Редактирование: Жадина-говядина

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|TheScrooge|The Scrooge|Greed|Greed}}
{{TVTropes|TheScrooge|The Scrooge|Greed|Greed}}
{{Q|На жадину не нужен нож,<br>Ему покажешь медный грош<br>И делай с ним, что хошь!|[[Приключения Буратино|Лиса Алиса и кот Базилио]] знают, о чём поют.}}
{{Q|На жадину не нужен нож,<br />Ему покажешь медный грош<br />И делай с ним, что хошь!|[[Приключения Буратино|Лиса Алиса и кот Базилио]] знают, о чём поют.}}
{{Youtube|7AP7_ASw-aI}}
{{Youtube|7AP7_ASw-aI}}
Этот персонаж может и не творить зло, но всё равно неприятен. Причина проста: он жаден. Любит приобретать и при этом не любит тратить (в отличие от предпринимателя, который вкладывает деньги в бизнес, гедониста, который тратит их на удовольствия, филантропа, учёного или путешественника).
Этот персонаж может и не творить зло, но всё равно неприятен. Причина проста: он жаден. Любит приобретать и при этом не любит тратить (в отличие от предпринимателя, который вкладывает деньги в бизнес, гедониста, который тратит их на удовольствия, филантропа, учёного или путешественника).
Строка 9: Строка 9:


== Примеры ==
== Примеры ==
=== Мифология ===
=== Мифология ===
* Царь Мидас же!
* Царь Мидас же!
Строка 15: Строка 14:


=== [[Фольклор]] ===
=== [[Фольклор]] ===
* Детская дразнилка-тропнеймер. По тому, как вы её продолжите, можно приблизительно определить ваш регион. В большей части нашей необъятной родины после «Жадины-говядины» идёт «Солёный огурец» («На полу валяется / Никто его не ест. / Муха прилетела, / Понюхала и съела»), в Московской области «Турецкий барабан» («Кто на нём играет? / [Вставьте имя дразнимого жадины]-таракан!»), а на Северо-Западе России, части Урала и юга Сибири «Пустая шоколадина».
* [[Братушки-славяне|Болгарские]] анекдоты про габровцев, [[Файв-о-клок в тумане|английские]] — про [[Кельты в килтах|шотландцев]], [[Сеньорес, амигос и чикос |испанские]] — про каталонцев, русские — про [[Сало и горилка|украинцев]], общеевропейские — про [[Пейсы, кашрут и день субботний|евреев]].
* [[Братушки-славяне|Болгарские]] анекдоты про габровцев, [[Файв-о-клок в тумане|английские]] — про [[Кельты в килтах|шотландцев]], [[Сеньорес, амигос и чикос|испанские]] — про каталонцев, русские — про [[Сало и горилка|украинцев]], общеевропейские — про [[Пейсы, кашрут и день субботний|евреев]].
* Народные сказки, где обычно пополам с [[Бедный — хорошо, богатый — плохо]] (хотя возможны исключения, где антагонист не является богачом, но думает только как бы нажиться). Причем антагонист вполне может проявить и [[несовместимая с жизнью жадность|несовместимую с жизнью жадность]], чем себя и наказать.
* Народные сказки, где обычно пополам с [[Бедный — хорошо, богатый — плохо]] (хотя возможны исключения, где антагонист не является богачом, но думает только как бы нажиться). Причем антагонист вполне может проявить и [[несовместимая с жизнью жадность|несовместимую с жизнью жадность]], чем себя и наказать.
* Средневековая чешская сатирическая потешка: «Пел певец — тра-ля-ля-ля! — // На пиру у короля. // Получил за труд сполна // Миску, полную пшена. // На рассвете стук в окно: // „Ну-ка, ты, отдай пшено! // Государь тебе пшена // Отвалил, скоту, спьяна!“».
* Средневековая чешская сатирическая потешка: «Пел певец — тра-ля-ля-ля! — // На пиру у короля. // Получил за труд сполна // Миску, полную пшена. // На рассвете стук в окно: // „Ну-ка, ты, отдай пшено! // Государь тебе пшена // Отвалил, скоту, спьяна!“».
Строка 23: Строка 21:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]]:
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]]:
Строка 54: Строка 51:
* В. Скотт, «[[Айвенго]]» — Исаак из Йорка, [[Капитан очевидность|тоже еврей]]. [[Ростовщик|Деньги он, конечно, любит]], но [[хорошие родители|дочь любит больше]].
* В. Скотт, «[[Айвенго]]» — Исаак из Йорка, [[Капитан очевидность|тоже еврей]]. [[Ростовщик|Деньги он, конечно, любит]], но [[хорошие родители|дочь любит больше]].
* Бальзак:
* Бальзак:
** «Евгения Гранде» — папаша Гранде. Жена и дочь этого богатейшего человека из-за его крайней скупости «шили и чинили бельё для всей семьи, обе добросовестно работали целыми днями, словно подёнщицы», привыкли мёрзнуть ради экономии топлива и есть немного и только дешёвую еду.<ref>Хорошо еще, что еду им вообще не приходилось покупать: многое привозили фермеры-арендаторы, в лесу водилась дичь, так что при всей экономии питание была здоровое, а умеренность в еде шла даже на пользу: их единственная служанка Нанета-громадина, бывшая для всех скорее членом семьи, в конце романа в 59 лет выглядела на 40. А здоровье матери героини было подорвано душевными переживаниями.</ref>
** «Евгения Гранде» — папаша Гранде. Жена и дочь этого богатейшего человека из-за его крайней скупости «шили и чинили бельё для всей семьи, обе добросовестно работали целыми днями, словно подёнщицы», привыкли мёрзнуть ради экономии топлива и есть немного и только дешёвую еду. <ref>Хорошо еще, что еду им вообще не приходилось покупать: многое привозили фермеры-арендаторы, в лесу водилась дичь, так что при всей экономии питание была здоровое, а умеренность в еде шла даже на пользу: их единственная служанка Нанета-громадина, бывшая для всех скорее членом семьи, в конце романа в 59 лет выглядела на 40. А здоровье матери героини было подорвано душевными переживаниями.</ref>
** «Гобсек» — заглавный герой, особенно когда от старости начинает впадать в детство. Тем не менее, у этого персонажа много симпатичных качеств, недаром с ним подружился сосед-студент.
** «Гобсек» — заглавный герой, особенно когда от старости начинает впадать в детство. Тем не менее, у этого персонажа много симпатичных качеств, недаром с ним подружился сосед-студент.
* А. Дюма:
* А. Дюма:
** «[[Le Comte de Monte-Cristo|Граф Монте-Кристо]]», пополам с [[Что за идиот!]]. Кадрусс и Карконта получили 50 тыс. франков от продажи алмаза — громадная для них сумма! Казалось бы, живи да радуйся. Но нет — им ещё захотелось убить ювелира и снова забрать алмаз. [[Неправедно нажитое впрок не идёт|Итог был печален не только для ювелира]]…
** «[[Le Comte de Monte-Cristo|Граф Монте-Кристо]]», пополам с [[Что за идиот!]]. Кадрусс и Карконта получили 50 тыс. франков от продажи алмаза — громадная для них сумма! Казалось бы, живи да радуйся. Но нет — им ещё захотелось убить ювелира и снова забрать алмаз. [[Неправедно нажитое впрок не идёт|Итог был печален не только для ювелира]]…
** «[[Три мушкетёра]]» — прокурор, муж [[любовница|любовницы]] Портоса.
** «[[Три мушкетёра]]» — прокурор, муж [[любовница|любовницы]] Портоса.
** «Двадцать лет спустя» — [[князь церкви|кардинал]] Мазарини. Из-за его прижимистости маленький Людовик XIV был вынужден спать на дырявых простынях.
** «Двадцать лет спустя» — [[князь церкви|кардинал]] Мазарини. Из-за его прижимистости маленький Людовик XIV был вынужден спать на дырявых простынях.
Строка 75: Строка 72:
* ''Не помню автора'' Сказка «Деревня Скрягово» — собственно, жители одноимённой деревни. Они страшные скряги, и стараются на всём экономить — например у них нет заборов, и дома обнесены верёвочками; а огороды они поливают из чайной ложки. Потом в деревню забрёл странник, объяснил жителям, что не нужно быть такими скрягами, и они исправились.
* ''Не помню автора'' Сказка «Деревня Скрягово» — собственно, жители одноимённой деревни. Они страшные скряги, и стараются на всём экономить — например у них нет заборов, и дома обнесены верёвочками; а огороды они поливают из чайной ложки. Потом в деревню забрёл странник, объяснил жителям, что не нужно быть такими скрягами, и они исправились.
* Мэг Кэбот, «Парень встретил девушку» — Стюарт Герцог. Узнав, что он, оказывается, носитель болезни Тея — Сакса, предлагает своей невесте разорвать помолвку — мол, пойму, хоть и жить мне после этого будет незачем. Но в постскриптуме не забывает добавить: «Согласно закону штата Нью-Йорк обручальное кольцо считается платой за исполнение контракта (в данном случае, брачного), и, если по какой-либо причине помолвка расторгается, кольцо должно быть возвращено дарителю. Я могу прислать посыльного за ним утром, если ты решишь расторгнуть нашу помолвку». Его невеста Эми Дженкинс с негодованием отказывается бросить жениха — как, мол, ты мог обо мне такое подумать, милый? А в письме к подруге объясняет своё решение всё-таки выйти замуж за Стюарта, хоть он и еврей (другие национальности болезнью Тея — Сакса практически не болеют): «Кондо в Аспене и Скоттсдейле, не говоря уже о доме в Оджае — мне трудно расстаться с мыслью о том, что когда-нибудь я буду там хозяйкой.»
* Мэг Кэбот, «Парень встретил девушку» — Стюарт Герцог. Узнав, что он, оказывается, носитель болезни Тея — Сакса, предлагает своей невесте разорвать помолвку — мол, пойму, хоть и жить мне после этого будет незачем. Но в постскриптуме не забывает добавить: «Согласно закону штата Нью-Йорк обручальное кольцо считается платой за исполнение контракта (в данном случае, брачного), и, если по какой-либо причине помолвка расторгается, кольцо должно быть возвращено дарителю. Я могу прислать посыльного за ним утром, если ты решишь расторгнуть нашу помолвку». Его невеста Эми Дженкинс с негодованием отказывается бросить жениха — как, мол, ты мог обо мне такое подумать, милый? А в письме к подруге объясняет своё решение всё-таки выйти замуж за Стюарта, хоть он и еврей (другие национальности болезнью Тея — Сакса практически не болеют): «Кондо в Аспене и Скоттсдейле, не говоря уже о доме в Оджае — мне трудно расстаться с мыслью о том, что когда-нибудь я буду там хозяйкой.»
==== [[Театр]] ====
==== [[Театр]] ====
* Мольер, «Плутни Скапена» — Жеронт. Когда Скапен сообщает ему, что его сын попал в рабство к турку, и тот требует выкуп в пятьсот экю, Жеронт… грозит подать на турка в суд. Правда, в конце концов под давлением Скапена он раскошеливается.
* Мольер, «Плутни Скапена» — Жеронт. Когда Скапен сообщает ему, что его сын попал в рабство к турку, и тот требует выкуп в пятьсот экю, Жеронт… грозит подать на турка в суд. Правда, в конце концов под давлением Скапена он раскошеливается.
Строка 100: Строка 96:
Он — даже мертвый! — выплывет со дна!|Как спасти Джафара (см. ниже)}}
Он — даже мертвый! — выплывет со дна!|Как спасти Джафара (см. ниже)}}
* Иван Карпенко-Карый, «Хазяїн» (Хозяин) — всё пересказывать долго… Но в финале главгерой-миллионер погибает из-за того, что, наколовшись на грабли в районе почки, отказывается вызывать врача — это ж ему платить придётся.
* Иван Карпенко-Карый, «Хазяїн» (Хозяин) — всё пересказывать долго… Но в финале главгерой-миллионер погибает из-за того, что, наколовшись на грабли в районе почки, отказывается вызывать врача — это ж ему платить придётся.
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Белое солнце пустыни]]» — Джавдет. «Четырёх баранов взял — больше у нас не было» (Саид).
* «[[Белое солнце пустыни]]» — Джавдет. «Четырёх баранов взял — больше у нас не было» (Саид).
Строка 123: Строка 118:


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* [[Вселенная DC]] — корпус Оранжевых Фонарей, педаль в пол — сила кольца подпитывается жадностью его владельца. Единственный в данный момент член корпуса — жадный-прежадный, вредный и эгоистичный инопланетянин-дракон Ларфлиз.
* [[Вселенная DC]] корпус Оранжевых Фонарей, педаль в пол — сила кольца подпитывается жадностью его владельца. Единственный в данный момент член корпуса — жадный-прежадный, вредный и эгоистичный инопланетянин-дракон Ларфлиз.


=== [[Ранобэ]], [[аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Ранобэ]], [[аниме]] и [[манга]] ===
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: [[JoJo’s Bizarre Adventure/Diamond is Unbreakable|Diamond is Unbreakable]] — есть сразу два жадины-говядины: Окуясу и Сигети. Но если у первого жадность с прикрученным фитильком, то у второго — [[Уволен из гестапо за жестокость|основополагающая черта характера]] и, что неудивительно, [[Несовместимая с жизнью жадность|фатальный недостаток]].
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: [[JoJo’s Bizarre Adventure/Diamond is Unbreakable|Diamond is Unbreakable]] есть сразу два жадины-говядины: Окуясу и Сигети. Но если у первого жадность с прикрученным фитильком, то у второго — [[Уволен из гестапо за жестокость|основополагающая черта характера]] и, что неудивительно, [[Несовместимая с жизнью жадность|фатальный недостаток]].
** А такой уж ли жадина Сигети? В своем первом появлении он предлагает Джоске и Окуясу по банке мелочи за просто так, после выигрыша в лотерею ему моча в голову ударила — ну так это с многими случается, а то, что он отказался делиться сэндвичем с друзьями — так они действительно обнаглели. А что дядька, заподозренный им в краже сэндвича, окажется маньяком-убийцей, и в пакете был не его сэндвич, а женская рука, он тоже предвидеть не мог.
** А такой уж ли жадина Сигети? В своем первом появлении он предлагает Джоске и Окуясу по банке мелочи за просто так, после выигрыша в лотерею ему моча в голову ударила — ну так это с многими случается, а то, что он отказался делиться сэндвичем с друзьями — так они действительно обнаглели. А что дядька, заподозренный им в краже сэндвича, окажется маньяком-убийцей, и в пакете был не его сэндвич, а женская рука, он тоже предвидеть не мог.
* [[Хроники Эвиллиоса|Evillious Chronicles: The Heavenly Yard]] — Галлериан Марлон. {{spoiler|Убило его, впросем, [[Несовместимая с жизнью тупость|не это]].}}
* [[Хроники Эвиллиоса|Evillious Chronicles: The Heavenly Yard]] — Галлериан Марлон. {{spoiler|Убило его, впросем, [[Несовместимая с жизнью тупость|не это]].}}
* [[One Piece]] — кошка-воровка Нами является весьма жадной личностью. Например, когда Санджи выбыл из команды мугивар, она предупредила, что будет готовить только за деньги (правда, то, [[Гурман-гуро|что]] [[Повар-катастрофа|наготовил]] Луффи, заставило её сжалиться над командой). Постоянно вгоняет своих накам в долги (платят ли они, другой вопрос), а также всегда злится, когда кто-то упускает сокровища. Правда, когда припрёт, она способна и отказаться от своей жадности. Например, когда Кейми оказалась на аукционе рабов, Нами согласилась выложить 200 миллионов белли за её освобождение (правда её всё равно освободили боевым путём).
* [[One Piece]] кошка-воровка Нами является весьма жадной личностью. Например, когда Санджи выбыл из команды мугивар, она предупредила, что будет готовить только за деньги (правда, то, [[Гурман-гуро|что]] [[Повар-катастрофа|наготовил]] Луффи, заставило её сжалиться над командой). Постоянно вгоняет своих накам в долги (платят ли они, другой вопрос), а также всегда злится, когда кто-то упускает сокровища. Правда, когда припрёт, она способна и отказаться от своей жадности. Например, когда Кейми оказалась на аукционе рабов, Нами согласилась выложить 200 миллионов белли за её освобождение (правда её всё равно освободили боевым путём).


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 138: Строка 133:
** Кладут монетку с одной стороны двери, с другой NPC. NPC унюхивает монетку и идет за ней, не замечая того, как герой заходит через открытую NPC дверь. [[Ой, бл…|Которую тот может в последствии за собой закрыть]].
** Кладут монетку с одной стороны двери, с другой NPC. NPC унюхивает монетку и идет за ней, не замечая того, как герой заходит через открытую NPC дверь. [[Ой, бл…|Которую тот может в последствии за собой закрыть]].
* Очень часто в таких игромеханически превращаются [[Торгаш — это плохо|торговцы]]. [[Смехотворно высокая цена|Цены обычно такие]], [[Торговец всегда прав|что в голову не лезет]], [[Никто не торгуется|что даже непонятно — как можно быть ''настолько'' жадным]]…
* Очень часто в таких игромеханически превращаются [[Торгаш — это плохо|торговцы]]. [[Смехотворно высокая цена|Цены обычно такие]], [[Торговец всегда прав|что в голову не лезет]], [[Никто не торгуется|что даже непонятно — как можно быть ''настолько'' жадным]]…
* [[Loop Hero]] — вор Велиар ди Пенни. Наворовал столько, что после его смерти в жилище оказалось 16 подземных этажей, набитых барахлом.
* [[Loop Hero]] вор Велиар ди Пенни. Наворовал столько, что после его смерти в жилище оказалось 16 подземных этажей, набитых барахлом.
* [[Chrono Trigger]] — мэр городка Порре. Герои устроили ему эффект бабочки и в результате он стал настолько щедрым, что уже это беспокоит его супругу.
* [[Chrono Trigger]] мэр городка Порре. Герои устроили ему эффект бабочки и в результате он стал настолько щедрым, что уже это беспокоит его супругу.
* [[ATOM RPG]] — пособник работорговцев Борода был арестован своим командиром в первую очередь не за само преступление, а потому, что не поделился.
* [[ATOM RPG]] пособник работорговцев Борода был арестован своим командиром в первую очередь не за само преступление, а потому, что не поделился.


=== Интернет-творчество ===
=== Интернет-творчество ===
Строка 150: Строка 145:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Некоторые богачи склонны лишать детей наследства за плохое поведение и прожигание денег, но есть и те, кто откровенно зарабатывают на своей же семье. Например, печально известный нефтемагнат Пол Гетти был такой жлоб, что даже Мистер Краббс обзавидовался, а печально известный эпизод с похищением внука и отказом платить выкуп, а затем, после 5 месяцев согласился выдать выкуп… как кредит внуку… . Про таких детей есть выражение "родиться с золотой ложкой во рту…. {{Spoiler|и ею же подавиться»}}.
* Некоторые богачи склонны лишать детей наследства за плохое поведение и прожигание денег, но есть и те, кто откровенно зарабатывают на своей же семье. Например, печально известный нефтемагнат Пол Гетти был такой жлоб, что даже Мистер Краббс обзавидовался, а печально известный эпизод с похищением внука и отказом платить выкуп, а затем, после 5 месяцев согласился выдать выкуп… как кредит внуку… . Про таких детей есть выражение «родиться с золотой ложкой во рту…. {{Spoiler|и ею же подавиться»}}.
* [https://www.bfm.ru/news/324563 Житель Красноярска пытается через суд вернуть 40 тысяч рублей, потраченные на романтические свидания с девушкой]. В течение двух лет отношений мужчина складывал чеки и подсчитывал свои затраты, а сразу после расставания подал заявление в суд с требованием вернуть каждую потраченную копейку.
* [https://www.bfm.ru/news/324563 Житель Красноярска пытается через суд вернуть 40 тысяч рублей, потраченные на романтические свидания с девушкой]. В течение двух лет отношений мужчина складывал чеки и подсчитывал свои затраты, а сразу после расставания подал заявление в суд с требованием вернуть каждую потраченную копейку.
* Лицензионная политика современных гигантов рынка программного обеспечения давит педаль в асфальт с каждым годом. Всё начиналось с лицензий на отдельные экземпляры программ, потом плавно перешло на лицензии по количеству пользователей программы, а в последнее время некоторые активно продавливают тему регулярных платежей за использование.
* Лицензионная политика современных гигантов рынка программного обеспечения давит педаль в асфальт с каждым годом. Всё начиналось с лицензий на отдельные экземпляры программ, потом плавно перешло на лицензии по количеству пользователей программы, а в последнее время некоторые активно продавливают тему регулярных платежей за использование.
** Автор правки, работающий в IT-индустрии, заявляет, что на самом деле всё не так уже плохо. Лицензии на использование по количеству программ или на активацию того или иного функционала оборудования дают возможность сократить число аппаратных платформ, сделав их более гибкими. Также можно предоставлять более гибкие скидки для покупателей, расширяя свой сегмент. А регулярные платежи за использование у '''нормальных''' производителей подразумевают качественную тех.поддержку в оплаченный период. Хотя бы для корпоративных пользователей.
** Автор правки, работающий в IT-индустрии, заявляет, что на самом деле всё не так уже плохо. Лицензии на использование по количеству программ или на активацию того или иного функционала оборудования дают возможность сократить число аппаратных платформ, сделав их более гибкими. Также можно предоставлять более гибкие скидки для покупателей расширяя свой сгемент. А регулярные платежи за использование у '''нормальных''' производителей подразумевают качественную тех.поддержку в оплаченный период. Хотя бы для корпоративных пользователей.
** Сюда же — DRM. В отдельных терминальных случаях жадность обуревает производителя настолько, что пользоваться программой становится проблемно <s>даже</s> тому, кто честно её купил: либо жрёт оперативную память как не в себя, либо упорно отказывается считать копию не пиратской или просто запускать себя вместе с программой.
** Сюда же — DRM. В отдельных терминальных случаях жадность обуревает производителя настолько, что пользоваться программой становится проблемно <s>даже</s> тому, кто честно её купил: либо жрёт оперативную память как не в себя, либо упорно отказывается считать копию не пиратской или просто запускать себя вместе с программой.
*** Серьезный аргумент в пользу пиратства: пираты просто удаляют DRM, тем самым оптимизируя её.
*** Серьезный аргумент в пользу пиратства: пираты просто удаляют DRM, тем самым оптимизируя её.
** Могут и вовсе относить к таким любого праводержателя информационной собственности, имеющего наглость хотеть в обязательном порядке что-то с нее требовать. См. хотя бы [[Пираты#Пираты, которые не разбойники]].
** Могут и вовсе относиться таким любого праводержателя информационной собственности, имеющего наглость хотеть в обязательном порядке что-то с нее требовать. См. хотя-бы [[Пираты#Пираты, которые не разбойники]].
*** Негативно к этому относятся в основном потому, что в любой другой деятельности единожды созданный продукт продать много раз невозможно, а в области информационной собственности всё стоит исключительно на этом. Более того — с недавних пор можно продать, регулярно брать платежи за использование, а в случае прекращения платежей забрать обратно, не возвращая денег за покупку. Дополнительным бонусом идут лицензионные соглашения в стиле «[[Односторонне невыносимые условия|не нравится — не ешь]]», по которым производитель не отвечает вообще ни за что, даже за работоспособность продукта собственной жизнедеятельности и ущерб, причинённый этим продуктом покупателю (см. EULA). После такого не стоит удивляться отношению к пиратам как к народным Робин Гудам. Кто-нибудь согласился бы купить, например, телевизор на таких условиях?
*** Негативно к этому относятся в основном потому, что в любой другой деятельности единожды созданный продукт продать много раз невозможно, а в области информационной собственности всё стоит исключительно на этом. Более того — с недавних пор можно продать, регулярно брать платежи за использование, а в случае прекращения платежей забрать обратно, не возвращая денег за покупку. Дополнительным бонусом идут лицензионные соглашения в стиле «[[Односторонне невыносимые условия|не нравится — не ешь]]», по которым производитель не отвечает вообще ни за что, даже за работоспособность продукта собственной жизнедеятельности и ущерб, причинённый этим продуктом покупателю (см. EULA). После такого не стоит удивляться отношению к пиратам как к народным Робин Гудам. Кто-нибудь согласился бы купить, например, телевизор на таких условиях?
* Менеджер [[Queen]] Норман Шеффилд, которого группа [[На тебе!|от души приложила]] в песне Death on Two Legs. Купить себе «Роллс-Ройс», а от Роджера Тейлора требовать стучать потише, потому что ''нет денег на барабанные палочки''?
* Менеджер [[Queen]] Норман Шеффилд, которого группа [[На тебе!|от души приложила]] в песне Death on Two Legs. Купить себе «Роллс-Ройс», а от Роджера Тейлора требовать стучать потише, потому что ''нет денег на барабанные палочки''?
* Apple продает наушники и адаптер для питания отдельно, потому что, видите ли, экология страдает. Но французы утерли им нос, заставив их продавать весь комплект по не менее абсурдной причине: защита детей от электромагнитного излучения
* Apple продает наушники и адаптер для питания отдельно, потому что, видите-ли экология страдает. Но французы утерли им нос, заставив их продавать весь комплект по не менее абсурдной причине: защита детей от электромагнитного излучения
* Андрей Литягин, продюсер группы Мираж, настолько вцепился в стабильно приносящую ему доход песню «Музыка нас связала» , возможно, другие песни группы — если их кто-то помнит) — что судится со всеми, кто хоть как-то использует её, вплоть до исполнителей каверов.
* Андрей Литягин, продюсер группы Мираж, настолько вцепился в стабильно приносящую ему доход песню Музыка Нас Связала (и возможно другие песни группы - если их кто-тл помнит) - что судится со всеми, кто хоть как-то использует её, вплоть до исполнителей каверов.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>


{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!