Редактирование: Джентльмены удачи

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:
В Средней Азии археологическая экспедиция, возглавляемая Николаем Георгиевичем Мальцевым, находит [[макгаффин|золотой шлем]], принадлежавший самому Александру Македонскому. Ночью в лагерь археологов пробираются три вора — Фёдор Петрович Ермаков (Косой), Гаврила Петрович Шереметьев (Хмырь) и их предводитель, Александр Александрович Белый (Доцент), которые крадут шлем и увозят его в Москву. В Подмосковье троицу арестовывают и сажают в разные тюрьмы — Косой и Хмырь отправляются назад в Среднюю Азию, а Доцента оставляют в этой же местности. Но есть одна беда — бандиты не желают указывать местонахождение шлема.
В Средней Азии археологическая экспедиция, возглавляемая Николаем Георгиевичем Мальцевым, находит [[макгаффин|золотой шлем]], принадлежавший самому Александру Македонскому. Ночью в лагерь археологов пробираются три вора — Фёдор Петрович Ермаков (Косой), Гаврила Петрович Шереметьев (Хмырь) и их предводитель, Александр Александрович Белый (Доцент), которые крадут шлем и увозят его в Москву. В Подмосковье троицу арестовывают и сажают в разные тюрьмы — Косой и Хмырь отправляются назад в Среднюю Азию, а Доцента оставляют в этой же местности. Но есть одна беда — бандиты не желают указывать местонахождение шлема.


Тем временем Николай Георгиевич случайно натыкается в автобусе на Евгения Ивановича Трошкина — заведующего детским садом № 83, человека добрейшей души, который, однако, внешне очень похож на Доцента (оба сыграны одним актёром). Его чуть было не арестовали, но тут у правоохранителей возникает гениальная идея — под видом Доцента посадить Трошкина в тюрьму к Хмырю и Косому, которые, по идее, должны рассказать, где находится шлем. По легенде, Доцент ударился головой и потерял память. Евгений Иванович с неохотой, но соглашается…  
Тем временем Николай Георгиевич случайно натыкается в автобусе на Евгения Ивановича Трошкина — заведующего детским садом № 83, человека добрейшей души, который, однако, внешне очень похож на Доцента (оба сыграны одним актёром). Его чуть было не арестовали, но тут у правоохранителей возникает гениальная идея — под видом Доцента посадить Трошкина в тюрьму к Хмырю и Косому, которые, по идее, должны рассказать, где находится шлем. По легенде, Доцент ударился головой и потерял память. Евгений Иванович с неохотой, но соглашается…


И вот на воспитателя надевают [[парик]], учат его блатному жаргону и увозят в глубинку. Всё шло по плану (сообщники Доцента даже не заметили подмены), но обнаружилась проблема — настоящий Доцент не сообщал Косому и Хмырю, где спрятал шлем. Тогда администрация тюрьмы устраивает троице липовый побег. По плану заключённые должны были сесть в нужный цементовоз, который увёз бы их в Алибакан (вымышленный город в Средней Азии), а оттуда бы они уехали в Москву, где смогли бы объяснить, куда Доцент спрятал шлем. Но троица садится не в ту цистерну, поэтому и едет в цементе не в ту сторону, да и ещё, как оказалось, вместе с ними сбежал четвёртый — мелкий мошенник Василий Алибабаевич Али-Баба, который разбавлял бензин ослиной мочой. Его приходится взять в команду.
{{Свёрнуто|И вот на воспитателя надевают [[парик]], учат его блатному жаргону и увозят в глубинку. Всё шло по плану (сообщники Доцента даже не заметили подмены), но обнаружилась проблема — настоящий Доцент не сообщал Косому и Хмырю, где спрятал шлем. Тогда администрация тюрьмы устраивает троице липовый побег. По плану заключённые должны были сесть в нужный цементовоз, который увёз бы их в Алибакан (вымышленный город в Средней Азии), а оттуда бы они уехали в Москву, где смогли бы объяснить, куда Доцент спрятал шлем. Но троица садится не в ту цистерну, поэтому и едет в цементе не в ту сторону, да и ещё, как оказалось, вместе с ними сбежал четвёртый — мелкий мошенник Василий Алибабаевич Али-Баба, который разбавлял бензин ослиной мочой. Его приходится взять в команду.


Притворившись спортсменами, все четверо в одном белье добегают до ближайшего города. Понимая, в чём проблема, Евгений Иванович снимает для всех комнату в местной гостинице и немного подрабатывает в детском саду, дабы подзаработать немного денег на дорогу в Алибакан. Параллельно воспитатель заставляет сообщников перейти на гражданский язык, отказавшись от фени и называя друг друга настоящими именам. Наконец-то дойдя до Алибакана, Евгению Ивановичу удаётся встретиться с организаторами, которые предоставляют им одежду и квартиру в Москве в доме, предназначенном на снос.
Притворившись спортсменами, все четверо в одном белье добегают до ближайшего города. Понимая, в чём проблема, Евгений Иванович снимает для всех комнату в местной гостинице и немного подрабатывает в детском саду, дабы подзаработать немного денег на дорогу в Алибакан. Параллельно воспитатель заставляет сообщников перейти на гражданский язык, отказавшись от фени и называя друг друга настоящими именам. Наконец-то дойдя до Алибакана, Евгению Ивановичу удаётся встретиться с организаторами, которые предоставляют им одежду и квартиру в Москве в доме, предназначенном на снос.
Строка 27: Строка 27:
Тем временем сбежавший настоящий Доцент приходит к гардеробщику, но тот не узнаёт сообщника, принимая его за легавого. Тогда Доцент убивает его, а также сбрасывает Митяя с крыши. Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич приходят к проруби, чтобы достать шлем, но их главарь, Доцент, опережает их и пытается убить. Но тут на помощь ошеломленной троице («Теперь две штуки стало — и там на даче еще один») приходит Трошкин. Будучи ветераном Великой Отечественной Войны, он одним взмахом ноги выбивает у рецидивиста нож, однако, тот вытаскивает пистолет. Внезапно Косой [[Сожрите друг друга|ударяет Доцента по голове веслом (сцена происходит на лодочной станции), а Хмырь оглушает и Трошкина]], произнося фразу:«Чем больше сдадим — тем лучше».
Тем временем сбежавший настоящий Доцент приходит к гардеробщику, но тот не узнаёт сообщника, принимая его за легавого. Тогда Доцент убивает его, а также сбрасывает Митяя с крыши. Хмырь, Косой и Василий Алибабаевич приходят к проруби, чтобы достать шлем, но их главарь, Доцент, опережает их и пытается убить. Но тут на помощь ошеломленной троице («Теперь две штуки стало — и там на даче еще один») приходит Трошкин. Будучи ветераном Великой Отечественной Войны, он одним взмахом ноги выбивает у рецидивиста нож, однако, тот вытаскивает пистолет. Внезапно Косой [[Сожрите друг друга|ударяет Доцента по голове веслом (сцена происходит на лодочной станции), а Хмырь оглушает и Трошкина]], произнося фразу:«Чем больше сдадим — тем лучше».
[[Файл:Два Доцента.jpg|thumb|right]]
[[Файл:Два Доцента.jpg|thumb|right]]
Тут приезжает наряд милиции вместе с Мальцевым. Доцента арестовывают, Трошкин получает благодарность, а Хмырь, Косой и Вася неожиданно остаются на свободе. Тут из машины выходит Трошкин — без парика и наколок. Троица, так и не поняв, что произошло, начинает убегать от заведующего детсадом, пытающегося всё объяснить.
Тут приезжает наряд милиции вместе с Мальцевым. Доцента арестовывают, Трошкин получает благодарность, а Хмырь, Косой и Вася неожиданно остаются на свободе. Тут из машины выходит Трошкин — без парика и наколок. Троица, так и не поняв, что произошло, начинает убегать от заведующего детсадом, пытающегося всё объяснить.}}


== Роли исполняют ==
== Роли исполняют ==
Строка 33: Строка 33:
* Гаврила Петрович Шереметьев-«Хмырь», бывалый вор — Георгий Вицин. Здесь он говорит не характерным вицинским дребезжащим тенорком, а хрипатым голосом, «навсегда осипшим в суровом климате мест не столь отдалённых».
* Гаврила Петрович Шереметьев-«Хмырь», бывалый вор — Георгий Вицин. Здесь он говорит не характерным вицинским дребезжащим тенорком, а хрипатым голосом, «навсегда осипшим в суровом климате мест не столь отдалённых».
* Фёдор Петрович Ермаков-«Косой», молодой жулик (но уже успевший до Средней Азии отсидеть ещё и в Воркуте — и наверняка ещё много где от пятнадцати суток до года) — Савелий Крамаров.
* Фёдор Петрович Ермаков-«Косой», молодой жулик (но уже успевший до Средней Азии отсидеть ещё и в Воркуте — и наверняка ещё много где от пятнадцати суток до года) — Савелий Крамаров.
** Данелия имел прямое касательство к «Джентльменам удачи», хотя и не выступил в качестве их режиссёра-постановщика. Но позже Данелия решил добавить этого же персонажа, Федю Косого, в качестве [[камео]] в две своих постановки: «Мимино» (1977) и «Настя» (1993). То есть Федька в итоге так и не завязал!.. В «Насте» он уже постаревший.
* Василий Алибабаевич Али-Баба — Раднэр Муратов. Устал играть в эпизодах и наконец добился крупной роли.
* Василий Алибабаевич Али-Баба — Раднэр Муратов (IRL мастер спорта по шахматам), который устал играть в эпизодах и наконец добился крупной роли.
* Лена (воспитательница под началом Трошкина) — Наталья Воробьёва.
* Лена (воспитательница под началом Трошкина) — Наталья Воробьёва (та самая «людоедка Эллочка» из гайдаевских «Двенадцати стульев»).
* Игорёк (мальчик в детсаду, играющий [[Волк позорный|волка]], «в поросятах знающего толк» — «я зйой и стйясный сейий вок, я в паасятах знаю ток!») — Игорь Дрыга (нет, не Угольников, хоть и ходила об этой маленькой роли такая легенда)
* Игорёк (мальчик в детсаду, играющий [[Волк позорный|волка]], «в поросятах знающего толк» — «я зйой и стйясный сейий вок, я в паасятах знаю ток!») — Игорь Дрыга (нет, не Угольников, хоть и ходила об этой маленькой роли такая легенда)
* Мать Трошкина — Екатерина Мазурова.
* Мать Трошкина — Екатерина Мазурова.
Строка 98: Строка 97:
* [[Житель Страны Эльфов]] — профессор Мальцев же! Насколько хорошо осведомлён в методах наказания воров в средневековой Турции, настолько же плохо — в элементарных реалиях современности. «Так у нас же был сторож!» А его великодушное предложение приютить жуликов у себя на даче вызывает у Трошкина, сразу представившего, сколько там можно украсть и перепортить, обоснованный ужас. Тем сильнее его досада, когда после поджога, нечаянно устроенного Алибабаевичем, ему таки приходится отвезти своих подопечных туда.
* [[Житель Страны Эльфов]] — профессор Мальцев же! Насколько хорошо осведомлён в методах наказания воров в средневековой Турции, настолько же плохо — в элементарных реалиях современности. «Так у нас же был сторож!» А его великодушное предложение приютить жуликов у себя на даче вызывает у Трошкина, сразу представившего, сколько там можно украсть и перепортить, обоснованный ужас. Тем сильнее его досада, когда после поджога, нечаянно устроенного Алибабаевичем, ему таки приходится отвезти своих подопечных туда.
* [[Злобный плевок]] — Косой в ответ на «Пасть порву!» получил в лицо от верблюда немаленький «снаряд».
* [[Злобный плевок]] — Косой в ответ на «Пасть порву!» получил в лицо от верблюда немаленький «снаряд».
* [[Злодей-недотёпа]] — Косой и Хмырь. И да, оба очаровательные [[антизлодей|антизлодеи]], с зашкаливающей харизмой, ими самими нисколько не осознаваемой. Типаж Косого — простак; типаж Хмыря — битый, тёртый, умудрённый (до комизма) мелкий авторитет, при этом на свой лад грустноватый философ, [[Обнять и плакать|несчастливый по жизни]].
* [[Идиотский мяч]] — устраивая «Доценту» побег, оперативники даже не объяснили ему маршрут, а ведь все могло закончится еще хуже, чем купание в цементе
* [[Идиотский мяч]] — устраивая «Доценту» побег, оперативники даже не объяснили ему маршрут, а ведь все могло закончится еще хуже, чем купание в цементе
* [[И у злодея есть любимые]] — оказывается, что у Хмыря есть любимые жена и дети, а Вася Алибабаевич однажды упоминает свою маму. С огромным фитильком, ибо ну какие они злодеи?!
* [[И у злодея есть любимые]] — оказывается, что у Хмыря есть любимые жена и дети, а Вася Алибабаевич однажды упоминает свою маму. С огромным фитильком, ибо ну какие они злодеи?!
Строка 113: Строка 111:
* [[Неправдоподобно убедительная маскировка]] — герои, переодетые старушками.
* [[Неправдоподобно убедительная маскировка]] — герои, переодетые старушками.
** Со «спортсменами» получилось не хуже — а ведь дело было еще не в многомиллионной Москве, где легко затеряться, а в Средней Азии, где подобный маскарад скорее, привлечёт лишнее внимание. Никто и не заподозрил, что бельё у бегунов — вовсе не спортивное, а казённое, лагерное! Да и обувь явно не подходящая.
** Со «спортсменами» получилось не хуже — а ведь дело было еще не в многомиллионной Москве, где легко затеряться, а в Средней Азии, где подобный маскарад скорее, привлечёт лишнее внимание. Никто и не заподозрил, что бельё у бегунов — вовсе не спортивное, а казённое, лагерное! Да и обувь явно не подходящая.
*** Может и заподозрили. Бдительные граждане сообщили в милицию, а им ответили, что спите спокойно, побегов не было (про операцию местная милиция не в курсе).
* [[Ни один город не пострадал]] — несуществующие среднеазиатские города Алибакан и Новокосинск.
* [[Ни один город не пострадал]] — несуществующие среднеазиатские города Алибакан и Новокосинск.
* [[Обаятельный мошенник]]. «Вежливость — лучшее оружие вора!».
* [[Обаятельный мошенник]]. «Вежливость — лучшее оружие вора!».
Строка 148: Строка 145:
* [[Бонус для современников]]: во времена выхода фильма взрослый зритель прекрасно понимал, что главный герой — фронтовик, о чём Трошкин, забывшись и выйдя из образа, упоминает прямым текстом, к немалому удивлению Хмыря и Косого. Но уровень его крутизны мы понимаем, когда в своей квартире он перебирает личные вещи, среди которых — две медали «За отвагу», медаль «За боевые заслуги», Орден Отечественной войны II степени<ref>А до начала восьмидесятых (когда данный орден стали получать все дожившие до этого времени ветераны, уменьшив его крутость в глазах последующих поколений) это была очень ценная награда.</ref> и Орден Красного Знамени! Кульминация фильма ясно доказывает, что получил их Трошкин не за красивые глаза: в схватке с Доцентом директор детского садика [[А двести двадцать не хочешь?|демонстрирует недюжинную выдержку и навыки рукопашного боя]], ловко вышибая нож из руки противника… Таким образом, власти выбрали именно Трошкина для миссии под прикрытием не только за редкостное внешнее сходство с имперсонируемым Белым («Доцентом»), но и за наличие спецподготовки.
* [[Бонус для современников]]: во времена выхода фильма взрослый зритель прекрасно понимал, что главный герой — фронтовик, о чём Трошкин, забывшись и выйдя из образа, упоминает прямым текстом, к немалому удивлению Хмыря и Косого. Но уровень его крутизны мы понимаем, когда в своей квартире он перебирает личные вещи, среди которых — две медали «За отвагу», медаль «За боевые заслуги», Орден Отечественной войны II степени<ref>А до начала восьмидесятых (когда данный орден стали получать все дожившие до этого времени ветераны, уменьшив его крутость в глазах последующих поколений) это была очень ценная награда.</ref> и Орден Красного Знамени! Кульминация фильма ясно доказывает, что получил их Трошкин не за красивые глаза: в схватке с Доцентом директор детского садика [[А двести двадцать не хочешь?|демонстрирует недюжинную выдержку и навыки рукопашного боя]], ловко вышибая нож из руки противника… Таким образом, власти выбрали именно Трошкина для миссии под прикрытием не только за редкостное внешнее сходство с имперсонируемым Белым («Доцентом»), но и за наличие спецподготовки.
** Евгений Иванович, видимо, дослужился до командира взвода — это заметно в тех сценах, где он «строит» своих новых «подопечных».
** Евгений Иванович, видимо, дослужился до командира взвода — это заметно в тех сценах, где он «строит» своих новых «подопечных».
** Занятное совпадение с «Белорусским вокзалом», где персонаж Леонова — бывший командир разведвзвода в десантном батальоне. К слову, в «Джентльменах удачи» он начал было рассказывать о случае на фронте под Курском, а в «Белорусском вокзале» персонажей война довела «до самых вражеских ворот» как раз от Курска и Орла (все логично: 1-й Белорусский фронт, бравший Берлин, ведет свое происхождение от Центрального фронта, составлявшего северную группировку советских войск на Курской дуге).
** А вот настоящий Доцент в армии не служил (и его бандиты это знают), хотя по возрасту тоже должен был быть призван в 1943—1944 годы. «Откосить» он мог, только если сбежал или попал в тюрьму. Режиссёр Александр Серый, сам отсидевший, наверняка это прекрасно понимал и толсто намекал: Доцент ранее был блатным старых понятий (позже, уже в послевоенные годы, скатился до отморози), для него даже в войну сотрудничество с властью — западло. А теперь вспомните про «сучью войну», начавшуюся в лагерях после Великой отечественной. И прикиньте, скольких фронтовиков Доцент зарезал, скольких перерезал… К тому же у него татуировка «КОТ», что означает «коренной обитатель тюрьмы». Похоже, что вор он потомственный.
** А вот настоящий Доцент в армии не служил (и его бандиты это знают), хотя по возрасту тоже должен был быть призван в 1943—1944 годы. «Откосить» он мог, только если сбежал или попал в тюрьму. Режиссёр Александр Серый, сам отсидевший, наверняка это прекрасно понимал и толсто намекал: Доцент ранее был блатным старых понятий (позже, уже в послевоенные годы, скатился до отморози), для него даже в войну сотрудничество с властью — западло. А теперь вспомните про «сучью войну», начавшуюся в лагерях после Великой отечественной. И прикиньте, скольких фронтовиков Доцент зарезал, скольких перерезал… К тому же у него татуировка «КОТ», что означает «коренной обитатель тюрьмы». Похоже, что вор он потомственный.
** А ещё на дачах запрещалось строить стационарные строения в которых можно жить круглый год, только летние домики.<ref>Как гласило [https://docs.cntd.ru/document/901866993 постановление №261 от 18 марта 1966 года]: садовые домики летнего типа полезной площадью от 12 до 25 кв. метров с террасами площадью до 10 кв. метров на семью.</ref>  Исключением из этого запрета были всякие номенклатурные дачи, вроде профессорской дачи в этом фильме (простому кандидату строить такое у себя на даче не разрешили бы).<ref>Врочем, на практике, как ныло [https://docs.cntd.ru/document/9003895 постановление от 29 декабря 1984 года], советский народ на эти запреты частенько клал большой и толстый болтЪ: «Возведение летних садовых домиков и других строений нередко ведется по проектам, не согласованным в установленном порядке. Немало еще случаев возведения сооружений, не предусмотренных типовыми уставами садоводческих товариществ. В некоторых районах страны под видом летних садовых домиков ведется строительство особняков дачного типа с гаражами и банями».</ref>
** А ещё на дачах запрещалось строить стационарные строения в которых можно жить круглый год, а вместо них можно было строить только дощатые «времянки». Исключением из этого запрета были всякие номенклатурные дачи, вроде профессорской дачи в этом фильме (простому кандидату строить такое у себя на даче не разрешили бы).
*** Там круглый год никто и не живёт — поэтому профессор и поделился дачей в Подмосковье. А вот зачем сунулась в компанию «академиков» профессорская дочка Леночка — одному Данелии известно!
*** Там круглый год никто и не живёт — поэтому профессор и поделился дачей в Подмосковье. А вот зачем сунулась в компанию «академиков» профессорская дочка Леночка — одному Данелии известно!
**** На правах обоснуя: Лена и не знала поначалу о «квартирантах». Приехала на дачу забрать какие-то вещи, посмотреть, все ли в порядке с домом. Сама заметила, или соседи рассказали, что в доме кто-то есть (заметили «физкультуру на свежем воздухе»). Бегом к телефону «У нас на даче посторонние!», а профессор все объяснил, мол «мои коллеги из Томска». Так как Лена знакома с некоторыми томскими коллегами отца («Когда мы были в Томске прошлом году…»), решила, что это те самые знакомые.
**** На правах обоснуя: Лена и не знала поначалу о «квартирантах». Приехала на дачу забрать какие-то вещи, посмотреть, все ли в порядке с домом. Сама заметила, или соседи рассказали, что в доме кто-то есть (заметили «физкультуру на свежем воздухе»). Бегом к телефону «У нас на даче посторонние!», а профессор все объяснил, мол «мои коллеги из Томска». Так как Лена знакома с некоторыми томскими коллегами отца («Когда мы были в Томске прошлом году…»), решила, что это те самые знакомые.
Строка 159: Строка 155:
* [[Дать герою своё имя]] — Евгения Трошкина сыграл Евгений Леонов, а Александр Белый очевидно был назван в честь режиссера, Александра Серого, который в свою очередь также отсидел в тюрьме.
* [[Дать герою своё имя]] — Евгения Трошкина сыграл Евгений Леонов, а Александр Белый очевидно был назван в честь режиссера, Александра Серого, который в свою очередь также отсидел в тюрьме.
* [[За себя и за того парня]] — Леонов: воспитатель детского сада Трошкин и уголовник Доцент.
* [[За себя и за того парня]] — Леонов: воспитатель детского сада Трошкин и уголовник Доцент.
* [[Музыкальный символ]] — [[yt:IJpHBC2J7e0|заглавная тема]], а также не менее известная [[yt:oLzZi4CF-fc|тема побега из тюрьмы]].
* [[Музыкальный символ]] — [https://www.youtube.com/watch?v=IJpHBC2J7e0| заглавная тема], а также не менее известная [https://www.youtube.com/watch?v=oLzZi4CF-fc| тема побега из тюрьмы].
* [[Не в ладах с криминалом]]:
* [[Не в ладах с криминологией]]:
** Лже-Доцент назвал Василия Алибабаевича петухом (пусть даже гамбургским) и тот спокойно собирает вещи со словами «так бы сразу и сказал» и не пытается «спросить» за такое оскорбление (за это могут и действительно перевести в «петухи» — считается, что заключённый согласился с тем, что он — «петух»)? А если он и есть «петух», скрывавший свой статус, то почему никто за это не «спросил» с самого Василия Алибабаевича (он ведь «законтачил» всех, с кем общался)? А если он статус не скрывал, то почему он тогда спал на самом лучшем месте и спокойно общался с прочими заключёнными?
** Лже-Доцент назвал Василия Алибабаевича петухом (пусть даже гамбургским) и тот спокойно собирает вещи со словами «так бы сразу и сказал» и не пытается «спросить» за такое оскорбление (за это могут и действительно перевести в «петухи» — считается, что заключённый согласился с тем, что он — «петух»)? А если он и есть «петух», скрывавший свой статус, то почему никто за это не «спросил» с самого Василия Алибабаевича (он ведь «законтачил» всех, с кем общался)? А если он статус не скрывал, то почему он тогда спал на самом лучшем месте и спокойно общался с прочими заключёнными?
*** Дойлистский [[обоснуй]]: создатели фильма старались исключить из лексикона персонажей реальный уголовный сленг.
*** Дойлистский [[обоснуй]]: создатели фильма старались исключить из лексикона персонажей реальный уголовный сленг.
** И почему вообще Алибабаевич занимал лучшее место? Он не разбойник, не карьерный вор, а мелкий жулик-первоход — место у него должно быть не лучшим, но и не худшим.
** И почему вообще Алибабаевич занимал лучшее место? Он не разбойник, не карьерный вор, а мелкий жулик-первоход — место у него должно быть не лучшим, но и не худшим.
*** Тут как раз очевидно. Алибабавевич — шестёрка Николы Питерского, которому и принадлежало лучшее место, и он был послан прощупать нахального претендента. Кроме того, очень вероятно, что Алибабаевич — сын какого-то племенного авторитета, намеренно «косящий на дурачка», и все об этом знают, так что в рамках его «роли» ему прощается даже спокойная реакция на «петуха»: всем и так прекрасно известно, что Васёк не «петух» и в «петухи» переведён не будет (никому не нужна кровная месть!). Азиаты, которые просто не могут не знать Васю, в камере присутствуют, и лица у них неизменно непроницаемые.
*** Тут как раз очевидно. Алибабавевич — шестёрка Николы Питерского, которому и принадлежало лучшее место, и он был послан прощупать нахального претендента. Кроме того, очень вероятно, что Алибабаевич — сын какого-то племенного авторитета, намеренно «косящий на дурачка», и все об этом знают, так что в рамках его «роли» ему прощается даже спокойная реакция на «петуха»: всем и так прекрасно известно, что Васёк не «петух» и в «петухи» переведён не будет (никому не нужна кровная месть!). Азиаты, которые просто не могут не знать Васю, в камере присутствуют, и лица у них неизменно непроницаемые.
*** И тут ещё вопрос, был ли он «мелким» — про него известно только то, что он «разбавлял бензин». С учетом, что Алибабаевич занимался этим в Средней Азии, то наверняка у него были влиятельные родственники, посадившие его на теплое местечко (и ещё неясно, сколько за время своей деятельности он «наразбавлял» себе и им в карман), а потом, когда систематические хищения вскрылись, выбили для него хорошее место и отношение в тюрьме.  
*** И тут ещё вопрос, был ли он "мелким" - про него известно только то, что он "разбавлял бензин". С учетом, что Алибабаевич занимался этим в Средней Азии, то наверняка у него были влиятельные родственники, посадившие его на теплое местечко (и ещё неясно, сколько за время своей деятельности он "наразбавлял" себе и им в карман), а потом, когда систематические хищения вскрылись, выбили для него хорошее место и отношение в тюрьме.  
* Неожиданная [[отсылка]] к меметичным угрозам Доцента и лже-Доцента — «Пасть порву! Моргала выколю!» — обнаружилась в видеоигре [[Grand Theft Auto]] San Andreas (2005). Видимо, среди русских (или нерусских, но при этом более или менее знакомых с русской культурой?!), которые консультировали братьев Хаузеров, попался фанат фильма… Если СиДжей заденет своей тачкой машину незнакомца, а тот окажется русским — возможно, незнакомец проорёт русскую фразу. [[Лжерусские|С карикатурным, «каким угодно, только не русским» акцентом. И с неправильным ударением в одном слове]]. Но за содержание фразы можно простить всё: «Джопу по́рву, моргала виколю!!». Очень многие русские геймеры, проводя время за San Andreas и нарвавшись на эту [[Пасхальное яйцо|пасхалку]], отреагировали в стиле «на чужой сторонушке рад своей воронушке!».
* Неожиданная [[отсылка]] к меметичным угрозам Доцента и лже-Доцента — «Пасть порву! Моргала выколю!» — обнаружилась в видеоигре [[Grand Theft Auto]] San Andreas (2005). Видимо, среди русских (или нерусских, но при этом более или менее знакомых с русской культурой?!), которые консультировали братьев Хаузеров, попался фанат фильма… Если СиДжей заденет своей тачкой машину незнакомца, а тот окажется русским — возможно, незнакомец проорёт русскую фразу. [[Лжерусские|С карикатурным, «каким угодно, только не русским» акцентом. И с неправильным ударением в одном слове]]. Но за содержание фразы можно простить всё: «Джопу по́рву, моргала виколю!!». Очень многие русские геймеры, проводя время за San Andreas и нарвавшись на эту [[Пасхальное яйцо|пасхалку]], отреагировали в стиле «на чужой сторонушке рад своей воронушке!».
* [[Что за фигня, автор?]] — автор правки размышлял над тем, уместна ли сцена убийства (пусть и эпизодических уголовников, которых не сильно жалко и которые сами нарвались из-за [[Не рой другому яму|собственной подозрительности/неосторожности]], но всё же) в советской комедии — именно старой доброй советской комедии, где по негласной традиции не позволялось показывать подобное. Здесь ведь не пахнет изящным чёрным юмором французских или итальянских криминальных комедий, где бандиты забавно мочат друг друга направо и налево, здесь всё мрачно и жёстко. Но во-первых, ближе к концу фильм начинает балансировать между комедией и драмой и даже трагедией, показывая, что криминальный мир — это не хиханьки-хаханьки, а поломанные судьбы (на примере Косого, Хмыря и Василия Алибабаевича) и реальный риск для жизни, а во-вторых, показывая, какое полное чудовище Доцент, да ещё в сравнении с Трошкиным, который в то же самое время спасает Хмыря из петли.
* [[Что за фигня, автор?]] — автор правки размышлял над тем, уместна ли сцена убийства (пусть и эпизодических уголовников, которых не сильно жалко и которые сами нарвались из-за [[Не рой другому яму|собственной подозрительности/неосторожности]], но всё же) в советской комедии — именно старой доброй советской комедии, где по негласной традиции не позволялось показывать подобное. Здесь ведь не пахнет изящным чёрным юмором французских или итальянских криминальных комедий, где бандиты забавно мочат друг друга направо и налево, здесь всё мрачно и жёстко. Но во-первых, ближе к концу фильм начинает балансировать между комедией и драмой и даже трагедией, показывая, что криминальный мир — это не хиханьки-хаханьки, а поломанные судьбы (на примере Косого, Хмыря и Василия Алибабаевича) и реальный риск для жизни, а во-вторых, показывая, какое полное чудовище Доцент, да ещё в сравнении с Трошкиным, который в то же самое время спасает Хмыря из петли.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!