Редактирование: Дмитрий Быков

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{stub|больше информации об авторе (кто таков, чем знаменит), хотя бы краткие описания романов, больше тропов богу тропов}}
{{stub|больше информации об авторе (кто таков, чем знаменит), хотя бы краткие описания романов, больше тропов богу тропов}}
[[Файл:Bykov.jpg|мини]]
[[Файл:Bykov.jpg|мини]]
'''Дмитрий Львович Быков'''<ref>признан иноагентом и находится в розыске</ref> (при рождении Дмитрий Львович Зильбертруд, р. 20 декабря 1967 г. в [[Москва|Москве]]) — российский писатель, поэт, публицист, издатель и педагог, один из самых известных и плодовитых российских литераторов [[Сытые нулевые|2000-х]] и [[Эпоха айфона и мемов|2010-х]] годов, трижды лауреат премии «Большая книга» и дважды — «Национального бестселлера». Активно выступает с лекциями по русской и мировой литературе. Бывший член «Ордена куртуазных маньеристов» (1989—1992). Вёл ряд передач на нескольких телеканалах. Издавал в 2008—2010 годах журнал «Что читать». Даже играл в «Свою игру», правда всего [http://svoya-igra.org/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%91%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2/ два раза].
'''Дмитрий Львович Быков''' (при рождении Дмитрий Львович Зильбертруд, р. 20 декабря 1967 г. в [[Москва|Москве]]) — российский писатель, поэт, публицист, издатель и педагог, один из самых известных и плодовитых российских литераторов [[Сытые нулевые|2000-х]] и [[Эпоха айфона и мемов|2010-х]] годов, трижды лауреат премии «Большая книга» и дважды — «Национального бестселлера». Активно выступает с лекциями по русской и мировой литературе. Бывший член «Ордена куртуазных маньеристов» (1989—1992). Вёл ряд передач на нескольких телеканалах. Издавал в 2008—2010 годах журнал «Что читать».
 
Несмотря на то, что в настоящее время Быков наиболее известен [[смердяков|деятельностью]], приведшей к зачислению его в «иностранные агенты», следует помнить, [https://oboguev.livejournal.com/7095500.html что ею он занимался отнюдь не всегда].


== Избранные произведения ==
== Избранные произведения ==


=== Романы ===
=== Романы ===
* 2005 — Эвакуатор
* 2005 — Эвакуатор
* 2006 — ЖД
* 2006 — ЖД
Строка 24: Строка 23:


=== Поэтические сборники ===
=== Поэтические сборники ===
* 1992 — Декларация независимости
* 1992 — Декларация независимости
* 1994 — Послание к юноше
* 1994 — Послание к юноше
Строка 51: Строка 51:
** [[Не в ладах с историей]] — если кто из нацистских лидеров и рассчитывал на снисхождение, то точно не Юлиус Штрейхер, который отказался от предложения адвоката косить под невменяемого.
** [[Не в ладах с историей]] — если кто из нацистских лидеров и рассчитывал на снисхождение, то точно не Юлиус Штрейхер, который отказался от предложения адвоката косить под невменяемого.
* [[Белая Россия]] — поэма «Версия»
* [[Белая Россия]] — поэма «Версия»
* [[Гражданская война в России]] с переходом в [[Гулаги и рабы]] — трилогия «Оправдание», «Орфография», «Остромов или Ученик чародея». И отдельно — роман «Июнь» про конец 1940 — начало 1941 года. Как правило, встречается в преувеличенно-фантастическом виде, с окрасом постмодернисткого глумления.
* [[Гражданская война в России]] с переходом в [[Гулаги и рабы]] — трилогия «Оправдание», «Орфография», «Остромов или Ученик чародея». И отдельно — роман «Июнь» про конец 1940 — начало 1941 года. Как правило, встречается в преувеличенно-фантастическом виде, с окрасом постмодернисткого глумления.
* [[Красное зло]] в лице [[Красный Октябрь|Красного Октября]] — ария [[Владимир Ленин|Ленина]] из [[Остап Бендер|гениально задуманной, но пока ещё]] [[змеебарсук|не написанной]] оперетты «Варшавянка». Впрочем, она сполна [[Il fascismo eterno|применима к любой диктатуре]], отнюдь не только коммунистической:
{{note|Ария Ленина|'''Ленин''' (''поначалу плавным речитативом'')''':'''
 
Сейчас художники нередко уверяют,
 
Что можно в схватке быть [[из двух зол ни одно выбирать не стоит|на третьей стороне]],
 
Коллег-борцов они фальшиво укоряют
 
За подчинение диктату, то есть мне!
 
Они намерены поддержку обрести в нас,
 
Они расчётливо играют в объективность,
 
Внушая прочим и себе,
 
Что можно в [[классовый конфликт|классовой борьбе]]
 
Остаться чистыми, играя на трубе,
 
Бе! Бе!
 
 
Да полноте!
 
Который год нам?
 
Кому вы врёте, любезные друзья?
 
Жить в обществе
 
И быть свободным,
 
И быть свободным от общества нельзя!
 
Нельзя смотреться замечательно по нашим временам,
 
Нельзя сочувствовать мечтательно обеим сторонам,
 
Не стоит сетовать в печати на бардак и тарарам,
 
[[готтентотская мораль|Нельзя сочувствовать рабам,
 
А только нам, нам, нам!]]
 
 
 
А то вот есть ещё любители такие,
 
Что и к борьбе не призывали испокон,
 
Что опасаются разнузданной стихии,
 
Но верят истово в порядок и закон.
 
Они кричат, что не по нраву никому мы,
 
Напоминают нам об участи [[:w:Парижская Коммуна|коммуны]],
 
А ведь она — ''comment ça va'' —
 
Лишь в том была и неправа,
 
Что слишком верила в красивые слова.
 
 
[[я хороший, мне всё можно|Находчивым
 
И сумасбродным
 
Всегда приятна кровавая резня]]!
 
Жить в обществе
 
И быть свободным,
 
И быть свободным от общества нельзя!
 
А тем, кто болен милосердием по нашим временам,
 
Остерегая нас с усердием ходить по головам,
 
Тот ближе к [[пастырь добрый|Тихонам и Сергиям]], чем к Марксу или нам,
 
Гуманность выбросьте к хренам,
 
Не то съедят, ням, ням!
 
 
 
А то вот есть ещё поборники свободы,
 
А то вот есть ещё сторонники добра —
 
Как бы поклонники тропической погоды
 
Во [[поморы и купцы|льдах Архангельска]] и в [[город, которого нет|городе Петра]]!
 
Они уверены в плодах своих утопий,
 
Они намерены [[Россия — часть Запада|тут сделать, как в Европе]],
 
Чтобы невинность соблюсти
 
И «Капитал» приобрести,
 
Как бы подсахарить, прости, родные шти!
 
 
 
Вам хочется
 
Быть самым модным,
 
Но это крайне опасная стезя!
 
Жить в обществе
 
И быть свободным,
 
И быть свободным от общества нельзя!
 
У нас [[гулаги и рабы|холодная, огромная, бездомная страна]],
 
У нас [[эти злобные русские|традиция погромная]], и нам она верна,
 
А если вам мила укромная, уютная весна,
 
Мы с грациозностью слона
 
Пошлем вас на, на, на!
 
 
 
(''Сrescendo, на авансцене.'')
 
Вы с творчеством
 
Антинародным
 
Хотите выжить, над бездною скользя!
 
Жить в обществе
 
И быть свободным,
 
И быть свободным от общества нельзя!
 
Нельзя свободным быть от общества, избравши роль творца,
 
Нельзя свободным быть от отчества, когда вы сын отца,
 
А несогласные растопчутся до самого конца,
 
Хоть вы от пяток до лица
 
Такая ца-ца-ца!}}
* [[Ловушка для сердобольных]] — «Можарово». По какой-то причине пассажирским поездам приходится проезжать [[Аномальная зона|аномальную зону]]. Ни в коем случае не стоит смотреть в окна — местные твари создадут именно тот образ, к которому труднее всего остаться равнодушным.
* [[Ловушка для сердобольных]] — «Можарово». По какой-то причине пассажирским поездам приходится проезжать [[Аномальная зона|аномальную зону]]. Ни в коем случае не стоит смотреть в окна — местные твари создадут именно тот образ, к которому труднее всего остаться равнодушным.
* [[Специально коверкает язык]] — «Эвакуатор». Главные герои (Игорь и Екатерина) ради развлечения разговаривают между собой на ломаном языке.
* [[Специально коверкает язык]] — «Эвакуатор». Главные герои (Игорь и Екатерина) ради развлечения разговаривают между собой на ломаном языке.
* [[Супружеская измена]] — самое знаменитое неполитическое стихотворение, «Баллада о кустах». Юмореска на тему влюблённых и мужа, который сидит рядом в кустах с ружьём:
* [[Супружеская измена]] — самое знаменитое неполитическое стихотворение, «Баллада о кустах». Юмореска на тему влюблённых и мужа, который сидит рядом в кустах с ружьём:
{{q|noanon=1|Я сижу в кустах, моя грудь в крестах, моя голова в огне,
{{q|noanon=1|Я сижу в кустах, моя грудь в крестах, моя голова в огне,
Все, что автор плёл на пяти листах, довершать поручено мне.<br>
Все, что автор плёл на пяти листах, довершать поручено мне.<br />
Я сижу в кустах, полускрыт кустами, у автора на виду,<br>
Я сижу в кустах, полускрыт кустами, у автора на виду,<br />
Я сижу в кустах и менять не стану свой шиповник на резеду,<br>
Я сижу в кустах и менять не стану свой шиповник на резеду,<br />
Потому что всякой Господней твари полагается свой декор,<br>
Потому что всякой Господней твари полагается свой декор,<br />
[[Разрушение четвёртой стены|Потому что автор, забыв о паре, глядит на меня в упор]].}}
[[Разрушение четвёртой стены|Потому что автор, забыв о паре, глядит на меня в упор]].}}
* [[Такой сильный, что уже слабый]]:
* [[Такой сильный, что уже слабый]]:
Строка 236: Строка 78:
Но тут приходит Магдалина и говорит: «Воскрес! Воскрес! Он говорил, я говорила!» И этот звонкий женский крик среди бессилия и злобы раздастся в тот последний миг, когда ещё чуть-чуть — и всё бы.|Пасхальное}}
Но тут приходит Магдалина и говорит: «Воскрес! Воскрес! Он говорил, я говорила!» И этот звонкий женский крик среди бессилия и злобы раздастся в тот последний миг, когда ещё чуть-чуть — и всё бы.|Пасхальное}}


== Примечания ==
{{Примечания}}
{{Nav/Евреи}}
{{Nav/Персоналии}}
{{Nav/Персоналии}}
{{Nav/Российское искусство}}
{{Nav/Книги}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!