Редактирование: Деконструкция задала новые каноны
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Деконструкция]] разрушает жанр? Нет, хорошая деконструкция сама задаёт новые каноны жанра! | [[Деконструкция]] разрушает жанр? Нет, хорошая деконструкция сама задаёт новые каноны жанра! | ||
Строка 42: | Строка 41: | ||
* [[Neon Genesis Evangelion]] тоже породил новый поджанр. | * [[Neon Genesis Evangelion]] тоже породил новый поджанр. | ||
* [[Puella Magi Madoka Magica]] стала самой успешной попыткой в тёмное переосмысление [[махо-сёдзё]], что породило целую плеяду подражателей. | * [[Puella Magi Madoka Magica]] стала самой успешной попыткой в тёмное переосмысление [[махо-сёдзё]], что породило целую плеяду подражателей. | ||
* [[Otome Game no Hametsu Flag shika Nai Akuyaku Reijou ni Tensei shiteshimatta|Моя реинкарнация в отомэ-игру в качестве главной злодейки]] — кажется, именно это ранобэ перевернуло с ног на голову типичный эскапистский шаблон «девушка попадает в игру в героиню и всех романсит», но прорвало целую плотину из подражателей и последователей, использующих новый канон «девушка попадает в игру в злодейку и меняет ее судьбу в лучшую сторону, попутно всех романсит». | |||
** Вообще первым было «[[Koushaku Reijou no Tashinami|Благоустройство дочери герцога]]» — здесь появился канон открывающей сцены: финал игры, принц стоит рядом с главной героиней игры и требует ответа от злодейки, почему она издевалась над героиней, и нашей попаданке в злодейку нужно срочно придумывать, как выйти из положения живой и свободной. | |||
*** Да и вообще применять термин «деконструкция» к жанру про попаданцев (ообенно игропопаданцев) в современном аниме это немного моветон. Попытки авторов оригинальничать и деконструировать стали до такой степени стандартом жанра, что экранизация «пчелы-попаданца» вызовет только усталое «что, опять?» | |||
* [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi|Redo of Healer]] — именно она задала моду на негативизированные версии привычных фэнтези, где товарищи и окружающие типичного доброго и наивного героя — упыри и сволочи всех калибров, а сам он терпит от них неисчислимые муки, после чего возвращается назад во времени и вместо типичного ОЯШевского всепрощения начинает загодя мстить всем и каждому долго и со вкусом, попутно активно насилуя и порабощая всё живое. | |||
** [[Сарказм|Ой да прямо таки задала моду.]] ''«[[Tate no Yuusha no Nariagari|Щит]]»'' начал выходить в 2012-ом и уже обладал немного спорной степенью оригинальности, больше играя на пародировании известных образов — это уже позже публика ''«распробовала»''. ''«[[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou|Арифурэта]]»'' начала выходить в 2013-ом и уже клеймилась заштампованностью, выезжая больше на авторском мастерстве повествования и проработке сеттинга. ''«[[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi|Целитель]]»'' начал выходить в 2016-ом и на статус ''«законодателя чего-то там»'' в принципе с трудом претендовать может, так как на фоне остальных выделялся разве что тем, что к физическому и психологическому насилию тут прибавилось ещё сексуальное. Ну да, [[протагонист]] на момент начала повествования немного наивнее других — в тех капелька прагматизма отродясь была. | |||
*** Если говорить о [[Попаданец|попаданцах]] и [[Козёл|козлах]], то ''«знаковым произведением»'' скорее уместно считать начавшую выходить в 2004-ом ''«[[Zero no Tsukaima|Нулизу]]»'' — у последователей и подражателей варьировались в основном поголовье козлов и степень их козлизма, а сама идея о том, что ''«попадание в сказку»'' — это в первую очередь переезд в совершенно незнакомые края (к тому же без подготовки), оставалась неизменной. | |||
*** Если же говорить о [[Попаданец в РеалРПГ|попаданцах в игроподобные миры]], то отправной точкой масштабного всплеска {{spoiler|штампованных}} произведений в этом жанре скорее стоит считать начавшее выходить в 2002-ом ''«[[Sword Art Online|SA{{spoiler|L}}O]]»''. | |||
* [[School Days]] — деконструкция «гаремников». | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Half-Life]] — для своего времени это была деконструкция жанра шутеров от первого лица того времени. Что там [[Doom|Джон Кармак]] говорил? Сюжет должен быть как в порнофильмах («просто чтоб был — но не так уж он и важен»)? Окей, пусть в игре будет полноценный сюжет, в котором есть какое-никакое развитие. Крутой накачанный морпех даёт леща пришельцам из глубин космоса? Не-а. Пусть главным героем будет научный сотрудник, а военные будут плохими парнями. Абстрактные уровни, где оружие лежит где попало? Эй, у нас тут не Dungeons and Dragons, так давайте сделаем уровни так, чтобы они выглядели как можно достовернее. А оружие нужно хранить в складах, а не в потайных комнатах. Как итог, Half-Life породила кучу подражателей, и разработчики поняли, что шутерам важны | * [[Half-Life]] — для своего времени это была деконструкция жанра шутеров от первого лица того времени. Что там [[Doom|Джон Кармак]] говорил? Сюжет должен быть как в порнофильмах («просто чтоб был — но не так уж он и важен»)? Окей, пусть в игре будет полноценный сюжет, в котором есть какое-никакое развитие. Крутой накачанный морпех даёт леща пришельцам из глубин космоса? Не-а. Пусть главным героем будет научный сотрудник, а военные будут плохими парнями. Абстрактные уровни, где оружие лежит где попало? Эй, у нас тут не Dungeons and Dragons, так давайте сделаем уровни так, чтобы они выглядели как можно достовернее. А оружие нужно хранить в складах, а не в потайных комнатах. Как итог, Half-Life породила кучу подражателей, и разработчики поняли, что шутерам важны реалистичность и сюжет. | ||
* [[Warcraft]] 3 деконструировал механику героев в [[Стратегия в реальном времени|RTS]], превратив их из обычных юнитов с парой уникальных способностей в полноценных RPG-персонажей с прокачкой и инвентарём. Последовавший всё десятилетие до выхода Starcraft 2 тренд на смешивание этих двух жанров жил и процветал. | * [[Warcraft]] 3 деконструировал механику героев в [[Стратегия в реальном времени|RTS]], превратив их из обычных юнитов с парой уникальных способностей в полноценных RPG-персонажей с прокачкой и инвентарём. Последовавший всё десятилетие до выхода Starcraft 2 тренд на смешивание этих двух жанров жил и процветал. | ||
** Там же — деконструкция образа орков, которые теперь стали благородными дикарями. Теперь большинство произведений именно такими орков и рисует. | ** Там же — деконструкция образа орков, которые теперь стали благородными дикарями. Теперь большинство произведений именно такими орков и рисует. | ||
Строка 51: | Строка 58: | ||
* [[Penumbra]] 2 — если игроку не интересны экшн-механики в сюрвивал-хорроре, то почему бы их вообще не убрать? Игрок избавлялся от менеджмента патронов, кривой боёвки и ситуации, когда хоррор превращался в шутер после получения первого ствола. Отчасти возродил игромеханику старых игр (типа Clock Tower), и породил кучу инди-игр в жанре «бегай по лабиринту от монстра, иногда смотри кат-сцены» и такие игры как Outlast, Layers of fear и пр. | * [[Penumbra]] 2 — если игроку не интересны экшн-механики в сюрвивал-хорроре, то почему бы их вообще не убрать? Игрок избавлялся от менеджмента патронов, кривой боёвки и ситуации, когда хоррор превращался в шутер после получения первого ствола. Отчасти возродил игромеханику старых игр (типа Clock Tower), и породил кучу инди-игр в жанре «бегай по лабиринту от монстра, иногда смотри кат-сцены» и такие игры как Outlast, Layers of fear и пр. | ||
* [[Resident Evil]] 4 также деконструировал игровой штамп, что зомби могут быть только в нарочито тягучих хоррорах… и породил орду экшенов с зомби. | * [[Resident Evil]] 4 также деконструировал игровой штамп, что зомби могут быть только в нарочито тягучих хоррорах… и породил орду экшенов с зомби. | ||
== Примечания == | == Примечания == |