Злодей-протагонист
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Villain Protagonist. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | HBO доказал, что мы будем годами следовать за преступными героями до тех пор, пока они интересны для нас. | » |
— Джордж Мартин о сериале «Клан Сопрано» |
То, что персонаж является протагонистом произведения (то есть он единственный наиболее значимый персонаж, без которого просто не было бы сюжета), вовсе не гарантирует того, что этот персонаж обязательно будет хорошим. В конце концов, злодеи, маньяки, психопаты и коварные манипуляторы — тоже люди, и про них тоже можно написать массу интересного! При этом мерзавец-протагонист должен быть великолепным, маньяк — харизматичным и не лишённым симпатичных черт, а манипулятор — настолько умным и талантливым, что хочется ему поаплодировать. Иначе аудитории просто неинтересно будет на него смотреть.
Стоит различать разные понятия злодея:
- «В чёрной маске». Протагонист на стороне, которая считается отрицательной в его мире, но ни он сам, ни его союзники ничего по-настоящему плохого (с точки зрения автора) не делают. Мегамозг в этом подтропе.
- «Пособник». Сам по себе герой старается сохранять определённые этические принципы (или хотя бы считает, что сохраняет их), но другие персонажи из его команды или фракции — действительно плохие парни, без всяких оговорок. И защищая их либо выполняя их указания, протагонист объективно (или по крайней мере с точки зрения автора) увеличивает зло. Тейлор в этом подтропе.
- «Что бы такого сделать плохого». Главный герой сам, лично творит зло — либо по своей инициативе, либо выполняя откровенно преступные просьбы/приказы, и в лучшем случае никак не пытается уменьшить наносимый его действиями вред, в худшем — активно и с удовольствием его увеличивает. Жюльетта в этом подтропе.
- «Шикарный трикстер» — зло, которое творит протагонист, не так уж велико (например, он просто вор, или пусть даже убийца — но вокруг хватает и убийц похуже), зато очень круто. И зритель, понимая, что протагонист вообще-то плохие вещи делает (и сам не хотел бы оказаться его жертвой), болеет за него, потому что так интереснее. Майкл Корлеоне, Бонни и Клайд в этом тропе.
Противоположный троп — героический антагонист. Не путать с вигилантом.
Примеры[править]
Общие случаи[править]
- Почти любое (кроме некоторых) биографическое (и околобиографическое) произведение про Адольфа Гитлера. Туда же и про остальную верхушку Третьего Рейха.
- Мемуары бандитов, различных убийц и маньяков (особенно приговорённых к казни или пожизненному сроку), где злодей обычно ещё и POV-персонаж. А также производное творчество.
- Туда же и жанр гангстерского кино и сериала. Хотя в некоторых экземплярах — с прикрученным фитильком.
Театр[править]
- «Амадей» (пьеса Питера Шеффера) — аналогично примеру ниже (у сюжета ноги растут как раз из Пушкина). А вот в снятом по пьесе одноимённом фильме Милоша Формана уже не троп — там Сальери, скорее, злодей-рассказчик при классическом протагонисте — Моцарте.
- А. С. Пушкин, «Борис Годунов» — ещё один пример тропа в творчестве Нашего Всего. Но в этот раз — на грани с тропом антизлодей.
- Дон Жуан изначально именно из этой братии. Это у поздних авторов он становится эдаким романтическим мятущимся антигероем, а то и вовсе исправляется. У Мольера он — циник-многожёнец, который никогда никого не любил, и которому откровенно наплевать на искалеченные им жизни, о чем сам он сообщает прямым текстом. И это — еще смягчённый вариант! У Тирсо де Молина протагонист наворотил такого, что родной отец требовал его казнить — но не вышло, ибо тогда Каменный гость остался бы без ужина.
- «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина — собственно, Сальери.
- Макбет из одноимённой пьесы Уильяма Шекспира.
- Его же Ричард III.
- Мэкки-Нож в «Трёхгрошовой опере» Бертольда Брехта.
- У него же — поэт Ваал в одноимённой ранней пьесе.
- Суини Тодд из одноимённого мюзикла, перерезающий глотки своим клиентам. В экранизации он ещё и вигилант.
- «„Юнона“ и „Авось“»: главный герой занимался контрабандой, убил немало стражников, обесчестил дочь губернатора и убил на дуэли её жениха. А в конце бросил ее, оправдываясь тем, что закон не разрешает жениться без личного одобрения императора. Но всё подано таким образом, что поневоле сопереживаешь ему.
- Тут скорей троп Получился мерзавец. Что касается Фернандо, то он мог бы и выжить.
- Да тут вообще-то многое спорно. В либретто настолько нет прямых указаний на то, что же случилось с женихом, что в ленкомовской постановке вместо дуэли сделали попойку после небольшого мордобоя. Опять-таки, нет прямых указаний, что именно бросил, а не поехал выбивать разрешение, твердо намереваясь жениться. Или вы таки ожидали, что ради прекрасных глаз он резвенько перейдет в католичество? Разрешение там нужно было именно потому, что православный собрался жениться на католичке, при этом никто из двоих менять веру не захотел. Да их бы при таком раскладе ни один священник не обвенчал — ни православный с корабля, ни католический местный. А если еще учесть искреннее радение о пользе Отечеству — вполне может быть и антигероем.
- Его вообще надо перенести в эту статью…
Литература[править]
Русскоязычная[править]
- У дореволюционных левых, а затем советских писателей такое проявляется там, где главный герой — помещик или капиталист:
- Максим Горький, «Дело Артамоновых» — история целой семьи от антизлодея-отца и такого же старшего сына до бездельника-внука.
- Он же, «Жизнь Клима Самгина». Хотя с прикрученным фитильком — Самгин не злодей, он есть воплощенная духовная пустота.
- В. Я. Шишков, «Угрюм-река» — целая семья, протагонист — Прохор Громов.
- В произведениях о Гражданской войне — часто злодей по должности.
- Всеволод Иванов, «Бронепоезд 14-69» — капитан Незеласов.
- «Бесценная награда» Бычковой и Турчаниновой — Гэллинджер. Второй тип. Временами, когда репортёрами становятся Буллфер и Некрос — и они тоже.
- «Волонтёры Хаоса», Александра Романовского. Команда героев играет за чёрных в не вполне классическом, но всё же чёрно-белом сеттинге.
- Сергей Сухинов, «Дочь Гингемы». В центре внимания ведьма Корина и её путь наверх.
- С прикрученным фитильком, поскольку по первоначальной концепции первые две книги будущей декалогии мыслились как одно произведение, построенное по схеме волковского канона: начинается с истории антагониста в Волшебной стране, затем для борьбы с ним из Большого мира приходит протагонист (которым, таким образом, выступает не Корина, а Элли). Просто в процессе написания книга очень уж распухла.
- Екатерина Некрасова, повесть «Когда воротимся мы в Портленд» — Эд, Рогволд. Первый добивается очень спорной цели отвратительными (более-менее даже на его взгляд) главным и второстепенным средствами. Второй просто «средневековый дебил», а по мнению нашего современника-попаданца, своего возлюбленного(!) — «заурядный ублюдок с садистско-бл…скими замашками».
- Борис Савинков, «Конь бледный».
- «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лесков — Катерина Измайлова.
- В. Набоков, «Лолита» — Гумберт.
- Н. Гоголь, «Мёртвые души» — Павел Иванович Чичиков.
- И. Ильф, Е.Петров — Остап Бендер. С прикрученным фитильком, потому что он — не изверг, не мучитель, не «приносящий пагубу», а сложный человек… подробнее читайте в тематической статье.
- «Преступление и наказание», Фёдор Достоевский — отчасти (Раскольников — противоречивый персонаж), а вот «Записки из подполья» — полностью.
- «Кроткая» так же. Главный персонаж-рассказчик.
- «Приют оцифрованных душ» Юрия Погуляя — рассказ от лица маньяка и, возможно, демонопоклонника.
- «Сиринкс» Евгении Кинер — протагонист — вполне реалистичный сумасшедший, давно не испытывающий удовольствия от жизни и начавший убивать людей — точнее, убивать птиц, веря, что это людские души — просто потому, что это придаёт жизни какой-то смысл. Когда очередная жертва после убийства пичуги не умирает, убивает её лично и отправляется умирать сам, уверенный, что случайно уничтожил свою птичью душу.
- Борис Акунин, «Смерть Ахиллеса». Половина книги — история жизни Ахимаса Вельде, наёмного убийцы, увиденная его глазами.
- Н. Гоголь, «Тарас Бульба» — заглавный герой. Жестокий рыцарь крови и генерал Потрошиллинг, любящий воевать и не щадящий даже гражданское население врага. Впрочем, противостоящие ему поляки ничем не лучше, а то и хуже, да и сам Тарас, при всей своей отмороженности, ценит принципы товарищества и любит сына Остапа, поэтому скорее является антизлодеем.
- Теория невербальной евгеники Тима Скоренко — уверенный нацист и, в будущем, гестаповец. Однако в мире победившего нацизма он вполне себе честный служака.
- «Успех» Михаила Харитонова — собственно, протагонист, Оскар Кралевский. Безработный житель тонущего в кризисе мира, который столь сильно жаждал власти, что захватил и повесил в пустоте космоса корабль, только чтоб править на нём размороженными поселенцами. А потом, поняв, что затея под угрозой — уничтожил их всех, чтоб скрыть следы.
- Анатолий Фесенко, «Шаг из тьмы» (рассказ опубликованный в журнале «Приключение, фантастика» (выпуск 3 за 1992 год) — то, что протагонист — злодей, становится ясно только в финале.
На других языках[править]
- «История Жюльетты, или Успехи порока» маркиза де Сада.
- Его же «120 дней Содома» — педаль в земное ядро. Четверо героев — компашка аристократов, развлекающихся изнасилованиями и пытками всего, что движется.
- Герберт Уэллс:
- «Человек-невидимка» — заглавный герой Гриффин. Поначалу предстает просто раздражительным и грубым, но постепенно все больше и больше раскрывается как опасный социопат, заканчивает и вовсе мечтами о царстве террора.
- «В дни кометы» (первая половина романа, во второй все сделались белыми и пушистыми).
- Джордж Мартин:
- «Стеклянный цветок».
- «Песчаные короли».
- Джеймс Карлос Блейк. У него этот троп встречается почти всегда, и все злодейства протагонистов тщательно выписаны.
- Dragonlance — Рейстлин Маджере в «Трилогии легенд».
- Warhammer 40,000 — случается с унылой регулярностью.
- «Повелитель Ночи» — Зо Сахал. Палач, убийца, командир Космодесанта Хаоса.
- «Дитя Хаоса» — рассказ про лже-Эреба о его пути к успеху, начавшемся ещё в детстве. Педаль в ядро Терры: им никогда не двигала обида или сколь-либо благие намерения, он всегда делал зло лишь ради собственной выгоды. Ну, или просто веселья ради.
- «Пути Темных Элдар» — в Коммораге добро и сострадание не приветствуется. От слова совсем.
- «Повелитель Ночи» — Зо Сахал. Палач, убийца, командир Космодесанта Хаоса.
- Теодор Драйзер, «Американская трагедия» — Клайд Гриффитс. Персонаж неоднозначный, ему досталось тяжёлое детство, и к злодеям его можно отнести лишь с натяжкой — но тем не менее, он виновен в гибели Роберты.
- Планировать убийство беременной, мешающей жениться по расчету — это не злодейство? Детство Клайду досталось не такое ужасное по сравнению с многими другими представителями хотя бы данного тропа: да, родители из принципа жили бедно, но не тиранили его и любили. Мать сделала все, чтобы спасти его от смертной казни.
- Брет Истон Эллис, «Американский психопат»: Патрик Бэйтмен — молодой человек из обеспеченной семьи. Он работает на Уолл-стрит. Главное увлечение его жизни — убийства. Патрик детально описывает, как он находит, как он пытает и как убивает несчастных жертв.
- Майн Рид, «Белый вождь».
- А Карлос-то с какой стати? С ним обошлись так, что врагу не пожелаешь. Жил себе мирно, а когда его сестра привлекла внимание местного коменданта и посмела отказать, на него начали настоящую охоту. Убивал он исключительно из самозащиты, будучи, например, один против двух. Единственное, в чем можно упрекнуть — сожженный Сан-Ильдефонсо. Но в анамнезе последовательно: домогательства к его сестре Росите, похищение девушки и поджог дома, минимум три попытки убить Карлоса, дальше — публичное унижение и пытки Роситы и их матери, причём пожилая женщина умерла под плетью. И все это — при полном одобрении властей. За такое пойдешь мстить…
- Джонатан Литтелл, «Благоволительницы».
- Томас Харрис, тетралогия про каннибала доктора Ганнибала Лектера.
- Джон Гарднер, «Грендель». Да-да, тот самый монстр выступает здесь POV’ом, ведя своего рода дневник. Между прочим, весьма похож на серийных убийц из реальной жизни. Одиночество и нездоровая мамаша в комплекте.
- Эмили Бронте, «Грозовой перевал» — Хитклифф.
- Энтони Бёрджесс, «Заводной апельсин»: Алекс — главарь уличной банды. Он жестокий и агрессивный подросток, ему нравится избивать и насиловать. Книга состоит из трех частей. В первой части рассказывается о преступлениях Алекса. Вторая часть повествует о том, как он попал в тюрьму, где пробыл два года. Ему предоставляется возможность попасть на свободу, но для этого он должен согласиться на участие в эксперименте. Над ним проводятся исправительные эксперименты, и теперь он испытывает отвращение к насилию, а самое главное — не может постоять за себя. Третья часть романа рассказывает о том, что происходило с Алексом после выхода из тюрьмы.
- Арчибальд Кронин, «Замок Броуди» — Джеймс Броуди.
- Пера Лагерквист, «Карлик».
- «Князь Пустоты» — главный герой Келлхус.
- Джон Фаулз, «Коллекционер» — большая часть романа написана от лица Фредерика Клегга, и фактически показывается становление его как серийного убийцы.
- Ги де Мопассан, «Милый друг» — Жорж Дюруа. Весьма неприятная личность: завистливый настолько, что это чувство становится чуть ли не его главным движущим мотивом, лицемерный, хладнокровно использующий женщин и друзей ради наживы, мелочно трясущийся над своей репутацией в свете, персонаж с большим самомнением… И, что ещё больше подчёркивает все пороки, куда менее умный и хитрый, чем кажется сам себе, творящий зло зачастую просто по глупости и из куража.
- Яцек Пекара, цикл про инквизитора Мордимера, который пытает, насилует, отправляет на костёр детей, заключает сделки с демонами.
- С учётом сеттинга — Мордимер вполне положительный персонаж. Просто остальные — ещё хуже.
- Агата Кристи, «Ночная тьма», «Убийство Роджера Экройда».
- Ричард Лаймон, «Ночь без конца».
- Патрик Зюскинд, «Парфюмер. История одного убийцы» — знаменитый роман, где главный герой талантливый парфюмер и маньяк, который ради идеального аромата совершал зверские преступления.
- Клайв С. Льюис, «Письма Баламута» — старый чёрт в письмах наставляет своего племянника, как нужно соблазнять людей «тёмной стороной».
- «Побудь в моей шкуре» Мишеля Фейбера — Иссерли, да и вся команда «фермы». У нее такая работа и переживают они не больше, чем работники колбасного цеха. Но творят они такое, что не каждый маньяк вообразит.
- «Повелитель Ночи» Спуриэра Саймона — собственно, оба POV’а, космодесантник хаоса и восставшая против империума псайкер из свиты инквизитора.
- Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея» — превращение героя из добродетельного юного красавца в беспринципного и циничного гедониста. С виду Дориан так же обаятелен и молод, в то время как его портрет не только стареет, но и и становится уродливым, перенимая на себя внутренние уродства его личности.
- Хигасино Кэйго, «Прогулка под полуночным солнцем» (включая киноадаптации и сериал) — с прикрученным фитильком, все-таки главный герой и его подруга ступили на кривую дорожку не от хорошей жизни.
- Герберт Уэст, Реаниматор, из цикла рассказов Говарда Лавкрафта.
- Патриция Хайсмит, «Талантливый мистер Рипли».
- Ричард Бахман «Худеющий» — адвокат Билл Халлек. Сбил насмерть пожилую цыганку и ни секунды не мучается угрызениями совести, благополучно отмазывается от ответственности. А, когда появляется возможность передать поразившее его цыганское проклятие другому, выбирает в качестве жертвы собственную жену. В итоге проклятие передалось его любимой дочери.
- А разве Билл собирался отдавать пирог своей жене? Кстати, несущей немалую часть ответственность за аварию — лезть в штаны тому, кто ведёт машину было очень плохой идеей.
- Эдгар По, рассказы «Чёрный кот», «Бочонок амонтильядо», «Сердце-обличитель», «Бес противоречия», «Вильям Вильсон» и многое другое.
- Валерьян Подмогильный, «Город» — Степан Радченко. Возможно, пополам с тропом «получился мерзавец»: согласно некоторым источникам, автор хотел показать, как человек может опуститься, решив «покорить город».
Сетевая[править]
- 30 Days in Spring: Райан Роудс.
- «Нет прощения!». Лаки Страйк: профессиональный террорист и убийца, не стесняющийся убивать абсолютно посторонних людей в ситуации, когда это идет на пользу делу, хладнокровно пожертвовавший влюбленной в него девушкой. Ричи Токада: контрабандист и наркоторговец (по мелочи) на начало повествования, далее — вандал, соучастник убийства, пособник и ученик Страйка, которому под конец откровенно не нравится склонность Ричи к бессмысленной жестокости. Главные герои произведения, да. Остальные еще хуже.
- «Сказки тёмного леса» — вся банда главных героев. Даже если воспринимать только то, что они сами о себе написали — а ведь, по слухам, в реальности градус трэша и угара был еще выше. Где-то между третьим и четвертым вариантом.
- Михаил Харитонов обожает этот троп. Почти любое его произведение, а особенно «Успех».
- «Червь»: Тейлор приходит в банду «Неформалы» в качестве шпиона, однако остаётся с ними, отказываясь выдавать их стражам порядка. Но по мнению ряда читателей, Тейлор — крайне условный протагонист-злодей, которая тянет скорее на достаточно условного прагматичного антигероя, но никак не на злодея.
Кино[править]
Отечественное[править]
- «Бумер» же!
- «Жмурки» — два друга-бандита на службе криминального авторитета.
- «Меченосец» Янковского. Главный герой — так себе положительный персонаж.
- «Мой грех» — Ульяна. Мать-кукушка и альфа-сука, лишь немногим отличающаяся от главных антагонистов — усыновителей-рабовладельцев Бариновых. В конце вроде как исправляется, но выглядит это не особо-то и убедительно, потому что вряд ли бы она стала этим заниматься, если бы её не накрыла Кармическая справедливость.
- Позднесоветский фильм «Палач» по сценарию Сергея Белошникова и его новеллизация сценаристом. Героиня жестоко отомстила изнасиловавшим ее подонкам, быстро перейдя моральный горизонт событий.
- "Соловей Разбойник" - банду главных героев население нищих сёл центральной полосы, конечно считают кем то вроде атамана Махно, который завсегда с народом. Но даже сами герои прекрасно понимают - что они воры и убийцы, которые воюют как правило с людьми, которые просто свою работу делают. Просто это русский бунт против коррумпированной системы - бессмысленный и беспощадный. И ничего красивого и возвышенного в этом нет, просто отворачивать поздно.
Зарубежное[править]
- В фильмографии Тарантино фильмов где среди основных персонажей есть именно что положительные персонажи с недостатками, а не откровенные злодеи - наберётся буквально один два. Примеры фильмов чисто без положительных персонажей среди главных вообще.
- "Бешеные Псы" - все персонажи истории, бандиты и убийцы. И копы - ушлёпки немногим лучше.
- "Криминальное Чтиво" - Бутч самый положительный персонаж из мужских, и то мягко говоря не ангел и в криминале по уши.
- "Омерзительная Восьмёрка" - такие обстоятельства и такие времена, когда два военных преступника - натурально самое меньшее из всех зол.
- "Ангст" - фильм про один день из жизни серийного убийцы. И совсем не китчевого и совсем не в жанре абсурдистской чёрной комедии - а натурального выродка. Как препарирование самоё тёмной части жизни - отличное высказывание. Но смотреть это физически тяжело.
- "Человек кусает собаку" - тоже про серийного убийцу, но как раз уже с крайне специфичным чёрным юмором.
- «4x4» в прокате «Мышеловка» — протагонист по роду занятий автомобильный вор, помимо воровства от случая случая банально грабит, и несколько ограблений закончилось смертью, а некоторые угоны тем, что он сбил людей насмерть.
- Экранизация «Американского психопата» — Патрик Бэйтмен, успешный бизнесмен с Уолл-Стрит и серийный убийца (ну или представляющий себя таковым).
- «Аферистка» (2020) — Марла Грейсон, серийная опекунша. С помощью любовницы-врача и подмазанного судьи штампует заключения о недееспособности одиноких стариков и старушек, назначает себя их опекуном и помещает в дом престарелых, чтобы не мешали опустошать счета и продавать имущество. Части зрителей в итоге даже хочется ее проигрыша Роману Лунёву, который просто хочет защитить свою маму.
- У Розамунд Пайк героиня получилась такой восхитительной сукой - что уже с середины фильма хочется её удавить. Она умеет.
- «Бойцовский клуб» (1999), режиссера Дэвида Финчера, по мотивам романа Чака Паланика — терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, торговца мылом с извращенной философией.
- А можно ли считать Тайлера злодеем?
- «Великий Инквизитор» (на самом деле — «Главный Ведьмолов», Witchfinder General) — Мэтью Хопкинс.
- «Волк с Уолл-стрит» (2013) — Джордан добивается успеха путем продажи акций, проворачивая со своими коллегами крупные денежные махинации. Его компания со временем расширяется, Джордан зарабатывает огромные суммы на которые он кидается с одной тусовки на другую, балуется девушками легкого поведения, увлекается различными наркотиками, среди которых кокаин и прочие.
- Вообще характерная особенность всего фильма - тебе действительно очень смешно, за исключением пары моментов, смотреть за всем что творил Белфорд и его "коллеги" по бизнесу. Не только из-за экспрессии и великолепной игры, и не только благодаря остроумному сценарию. А потому что тебе никого из них не жаль. Совсем, вообще.
- «Гитлер. Восхождение дьявола».
- «Гори, гори ясно».
- «Грязь» режиссера Джона С. Бейрда по одноименному роману Ирвина Уэлша — грязный коп Брюс Робертсон. Да и коп он ради привилегий. Наркоман. Кидала. Подставляет своих невиновных друзей. Оповещает бездомных о холодной зиме (со злорадной улыбкой). Изменяет жене. А под конец совсем головой тронется.
- В книге — да, однозначный злодей. Автор даже пояснение на лестнице такое дал. А в кино все-таки не так все просто — далеко не все его жертвы сочувствие вызывают, и судьба некоторых воспринимается как кармическое наказание.
- В кино Брюс откровенно трагический персонаж. И вся нездоровая херня которую он творит, достойна выбивания зубов. Но пришёл он к этому явно не сразу, жизнь долго и упорно его доламывала (а он ей конечно в этом активно помогал, да). Момент первого натурально слома персонажа до грани, ругань на лестнице с коллегой - где он говорит, что он ведь не всегда был таким, что он был хорошим полицейским когда то. И чем дальше тем сильнее Брюса чисто по человечески просто жаль.
- «Джокер» — история о том, как протагонист, поначалу вызывающий жалость, переходит моральный горизонт и становится чокнутым злодеем.
- Экранизация «Заводного апельсина».
- «Идеальный хозяин». Сложно сказать, кто хуже: протагонист-грабитель, попытавшийся захватить в заложники впустившего его к себе хозяина дома, или антагонист-хозяин, оказавшийся маньяком с распятерением личности. Да и вообще сложно, в итоге сказать, кто там протагонист, а кто — антагонист, так как — все хороши.
- «Изгнанные дьяволом» и «Трое из ада» — История о веселых похождениях троих полных чудовищ, которые без всяких видимых причин могут зверски убить первого встречного.
- «Крёстный отец» (1972), режиссера Фрэнсиса Форда Копполы — история династии донов мафии.
- «Кто вы, Мистер Брукс» — маньяк-убийца, утверждает, что занимается этим далеко не первый год и не всегда пользовался только огнестрелом.
- «Лакомб, Люсьен» — заглавный герой. Прихвостень нацистов, живодёр, убийца, насильник, неоднократный предатель и просто редкостная мразь. Яркий пример коллаборациониста, который намного гаже самих оккупантов.
- «Лунатики» по сценарию Стивена Кинга — Чарльз и его мама, кошки-оборотни, питающиеся энергией девствениц.
- «Машина смерти» — изобретатель-маньяк Джек Данте[1].
- «Наёмный убийца» с Чоу Юн-Фатом. А-Цзонг, Великолепный мерзавец и злодей со стандартами, но положительным его не назовешь.
- «Немыслимое» — герой Сэмюэля Л. Джексона, великолепный мерзавец, которого при желании можно принять за злодея по должности. Бедный террорист, заложивший бомбы в трех разных американских городах, не догадывался, насколько далеко может зайти старина Джулс.
- «Оружейный барон» — торговец оружием Юрий Орлов.
- «Поймай меня, если сможешь» — история легендарного мошенника Фрэнка Эбигнейла.
- «Плохой лейтенант» (1992) — в служебное время лейтенант с завидной регулярностью занимается развратом, отбирает награбленное у воров, активно потребляет наркотики, а сворованные доллары успешно проигрывает на тотализаторе у местного букмекера.
- «Прирождённые убийцы».
- «Развод по-итальянски» — главный герой планирует убить свою жену, и собирается это сделать за настоящую измену. Но, только вот, жена ему не даёт повода… и потому он всеми силами пытается создать этот повод.
- «Роковая женщина» (2002) — грабительница, убийца, кидала и прочая и прочая.
- «Стрингер»: Луис Блум — абсолютно аморальный социопат, готовый ради карьеры на всё. До того как стать репортёром, был вором и, возможно, убийцей. Устроившись на работу же, не чурался никаких методов, будь то съемка трупов крупным планом или шантаж своей начальницы. А в конце, он и вовсе подставляет под пули бандитов своего помощника, чтобы не делиться с ним вознаграждением за съёмку.
- «Схватка». Одного из двух главных героев сложно назвать положительным, так как он не только зарабатывает на жизнь грабежами, но и готов пострелять в полицейских или казнить безоружную охрану, если того требуют обстоятельства. К его оппоненту-полицейскому (второй ГГ) тоже, впрочем, есть вопросы.
- Экранизация «Талантливого мистера Рипли».
- «Садист» (2001) — Бобби Кент, герой фильма «Садист», властный, несколько циничный мужчина с жесткими взглядами на общество, самоутверждается за счет оскорблений и откровенных унижений друга детства Марти Пуччио, неспособного себя отстоять. Девушка постоянно терпящего нападки со стороны товарища молодого человека предлагает наказать Бобби, совершив циничное убийство. Марти соглашается с Лизой, которая в свою очередь, по всем друзьям разносит детали планируемого преступления, совершенно не беспокоясь о такой откровенности.
- "Враг Государства №1" - автобиография одного из самых безбашенных и отмороженных бандитов середины прошлого века, Жака Мерина. Автобиография хоть и написана с активным участием самого Жака (отец у него с нацистами сотрудничал в оккупацию, бедолжка), но спасибо сценаристам и режиссёрам - что не пошли у него на поводу. Да, французские жандармы в фильме, те ещё уроды. Но Мерин - вообще выродок, без исчерпывающих хороших качеств, бандит и убийца.
- "Киллер" Дэвида Финчера - экранизация графического романа про киллера. Не романтизированного, не антигероического, не со стандартами киллера. Психопата, который умеет и любит убивать людей. Точнее не понимает - почему их нельзя убивать, если за это хорошо платят.
- "Исчезнувшая" - Эмили Данн - расчётливый, циничный и отбитый на всю голову социопат.
- "Самурай" - прототип типичных неонуарных историй (1967 год всё таки) про киллеров с благородным сердцем. Где киллер влип потому что не смог устранить свидетеля, но его и без этого заказчики уже приговорили. В противовес - вполне себе честный (пока ещё во французском кино так было можно) парижский мент, который ловит, собственно, убийцу, а не отрабатывает чей то там заказ.
- "Гибель Богов" - семья немецких аристократов-капиталистов Эсенбеков. Кобла совершенно мерзейших уродов, сожравшие в своей семье немногих нормальных людей, просто что бы по дороге не мешались. Отличная демонстрация того, какие именно европейские аристократы и как - привели к власти нацистов.
- «У Минни это первый раз»
Телесериалы[править]
- "Сопрано" - Подчёркнуто приземлённая, реалистичная, и пускай и лишённая морализаторства - но история небольшого мафиозного клана итальянской мафии. Не карикатурных а настоящих таких италоамериканских братков, со всей жестью и дерьмом. Не смотря на всё обаяние, человечность и наличие некоторых искупающих качеств у самого Тони и некоторых его соратников по опасному бизнесу.
- «24 часа» — главный герой Джек Бауэр стал таким в последних шести сериях 8 сезона. После гибели Рене Джек выясняет что за за всеми событиями этого дня стояли русские, а президент Тейлор решила их прикрыть . ГГ пустился в бега и стал собирать улики против ГлавГада. Но попутно он стал убивать его приспешников и тех кто ему мешал. Окончательно он стал сабжем когда решил развязать Третью Мировую войну. Но, вовремя остановился. Джек снова пустился в бега попутно подставив свою верную подругу Хлою.
- Американцы — играют с этим тропом. Главные герои — тайные агенты КГБ в Соединенных Штатах в 1981 году, поэтому предполагается, что американская аудитория будет воспринимать их как «злодеев». Да, они убивают и совершают многие другие безжалостные преступления на протяжении всего сериала. Однако драма их персонажей в первую очередь демонстрируется через их семейную жизнь. В сюжете часто демонстрируется, что они не так уж и отличаются от своих американских врагов, и иногда у них возникает трудная дилемма между долгом перед своим государством и собственными моральными принципами.
- Бумажный дом — команда главных героев представляет из себя сборище всевозможных вариаций тропа. От условно положительных: Профессора, который искренне хочет обойтись без жертв и верит в то, что действия банды безвредны в глобальном смысле; человечной и сострадательной Найроби; мирового мужика Москвы; а также Рио, которого вообще в мир криминала занесло случайным ветром. И до совершенно отбитого Берлина, способного не поведя бровью приказать убить заложника или жестоко наказать ослушавшегося подельника. Где-то между крайностями — остальные члены банды, которые то совершают довольно неприглядные поступки, то проявляют с себя с положительной стороны.
- При этом, банде лишь на чистом везении удалось провернуть дело, окончательно не запачкав руки: Профессор дважды был на грани того, чтобы опуститься до убийства, раненых из-за действий банды Артуро и Монику латали в полуполевых условиях и у них лишь чудом не случилось осложнений, а у глубоко беременной заложницы запросто могли начаться преждевременные роды (и это уже не говоря про то, что многие заложники наверняка заработали психологические травмы на всю свою жизнь). Но, даже несмотря на это, героям всё же хочется сопереживать.
- «Бригада» — протагонист и его друзья — главари ОПГ.
- «Во все тяжкие» — история наркоторговца.
- «Декстер». По другому мнению, он всего лишь антигерой.
- «Гадалка» и «Слепая» — большинство протагонистов постоянно совершают низкие поступки ради собственной выгоды : привораживают, насылают порчи, мстят не разобравшись, шантажируют, предают близких и т. д. Поэтому, когда в конце они получают по заслугам, зрители не сопереживают им.
- Мини-сериал «Гадкий утёнок» — главными героинями являются три альфа-суки, на протяжении всего сюжета плавно эволюционирующие в милых стервочек.
- «Игра»: изначально Алексей Смолин был студентом МГУ, однако из-за нехватки денег он ушёл из института, чтобы прокормить младшего брата. Родители уже к тому времени умерли. В итоге ввязался в криминал. Поворотным моментом стало непреднамеренное убийство человека, и затем — уже преднамеренное, его жены. Результат? Бегство из страны, служба в Легионе (в том числе война в Джибути), а по возвращении в Россию — превращение в одного из самых опасных преступников. Несмотря на это, за преданность жене, маленькому сыну и друзьям часть аудитории расценивает Смолина как не лишенное шарма чудовище. Во втором сезоне, просидев три года в тюрьме и перенеся другие жизненные трудности, ооочень немного, но все же поднял уровень доброты, поскольку перенял привычку Белова не проливать лишнюю кровь. А еще он не выстрелит в ребенка, даже если это будет условием для освобождения его сына.
- «Карточный домик» — семейная чета Андервуд.
- «Коломбо» же! Практически во всех сериях протагонист — злодей, а сам лейтенант — его антагонист.
- «Навстречу тьме» — добрая половина серий.
- «Тело»: протагонист — профессиональный киллер, искренне любящий свою работу.
- «Пука!»: возможно, субверсия. Или нет — зависит от того, обладает ли Пука собственным сознанием, или это протагонист поехал кукушкой. Может, магия, а может, реальность.
- «Новый год, новый ты»: победитель дракона становится драконом.
- «Домик на дереве»: протагонист мерзок настолько, что всё произошедшее с ним воспринимается не более чем нагадили посреди берлоги.
- «Я просто тебя подъ*бываю»: протагонист — интернет-тролль и довольно неприятный человек. Но, пожалуй, такого троллинга в свой адрес он не заслужил.
- «Все, что мы уничтожаем»: мать-генетик, выращивающая клонов с фантомной памятью, чтобы её маньяк-сынок имел возможность их убивать.
- «Старец» — сабжи и здесь периодически встречаются (да и то большинство оказываются не совсем уж безнадёжными). но ярче всех отметилась Алевтина из серии «Письмо из прошлого», которая, узнав о давнем случайном факте измены мужа с её сестрой, сломала жизнь мужу, сестре, племяннице и даже собственной дочери. Поэтому, когда в конце её настигает участь хуже смерти, жалеть её как-то не получается.
- Впрочем, конкуренцию Алевтине может смело составить Оксана из серии «Врачебная ошибка». Будучи блестящим хирургом, она тем не менее с чёрствостью относится к своим пациентам и их родственникам. Также она сдавала сына в интернат и шпыняла детдомовскую невестку. Когда же Оксану настигла смертельная болезнь, у неё хватило мозгов всё-таки попросить прощения у жены своего последнего пациента, но по отношению к сыну и невестке она до последнего отказывалась признавать свои ошибки.
- «Ты» — Джо Голдберг. Благородный маньяк, своим характером и мировоззрением, напоминающий кодификатора Тома Рипли.
- «Преступления страсти» — Татьяна из серии «Она нашла меня». Самая омерзительная протагонистка за всю историю сериала. Забеременев в результате изнасилования, она сдала ни в чём не повинную дочь в детский дом вместо того, чтобы найти другие способы решения проблемы вроде поиска девочке новых родителей или аборта. Все 18 лет Татьяна жила в своё удовольствие и даже построила новую семю, при этом ни разу не вспомнила о брошенной Насте и даже не заплатила ни копейки алиментов. Когда Настя нашла Татьяну, та отказалась от неё второй раз, просто грубо выгнав дочь. А когда Настя в отместку влюбила в себя мужа и сына Татьяны, после чего те подрались, и сын попал в больницу, Татьяна просто убила мужа. Так что и в спихологичей травме Насти, и в разрушении своей семьи, и в своей сломанной жизни Татьяна виновата от начала и до конца сама, и жалости к ней нет вообще никакой.
Мультфильмы[править]
- Как минимум половина мультиков из кино-(теле-)журнала «Фитиль». Обычно это не злодей в привычной форме, а бюрократ, безответственный руководитель, мелкий жулик, бессовестный карьерист, лжец, приспособленец и т. п. Обычно завершается показом, как он был наказан.
- Или как победил. Например, «Лишние люди» («Фитиль» 1967): бюрократы из Главпуговицы сдали ЭВМ «Ревизор» в металлолом, поскольку машинка показывала, что из 333 сотрудников главка надо почти всех сократить, оставив трёх (то есть в 111 раз).
- Woody Woodpecker, особенно в ранних выпусках. В поздних он уже не столько злодей, сколько трикстер.
- «Гадкий я» — субверсия: хотя Грю формально является злодеем и осуществляет грандиозные кражи, но скорее он просто козёл, благодаря приёмным дочерям постепенно отращивающий золотое сердце.
- «Лиса Патрикеевна» — собственно, заглавная героиня. Милый злодей с милой злодейской песней и выжимающей педаль в пол по милоте музыкальной темой.
- «Мегамозг»: аналогично с предыдущим случаем, только тут повороту направо способствует влюблённость.
- «Приключения Икабода и мистера Тоада».
- «Про злую мачеху» — Фёкла Фёдоровна, гнобившая родную дочь и целеноправленно сломавшая жизнь падчерице.
Мультсериалы[править]
- Вуншпунш — Бубоник и Тирания явно оказывались в центре внимания больше, чем Якоб и Мяурицио.
- «Захватчик Зим».
- «Зиг и Шарко» — Зиг, пополам с злодеем-недотёпой.
- «Злыдни» — мини-сериал о буднях злодейской корпорации (очень УСПЕШНОЙ злодейской конторы !).
- «Лига Суперзлодеев».
- «Мистер Пиклз».
- «Ну, погоди!» — Волк.
- «Койот Вайли и Дорожный бегун». Бегун на протагониста не тянет, всё время мы наблюдаем за койотом, пытающимся его поймать.
- «Пинки и Брейн».
- «С приветом по планетам». Центральных персонажей четверо, и двое из них — типичные злодеи. Одного из них создатель и называет протагонистом, и, с учётом уделяемого ему экранного времени, это вполне допустимо.
- Удивительный мир Гамбола. Иногда поступки ГГ уже переходят черту дозволенного. К примеру он продал родителей Алана клоуну (они шарики, для них это участь хуже смерти) из-за того что Алан слишком добрый.
- «Фриски Динго».
- «Южный парк» — Картман же! Самоуверенный мерзавчик и эпических масштабов козёл, а также пародия на полное чудовище и великолепного мерзавца. В качестве мести, придумал гениальный план, в котором подстроил смерть родителей своего врага, приготовил из них чили и скормил ему же; подружился с Ктулху, а затем ловко манипулировал им, отправив друзей в Р’Льех и уничтожив Джастина Бибера, несколько синагог, магазинов органической пищи и фестиваль хиппи; издевался над рыжими, говоря, что у них нет души, когда его самого перекрасили в рыжий, возглавил их и попытался уничтожить всех нерыжых; пытался организовать Четвертый Рейх, под видом фан-клуба фильма «Страсти Христовы»; в суде требовал отключения Кенни от аппарата поддержания жизни, чтобы получить PSP, завещанную ему. И совершил много других ужасных вещей. При этом всем, относится к четверке главных героев и является протагонистом многих серий.
Комиксы[править]
- «Из ада» — в отличие от экранизации ГГ — это Уильям Галл, он же Джек-Потрошитель
Веб-комиксы[править]
- «Livonna and Dame Athanasia» от Gesperax — вся четверка главных героинь.
Манга и аниме[править]
- Попытки протагонистов хентаев завязывать отношения с помощью шантажа, промывания мозгов, угроз или даже применения силы с последующим отыгрыванием этого тропа.
- Aku no Kyoten — Хасумин.
- Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School — Эношима Джунко. Единственный сквозной персонаж в романах этой серии, уверенно держит первое место по количеству уделённого экранного времени и сюжетных арок. Ибо наблюдать за сильной, волевой красавицей с интеллектом гения (хоть и с тяжелым сдвигом по фазе) оказалось гораздо интереснее, чем за противостоящими ей шаблонными ОЯШами вроде Наэги или Хинаты (которому даже превращение в угрюмого отморозка не добавило харизмы).
- «Тетрадь смерти» — Ягами Лайт.
- Desert Punk — Канта не тянет даже на антигероя: жадный, лживый, эгоцентричный и озабоченный засранец. При том, что даже в местном постапоке есть и приличные люди.
- Detroit Metal City: главный герой — музыкант, страдающий от своего сценического амплуа. На сцене он — Сатана Металла, который изнасилует всё и изобьет всё, а вне её — ОЯШ, любящий поп-музыку.
- Gokudou-kun Manyuuki — главный герой. По сути, данный тайтл — это деконструкция типичных анимешных фэнтези-адвенчур 80-х годов: что будет, если главным героем такой истории станет максимально отрицательный персонаж.
- «Golgo 13». Главный герой Дьюк Того — лучший наемный убийца планеты. При этом из положительных черт у него — готовность выполнить заказ невзирая на сложности. А что вы хотите? 3 миллиона за просто так не платят.
- «Hellsing». Вам таки кажется, что Алукард положительный персонаж? Неа, просто ему противостоят полные чудовища в режиме педаль в ад.
- Но он и не протагонист — он Ментор и воплощенный Deus Ex Machina. Протагонист — Серас Виктория.
- Massacre Happy End — Кусакабэ. Тот случай, когда злодею реально можно посочувствовать, даже несмотря на то, что он серийный убийца.
- Maou Gakuin no Futekigousha: Shijou Saikyou no Maou no Shiso, Tensei shite Shison-tachi no Gakkou e — Владыка демонов победил, заскучал и махнул в будущее аж на две тысячи лет, переродившись в теле полукровки с твердым намерением поставить и мир будущего на колени. Справедливости ради, в будущем свято чтут традиции мнимо усопшего Властелина и даже меряются чистотой крови по прямоте линии от него.
- нет не так Айвас пожертвовал собой чтобы между людьми и демонами был мир, и как выяснилось после прервал цикл перерождений миров чтобы не погибли милионы существ так что он скорее антигерой
- Overlord: главный герой — лич божественного порядка с кучей мощных скиллов. В глазах преданных до фанатизма поданных — высшее существо. В глазах обычных людей и нелюдей — непостижимый монстр или знаменитый герой (когда притворяется своим альтер-эго, искателем приключений). На самом же деле — просто обычный парень, по неизвестной причине перенёсшийся из DММО-игры в чужой мир. И из страха и любви перед оными подданными косплеящий тёмного властелина. Получается, надо сказать, на ура.
- Учитывая то, что Айнзу не чуждо милосердие (защищал деревни от нападений, подчинял народы своей власти вместо полного истребления, воскрешал мёртвых и т. д.), он скорее антизлодей и злодей по должности.
- Все подобные поступки он совершает вовсе не из милосердия, а либо потому, что они как-то связаны с его старыми друзьями, либо потому, что не видит смысла в убийстве: например, деревню Карн он спас только когда вспомнил, как его когда-то спас Тач Ми, (кстати, никого из невинно убитых при нападении крестьян не воскресил, дабы не тратить ресурсы), а Зарюсу после захвата людоящеров он воскресил, дабы обеспечить лояльность его жены, нового вождя.
- Учитывая то, что Айнзу не чуждо милосердие (защищал деревни от нападений, подчинял народы своей власти вместо полного истребления, воскрешал мёртвых и т. д.), он скорее антизлодей и злодей по должности.
- Shaman King — Хана Асакура. Надо отметить, у него весомый повод ненавидеть как своих одноклассников, так и своего родного отца. И в конце концов, он исправился.
- Teito Monogatari: Ясунори Като, тёмный маг, апокалиптический маньяк и полное чудовище. В англоязычной Вики назван протагонистом, и, с учётом уделяемого ему экранного времени, похоже, так и есть.
- Люпен и Ко — четвёртый тип.
- «Молодой невинный мастер Лу» — главная героиня, Лу Дин Нин, по факту не антигероиня как её пытается представить автор, а весьма жестокая и циничная преступница, да ещё вдобавок садистка-социопатка с атрофированной способностью к эмпатии и отсутствующим чувством меры (на её счету на минуточку, такие тяжкие преступления как — грабежи, махинации с ценными бумагами, похищение, шантаж и много чего ещё), до которой не могли добраться правоохранительные структуры страны Ф в которой она жила только потому что семья Смит, в которой ей приходилось жить под личиной «Дилана Смита», была слишком влиятельна и могущественна, хотя все знали про её криминальные подвиги.
- Приручение горничной — протагонист заставивший путем шантажа к занятию с собой сексом свою горничную и её дочь (педаль в пол — дочку горничной он называл — «своей любимой игрушкой»), впрочем в финале он раскаялся и женился на дочери горничной которая от него родила ребенка.
- Хроники Эвиллиоса — все грешники.
- Я стану похитителем богатых дочерей — протагонист специально поступил в вуз чтобы окрутить богачку, но понял что на такую подлость он в принципе не способен и начинаеться манхва с того что герой несётся с одной подработки на другую с целью заработать денег больной матери и отвергая помощь своих пассий.
- «Герой, вернувшийся спустя 10000 лет» — несмотря на название, О Кан У ни разу не герой. Нельзя десять тысяч лет провести в аду и остаться человеком. Да, он достаточно силён, чтобы не сойти с ума под разрушительным влиянием демонической энергии. Но и только. Ему важно только своё собственное счастье. И просто так совпало, что для этого необходима целая и мирная Земля. Не так уж нужный для этого соседний мир Хван он не пожалел. Как и кучу хороших людей, которые просто встали на пути его планов. Пусть в основном он охотится на злодеев, на самом деле ему глубоко наплевать, на чьей его противники стороне. Случай с Куросаки Юри тому яркий пример. И что, что её тело захватил демон? Этот демон свой, так что никаких проблем. Чтобы скрыть свою сущность пошёл на шантаж местной Системы, мол или ты сотрудничаешь, или я валю в закат, а остальное пусть горит адским пламенем. При этом светлых чувств вовсе не лишён, напротив- они у него гипертрофированные. Но способы, которыми он эти самые чувства защищает, порой настолько злодейские, что даже откровенные злодеи в шоке.
Видеоигры[править]
Все примеры со злодеями-протагонистами из данного раздела выделены в отдельную статью.
Визуальные романы[править]
- Saya no Uta — Фуминори и его возлюбленная Сая.
Музыка[править]
- Максвелл из песни «Битлз» «Maxwell’s Silver Hammer».
- Motorhead — Orgasmatron. Песня исполняется от лица кровожадного бога, правящего этим миром. Почему его так зовут? Потому что люди наслаждаются его жестокостью.
- Протагонисты большинства песен группы «Slayer».
- Nirvana — Polly. Прототипом насильника-протагониста послужил реальный маньяк Дж. Френд.
- Альбом Ника Кэйва «Murder Ballads». Многие песни написаны от имени убийц, некоторые из которых — законченные психопаты. Песню «Where the Wild Roses Grow» в дуэте с Кайли Миноуг наверняка слышали многие.
- Его же - Up Jumped the Devil, песня от лица и про судьбу, судя по всему, насквозь отмороженного бандита и убийцы. Начиная от самооправданий, сквозь все "прелести" жизни бандита, и в конце-концов его бесславная смерть на виселице и заслуженное схождение в ад. Гитарные запилы под зловещее пианино - просто рубят.
- «Небраска» Брюса Спрингстина, песня от имени реального маньяка-убийцы Чарльза Старквезера.
- Аналогично с «Королём и Шутом»: повествование нередко ведётся от лица злодея.
- Как и у идейных вдохновителей «КиШей» The Misfits:
« | I got something to say, |
» |
— «Last Caress» (известен также кавер от «Металлики») |
- Voltaire — When You’re Evil.
- Очень, очень многие песни Rammstein'a, перечислять все смысла нет. Лирические герои многих песен — извращенцы и маньяки всех мастей, причем зачастую — вполне реальные.
- Ну и вообще, индастриал-металлисты и представители Neue Deutsche Härte (в просторечии — «ну типа Раммштайна») любят петь от лица всякой шушеры и дарксайдеров. Gothminister, Deathstars, Oomph!, Raubtier — всего не упомнишь.
- Да не только индастриал: металлисты вообще злые. Ищем известную пасту «Как металлисты принцессу спасали» aka «Принцесса и металлист», обращаем внимание на блэк-, дэт- и викинг-метал. Этими стилями, впрочем, злодейство не ограничено.
- Многоточие — Аста ла виста. Песня парня, который убил девушку, перемолол её тело мясорубкой и нажарил котлет, которые скормил новой девушке.
- Валентин Стрыкало — «Я бью женщин и детей».
- Юлианна Караулова — клип «Маячки». Мегера со скалкой в исполнении певицы мысленно десять раз убивает своего мужа за потраченные не по назначению семейные сбережения.
- Тут скорее субверсия либо вообще аверсия, ибо от мыслей к делу она все-таки не перешла. Что же касается злости — а как бы автору правки понравилось, если бы семейный бюджет супруг потратил бы на то, что он считает безделушкой? И ведь протагонистка своего незадачливого мужа ещё и простила в конце!
- Paramore — клип «Misery business». Главной героиней является эталонная альфа-сука.
- Аврил Лавин — клип «Girlfriend». Протагонистка нечестными путями отбивает парня у девушки, которая ничего плохого ей не сделала.
- Creature Freature — «Such Horrible Things».
- Творчество SKYND построено на этом чуть более, чем полностью.
- Немалая часть ролевушных песен, как филков, так и оригинальных. От лица орков, драконидов, берсерка, католика-участника альбигойских войн и т.д…
Прочее[править]
- Примерно половина протагонистов из вышеупомянутого «Фитиля». Не только мультипликационные, но и live-action сюжеты. Примерно как и в мультиках, но не так гротескно. Хотя более поздние ближе к фарсу.
- В крипипастах такие есть. Самые отмороженные — Боб Филдс, «Resisilobus» и Линдон Уэсли.
Интернет[править]
- Ютуб-канал «Жизненные истории»: мини-сериал «Приёмная» — Эмма (не то что бы стопроцентная злодейка, скорее просто конченная коза). Подлая, вредная, эгоистичная и абсолютно аморальная мразь, попытавшаяся выгнать из дома приёмных сестёр и брата (которые ей совершенно не сделали ничего плохого) только из эгоизма. При этом очень умная, хитрая и хладнокровная. Справедливости ради, она сама выросла в детдоме. В конце всё-таки исправляется.
Примечания[править]
- ↑ По списку актёров он всегда первый, да и жертвы в здании корпорации могли бы быть любыми, а вот Данте генерирует сюжет. Так что протагонист — он, а не дамочка-директор.