Редактирование: Злодей-протагонист

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|VillainProtagonist|Villain Protagonist}}
{{TVTropes|VillainProtagonist|Villain Protagonist}}
{{К переименованию}}
{{Q|HBO доказал, что мы будем годами следовать за преступными героями до тех пор, пока они интересны для нас.|Джордж Мартин о сериале «[[The Sopranos|Клан Сопрано]]»}}
{{Q|HBO доказал, что мы будем годами следовать за преступными героями до тех пор, пока они интересны для нас.|Джордж Мартин о сериале «[[The Sopranos|Клан Сопрано]]»}}
[[Файл:Повелитель с прихвостнями.jpg|300px|thumb|right|[[Overlord (игра)|Overlord]]. Это не финальный босс, а персонаж игрока]]
[[Файл:Повелитель с прихвостнями.jpg|300px|thumb|right|[[Overlord (игра)|Overlord]]. Это не финальный босс, а персонаж игрока]]
Строка 126: Строка 125:
* «Мой грех» — Ульяна. [[Родитель-кукушка|Мать-кукушка]] и [[альфа-сука]], лишь немногим отличающаяся от [[Зло против зла|главных антагонистов]] — [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|усыновителей-рабовладельцев]] [[Одна сатана|Бариновых]]. В конце вроде как исправляется, но выглядит это не особо-то и убедительно, потому что вряд ли бы она стала этим заниматься, если бы её не накрыла [[Кармическая справедливость]].
* «Мой грех» — Ульяна. [[Родитель-кукушка|Мать-кукушка]] и [[альфа-сука]], лишь немногим отличающаяся от [[Зло против зла|главных антагонистов]] — [[На хрена родня такая, лучше буду сиротой|усыновителей-рабовладельцев]] [[Одна сатана|Бариновых]]. В конце вроде как исправляется, но выглядит это не особо-то и убедительно, потому что вряд ли бы она стала этим заниматься, если бы её не накрыла [[Кармическая справедливость]].
* Позднесоветский фильм «Палач» по сценарию Сергея Белошникова и его новеллизация сценаристом. Героиня жестоко отомстила изнасиловавшим ее подонкам, быстро перейдя [[моральный горизонт событий]].
* Позднесоветский фильм «Палач» по сценарию Сергея Белошникова и его новеллизация сценаристом. Героиня жестоко отомстила изнасиловавшим ее подонкам, быстро перейдя [[моральный горизонт событий]].
* "Соловей Разбойник" - банду главных героев население нищих сёл центральной полосы, конечно считают кем то вроде атамана Махно, который завсегда с народом. Но даже сами герои прекрасно понимают - что они воры и убийцы, которые воюют как правило с людьми, которые просто свою работу делают. Просто это русский бунт против коррумпированной системы - бессмысленный и беспощадный. И ничего красивого и возвышенного в этом нет, просто отворачивать поздно.


==== Зарубежное ====
==== Зарубежное ====
* В фильмографии Тарантино фильмов где среди основных персонажей есть именно что положительные персонажи с недостатками, а не откровенные злодеи - наберётся буквально один два. Примеры фильмов чисто без положительных персонажей среди главных вообще.
** "Бешеные Псы" - все персонажи истории, бандиты и убийцы. И копы - ушлёпки немногим лучше.
** "Криминальное Чтиво" - Бутч самый положительный персонаж из мужских, и то мягко говоря не ангел и в криминале по уши.
** "Омерзительная Восьмёрка" - такие обстоятельства и такие времена, когда два военных преступника - натурально самое меньшее из всех зол.
* "Ангст" - фильм про один день из жизни серийного убийцы. И совсем не китчевого и совсем не в жанре абсурдистской чёрной комедии - а натурального выродка. Как препарирование самоё тёмной части жизни - отличное высказывание. Но смотреть это физически тяжело.
* "Человек кусает собаку" - тоже про серийного убийцу, но как раз уже с крайне специфичным чёрным юмором.
* «4x4» в прокате «Мышеловка» — протагонист по роду занятий автомобильный вор, помимо воровства от случая случая банально грабит, и несколько ограблений закончилось смертью, а некоторые угоны тем, что он сбил людей насмерть.
* «4x4» в прокате «Мышеловка» — протагонист по роду занятий автомобильный вор, помимо воровства от случая случая банально грабит, и несколько ограблений закончилось смертью, а некоторые угоны тем, что он сбил людей насмерть.
* Экранизация «[[American Psycho|Американского психопата]]» — Патрик Бэйтмен, успешный бизнесмен с Уолл-Стрит и серийный убийца ([[Приглючения в Глюколяндии|ну или представляющий себя таковым]]).
* Экранизация «[[American Psycho|Американского психопата]]» — Патрик Бэйтмен, успешный бизнесмен с Уолл-Стрит и серийный убийца ([[Приглючения в Глюколяндии|ну или представляющий себя таковым]]).
* «Аферистка» (2020) — Марла Грейсон, серийная опекунша. С помощью любовницы-врача и подмазанного судьи штампует заключения о недееспособности одиноких стариков и старушек, назначает себя их опекуном и помещает в дом престарелых, чтобы не мешали опустошать счета и продавать имущество. Части зрителей в итоге даже хочется ее проигрыша Роману Лунёву, который просто хочет защитить свою маму.
* «Аферистка» (2020) — Марла Грейсон, серийная опекунша. С помощью любовницы-врача и подмазанного судьи штампует заключения о недееспособности одиноких стариков и старушек, назначает себя их опекуном и помещает в дом престарелых, чтобы не мешали опустошать счета и продавать имущество. Части зрителей в итоге даже хочется ее проигрыша Роману Лунёву, который просто хочет защитить свою маму.
** У Розамунд Пайк героиня получилась такой восхитительной сукой - что уже с середины фильма хочется её удавить. Она умеет.
* «[[Fight Club|Бойцовский клуб]]» (1999), режиссера Дэвида Финчера, по мотивам романа Чака Паланика — терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, торговца мылом с извращенной философией.
* «[[Fight Club|Бойцовский клуб]]» (1999), режиссера Дэвида Финчера, по мотивам романа Чака Паланика — терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, торговца мылом с извращенной философией.
** А можно ли считать Тайлера злодеем?
* «Великий Инквизитор» (на самом деле — «Главный Ведьмолов», Witchfinder General) — Мэтью Хопкинс.
* «Великий Инквизитор» (на самом деле — «Главный Ведьмолов», Witchfinder General) — Мэтью Хопкинс.
* «Волк с Уолл-стрит» (2013) — Джордан добивается успеха путем продажи акций, проворачивая со своими коллегами крупные денежные махинации. Его компания со временем расширяется, Джордан зарабатывает огромные суммы на которые он кидается с одной тусовки на другую, балуется девушками легкого поведения, увлекается различными наркотиками, среди которых кокаин и прочие.
* «Волк с Уолл-стрит» (2013) — Джордан добивается успеха путем продажи акций, проворачивая со своими коллегами крупные денежные махинации. Его компания со временем расширяется, Джордан зарабатывает огромные суммы на которые он кидается с одной тусовки на другую, балуется девушками легкого поведения, увлекается различными наркотиками, среди которых кокаин и прочие.
** Вообще характерная особенность всего фильма - тебе действительно очень смешно, за исключением пары моментов, смотреть за всем что творил Белфорд и его "коллеги" по бизнесу. Не только из-за экспрессии и великолепной игры, и не только благодаря остроумному сценарию. А потому что тебе никого из них не жаль. Совсем, вообще.  
* «Гитлер. Восхождение дьявола».
* «Гитлер. Восхождение дьявола».
* «Гори, гори ясно».
* «Гори, гори ясно».
* «Грязь» режиссера Джона С. Бейрда по одноименному роману Ирвина Уэлша — грязный коп Брюс Робертсон. Да и [[Злой полицейский|коп он ради привилегий]]. Наркоман. Кидала. Подставляет своих невиновных друзей. Оповещает бездомных о холодной зиме ([[Что бы такого сделать плохого|со злорадной улыбкой]]). Изменяет жене. {{spoiler|А под конец совсем головой тронется.}}
* «Грязь» режиссера Джона С. Бейрда по одноименному роману Ирвина Уэлша — грязный коп Брюс Робертсон. Да и [[Злой полицейский|коп он ради привилегий]]. Наркоман. Кидала. Подставляет своих невиновных друзей. Оповещает бездомных о холодной зиме ([[Что бы такого сделать плохого|со злорадной улыбкой]]). Изменяет жене. {{spoiler|А под конец совсем головой тронется.}}
** В книге — да, однозначный злодей. Автор даже пояснение на лестнице такое дал. А в кино все-таки не так все просто — [[Жертва — козёл|далеко не все его жертвы сочувствие вызывают]], и судьба некоторых воспринимается как [[Зло воздающее|кармическое наказание]].
** В книге — да, однозначный злодей. Автор даже пояснение на лестнице такое дал. А в кино все-таки не так все просто — [[Жертва — козёл|далеко не все его жертвы сочувствие вызывают]], и судьба некоторых воспринимается как [[Зло воздающее|кармическое наказание]].
** В кино Брюс откровенно трагический персонаж. И вся нездоровая херня которую он творит, достойна выбивания зубов. Но пришёл он к этому явно не сразу, жизнь долго и упорно его доламывала (а он ей конечно в этом активно помогал, да). Момент первого натурально слома персонажа до грани, ругань на лестнице с коллегой - где он говорит, что он ведь не всегда был таким, что он был хорошим полицейским когда то. И чем дальше тем сильнее Брюса чисто по человечески просто жаль.
* «[[Joker (2019)|Джокер]]» — история о том, как протагонист, поначалу вызывающий жалость, переходит моральный горизонт и становится чокнутым злодеем.
* «[[Joker (2019)|Джокер]]» — история о том, как протагонист, поначалу вызывающий жалость, переходит моральный горизонт и становится чокнутым злодеем.
* Экранизация «[[A Clockwork Orange|Заводного апельсина]]».
* Экранизация «[[A Clockwork Orange|Заводного апельсина]]».
Строка 170: Строка 158:
* Экранизация «Талантливого мистера Рипли».
* Экранизация «Талантливого мистера Рипли».
* «Садист» (2001) — Бобби Кент, герой фильма «Садист», властный, несколько циничный мужчина с жесткими взглядами на общество, самоутверждается за счет оскорблений и откровенных унижений друга детства Марти Пуччио, неспособного себя отстоять. Девушка постоянно терпящего нападки со стороны товарища молодого человека предлагает наказать Бобби, совершив циничное убийство. Марти соглашается с Лизой, которая в свою очередь, по всем друзьям разносит детали планируемого преступления, совершенно не беспокоясь о такой откровенности.
* «Садист» (2001) — Бобби Кент, герой фильма «Садист», властный, несколько циничный мужчина с жесткими взглядами на общество, самоутверждается за счет оскорблений и откровенных унижений друга детства Марти Пуччио, неспособного себя отстоять. Девушка постоянно терпящего нападки со стороны товарища молодого человека предлагает наказать Бобби, совершив циничное убийство. Марти соглашается с Лизой, которая в свою очередь, по всем друзьям разносит детали планируемого преступления, совершенно не беспокоясь о такой откровенности.
* "Враг Государства №1" - автобиография одного из самых безбашенных и отмороженных бандитов середины прошлого века, Жака Мерина. Автобиография хоть и написана с активным участием самого Жака (отец у него с нацистами сотрудничал в оккупацию, бедолжка), но спасибо сценаристам и режиссёрам - что не пошли у него на поводу. Да, французские жандармы в фильме, те ещё уроды. Но Мерин - вообще выродок, без исчерпывающих хороших качеств, бандит и убийца.
* "Киллер" Дэвида Финчера - экранизация графического романа про киллера. Не романтизированного, не антигероического, не со стандартами киллера. Психопата, который умеет и любит убивать людей. Точнее не понимает - почему их нельзя убивать, если за это хорошо платят.
* "Исчезнувшая" - {{Spoiler|Эмили Данн}} - расчётливый, циничный и отбитый на всю голову социопат.
* "Самурай" - прототип типичных неонуарных историй (1967 год всё таки) про киллеров с благородным сердцем. Где киллер влип потому что не смог устранить свидетеля, но его и без этого заказчики уже приговорили. В противовес - вполне себе честный (пока ещё во французском кино так было можно) парижский мент, который ловит, собственно, убийцу, а не отрабатывает чей то там заказ.
* "Гибель Богов" - [[Гнусный клан|семья немецких аристократов-капиталистов Эсенбеков]]. Кобла совершенно мерзейших уродов, сожравшие в своей семье немногих нормальных людей, просто что бы по дороге не мешались. Отличная демонстрация того, какие именно европейские аристократы и как - привели к власти нацистов.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* "[[Сопрано|Сопрано]]" - Подчёркнуто приземлённая, реалистичная, и пускай и лишённая морализаторства - но история небольшого мафиозного клана итальянской мафии. Не карикатурных а настоящих таких италоамериканских братков, со всей жестью и дерьмом. Не смотря на всё [[Великолепный мерзавец|обаяние]], человечность и [[Антизлодей|наличие некоторых искупающих качеств]] у самого Тони и некоторых его соратников по опасному бизнесу.
* «[[24]]» — главный герой Джек Бауэр [[Налево кругом|стал таким]] в последних шести сериях 8 сезона. После гибели Рене Джек выясняет что за за всеми событиями этого дня стояли {{spoiler|русские, а президент Тейлор решила их прикрыть}} . ГГ пустился в бега и стал собирать улики против ГлавГада. Но попутно он стал убивать его приспешников и тех кто ему мешал. Окончательно он стал сабжем когда решил развязать Третью Мировую войну. Но, вовремя остановился. Джек снова пустился в бега попутно подставив свою верную подругу Хлою.
* «[[24]]» — главный герой Джек Бауэр [[Налево кругом|стал таким]] в последних шести сериях 8 сезона. После гибели Рене Джек выясняет что за за всеми событиями этого дня стояли {{spoiler|русские, а президент Тейлор решила их прикрыть}} . ГГ пустился в бега и стал собирать улики против ГлавГада. Но попутно он стал убивать его приспешников и тех кто ему мешал. Окончательно он стал сабжем когда решил развязать Третью Мировую войну. Но, вовремя остановился. Джек снова пустился в бега попутно подставив свою верную подругу Хлою.
* [[Американцы]] — играют с этим тропом. Главные герои — тайные агенты КГБ в Соединенных Штатах в 1981 году, поэтому предполагается, что американская аудитория будет воспринимать их как «злодеев». Да, они убивают и совершают многие другие безжалостные преступления на протяжении всего сериала. Однако драма их персонажей в первую очередь демонстрируется через их семейную жизнь. В сюжете часто демонстрируется, что они не так уж и отличаются от своих американских врагов, и иногда у них возникает трудная дилемма между долгом перед своим государством и собственными моральными принципами.
* [[Американцы]] — играют с этим тропом. Главные герои — тайные агенты КГБ в Соединенных Штатах в 1981 году, поэтому предполагается, что американская аудитория будет воспринимать их как «злодеев». Да, они убивают и совершают многие другие безжалостные преступления на протяжении всего сериала. Однако драма их персонажей в первую очередь демонстрируется через их семейную жизнь. В сюжете часто демонстрируется, что они не так уж и отличаются от своих американских врагов, и иногда у них возникает трудная дилемма между долгом перед своим государством и собственными моральными принципами.
Строка 274: Строка 256:
* ''Nirvana'' — Polly. Прототипом насильника-протагониста послужил реальный маньяк Дж. Френд.
* ''Nirvana'' — Polly. Прототипом насильника-протагониста послужил реальный маньяк Дж. Френд.
* Альбом Ника Кэйва «Murder Ballads». Многие песни написаны от имени убийц, некоторые из которых — законченные психопаты. Песню «Where the Wild Roses Grow» в дуэте с Кайли Миноуг наверняка слышали многие.
* Альбом Ника Кэйва «Murder Ballads». Многие песни написаны от имени убийц, некоторые из которых — законченные психопаты. Песню «Where the Wild Roses Grow» в дуэте с Кайли Миноуг наверняка слышали многие.
** Его же - Up Jumped the Devil, песня от лица и про судьбу, судя по всему, насквозь отмороженного бандита и убийцы. Начиная от самооправданий, сквозь все "прелести" жизни бандита, и в конце-концов его бесславная смерть на виселице и заслуженное схождение в ад. Гитарные запилы под зловещее пианино - просто рубят.
* «Небраска» Брюса Спрингстина, песня от имени реального маньяка-убийцы Чарльза Старквезера.
* «Небраска» Брюса Спрингстина, песня от имени реального маньяка-убийцы Чарльза Старквезера.
* Аналогично с «[[Король и шут|Королём и Шутом]]»: повествование нередко ведётся от лица злодея.
* Аналогично с «[[Король и шут|Королём и Шутом]]»: повествование нередко ведётся от лица злодея.
Строка 303: Строка 284:
=== Прочее ===
=== Прочее ===
* Примерно половина протагонистов из вышеупомянутого «Фитиля». Не только мультипликационные, но и live-action сюжеты. Примерно как и в мультиках, но не так гротескно. Хотя более поздние ближе к фарсу.
* Примерно половина протагонистов из вышеупомянутого «Фитиля». Не только мультипликационные, но и live-action сюжеты. Примерно как и в мультиках, но не так гротескно. Хотя более поздние ближе к фарсу.
* В крипипастах такие есть. [[полное чудовище|Самые отмороженные]] — Боб Филдс, «Resisilobus» и Линдон Уэсли.
* В крипипастах такие есть. [[полное чудовище|Самые отмороженные]] — Боб Филдс, «Resisilobus» и Линдон Уэсли
 
=== Интернет ===
* Ютуб-канал «Жизненные истории»: мини-сериал «Приёмная» — Эмма (не то что бы стопроцентная злодейка, скорее просто конченная [[Козёл|коза]]). Подлая, вредная, эгоистичная и абсолютно аморальная мразь, {{spoiler|попытавшаяся выгнать из дома приёмных сестёр и брата (которые ей '''совершенно''' не сделали ничего плохого) только из эгоизма}}. При этом [[Великолепный мерзавец|очень умная, хитрая и хладнокровная]]. Справедливости ради, она сама [[Тяжёлое детство, деревянные игрушки|выросла в детдоме]]. В конце всё-таки [[Направо кругом|исправляется]].


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!