Редактирование: Еловая субмарина

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 10: Строка 10:
Казалось бы, [[кораблекрушение]] [[обречённый корабль|неминуемо]]? А вот поди ж ты. Зачастую еловая субмарина умудряется не только ходить по морю, но и выживать в таких передрягах, где гораздо более правильный корабль неминуемо пойдёт ко дну (оно, как говорится, не тонет). Но может, впрочем, и сама затонуть, породив очередную порцию кораблекрушенцев, а если повезёт гикнуться поблизости от берега — то [[робинзонада|робинзонов]].
Казалось бы, [[кораблекрушение]] [[обречённый корабль|неминуемо]]? А вот поди ж ты. Зачастую еловая субмарина умудряется не только ходить по морю, но и выживать в таких передрягах, где гораздо более правильный корабль неминуемо пойдёт ко дну (оно, как говорится, не тонет). Но может, впрочем, и сама затонуть, породив очередную порцию кораблекрушенцев, а если повезёт гикнуться поблизости от берега — то [[робинзонада|робинзонов]].


Когда цивилизация [[Теперь в космосе!|выходит в космос]], сабж эволюционирует (с позволения сказать…) в [[космический дуршлаг]]. Имеются также сухопутные коллеги — [[антилопа-гну]], [[цыганская кляча]] и [[дедов кукурузник]].
Когда цивилизация [[Теперь в космосе!|выходит в космос]], сабж эволюционирует (с позволения сказать…) в [[космический дуршлаг]]. Имеются также сухопутные коллеги — [[антилопа-гну]] и [[цыганская кляча]].


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 69: Строка 69:
* Infonal FuckЪ — [[викинг|Конунг]] Олаф Моржовый… [[зашёл в аптеку царь Додон|Клык]] ходит именно на таком драккаре. И рулевой из шапки статьи — тоже его. Ничем хорошим, понятное дело, это плавание кончиться не могло…
* Infonal FuckЪ — [[викинг|Конунг]] Олаф Моржовый… [[зашёл в аптеку царь Додон|Клык]] ходит именно на таком драккаре. И рулевой из шапки статьи — тоже его. Ничем хорошим, понятное дело, это плавание кончиться не могло…
* [[Король и Шут]], «Бунт на корабле». Приказы, доносящиеся из каюты капитана, не имеют смысла и противоречат сами себе, {{spoiler|потому что капитан двинул кони, а распоряжения озвучивал его [[забавный попугай|попугай]]}}
* [[Король и Шут]], «Бунт на корабле». Приказы, доносящиеся из каюты капитана, не имеют смысла и противоречат сами себе, {{spoiler|потому что капитан двинул кони, а распоряжения озвучивал его [[забавный попугай|попугай]]}}
* Green Crow, «Болен» (на мотив реальной [[шанти]] Haul on the Bowline). Кораблик имеет «десять пробоин с носа до кормы», а вся команда болеет той или иной скорбью. Капитан и вовсе «[[ели мясо мужики|в бочку засолен с килькой и треской]]».
* Green Crow, «Болен» (на мотив реальной [[шанти]] Haul on the Bowline). Кораблик имеет «десять пробоин с носа до кормы», а вся команда болеет той или иной скорбью. Капитан и вовсе [[ели мясо мужики|«в бочку засолен с килькой и треской»]].
* Анатолий Полотно, «Фрегат». [[Единственный нормальный человек]] на борту, способный осмыслить творящийся габздэць и хоть как-то вести корабль — лоцман, и того похмельные остальные [[неблагодарное быдло|выкинули за борт, чтоб не занимался самоуправством]].
* Анатолий Полотно, «Фрегат». [[Единственный нормальный человек]] на борту, способный осмыслить творящийся габздэць и хоть как-то вести корабль — лоцман, и того похмельные остальные [[неблагодарное быдло|выкинули за борт, чтоб не занимался самоуправством]].
* «Антилопа» из знаменитой баллады Стэна Роджерса «Barrett’s Privateers».
* «Антилопа» из знаменитой баллады Стэна Роджерса «Barrett’s Privateers».
Строка 83: Строка 83:
И что, хоть этот Лайнер и большой,
И что, хоть этот Лайнер и большой,
Наш курс незыблем (то есть, на дно) и всё до фени.|noanon=1}}
Наш курс незыблем (то есть, на дно) и всё до фени.|noanon=1}}
* Кстати об аллегориях СССР — в «Балладе о свежем воздухе» Дикштейна субмарина-СССР… эээ… воздух в отсеках поступает едва-едва, приборы когда дохлые, когда показывают погоду на Марсе, винты и рули проржавели напрочь, а динамики вместо боевых распоряжений несут столько пропаганды, что перегорают со стыда. Неудивительно, что экипаж валяется в бреду и/или пытается выйти туда, где выхода нет.
* Кстати об аллегориях СССР - в "Балладе о свежем воздухе" Дикштейна субмарина-СССР... эээ... воздух в отсеках поступает едва-едва, приборы когда дохлые, когда показывают погоду на Марсе, винты и рули проржавели напрочь, а динамики вместо боевых распоряжений несут столько пропаганды, что перегорают со стыда. Неудивительно, что экипаж валяется в бреду и/или пытается выйти туда, где выхода нет.
* [[Наутилус Помпилиус]] — «Титаник». Он, конечно, [[обречённый корабль]] в первую очередь из-за выбранного курса, но и на нем матросы уже успели продать винт эскимосам за бочку вина. Да и крысы с акулами вряд ли могут просчитать навигацию, а вот оценить техническое состояние судна эти хитрые твари, возможно, способны. Однако пока «Титаник» плывет, об этом никто не задумывается. Впрочем, это тоже скорее аллегория.
* [[Наутилус Помпилиус]] — «Титаник». Он, конечно, [[обречённый корабль]] в первую очередь из-за выбранного курса, но и на нем матросы уже успели продать винт эскимосам за бочку вина. Да и крысы с акулами вряд ли могут просчитать навигацию, а вот оценить техническое состояние судна эти хитрые твари, возможно, способны. Однако пока «Титаник» плывет, об этом никто не задумывается. Впрочем, это тоже скорее аллегория.
* Tanzwut — Seelenverkäufer. Дословный перевод — плавучий гроб. Судно давно уже сбилось с курса и прет против ветра, паруса порваны, штурман слеп.
* Tanzwut — Seelenverkäufer. Дословный перевод — плавучий гроб. Судно давно уже сбилось с курса и прет против ветра, паруса порваны, штурман слеп.
Строка 89: Строка 89:
=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
{{Q|Подводные лодки у нас плавают, как презерватив в талых весенних водах.|контр-адмирал Юрий Кириллов}}
{{Q|Подводные лодки у нас плавают, как презерватив в талых весенних водах.|контр-адмирал Юрий Кириллов}}
* [[w:Ваза (корабль)|Галеон «Ваза»]], названный в честь [[ABBA, блондины и селёдка|шведской]] королевской династии. Планировался как флагман флота, но из-за ошибок конструирования<ref>Закладка корабля происходила столь феерично, что на ее примере и в наше время часто [https://habr.com/ru/company/itsumma/blog/336398/ объясняют целый ряд антипаттернов проектирования]. Трудно сказать, что там НЕ пошло не так.</ref> получил слишком высокий центр тяжести и низко посаженные пушечные порты. Начерпав ими воды, перевернулся и затонул в первый же свой выход из гавани Стокгольма, погубив больше половины команды. В XX веке его подняли со дна и сделали музеем — шутка ли, единственный сохранившийся корабль XVII века!
* [[w:Ваза (корабль)|Галеон «Ваза»]], названный в честь [[ABBA, блондины и селёдка|шведской]] королевской династии. Планировался как флагман флота, но из-за ошибок конструирования<ref>Закладка корабля происходила столь феерично, что на ее примере и в наше время часто [https://habr.com/ru/company/itsumma/blog/336398/ объясняют целый ряд антипаттернов проектирования]. Трудно сказать, что там НЕ пошло не так.</ref> получил слишком высокий центр тяжести и низко посаженные пушечные порты. Начерпав ими воды, перевернулся и затонул в первый же свой выход из гавани Стокгольма, погубив больше половины команды. В XX веке его подняли со дна и сделали музеем — шутка ли, единственный сохранившийся корабль XVII века!
* Авианосный крейсер «Адмирал Кузнецов». Самый большой корабль флота, не имевший надлежащих условий базирования (извечная беда советских ВМФ<ref>А еще потому, что его пришлось спешно уводить от попытки захвата не будем говорить кем, после чего базировать там, где инфраструктура не была создана в самый разгар не самой благоприятной для ее создания политико-экономической обстановки</ref>) — потому то годами стоявший у стенки завода, то жёгший ресурс бортовых систем на рейде, пострадавший от недостатка финансирования и бардака 90-х, к началу 2000-х представлял собой плачевное зрелище: водопровод и канализация толком не работают, как и отопление, проводка местами выгорела, лампочки, где проводка сохранилась, воруют, часть помещений завалено мусором или затоплено, в общем мрак, грязь и разруха. На это наложились проблемы с высоконапорными паровыми котлами, развитием немецких 30-х годов прошлого века — котлы эти, имея высокий КПД и прочие выдающиеся характеристики, крайне капризны сами по себе ввиду хитровыгнутой гидравлической автоматики, которая должна подавать воду, топливо и воздух в строго надлежащих количествах (иначе или прогар трубок, или повышенная дымность), а также крайне требовательны к обслуживанию и чистоте питающей воды (нагар в трубках автоматика учитывать не умеет, потому если вода не чистейший дистиллят, трубки опять же горят)<ref>неспроста у немцев во время 2-й мировой половина эсминцев постоянно в ремонте из-за котлов стояла</ref>. К 2010-м годам грязь и разруху на «Кузнецове» победили, но котлы, увы, как были «с придурью» так и остались, потому приходилось кораблю ходить отчаянно дымя, чтобы не остаться вдруг совсем без хода. Хотя — см. ниже.
* Авианосный крейсер «Адмирал Кузнецов». Самый большой корабль флота, не имевший надлежащих условий базирования (извечная беда советских ВМФ<ref>А еще потому, что его пришлось спешно уводить от попытки захвата не будем говорить кем, после чего базировать там, где инфраструктура не была создана в самый разгар не самой благоприятной для ее создания политико-экономической обстановки</ref>) — потому то годами стоявший у стенки завода, то жёгший ресурс бортовых систем на рейде, пострадавший от недостатка финансирования и бардака 90-х, к началу 2000-х представлял собой плачевное зрелище: водопровод и канализация толком не работают, как и отопление, проводка местами выгорела, лампочки, где проводка сохранилась, воруют, часть помещений завалено мусором или затоплено, в общем мрак, грязь и разруха. На это наложились проблемы с высоконапорными паровыми котлами, развитием немецких 30-х годов прошлого века — котлы эти, имея высокий КПД и прочие выдающиеся характеристики, крайне капризны сами по себе ввиду хитровыгнутой гидравлической автоматики, которая должна подавать воду, топливо и воздух в строго надлежащих количествах (иначе или прогар трубок, или повышенная дымность), а также крайне требовательны к обслуживанию и чистоте питающей воды (нагар в трубках автоматика учитывать не умеет, потому если вода не чистейший дистиллят, трубки опять же горят)<ref>неспроста у немцев во время 2-й мировой половина эсминцев постоянно в ремонте из-за котлов стояла</ref>. К 2010-м годам грязь и разруху на «Кузнецове» победили, но котлы, увы, как были «с придурью» так и остались, потому приходилось кораблю ходить отчаянно дымя, чтобы не остаться вдруг совсем без хода. Хотя — см. ниже.
* Британские эсминцы типа 45. Грохочут, как ящик с гаечными ключами ((c) контр-адмирал Крис Парри), а также имеют хронически перегревающуюся, особенно в жарком климате силовую установку. Четыре корабля из шести из-за этого полностью теряли ход и ставились на ремонт.
* Британские эсминцы типа 45. Грохочут, как ящик с гаечными ключами ((c) контр-адмирал Крис Парри), а также имеют хронически перегревающуюся, особенно в жарком климате силовую установку. Четыре корабля из шести из-за этого полностью теряли ход и ставились на ремонт.
* Американские «литоральные боевые корабли» типа «Фридом». Ещё при испытании головного корабля серии было выявлено аж целых 2600 (две тысячи шестьсот, на минутку) неисправностей, из которых 21 — серьёзная. Большую их часть так и не успели исправить, поскольку корабль торопились сдать в строй. Стоимость постройки, к слову, серьёзно превысила заложенный изначально бюджет. Дальше было ещё веселее. Вступившие в эксплуатацию корабли то и дело ломались до состояния полной некондиции. Так, в 2015 году прямо посреди океана вышел из строя «Милуоки», так, что его пришлось буксировать обратно в порт (сам он дойти уже не мог), в 2016 году то же самое произошло с «Форт-Уэртом», а головной «Фридом» получил протечку забортной воды в одну из главных дизельных установок, но хотя бы смог вернуться в базу своим ходом. К 2020 году выяснилось, что все корабли проекта обладают неустранимым дефектом — у главных редукторов (на которые подаётся тяговая мощность с энергетических установок) подшипники сцепления не выдерживают нагрузок, вследствие чего редукторы попросту разрушаются. А если не использовать главную энергетическую установку, а ходить на вспомогательной, то вместо расчётной скорости 47 узлов (которой и так никогда не достигли) корвет будет развивать не более 12, как какой-нибудь сухогруз или прости хосспади, в хлам ушатанный круизный лайнер. И это ещё не говоря о проблемах с электронными системами, и о том, что корабли имеют явно недостаточный для их обслуживания экипаж (предполагалось, что на суперсовременных кораблях за моряков всё будет делать электроника, но не учли, что не для всех работ на борту она нужна), вследствие чего каждый моряк вынужден работать буквально за двоих и экипажи натуральным образом выматываются — эту проблему пытались решить наличием двух сменных экипажей… В общем, флотским чинам сначала пришлось серьёзно урезать осетра и вместо запланированных 55 кораблей сократить заказ до 16, а теперь корабли вообще собираются выводить из эксплуатации.
* Американские «литоральные боевые корабли» типа «Фридом». Ещё при испытании головного корабля серии было выявлено аж целых 2600 (две тысячи шестьсот, на минутку) неисправностей, из которых 21 — серьёзная. Большую их часть так и не успели исправить, поскольку корабль торопились сдать в строй. Стоимость постройки, к слову, серьёзно превысила заложенный изначально бюджет. Дальше было ещё веселее. Вступившие в эксплуатацию корабли то и дело ломались до состояния полной некондиции. Так, в 2015 году прямо посреди океана вышел из строя «Милуоки», так, что его пришлось буксировать обратно в порт (сам он дойти уже не мог), в 2016 году то же самое произошло с «Форт-Уэртом», а головной «Фридом» получил протечку забортной воды в одну из главных дизельных установок, но хотя бы смог вернуться в базу своим ходом. К 2020 году выяснилось, что все корабли проекта обладают неустранимым дефектом — у главных редукторов (на которые подаётся тяговая мощность с энергетических установок) подшипники сцепления не выдерживают нагрузок, вследствие чего редукторы попросту разрушаются. А если не использовать главную энергетическую установку, а ходить на вспомогательной, то вместо расчётной скорости 47 узлов (которой и так никогда не достигли) корвет будет развивать не более 12, как какой-нибудь сухогруз или прости хосспади, в хлам ушатанный круизный лайнер. И это ещё не говоря о проблемах с электронными системами, и о том, что корабли имеют явно недостаточный для их обслуживания экипаж (предполагалось, что на суперсовременных кораблях за моряков всё будет делать электроника, но не учли, что не для всех работ на борту она нужна), вследствие чего каждый моряк вынужден работать буквально за двоих и экипажи натуральным образом выматываются — эту проблему пытались решить наличием двух сменных экипажей… В общем, флотским чинам сначала пришлось серьёзно урезать осетра и вместо запланированных 55 кораблей сократить заказ до 16, а теперь корабли вообще собираются выводить из эксплуатации.
* Авианосец «Шарль де Голль». После ввода в эксплуатацию оказалось, что палуба застелена чем-то, похожим на наждачку, с соответствующим влиянием на колеса шасси самолетов, а в первом же походе развалился один из винтов. При этом контора, которая делала винты, свалила с деньгами, а документация сгорела. Пришлось ставить винты со списанного «Клемансо», что сократило скорость на два узла. Фиксировался также грохот в районе правых винтов, такой, что рядом было невозможно находиться и нештатные ситуации с облучением членов экипажа. Также выяснилось, что профилактическое ТО самолетов «Рафаль», которое требовалось каждые 150 часов, на корабле можно делать не чаще, чем раз в 500 часов.
* Авианосец «Шарль де Голль». После ввода в эксплуатацию оказалось, что палуба застелена чем-то, похожим на наждачку, с соответствующим влиянием на колеса шасси самолетов, а в первом же походе развалился один из винтов. При этом контора, которая делала винты, свалила с деньгами, а документация сгорела. Пришлось ставить винты со списанного «Клемансо», что сократило скорость на два узла. Фиксировался также грохот в районе правых винтов, такой, что рядом было невозможно находиться и нештатные ситуации с облучением членов экипажа. Также выяснилось, что профилактическое ТО самолетов «Рафаль», которое требовалось каждые 150 часов, на корабле можно делать не чаще, чем раз в 500 часов.
* Авианосец «Джордж Вашингтон». В 2008 году едва не сгорел (самый сильный пожар со времен «Форрестола») из-за… непогашенного бычка, выкуренного в неположенном месте. Товарищ, соблюдай чистоту окружающей среды, выкидывай бычки строго в отведенные для этого урны. И голосуй за то, чтобы власти выполняли нормотивы на количество урн в общестенных и не очень местах. Или карманную пепельницу носи.
* Авианосец «Джордж Вашингтон». В 2008 году едва не сгорел (самый сильный пожар со времен «Форрестола») из-за… непогашенного бычка, выкуренного в неположенном месте. Товарищ, соблюдай чистоту окружающей среды, выкидывай бычки строго в отведенные для этого урны. И голосуй за то, чтобы власти выполняли нормотивы на количество урн в общестенных и не очень местах. Или карманную пепельницу носи.
* Гигантский танкер «Esso Northumbria», построенный после Суэцкого кризиса. Спроектирован был по методу «[[Закон квадрата-куба|возьмём проект обычного танкера и увеличим]]», в результате чего конструкции и обшивка просто трескались от напряжения. Во многие порты его тупо не пускали — никто не хотел, чтобы у них вылилось 250 000 тонн нефти (обязательного для современных больших танкеров двойного корпуса у этого чуда судостроения не было). Прослужил 12 лет в условиях непрерывного ремонта, после чего был пущен на металлолом. Зато обогатил проектировщиков танкеров знаниями о том, как делать не надо. На этом лулзы не заканчиваются: поскольку спонсором сего британского корабельного чуда была британская же королевская семья (всего за танкер выложили 6,5 лямов фунтов, фикс-прайс, лол), причем сделали ДВА корабля («Esso Hibernia» с теми же проблемами ждала та же судьба — попилили на металлолом), честь британии не позволяла эксплуатировать эти гроб-шипы под флагом Либерии как это делают все нормальные люди (делай раз: взять гроб-корабль который принципиально не может оправдать возложенных на него ожиданий. Делай два: поднять на нем флаг Либерии. Делай три: застраховать вместе с грузом на большие бабки. Делай четыре: [[Обречённый корабль|нанять профнепригодную команду]]. Делай пять: дождаться пока это корыто пойдет ко дну (или взорвется во время проведения сварочных работ в трюме не прошедшем дегазацию) а экипаж на корм рыбам. Делай шесть: получить страховку). Итого, вдобавок к расходам — урон репутации бывшей владычицы морей, вынужденной терпеть появление этого плавучего позора в двух лицах в разных портах мира. Хотя по хорошему, их надо было списать сразу со стапеля. Но тогда королевская чета потеряет лицо, а это неприемлемо. Вот когда китаёзы построили аналогичный гроб, правда чуть меньших размеров, на котором каждый день (серьёзно, каждый день) ломалась силовая установка, на несложный ремонт которой уходило несколько часов, единственный рейс этого гроба был из Китая, где его построили, в Индию, где его пустили на металлолом.
* Гигантский танкер «Esso Northumbria», построенный после Суэцкого кризиса. Спроектирован был по методу «[[Закон квадрата-куба|возьмём проект обычного танкера и увеличим]]», в результате чего конструкции и обшивка просто трескались от напряжения. Во многие порты его тупо не пускали — никто не хотел, чтобы у них вылилось 250 000 тонн нефти (обязательного для современных больших танкеров двойного корпуса у этого чуда судостроения не было). Прослужил 12 лет в условиях непрерывного ремонта, после чего был пущен на металлолом. Зато обогатил проектировщиков танкеров знаниями о том, как делать не надо. На этом лулзы не заканчиваются: поскольку спонсором сего британского корабельного чуда была британская же королевская семья (всего за танкер выложили 6,5 лямов фунтов, фикс-прайс, лол), причем сделали ДВА корабля («Esso Hibernia» с теми же проблемами ждала та же судьба — попилили на металлолом), честь британии не позволяла эксплуатировать эти гроб-шипы под флагом Либерии как это делают все нормальные люди (делай раз: взять гроб-корабль который принципиально не может оправдать возложенных на него ожиданий. Делай два: поднять на нем флаг Либерии. Делай три: застраховать вместе с грузом на большие бабки. Делай четыре: [[Обречённый корабль|нанять профнепригодную команду]]. Делай пять: дождаться пока это корыто пойдет ко дну (или взорвется во время проведения сварочных работ в трюме не прошедшем дегазацию) а экипаж на корм рыбам. Делай шесть: получить страховку). Итого, вдобавок к расходам — урон репутации бывшей владычицы морей, вынужденной терпеть появление этого плавучего позора в двух лицах в разных портах мира. Хотя по хорошему, их надо было списать сразу со стапеля. Но тогда королевская чета потеряет лицо, а это неприемлемо. Вот когда китаёзы построили аналогичный гроб, правда чуть меньших размеров, на котором каждый день (серьёзно, каждый день) ломалась силовая установка, на несложный ремонт которой уходило несколько часов, единственный рейс этого гроба был из Китая, где его построили, в Индию, где его пустили на металлолом.
* Лютую ненависть у людей… хм… которых нанимают в рейс дабы корыто хоть как-то плыло, вызывают китайские экипажи (и местами, китайские корабелы). Они своим джамшутингом способны превратить в сабж абсолютно любой корабль. Собственно никого не удивляет тот факт что азиаты держат мировой рекорд по кораблекрушениям с максимальным количеством жертв. «овца это единственное животное, которое само ищет скорейший способ умереть»(с) (какой-то сериал про фермеров). И вам лучше не знать что у них случилось в новый, 2022 год…
* Лютую ненависть у людей… хм… которых нанимают в рейс дабы корыто хоть как-то плыло, вызывают китайские экипажи (и местами, китайские корабелы). Они своим джамшутингом способны превратить в сабж абсолютно любой корабль. Собственно никого не удивляет тот факт что азиаты держат мировой рекорд по кораблекрушениям с максимальным количеством жертв. «овца это единственное животное, которое само ищет скорейший способ умереть»(с) (какой-то сериал про фермеров). И вам лучше не знать что у них случилось в новый, 2022 год...
** А все потому, что как известно любому горе-руководителю, а вот китайцы [[А остальные куда смотрели?|никогда даже не посмеют сказать начальнику]], что что-то нельзя сделать или что-то сломалось и еще не исправлено. Отсюда и постоянные «намертво примотать проволокой» и «забить фанерой и покрасить в прозрачный цвет»
** А все потому, что как известно любому горе-руководителю, а вот китайцы [[А остальные куда смотрели?|никогда даже не посмеют сказать начальнику]], что что-то нельзя сделать или что-то сломалось и еще не исправлено. Отсюда и постоянные "намертво примотать проволокой" и "забить фанерой и покрасить в прозрачный цвет"


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
 
<references />


{{Nav/Море}}
{{Nav/Море}}
{{Nav/Транспорт}}
{{Nav/Транспорт}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!