Редактирование: Затянутый пролог
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Пролог — это та часть композиции сюжета, которая должна ввести читателей в курс дела и примерно набросать общий рисунок повествования, общий замысел и так далее. Пролог обычно не занимает много времени. Максимум, пара десятков страниц в книге, половина серии или одна-две серии или полчаса-час игрового времени. | Пролог — это та часть композиции сюжета, которая должна ввести читателей в курс дела и примерно набросать общий рисунок повествования, общий замысел и так далее. Пролог обычно не занимает много времени. Максимум, пара десятков страниц в книге, половина серии или одна-две серии или полчаса-час игрового времени. | ||
Строка 8: | Строка 6: | ||
Почему это может произойти? | Почему это может произойти? | ||
* Мы имеем дело с ну очень масштабным творением, в котором автору нужно очень много времени, чтобы полностью расставить все свои многочисленные фигуры на стол | * Мы имеем дело с ну очень масштабным творением, в котором автору нужно очень много времени, чтобы полностью расставить все свои многочисленные фигуры на стол | ||
* Автор немного слишком любит лить воду, и вместо того, чтобы сразу перейти к делу, тратит время на различную ерунду | * Автор немного слишком любит лить воду, и вместо того, чтобы сразу перейти к делу, тратит время на различную ерунду | ||
Строка 16: | Строка 15: | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Литература|Литература]] === | |||
* [[Жюль Верн (страница не существует)|Жюль Верн]], «[[Дети капитана Гранта (страница не существует)|Дети капитана Гранта]]» — это изрядно бесило некоторых читателей: только на то, чтобы додуматься использовать для путешествия ''собственный'' корабль, герои тратят пять глав! | |||
* [[Жюль Верн]], «[[Дети капитана Гранта]]» — это изрядно бесило некоторых читателей: только на то, чтобы додуматься использовать для путешествия ''собственный'' корабль, герои тратят пять глав! | |||
** Впрочем, по сравнению с объемом [[Кирпич|всего романа]], даже такой пролог выглядит очень и очень маленьким. | ** Впрочем, по сравнению с объемом [[Кирпич|всего романа]], даже такой пролог выглядит очень и очень маленьким. | ||
* [[Agatha Christie|Агата Кристи]] любит отыгрывать этот троп. До того как свершится убийство и детектив приступит к его расследованию, запросто может пройти четверть, а то и треть книги. Например, в «Тайне | * [[Agatha Christie (страница не существует)|Агата Кристи]] любит отыгрывать этот троп. До того как свершится убийство и детектив приступит к его расследованию, запросто может пройти четверть, а то и треть книги. Например, в «Тайне "Голубого поезда"» персонажи сели на этот самый «Голубой поезд» аж в десятой главе из тридцати шести. | ||
* «[[Властелин колец]]». Пролог, служащий скорее сборником информации о хоббитах и Шире, скорее затянут не по своей длине, а по сути — эта информация была бы уместнее в виде приложения в конце романа, а не в начале повествования. | * «[[Властелин колец|Властелин колец]]». Пролог, служащий скорее сборником информации о хоббитах и Шире, скорее затянут не по своей длине, а по сути — эта информация была бы уместнее в виде приложения в конце романа, а не в начале повествования. | ||
* «[[Песнь Льда и Пламени]]». Собственно, главы, которые называются «Прологом» в каждой книге небольшие. Но с точки зрения глобального сюжета прологом можно назвать весь первый том саги, «Игру престолов». А это больше восьмисот страниц и 10 часовых серий первого сезона из 10 серий! | * «[[Песнь Льда и Пламени|Песнь Льда и Пламени]]». Собственно, главы, которые называются «Прологом» в каждой книге небольшие. Но с точки зрения глобального сюжета прологом можно назвать весь первый том саги, «Игру престолов». А это больше восьмисот страниц и 10 часовых серий первого сезона из 10 серий! | ||
* [[Сало и горилка|Панас Мирный]], «Разве ревут волы, когда ясли полны?» — роман состоит из четырёх частей: первая — рассказ о детстве протагониста, [[Педаль в пол|вторая — ответвление о жизни отца его будущей жены]]. Собственно завязка — отъём у протагониста участка земли — происходит только в начале третьей части. | * [[Сало и горилка|Панас Мирный]], «Разве ревут волы, когда ясли полны?» — роман состоит из четырёх частей: первая — рассказ о детстве протагониста, [[Педаль в пол|вторая — ответвление о жизни отца его будущей жены]]. Собственно завязка — отъём у протагониста участка земли — происходит только в начале третьей части. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино|Кино]] === | ||
* Знаменитые «азиатские вводные» — в фильмах Восточной Азии (Корея, Китай, Япония) иногда бывает множество затянутых и не всегда понятных моментов, зрителей порой бросают в кучу персонажей, у каждого из которых своя история. Однако к середине фильм (если режиссёр справился с этим) разматывается, сводит персонажей в одну точку и оттуда уходит в кульминацию, заканчиваясь очередной эпичной историей и внося фильм в список шедевров. Или нет. | * Знаменитые «азиатские вводные» — в фильмах Восточной Азии (Корея, Китай, Япония) иногда бывает множество затянутых и не всегда понятных моментов, зрителей порой бросают в кучу персонажей, у каждого из которых своя история. Однако к середине фильм (если режиссёр справился с этим) разматывается, сводит персонажей в одну точку и оттуда уходит в кульминацию, заканчиваясь очередной эпичной историей и внося фильм в список шедевров. Или нет. | ||
* Типично для советских (и польских) фантастических фильмов — они часто двухсерийные, и всё интересное происходит во второй серии, а в первой происходит медленная раскачка. Примеры — «Дознание пилота Пиркса», «Через тернии к звёздам», «Солярис». | * Типично для советских (и польских) фантастических фильмов — они часто двухсерийные, и всё интересное происходит во второй серии, а в первой происходит медленная раскачка. Примеры — «Дознание пилота Пиркса», «Через тернии к звёздам», «Солярис». | ||
Строка 35: | Строка 34: | ||
* Расширенная версия «Дюны» Линча сопровождалась огромным прологом, где, по мнению многих разжёвывают куда больше, чем надо. | * Расширенная версия «Дюны» Линча сопровождалась огромным прологом, где, по мнению многих разжёвывают куда больше, чем надо. | ||
* Субверсия с «Джоном Картером»: история мужика, который читает про мужика, который получает по морде от шерифа, могла бы быть затянутым прологом, но перед ней поставили ещё один пролог, про Марс, который всё-таки заставляет ждать возвращения к фантастике. | * Субверсия с «Джоном Картером»: история мужика, который читает про мужика, который получает по морде от шерифа, могла бы быть затянутым прологом, но перед ней поставили ещё один пролог, про Марс, который всё-таки заставляет ждать возвращения к фантастике. | ||
* Большинство фильмов про [[Godzilla|Годзиллу]] вдавливают [[педаль в пол]]. Из полутора часов фильма '''час''' нам показывают кучу людей, имена которых вы забудете уже на следующий день, они занимаются чем-то имеющим отношение к [[ | * Большинство фильмов про [[Godzilla|Годзиллу]] вдавливают [[Педаль в пол|педаль в пол]]. Из полутора часов фильма '''час''' нам показывают кучу людей, имена которых вы забудете уже на следующий день, они занимаются чем-то имеющим отношение к [[Конфликт|конфликту]] сюжета, преподносят зрителю МОРАЛЬ из разряда «берегите природу, мать вашу!» и «не бомбите друг друга атомными бомбами», и только потом появляется сам Годзилла и начинается интересная часть фильма. | ||
=== [[Телесериал|Телесериалы]] === | |||
* Общий троп для детективных сериалов низкого/среднего качества — унылые [[Кабинетные диалоги|кабинетные диалоги]]. | |||
* Общий троп для детективных сериалов низкого/среднего качества — унылые [[кабинетные диалоги]]. | * «[[Калейдоскоп ужасов|Калейдоскоп ужасов]]» — внутримироаой пример в истории «Семейные разборки». Главная героиня Лола заявляет школьному психологу, что её брат Эндрю хочет её убить, и рассказывает свою историю, но начинает откуда-то издалека и всё никак не может перейти к сути. | ||
* «[[Калейдоскоп ужасов]] | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы|Мультсериалы]] === | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | * «[[Симпсоны|Симпсоны]]» — в поздних сезонах «диванные гэги» из начальной заставки порой длится полторы-две минуты и имеют собственные мини-сюжеты. Это конечно, не пол сезона и даже не пол серии, но по сравнению с ранними двух-трёхсекундными «гэгами» вполне себе сабж. | ||
* [[Berserk]]. Первая арка, «Чёрный мечник», идёт три тома, после чего начинается арка «Золотого Века», которая служит огромным прологом. Настолько огромным, что первый сезон аниме-экранизации завершился как раз концом этого «флэшбека», и до событий началасериала так и не добрался. И большая часть адаптаций только этот пролог и охватывают. | |||
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|Re:Zero]]. Восемнадцать серий из двадцати пяти первого сезона — это, по сути, предыстория того, как Субару {{spoiler|решил полностью изменить своё отношение к происходящему вокруг, перестать пытаться отыгрывать типичного главного героя, а изменить себя, чтобы стать достойным Эмилии. Словом, именно с 18-й серии Субару решил начать жизнь с нуля в альтернативном мире}}. Хотя до этого сюжет активно развивался, и 18-я серия — это середина третьей сюжетной арки. | === [[Аниме|Аниме]] и [[Манга|манга]] === | ||
* [[Vinland Saga]]. 56-я глава из 170 вышедших и 24-ая серия экранизации из 24 называется «Конец пролога». | |||
* | * [[Berserk|Berserk]]. Первая арка, «Чёрный мечник», идёт три тома, после чего начинается арка «Золотого Века», которая служит огромным прологом. Настолько огромным, что первый сезон аниме-экранизации завершился как раз концом этого «флэшбека», и до событий началасериала так и не добрался. И большая часть адаптаций только этот пролог и охватывают. | ||
* [[Re Zero Kara Hajimeru Isekai Seikatsu|Re:Zero]]. Восемнадцать серий из двадцати пяти первого сезона — это, по сути, предыстория того, как Субару {{spoiler|1=решил полностью изменить своё отношение к происходящему вокруг, перестать пытаться отыгрывать типичного главного героя, а изменить себя, чтобы стать достойным Эмилии. Словом, именно с 18-й серии Субару решил начать жизнь с нуля в альтернативном мире}}. Хотя до этого сюжет активно развивался, и 18-я серия — это середина третьей сюжетной арки. | |||
* [[Vinland Saga|Vinland Saga]]. 56-я глава из 170 вышедших и 24-ая серия экранизации из 24 называется «Конец пролога». | |||
* [[Меланхолия Харухи Судзумии|«Исчезновение Харухи Судзумии»]] — из почти трёх часов фильма первые двадцать минут — пролог к событиям, причём к самим событиям относящийся крайне косвенно. | |||
** Но особо вопиющий случай — это девятый том, «Разочарование Харухи Судзумии». Пролог занимает треть (!) тома. С прикрученным фитильком, так как это пролог к огромной трёхтомной арке. | ** Но особо вопиющий случай — это девятый том, «Разочарование Харухи Судзумии». Пролог занимает треть (!) тома. С прикрученным фитильком, так как это пролог к огромной трёхтомной арке. | ||
* «Rokujouma no Shinryakusha?!» Первый том вводит непосредственных «вторженок», а сама история полноценно начинается лишь после седьмого тома (аниме-экранизация экранизировала только семь томов). | * «Rokujouma no Shinryakusha?!» Первый том вводит непосредственных «вторженок», а сама история полноценно начинается лишь после седьмого тома (аниме-экранизация экранизировала только семь томов). | ||
* [[Sword Art Online]], арка «Алисизации». Вся первая половина первого тома арки — это огромный пролог. | * [[Sword Art Online|Sword Art Online]], арка «Алисизации». Вся первая половина первого тома арки — это огромный пролог. | ||
* [[Насуверс|Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works]] — первые две серии, которые длятся целый час. Последующие серии уже длятся намного меньше. | * [[Насуверс|Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works]] — первые две серии, которые длятся целый час. Последующие серии уже длятся намного меньше. | ||
* [[Tower of God]] — прологом здесь является весь первый сезон манхвы (79 глав). | * [[Tower of God (страница не существует)|Tower of God]] — прологом здесь является весь первый сезон манхвы (79 глав). | ||
=== [[Видеоигры|Видеоигры]] === | |||
Крайне нелюбимый троп среди геймеров. При прохождении игры в первый раз это хотя бы терпимо. Но мы то знаем, что из-за неправильного билда игрок нажмёт кнопочку «новая игра», чтобы исправить все свои косяки. А потом снова проходить этот долгий туториал, и снова... Вот реально начинает бесить. Причём настолько, что лучше поставить мод, сохраниться в определённом месте сразу после пролога или хотя бы прочесть гайды в интернете, лишь бы снова не оказаться [[Skyrim|в этой чёртовой повозке в окружении нескольких бородатых мужиков...]] | |||
* Kingdom Hearts II — Просто эталон. Пролог — это больше трёх часов игры за Роксаса с тонной странностей, которые будут объяснять всю игру. | * Kingdom Hearts II — Просто эталон. Пролог — это больше трёх часов игры за Роксаса с тонной странностей, которые будут объяснять всю игру. | ||
* [[Half-Life]] самый первый — немалая часть тогдашних любителей стрелялок не привыкших вообще к наличию какого-либо пролога… бросало эту игру… чтобы затем услышав восторги тех, кто всё же прошёл пролог, продолжить игру. Длинная поездка по монорельсу, разговоры с учёными и участие в эксперименте. Зато это отлично сыграло на руку атмосфере игры. | * [[Half-Life|Half-Life]] самый первый — немалая часть тогдашних любителей стрелялок не привыкших вообще к наличию какого-либо пролога… бросало эту игру… чтобы затем услышав восторги тех, кто всё же прошёл пролог, продолжить игру. Длинная поездка по монорельсу, разговоры с учёными и участие в эксперименте. Зато это отлично сыграло на руку атмосфере игры. | ||
** Аналогично во второй части. | ** Аналогично во второй части. | ||
* [[Unreal]] самый первый — по тогдашним меркам, коротенький пролог казался «длинным». | * [[Unreal|Unreal]] самый первый — по тогдашним меркам, коротенький пролог казался «длинным». | ||
* [[Deus Ex]] самый первый — многим тогдашним игрокам в стрелялки, не привыкшим к наличию пролога, пролог с диалогами показался «затянутым и нудным», хотя там пролог короче даже, чем в Unreal. | * [[Deus Ex|Deus Ex]] самый первый — многим тогдашним игрокам в стрелялки, не привыкшим к наличию пролога, пролог с диалогами показался «затянутым и нудным», хотя там пролог короче даже, чем в Unreal. | ||
** [[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|Deus Ex: Mankind Divided]] — вступительная миссия в Дубае занимает изрядно больше времени, чем пролог с нападением на «Шариф Индастриз» из [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|предыдущей части]]. А ведь за ней следует ещё и длинная сцена с {{spoiler|терактом на станции метро}} | ** [[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|Deus Ex: Mankind Divided]] — вступительная миссия в Дубае занимает изрядно больше времени, чем пролог с нападением на «Шариф Индастриз» из [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|предыдущей части]]. А ведь за ней следует ещё и длинная сцена с {{spoiler|1=терактом на станции метро}} | ||
* [[Thief]]: The Dark Project — обучающая миссия довольно простая и короткая. Но полноценный основной сюжет начинается с того, что Гаррет получает заказ на кражу меча из особняка загадочного и эксцентричного богача Константина, а это шестая миссия из двенадцати (седьмая из шестнадцати, если речь о [[Thief]]: Gold) — почти середина игры. | * [[Thief|Thief]]: The Dark Project — обучающая миссия довольно простая и короткая. Но полноценный основной сюжет начинается с того, что Гаррет получает заказ на кражу меча из особняка загадочного и эксцентричного богача Константина, а это шестая миссия из двенадцати (седьмая из шестнадцати, если речь о [[Thief|Thief]]: Gold) — почти середина игры. | ||
* Серия [[Persona]] этим частенько страдает. В них «прологом» можно назвать ту часть игры, которая абсолютно линейна и не выпускает пока в открытый мир. В четвёртой и пятой части пролог занимает две-три недели внутриигрового времени (из примерно полугода), а геймплейно может растянуться на три-четыре часа. | * Серия [[Persona (страница не существует)|Persona]] этим частенько страдает. В них «прологом» можно назвать ту часть игры, которая абсолютно линейна и не выпускает пока в открытый мир. В четвёртой и пятой части пролог занимает две-три недели внутриигрового времени (из примерно полугода), а геймплейно может растянуться на три-четыре часа. | ||
* [[Dragon Age | * [[Dragon Age|Dragon Age: Inquisition]]. Полноценным главой Инквизиции вы станете приблизительно на 20-ом часу игры из 80-100 часов, задуманных разработчиками. | ||
* [[Assassin's Creed III]] — первые три-четыре часа мы играем за отца главного героя, а уже после этого действие переносится на самого главного героя, но даже в его шкуре мы ой как не скоро станем ассасином. | * [[Assassin's Creed III (страница не существует)|Assassin's Creed III]] — первые три-четыре часа мы играем за отца главного героя, а уже после этого действие переносится на самого главного героя, но даже в его шкуре мы ой как не скоро станем ассасином. | ||
* [[Metal Gear|Metal Gear Solid V]] выделила пролог в отдельную игру! Metal Gear Solid V: Ground Zeroes — это огромная (около часа-полутора на одно прохождение) прелюдия-пролог к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, и даже в «Фантомной боли» пролог займёт около часа времени. | * [[Metal Gear|Metal Gear Solid V]] выделила пролог в отдельную игру! Metal Gear Solid V: Ground Zeroes — это огромная (около часа-полутора на одно прохождение) прелюдия-пролог к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, и даже в «Фантомной боли» пролог займёт около часа времени. | ||
* Серия «[[The Elder Scrolls]]» | * Серия «[[The Elder Scrolls|The Elder Scrolls]]» | ||
** [[The Elder Scrolls: Arena]] по длине пролога уделывает четвёртую и пятую часть, вместе взятые. Мало того, что побег протагониста из тюрьмы является длинным, так ещё и очень сложным. Кен Ролстон, главный дизайнер [[The Elder Scrolls III: Morrowind]], признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один раз. Сама же третья часть — [[инверсия]], героя отпускают на все четыре стороны какие-то три минуты спустя начала игры после заполнения бумаг. | ** [[The Elder Scrolls: Arena|The Elder Scrolls: Arena]] по длине пролога уделывает четвёртую и пятую часть, вместе взятые. Мало того, что побег протагониста из тюрьмы является длинным, так ещё и очень сложным. Кен Ролстон, главный дизайнер [[The Elder Scrolls III: Morrowind|The Elder Scrolls III: Morrowind]], признался, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один раз. Сама же третья часть — [[Инверсия|инверсия]], героя отпускают на все четыре стороны какие-то три минуты спустя начала игры после заполнения бумаг. | ||
** [[The Elder Scrolls II: Daggerfall]] — похоже на прошлую: агент Клинков попадает в пещеру, из которой выбираться долго и непросто. | ** [[The Elder Scrolls II: Daggerfall|The Elder Scrolls II: Daggerfall]] — похоже на прошлую: агент Клинков попадает в пещеру, из которой выбираться долго и непросто. | ||
** [[The Elder Scrolls | ** [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|The Elder Scrolls IV: Oblivion]] — очень длинный пролог в тюрьме, который будет постоянно надоедать при каждом прохождении. К счастью, лечится модом Alternative Beginnings. | ||
** [[The Elder Scrolls V: Skyrim|The Elder Scrolls V: Skyrim]]: аналогичная ситуация, только теперь всё это сопровождается скучной поездкой на телеге с несколькими Братьями Бури. Эта сцена уже стала отдельным мемом. Тоже лечится модом, Live Another Life. | |||
** [[The Elder Scrolls V: Skyrim]]: аналогичная ситуация, только теперь всё это сопровождается скучной поездкой на телеге с несколькими Братьями Бури. Эта сцена уже стала отдельным мемом. Тоже лечится модом, Live Another Life | * Серия [[Fallout|Fallout]]: | ||
* Серия [[Fallout]]: | ** [[Fallout 2|Fallout 2]]: по отзывам некоторых игроков, прохождение храма казалось либо им самим, либо знакомым очень долгим, а главное, непонятным: можно было без мануала и не догадаться, что ту металлическую стенку надо взорвать, для чего активировать взрывчатку в инвентаре и бросить. Некоторые прямо здесь игру и бросали. | ||
** [[Fallout 2]]: по отзывам некоторых игроков, прохождение храма казалось либо им самим, либо знакомым очень долгим, а главное, непонятным: можно было без мануала и не догадаться, что ту металлическую стенку надо взорвать, для чего активировать взрывчатку в инвентаре и бросить. Некоторые прямо здесь игру и бросали. | ** [[Fallout 3|Fallout 3]]: самый долгий пролог в играх Bethesda после 2000 года (до двух часов перед выходом в открытый мир!), а вот затянутый ли — как сказать. И сценаристы, и дизайнеры блестяще ввели в пролог множество вариантов пройти практически каждый этап каждого задания; игрок узнаёт о жителях Убежища 101, узнаёт каждого как личность, чувствует их мотивы и отношение к герою. А ведь потом он может вернуться на стартовую локацию, что даёт ещё одно задание с огромными возможностями выбора — и зачастую выбор не делится на верный и неверный. | ||
** [[Fallout 3]]: самый долгий пролог в играх Bethesda после | ** [[Fallout 4|Fallout 4]]: напоминает [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|The Elder Scrolls IV: Oblivion]] тем, что долгий и почти без какой-либо вариативности. Но сама история пролога написана и поставлена блестяще, так что однозначно назвать этот пролог ''затянутым'' не получается. | ||
** [[Fallout 4]]: напоминает [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] тем, что долгий и почти без какой-либо вариативности. Но сама история пролога написана и поставлена блестяще, так что однозначно назвать этот пролог ''затянутым'' не получается. | * [[Sangeki no Gear (страница не существует)|Sangeki no Gear]] — до выхода в открытый мир (где и сосредоточен основной контент) события развиваются на протяжении почти часа. | ||
* [[Sangeki no Gear]] — до выхода в открытый мир (где и сосредоточен основной контент) события развиваются на протяжении почти часа. | * [[Warframe|Warframe]] — некоторые игроки шутят, что если считать прологом все, что происходит до выбора внешности персонажа, то в игре ОЧЕНЬ долгий пролог. | ||
* [[Warframe]] — некоторые игроки шутят, что если считать прологом все, что происходит до выбора внешности персонажа, то в игре ОЧЕНЬ долгий пролог. | * [[Nier: Automata|Nier: Automata]] — пролог длится пару часов, умереть в нем нетрудно, а чекпойнтов просто нет. | ||
* [[Nier: Automata]] — пролог длится пару часов, умереть в нем нетрудно, а чекпойнтов просто нет. | * [[Gothic II|Gothic II]] — игра начинается того, что Ксардас подробно и обстоятельно рассказывает Безымянному, что произошло, пока тот был в отключке, какая новая угроза нависла над миром и что нужно предпринять для её устранения. Даже просто промотать этот диалог по-быстрому не получится, что очень «радует» игрока, случайно нажавшего на «Новую игру» вместо загрузки. | ||
* [[Gothic II]] — игра начинается того, что Ксардас подробно и обстоятельно рассказывает Безымянному, что произошло, пока тот был в отключке, какая новая угроза нависла над миром и что нужно предпринять для её устранения. Даже просто промотать этот диалог по-быстрому не получится, что очень «радует» игрока, случайно нажавшего на «Новую игру» вместо загрузки. | * Dark Pictures — Man of Medan — по мнению многих пролог игры затянут. | ||
* Dark Pictures — Man of | |||
* Серия Far Cry, начиная со стартовой поездки во [[Far Cry 2|второй части]] этим грешит. | * Серия Far Cry, начиная со стартовой поездки во [[Far Cry 2|второй части]] этим грешит. | ||
* Ghosts’n Goblins — педаль в пол. После прохождения этой дьявольски сложной игры игроку сообщают, что всё происходящее было иллюзией Сатаны, а теперь [[Навязанный хардкор|надо пройти всё то же самое уже по настоящему на повышенной сложности]]. Так что всё первое прохождение, которое способны осилить не только лишь все, это и есть пролог. | * Ghosts’n Goblins — педаль в пол. После прохождения этой дьявольски сложной игры игроку сообщают, что всё происходящее было иллюзией Сатаны, а теперь [[Навязанный хардкор|надо пройти всё то же самое уже по настоящему на повышенной сложности]]. Так что всё первое прохождение, которое способны осилить не только лишь все, это и есть пролог. | ||
* [[Kingdom Come: Deliverance]] — пролог кончается после того, как герой попадёт на мельницу дяди Терезы, то есть после пары часов геймплея. | * [[Kingdom Come: Deliverance|Kingdom Come: Deliverance]] — пролог кончается после того, как герой попадёт на мельницу дяди Терезы, то есть после пары часов геймплея. | ||
* | * Genshin Impact — сюжетный пролог игры занимает примерно двадцать-тридцать часов игрового времени, включая фарм на необходимый для продвижения сюжета уровень. Игра этот факт подсвечивает, выдавая по окончанию пролога ачивку «Затянувшийся пролог». | ||
* В трилогии Ведьмака пролог увеличивается с каждой частью: от сравнительно небольшой крепости Каэр-Морхен к осаде замка Ла Валетт и довольно обширным окрестностям Белого Сада. | * В трилогии Ведьмака пролог увеличивается с каждой частью: от сравнительно небольшой крепости Каэр-Морхен к осаде замка Ла Валетт и довольно обширным окрестностям Белого Сада. | ||
* | * No One Lives Forever 2 — целая миссия в Японии {{spoiler|1=по итогам которой Кейт Арчер получает сквозной удар катаной… как оказалось, не смертельный!}} | ||
* С оговорками — GTA: San Andreas. Первое время в Лос-Сантосе СиДжей будет гол как сокол: ни толкового оружия, ни брони, денег не дают и даже оружейные магазины закрыты! И тут придётся искать «секретки»,[[ | * С оговорками — GTA: San Andreas. Первое время в Лос-Сантосе СиДжей будет гол как сокол: ни толкового оружия, ни брони, денег не дают и даже оружейные магазины закрыты! И тут придётся искать «секретки»,[[Гринд|гриндить]] «побочки» вроде закраски граффити (а ништяки, не в пример предыдущим частям, дают только за ПОЛНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ задания!) или как-то прорываться через «забор» некоторых [[Этот гадкий уровень|особо гадких миссий]]. | ||
* Серия игр [[Final Fantasy]] просто обожает этот троп, начиная с первой части. Но в отличие от многих примеров в данном списке, он не раздражает игрока. Потому что это линейная jRPG, где нельзя запорот прокачку персонажей, а прологи написаны хорошо. | * Серия игр [[Final Fantasy|Final Fantasy]] просто обожает этот троп, начиная с первой части. Но в отличие от многих примеров в данном списке, он не раздражает игрока. Потому что это линейная jRPG, где нельзя запорот прокачку персонажей, а прологи написаны хорошо. | ||
** [[Final Fantasy VII]] уже отдельный случай. В маркетинговых кампаниях очень часто ставили акцент на приключениях героев в Мидгарде, где они сражаются с могущественной мегакорпорацией. И поэтому это главе уделяется аж несколько часов геймплея. И уже потом после гонок на мотоцикле игрока отпускают в огромный мир. Также стало известно, что ремейк «семёрки» будет выпускаться эпизодами. И угадайте, чему будет посвящён весь первый эпизод? | ** [[Final Fantasy VII|Final Fantasy VII]] уже отдельный случай. В маркетинговых кампаниях очень часто ставили акцент на приключениях героев в Мидгарде, где они сражаются с могущественной мегакорпорацией. И поэтому это главе уделяется аж несколько часов геймплея. И уже потом после гонок на мотоцикле игрока отпускают в огромный мир. Также стало известно, что ремейк «семёрки» будет выпускаться эпизодами. И угадайте, чему будет посвящён весь первый эпизод? | ||
* [[The Legend of Zelda]] не отстаёт. Особенно начиная с Ocarina of Time | * [[The Legend of Zelda|The Legend of Zelda]] не отстаёт. Особенно начиная с Ocarina of Time. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы|Визуальные романы]] === | ||
=== [[Музыка]] === | * [[Fate/stay night|Fate/stay night]]. Первые три часа игры — это пролог от лица Тосаки Рин, которая не является протагонисткой. Аниме-адаптация от ufotable сохранила это, и первая серия идёт почти 50 минут. Следующая, к слову, тоже. | ||
* [[Hatoful Boyfriend|Hatoful Boyfriend]]. {{spoiler|1=Можно сказать, что вся та часть, что про романтические ветки с героями - это огромный пролог}} | |||
* [[Danganronpa|Danganronpa]] таки. В прологе происходит введение в курс дела и знакомство с персонажами (коих тут много и с каждым нужно познакомиться). И если в первой игре знакомимся мы со всеми персонажами в одной комнате, то в двух последующих нужно бродить по окрестностям и находить персонажей самим. | |||
* [[Uro no Shoujo|Uro no Shoujo]] — пролог, посвящённый детству Аято Хинагами, очень затянут: два часа чтения без единого выбора. | |||
* [[Higurashi no Naku Koro ni|Higurashi no Naku Koro ni]], первая глава Onikakushi: до того, как события начнут развиваться ({{spoiler|1=появление Оиси и знаменитая сцена с «УСО ДА!»}}), проходит несколько часов. [[Педаль в пол|Педаль в пол]], если считать прологом всю первую главу. | |||
=== [[Музыка|Музыка]] === | |||
Очень часто имеет место быть в [[Очень длинная песня|очень длинных песнях]], в которых вступление может занимать длину обычной песни. | Очень часто имеет место быть в [[Очень длинная песня|очень длинных песнях]], в которых вступление может занимать длину обычной песни. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | * Такое Любят [[Iron Maiden|Iron Maiden]]. В частности, [[Зловеще-пафосное песнопение|заунывные готические хоровые песнопения]] в начале The Sign of the Cross занимают около 3 минут (что примерно равно по длительности средней песне на радио), а сама композиция длится 11 минут! | ||
* Случай из жизни: человеку посоветовали послушать [[Pink Floyd|Pink Floyd]], а конкретно песню Shine On You Crazy Diamond. Через некоторое время советчики были сражены заявлением: «[[Не читал, но осуждаю|Чего ж вы не сказали, что это инструменталка]]?» | |||
=== [[Реальная жизнь|Реальная жизнь]] === | |||
* Пойдём по порядку. Вселенная возникла что-то около 13,8 миллиардов лет назад, а Земле всего 4,5 — хотя в принципе она могла бы появиться ''гораздо'' раньше. | * Пойдём по порядку. Вселенная возникла что-то около 13,8 миллиардов лет назад, а Земле всего 4,5 — хотя в принципе она могла бы появиться ''гораздо'' раньше. | ||
* Если считать прологом истории Земли весь период до Кембрийского взрыва, положившего начало той жизни, к которой мы более-менее привыкли, то получится, что из четырёх с половиной миллиардов лет первые четыре — одно огромное предисловие. | * Если считать прологом истории Земли весь период до Кембрийского взрыва, положившего начало той жизни, к которой мы более-менее привыкли, то получится, что из четырёх с половиной миллиардов лет первые четыре — одно огромное предисловие. | ||
* С точки зрения остальных существ царства животных, развитие человека — яркий тому пример. В то время, как очень многие животные достигают половой зрелости либо к концу первого года жизни, либо через два-три года, то у людей половое созревание наступает только в 13-14 лет. | * С точки зрения остальных существ царства животных, развитие человека — яркий тому пример. В то время, как очень многие животные достигают половой зрелости либо к концу первого года жизни, либо через два-три года, то у людей половое созревание наступает только в 13-14 лет. | ||
** [[Слоны и мамонты|Слоны]] и человекообразные обезьяны, к слову, тоже медленно зреют. | ** [[Слоны и мамонты|Слоны]] и человекообразные обезьяны, к слову, тоже медленно зреют. | ||
* Да и история человечества — яркий пример. Сколько лет люди жили в [[Пещерное человечество|первобытном обществе]] — и сколько лет цивилизациям и государствам? | * Да и история человечества — яркий пример. Сколько лет люди жили в [[Пещерное человечество|первобытном обществе]] — и сколько лет цивилизациям и государствам? | ||
** [[Обоснование]]: в первобытном обществе людей было [[Капитан Очевидность|намного меньше, чем сейчас]], что и не позволяло быстро придумывать новые идеи. | ** [[Обоснование|Обоснование]]: в первобытном обществе людей было [[Капитан Очевидность|намного меньше, чем сейчас]], что и не позволяло быстро придумывать новые идеи. | ||
* С развитием общества время окончания детства и наступления взрослой жизни у людей отдаляется всё дальше и дальше. Раньше детство было максимум до полового созревания. В наше же время детство обычно заканчивается в момент достижения совершеннолетия (обычно это 18 лет, что с учётом средней длительности жизни людей в 70-80 лет — почти что одна пятая жизни!). Правда, это можно ещё сильнее удлинить, так как многие люди после школы идут получать высшее образование, а этот процесс может затянуться от 2 до 6 лет. | * С развитием общества время окончания детства и наступления взрослой жизни у людей отдаляется всё дальше и дальше. Раньше детство было максимум до полового созревания. В наше же время детство обычно заканчивается в момент достижения совершеннолетия (обычно это 18 лет, что с учётом средней длительности жизни людей в 70-80 лет — почти что одна пятая жизни!). Правда, это можно ещё сильнее удлинить, так как многие люди после школы идут получать высшее образование, а этот процесс может затянуться от 2 до 6 лет. | ||
** Впрочем, сейчас многие считают, что самая интересная часть жизни относится именно к этому «прологу», а дальше начинается однообразная рутина. | ** Впрочем, сейчас многие считают, что самая интересная часть жизни относится именно к этому «прологу», а дальше начинается однообразная рутина. | ||
[[Категория:TV Tropes (страница не существует)]] | |||
[[Категория:Сюжет]] |