Редактирование: Затянутый пролог

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 24: Строка 24:
* «[[Песнь Льда и Пламени]]». Собственно, главы, которые называются «Прологом» в каждой книге небольшие. Но с точки зрения глобального сюжета прологом можно назвать весь первый том саги, «Игру престолов». А это больше восьмисот страниц и 10 часовых серий первого сезона из 10 серий!
* «[[Песнь Льда и Пламени]]». Собственно, главы, которые называются «Прологом» в каждой книге небольшие. Но с точки зрения глобального сюжета прологом можно назвать весь первый том саги, «Игру престолов». А это больше восьмисот страниц и 10 часовых серий первого сезона из 10 серий!
* [[Сало и горилка|Панас Мирный]], «Разве ревут волы, когда ясли полны?» — роман состоит из четырёх частей: первая — рассказ о детстве протагониста, [[Педаль в пол|вторая — ответвление о жизни отца его будущей жены]]. Собственно завязка — отъём у протагониста участка земли — происходит только в начале третьей части.
* [[Сало и горилка|Панас Мирный]], «Разве ревут волы, когда ясли полны?» — роман состоит из четырёх частей: первая — рассказ о детстве протагониста, [[Педаль в пол|вторая — ответвление о жизни отца его будущей жены]]. Собственно завязка — отъём у протагониста участка земли — происходит только в начале третьей части.
* Заметная часть [[James Bond|повестей о Джеймсе Бонде]] Яна Флеминга начинается сравнительно медленно и спокойно, активный экшн начинается далеко не сразу (хотя вступительная часть существенна для последующего развития сюжета). [[Педаль в пол]] давят «Голдфингер» и особенно «Мунрейкер», в котором такое вступление занимает треть книги. Впрочем, это тот случай, когда троп вполне гармоничен и содержателен (в фильмах, к сожалению, от этих частей книг практически ничего не осталось).
* Заметная часть [[James Bond|повестей о Джеймсе Бонде]] Яна Флеминга начинается сравнительно медленно и спокойно, активный экшн начинается далеко не сразу (хотя вступительная часть существенна для последующего развития сюжета). [[Педаль в пол]] давят «Голдфингер» и особенно «Мунрейкер», в котором такое вступление занимает треть книги. Впрочем, это тот случай, когда троп вполне гармоничен и содержателен (в фильмах, к сожалению, от этих частей книг практически ничего не осталось).  


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 36: Строка 36:
* Субверсия с «Джоном Картером»: история мужика, который читает про мужика, который получает по морде от шерифа, могла бы быть затянутым прологом, но перед ней поставили ещё один пролог, про Марс, который всё-таки заставляет ждать возвращения к фантастике.
* Субверсия с «Джоном Картером»: история мужика, который читает про мужика, который получает по морде от шерифа, могла бы быть затянутым прологом, но перед ней поставили ещё один пролог, про Марс, который всё-таки заставляет ждать возвращения к фантастике.
* Большинство фильмов про [[Godzilla|Годзиллу]] вдавливают [[педаль в пол]]. Из полутора часов фильма '''час''' нам показывают кучу людей, имена которых вы забудете уже на следующий день, они занимаются чем-то имеющим отношение к [[конфликт]]у сюжета, преподносят зрителю МОРАЛЬ из разряда «берегите природу, мать вашу!» и «не бомбите друг друга атомными бомбами», и только потом появляется сам Годзилла и начинается интересная часть фильма.
* Большинство фильмов про [[Godzilla|Годзиллу]] вдавливают [[педаль в пол]]. Из полутора часов фильма '''час''' нам показывают кучу людей, имена которых вы забудете уже на следующий день, они занимаются чем-то имеющим отношение к [[конфликт]]у сюжета, преподносят зрителю МОРАЛЬ из разряда «берегите природу, мать вашу!» и «не бомбите друг друга атомными бомбами», и только потом появляется сам Годзилла и начинается интересная часть фильма.
* «[[Особенности национальной]] охоты» — прибытие на кордон Кузьмича, баня с медведем и сопутствующая попойка в первый вечер составляют чуть ли не половину хронометража. События последующих трех дней (перевоз коровы в бомболюке на второй день, охота на уток на третий и охота на лосей в четвертый) занимают не больше часа.
* «[[Особенности национальной]] охоты» - прибытие на кордон Кузьмича, баня с медведем и сопутствующая попойка в первый вечер составляют чуть ли не половину хронометража. События последующих трех дней (перевоз коровы в бомболюке на второй день, охота на уток на третий и охота на лосей в четвертый) занимают не больше часа.
* «[[Лепрекон (серия фильмов)|Лепрекон]]: [[Фактически отдельное произведение|Начало]]» (2014) — прежде чем лепрекон прочухался и напал на главгероев, успело прочти пол часа, что составляет примерно треть фильма. Благо, после этого события развиваются чуть более стремительно.
* «Иерусалим» (2015) для [[Псевдодокументалистика|псевдодокументалистики]] это вполне обычное дело. Пока герои поснимают друг-дружку в повседневной обстановке, пока доберутся до места событий, пока расставят камеры по дому, запросто может пройти треть фильма, самым ярким событием которой будет падение вазы с полки при отсутствии сквозняков («Ты заснял?! Заснял?!! Пожалуйста, скажи, что ты успел это занять!!!»). Вот и здесь всё веселье начинается на сорок седьмой минуте — то есть аккурат на середине фильма. А всю первую половину занимают обычные, в общем-то, приключения туристок в Израиле, иногда перемежаемые зловещими намёками на то, что «что-то страшное грядёт», и [[Ложная тревога|ложными тревогами]]. Впрочем, смотрится всё равно легко.
* «Иерусалим» (2015) — для [[Псевдодокументалистика|псевдодокументалистики]] это вполне обычное дело. Пока герои поснимают друг-дружку в повседневной обстановке, пока доберутся до места событий, пока расставят камеры по дому, запросто может пройти треть фильма, самым ярким событием которой будет падение вазы с полки при отсутствии сквозняков («Ты заснял?! Заснял?!! Пожалуйста, скажи, что ты успел это занять!!!»). Вот и здесь всё веселье начинается на сорок седьмой минуте — то есть аккурат на середине фильма. А всю первую половину занимают обычные, в общем-то, приключения туристок в Израиле, иногда перемежаемые зловещими намёками на то, что «что-то страшное грядёт», и [[Ложная тревога|ложными тревогами]]. Впрочем, смотрится всё равно легко.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 46: Строка 45:
=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Симпсоны]]» — в поздних сезонах «диванные гэги» из начальной заставки порой длится полторы-две минуты и имеют собственные мини-сюжеты. Это конечно, не пол сезона и даже не пол серии, но по сравнению с ранними двух-трёхсекундными «гэгами» вполне себе сабж.
* «[[Симпсоны]]» — в поздних сезонах «диванные гэги» из начальной заставки порой длится полторы-две минуты и имеют собственные мини-сюжеты. Это конечно, не пол сезона и даже не пол серии, но по сравнению с ранними двух-трёхсекундными «гэгами» вполне себе сабж.
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — во втором сезоне к Хранителю присоединились новые зловещие рассказчики. А потому в первой серии подводка к байке растянулась на добрые шесть минут, в течение которых Хранитель воевал со Старой Ведьмой. Ещё столько же занял эпилог, в котором к их разборке присоединился ещё и Хранитель Подземелья. Таким образом сама байка заняла меньше времени, чем пролог с эпилогом.
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) во втором сезоне к Хранителю присоединились новые зловещие рассказчики. А потому в первой серии подводка к байке растянулась на добрые шесть минут, в течение которых Хранитель воевал со Старой Ведьмой. Ещё столько же занял эпилог, в котором к их разборке присоединился ещё и Хранитель Подземелья. Таким образом сама байка заняла меньше времени, чем пролог с эпилогом.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
Строка 52: Строка 51:
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|Re:Zero]]. Восемнадцать серий из двадцати пяти первого сезона — это, по сути, предыстория того, как Субару {{spoiler|решил полностью изменить своё отношение к происходящему вокруг, перестать пытаться отыгрывать типичного главного героя, а изменить себя, чтобы стать достойным Эмилии. Словом, именно с 18-й серии Субару решил начать жизнь с нуля в альтернативном мире}}. Хотя до этого сюжет активно развивался, и 18-я серия — это середина третьей сюжетной арки.
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|Re:Zero]]. Восемнадцать серий из двадцати пяти первого сезона — это, по сути, предыстория того, как Субару {{spoiler|решил полностью изменить своё отношение к происходящему вокруг, перестать пытаться отыгрывать типичного главного героя, а изменить себя, чтобы стать достойным Эмилии. Словом, именно с 18-й серии Субару решил начать жизнь с нуля в альтернативном мире}}. Хотя до этого сюжет активно развивался, и 18-я серия — это середина третьей сюжетной арки.
* [[Vinland Saga]]. 56-я глава из 170 вышедших и 24-ая серия экранизации из 24 называется «Конец пролога».
* [[Vinland Saga]]. 56-я глава из 170 вышедших и 24-ая серия экранизации из 24 называется «Конец пролога».
* «[[Меланхолия Харухи Судзумии|Исчезновение Харухи Судзумии]]» — из почти трёх часов фильма первые двадцать минут — пролог к событиям, причём к самим событиям относящийся крайне косвенно.
* [[Меланхолия Харухи Судзумии|«Исчезновение Харухи Судзумии»]] — из почти трёх часов фильма первые двадцать минут — пролог к событиям, причём к самим событиям относящийся крайне косвенно.
** Но особо вопиющий случай — это девятый том, «Разочарование Харухи Судзумии». Пролог занимает треть (!) тома. С прикрученным фитильком, так как это пролог к огромной трёхтомной арке.
** Но особо вопиющий случай — это девятый том, «Разочарование Харухи Судзумии». Пролог занимает треть (!) тома. С прикрученным фитильком, так как это пролог к огромной трёхтомной арке.
* «Rokujouma no Shinryakusha?!» Первый том вводит непосредственных «вторженок», а сама история полноценно начинается лишь после седьмого тома (аниме-экранизация экранизировала только семь томов).
* «Rokujouma no Shinryakusha?!» Первый том вводит непосредственных «вторженок», а сама история полноценно начинается лишь после седьмого тома (аниме-экранизация экранизировала только семь томов).
Строка 116: Строка 115:
* С точки зрения остальных существ царства животных, развитие человека — яркий тому пример. В то время, как очень многие животные достигают половой зрелости либо к концу первого года жизни, либо через два-три года, то у людей половое созревание наступает только в 13-14 лет.
* С точки зрения остальных существ царства животных, развитие человека — яркий тому пример. В то время, как очень многие животные достигают половой зрелости либо к концу первого года жизни, либо через два-три года, то у людей половое созревание наступает только в 13-14 лет.
** [[Слоны и мамонты|Слоны]] и человекообразные обезьяны, к слову, тоже медленно зреют.
** [[Слоны и мамонты|Слоны]] и человекообразные обезьяны, к слову, тоже медленно зреют.
** С другой стороны для насекомых характерна ситуация, когда личинка ползает себе много месяцев, а взрослая особь летает несколько дней, размножается и умирает. Частенько взрослые особи ничего не едят — хватает личиночных запасов.
** С другой стороны для насекомых характерна ситуация, когда личинка ползает себе много месяцев, а взрослая особь летает несколько дней, размножается и умирает. Частенько взрослые особи ничего не едят - хватает личиночных запасов.
* Да и история человечества — яркий пример. Сколько лет люди жили в [[Пещерное человечество|первобытном обществе]] — и сколько лет цивилизациям и государствам?
* Да и история человечества — яркий пример. Сколько лет люди жили в [[Пещерное человечество|первобытном обществе]] — и сколько лет цивилизациям и государствам?
** [[Обоснование]]: в первобытном обществе людей было [[Капитан Очевидность|намного меньше, чем сейчас]], что и не позволяло быстро придумывать новые идеи.
** [[Обоснование]]: в первобытном обществе людей было [[Капитан Очевидность|намного меньше, чем сейчас]], что и не позволяло быстро придумывать новые идеи.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!