Редактирование: Джентльмены удачи

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 113: Строка 113:
* [[Неправдоподобно убедительная маскировка]] — герои, переодетые старушками.
* [[Неправдоподобно убедительная маскировка]] — герои, переодетые старушками.
** Со «спортсменами» получилось не хуже — а ведь дело было еще не в многомиллионной Москве, где легко затеряться, а в Средней Азии, где подобный маскарад скорее, привлечёт лишнее внимание. Никто и не заподозрил, что бельё у бегунов — вовсе не спортивное, а казённое, лагерное! Да и обувь явно не подходящая.
** Со «спортсменами» получилось не хуже — а ведь дело было еще не в многомиллионной Москве, где легко затеряться, а в Средней Азии, где подобный маскарад скорее, привлечёт лишнее внимание. Никто и не заподозрил, что бельё у бегунов — вовсе не спортивное, а казённое, лагерное! Да и обувь явно не подходящая.
*** Может и заподозрили. Бдительные граждане сообщили в милицию, а им ответили, что спите спокойно, побегов не было (про операцию местная милиция не в курсе).
* [[Ни один город не пострадал]] — несуществующие среднеазиатские города Алибакан и Новокосинск.
* [[Ни один город не пострадал]] — несуществующие среднеазиатские города Алибакан и Новокосинск.
* [[Обаятельный мошенник]]. «Вежливость — лучшее оружие вора!».
* [[Обаятельный мошенник]]. «Вежливость — лучшее оружие вора!».
Строка 148: Строка 147:
* [[Бонус для современников]]: во времена выхода фильма взрослый зритель прекрасно понимал, что главный герой — фронтовик, о чём Трошкин, забывшись и выйдя из образа, упоминает прямым текстом, к немалому удивлению Хмыря и Косого. Но уровень его крутизны мы понимаем, когда в своей квартире он перебирает личные вещи, среди которых — две медали «За отвагу», медаль «За боевые заслуги», Орден Отечественной войны II степени<ref>А до начала восьмидесятых (когда данный орден стали получать все дожившие до этого времени ветераны, уменьшив его крутость в глазах последующих поколений) это была очень ценная награда.</ref> и Орден Красного Знамени! Кульминация фильма ясно доказывает, что получил их Трошкин не за красивые глаза: в схватке с Доцентом директор детского садика [[А двести двадцать не хочешь?|демонстрирует недюжинную выдержку и навыки рукопашного боя]], ловко вышибая нож из руки противника… Таким образом, власти выбрали именно Трошкина для миссии под прикрытием не только за редкостное внешнее сходство с имперсонируемым Белым («Доцентом»), но и за наличие спецподготовки.
* [[Бонус для современников]]: во времена выхода фильма взрослый зритель прекрасно понимал, что главный герой — фронтовик, о чём Трошкин, забывшись и выйдя из образа, упоминает прямым текстом, к немалому удивлению Хмыря и Косого. Но уровень его крутизны мы понимаем, когда в своей квартире он перебирает личные вещи, среди которых — две медали «За отвагу», медаль «За боевые заслуги», Орден Отечественной войны II степени<ref>А до начала восьмидесятых (когда данный орден стали получать все дожившие до этого времени ветераны, уменьшив его крутость в глазах последующих поколений) это была очень ценная награда.</ref> и Орден Красного Знамени! Кульминация фильма ясно доказывает, что получил их Трошкин не за красивые глаза: в схватке с Доцентом директор детского садика [[А двести двадцать не хочешь?|демонстрирует недюжинную выдержку и навыки рукопашного боя]], ловко вышибая нож из руки противника… Таким образом, власти выбрали именно Трошкина для миссии под прикрытием не только за редкостное внешнее сходство с имперсонируемым Белым («Доцентом»), но и за наличие спецподготовки.
** Евгений Иванович, видимо, дослужился до командира взвода — это заметно в тех сценах, где он «строит» своих новых «подопечных».
** Евгений Иванович, видимо, дослужился до командира взвода — это заметно в тех сценах, где он «строит» своих новых «подопечных».
** Занятное совпадение с «Белорусским вокзалом», где персонаж Леонова — бывший командир разведвзвода в десантном батальоне. К слову, в «Джентльменах удачи» он начал было рассказывать о случае на фронте под Курском, а в «Белорусском вокзале» персонажей война довела «до самых вражеских ворот» как раз от Курска и Орла (все логично: 1-й Белорусский фронт, бравший Берлин, ведет свое происхождение от Центрального фронта, составлявшего северную группировку советских войск на Курской дуге).
** Занятное совпадение с "Белорусским вокзалом", где персонаж Леонова - бывший командир разведвзвода в десантном батальоне. К слову, в "Джентльменах удачи" он начал было рассказывать о случае на фронте под Курском, а в "Белорусском вокзале" персонажей война довела "до самых вражеских ворот" как раз от Курска и Орла (все логично: 1-й Белорусский фронт, бравший Берлин, ведет свое происхождение от Центрального фронта, составлявшего северную группировку советских войск на Курской дуге).
** А вот настоящий Доцент в армии не служил (и его бандиты это знают), хотя по возрасту тоже должен был быть призван в 1943—1944 годы. «Откосить» он мог, только если сбежал или попал в тюрьму. Режиссёр Александр Серый, сам отсидевший, наверняка это прекрасно понимал и толсто намекал: Доцент ранее был блатным старых понятий (позже, уже в послевоенные годы, скатился до отморози), для него даже в войну сотрудничество с властью — западло. А теперь вспомните про «сучью войну», начавшуюся в лагерях после Великой отечественной. И прикиньте, скольких фронтовиков Доцент зарезал, скольких перерезал… К тому же у него татуировка «КОТ», что означает «коренной обитатель тюрьмы». Похоже, что вор он потомственный.
** А вот настоящий Доцент в армии не служил (и его бандиты это знают), хотя по возрасту тоже должен был быть призван в 1943—1944 годы. «Откосить» он мог, только если сбежал или попал в тюрьму. Режиссёр Александр Серый, сам отсидевший, наверняка это прекрасно понимал и толсто намекал: Доцент ранее был блатным старых понятий (позже, уже в послевоенные годы, скатился до отморози), для него даже в войну сотрудничество с властью — западло. А теперь вспомните про «сучью войну», начавшуюся в лагерях после Великой отечественной. И прикиньте, скольких фронтовиков Доцент зарезал, скольких перерезал… К тому же у него татуировка «КОТ», что означает «коренной обитатель тюрьмы». Похоже, что вор он потомственный.
** А ещё на дачах запрещалось строить стационарные строения в которых можно жить круглый год, только летние домики.<ref>Как гласило [https://docs.cntd.ru/document/901866993 постановление №261 от 18 марта 1966 года]: садовые домики летнего типа полезной площадью от 12 до 25 кв. метров с террасами площадью до 10 кв. метров на семью.</ref>  Исключением из этого запрета были всякие номенклатурные дачи, вроде профессорской дачи в этом фильме (простому кандидату строить такое у себя на даче не разрешили бы).<ref>Врочем, на практике, как ныло [https://docs.cntd.ru/document/9003895 постановление от 29 декабря 1984 года], советский народ на эти запреты частенько клал большой и толстый болтЪ: «Возведение летних садовых домиков и других строений нередко ведется по проектам, не согласованным в установленном порядке. Немало еще случаев возведения сооружений, не предусмотренных типовыми уставами садоводческих товариществ. В некоторых районах страны под видом летних садовых домиков ведется строительство особняков дачного типа с гаражами и банями».</ref>
** А ещё на дачах запрещалось строить стационарные строения в которых можно жить круглый год, а вместо них можно было строить только дощатые «времянки». Исключением из этого запрета были всякие номенклатурные дачи, вроде профессорской дачи в этом фильме (простому кандидату строить такое у себя на даче не разрешили бы).
*** А можно узнать, чем и как это запрещалось? Ибо у деда имелась дача со вполне станционарным домом под круглогодичное проживание (при желании). Причем дед номенклатурщиком не был.
**** Запрещалось это [https://docs.cntd.ru/document/901866993 постановлением №261 от 18 марта 1966 года], только «садовые домики летнего типа полезной площадью от 12 до 25 кв. метров с террасами площадью до 10 кв. метров на семью». На практике же, как ныло [https://docs.cntd.ru/document/9003895 постановление от 29 декабря 1984 года], советский народ на это частенько клал большой и толстый болтЪ: «Возведение летних садовых домиков и других строений нередко ведется по проектам, не согласованным в установленном порядке. Немало еще случаев возведения сооружений, не предусмотренных типовыми уставами садоводческих товариществ. В некоторых районах страны под видом летних садовых домиков ведется строительство особняков дачного типа с гаражами и банями».
*** Там круглый год никто и не живёт — поэтому профессор и поделился дачей в Подмосковье. А вот зачем сунулась в компанию «академиков» профессорская дочка Леночка — одному Данелии известно!
*** Там круглый год никто и не живёт — поэтому профессор и поделился дачей в Подмосковье. А вот зачем сунулась в компанию «академиков» профессорская дочка Леночка — одному Данелии известно!
**** На правах обоснуя: Лена и не знала поначалу о «квартирантах». Приехала на дачу забрать какие-то вещи, посмотреть, все ли в порядке с домом. Сама заметила, или соседи рассказали, что в доме кто-то есть (заметили «физкультуру на свежем воздухе»). Бегом к телефону «У нас на даче посторонние!», а профессор все объяснил, мол «мои коллеги из Томска». Так как Лена знакома с некоторыми томскими коллегами отца («Когда мы были в Томске прошлом году…»), решила, что это те самые знакомые.
**** На правах обоснуя: Лена и не знала поначалу о «квартирантах». Приехала на дачу забрать какие-то вещи, посмотреть, все ли в порядке с домом. Сама заметила, или соседи рассказали, что в доме кто-то есть (заметили «физкультуру на свежем воздухе»). Бегом к телефону «У нас на даче посторонние!», а профессор все объяснил, мол «мои коллеги из Томска». Так как Лена знакома с некоторыми томскими коллегами отца («Когда мы были в Томске прошлом году…»), решила, что это те самые знакомые.
Строка 159: Строка 160:
* [[Дать герою своё имя]] — Евгения Трошкина сыграл Евгений Леонов, а Александр Белый очевидно был назван в честь режиссера, Александра Серого, который в свою очередь также отсидел в тюрьме.
* [[Дать герою своё имя]] — Евгения Трошкина сыграл Евгений Леонов, а Александр Белый очевидно был назван в честь режиссера, Александра Серого, который в свою очередь также отсидел в тюрьме.
* [[За себя и за того парня]] — Леонов: воспитатель детского сада Трошкин и уголовник Доцент.
* [[За себя и за того парня]] — Леонов: воспитатель детского сада Трошкин и уголовник Доцент.
* [[Музыкальный символ]] — [[yt:IJpHBC2J7e0|заглавная тема]], а также не менее известная [[yt:oLzZi4CF-fc|тема побега из тюрьмы]].
* [[Музыкальный символ]] — [https://www.youtube.com/watch?v=IJpHBC2J7e0| заглавная тема], а также не менее известная [https://www.youtube.com/watch?v=oLzZi4CF-fc| тема побега из тюрьмы].
* [[Не в ладах с криминалом]]:
* [[Не в ладах с криминологией]]:
** Лже-Доцент назвал Василия Алибабаевича петухом (пусть даже гамбургским) и тот спокойно собирает вещи со словами «так бы сразу и сказал» и не пытается «спросить» за такое оскорбление (за это могут и действительно перевести в «петухи» — считается, что заключённый согласился с тем, что он — «петух»)? А если он и есть «петух», скрывавший свой статус, то почему никто за это не «спросил» с самого Василия Алибабаевича (он ведь «законтачил» всех, с кем общался)? А если он статус не скрывал, то почему он тогда спал на самом лучшем месте и спокойно общался с прочими заключёнными?
** Лже-Доцент назвал Василия Алибабаевича петухом (пусть даже гамбургским) и тот спокойно собирает вещи со словами «так бы сразу и сказал» и не пытается «спросить» за такое оскорбление (за это могут и действительно перевести в «петухи» — считается, что заключённый согласился с тем, что он — «петух»)? А если он и есть «петух», скрывавший свой статус, то почему никто за это не «спросил» с самого Василия Алибабаевича (он ведь «законтачил» всех, с кем общался)? А если он статус не скрывал, то почему он тогда спал на самом лучшем месте и спокойно общался с прочими заключёнными?
*** Дойлистский [[обоснуй]]: создатели фильма старались исключить из лексикона персонажей реальный уголовный сленг.
*** Дойлистский [[обоснуй]]: создатели фильма старались исключить из лексикона персонажей реальный уголовный сленг.
** И почему вообще Алибабаевич занимал лучшее место? Он не разбойник, не карьерный вор, а мелкий жулик-первоход — место у него должно быть не лучшим, но и не худшим.
** И почему вообще Алибабаевич занимал лучшее место? Он не разбойник, не карьерный вор, а мелкий жулик-первоход — место у него должно быть не лучшим, но и не худшим.
*** Тут как раз очевидно. Алибабавевич — шестёрка Николы Питерского, которому и принадлежало лучшее место, и он был послан прощупать нахального претендента. Кроме того, очень вероятно, что Алибабаевич — сын какого-то племенного авторитета, намеренно «косящий на дурачка», и все об этом знают, так что в рамках его «роли» ему прощается даже спокойная реакция на «петуха»: всем и так прекрасно известно, что Васёк не «петух» и в «петухи» переведён не будет (никому не нужна кровная месть!). Азиаты, которые просто не могут не знать Васю, в камере присутствуют, и лица у них неизменно непроницаемые.
*** Тут как раз очевидно. Алибабавевич — шестёрка Николы Питерского, которому и принадлежало лучшее место, и он был послан прощупать нахального претендента. Кроме того, очень вероятно, что Алибабаевич — сын какого-то племенного авторитета, намеренно «косящий на дурачка», и все об этом знают, так что в рамках его «роли» ему прощается даже спокойная реакция на «петуха»: всем и так прекрасно известно, что Васёк не «петух» и в «петухи» переведён не будет (никому не нужна кровная месть!). Азиаты, которые просто не могут не знать Васю, в камере присутствуют, и лица у них неизменно непроницаемые.
*** И тут ещё вопрос, был ли он «мелким» — про него известно только то, что он «разбавлял бензин». С учетом, что Алибабаевич занимался этим в Средней Азии, то наверняка у него были влиятельные родственники, посадившие его на теплое местечко (и ещё неясно, сколько за время своей деятельности он «наразбавлял» себе и им в карман), а потом, когда систематические хищения вскрылись, выбили для него хорошее место и отношение в тюрьме.  
*** И тут ещё вопрос, был ли он "мелким" - про него известно только то, что он "разбавлял бензин". С учетом, что Алибабаевич занимался этим в Средней Азии, то наверняка у него были влиятельные родственники, посадившие его на теплое местечко (и ещё неясно, сколько за время своей деятельности он "наразбавлял" себе и им в карман), а потом, когда систематические хищения вскрылись, выбили для него хорошее место и отношение в тюрьме.  
* Неожиданная [[отсылка]] к меметичным угрозам Доцента и лже-Доцента — «Пасть порву! Моргала выколю!» — обнаружилась в видеоигре [[Grand Theft Auto]] San Andreas (2005). Видимо, среди русских (или нерусских, но при этом более или менее знакомых с русской культурой?!), которые консультировали братьев Хаузеров, попался фанат фильма… Если СиДжей заденет своей тачкой машину незнакомца, а тот окажется русским — возможно, незнакомец проорёт русскую фразу. [[Лжерусские|С карикатурным, «каким угодно, только не русским» акцентом. И с неправильным ударением в одном слове]]. Но за содержание фразы можно простить всё: «Джопу по́рву, моргала виколю!!». Очень многие русские геймеры, проводя время за San Andreas и нарвавшись на эту [[Пасхальное яйцо|пасхалку]], отреагировали в стиле «на чужой сторонушке рад своей воронушке!».
* Неожиданная [[отсылка]] к меметичным угрозам Доцента и лже-Доцента — «Пасть порву! Моргала выколю!» — обнаружилась в видеоигре [[Grand Theft Auto]] San Andreas (2005). Видимо, среди русских (или нерусских, но при этом более или менее знакомых с русской культурой?!), которые консультировали братьев Хаузеров, попался фанат фильма… Если СиДжей заденет своей тачкой машину незнакомца, а тот окажется русским — возможно, незнакомец проорёт русскую фразу. [[Лжерусские|С карикатурным, «каким угодно, только не русским» акцентом. И с неправильным ударением в одном слове]]. Но за содержание фразы можно простить всё: «Джопу по́рву, моргала виколю!!». Очень многие русские геймеры, проводя время за San Andreas и нарвавшись на эту [[Пасхальное яйцо|пасхалку]], отреагировали в стиле «на чужой сторонушке рад своей воронушке!».
* [[Что за фигня, автор?]] — автор правки размышлял над тем, уместна ли сцена убийства (пусть и эпизодических уголовников, которых не сильно жалко и которые сами нарвались из-за [[Не рой другому яму|собственной подозрительности/неосторожности]], но всё же) в советской комедии — именно старой доброй советской комедии, где по негласной традиции не позволялось показывать подобное. Здесь ведь не пахнет изящным чёрным юмором французских или итальянских криминальных комедий, где бандиты забавно мочат друг друга направо и налево, здесь всё мрачно и жёстко. Но во-первых, ближе к концу фильм начинает балансировать между комедией и драмой и даже трагедией, показывая, что криминальный мир — это не хиханьки-хаханьки, а поломанные судьбы (на примере Косого, Хмыря и Василия Алибабаевича) и реальный риск для жизни, а во-вторых, показывая, какое полное чудовище Доцент, да ещё в сравнении с Трошкиным, который в то же самое время спасает Хмыря из петли.
* [[Что за фигня, автор?]] — автор правки размышлял над тем, уместна ли сцена убийства (пусть и эпизодических уголовников, которых не сильно жалко и которые сами нарвались из-за [[Не рой другому яму|собственной подозрительности/неосторожности]], но всё же) в советской комедии — именно старой доброй советской комедии, где по негласной традиции не позволялось показывать подобное. Здесь ведь не пахнет изящным чёрным юмором французских или итальянских криминальных комедий, где бандиты забавно мочат друг друга направо и налево, здесь всё мрачно и жёстко. Но во-первых, ближе к концу фильм начинает балансировать между комедией и драмой и даже трагедией, показывая, что криминальный мир — это не хиханьки-хаханьки, а поломанные судьбы (на примере Косого, Хмыря и Василия Алибабаевича) и реальный риск для жизни, а во-вторых, показывая, какое полное чудовище Доцент, да ещё в сравнении с Трошкиным, который в то же самое время спасает Хмыря из петли.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!