Редактирование: Евреи ненавидят Вагнера
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 131: | Строка 131: | ||
==== Платформы ==== | ==== Платформы ==== | ||
* ПК-гейминг в Японии долгие годы не пользовался даже малейшим спросом из-за дороговизны комплектующих компьютера, а также агрессивной рекламы игровых консолей. Поэтому долгое время из японщины на ПК можно поиграть либо в [[Визуальный роман|визуальные романы]] (которые играми в привычном понимании не назовёшь) и совсем мелкие [[Инди-игры|додзин-игры]] вроде [[Touhou]]. | * ПК-гейминг в Японии долгие годы не пользовался даже малейшим спросом из-за дороговизны комплектующих компьютера, а также агрессивной рекламы игровых консолей. Поэтому долгое время из японщины на ПК можно поиграть либо в [[Визуальный роман|визуальные романы]] (которые играми в привычном понимании не назовёшь) и совсем мелкие [[Инди-игры|додзин-игры]] вроде [[Touhou]]. | ||
** Но в середине 2010-ых многие японские игроделы стали массово переиздавать свои игры в Steam. Как можно догадаться, сделано это в первую очередь для иностранцев (особенно для китайцев и корейцев, где ПК-гейминг популярен), ибо [[:tv:MoneyDearBoy|доллары/фунты/йены/гривны лишними не бывают!]] Самое ироничное, что тут получилась полная инверсия [[ | ** Но в середине 2010-ых многие японские игроделы стали массово переиздавать свои игры в Steam. Как можно догадаться, сделано это в первую очередь для иностранцев (особенно для китайцев и корейцев, где ПК-гейминг популярен), ибо [[:tv:MoneyDearBoy|доллары/фунты/йены/гривны лишними не бывают!]] Самое ироничное, что тут получилась полная инверсия [[Чхать_мы_хотели_на_гайдзинов|чхания на гайдзинов]] — [https://vk.com/video25181726_456245635 японская локализация западных игр продаётся как отдельное DLC.] | ||
** Игровые консоли серии Xbox не имеют такой огромной популярностью в стране восходящего солнца, как консоли от Sony и Nintendo. Причина столь низкого спроса кроется в том, что бренд Xbox был больше нацелен на аудиторию из западных стран, и поэтому на консолях Microsoft выходит так мало японщины. Правда, в последнее время игровое подразделение Microsoft уже стала больше интересоваться японским рынком, и Xbox Series X/S стала пользоваться гораздо большим спросом, побив рекорд продаж в этой стране за всю историю бренда. Sony же, в это время, стала больше ориентироваться на западный рынок и реорганизовало игровое подразделение, переместив его центр в США. И так уж вышло, что намечаются несколько крупных jRPG на консоли Microsoft. Конечно, Nintendo Switch будет больше пользоваться спросом у японцев, но это всё равно впечатляющий результат для консолей Microsoft. | ** Игровые консоли серии Xbox не имеют такой огромной популярностью в стране восходящего солнца, как консоли от Sony и Nintendo. Причина столь низкого спроса кроется в том, что бренд Xbox был больше нацелен на аудиторию из западных стран, и поэтому на консолях Microsoft выходит так мало японщины. Правда, в последнее время игровое подразделение Microsoft уже стала больше интересоваться японским рынком, и Xbox Series X/S стала пользоваться гораздо большим спросом, побив рекорд продаж в этой стране за всю историю бренда. Sony же, в это время, стала больше ориентироваться на западный рынок и реорганизовало игровое подразделение, переместив его центр в США. И так уж вышло, что намечаются несколько крупных jRPG на консоли Microsoft. Конечно, Nintendo Switch будет больше пользоваться спросом у японцев, но это всё равно впечатляющий результат для консолей Microsoft. | ||
* Как правило, мобильный гейминг люто презираются многими геймерами из западных стран. Но в Азии никто не испытывает отвращения к мобильным играм. Напротив, большая часть дохода мобильных игр исходит из азиатского рынка. И на первых местах стоят не казуальные игры вроде Angry Birds и Candy Crush Saga, а такие игры как PUBG и Fate/Grand Order. Даже Nintendo (на минуточку, имеющая репутацию самой святой компании в игровой индустрии) не осталась в стороне, выкатив свою мобильную гачу по Fire Emblem. | * Как правило, мобильный гейминг люто презираются многими геймерами из западных стран. Но в Азии никто не испытывает отвращения к мобильным играм. Напротив, большая часть дохода мобильных игр исходит из азиатского рынка. И на первых местах стоят не казуальные игры вроде Angry Birds и Candy Crush Saga, а такие игры как PUBG и Fate/Grand Order. Даже Nintendo (на минуточку, имеющая репутацию самой святой компании в игровой индустрии) не осталась в стороне, выкатив свою мобильную гачу по Fire Emblem. | ||
Строка 137: | Строка 137: | ||
*** А недавний [[Genshin Impact]] и вовсе доказал, что при правильном подходе можно продавать гачу на Западе, если это будет полноценная ААА игра в стиле Breath of the Wild. Хоть игра и стала объектом споров, но тем не менее игру приняли весьма тепло. К слову, в игру можно спокойно играть без доната. Автор правки уже получил пятерых персонажей из местных лутбоксов. | *** А недавний [[Genshin Impact]] и вовсе доказал, что при правильном подходе можно продавать гачу на Западе, если это будет полноценная ААА игра в стиле Breath of the Wild. Хоть игра и стала объектом споров, но тем не менее игру приняли весьма тепло. К слову, в игру можно спокойно играть без доната. Автор правки уже получил пятерых персонажей из местных лутбоксов. | ||
* Долгое время в Китае (и Южной Корее) существовал закон о запрете на продажу игровых консолей, и поэтому многие геймеры из Поднебесной привыкли играть на игровых ПК. | * Долгое время в Китае (и Южной Корее) существовал закон о запрете на продажу игровых консолей, и поэтому многие геймеры из Поднебесной привыкли играть на игровых ПК. | ||
* Россия и Nintendo<ref>Игры то любят, но в узких кругах среди городов-миллионеров. А вот менеджмент отделения в | * Россия и Nintendo<ref>Игры то любят, но в узких кругах среди городов-миллионеров. А вот менеджмент отделения в СНГ — совсем другое дело (<s>такое впечатление, что для Н-ки отделение по России и СНГ — что-то типа Кушки для советской армии</s>).</ref>, конечно же. Сказалась политика компании в отношении распространения- отсутствие региональных цен и регулярных скидок, а-ля Стим, к которому жители постсоветского пространства привыкли. Это потому что у компании европейский департамент находится во Франкфурте-на-Майне. Лишь к выходу Switch на российский рынок ситуация стала немного лучше, но Покемонов на русском всё ещё нет (официально, а так-то любительских переводов полно, и это всё несмотря на большой спрос на аниме, мангу и игрушки по франшизе), а директор филиала Яша Хаддажи, по заверениям сотрудников — редкостный мудак, и после очередного скандала рулит филиалом как ни в чём не бывало. | ||
** Однако в то же время среди отечественных ретрогеймеров пользуются уважением NES и игры под неё. Многие российские школьники тех лет играли в Марио. Но есть | ** Однако в то же время среди отечественных ретрогеймеров пользуются уважением NES и игры под неё. Многие российские школьники тех лет играли в Марио. Но есть нюанс — это был не NES, а старый добрый пиратский Денди, который продавался дешевле. В свою очередь это [[w:Компьютерное пиратство|совсем не радует]] компанию Nintendo. До сих пор значительная часть ретроэнтузиастов в России, покупая оригинальную восьмибитную консоль, останавливает свой выбор на японской версии, Famicom, а не на западной NES. | ||
** SNES в России, хотя и была (сверх)дорогой в дни актуальности, тоже имеет какое-никакое, но признание, в отличие, например, от своих по-краснокнижному редких потомков в лице N64 и Gamecube. Ютубер Павел Гринёв периодически стримит игры на этой консоли, а немногочисленные русские мануалы от компании-поставщика Steepler на аукционах отрывают с руками. | ** SNES в России, хотя и была (сверх)дорогой в дни актуальности, тоже имеет какое-никакое, но признание, в отличие, например, от своих по-краснокнижному редких потомков в лице N64 и Gamecube. Ютубер Павел Гринёв периодически стримит игры на этой консоли, а немногочисленные русские мануалы от компании-поставщика Steepler на аукционах отрывают с руками. | ||
* Игровая консоль Sega Saturn пошла мимо многих западных геймеров из-за нелепого маркетинга и дороговизны. Неудивительно, почему консоль пользовалась спросом только в Японии. Аналогично с Sega CD и Sega 32x. | * Игровая консоль Sega Saturn пошла мимо многих западных геймеров из-за нелепого маркетинга и дороговизны. Неудивительно, почему консоль пользовалась спросом только в Японии. Аналогично с Sega CD и Sega 32x. | ||
* PlayStation | * PlayStation Vita — похожая ситуация, что и с предыдущим примером. Вот только на этот раз злую шутку сыграло отсутствие громких эксклюзивов (а эксклюзивы, как известно, является главной фичей бренда PlayStation). Для сравнения, в Японии до сих пор выпускаются игры под Виту. | ||
* В странах Юго-Восточной Азии в | * В странах Юго-Восточной Азии в 2014 году консольный гейминг потерял популярность из-за онлайна по подписке на всех консолях. Фамиклоны, Мега Драйв, PlayStation с первой по третьей и PSP были популярны в данных странах из-за дешевизны и простоты взлома. Поскольку на PlayStation 4 требуется обязательное подключение к Интернету, а Интернет в Юго-Восточной Азии посредственный, ПК (которые в свою очередь есть в игровых кафе, где можно оплатить сеанс игры) и мобильные игры (смартфоны есть у большинства жителей региона) более предпочтительны в этом регионе. Говоря о консолях, с появлением Nintendo Switch, несмотря на распространение локальным дистрибьютором и невозможность оплаты в местных валютах, благодаря дешевизне и локальному мультиплееру, Свич стал более популярен в данных регионах. | ||
==== Жанры, производители и тайтлы ==== | ==== Жанры, производители и тайтлы ==== |