уступает в этом учительнице математики. И обыгрывает гроссмейстера в шахматы, но потом признаётся, что смогла этого добиться только на сеансе одновременной игры, а один на один он бы её уделал. | ||
*** Алиса вовсе не уступает Нелли в знании матана — Нелли сама признает, что ей нужно участвовать в олимпиадах. Они просто не успели выяснить, кто же ошибся в разборе того уравнения. | *** Алиса вовсе не уступает Нелли в знании матана — Нелли сама признает, что ей нужно участвовать в олимпиадах. Они просто не успели выяснить, кто же ошибся в разборе того уравнения. | ||
* [[Говорить байками]] — [[субверсия]]: врач Алик Борисович минут десять кряду пытается рассказать Алисе Селезневой и Юле Грибковой историю о поездке на Азов с другом, но каждый раз его что-то отвлекает. В итоге ни зритель, ни девочки так и не узнали, что там, на Азове, таки произошло. | * [[Говорить байками]] — [[субверсия]]: врач Алик Борисович минут десять кряду пытается рассказать Алисе Селезневой и Юле Грибковой историю о поездке на Азов с другом, но каждый раз его что-то отвлекает. В итоге ни зритель, ни девочки так и не узнали, что там, на Азове, таки произошло. | ||
* [[Гоп-стоп-маскировка]] — космические пираты усыпили двух сотрудников космопорта и перевоплотились в них. | * [[Гоп-стоп-маскировка]] — космические пираты усыпили двух сотрудников космопорта и перевоплотились в них. | ||
* [[Злой двойник]] — иногда пираты, принимая чей-либо облик, сталкиваются с оригиналом. | * [[Злой двойник]] — иногда пираты, принимая чей-либо облик, сталкиваются с оригиналом. | ||
* [[Ирония отставки]] — робот Вертер собирался увольняться, но [[жертвенный лев|погиб от пиратского луча]]. | * [[Ирония отставки]] — робот Вертер собирался увольняться, но [[жертвенный лев|погиб от пиратского луча]]. | ||
** [[Пасхальное яйцо]] — Вертер перед увольнением говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». М. А. Литвак — тогдашний директор Первого Творческого Объединения киностудии им. Горького. Впрочем, персонаж с фамилией Литвак чуть не просочился в канон. В фанфиках кое-где про него вспоминали. | ** [[Пасхальное яйцо]] — Вертер перед увольнением говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». М. А. Литвак — тогдашний директор Первого Творческого Объединения киностудии им. Горького. Впрочем, персонаж с фамилией Литвак чуть не просочился в канон. В фанфиках кое-где про него вспоминали. | ||
** Согласно книгам, Вертера починили, и он продолжил работать и веселить читателей диалогами с другими сотрудниками Института времени. | ** Согласно книгам, Вертера починили, и он продолжил работать и веселить читателей диалогами с другими сотрудниками Института времени. | ||
*** Согласно книгам, никакого Вертера в | *** Согласно книгам, никакого Вертера в интитуте не было совсем — Коля вообще попал туда в нерабочий, выходной день, свободно вышел на улицу (так как дверь открывалась изнутри), а вот назад попал по счастливой случайности. | ||
**** Просочился в последних редакциях книг | ****Просочился в последних редакциях книг. | ||
* [[Крутой шкет|Крутые шкеты]] — Коля и его одноклассники, а также Алиса. | * [[Крутой шкет|Крутые шкеты]] — Коля и его одноклассники, а также Алиса. | ||
** Пираты, видя приближающихся к заброшенному дому детей, делают для себя неутешительный вывод (Крыс и Весельчак У в конце XXI в. знали, что от детей можно получить «на орехи», поэтому они думали, что и в XX в. дети такие же). | ** Пираты, видя приближающихся к заброшенному дому детей, делают для себя неутешительный вывод (Крыс и Весельчак У в конце XXI в. знали, что от детей можно получить «на орехи», поэтому они думали, что и в XX в. дети такие же). | ||
*** Если придираться сильно и | *** Если придираться сильно и всерьез — то еще не знали. И в «Путешествии Алисы», и в «Миллионе приключений» Алиса элементарно сбегала, и приводила ''взрослую'' подмогу. | ||
**** Имхо, огребли с активным участием Алисы, особенно в | ****Имхо, огребли с активным участием Алисы, особенно в Миллионе | ||
*** В книгах говорилось что оба те ещё трусы | ***В книгах говорилось что оба те ещё трусы. | ||
* [[Люди с другой планеты]] — два лысых босоногих инопланетных туриста с Альфа Центавра, которые говорят с необычным акцентом. | * [[Люди с другой планеты]] — два лысых босоногих инопланетных туриста с Альфа Центавра, которые говорят с необычным акцентом. | ||
* [[Машина времени]] — ключевой механизм в сюжете. | * [[Машина времени]] — ключевой механизм в сюжете. | ||
* [[Мне на самом деле семьсот лет]] — дед Паша, родившийся в 1950 г.(в книге — 12 апреля | * [[Мне на самом деле семьсот лет]] — дед Паша, родившийся в 1950 г.(в книге — 12 апреля 1965 года, почти ровесник Коли), выглядит лет на 60, но ему — 132 (в книге — 117 лет). | ||
** В рассказе «Второгодники» у Селезнёвых есть сосед, которому примерно 150 лет. Таким образом, долгожители в данном сеттинге не такая уж и редкость. | ** В рассказе «Второгодники» у Селезнёвых есть сосед, которому примерно 150 лет. Таким образом, долгожители в данном сеттинге не такая уж и редкость. | ||
* [[Музыкальный символ]] — разумеется, «Прекрасное далёко». При том, что песня звучит лишь в конце последней серии (в остальных сериях титры идут лишь под музыку). | * [[Музыкальный символ]] — разумеется, «Прекрасное далёко». При том, что песня звучит лишь в конце последней серии (в остальных сериях титры идут лишь под музыку). | ||
* [[Правда Кассандры]] — слегка. Если дети расскажут как все было, то им не поверят или подумают, что речь идет о какой-то игре. | * [[Правда Кассандры]] — слегка. Если дети расскажут как все было, то им не поверят или подумают, что речь идет о какой-то игре. | ||
** А ещё, когда Коля говорит деду Павлу о пиратах, то [[никто не верит ребенку|он не верит]], вспоминая себя в Колином возрасте. | ** А ещё, когда Коля говорит деду Павлу о пиратах, то [[никто не верит ребенку|он не верит]], вспоминая себя в Колином возрасте. | ||
* [[Слезогонка]] — гибель Вертера, прощание Алисы с 6-м «В» в самом конце сериала. | * [[Слезогонка]] — гибель Вертера, прощание Алисы с 6-м «В» в самом конце сериала. | ||
** Во втором случае — [[улыбка сквозь слёзы]]. | ** Во втором случае — [[улыбка сквозь слёзы]]. | ||
* [[ | * [[Тирьямпампация|Сверхсветовые космические перелеты]]. | ||
* [[Финальная битва]] (в подвале) и [[прибытие кавалерии]] — Полина, защищённая силовым полем и генератором парализующего излучения, практически [[леди-воительница]]. | * [[Финальная битва]] (в подвале) и [[прибытие кавалерии]] — Полина, защищённая силовым полем и генератором парализующего излучения, практически [[леди-воительница]]. | ||
* [[Что это было?]] — почему пираты стреляли из глаз только один раз в космопорту и почему только один раз пользовались гипнозом там же? Дальше уже не могли? [[Сарказм|Кончилась мана]]?.. Нет ответа… | * [[Что это было?]] — почему пираты стреляли из глаз только один раз в космопорту и почему только один раз пользовались гипнозом там же? Дальше уже не могли? [[Сарказм|Кончилась мана]]?.. Нет ответа… | ||
** Возможно пираты столь долго пробыли в обличии землян, что просто разучились это делать. | ** Возможно пираты столь долго пробыли в обличии землян, что просто разучились это делать. | ||
*** | *** Все прозаичнее. К моменту съемки этих сцен еще [[Бюджет пишет сюжет| не был готов реквизит]], в том числе и «бластер» пиратов (он у них один на двоих, к тому же). | ||
=== Вокруг фильма === | === Вокруг фильма === | ||
Строка 172: | Строка 125: | ||
*** Эпизод в больнице, где встретились два Алика Борисовича, был снят весьма интересно — с одного включения камеры, при этом она двигалась и не было никаких комбинированных съемок. А эффект достигался благодаря перемещениям Буркова (за Крыса и за Алика Борисовича) и последующей озвучке. | *** Эпизод в больнице, где встретились два Алика Борисовича, был снят весьма интересно — с одного включения камеры, при этом она двигалась и не было никаких комбинированных съемок. А эффект достигался благодаря перемещениям Буркова (за Крыса и за Алика Борисовича) и последующей озвучке. | ||
** Спорный момент — безымянный персонаж Лысых, задержавший Алису и Юлю во время погони за ними пиратов и физруков, а позднее сделавший замечание шумящим под его окнами школьникам. Но, скорее всего, это один и тот же человек, проживающий в данном районе. | ** Спорный момент — безымянный персонаж Лысых, задержавший Алису и Юлю во время погони за ними пиратов и физруков, а позднее сделавший замечание шумящим под его окнами школьникам. Но, скорее всего, это один и тот же человек, проживающий в данном районе. | ||
** Разговор с самим собой — буквально в эпизодах с Электроном Ивановичем и Наполеоном (за обоих говорил Ясулович, а Электрона Ивановича он | ** Разговор с самим собой — буквально в эпизодах с Электроном Ивановичем и Наполеоном (за обоих говорил Ясулович, а Электрона Ивановича он еще и играл). | ||
*** Кроме того, | *** Кроме того, еще козла Наполеона озвучивал Герасимов, игравший Вертера, закадровый голос в начале каждой серии — Носик, игравший деда Пашу, а один из мальчиков в космопорту говорит голосом Наумова (Фимы). | ||
* [[Изменился за лето]] — за два года съёмок многие юные актёры изменились вполне заметно. При этом нередко в ранних сериях или эпизодах выглядят старше, чем в более поздних. | * [[Изменился за лето]] — за два года съёмок многие юные актёры изменились вполне заметно. При этом нередко в ранних сериях или эпизодах выглядят старше, чем в более поздних. | ||
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] — многие персонажи выглядят не так, как описано в книге. И вообще фильм можно считать [[блестящий неканон|блестящим неканоном]]. | * [[Кастинг-агентство «WTF?»]] — многие персонажи выглядят не так, как описано в книге. И вообще фильм можно считать [[блестящий неканон|блестящим неканоном]]. | ||
* [[Просочиться в канон]]: | * [[Просочиться в канон]]: | ||
** В произведениях Булычёва, вышедших после 1985 г., появилась сотрудница Института времени Полина Метелкина. Но есть небезосновательная версия фанатов, что это две разных Полины. | ** В произведениях Булычёва, вышедших после 1985 г., появилась сотрудница Института времени Полина Метелкина. Но есть небезосновательная версия фанатов, что это две разных Полины. | ||
*** Так оно и есть — Полина Метелкина — девушка-исследователь, с которой маленькая Алиса летала на звездолете «Арбат» («Пленники Астероида», к примеру). | *** Так оно и есть — Полина Метелкина — девушка-исследователь, с которой маленькая Алиса летала на звездолете «Арбат» («Пленники Астероида», к примеру). | ||
** Аналогично — Вертер, личность которого не вызывает сомнений. | ** Аналогично — Вертер, личность которого не вызывает сомнений. | ||
* [[Ремейк]] — на | * [[Ремейк]] — на декабрь 2023 года запланирован релиз [[ремейки советского кино|ремейка]] под названием «Сто лет тому вперёд». По трейлеру известно, что персонажи будут намного старше, в сюжет добавят [[экшн-понос]] и романтику. | ||
* [[Робот]] — в книге эпизодически мелькал робот-уборщик, но тот только пищал и мало отличался от современного робота-пылесоса. | * [[Робот]] — в книге эпизодически мелькал робот-уборщик, но тот только пищал и мало отличался от современного робота-пылесоса. | ||
** Правда, гуманоидный робот устаревшей модели служил у Полины в «Пленниках астероида». Вот только звали его Посейдоном, а пиратов (пусть и других роботов) выбивал пачками. | ** Правда, гуманоидный робот устаревшей модели служил у Полины в «Пленниках астероида». Вот только звали его Посейдоном, а пиратов (пусть и других роботов) выбивал пачками. | ||
Строка 188: | Строка 140: | ||
** Надувной крокодил, которому пришлось в компании двух аквалангистов отдуваться за бронтозавра Бронтю из первоисточника. Кстати в сценарии был [[Героический дельфин|дельфин]] и звали его, как и крокодила, Сеня. | ** Надувной крокодил, которому пришлось в компании двух аквалангистов отдуваться за бронтозавра Бронтю из первоисточника. Кстати в сценарии был [[Героический дельфин|дельфин]] и звали его, как и крокодила, Сеня. | ||
** В сценах полета на флипах, особенно на фоне Лубянки, часто видны тросы. Флипы изготавливались двух типов — полноразмерный для интерьерных съемок и масштабная модель для полета на подъёмном кране. | ** В сценах полета на флипах, особенно на фоне Лубянки, часто видны тросы. Флипы изготавливались двух типов — полноразмерный для интерьерных съемок и масштабная модель для полета на подъёмном кране. | ||
** Лучи из глаз пиратов и выстрелы бластера нарисованы той же студией, которой принадлежит заставка с «цветными соплями» на титрах фильма и сцена | ** Лучи из глаз пиратов и выстрелы бластера нарисованы той же студией, которой принадлежит заставка с «цветными соплями» на титрах фильма и сцена полета Коли сквозь время. Это лазерная голография. Сам бластер — модифицированная фотовспышка плюс немного фантазии. | ||
** В роли миелофона снимался сувенирный искусственный кристалл с ВДНХ (в комплекте с футляром), в то время как отлично подошел бы практически любой походный транзисторный приёмник из наборов для самостоятельной сборки. Мигунов нарисовал именно такой. Но ведь приёмник смотрится «не по-космооперному». | ** В роли миелофона снимался сувенирный искусственный кристалл с ВДНХ (в комплекте с футляром), в то время как отлично подошел бы практически любой походный транзисторный приёмник из наборов для самостоятельной сборки. Мигунов нарисовал именно такой. Но ведь приёмник смотрится «не по-космооперному». | ||
** Ну, и главный шедевр — магниевые пакеты (обычный бенгальский огонь, но без палочки) на теле робота Вертера, которые актер самостоятельно поджигал скрытой в кулаке кнопкой для съемок сцены расстрела робота пиратами. | ** Ну, и главный шедевр — магниевые пакеты (обычный бенгальский огонь, но без палочки) на теле робота Вертера, которые актер самостоятельно поджигал скрытой в кулаке кнопкой для съемок сцены расстрела робота пиратами. |