Редактирование: Деконструкция задала новые каноны
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Деконструкция]] разрушает жанр? Нет, хорошая деконструкция сама задаёт новые каноны жанра! | [[Деконструкция]] разрушает жанр? Нет, хорошая деконструкция сама задаёт новые каноны жанра! | ||
Строка 7: | Строка 6: | ||
* «[[El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha|Дон Кихот]]» — беспощадно деконструируя жанр рыцарского романа, Сервантес неожиданно создал новый архетип героя. Точнее, даже героический пары: Санчо Панса архетипичен не меньше. | * «[[El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha|Дон Кихот]]» — беспощадно деконструируя жанр рыцарского романа, Сервантес неожиданно создал новый архетип героя. Точнее, даже героический пары: Санчо Панса архетипичен не меньше. | ||
* А. Конан Дойл — «[[Собака Баскервилей]]» для своего времени была деконструкцией [[Готика|готического романа]]. Старинный особняк, загадочное убийство, древнее [[проклятие]], [[Адская гончая|призрачная собака-чудовище]], прекрасная [[дева в беде]], скептики-рационалисты, которые почти начинают верить в мистику… но вот хрен вам, джентльмены, всё это подстроено коварным злодеем, который хотел, чтобы вы поверили в мистику и проклятие, а чудовище было его ручное. С тех пор сюжет а-ля [[план Стэплтона]] ну просто повсюду, объявлять готические проклятия делом рук человека стало мейнстримом — «[[Скуби-Ду]]», «[[Sleepy Hollow|Сонная лощина]]»<ref>«Сонная лощина» была написана за 82 года до «Собаки Баскервилей», так что она не последователь, а, скорее, прародитель рационалистического подхода.</ref> (тут хоть всадник настоящий), «Братство волка», «[[The Village|Таинственный лес]]», «Вий 3D», далее везде. | * А. Конан Дойл — «[[Собака Баскервилей]]» для своего времени была деконструкцией [[Готика|готического романа]]. Старинный особняк, загадочное убийство, древнее [[проклятие]], [[Адская гончая|призрачная собака-чудовище]], прекрасная [[дева в беде]], скептики-рационалисты, которые почти начинают верить в мистику… но вот хрен вам, джентльмены, всё это подстроено коварным злодеем, который хотел, чтобы вы поверили в мистику и проклятие, а чудовище было его ручное. С тех пор сюжет а-ля [[план Стэплтона]] ну просто повсюду, объявлять готические проклятия делом рук человека стало мейнстримом — «[[Скуби-Ду]]», «[[Sleepy Hollow|Сонная лощина]]»<ref>«Сонная лощина» была написана за 82 года до «Собаки Баскервилей», так что она не последователь, а, скорее, прародитель рационалистического подхода.</ref> (тут хоть всадник настоящий), «Братство волка», «[[The Village|Таинственный лес]]», «Вий 3D», далее везде. | ||
* [[ | * [[Легендариум Толкина]] — Профессор деконструировал облик тогдашних эльфов (крошечных, крылатых, светящихся и живущих в цветах) и создал канон облика эльфов нынешних. | ||
** Строго говоря, [[Реконструкция|реконструировал]] с опорой на дохристианские мифы. | ** Строго говоря, [[Реконструкция|реконструировал]] с опорой на дохристианские мифы. | ||
* В [[фэнтези]] [[попаданцы]] изначально появились для упрощения отождествления читателем себя с протагонистом, но оказались знатным подспорьем для деконструкции, когда персонаж помимо своего «я» притаскивает с собой также здравый смысл и банальную логику (а временами ещё и какие-никакие научные и технические познания) в сказочный мир, начиная раздавать направо и налево очевидными для простого обывателя и неведомыми сказочным героям тактическими ходами. [[Всё пошло слишком так|Деконструкция удалась.]] Теперь это затёртый до дыр шаблон для данного жанра, который уже сам подвергается то деконструкции, то реконструкции, то чёрт-его-знает-чему ещё. | * В [[фэнтези]] [[попаданцы]] изначально появились для упрощения отождествления читателем себя с протагонистом, но оказались знатным подспорьем для деконструкции, когда персонаж помимо своего «я» притаскивает с собой также здравый смысл и банальную логику (а временами ещё и какие-никакие научные и технические познания) в сказочный мир, начиная раздавать направо и налево очевидными для простого обывателя и неведомыми сказочным героям тактическими ходами. [[Всё пошло слишком так|Деконструкция удалась.]] Теперь это затёртый до дыр шаблон для данного жанра, который уже сам подвергается то деконструкции, то реконструкции, то чёрт-его-знает-чему ещё. | ||
Строка 38: | Строка 37: | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[ | * [[Macross]] — деконструкция [[космоопера|космооперы]] с [[меха]]. | ||
* [[Gundam]] — деконструкция [[Супермеха|супермехи]] создала [[Реалмеха|реалмеху]]. | * [[Gundam]] — деконструкция [[Супермеха|супермехи]] создала [[Реалмеха|реалмеху]]. | ||
* [[Neon Genesis Evangelion]] тоже породил новый поджанр. | * [[Neon Genesis Evangelion]] тоже породил новый поджанр. | ||
* [[Puella Magi Madoka Magica]] стала самой успешной попыткой в тёмное переосмысление [[махо-сёдзё]], что породило целую плеяду подражателей. | * [[Puella Magi Madoka Magica]] стала самой успешной попыткой в тёмное переосмысление [[махо-сёдзё]], что породило целую плеяду подражателей. | ||
* [[Otome Game no Hametsu Flag shika Nai Akuyaku Reijou ni Tensei shiteshimatta|Моя реинкарнация в отомэ-игру в качестве главной злодейки]] — кажется, именно это ранобэ перевернуло с ног на голову типичный эскапистский шаблон «девушка попадает в игру в героиню и всех романсит», но прорвало целую плотину из подражателей и последователей, использующих новый канон «девушка попадает в игру в злодейку и меняет ее судьбу в лучшую сторону, попутно всех романсит». | |||
** Вообще первым было «[[Koushaku Reijou no Tashinami|Благоустройство дочери герцога]]» — здесь появился канон открывающей сцены: финал игры, принц стоит рядом с главной героиней игры и требует ответа от злодейки, почему она издевалась над героиней, и нашей попаданке в злодейку нужно срочно придумывать, как выйти из положения живой и свободной. | |||
***Да и вообще применять термин "деконструкция" к жанру про попаданцев (ообенно игропопаданцев) в современном аниме это немного моветон. Попытки авторов оригинальничать и деконструировать стали до такой степени стандартом жанра, что экранизация "пчелы-попаданца" вызовет только усталое "что, опять?" | |||
* [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi|Redo of Healer]] — именно она задала моду на негативизированные версии привычных фэнтези, где товарищи и окружающие типичного доброго и наивного героя — упыри и сволочи всех калибров, а сам он терпит от них неисчислимые муки, после чего возвращается назад во времени и вместо типичного ОЯШевского всепрощения начинает загодя мстить всем и каждому долго и со вкусом, попутно активно насилуя и порабощая всё живое. | |||
* [[School Days]] — деконструкция «гаремников». | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Half-Life]] — для своего времени это была деконструкция жанра шутеров от первого лица того времени. Что там [[Doom|Джон Кармак]] говорил? Сюжет должен быть как в порнофильмах («просто чтоб был — но не так уж он и важен»)? Окей, пусть в игре будет полноценный сюжет, в котором есть какое-никакое развитие. Крутой накачанный морпех даёт леща пришельцам из глубин космоса? Не-а. Пусть главным героем будет научный сотрудник, а военные будут плохими парнями. Абстрактные уровни, где оружие лежит где попало? Эй, у нас тут не Dungeons and Dragons, так давайте сделаем уровни так, чтобы они выглядели как можно достовернее. А оружие нужно хранить в складах, а не в потайных комнатах. Как итог, Half-Life породила кучу подражателей, и разработчики поняли, что шутерам важны | * [[Half-Life]] — для своего времени это была деконструкция жанра шутеров от первого лица того времени. Что там [[Doom|Джон Кармак]] говорил? Сюжет должен быть как в порнофильмах («просто чтоб был — но не так уж он и важен»)? Окей, пусть в игре будет полноценный сюжет, в котором есть какое-никакое развитие. Крутой накачанный морпех даёт леща пришельцам из глубин космоса? Не-а. Пусть главным героем будет научный сотрудник, а военные будут плохими парнями. Абстрактные уровни, где оружие лежит где попало? Эй, у нас тут не Dungeons and Dragons, так давайте сделаем уровни так, чтобы они выглядели как можно достовернее. А оружие нужно хранить в складах, а не в потайных комнатах. Как итог, Half-Life породила кучу подражателей, и разработчики поняли, что шутерам важны реалистичность и сюжет. | ||
* LSD: Dream Emulator — игра 1998 года про сновидения. Ни стрельбы, ни противников, ни какой-либо цели, ничего, кроме чистого сюрреализма, [[Основано на реальных событиях|основанного, кстати, на записях из одного настоящего дневника снов]]. Автор намеренно плюнул на игровые каноны; в итоге имеем последователей вроде [[Yume Nikki]] и аналогичных по духу. | * LSD: Dream Emulator — игра 1998 года про сновидения. Ни стрельбы, ни противников, ни какой-либо цели, ничего, кроме чистого сюрреализма, [[Основано на реальных событиях|основанного, кстати, на записях из одного настоящего дневника снов]]. Автор намеренно плюнул на игровые каноны; в итоге имеем последователей вроде [[Yume Nikki]] и аналогичных по духу. | ||
* [[Penumbra]] 2 — если игроку не интересны экшн-механики в сюрвивал-хорроре, то почему бы их вообще не убрать? Игрок избавлялся от менеджмента патронов, кривой боёвки и ситуации, когда хоррор превращался в шутер после получения первого ствола. Отчасти возродил игромеханику старых игр (типа Clock Tower), и породил кучу инди-игр в жанре «бегай по лабиринту от монстра, иногда смотри кат-сцены» и такие игры как Outlast, Layers of fear и пр. | * [[Penumbra]] 2 — если игроку не интересны экшн-механики в сюрвивал-хорроре, то почему бы их вообще не убрать? Игрок избавлялся от менеджмента патронов, кривой боёвки и ситуации, когда хоррор превращался в шутер после получения первого ствола. Отчасти возродил игромеханику старых игр (типа Clock Tower), и породил кучу инди-игр в жанре «бегай по лабиринту от монстра, иногда смотри кат-сцены» и такие игры как Outlast, Layers of fear и пр. | ||
* [[Resident Evil]] 4 также деконструировал игровой штамп, что зомби могут быть только в нарочито тягучих хоррорах… и породил орду экшенов с зомби. | * [[Resident Evil]] 4 также деконструировал игровой штамп, что зомби могут быть только в нарочито тягучих хоррорах… и породил орду экшенов с зомби. | ||
{{Nav/Игры со штампами}} | {{Nav/Игры со штампами}} | ||
{{Nav/Производное творчество}} | {{Nav/Производное творчество}} |