Редактирование: Железный кнопкодав

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 47: Строка 47:
* «[[Терминатор]]» — в прологе «Генезиса» человеческому сопротивлению удается прорваться на базу Скайнета, используя выведенного из строя терминатора для имитации управления грузовиком с узниками для лагеря уничтожения. После показанных в предыдущих фильмах боевых роботов и близко не похожих на человека возникает резонный вопрос: а что мешало Скайнету для перевозки людей и грузов сделать полностью роботизированные транспортники? Обоснуй, в принципе, легко подводится тот же, что и выше: грузовики довоенного образца, из чего логично следует, что и конструкция, и сборочный завод достались Скайнет в наследство от людей. Экзоскелеты терминаторов устаревших моделей тоже при деле — так что задачи логистики успешно решаются. Сомнительно, что компьютерный разум, не обладающий серендипностью, станет искать пути повышения эффективности системы, пока эта система со своими функциями справляется. Вот только есть один нюанс: кто водил грузовики до запуска в производство терминаторов?
* «[[Терминатор]]» — в прологе «Генезиса» человеческому сопротивлению удается прорваться на базу Скайнета, используя выведенного из строя терминатора для имитации управления грузовиком с узниками для лагеря уничтожения. После показанных в предыдущих фильмах боевых роботов и близко не похожих на человека возникает резонный вопрос: а что мешало Скайнету для перевозки людей и грузов сделать полностью роботизированные транспортники? Обоснуй, в принципе, легко подводится тот же, что и выше: грузовики довоенного образца, из чего логично следует, что и конструкция, и сборочный завод достались Скайнет в наследство от людей. Экзоскелеты терминаторов устаревших моделей тоже при деле — так что задачи логистики успешно решаются. Сомнительно, что компьютерный разум, не обладающий серендипностью, станет искать пути повышения эффективности системы, пока эта система со своими функциями справляется. Вот только есть один нюанс: кто водил грузовики до запуска в производство терминаторов?
** «Да придет спаситель» — на базе Скайнет многие устройства имеют ''[[ай-всё|сенсорный]]'' интерфейс. Эммммм… а для кого, простите?
** «Да придет спаситель» — на базе Скайнет многие устройства имеют ''[[ай-всё|сенсорный]]'' интерфейс. Эммммм… а для кого, простите?
** Если почитать новеллизацию к первым двум фильмам, оттуда можно узнать много полезного. В частности то, что как и в любом военном конфликте, обнаружилось достаточное количество сволочей, которые стали перебежчиками на стороне машин. Они же и водили грузовики, а потом были либо уничтожены, либо подвергнуты насильно киборгизации, и послужили прототипами человеческих образов для первых серий инфильтраторов.
* «Вирус» — самоходный сервер инопланетной энергетической формы жизни, допрашивая Фостер, дублирует озвучиваемые вопросы набором их же на клавиатуре механическими пальцами с выводом текста на экран.
* «Вирус» — самоходный сервер инопланетной энергетической формы жизни, допрашивая Фостер, дублирует озвучиваемые вопросы набором их же на клавиатуре механическими пальцами с выводом текста на экран.
* «Гостья из будущего» — Вертер упоминает о концерте роботов-гитаристов.
* «Гостья из будущего» — Вертер упоминает о концерте роботов-гитаристов.
Строка 69: Строка 68:
* [[Syberia]] — сумасшедшему директору завода захотелось сделать механического пианиста. В то время как нормальный автоматический оргáн лучше всего сделать в виде кучи электроклапанов.
* [[Syberia]] — сумасшедшему директору завода захотелось сделать механического пианиста. В то время как нормальный автоматический оргáн лучше всего сделать в виде кучи электроклапанов.
** Машинист Оскар тоже подходит под троп. Впоследствии ему придумывают и [[обоснуй]] для человекоподобного вида — {{spoiler|стать экзоскелетом для бессильного Форальберга}}.
** Машинист Оскар тоже подходит под троп. Впоследствии ему придумывают и [[обоснуй]] для человекоподобного вида — {{spoiler|стать экзоскелетом для бессильного Форальберга}}.
*** Но и заводной поезд Оскара тоже специально построен именно так, чтобы управляться андроидом, а не автопилотом в виде железного ящика с пружинками.
* [[Still Life]] — сервер базы данных ФБР устроен весьма нетривиально: информация хранится на компакт-дисках, которые лежат в выдвижных ящиках огромных стеллажей. По запросу механическая рука ключом (!) открывает нужный ящик, находит в нём нужный диск и вставляет его в дисковод.
* [[Still Life]] — сервер базы данных ФБР устроен весьма нетривиально: информация хранится на компакт-дисках, которые лежат в выдвижных ящиках огромных стеллажей. По запросу механическая рука ключом (!) открывает нужный ящик, находит в нём нужный диск и вставляет его в дисковод.
** [[Реальность нереалистична]]: несмотря на абсурдную киберпанковость устройства, данные большого объёма, если время доступа не критично, хранят именно в виде лежащих в ложементах носителях, которые при помощи специального механизма подаются в считывающее устройство (т. н. «холодное хранение»). Только как правило это не компакт-диски, а [https://habr.com/ru/company/ua-hosting/blog/253025/ магнитные ленты], как более быстрые (при последовательной записи), надёжные (лазерные диски всё же подвержены как деградации из-за не всегда качественных материалов, так и к повреждению при записи и чтении, хотя существуют специальные диски, сертифицированные для архивации) и ёмкие.
** [[Реальность нереалистична]]: несмотря на абсурдную киберпанковость устройства, данные большого объёма, если время доступа не критично, хранят именно в виде лежащих в ложементах носителях, которые при помощи специального механизма подаются в считывающее устройство (т. н. «холодное хранение»). Только как правило это не компакт-диски, а [https://habr.com/ru/company/ua-hosting/blog/253025/ магнитные ленты], как более быстрые (при последовательной записи), надёжные (лазерные диски всё же подвержены как деградации из-за не всегда качественных материалов, так и к повреждению при записи и чтении, хотя существуют специальные диски, сертифицированные для архивации) и ёмкие.
Строка 81: Строка 79:
* С 1920-х до 1982 компания AT&T владела всеми телефонами, давала их в аренду и запрещала подключать прочие приборы к телефонной линии. Потому на заре модемной связи делали модемы с акустической связью — на них клали телефонную трубку.
* С 1920-х до 1982 компания AT&T владела всеми телефонами, давала их в аренду и запрещала подключать прочие приборы к телефонной линии. Потому на заре модемной связи делали модемы с акустической связью — на них клали телефонную трубку.
** В США одно время процветало сообщество «фрикеров»<ref>Не от слова freak, а от слова frequency — «частота».</ref> — они паяли «коробочки», чтобы передавать через телефонную трубку технические коды.
** В США одно время процветало сообщество «фрикеров»<ref>Не от слова freak, а от слова frequency — «частота».</ref> — они паяли «коробочки», чтобы передавать через телефонную трубку технические коды.
** Во многих "крутых" моделях офисных телефонов помимо непременного факса, был и режим встроенного модема. И да, он тоже пищал в телефонную линию. Именно такой модем изображает при помощи голосового интерфейса Т-Х в третьем "Терминаторе", входя в базу данных местной полиции через бортовой компьютер патрульной машины.
* Аналогично существовали принтеры, которые нажимали на кнопки пишущей машины.
* Аналогично существовали принтеры, которые нажимали на кнопки пишущей машины.
* [[yt:h0DyYLLf3m8|Рок-группы роботов]].
* [[yt:h0DyYLLf3m8|Рок-группы роботов]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!