Редактирование: Гостья из будущего
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 67: | Строка 67: | ||
=== В фильме === | === В фильме === | ||
* [[Анахронизм]]ы — в Институте времени их полно, и Вертер пользуется ими, как и положено (гусиное перо и чернила, метла, коса). | * [[Анахронизм]]ы — в Институте времени их полно, и Вертер пользуется ими, как и положено (гусиное перо и чернила, метла, коса). | ||
** На это есть фанатский [[обоснуй]] — Вертер очень любит антиквариат, тем более, что сам он — не только уборщик, но и фактически завхоз в Институте времени, сам в прошлом не бывает, зато ведёт учёт всех предметов, принесённых из прошлого сотрудниками. | ** На это есть фанатский [[обоснуй]] — Вертер очень любит антиквариат, тем более, что сам он — не только уборщик, но и фактически завхоз в Институте времени, сам в прошлом не бывает, зато ведёт учёт всех предметов, принесённых из прошлого сотрудниками. | ||
Строка 84: | Строка 82: | ||
** В повести-первоисточнике [[С фитильком|фитилёк прикручен]]: выдающиеся успехи она делает только для школьницы. Знает нечто, что автор зовёт «высшей математикой», а школьники считают «непонятными значками», но уступает в этом учительнице математики. И обыгрывает гроссмейстера в шахматы, но потом признаётся, что смогла этого добиться только на сеансе одновременной игры, а один на один он бы её уделал. | ** В повести-первоисточнике [[С фитильком|фитилёк прикручен]]: выдающиеся успехи она делает только для школьницы. Знает нечто, что автор зовёт «высшей математикой», а школьники считают «непонятными значками», но уступает в этом учительнице математики. И обыгрывает гроссмейстера в шахматы, но потом признаётся, что смогла этого добиться только на сеансе одновременной игры, а один на один он бы её уделал. | ||
*** Алиса вовсе не уступает Нелли в знании матана — Нелли сама признает, что ей нужно участвовать в олимпиадах. Они просто не успели выяснить, кто же ошибся в разборе того уравнения. | *** Алиса вовсе не уступает Нелли в знании матана — Нелли сама признает, что ей нужно участвовать в олимпиадах. Они просто не успели выяснить, кто же ошибся в разборе того уравнения. | ||
* [[Говорить байками]] — [[субверсия]]: врач Алик Борисович минут десять кряду пытается рассказать Алисе Селезневой и Юле Грибковой историю о поездке на Азов с другом, но каждый раз его что-то отвлекает. В итоге ни зритель, ни девочки так и не узнали, что там, на Азове, таки произошло. | * [[Говорить байками]] — [[субверсия]]: врач Алик Борисович минут десять кряду пытается рассказать Алисе Селезневой и Юле Грибковой историю о поездке на Азов с другом, но каждый раз его что-то отвлекает. В итоге ни зритель, ни девочки так и не узнали, что там, на Азове, таки произошло. | ||
* [[Гоп-стоп-маскировка]] — космические пираты усыпили двух сотрудников космопорта и перевоплотились в них. | * [[Гоп-стоп-маскировка]] — космические пираты усыпили двух сотрудников космопорта и перевоплотились в них. | ||
* [[Декольте до пупка]] — такое платье в первой серии у Полины, агента из будущего в XX веке. Неудивительно, что она привлекает к себе лишнее внимание! | * [[Декольте до пупка]] — такое платье в первой серии у Полины, агента из будущего в XX веке. Неудивительно, что она привлекает к себе лишнее внимание! | ||
* [[Злой двойник]] — иногда пираты, принимая чей-либо облик, сталкиваются с оригиналом. | * [[Злой двойник]] — иногда пираты, принимая чей-либо облик, сталкиваются с оригиналом. | ||
* [[Ирония отставки]] — робот Вертер собирался увольняться, но [[жертвенный лев|погиб от пиратского луча]]. | * [[Ирония отставки]] — робот Вертер собирался увольняться, но [[жертвенный лев|погиб от пиратского луча]]. | ||
** [[Пасхальное яйцо]] — Вертер перед увольнением говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». М. А. Литвак — тогдашний директор Первого Творческого Объединения киностудии им. Горького. Впрочем, персонаж с фамилией Литвак чуть не просочился в канон. В фанфиках кое-где про него вспоминали. | ** [[Пасхальное яйцо]] — Вертер перед увольнением говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». М. А. Литвак — тогдашний директор Первого Творческого Объединения киностудии им. Горького. Впрочем, персонаж с фамилией Литвак чуть не просочился в канон. В фанфиках кое-где про него вспоминали. | ||
** Согласно книгам, Вертера починили, и он продолжил работать и веселить читателей диалогами с другими сотрудниками Института времени. | ** Согласно книгам, Вертера починили, и он продолжил работать и веселить читателей диалогами с другими сотрудниками Института времени. | ||
*** Согласно книгам, никакого Вертера в | *** Согласно книгам, никакого Вертера в интитуте не было совсем — Коля вообще попал туда в нерабочий, выходной день, свободно вышел на улицу (так как дверь открывалась изнутри), а вот назад попал по счастливой случайности. | ||
**** Просочился в последних редакциях книг | **** Просочился в последних редакциях книг. | ||
* [[Крутой шкет|Крутые шкеты]] — Коля и его одноклассники, а также Алиса. | * [[Крутой шкет|Крутые шкеты]] — Коля и его одноклассники, а также Алиса. | ||
** Пираты, видя приближающихся к заброшенному дому детей, делают для себя неутешительный вывод (Крыс и Весельчак У в конце XXI в. знали, что от детей можно получить «на орехи», поэтому они думали, что и в XX в. дети такие же). | ** Пираты, видя приближающихся к заброшенному дому детей, делают для себя неутешительный вывод (Крыс и Весельчак У в конце XXI в. знали, что от детей можно получить «на орехи», поэтому они думали, что и в XX в. дети такие же). | ||
Строка 111: | Строка 96: | ||
**** Имхо, огребли с активным участием Алисы, особенно в «Миллионе». | **** Имхо, огребли с активным участием Алисы, особенно в «Миллионе». | ||
*** В книгах говорилось что оба те ещё трусы. | *** В книгах говорилось что оба те ещё трусы. | ||
* [[Люди с другой планеты]] — два лысых босоногих инопланетных туриста с Альфа Центавра, которые говорят с необычным акцентом. | * [[Люди с другой планеты]] — два лысых босоногих инопланетных туриста с Альфа Центавра, которые говорят с необычным акцентом. | ||
* [[Машина времени]] — ключевой механизм в сюжете. | * [[Машина времени]] — ключевой механизм в сюжете. | ||
Строка 123: | Строка 101: | ||
** В рассказе «Второгодники» у Селезнёвых есть сосед, которому примерно 150 лет. Таким образом, долгожители в данном сеттинге не такая уж и редкость. | ** В рассказе «Второгодники» у Селезнёвых есть сосед, которому примерно 150 лет. Таким образом, долгожители в данном сеттинге не такая уж и редкость. | ||
* [[Музыкальный символ]] — разумеется, «Прекрасное далёко». При том, что песня звучит лишь в конце последней серии (в остальных сериях титры идут лишь под музыку). | * [[Музыкальный символ]] — разумеется, «Прекрасное далёко». При том, что песня звучит лишь в конце последней серии (в остальных сериях титры идут лишь под музыку). | ||
* [[Правда Кассандры]] — слегка. Если дети расскажут как все было, то им не поверят или подумают, что речь идет о какой-то игре. | * [[Правда Кассандры]] — слегка. Если дети расскажут как все было, то им не поверят или подумают, что речь идет о какой-то игре. | ||
** А ещё, когда Коля говорит деду Павлу о пиратах, то [[никто не верит ребенку|он не верит]], вспоминая себя в Колином возрасте. | ** А ещё, когда Коля говорит деду Павлу о пиратах, то [[никто не верит ребенку|он не верит]], вспоминая себя в Колином возрасте. | ||
* [[Слезогонка]] — гибель Вертера, прощание Алисы с 6-м «В» в самом конце сериала. | * [[Слезогонка]] — гибель Вертера, прощание Алисы с 6-м «В» в самом конце сериала. | ||
** Во втором случае — [[улыбка сквозь слёзы]]. | ** Во втором случае — [[улыбка сквозь слёзы]]. | ||
* [[Финальная битва]] (в подвале) и [[прибытие кавалерии]] — Полина, защищённая силовым полем и генератором парализующего излучения, практически [[леди-воительница]]. | * [[Финальная битва]] (в подвале) и [[прибытие кавалерии]] — Полина, защищённая силовым полем и генератором парализующего излучения, практически [[леди-воительница]]. | ||
* [[Что это было?]] — почему пираты стреляли из глаз только один раз в космопорту и почему только один раз пользовались гипнозом там же? Дальше уже не могли? [[Сарказм|Кончилась мана]]?.. Нет ответа… | * [[Что это было?]] — почему пираты стреляли из глаз только один раз в космопорту и почему только один раз пользовались гипнозом там же? Дальше уже не могли? [[Сарказм|Кончилась мана]]?.. Нет ответа… | ||
** Возможно пираты столь долго пробыли в обличии землян, что просто разучились это делать. | ** Возможно пираты столь долго пробыли в обличии землян, что просто разучились это делать. | ||
*** | *** Все прозаичнее. К моменту съемки этих сцен еще [[Бюджет пишет сюжет|не был готов реквизит]], в том числе и «бластер» пиратов (он у них один на двоих, к тому же). | ||
=== Вокруг фильма === | === Вокруг фильма === | ||
Строка 176: | Строка 129: | ||
* [[Изменился за лето]] — за два года съёмок многие юные актёры изменились вполне заметно. При этом нередко в ранних сериях или эпизодах выглядят старше, чем в более поздних. | * [[Изменился за лето]] — за два года съёмок многие юные актёры изменились вполне заметно. При этом нередко в ранних сериях или эпизодах выглядят старше, чем в более поздних. | ||
* [[Кастинг-агентство «WTF?»]] — многие персонажи выглядят не так, как описано в книге. И вообще фильм можно считать [[блестящий неканон|блестящим неканоном]]. | * [[Кастинг-агентство «WTF?»]] — многие персонажи выглядят не так, как описано в книге. И вообще фильм можно считать [[блестящий неканон|блестящим неканоном]]. | ||
* [[Просочиться в канон]]: | * [[Просочиться в канон]]: | ||
** В произведениях Булычёва, вышедших после 1985 г., появилась сотрудница Института времени Полина Метелкина. Но есть небезосновательная версия фанатов, что это две разных Полины. | ** В произведениях Булычёва, вышедших после 1985 г., появилась сотрудница Института времени Полина Метелкина. Но есть небезосновательная версия фанатов, что это две разных Полины. | ||
*** Так оно и есть — Полина Метелкина — девушка-исследователь, с которой маленькая Алиса летала на звездолете «Арбат» («Пленники Астероида», к примеру). | *** Так оно и есть — Полина Метелкина — девушка-исследователь, с которой маленькая Алиса летала на звездолете «Арбат» («Пленники Астероида», к примеру). | ||
** Аналогично — Вертер, личность которого не вызывает сомнений. | ** Аналогично — Вертер, личность которого не вызывает сомнений. | ||
* [[Ремейк]] — на апрель 2024 года был запланирован релиз [[ремейки советского кино|ремейка]] под названием «Сто лет тому вперёд». Фильм благополучно вышел, но по сути это не ремейк, а [[фактически отдельное произведение]]. Подробности в [[Алиса Селезнёва|основной статье]]. | * [[Ремейк]] — на апрель 2024 года был запланирован релиз [[ремейки советского кино|ремейка]] под названием «Сто лет тому вперёд». По трейлеру известно, что персонажи будут намного старше, в сюжет добавят [[экшн-понос]] и романтику. | ||
** Фильм благополучно вышел, но по сути это не ремейк, а [[фактически отдельное произведение]]. Подробности в [[Алиса Селезнёва|основной статье]]. | |||
* [[Робот]] — в книге эпизодически мелькал робот-уборщик, но тот только пищал и мало отличался от современного робота-пылесоса. | * [[Робот]] — в книге эпизодически мелькал робот-уборщик, но тот только пищал и мало отличался от современного робота-пылесоса. | ||
** Правда, гуманоидный робот устаревшей модели служил у Полины в «Пленниках астероида». Вот только звали его Посейдоном, а пиратов (пусть и других роботов) выбивал пачками. | ** Правда, гуманоидный робот устаревшей модели служил у Полины в «Пленниках астероида». Вот только звали его Посейдоном, а пиратов (пусть и других роботов) выбивал пачками. |