Редактирование: Затянутый пролог

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 24: Строка 24:
* «[[Песнь Льда и Пламени]]». Собственно, главы, которые называются «Прологом» в каждой книге небольшие. Но с точки зрения глобального сюжета прологом можно назвать весь первый том саги, «Игру престолов». А это больше восьмисот страниц и 10 часовых серий первого сезона из 10 серий!
* «[[Песнь Льда и Пламени]]». Собственно, главы, которые называются «Прологом» в каждой книге небольшие. Но с точки зрения глобального сюжета прологом можно назвать весь первый том саги, «Игру престолов». А это больше восьмисот страниц и 10 часовых серий первого сезона из 10 серий!
* [[Сало и горилка|Панас Мирный]], «Разве ревут волы, когда ясли полны?» — роман состоит из четырёх частей: первая — рассказ о детстве протагониста, [[Педаль в пол|вторая — ответвление о жизни отца его будущей жены]]. Собственно завязка — отъём у протагониста участка земли — происходит только в начале третьей части.
* [[Сало и горилка|Панас Мирный]], «Разве ревут волы, когда ясли полны?» — роман состоит из четырёх частей: первая — рассказ о детстве протагониста, [[Педаль в пол|вторая — ответвление о жизни отца его будущей жены]]. Собственно завязка — отъём у протагониста участка земли — происходит только в начале третьей части.
* Заметная часть [[James Bond|повестей о Джеймсе Бонде]] Яна Флеминга начинается сравнительно медленно и спокойно, активный экшн начинается далеко не сразу (хотя вступительная часть существенна для последующего развития сюжета). [[Педаль в пол]] давят «Голдфингер» и особенно «Мунрейкер», в котором такое вступление занимает треть книги. Впрочем, это тот случай, когда троп вполне гармоничен и содержателен (в фильмах, к сожалению, от этих частей книг практически ничего не осталось).
* Заметная часть [[James Bond|повестей о Джеймсе Бонде]] Яна Флеминга начинается сравнительно медленно и спокойно, активный экшн начинается далеко не сразу (хотя вступительная часть существенна для последующего развития сюжета). [[Педаль в пол]] давят «Голдфингер» и особенно «Мунрейкер», в котором такое вступление занимает треть книги. Впрочем, это тот случай, когда троп вполне гармоничен и содержателен (в фильмах, к сожалению, от этих частей книг практически ничего не осталось).  


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 36: Строка 36:
* Субверсия с «Джоном Картером»: история мужика, который читает про мужика, который получает по морде от шерифа, могла бы быть затянутым прологом, но перед ней поставили ещё один пролог, про Марс, который всё-таки заставляет ждать возвращения к фантастике.
* Субверсия с «Джоном Картером»: история мужика, который читает про мужика, который получает по морде от шерифа, могла бы быть затянутым прологом, но перед ней поставили ещё один пролог, про Марс, который всё-таки заставляет ждать возвращения к фантастике.
* Большинство фильмов про [[Godzilla|Годзиллу]] вдавливают [[педаль в пол]]. Из полутора часов фильма '''час''' нам показывают кучу людей, имена которых вы забудете уже на следующий день, они занимаются чем-то имеющим отношение к [[конфликт]]у сюжета, преподносят зрителю МОРАЛЬ из разряда «берегите природу, мать вашу!» и «не бомбите друг друга атомными бомбами», и только потом появляется сам Годзилла и начинается интересная часть фильма.
* Большинство фильмов про [[Godzilla|Годзиллу]] вдавливают [[педаль в пол]]. Из полутора часов фильма '''час''' нам показывают кучу людей, имена которых вы забудете уже на следующий день, они занимаются чем-то имеющим отношение к [[конфликт]]у сюжета, преподносят зрителю МОРАЛЬ из разряда «берегите природу, мать вашу!» и «не бомбите друг друга атомными бомбами», и только потом появляется сам Годзилла и начинается интересная часть фильма.
* «[[Особенности национальной]] охоты» — прибытие на кордон Кузьмича, баня с медведем и сопутствующая попойка в первый вечер составляют чуть ли не половину хронометража. События последующих трех дней (перевоз коровы в бомболюке на второй день, охота на уток на третий и охота на лосей в четвертый) занимают не больше часа.
* «[[Особенности национальной охоты]]» - прибытие на кордон Кузьмича и сопутствующая попойка в первый вечер составляют больше половины хронометража. События последующих трех дней (перевоз коровы в бомболюке на второй день, рыбалка на третий и собственно охота на четвертый) занимают не больше часа.
* «[[Лепрекон (серия фильмов)|Лепрекон]]: [[Фактически отдельное произведение|Начало]]» (2014) — прежде чем лепрекон прочухался и напал на главгероев, успело прочти пол часа, что составляет примерно треть фильма. Благо, после этого события развиваются чуть более стремительно.
* «Иерусалим» (2015) для [[Псевдодокументалистика|псевдодокументалистики]] это вполне обычное дело. Пока герои поснимают друг-дружку в повседневной обстановке, пока доберутся до места событий, пока расставят камеры по дому, запросто может пройти треть фильма, самым ярким событием которой будет падение вазы с полки при отсутствии сквозняков («Ты заснял?! Заснял?!! Пожалуйста, скажи, что ты успел это занять!!!»). Вот и здесь всё веселье начинается на сорок седьмой минуте — то есть аккурат на середине фильма. А всю первую половину занимают обычные, в общем-то, приключения туристок в Израиле, иногда перемежаемые зловещими намёками на то, что «что-то страшное грядёт», и [[Ложная тревога|ложными тревогами]]. Впрочем, смотрится всё равно легко.
* «Иерусалим» (2015) — для [[Псевдодокументалистика|псевдодокументалистики]] это вполне обычное дело. Пока герои поснимают друг-дружку в повседневной обстановке, пока доберутся до места событий, пока расставят камеры по дому, запросто может пройти треть фильма, самым ярким событием которой будет падение вазы с полки при отсутствии сквозняков («Ты заснял?! Заснял?!! Пожалуйста, скажи, что ты успел это занять!!!»). Вот и здесь всё веселье начинается на сорок седьмой минуте — то есть аккурат на середине фильма. А всю первую половину занимают обычные, в общем-то, приключения туристок в Израиле, иногда перемежаемые зловещими намёками на то, что «что-то страшное грядёт», и [[Ложная тревога|ложными тревогами]]. Впрочем, смотрится всё равно легко.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 46: Строка 45:
=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Симпсоны]]» — в поздних сезонах «диванные гэги» из начальной заставки порой длится полторы-две минуты и имеют собственные мини-сюжеты. Это конечно, не пол сезона и даже не пол серии, но по сравнению с ранними двух-трёхсекундными «гэгами» вполне себе сабж.
* «[[Симпсоны]]» — в поздних сезонах «диванные гэги» из начальной заставки порой длится полторы-две минуты и имеют собственные мини-сюжеты. Это конечно, не пол сезона и даже не пол серии, но по сравнению с ранними двух-трёхсекундными «гэгами» вполне себе сабж.
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — во втором сезоне к Хранителю присоединились новые зловещие рассказчики. А потому в первой серии подводка к байке растянулась на добрые шесть минут, в течение которых Хранитель воевал со Старой Ведьмой. Ещё столько же занял эпилог, в котором к их разборке присоединился ещё и Хранитель Подземелья. Таким образом сама байка заняла меньше времени, чем пролог с эпилогом.
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) во втором сезоне к Хранителю присоединились новые зловещие рассказчики. А потому в первой серии подводка к байке растянулась на добрые шесть минут, в течение которых Хранитель воевал со Старой Ведьмой. Ещё столько же занял эпилог, в котором к их разборке присоединился ещё и Хранитель Подземелья. Таким образом сама байка заняла меньше времени, чем пролог с эпилогом.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 52: Строка 51:
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|Re:Zero]]. Восемнадцать серий из двадцати пяти первого сезона — это, по сути, предыстория того, как Субару {{spoiler|решил полностью изменить своё отношение к происходящему вокруг, перестать пытаться отыгрывать типичного главного героя, а изменить себя, чтобы стать достойным Эмилии. Словом, именно с 18-й серии Субару решил начать жизнь с нуля в альтернативном мире}}. Хотя до этого сюжет активно развивался, и 18-я серия — это середина третьей сюжетной арки.
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|Re:Zero]]. Восемнадцать серий из двадцати пяти первого сезона — это, по сути, предыстория того, как Субару {{spoiler|решил полностью изменить своё отношение к происходящему вокруг, перестать пытаться отыгрывать типичного главного героя, а изменить себя, чтобы стать достойным Эмилии. Словом, именно с 18-й серии Субару решил начать жизнь с нуля в альтернативном мире}}. Хотя до этого сюжет активно развивался, и 18-я серия — это середина третьей сюжетной арки.
* [[Vinland Saga]]. 56-я глава из 170 вышедших и 24-ая серия экранизации из 24 называется «Конец пролога».
* [[Vinland Saga]]. 56-я глава из 170 вышедших и 24-ая серия экранизации из 24 называется «Конец пролога».
* «[[Меланхолия Харухи Судзумии|Исчезновение Харухи Судзумии]]» — из почти трёх часов фильма первые двадцать минут — пролог к событиям, причём к самим событиям относящийся крайне косвенно.
* [[Меланхолия Харухи Судзумии|«Исчезновение Харухи Судзумии»]] — из почти трёх часов фильма первые двадцать минут — пролог к событиям, причём к самим событиям относящийся крайне косвенно.
** Но особо вопиющий случай — это девятый том, «Разочарование Харухи Судзумии». Пролог занимает треть (!) тома. С прикрученным фитильком, так как это пролог к огромной трёхтомной арке.
** Но особо вопиющий случай — это девятый том, «Разочарование Харухи Судзумии». Пролог занимает треть (!) тома. С прикрученным фитильком, так как это пролог к огромной трёхтомной арке.
* «Rokujouma no Shinryakusha?!» Первый том вводит непосредственных «вторженок», а сама история полноценно начинается лишь после седьмого тома (аниме-экранизация экранизировала только семь томов).
* «Rokujouma no Shinryakusha?!» Первый том вводит непосредственных «вторженок», а сама история полноценно начинается лишь после седьмого тома (аниме-экранизация экранизировала только семь томов).
Строка 75: Строка 74:
** [[The Elder Scrolls: Arena]] по длине пролога уделывает четвёртую и пятую часть, вместе взятые. Мало того, что побег протагониста из тюрьмы является длинным, так ещё и очень сложным. Кен Ролстон, главный дизайнер [[The Elder Scrolls III: Morrowind]], признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один раз. Сама же третья часть — [[инверсия]], героя отпускают на все четыре стороны какие-то три минуты спустя начала игры после заполнения бумаг.
** [[The Elder Scrolls: Arena]] по длине пролога уделывает четвёртую и пятую часть, вместе взятые. Мало того, что побег протагониста из тюрьмы является длинным, так ещё и очень сложным. Кен Ролстон, главный дизайнер [[The Elder Scrolls III: Morrowind]], признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один раз. Сама же третья часть — [[инверсия]], героя отпускают на все четыре стороны какие-то три минуты спустя начала игры после заполнения бумаг.
** [[The Elder Scrolls II: Daggerfall]] — похоже на прошлую: агент Клинков попадает в пещеру, из которой выбираться долго и непросто.
** [[The Elder Scrolls II: Daggerfall]] — похоже на прошлую: агент Клинков попадает в пещеру, из которой выбираться долго и непросто.
** [[The Elder Scrolls III: Morrowind]] — вариант, непохожий на другие игры серии, но всё-таки подходящий под троп. Обучение тут короткое ([[Туториальная недостаточность|наверное, даже чересчур]]), но по главному квесту необходимо пройти девять заданий типа «[[Квест «Подай-принеси»|подай-принеси]]» подряд, прежде чем сюжет наконец-то раскрутится, и в истории Нереварина начнут происходить хоть сколько-нибудь значимые события. До тех пор — принеси письмо Каю Косадесу, принеси двемерскую головоломку Хасфату Антаболису, принеси книгу Мехре Мило, принести подарок Зайнсубани…
** [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — очень длинный пролог в тюрьме, который будет постоянно надоедать при каждом прохождении. К счастью, лечится модом Alternative Beginnings.
** [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — очень длинный пролог в тюрьме, который будет постоянно надоедать при каждом прохождении. К счастью, лечится модом Alternative Beginnings.
** [[The Elder Scrolls V: Skyrim]]: аналогичная ситуация, только теперь всё это сопровождается скучной поездкой на телеге с несколькими Братьями Бури. Эта сцена уже стала отдельным мемом. Тоже лечится модом, Live Another Life. Или просто загружайте сохранение, где Довакин сразу сходит с телеги, и игроку открывается редактор персонажа.
** [[The Elder Scrolls V: Skyrim]]: аналогичная ситуация, только теперь всё это сопровождается скучной поездкой на телеге с несколькими Братьями Бури. Эта сцена уже стала отдельным мемом. Тоже лечится модом, Live Another Life.
* Серия [[Fallout]]:
* Серия [[Fallout]]:
** [[Fallout 2]]: по отзывам некоторых игроков, прохождение храма казалось либо им самим, либо знакомым очень долгим, а главное, непонятным: можно было без мануала и не догадаться, что ту металлическую стенку надо взорвать, для чего активировать взрывчатку в инвентаре и бросить. Некоторые прямо здесь игру и бросали.
** [[Fallout 2]]: по отзывам некоторых игроков, прохождение храма казалось либо им самим, либо знакомым очень долгим, а главное, непонятным: можно было без мануала и не догадаться, что ту металлическую стенку надо взорвать, для чего активировать взрывчатку в инвентаре и бросить. Некоторые прямо здесь игру и бросали.
** [[Fallout 3]]: самый долгий пролог в играх Bethesda после 2000 года (до двух часов перед выходом в открытый мир!), а вот затянутый ли — как сказать. И сценаристы, и дизайнеры блестяще ввели в пролог множество вариантов пройти практически каждый этап каждого задания; игрок узнаёт о жителях Убежища 101, узнаёт каждого как личность, чувствует их мотивы и отношение к герою. А ведь потом он может вернуться на стартовую локацию, что даёт ещё одно задание с огромными возможностями выбора — и зачастую выбор не делится на верный и неверный.
** [[Fallout 3]]: самый долгий пролог в играх Bethesda после 2000 года (до двух часов перед выходом в открытый мир!), а вот затянутый ли — как сказать. И сценаристы, и дизайнеры блестяще ввели в пролог множество вариантов пройти практически каждый этап каждого задания; игрок узнаёт о жителях Убежища 101, узнаёт каждого как личность, чувствует их мотивы и отношение к герою. А ведь потом он может вернуться на стартовую локацию, что даёт ещё одно задание с огромными возможностями выбора — и зачастую выбор не делится на верный и неверный.
** [[Fallout 4]]: напоминает [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] тем, что долгий и почти без какой-либо вариативности. Но сама история пролога написана и поставлена блестяще, так что однозначно назвать этот пролог ''затянутым'' не получается.
** [[Fallout 4]]: напоминает [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] тем, что долгий и почти без какой-либо вариативности. Но сама история пролога написана и поставлена блестяще, так что однозначно назвать этот пролог ''затянутым'' не получается.
* [[Sangeki no Gear]] — до выхода в открытый мир (где и сосредоточен основной контент) события развиваются на протяжении почти часа.
* [[Sangeki no Gear]] — до выхода в открытый мир (где и сосредоточен основной контент) события развиваются на протяжении почти часа.
Строка 86: Строка 84:
* [[Nier: Automata]] — пролог длится пару часов, умереть в нем нетрудно, а чекпойнтов просто нет.
* [[Nier: Automata]] — пролог длится пару часов, умереть в нем нетрудно, а чекпойнтов просто нет.
* [[Gothic II]] — игра начинается того, что Ксардас подробно и обстоятельно рассказывает Безымянному, что произошло, пока тот был в отключке, какая новая угроза нависла над миром и что нужно предпринять для её устранения. Даже просто промотать этот диалог по-быстрому не получится, что очень «радует» игрока, случайно нажавшего на «Новую игру» вместо загрузки.
* [[Gothic II]] — игра начинается того, что Ксардас подробно и обстоятельно рассказывает Безымянному, что произошло, пока тот был в отключке, какая новая угроза нависла над миром и что нужно предпринять для её устранения. Даже просто промотать этот диалог по-быстрому не получится, что очень «радует» игрока, случайно нажавшего на «Новую игру» вместо загрузки.
* Dark Pictures — Man of Medan — по мнению многих пролог игры затянут.
* Dark Pictures — Man of Medan  — по мнению многих пролог игры затянут.
* Серия Far Cry, начиная со стартовой поездки во [[Far Cry 2|второй части]] этим грешит.
* Серия Far Cry, начиная со стартовой поездки во [[Far Cry 2|второй части]] этим грешит.
* Ghosts’n Goblins — педаль в пол. После прохождения этой дьявольски сложной игры игроку сообщают, что всё происходящее было иллюзией Сатаны, а теперь [[Навязанный хардкор|надо пройти всё то же самое уже по настоящему на повышенной сложности]]. Так что всё первое прохождение, которое способны осилить не только лишь все, это и есть пролог.
* Ghosts’n Goblins — педаль в пол. После прохождения этой дьявольски сложной игры игроку сообщают, что всё происходящее было иллюзией Сатаны, а теперь [[Навязанный хардкор|надо пройти всё то же самое уже по настоящему на повышенной сложности]]. Так что всё первое прохождение, которое способны осилить не только лишь все, это и есть пролог.
Строка 97: Строка 95:
** [[Final Fantasy VII]] уже отдельный случай. В маркетинговых кампаниях очень часто ставили акцент на приключениях героев в Мидгарде, где они сражаются с могущественной мегакорпорацией. И поэтому это главе уделяется аж несколько часов геймплея. И уже потом после гонок на мотоцикле игрока отпускают в огромный мир. Также стало известно, что ремейк «семёрки» будет выпускаться эпизодами. И угадайте, чему будет посвящён весь первый эпизод?
** [[Final Fantasy VII]] уже отдельный случай. В маркетинговых кампаниях очень часто ставили акцент на приключениях героев в Мидгарде, где они сражаются с могущественной мегакорпорацией. И поэтому это главе уделяется аж несколько часов геймплея. И уже потом после гонок на мотоцикле игрока отпускают в огромный мир. Также стало известно, что ремейк «семёрки» будет выпускаться эпизодами. И угадайте, чему будет посвящён весь первый эпизод?
* [[The Legend of Zelda]] не отстаёт. Особенно начиная с Ocarina of Time.
* [[The Legend of Zelda]] не отстаёт. Особенно начиная с Ocarina of Time.
* Spellforce: The Order of Dawn — пролог представляет собой двухчасовую обучающую миссию на приличных размеров карте. Причина такой затянутости довольно проста — игра является смесью [[CRPG]] и [[RTS|RТS]], и фактически обучений там два — сначала к ролевой составляющей, затем — к стратегической. Впрочем, его всегда можно пропустить, выбрав соответствующую опцию при создании персонажа.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 116: Строка 113:
* С точки зрения остальных существ царства животных, развитие человека — яркий тому пример. В то время, как очень многие животные достигают половой зрелости либо к концу первого года жизни, либо через два-три года, то у людей половое созревание наступает только в 13-14 лет.
* С точки зрения остальных существ царства животных, развитие человека — яркий тому пример. В то время, как очень многие животные достигают половой зрелости либо к концу первого года жизни, либо через два-три года, то у людей половое созревание наступает только в 13-14 лет.
** [[Слоны и мамонты|Слоны]] и человекообразные обезьяны, к слову, тоже медленно зреют.
** [[Слоны и мамонты|Слоны]] и человекообразные обезьяны, к слову, тоже медленно зреют.
** С другой стороны для насекомых характерна ситуация, когда личинка ползает себе много месяцев, а взрослая особь летает несколько дней, размножается и умирает. Частенько взрослые особи ничего не едят — хватает личиночных запасов.
* Да и история человечества — яркий пример. Сколько лет люди жили в [[Пещерное человечество|первобытном обществе]] — и сколько лет цивилизациям и государствам?
* Да и история человечества — яркий пример. Сколько лет люди жили в [[Пещерное человечество|первобытном обществе]] — и сколько лет цивилизациям и государствам?
** [[Обоснование]]: в первобытном обществе людей было [[Капитан Очевидность|намного меньше, чем сейчас]], что и не позволяло быстро придумывать новые идеи.
** [[Обоснование]]: в первобытном обществе людей было [[Капитан Очевидность|намного меньше, чем сейчас]], что и не позволяло быстро придумывать новые идеи.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!