Редактирование: Затмить адаптацией
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 95: | Строка 95: | ||
* «Крепкий орешек». Да, он тоже по роману. По роману Родерика Торпа «Ничто не вечно». | * «Крепкий орешек». Да, он тоже по роману. По роману Родерика Торпа «Ничто не вечно». | ||
* «Челюсти» Стивена Спилберга. В своё время роман Питера Бенчли был успешен, но в наше время не забыт только благодаря фильму. | * «Челюсти» Стивена Спилберга. В своё время роман Питера Бенчли был успешен, но в наше время не забыт только благодаря фильму. | ||
* Его же | * Его же "Парк юрского периода". Оригинальная книга Майкла Крайтона хороша и достаточно популярна, но с кинофраншизой не сравнить. | ||
** Крайтон вообще постоянная жертва этого тропа - «Мир Дикого Запада», «Тринадцатый воин», «Штамм Андромеда»... | ** Крайтон вообще постоянная жертва этого тропа - «Мир Дикого Запада», «Тринадцатый воин», «Штамм Андромеда»... | ||
* Субверсия: очень большое число постсоветских детей считали, что фильмы про [[Batman|Бэтмена]] сняты по более старому мультсериалу 70-х, который пользовался огромной популярностью в самом начале 90-х. Но встречались личности, для которых Бэтмен был в первую очередь киногероем. Впрочем, не сказать, чтобы существование комиксов о Бэтмене было тогда для кого-то секретом… Только не все задумывались об этом, а кое-кто мог прийти и к «логичному» выводу, что комиксы сделаны по фильмам/мультсериалу. | * Субверсия: очень большое число постсоветских детей считали, что фильмы про [[Batman|Бэтмена]] сняты по более старому мультсериалу 70-х, который пользовался огромной популярностью в самом начале 90-х. Но встречались личности, для которых Бэтмен был в первую очередь киногероем. Впрочем, не сказать, чтобы существование комиксов о Бэтмене было тогда для кого-то секретом… Только не все задумывались об этом, а кое-кто мог прийти и к «логичному» выводу, что комиксы сделаны по фильмам/мультсериалу. | ||
Строка 103: | Строка 103: | ||
* «[[Merry Christmas, Mr. Lawrence|Счастливого Рождества, мистер Лоуренс]]» — гениальный фильм, давший «путёвку в жизнь» [[David Bowie|Дэвиду Боуи]] (как актёру) и Такэси Китано. Эй, кто-то что-то слышал о книге «Семя и сеятель» [[Чёрный континент|Лоренса ван дер Поста]]? | * «[[Merry Christmas, Mr. Lawrence|Счастливого Рождества, мистер Лоуренс]]» — гениальный фильм, давший «путёвку в жизнь» [[David Bowie|Дэвиду Боуи]] (как актёру) и Такэси Китано. Эй, кто-то что-то слышал о книге «Семя и сеятель» [[Чёрный континент|Лоренса ван дер Поста]]? | ||
* «Молчание ягнят». Томас Харрис, конечно, популярный писатель, но львиной долей популярности он всё-таки обязан Энтони Хопкинсу и Джонатану Демми. | * «Молчание ягнят». Томас Харрис, конечно, популярный писатель, но львиной долей популярности он всё-таки обязан Энтони Хопкинсу и Джонатану Демми. | ||
* «Ловушка для родителей». Мало кто знает, что этот фильм снят по мотивам книги Эриха | * «Ловушка для родителей». Мало кто знает, что этот фильм снят по мотивам книги Эриха Керстнера «Двойная Лотта». И уж совсем немногие знают, что Керстнер, в свою очередь, вдохновлялся сюжетом фильма «Три милые девушки». | ||
* «[[Starship Troopers|Звёздный десант]]»: в исполнении Пауля Верхувена это неканон, [[Блестящий неканон|блестящий]] [[Проблема противоположных оценок|или]] [[Вопиющий неканон|вопиющий]]. И если последующие фильмы и мультфильмы по франшизе пытались вернуть хайнлайновские экзоскелеты, то дизайн арахнидов ныне, и присно, и во веки веков определён именно верхувенским фильмом. | * «[[Starship Troopers|Звёздный десант]]»: в исполнении Пауля Верхувена это неканон, [[Блестящий неканон|блестящий]] [[Проблема противоположных оценок|или]] [[Вопиющий неканон|вопиющий]]. И если последующие фильмы и мультфильмы по франшизе пытались вернуть хайнлайновские экзоскелеты, то дизайн арахнидов ныне, и присно, и во веки веков определён именно верхувенским фильмом. | ||
* Обе экранизации рассказа Джона Кэмпбелла «Кто идёт?» — «Нечто из иного мира» Говарда Хоукса (1951) и «[[The Thing|Нечто]]» Джона Карпентера (1982) — известнее, чем литературный первоисточник. Даже сам Карпентер считал свой фильм в первую очередь ремейком Хоукса (хотя его фильм намного ближе к книге, чем старый). | * Обе экранизации рассказа Джона Кэмпбелла «Кто идёт?» — «Нечто из иного мира» Говарда Хоукса (1951) и «[[The Thing|Нечто]]» Джона Карпентера (1982) — известнее, чем литературный первоисточник. Даже сам Карпентер считал свой фильм в первую очередь ремейком Хоукса (хотя его фильм намного ближе к книге, чем старый). |