Редактирование: Деконструкция/Зомби-апокалипсис

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
''Это подстатья к статье [[Деконструкция]]. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.''
''Это подстатья к статье [[Деконструкция]]. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.''


* «The Walking Dead» («Ходячие мертвецы») — комикс и телесериал, созданные под руководством Роберта Киркмана. Думаете, борцы с зомби — это такие [[паладин]]ы в декорациях постапока? Великолепная четвёрка друзей из L4D? Может, ещё и цветочков с глазами хотите? Да хрен там был. Зомби тут — [[Шкала опасности зомби|даже не животные, а как погодное явление]]. В конце концов, некромантов или пришельцев нет, просто неведомый вирус покосил планету. Уже намёк на то, что косякнули-то ненаглядные Homo sapiens. И дальше [[плохие люди|всё о том]]… Сюжет ([[педаль в пол|особенно комиксов]]) вводит в тотальный ангст живописанием нравов в группках выживших ''людей''. Предательство? Местечковая диктатура? Изнасилования? Детоубийство? Каннибализм? Всё в комплекте! Ну ладно, это злодеи и примкнувшие к ним козлы. А что там у добряков? Общий принцип: если кто-то смелый, то наверняка впадёт в режим берсерка, а если добрый — то в лучшем случае наивный идеалист, а нередко и трус, которого жизнь будет закалять в режиме 24/7, пока не покроется каменной кожей. Протагонист, бывший полицейский Рик Граймс, почти в начале сюжета вынужден убить {{spoiler|лучшего друга и своего спасителя за излишние притязания на власть в группе}}. Жена его с этим самым персонажем спала, к слову. Сын (тот самый КААААРЛ из мемов) пристреливает {{spoiler|собственную мать, когда ту укусили}}; собственно, стёбный комикс основан на кадрах после той ситуации, а мы всё хохочем. Священник в группе [[чрезмерный пацифист|жалеет зомби]] (!), а околобуддистский мужичок с шестом не желает убивать головорезов, только выводит из строя (это вредит группе). Бывшая забитая жертва [[домашний тиран|домашнего тирана]] становится бой-бабой 100 уровня и впоследствии со скупой слезой убивает {{spoiler|заражённую девочку, почти приёмную дочь}}. А что с Риком стало во время всей этой вакханалии? Успел {{spoiler|зубами перегрызть шею бандиту}}, который пытался {{spoiler|[[некрозоопедофил|изнасиловать не только бой-бабу Мишонн, но и Карла]]}}. Мда. То ли ещё будет… Деконструкция удалась на славу!
* «The Walking Dead» («Ходячие мертвецы») — комикс и телесериал, созданные под руководством Роберта Киркмана. Думаете, борцы с зомби — это такие [[паладин]]ы в декорациях постапока? Великолепная четвёрка друзей из L4D? Может, ещё и цветочков с глазами хотите? Да хрен там был. Зомби тут — [[Шкала опасности зомби|даже не животные, а как погодное явление]]. В конце концов, некромантов или пришельцев нет, просто неведомый вирус покосил планету. Уже намёк на то, что косякнули-то ненаглядные Homo sapiens. И дальше [[плохие люди|всё о том]]… Сюжет ([[педаль в пол|особенно комиксов]]) вводит в тотальный ангст живописанием нравов в группках выживших ''людей''. Предательство? Местечковая диктатура? Изнасилования? Детоубийство? Каннибализм? Всё в комплекте! Ну ладно, это злодеи и примкнувшие к ним козлы. А что там у добряков? Общий принцип: если кто-то смелый, то наверняка впадёт в режим берсерка, а если добрый — то в лучшем случае наивный идеалист, а нередко и трус, которого жизнь будет закалять в режиме 24/7, пока не покроется каменной кожей. Протагонист, бывший полицейский Рик Граймс, почти в начале сюжета вынужден убить {{spoiler|лучшего друга и своего спасителя за излишние притязания на власть в группе}}. Жена его с этим самым персонажем спала, к слову. Сын (тот самый КААААРЛ из мемов) пристреливает {{spoiler|собственную мать, когда ту укусили}}; собственно, стёбный комикс основан на кадрах после той ситуации, а мы всё хохочем. Священник в группе [[чрезмерный пацифист|жалеет зомби]] (!), а околобуддистский мужичок с шестом не желает убивать головорезов, только выводит из строя (это вредит группе). Бывшая забитая жертва [[домашний тиран|домашнего тирана]] становится бой-бабой 100 уровня и впоследствии со скупой слезой убивает {{spoiler|заражённую девочку, почти приёмную дочь}}. А что с Риком стало во время всей этой вакханалии? Успел {{spoiler|зубами перегрызть шею бандиту}}, который пытался {{spoiler|[[зоонекропедофил|изнасиловать не только бой-бабу Мишонн, но и Карла]]}}. Мда. То ли ещё будет… Деконструкция удалась на славу!
** В сайд-проекте «Fear the Walking Dead» добавляются ещё и [[Власти скрывают|злонамеренные власти]] с откровенно бандитскими методами и абсолютным небрежением к человеческой жизни.
** В сайд-проекте «Fear the Walking Dead» добавляются ещё и [[Власти скрывают|злонамеренные власти]] с откровенно бандитскими методами и абсолютным небрежением к человеческой жизни.
* The Last of Us — практически аналогичный пример. Ибо сразу после того, как началась эпидемия и закончилась еда, люди и показали свои истинную сущность. Приличных людей в игре можно пересчитать по пальцам одной руки, а постапокалиптическую Америку главным героям приходится делить с разрозненным тираническим правительством, революционерами, у которых [[цель оправдывает средства]] и, само собой, группами бандитов, мародёров и каннибалов.
* The Last of Us — практически аналогичный пример. Ибо сразу после того, как началась эпидемия и закончилась еда, люди и показали свои истинную сущность. Приличных людей в игре можно пересчитать по пальцам одной руки, а постапокалиптическую Америку главным героям приходится делить с разрозненным тираническим правительством, революционерами, у которых [[цель оправдывает средства]] и, само собой, группами бандитов, мародёров и каннибалов.
** Этот и предыдущий пример деконструкции за последние 10 лет так часто воспроизводились, что успели надоесть, и зрители в игроками в один голос восклицают: «Опять злобные истребляющие друг друга идиоты, не думающие о будущем человечества? И зомби, которые ни при чём? Когда уже будет нормальный постапокалипсис с нормальными людьми!» при каждом новом фильме или игре с подобным сюжетом. И да, оно, конечно, [[получилась реальность|идиотов среди людей 95 %, а злобных среди них ещё полстолька же]] — но именно необходимость лицезреть их не только в жизни, но и на экране, и отвращает. Скорее всего, грядёт [[реконструкция|деконструкция деконструкции]].
** Этот и предыдущий пример деконструкции за последние 10 лет так часто воспроизводились, что успели надоесть, и зрители в игроками в один голос восклицают: "Опять злобные истребляющие друг друга идиоты, не думающие о будущем человечества? И зомби, которые ни при чём? Когда уже будет нормальный постапокалипсис с нормальными людьми!" при каждом новом фильме или игре с подобным сюжетом. Скорее всего, грядёт деконструкция деконструкции.
* [[Crossed]] — очень жестокая и циничная деконструкция «зомби-апокалипсиса». Местные «[[не зомби|зомби]]» — это заражённые «[[Вирус ненависти|вирусом ненависти]]» живые люди, которые одержимы желанием пытать, насиловать и убивать максимально кроваво всех незаражённых (а иногда — и других заражённых). И они не вытворяют ничего такого, чего не сделал бы обычный человек, у которого внезапно пропали бы все сдерживающие его запреты и моральные преграды. Куча «[[на тебе!]]» в адрес большинства штампов, связанных с зомби, прилагается.
* [[Crossed]] — очень жестокая и циничная деконструкция «зомби-апокалипсиса». Местные «зомби» — это заражённые «[[Вирус ненависти|вирусом ненависти]]» живые люди, которые одержимы желанием пытать, насиловать и убивать максимально кроваво всех незаражённых (а иногда — и других заражённых). И они не вытворяют ничего такого, чего не сделал бы обычный человек, у которого внезапно пропали бы все сдерживающие его запреты и моральные преграды. Куча «[[на тебе!]]» в адрес большинства штампов, связанных с зомби, прилагается.
* [[Becchin to Mandara]] — локальный зомби-апокалипсис начался после того, как этих самых зомби вражеские самолёты сбросили на квартал Сугинами во время авианалёта. И кто же будет зачищать от них город? Наверное, специальный отряд — всё-таки ситуация в сеттинге не такая уж катастрофическая. Но нет, расхлёбывает эту кашу компания маргиналов из [[Городской сумасшедший|городского сумасшедшего]], который [[Так грубо, что уже смешно|бегает без штанов]] и называет себя [[Отсылка|принцем]] [[Mononoke Hime|Аситакой]] и двух напросившихся к нему в помощницы сбежавших из дома старшеклассниц: одна гопница с серьёзным психическим расстройством, а другая и вовсе [[Офелия|житель]] [[Житель Страны Эльфов|Страны Эльфов]]! [[Житель Страны Тёмных Эльфов|Очень тёмных эльфов]]. {{spoiler|Если вообще существует.}} Выдадим им оружие и огнемёты, а вот насчёт защитных костюмов и даже нормального пайка извиняйте, не завезли — сражайтесь в чём есть ([[Атака голым фронтом|и в чём мать родила в том числе]]) и ешьте [[просроченные консервы]]. Девчонкам приходится спать в душной и тесной кабине заброшенного танка, не мыться, не бриться и не менять бельё неделями и [[Аверсия|мучиться]] [[Принцессы не какают|от последствий пищевого отравления]]. Но не ждите весёлого трэша: из-за того, что все основные персонажи, мягко говоря, не в ладах с реальностью, повествование в манге очень рваное и представляет не то рассказ психотерапевту, не то предсмертные глюки — чего только стоит высовывающаяся из кустов Рей Аянами или внезапная стилизация под интерфейс RPG. И да, нелюбовь «принца Аситаки» к трусам и брюкам ему аукнулась — зомби укусили его прямо [[Оторву твой длинный…|в это самое]]. Финал выжимает педаль в пол: {{spoiler|Вельвет погибла под колёсами грузовика, куда её «толкнула Мандала» и сама стала зомби, однако сохранила человеческое сознание, и эксперимента, а заодно экономии средств ради, её назначили новым смотрителем и оставили дальше зачищать Сугинами. Одноногую и одноглазую инвалидку-то! Мандала, которую Вельвет так и не сумела убить, стала пианисткой и устроила кровавую баню на интервью перед отъездом в Европу. А всё потому, что она, скорее всего, всего лишь плод больного воображения главной героини — это и объясняет часть сюра}}.
* [[Becchin to Mandara]] — локальный зомби-апокалипсис начался после того, как этих самых зомби вражеские самолёты сбросили на квартал Сугинами во время авианалёта. И кто же будет зачищать от них город? Наверное, специальный отряд — всё-таки ситуация в сеттинге не такая уж катастрофическая. Но нет, расхлёбывает эту кашу компания маргиналов из [[Городской сумасшедший|городского сумасшедшего]], который [[Так грубо, что уже смешно|бегает без штанов]] и называет себя [[Отсылка|принцем]] [[Mononoke Hime|Аситакой]] и двух напросившихся к нему в помощницы сбежавших из дома старшеклассниц: одна гопница с серьёзным психическим расстройством, а другая и вовсе [[Офелия|житель]] [[Житель Страны Эльфов|Страны Эльфов]]! [[Житель Страны Тёмных Эльфов|Очень тёмных эльфов]]. {{spoiler|Если вообще существует.}} Выдадим им оружие и огнемёты, а вот насчёт защитных костюмов и даже нормального пайка извиняйте, не завезли — сражайтесь в чём есть ([[Атака голым фронтом|и в чём мать родила в том числе]]) и ешьте [[просроченные консервы]]. Девчонкам приходится спать в душной и тесной кабине заброшенного танка, не мыться, не бриться и не менять бельё неделями и [[Аверсия|мучиться]] [[Принцессы не какают|от последствий пищевого отравления]]. Но не ждите весёлого трэша: из-за того, что все основные персонажи, мягко говоря, не в ладах с реальностью, повествование в манге очень рваное и представляет не то рассказ психотерапевту, не то предсмертные глюки — чего только стоит высовывающаяся из кустов Рей Аянами или внезапная стилизация под интерфейс RPG. И да, нелюбовь «принца Аситаки» к трусам и брюкам ему аукнулась — зомби укусили его прямо [[Оторву твой длинный…|в это самое]]. Финал выжимает педаль в пол: {{spoiler|Вельвет погибла под колёсами грузовика, куда её «толкнула Мандала» и сама стала зомби, однако сохранила человеческое сознание, и эксперимента, а заодно экономии средств ради, её назначили новым смотрителем и оставили дальше зачищать Сугинами. Одноногую и одноглазую инвалидку-то! Мандала, которую Вельвет так и не сумела убить, стала пианисткой и устроила кровавую баню на интервью перед отъездом в Европу. А всё потому, что она, скорее всего, всего лишь плод больного воображения главной героини — это и объясняет часть сюра}}.
* «Тепло наших тел» — и книга и экранизация, в общем, не деконструкция, а больше игра со штампом (зомби там классические, а необычно то, что главный герой — тоже зомби, причем герой не простой, а романтический). Почти до самого конца кажется, что это просто интересный ромфант — с зомбями. А в конце оказывается, что зомби-то вполне можно снова сделать людьми. Просто никто этот момент не исследовал, случайно обнаружилось.
* «Тепло наших тел» — и книга и экранизация, в общем, не деконструкция, а больше игра со штампом (зомби там классические, а необычно то, что главный герой — тоже зомби, причем герой не простой, а романтический). Почти до самого конца кажется, что это просто интересный ромфант — с зомбями. А в конце оказывается, что зомби-то вполне можно снова сделать людьми. Просто никто этот момент не исследовал, случайно обнаружилось.
* [[Zom 100]] — манга, деконструкция деконструкции, по сути. Главный герой — мелкий офисный работник в Японии, измотанный бесконечным циклом рабочих дней (в условиях офисной каторги с начальником-тираном), давно позабывший все свои настоящие мечты, не выходивший на связь ни с родными, ни с друзьями уже долгое время и желающий лишь, чтобы «все вокруг сдохли» и эта губительная круговерть остановилась. Внезапно, случается зомби-апокалипсис, все вокруг «умерли», на улице творится хаос. Опечален ли главный герой? Чувствует ли отчаянье? Побежит собирать уцелевших, станет экономить ресурсы и беспокоиться о выживании человечества? Да щас! Он светится счастьем, ибо можно наконец-то не пойти на работу и сгонять на велике за пивом, увиливая от толп зомби. Возможность насладиться миром появилась лишь после гибели этого же мира: отныне герой стремится успеть исполнить сто своих желаний перед тем, как его съедят. Зомби здесь скорее как погодное явление: жизнь усложняют, но основной проблемой не являются. Если у типичных героев жанра основная цель — выжить да как-то пожить по-дольше, то у нашего — пожить, пусть и немного, но на полную, как человек, пользуясь брошенными благами.
* [[Zom 100]] манга, деконструкция деконструкции, по сути. Главный герой — мелкий офисный работник в Японии, измотанный бесконечным циклом рабочих дней (в условиях офисной каторги с начальником-тираном), давно позабывший все свои настоящие мечты, не выходивший на связь ни с родными, ни с друзьями уже долгое время и желающий лишь, чтобы «все вокруг сдохли» и эта губительная круговерть остановилась. Внезапно, случается зомби-апокалипсис, все вокруг «умерли», на улице творится хаос. Опечален ли главный герой? Чувствует ли отчаянье? Побежит собирать уцелевших, станет экономить ресурсы и беспокоиться о выживании человечества? Да щас! Он светится счастьем, ибо можно наконец-то не пойти на работу и сгонять на велике за пивом, увиливая от толп зомби. Возможность насладиться миром появилась лишь после гибели этого же мира: отныне герой стремится успеть исполнить сто своих желаний перед тем, как его съедят. Зомби здесь скорее как погодное явление: жизнь усложняют, но основной проблемой не являются. Если у типичных героев жанра основная цель — выжить да как-то пожить по-дольше, то у нашего — пожить, пусть и немного, но на полную, как человек, пользуясь брошенными благами.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблон, используемый на этой странице: