Редактирование: Злодей победил
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TheBadGuyWins|The Bad Guy Wins}} | {{TVTropes|TheBadGuyWins|The Bad Guy Wins}} | ||
{{spoilers ahoy}} | {{spoilers ahoy}} | ||
{{Вкратце|Злодей победил, | {{Вкратце|Злодей победил, при чём окончательно и бесповоротно. Если победа была лишь временной, это не наш троп.}} | ||
[[Файл:Неравный брак от Andrey Shatilov.jpg|thumb|[[Кавказская пленница|Свадьба будет!]]]] | [[Файл:Неравный брак от Andrey Shatilov.jpg|thumb|[[Кавказская пленница|Свадьба будет!]]]] | ||
Герой бездыханной тушкой рухнул под ноги злодею… Ну, или бросил оружие и поднял руки. Или защитники последней цитадели Света подняли белый флаг, и в ворота, распевая марш кованых сапог, вошли легионы смерти Темного Властелина. Но ведь это еще не конец, правда же? Проиграна битва, но не война? Нет. Это — конец. Герои мертвы, заключены в казематы или перешли на сторону победителя, а злодей уже отдает распоряжения о награждении особо отличившихся приспешников, уничтожению несогласных и перекраске Луны в угодный ему цвет. | Герой бездыханной тушкой рухнул под ноги злодею… Ну, или бросил оружие и поднял руки. Или защитники последней цитадели Света подняли белый флаг, и в ворота, распевая марш кованых сапог, вошли легионы смерти Темного Властелина. Но ведь это еще не конец, правда же? Проиграна битва, но не война? Нет. Это — конец. Герои мертвы, заключены в казематы или перешли на сторону победителя, а злодей уже отдает распоряжения о награждении особо отличившихся приспешников, уничтожению несогласных и перекраске Луны в угодный ему цвет. | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
* «Дорога на Арлингтон» (1999) — хитроумные террористы ловко облапошили протагониста, обманом заставив его провезти бомбу в штаб-квартиру ФБР. В итоге главгерой погиб во взрыве, унесшим жизни множества агентов, и остался в глазах спецслужб террористом-одиночкой, а истинных виновников даже никто не ищет. | * «Дорога на Арлингтон» (1999) — хитроумные террористы ловко облапошили протагониста, обманом заставив его провезти бомбу в штаб-квартиру ФБР. В итоге главгерой погиб во взрыве, унесшим жизни множества агентов, и остался в глазах спецслужб террористом-одиночкой, а истинных виновников даже никто не ищет. | ||
* «[[Звёздные Войны]]» (1999—2005) — трилогия приквелов, в которой демонстрируется, как Дарт Сидиус пришел к власти, преобразовал Республику в Империю и уничтожил орден Джедаев. | * «[[Звёздные Войны]]» (1999—2005) — трилогия приквелов, в которой демонстрируется, как Дарт Сидиус пришел к власти, преобразовал Республику в Империю и уничтожил орден Джедаев. | ||
* «[[Очень страшное кино]]» (2000) — маньяк убил почти всех, кого хотел, и уехал в ночь с красавицей-журналисткой за мгновение до того, как его личность была раскрыта. От такой вопиющей несправедливости [[последняя девушка|единственная выжившая жертва]], сумевшая ранее [[А 220 не хочешь?|прописать злодею 220]], [[Крик в небеса|раскричалась в небеса]], стоя посреди дороги, и её сбила машина. | * «[[Очень страшное кино]]» (2000) — маньяк убил почти всех, кого хотел, и уехал в ночь с красавицей-журналисткой за мгновение до того, как его личность была раскрыта. От такой вопиющей несправедливости [[последняя девушка|единственная выжившая жертва]], сумевшая ранее [[А 220 не хочешь?|прописать злодею 220]], [[Крик в небеса|раскричалась в небеса]], стоя посреди дороги, и её сбила машина. | ||
* «Яма» (2001) — четверо студентов британской частной школы пропали без вести, а спустя восемнадцать дней одна из них, Лиз Дан, внезапно объявилась едва живой. Как оказалось, все эти дни они провели запертыми с минимальными запасами еды и без воды в заброшенном бункере времен Второй Мировой войны, откуда живой вышла только Лиз. В процессе расследования полицейский психолог, развенчав две версии событий рассказанные Лиз, сумела заставить ее признаться, что четверка с помощью их общего знакомого Мартина сумела подделать записи в электронном школьном журнале, из-за чего их и не хватились, а Лиз закрылась с друзьями в бункере, не сказав никому из них, что заперла дверь, надеясь что это поможет ей сблизиться с Майком Стилом, нравившимся ей однокашником. В итоге их общая подруга Фрэнки, страдавшая нервной булимией, умерла из-за разрыва пищевода, через несколько дней Майк в состоянии аффекта убил припрятавшего банку с газировкой Джеффа Бингхэма, а когда еще через несколько дней так и не добившаяся своего Лиз попыталась незаметно выбраться из бункера, Майк попытался поквитаться с ней, но ее спасла сорвавшаяся вместе с ним лестница. К моменту своего признания Лиз сумела утопить Мартина, а появившихся полицейских она убедила, что психолог привела ее в бункер насильно, что является серьезным нарушением, плюс у их разговора не было свидетелей, и в итоге полиция списала трагедию на Мартина, чью смерть объяснили самоубийством на почве чувства вины, а Лиз осталась безнаказанной. | * «Яма» (2001) — четверо студентов британской частной школы пропали без вести, а спустя восемнадцать дней одна из них, Лиз Дан, внезапно объявилась едва живой. Как оказалось, все эти дни они провели запертыми с минимальными запасами еды и без воды в заброшенном бункере времен Второй Мировой войны, откуда живой вышла только Лиз. В процессе расследования полицейский психолог, развенчав две версии событий рассказанные Лиз, сумела заставить ее признаться, что четверка с помощью их общего знакомого Мартина сумела подделать записи в электронном школьном журнале, из-за чего их и не хватились, а Лиз закрылась с друзьями в бункере, не сказав никому из них, что заперла дверь, надеясь что это поможет ей сблизиться с Майком Стилом, нравившимся ей однокашником. В итоге их общая подруга Фрэнки, страдавшая нервной булимией, умерла из-за разрыва пищевода, через несколько дней Майк в состоянии аффекта убил припрятавшего банку с газировкой Джеффа Бингхэма, а когда еще через несколько дней так и не добившаяся своего Лиз попыталась незаметно выбраться из бункера, Майк попытался поквитаться с ней, но ее спасла сорвавшаяся вместе с ним лестница. К моменту своего признания Лиз сумела утопить Мартина, а появившихся полицейских она убедила, что психолог привела ее в бункер насильно, что является серьезным нарушением, плюс у их разговора не было свидетелей, и в итоге полиция списала трагедию на Мартина, чью смерть объяснили самоубийством на почве чувства вины, а Лиз осталась безнаказанной. | ||
Строка 73: | Строка 72: | ||
* «Забавные игры» (оригинал и ремейк) — Пол и Питер выигрывают в своей садистской игре, демонстративно ломая четвертую стену. | * «Забавные игры» (оригинал и ремейк) — Пол и Питер выигрывают в своей садистской игре, демонстративно ломая четвертую стену. | ||
* «Теория убийств» — маньяк успешно заставляет собравшихся хорошо провести время в загородном доме студентов перебить друг друга, чтобы доказать отцу одного из них, а по совместительству своему лечащему психиатру, что в безвыходной ситуации любой человек пойдет на крайние меры. | * «Теория убийств» — маньяк успешно заставляет собравшихся хорошо провести время в загородном доме студентов перебить друг друга, чтобы доказать отцу одного из них, а по совместительству своему лечащему психиатру, что в безвыходной ситуации любой человек пойдет на крайние меры. | ||
* «[[Лепрекон (серия фильмов)|Лепрекон 5: Сосед]]» — единственный фильм цикла, где лепрекон выиграл без оговорок. | |||
* «Сестра оборотня» — в развязке раскрывается, что милая девочка по прозвищу Дух, весь фильм казавшаяся безобидной жительницей Страны Эльфов, на самом деле — жестокая жительница Страны Темных Эльфов, бабушка которой получила ожоги 90 с лишним процентов тела вовсе не по собственной неосторожности. И она не просто остается на свободе, сбежав из сумасшедшего дома, но и получает возможность натворить дел, поскольку в ее власти оказалась окончательно обернувшаяся зверем Бриджит Фицжеральд. | * «Сестра оборотня» — в развязке раскрывается, что милая девочка по прозвищу Дух, весь фильм казавшаяся безобидной жительницей Страны Эльфов, на самом деле — жестокая жительница Страны Темных Эльфов, бабушка которой получила ожоги 90 с лишним процентов тела вовсе не по собственной неосторожности. И она не просто остается на свободе, сбежав из сумасшедшего дома, но и получает возможность натворить дел, поскольку в ее власти оказалась окончательно обернувшаяся зверем Бриджит Фицжеральд. | ||
* Тетралогия «Омен» — первый и второй фильм завершились уверенным торжеством Дэмиена Торна, Антихриста. В третьем фильме он, все-таки, проиграл, но в четвертом оказывается, что дело Антихриста живет и снова побеждает, и даже сам Антихрист возродился в женском теле. | * Тетралогия «Омен» — первый и второй фильм завершились уверенным торжеством Дэмиена Торна, Антихриста. В третьем фильме он, все-таки, проиграл, но в четвертом оказывается, что дело Антихриста живет и снова побеждает, и даже сам Антихрист возродился в женском теле. | ||
Строка 84: | Строка 84: | ||
* «[[Бандитский Петербург]]», фильм второй «Адвокат» — Челищев и Званцев мертвы, Екатерина в бегах, Антибиотик успешно избавился от всех, кто мог хоть как-то угрожать его власти и положению. | * «[[Бандитский Петербург]]», фильм второй «Адвокат» — Челищев и Званцев мертвы, Екатерина в бегах, Антибиотик успешно избавился от всех, кто мог хоть как-то угрожать его власти и положению. | ||
* Двухсерийный телефильм «Гитлер: Восхождение дьявола» — сюжет посвящен приходу Гитлера к власти в Германии и завершается вскоре после Ночи Длинных Ножей, когда Гитлер и его сторонники оказываются на пике успеха. | * Двухсерийный телефильм «Гитлер: Восхождение дьявола» — сюжет посвящен приходу Гитлера к власти в Германии и завершается вскоре после Ночи Длинных Ножей, когда Гитлер и его сторонники оказываются на пике успеха. | ||
* «[[Касл]]» — как минимум половина серий с участием Тройного Убийцы закончилась однозначным триумфом маньяка, хотя Беккет и Каслу и удалось раскрыть его преступления. | |||
=== [[Мультфильм]]ы === | === [[Мультфильм]]ы === | ||
Строка 122: | Строка 123: | ||
* Общий пример: игры, в которых в случае проигрыша игрока подробно показывают торжество злодейской стороны. | * Общий пример: игры, в которых в случае проигрыша игрока подробно показывают торжество злодейской стороны. | ||
** Другой метапример — [[игра за злодея]], когда игроку изначально предлагается самому привести злодея к победе. | ** Другой метапример — [[игра за злодея]], когда игроку изначально предлагается самому привести злодея к победе. | ||
*** Кстати, в [[Yandere Simulator]] ещё до выхода режима 80х было известно, что мать героини такая же маньячка, как и она сама, убивала претенденток на отца героини, похитила его и заставила жениться, и, как будто этого мало, навеки покрыла позором раскрывшего её истинную сущность сыщика. | *** Кстати, в [[Yandere Simulator]] ещё до выхода режима 80х было известно, что мать героини такая же маньячка, как и она сама, убивала претенденток на отца героини, похитила его и заставила жениться, и, как будто этого мало, навеки покрыла позором раскрывшего её истинную сущность сыщика. | ||
* «The Closing Shift» — во всех трёх концовках, включая «истинную», сталкер добирается до главной героини. | * «The Closing Shift» — во всех трёх концовках, включая «истинную», сталкер добирается до главной героини. | ||
* «[[Битва за Средиземье]]» — кампания зла, что в первой, что во второй части, заканчивается победой Саурона вопреки канону. В сиквеле Тёмный Властелин даже попадает под управление игрока в финальной миссии с разрушением Ривенделла. | * «[[Битва за Средиземье]]» — кампания зла, что в первой, что во второй части, заканчивается победой Саурона вопреки канону. В сиквеле Тёмный Властелин даже попадает под управление игрока в финальной миссии с разрушением Ривенделла. | ||
Строка 144: | Строка 145: | ||
* [[Dragon Age: Origins]], DLC Хроники порождений тьмы — отряд порождений тьмы успешно справляется с возглавленной Алистером армией Ферелдена, при этом убивая последних Серых Стражей (в этой версии событий ритуал Посвящения закончился для ГГ смертью), и раненый архидемон, оправившись, вновь взмывает в небеса, знаменуя продолжение победоносного шествия Мора по Тедасу. | * [[Dragon Age: Origins]], DLC Хроники порождений тьмы — отряд порождений тьмы успешно справляется с возглавленной Алистером армией Ферелдена, при этом убивая последних Серых Стражей (в этой версии событий ритуал Посвящения закончился для ГГ смертью), и раненый архидемон, оправившись, вновь взмывает в небеса, знаменуя продолжение победоносного шествия Мора по Тедасу. | ||
* «[[Post Mortem]]» (2002) — в плохой концовке главгад убивает протагониста Гаса Макферсона и его нанимательницу Софию Блэйк и возвращает себе Голову Бафомета, с помощью которой сможет жить вечно, переселяя своё сознания в новые тела по мере [[Масло масляное|старения старых]]. А за совершённые им убийства казнят ни в чём не повинного Жака Эллуэна. Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя выглядит лишь намёк на то, что вместо настоящей Головы злодею досталась подделка, не обладающая никакой магической силой. Но даже если так, в лучшем случае это означает, что главгад умрёт… когда-нибудь… через много лет… от старости… ну как это бывает у обычных людей… а до этого проживёт остаток жизни, купаясь в богатстве и пользуясь огромным влиянием. В худшем же, он заметит подмену и продолжит убивать, чтобы вернуть себе оригинал. Впрочем, это лишь одна из трёх концовок и она явно не является каноничной (ведь в «Still Life», действие которой происходит после «Post Mortem», Гас очень даже жив). В двух других злодей либо погибает, либо отправляется в тюрьму, уверенный, что Голова Бафомета уничтожена навсегда. | * «[[Post Mortem]]» (2002) — в плохой концовке главгад убивает протагониста Гаса Макферсона и его нанимательницу Софию Блэйк и возвращает себе Голову Бафомета, с помощью которой сможет жить вечно, переселяя своё сознания в новые тела по мере [[Масло масляное|старения старых]]. А за совершённые им убийства казнят ни в чём не повинного Жака Эллуэна. Единственной ложкой мёда в этой бочке дёгтя выглядит лишь намёк на то, что вместо настоящей Головы злодею досталась подделка, не обладающая никакой магической силой. Но даже если так, в лучшем случае это означает, что главгад умрёт… когда-нибудь… через много лет… от старости… ну как это бывает у обычных людей… а до этого проживёт остаток жизни, купаясь в богатстве и пользуясь огромным влиянием. В худшем же, он заметит подмену и продолжит убивать, чтобы вернуть себе оригинал. Впрочем, это лишь одна из трёх концовок и она явно не является каноничной (ведь в «Still Life», действие которой происходит после «Post Mortem», Гас очень даже жив). В двух других злодей либо погибает, либо отправляется в тюрьму, уверенный, что Голова Бафомета уничтожена навсегда. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === |