Редактирование: Деконструкция/Супергеройский жанр

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
''Это подстатья к статье [[Деконструкция]]. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.''
''Это подстатья к статье [[Деконструкция]]. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.''
* Общие штампы и клише деконструкции или пародии на супергероя:
** '''Злой Супермен'''. Самый банальный приём: сделать мужчину в костюме супергероя и с суперсилами супермена злодеем. Обоснование: суперсилы необязательно служат добру и справедливости. Напротив, тот, кто стоит выше простых людей, совсем необязательно должен им служить и быть удобным. Естественно, прилагается полная вседозволенность, и самомнение от превосходства над простолюдинами.
** '''Простой человек, получивший суперсилу, не факт, что станет от них оплотом добра с кулаками'''. Когда к большой силе не прилагается большая ответственность. Суперсилу можно использовать для собственного удобства либо, чтобы просто прикалываться. Иронично, что эту деконструкцию проводит сама же супергероика — половина суперзлодеев как раз про это.
** '''Супергерой такой же человек со своими недостатками'''. Особенно, когда это подросток, ведь изнеженному обычному школьнику будет трудно совладать с суперсилой.
** '''Начитавшийся комиксов фрик'''. Обыкновенный Дон Кихот, иными словами.
** '''Правомерность самосуда как таковая'''. Не в меньшей степени относится к виджиланте по понятным причинам.


* Суперзлодеи как таковые — внезапно, именно что деконструкция идеи супергероя. Хорошо, если суперспособности получит со всех сторон положительный человек — а если нечистый на руку, подлый, жестокий или просто закомплексованный?
* Суперзлодеи как таковые — внезапно, именно что деконструкция идеи супергероя. Хорошо, если суперспособности получит со всех сторон положительный человек — а если нечистый на руку, подлый, жестокий или просто закомплексованный?
* «Плюмбум, или Опасная игра» (1986) — яркий пример деконструкции из [[Перестроечное кино|перестроечного кино]]. Что произойдёт, если подросток со [[Реалистичные суперспособности|сверхспособностями]] (высокий интеллект, фотографическая память, [[Не чувствует боли|нечувствительность к боли]]) возьмёт псевдоним и встанет на путь борьбы со злом? Получится [[герой-социопат]] и [[храмовник]], ради своих идеалов не щадящий никого, из-за действий которого гибнет невинный человек.
* «Плюмбум, или Опасная игра» (1986) яркий пример деконструкции из [[Перестроечное кино|перестроечного кино]]. Что произойдёт, если подросток со [[Реалистичные суперспособности|сверхспособностями]] (высокий интеллект, фотографическая память, [[Не чувствует боли|нечувствительность к боли]]) возьмёт псевдоним и встанет на путь борьбы со злом? Получится [[герой-социопат]] и [[храмовник]], ради своих идеалов не щадящий никого, из-за действий которого гибнет невинный человек.  
* Мрачными деконструкциями классики знамениты комиксы издательства Dark Horse. Например, местный «Джокер» стал суперзлодеем, когда местный «Бэтмен» спас его девушку… А потом, разумеется, провел с ней ночь. Теперь всякий раз, когда «Бэтмен» спасает прекрасную девушку (и, разумеется, спит с ней), ее парень превращается в члена банды Злых Клоунов. А сам «Бэтмен» регулярно втихаря помогает суперзлодеям бежать из тюрьмы, и причина проста — если мышей нет, то кот не нужен; если нет злодеев, то не нужны супергерои (когда Бэтс переловил всех злодеев, то стал не нужен городу).
* Мрачными деконструкциями классики знамениты комиксы издательства Dark Horse. Например, местный «Джокер» стал суперзлодеем, когда местный «Бэтмен» спас его девушку… А потом, разумеется, провел с ней ночь. Теперь всякий раз, когда «Бэтмен» спасает прекрасную девушку (и, разумеется, спит с ней), ее парень превращается в члена банды Злых Клоунов. А сам «Бэтмен» регулярно втихаря помогает суперзлодеям бежать из тюрьмы, и причина проста — если мышей нет, то кот не нужен; если нет злодеев, то не нужны супергерои (когда Бэтс переловил всех злодеев, то стал не нужен городу).
* «Стекло» — три пациента психушки считают себя супер-героями и супер-злодеями, причём один из супер-злодеев — серийный убийца со множественным разделением личности.
* «Стекло» — три пациента психушки считают себя супер-героями и супер-злодеями, причём один из супер-злодеев — серийный убийца со множественным разделением личности.
** В том что они себя лишь «считают», их активно убеждает имеющая свой интерес тётя-психиатр. А они и есть — сверхсильный супергерой, сверхсильный(в одной из личностей) суперзлодей, хрупкий телом как стекло, но сильный умом и умелый манипулятор суперзлодей.
** В том что они себя лишь "считают", их активно убеждает имеющая свой интерес тётя-психиатр. А они и есть - сверхсильный супергерой, сверхсильный(в одной из личностей) суперзлодей, хрупкий телом как стекло, но сильный умом и умелый манипулятор суперзлодей.
* [[Watchmen]] является классическим примером деконструкции комиксов о супергероях. Алан Мур последовательно рассказывает о том, что происходит с людьми, которые однажды решили, что они стоят над законом. В лучшем случае они разочаровываются и уходят на покой, писать мемуары. В худшем — возможны варианты. И превратиться в озлобленного ожесточённого параноика — не самый худший из них…
* [[Watchmen]] является классическим примером деконструкции комиксов о супергероях. Алан Мур последовательно рассказывает о том, что происходит с людьми, которые однажды решили, что они стоят над законом. В лучшем случае они разочаровываются и уходят на покой, писать мемуары. В худшем — возможны варианты. И превратиться в озлобленного ожесточённого параноика — не самый худший из них…
* Марк Миллар является большим любителем игры с тропами. Например, деконструкции образа супергероя посвящены [[Kick-Ass]] и новый [https://imagecomics.com/comics/releases/mph-1-of-5 MPH] о людях, получивших [[Суперскорость|сверхскорость]] благодаря наркотику.
* Марк Миллар является большим любителем игры с тропами. Например, деконструкции образа супергероя посвящены [[Kick-Ass]] и новый [https://imagecomics.com/comics/releases/mph-1-of-5 MPH] о людях, получивших [[Суперскорость|сверхскорость]] благодаря наркотику.
Строка 45: Строка 38:
** Раз Валита, супердиверсант М.Е.Ч: чернокожая гопница, воплощение [[сила без ума|силы без ума]]. Прямо-таки [[на тебе!]] в адоес Black Lives Matter и Ко.
** Раз Валита, супердиверсант М.Е.Ч: чернокожая гопница, воплощение [[сила без ума|силы без ума]]. Прямо-таки [[на тебе!]] в адоес Black Lives Matter и Ко.
** Джон Стил, местный [[копиркин]] [[Джеймс Бонд|Джеймса Бонда]]. В оригинальной игре был практически непобедим, но в финале символично улетел на ракете с Оружием Судного Дня. Ныне стал оперативным псевдонимом в рамках особой программы по борьбе со Злом. {{spoiler|На самом деле не погиб, но вышел в отставку… что можно узнать только из кампании Эммы, его бывшей начальницы! Ну и попутно свести с ним счёты…}}
** Джон Стил, местный [[копиркин]] [[Джеймс Бонд|Джеймса Бонда]]. В оригинальной игре был практически непобедим, но в финале символично улетел на ракете с Оружием Судного Дня. Ныне стал оперативным псевдонимом в рамках особой программы по борьбе со Злом. {{spoiler|На самом деле не погиб, но вышел в отставку… что можно узнать только из кампании Эммы, его бывшей начальницы! Ну и попутно свести с ним счёты…}}
* Цикл «Ex-Superheroes» — главный герой Хантер (умеет создавать и манипулировать силовыми полями) когда-то был членом американского военного подразделения суперсолдат. Он свято верил в то, что они сражаются за правое дело, устраняя террористов и нарушителей всемирного договора об ограничении суперспособностей (впрочем, этот договор подписали только 7 передовых держав мира, по-сути сделав себя единственными членами «супер-клуба»). За время цикла, Хантер вспоминает как разочаровался в своих идеалах и как подал в отставку, после чего стал контрабандистом, поставляя супер-сыворотку борцам за свободу в странах, где он успел отметиться будучи в команде. Когда все супергерои мира внезапно оказываются убиты и крупные города попадают под власть суперзлодеев, Хантера добровольно-принудительным образом вербуют для того, чтобы устранить суперзлодеев и узнать кто за ними стоит.
* Цикл «Ex-Superheroes» — главный герой Хантер (умеет создавать и манипулировать силовыми полями) когда-то был членом американского военного подразделения суперсолдат. Он свято верил в то, что они сражаются за правое дело, устраняя террористов и нарушителей всемирного договора об ограничении суперспособностей (впрочем, этот договор подписали только 7 передовых держав мира, по-сути сделав себя единственными членами «супер-клуба»). За время цикла, Хантер вспоминает как разочаровался в своих идеалах и как подал в отставку, после чего стал контрабандистом, поставляя супер-сыворотку борцам за свободу в странах, где он успел отметиться будучи в команде. Когда все супергерои мира внезапно оказываются убиты и крупные города попадают под власть суперзлодеев, Хантера добровольно-принудительным образом вербуют для того, чтобы устранить суперзлодеев и узнать кто за ними стоит.
* Мультсериал «Братья Вентура» «деконструирует» много чего (или стебётся над много чем — тут уж кому что больше нравится), но одним из основных объектов деконструкции и стёба — супергерои (правда, в большей степени, суперзлодеи).
* Мультсериал «Братья Вентура» "деконструирует" много чего (или стебётся над много чем — тут уж кому что больше нравится), но одним из основных объектов деконструкции и стёба — супергерои (правда, в большей степени, суперзлодеи).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: