Редактирование: Деконструкция задала новые каноны

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes| DeconReconSwitch| Decon-Recon Switch}}
[[Деконструкция]] разрушает жанр? Нет, хорошая деконструкция сама задаёт новые каноны жанра!
[[Деконструкция]] разрушает жанр? Нет, хорошая деконструкция сама задаёт новые каноны жанра!


== Примеры ==
== Примеры ==
=== Общее ===
* В эпоху, когда выбор ролей для [[Дева в беде|женских персонажей]] [[Возлюбленный статист|был]] [[Девушка из лагеря противника|довольно]] [[Последняя девушка|скуден]], [[Бой-баба|бой-бабы]] и [[Бой-девка|бой-девки]] воспринимались свежо и оригинально. Теперь же показывать женщин не способными [[Женщина сильнее мужчины|напинать двадцатерым мужикам под зад]] или [[Женщины мудрее|хоть в чём-то не превосходящими их умственно]] стало чем-то самим собой разумеющимся.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 42: Строка 43:
* [[Neon Genesis Evangelion]] тоже породил новый поджанр.
* [[Neon Genesis Evangelion]] тоже породил новый поджанр.
* [[Puella Magi Madoka Magica]] стала самой успешной попыткой в тёмное переосмысление [[махо-сёдзё]], что породило целую плеяду подражателей.
* [[Puella Magi Madoka Magica]] стала самой успешной попыткой в тёмное переосмысление [[махо-сёдзё]], что породило целую плеяду подражателей.
* [[Otome Game no Hametsu Flag shika Nai Akuyaku Reijou ni Tensei shiteshimatta|Моя реинкарнация в отомэ-игру в качестве главной злодейки]] — кажется, именно это ранобэ перевернуло с ног на голову типичный эскапистский шаблон «девушка попадает в игру в героиню и всех романсит», но прорвало целую плотину из подражателей и последователей, использующих новый канон «девушка попадает в игру в злодейку и меняет ее судьбу в лучшую сторону, попутно всех романсит».
** Вообще первым было «[[Koushaku Reijou no Tashinami|Благоустройство дочери герцога]]» — здесь появился канон открывающей сцены: финал игры, принц стоит рядом с главной героиней игры и требует ответа от злодейки, почему она издевалась над героиней, и нашей попаданке в злодейку нужно срочно придумывать, как выйти из положения живой и свободной.
*** Да и вообще применять термин «деконструкция» к жанру про попаданцев (ообенно игропопаданцев) в современном аниме это немного моветон. Попытки авторов оригинальничать и деконструировать стали до такой степени стандартом жанра, что экранизация «пчелы-попаданца» вызовет только усталое «что, опять?»
* [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi|Redo of Healer]] — именно она задала моду на негативизированные версии привычных фэнтези, где товарищи и окружающие типичного доброго и наивного героя — упыри и сволочи всех калибров, а сам он терпит от них неисчислимые муки, после чего возвращается назад во времени и вместо типичного ОЯШевского всепрощения начинает загодя мстить всем и каждому долго и со вкусом, попутно активно насилуя и порабощая всё живое.
** [[Сарказм|Ой да прямо таки задала моду.]] ''«[[Tate no Yuusha no Nariagari|Щит]]»'' начал выходить в 2012-ом и уже обладал немного спорной степенью оригинальности, больше играя на пародировании известных образов — это уже позже публика ''«распробовала»''. ''«[[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou|Арифурэта]]»'' начала выходить в 2013-ом и уже клеймилась заштампованностью, выезжая больше на авторском мастерстве повествования и проработке сеттинга. ''«[[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi|Целитель]]»'' начал выходить в 2016-ом и на статус ''«законодателя чего-то там»'' в принципе с трудом претендовать может, так как на фоне остальных выделялся разве что тем, что к физическому и психологическому насилию тут прибавилось ещё сексуальное. Ну да, [[протагонист]] на момент начала повествования немного наивнее других — в тех капелька прагматизма отродясь была.
*** Если говорить о [[Попаданец|попаданцах]] и [[Козёл|козлах]], то ''«знаковым произведением»'' скорее уместно считать начавшую выходить в 2004-ом ''«[[Zero no Tsukaima|Нулизу]]»'' — у последователей и подражателей варьировались в основном поголовье козлов и степень их козлизма, а сама идея о том, что ''«попадание в сказку»'' — это в первую очередь переезд в совершенно незнакомые края (к тому же без подготовки), оставалась неизменной.
*** Если же говорить о [[Попаданец в РеалРПГ|попаданцах в игроподобные миры]], то отправной точкой масштабного всплеска {{spoiler|штампованных}} произведений в этом жанре скорее стоит считать начавшее выходить в 2002-ом ''«[[Sword Art Online|SA{{spoiler|L}}O]]»''.
** Если копать ещё глубже, то это все вариация на тему вусмерть убитого сюжетного хода [[Месть - двигатель сюжета]]. Давайте сделаем герою дофига плохого и он будет всем мстить. А поскольку у него было все ну очеень плохо, то мы будем прощать ему [[Асоциал для фанатов|все его злодеяния]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Half-Life]] — для своего времени это была деконструкция жанра шутеров от первого лица того времени. Что там [[Doom|Джон Кармак]] говорил? Сюжет должен быть как в порнофильмах («просто чтоб был — но не так уж он и важен»)? Окей, пусть в игре будет полноценный сюжет, в котором есть какое-никакое развитие. Крутой накачанный морпех даёт леща пришельцам из глубин космоса? Не-а. Пусть главным героем будет научный сотрудник, а военные будут плохими парнями. Абстрактные уровни, где оружие лежит где попало? Эй, у нас тут не Dungeons and Dragons, так давайте сделаем уровни так, чтобы они выглядели как можно достовернее. А оружие нужно хранить в складах, а не в потайных комнатах. Как итог, Half-Life породила кучу подражателей, и разработчики поняли, что шутерам важны относительная реалистичность и сюжет.
* [[Half-Life]] — для своего времени это была деконструкция жанра шутеров от первого лица того времени. Что там [[Doom|Джон Кармак]] говорил? Сюжет должен быть как в порнофильмах («просто чтоб был — но не так уж он и важен»)? Окей, пусть в игре будет полноценный сюжет, в котором есть какое-никакое развитие. Крутой накачанный морпех даёт леща пришельцам из глубин космоса? Не-а. Пусть главным героем будет научный сотрудник, а военные будут плохими парнями. Абстрактные уровни, где оружие лежит где попало? Эй, у нас тут не Dungeons and Dragons, так давайте сделаем уровни так, чтобы они выглядели как можно достовернее. А оружие нужно хранить в складах, а не в потайных комнатах. Как итог, Half-Life породила кучу подражателей, и разработчики поняли, что шутерам важны реалистичность и сюжет.
* [[Warcraft]] 3 деконструировал механику героев в [[Стратегия в реальном времени|RTS]], превратив их из обычных юнитов с парой уникальных способностей в полноценных RPG-персонажей с прокачкой и инвентарём. Последовавший всё десятилетие до выхода Starcraft 2 тренд на смешивание этих двух жанров жил и процветал.
* [[Warcraft]] 3 деконструировал механику героев в [[Стратегия в реальном времени|RTS]], превратив их из обычных юнитов с парой уникальных способностей в полноценных RPG-персонажей с прокачкой и инвентарём. Последовавший всё десятилетие до выхода Starcraft 2 тренд на смешивание этих двух жанров жил и процветал.
** Там же — деконструкция образа орков, которые теперь стали благородными дикарями. Теперь большинство произведений именно такими орков и рисует.
** Там же — деконструкция образа орков, которые теперь стали благородными дикарями. Теперь большинство произведений именно такими орков и рисует.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!