Редактирование: Затянутый пролог
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
* «[[Песнь Льда и Пламени]]». Собственно, главы, которые называются «Прологом» в каждой книге небольшие. Но с точки зрения глобального сюжета прологом можно назвать весь первый том саги, «Игру престолов». А это больше восьмисот страниц и 10 часовых серий первого сезона из 10 серий! | * «[[Песнь Льда и Пламени]]». Собственно, главы, которые называются «Прологом» в каждой книге небольшие. Но с точки зрения глобального сюжета прологом можно назвать весь первый том саги, «Игру престолов». А это больше восьмисот страниц и 10 часовых серий первого сезона из 10 серий! | ||
* [[Сало и горилка|Панас Мирный]], «Разве ревут волы, когда ясли полны?» — роман состоит из четырёх частей: первая — рассказ о детстве протагониста, [[Педаль в пол|вторая — ответвление о жизни отца его будущей жены]]. Собственно завязка — отъём у протагониста участка земли — происходит только в начале третьей части. | * [[Сало и горилка|Панас Мирный]], «Разве ревут волы, когда ясли полны?» — роман состоит из четырёх частей: первая — рассказ о детстве протагониста, [[Педаль в пол|вторая — ответвление о жизни отца его будущей жены]]. Собственно завязка — отъём у протагониста участка земли — происходит только в начале третьей части. | ||
* Заметная часть [[James Bond|повестей о Джеймсе Бонде]] Яна Флеминга начинается сравнительно медленно и спокойно, активный экшн начинается далеко не сразу (хотя вступительная часть существенна для последующего развития сюжета). [[Педаль в пол]] давят «Голдфингер» и особенно «Мунрейкер», в котором такое вступление занимает треть книги. Впрочем, это тот случай, когда троп вполне гармоничен и содержателен (в фильмах, к сожалению, от этих частей книг практически ничего не осталось). | * Заметная часть [[James Bond|повестей о Джеймсе Бонде]] Яна Флеминга начинается сравнительно медленно и спокойно, активный экшн начинается далеко не сразу (хотя вступительная часть существенна для последующего развития сюжета). [[Педаль в пол]] давят «Голдфингер» и особенно «Мунрейкер», в котором такое вступление занимает треть книги. Впрочем, это тот случай, когда троп вполне гармоничен и содержателен (в фильмах, к сожалению, от этих частей книг практически ничего не осталось). | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
* Субверсия с «Джоном Картером»: история мужика, который читает про мужика, который получает по морде от шерифа, могла бы быть затянутым прологом, но перед ней поставили ещё один пролог, про Марс, который всё-таки заставляет ждать возвращения к фантастике. | * Субверсия с «Джоном Картером»: история мужика, который читает про мужика, который получает по морде от шерифа, могла бы быть затянутым прологом, но перед ней поставили ещё один пролог, про Марс, который всё-таки заставляет ждать возвращения к фантастике. | ||
* Большинство фильмов про [[Godzilla|Годзиллу]] вдавливают [[педаль в пол]]. Из полутора часов фильма '''час''' нам показывают кучу людей, имена которых вы забудете уже на следующий день, они занимаются чем-то имеющим отношение к [[конфликт]]у сюжета, преподносят зрителю МОРАЛЬ из разряда «берегите природу, мать вашу!» и «не бомбите друг друга атомными бомбами», и только потом появляется сам Годзилла и начинается интересная часть фильма. | * Большинство фильмов про [[Godzilla|Годзиллу]] вдавливают [[педаль в пол]]. Из полутора часов фильма '''час''' нам показывают кучу людей, имена которых вы забудете уже на следующий день, они занимаются чем-то имеющим отношение к [[конфликт]]у сюжета, преподносят зрителю МОРАЛЬ из разряда «берегите природу, мать вашу!» и «не бомбите друг друга атомными бомбами», и только потом появляется сам Годзилла и начинается интересная часть фильма. | ||
* «[[Особенности национальной]] | * «[[Особенности национальной охоты]]» - прибытие на кордон Кузьмича и сопутствующая попойка в первый вечер составляют больше половины хронометража. События последующих трех дней (перевоз коровы в бомболюке на второй день, рыбалка на третий и собственно охота на четвертый) занимают не больше часа. | ||
* «Иерусалим» (2015) — для [[Псевдодокументалистика|псевдодокументалистики]] это вполне обычное дело. Пока герои поснимают друг-дружку в повседневной обстановке, пока доберутся до места событий, пока расставят камеры по дому, запросто может пройти треть фильма, самым ярким событием которой будет падение вазы с полки при отсутствии сквозняков («Ты заснял?! Заснял?!! Пожалуйста, скажи, что ты успел это занять!!!»). Вот и здесь всё веселье начинается на сорок седьмой минуте — то есть аккурат на середине фильма. А всю первую половину занимают обычные, в общем-то, приключения туристок в Израиле, иногда перемежаемые зловещими намёками на то, что «что-то страшное грядёт», и [[Ложная тревога|ложными тревогами]]. Впрочем, смотрится всё равно легко. | |||
* «Иерусалим» (2015) | |||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
Строка 46: | Строка 45: | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Симпсоны]]» — в поздних сезонах «диванные гэги» из начальной заставки порой длится полторы-две минуты и имеют собственные мини-сюжеты. Это конечно, не пол сезона и даже не пол серии, но по сравнению с ранними двух-трёхсекундными «гэгами» вполне себе сабж. | * «[[Симпсоны]]» — в поздних сезонах «диванные гэги» из начальной заставки порой длится полторы-две минуты и имеют собственные мини-сюжеты. Это конечно, не пол сезона и даже не пол серии, но по сравнению с ранними двух-трёхсекундными «гэгами» вполне себе сабж. | ||
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) | * «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — во втором сезоне к Хранителю присоединились новые зловещие рассказчики. А потому в первой серии подводка к байке растянулась на добрые шесть минут, в течение которых Хранитель воевал со Старой Ведьмой. Ещё столько же занял эпилог, в котором к их разборке присоединился ещё и Хранитель Подземелья. Таким образом сама байка заняла меньше времени, чем пролог с эпилогом. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 52: | Строка 51: | ||
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|Re:Zero]]. Восемнадцать серий из двадцати пяти первого сезона — это, по сути, предыстория того, как Субару {{spoiler|решил полностью изменить своё отношение к происходящему вокруг, перестать пытаться отыгрывать типичного главного героя, а изменить себя, чтобы стать достойным Эмилии. Словом, именно с 18-й серии Субару решил начать жизнь с нуля в альтернативном мире}}. Хотя до этого сюжет активно развивался, и 18-я серия — это середина третьей сюжетной арки. | * [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|Re:Zero]]. Восемнадцать серий из двадцати пяти первого сезона — это, по сути, предыстория того, как Субару {{spoiler|решил полностью изменить своё отношение к происходящему вокруг, перестать пытаться отыгрывать типичного главного героя, а изменить себя, чтобы стать достойным Эмилии. Словом, именно с 18-й серии Субару решил начать жизнь с нуля в альтернативном мире}}. Хотя до этого сюжет активно развивался, и 18-я серия — это середина третьей сюжетной арки. | ||
* [[Vinland Saga]]. 56-я глава из 170 вышедших и 24-ая серия экранизации из 24 называется «Конец пролога». | * [[Vinland Saga]]. 56-я глава из 170 вышедших и 24-ая серия экранизации из 24 называется «Конец пролога». | ||
* | * [[Меланхолия Харухи Судзумии|«Исчезновение Харухи Судзумии»]] — из почти трёх часов фильма первые двадцать минут — пролог к событиям, причём к самим событиям относящийся крайне косвенно. | ||
** Но особо вопиющий случай — это девятый том, «Разочарование Харухи Судзумии». Пролог занимает треть (!) тома. С прикрученным фитильком, так как это пролог к огромной трёхтомной арке. | ** Но особо вопиющий случай — это девятый том, «Разочарование Харухи Судзумии». Пролог занимает треть (!) тома. С прикрученным фитильком, так как это пролог к огромной трёхтомной арке. | ||
* «Rokujouma no Shinryakusha?!» Первый том вводит непосредственных «вторженок», а сама история полноценно начинается лишь после седьмого тома (аниме-экранизация экранизировала только семь томов). | * «Rokujouma no Shinryakusha?!» Первый том вводит непосредственных «вторженок», а сама история полноценно начинается лишь после седьмого тома (аниме-экранизация экранизировала только семь томов). | ||
Строка 75: | Строка 74: | ||
** [[The Elder Scrolls: Arena]] по длине пролога уделывает четвёртую и пятую часть, вместе взятые. Мало того, что побег протагониста из тюрьмы является длинным, так ещё и очень сложным. Кен Ролстон, главный дизайнер [[The Elder Scrolls III: Morrowind]], признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один раз. Сама же третья часть — [[инверсия]], героя отпускают на все четыре стороны какие-то три минуты спустя начала игры после заполнения бумаг. | ** [[The Elder Scrolls: Arena]] по длине пролога уделывает четвёртую и пятую часть, вместе взятые. Мало того, что побег протагониста из тюрьмы является длинным, так ещё и очень сложным. Кен Ролстон, главный дизайнер [[The Elder Scrolls III: Morrowind]], признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один раз. Сама же третья часть — [[инверсия]], героя отпускают на все четыре стороны какие-то три минуты спустя начала игры после заполнения бумаг. | ||
** [[The Elder Scrolls II: Daggerfall]] — похоже на прошлую: агент Клинков попадает в пещеру, из которой выбираться долго и непросто. | ** [[The Elder Scrolls II: Daggerfall]] — похоже на прошлую: агент Клинков попадает в пещеру, из которой выбираться долго и непросто. | ||
** [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — очень длинный пролог в тюрьме, который будет постоянно надоедать при каждом прохождении. К счастью, лечится модом Alternative Beginnings. | ** [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — очень длинный пролог в тюрьме, который будет постоянно надоедать при каждом прохождении. К счастью, лечится модом Alternative Beginnings. | ||
** [[The Elder Scrolls V: Skyrim]]: аналогичная ситуация, только теперь всё это сопровождается скучной поездкой на телеге с несколькими Братьями Бури. Эта сцена уже стала отдельным мемом. Тоже лечится модом, Live Another Life | ** [[The Elder Scrolls V: Skyrim]]: аналогичная ситуация, только теперь всё это сопровождается скучной поездкой на телеге с несколькими Братьями Бури. Эта сцена уже стала отдельным мемом. Тоже лечится модом, Live Another Life. | ||
* Серия [[Fallout]]: | * Серия [[Fallout]]: | ||
** [[Fallout 2]]: по отзывам некоторых игроков, прохождение храма казалось либо им самим, либо знакомым очень долгим, а главное, непонятным: можно было без мануала и не догадаться, что ту металлическую стенку надо взорвать, для чего активировать взрывчатку в инвентаре и бросить. Некоторые прямо здесь игру и бросали. | ** [[Fallout 2]]: по отзывам некоторых игроков, прохождение храма казалось либо им самим, либо знакомым очень долгим, а главное, непонятным: можно было без мануала и не догадаться, что ту металлическую стенку надо взорвать, для чего активировать взрывчатку в инвентаре и бросить. Некоторые прямо здесь игру и бросали. | ||
** [[Fallout 3]]: самый долгий пролог в играх Bethesda после | ** [[Fallout 3]]: самый долгий пролог в играх Bethesda после 2000 года (до двух часов перед выходом в открытый мир!), а вот затянутый ли — как сказать. И сценаристы, и дизайнеры блестяще ввели в пролог множество вариантов пройти практически каждый этап каждого задания; игрок узнаёт о жителях Убежища 101, узнаёт каждого как личность, чувствует их мотивы и отношение к герою. А ведь потом он может вернуться на стартовую локацию, что даёт ещё одно задание с огромными возможностями выбора — и зачастую выбор не делится на верный и неверный. | ||
** [[Fallout 4]]: напоминает [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] тем, что долгий и почти без какой-либо вариативности. Но сама история пролога написана и поставлена блестяще, так что однозначно назвать этот пролог ''затянутым'' не получается. | ** [[Fallout 4]]: напоминает [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] тем, что долгий и почти без какой-либо вариативности. Но сама история пролога написана и поставлена блестяще, так что однозначно назвать этот пролог ''затянутым'' не получается. | ||
* [[Sangeki no Gear]] — до выхода в открытый мир (где и сосредоточен основной контент) события развиваются на протяжении почти часа. | * [[Sangeki no Gear]] — до выхода в открытый мир (где и сосредоточен основной контент) события развиваются на протяжении почти часа. | ||
Строка 86: | Строка 84: | ||
* [[Nier: Automata]] — пролог длится пару часов, умереть в нем нетрудно, а чекпойнтов просто нет. | * [[Nier: Automata]] — пролог длится пару часов, умереть в нем нетрудно, а чекпойнтов просто нет. | ||
* [[Gothic II]] — игра начинается того, что Ксардас подробно и обстоятельно рассказывает Безымянному, что произошло, пока тот был в отключке, какая новая угроза нависла над миром и что нужно предпринять для её устранения. Даже просто промотать этот диалог по-быстрому не получится, что очень «радует» игрока, случайно нажавшего на «Новую игру» вместо загрузки. | * [[Gothic II]] — игра начинается того, что Ксардас подробно и обстоятельно рассказывает Безымянному, что произошло, пока тот был в отключке, какая новая угроза нависла над миром и что нужно предпринять для её устранения. Даже просто промотать этот диалог по-быстрому не получится, что очень «радует» игрока, случайно нажавшего на «Новую игру» вместо загрузки. | ||
* Dark Pictures — Man of | * Dark Pictures — Man of Medan — по мнению многих пролог игры затянут. | ||
* Серия Far Cry, начиная со стартовой поездки во [[Far Cry 2|второй части]] этим грешит. | * Серия Far Cry, начиная со стартовой поездки во [[Far Cry 2|второй части]] этим грешит. | ||
* Ghosts’n Goblins — педаль в пол. После прохождения этой дьявольски сложной игры игроку сообщают, что всё происходящее было иллюзией Сатаны, а теперь [[Навязанный хардкор|надо пройти всё то же самое уже по настоящему на повышенной сложности]]. Так что всё первое прохождение, которое способны осилить не только лишь все, это и есть пролог. | * Ghosts’n Goblins — педаль в пол. После прохождения этой дьявольски сложной игры игроку сообщают, что всё происходящее было иллюзией Сатаны, а теперь [[Навязанный хардкор|надо пройти всё то же самое уже по настоящему на повышенной сложности]]. Так что всё первое прохождение, которое способны осилить не только лишь все, это и есть пролог. | ||
Строка 97: | Строка 95: | ||
** [[Final Fantasy VII]] уже отдельный случай. В маркетинговых кампаниях очень часто ставили акцент на приключениях героев в Мидгарде, где они сражаются с могущественной мегакорпорацией. И поэтому это главе уделяется аж несколько часов геймплея. И уже потом после гонок на мотоцикле игрока отпускают в огромный мир. Также стало известно, что ремейк «семёрки» будет выпускаться эпизодами. И угадайте, чему будет посвящён весь первый эпизод? | ** [[Final Fantasy VII]] уже отдельный случай. В маркетинговых кампаниях очень часто ставили акцент на приключениях героев в Мидгарде, где они сражаются с могущественной мегакорпорацией. И поэтому это главе уделяется аж несколько часов геймплея. И уже потом после гонок на мотоцикле игрока отпускают в огромный мир. Также стало известно, что ремейк «семёрки» будет выпускаться эпизодами. И угадайте, чему будет посвящён весь первый эпизод? | ||
* [[The Legend of Zelda]] не отстаёт. Особенно начиная с Ocarina of Time. | * [[The Legend of Zelda]] не отстаёт. Особенно начиная с Ocarina of Time. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 116: | Строка 113: | ||
* С точки зрения остальных существ царства животных, развитие человека — яркий тому пример. В то время, как очень многие животные достигают половой зрелости либо к концу первого года жизни, либо через два-три года, то у людей половое созревание наступает только в 13-14 лет. | * С точки зрения остальных существ царства животных, развитие человека — яркий тому пример. В то время, как очень многие животные достигают половой зрелости либо к концу первого года жизни, либо через два-три года, то у людей половое созревание наступает только в 13-14 лет. | ||
** [[Слоны и мамонты|Слоны]] и человекообразные обезьяны, к слову, тоже медленно зреют. | ** [[Слоны и мамонты|Слоны]] и человекообразные обезьяны, к слову, тоже медленно зреют. | ||
* Да и история человечества — яркий пример. Сколько лет люди жили в [[Пещерное человечество|первобытном обществе]] — и сколько лет цивилизациям и государствам? | * Да и история человечества — яркий пример. Сколько лет люди жили в [[Пещерное человечество|первобытном обществе]] — и сколько лет цивилизациям и государствам? | ||
** [[Обоснование]]: в первобытном обществе людей было [[Капитан Очевидность|намного меньше, чем сейчас]], что и не позволяло быстро придумывать новые идеи. | ** [[Обоснование]]: в первобытном обществе людей было [[Капитан Очевидность|намного меньше, чем сейчас]], что и не позволяло быстро придумывать новые идеи. |