Злодей победил

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Bad Guy Wins. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Злодей победил, при чём окончательно и бесповоротно. Если победа была лишь временной, это не наш троп.

Герой бездыханной тушкой рухнул под ноги злодею… Ну, или бросил оружие и поднял руки. Или защитники последней цитадели Света подняли белый флаг, и в ворота, распевая марш кованых сапог, вошли легионы смерти Темного Властелина. Но ведь это еще не конец, правда же? Проиграна битва, но не война? Нет. Это — конец. Герои мертвы, заключены в казематы или перешли на сторону победителя, а злодей уже отдает распоряжения о награждении особо отличившихся приспешников, уничтожению несогласных и перекраске Луны в угодный ему цвет.

Субверсия возможна, если перед нами приквел, рассказывающий, как главгад сумел установить свой режим, с которым еще только предстоит сражаться героям оригинальных произведений.

Нередко такой финал получается, если авторы планировали победу героев над злодеем в продолжении истории, но оно так и не увидело свет.

Более общий случай — несчастливый конец. А если вы не болели за злодея и хоть сколь-либо сопереживали персонажам, то такой финал практически наверняка будет неприемлемым.

Примеры[править]

Часто встречается в жанре ужасов, будь то книги или кино. При этом в циклах с гадами-франшизниками часто наблюдается аверсия — злодея всякий раз одолевают, но он неизбежно возвращается, причем далеко не всегда, чтобы отомстить тем, кому удалось избавиться от него в прошлый раз.

Мифология и фольклор[править]

  • Библия — с точки зрения антиклерикалов, считающих библейского Бога злым Яхве.
  • С точки зрения современного человека, именно так выглядит свержение титанов олимпийскими богами.
  • Анекдот про победившего Карабаса-Барабаса, который глядит на поверженных главгероев и играет на трубе: «Бу-бу Бу-бу… Это просто праздник какой-то…»
  • Лисы в народных сказках нередко выступают в амплуа злодеев-трикстеров и едва ли не всегда выходят победителями, успешно расправляясь со своими нередко куда менее злодейскими противниками чужими или даже их собственными руками.
  • Красная Шапочка — в оригинальной версии сказки и редакции Шарля Перро Волк съедал Красную Шапочку и ее бабушку, на чем сказка и заканчивалась.

Театр[править]

  • Джузеппе Верди «Риголетто» - в трагедиях и операх несчастливый конец обычное дело. Но здесь Педаль в пол. Положительные герои (Джильда и Монтероне) мертвы, зато отрицальные в шоколаде. Бандит с сестрой обрели деньги, а сестра - еще и красивого любовника. Даже корыстная служанка Джильды хорошо заработала. Свита герцога не наказана. Сам герцог так вообще отлично время провел и даже не знает, что его чуть не постигла кара.

Литература[править]

  • Джон Уильям Полидори, «Вампир» (1819) — юный Обри целый год был вынужден наблюдать, как вампир лорд Ратвен соблазняет его любимую сестру, но не мог предостеречь её из-за необдуманно данной клятвы. От не находящей выхода ярости у него лопнул кровеносный сосуд, и он скончался, успев дожить до истечения срока клятвы и рассказать опекунам сестры об опасности. Те поспешили на помощь девушке, но было поздно — сестра утолила жажду вампира, а сам лорд Ратвен исчез.
  • Говард Лавкрафт, «Ньярлатхотеп» — учитывая кем является злодей этого произведения, ничего удивительного. В остальных произведениях Лавкрафта зло либо максимально обезличено, либо его победу нельзя назвать полной.
    • То же самое в одноимённом сонете из цикла «Грибы с Юггота».
«

…В финале Хаос, вечное дитя, С лица Вселенной Землю стёр, шутя.

»
  • Князь Пустоты — Консульт победил, Не-Бог воскрес. Великая Ордалия разгромлена, Келлхус мертв, немногочисленные оставшиеся в живых дуниане примкнули к Консульту. Третий цикл вроде как заявлен, так что все еще может поменяться, но на текущий момент победа местных злодеев бесспорна и полна.
  • Роман о Лисе — Ренар, во многих версиях откровенный злодей-протагонист, в большинстве версий истории выходит однозначным победителем.
  • Г. Х. Андерсен, «Тень» — Тень успешно избавляется от так и не согласившегося стать его тенью ученого, выставив его опасным сумасшедшим, и готовится к свадьбе с принцессой.
  • Агата Кристи, «Десять негритят» — с прикрученным фитильком: убийца — антизлодей, но в своем предсмертном признании, которое он запечатал в бутылку перед самоубийством, он признается, что всю жизнь мечтал совершить идеальное преступление. И он его совершил.
  • Ник Перумов, «Кольцо Тьмы» — с прикрученым фитильком. Первоначальная дилогия заканчивалась тем, что Олмер был повержен (а Морготу не дали заново воплотиться в Арде), вот только на месте Серой Гавани теперь морской залив, Арнор повержен (и на его руинах хозяйничают истерлинги), половину Рохана заняли хазги, да и Гондор тоже сильно усох.
  • Пенталогия «Омен» — первые три романа цикла являются последовательными адаптациями сценариев одноименных фильмов, поэтому в первых двух книгах Дэмиен Торн, Антихрист, убедительно торжествует. В четвертой и пятой книгах, являющихся альтернативным продолжением трилогии относительно четвертого фильма, Дэмиен Торн, неправильно убитый в третьем романе, успешно возрождается в теле собственного рожденного ректальным путем ребенка и продолжает свое восхождение.

Кино[править]

  • «Белые волки» (1969) — хотя подручный негодяя Коллинза Харрингтона, Бошан, и был смертельно ранен в схватке с благородным индейцем Зорким Соколом, краснокожий был убит, а сам Харрингтон остался в безоговорочном выигрыше. Поняв, что богатый бандит победил, честный шериф Паттерсон и его помощник демонстративно сняли звезды законников, прежде чем навсегда уйти из фактически захваченного Харрингтоном города.
  • «Дорога на Арлингтон» (1999) — хитроумные террористы ловко облапошили протагониста, обманом заставив его провезти бомбу в штаб-квартиру ФБР. В итоге главгерой погиб во взрыве, унесшим жизни множества агентов, и остался в глазах спецслужб террористом-одиночкой, а истинных виновников даже никто не ищет.
  • «Звёздные Войны» (1999—2005) — трилогия приквелов, в которой демонстрируется, как Дарт Сидиус пришел к власти, преобразовал Республику в Империю и уничтожил орден Джедаев.
  • «Очень страшное кино» (2000) — маньяк убил почти всех, кого хотел, и уехал в ночь с красавицей-журналисткой за мгновение до того, как его личность была раскрыта. От такой вопиющей несправедливости единственная выжившая жертва, сумевшая ранее прописать злодею 220, раскричалась в небеса, стоя посреди дороги, и её сбила машина.
  • «Тьма» (2002) — в развязке запланированное культом Тьмы жертвоприношение совершается, и наступает Конец Света.
  • «Таинственная река» (2003) — с прикрученным фитильком: Джимми Маркум не злодей, но за самосуд над невиновным Дейвом Бойлом, в одиннадцать лет (за 25 лет до событий фильма) похищенного педофилами, которого он считал убийцей своей дочери, он никакого наказания не понес.
  • «Волк-одиночка» (2005) — маньячька убила всех, кого хотела, и подставила невиновного. В самом Оуэн понял, как всё было на самом деле, и поведал злодейке об этом. Но та лишь ответила: «Даже если на минутку допустить, что это правда… Кто тебе поверит?» и преспокойно ушла прямо из полицейского участка. Всё что осталось Ооэну, это со слезами на глазах глядеть ей вслед.
  • «Незнакомцы» (2008) — троица маньяков в жутких масках весь фильм играла с парой главгероев, как кошка с мышкой, предвидя и опережая буквально каждый их шаг. В финале чуда тоже не случилось, злодеи убили парня, милосердно оставили раненую девушку в живых и безнаказанно ушли на поиски новых жертв.
    • Правда в вышедшем десять лет спустя сиквеле «Незнакомцы: Жестокие игры» маньяки получили-таки заслуженные 220, но уже от совсем других людей.
  • «Райское озеро» (2008) — выжившие члены подростковой шайки и их родственники никакого наказания за всю ту дичь, которую они натворили не понесли, да и главной героине спастись так и не удалось.
  • «Смерть в сети» (2014) — главгероиня сумела убить двух хакеров-маньяков и серьёзно ранить третьего, но не смогла сбежать от остальной шайки. И в итоге видео с её жестокой казнью пополнило громадную коллекцию снаффа на сайте злодеев.
  • «ООО „Дом ада“ 2: Отель „Абаддон“» (2018) — мёртвый, но не покойный хозяин адского отеля убил очередную пачку документалистов-самоубийц, залезших по дурости своей в его владения, а одну отпустил, чтобы она заманивала к нему новых людей. В общем-то, первая часть закончилась примерно так же, но в ней не было чётко выраженного главгада.
  • «Убрать из друзей: Даркнет» (2018) — примерно та же история, что и в фильме «Смерть в сети», но в режиме педаль в пол. Группировка хакеров-маньяков, называющих себя Харонами, убила всех главгероев на потеху богатеньким любителям снаффа, а сама не понесла ровным счётом никаких потерь. Более того, злодеи полностью контролировали ситуацию на протяжении всего фильма. И даже то, что на первый взгляд шло не по их плану, на самом деле являлось его частью.
  • Супергеройский фильм ужасов «Гори, гори ясно» (2019) — злодей-протагонист, Брэндон (эдакий злой Кал-Эл), успешно избавляется от всех, кто посмел встать на его пути, и готовится превратить Землю в царство террора.
  • «Дом на Чёрной горе» (2022) — сын бывшей владелицы уединённого домика, который купили главные герои, оказался гораздо более поехавшим, чем они ожидали. В финале он убил всю их семью и сделал из них чучела. Шериф узнал об этом и объявил злодея в розыск, но мёртвых это уже не вернёт.
  • «Опасный друг» (2022) — в начале фильма главгад держал дома одного человека, переодетого в собачий костюм и вынужденного вести себя, как собака, чтобы не быть отшлёпанным. В конце таких «питомцев» у него стало три — к первоначальному человеко-псу Франку присоединились главгероиня и её новорождённый сын.
  • «Нечисть» (2023) — заточённая в подвале бессмертная ведьма-метаморф чужими руками убила протагонистку, которая могла худо-бедно её контролировать, а потом саботировала передачу должности стража другому человеку и покинула свою тюрьму, где провела последние 400 лет. И больше не осталось никого, кто мог бы её сдержать.
  • «Расставаясь с девушками» — весь фильм успешно прикидывавшаяся туповатой жертвой обстоятельств, Сара успешно избавилась чужими руками от всех, кто ей мешал, выставив обведенную ею вокруг пальца коварную сообщницу главной злодейкой.
  • «Фантомас против Скотленд-Ярда» — если в первых двух фильмах Фантомас, хоть и оставался на свободе, но его планы оказывались разрушены бесстрашным Фандором и туповатым, но находчивым Жювом, то завершается трилогия безоговорочным триумфом злодея, который и успешно инсценировал собственную смерть, и прихватил с собой украденные драгоценные камни на кругленькую сумму.
    • Субверсия субверсии ― планировался четвёртый фильм, в котором Фантомас таки терпел поражение, но он так и не появился, превратив Фантомаса в кармического Гудини, а финал третьего фильма в сабж статьи.
  • «Ключ от всех дверей» — в конце чета колдунов, обеспечившая себе бессмертие по системе Эфраима Уэйта — обмениваясь телами со своими жертвами, успешно заполучает очередные молодые тела и отправляет пытавшихся противостоять им героев умирать в дом престарелых.
  • «Мертвая тишина» — Мэри Шоу успешно убивает всех, кто ей помешал, включая главного героя.
  • «Терминатор 3: Восстание машин» — убить Джона Коннора у Скайнет, конечно, не получилось, но и Джону Коннору предотвратить Судный День не удалось, и Скайнет успешно начал уничтожение человечества, испепелив Землю всем имевшимся у разных стран ядерным арсеналом.
  • «В пасти безумия» — Великие Древние, просачивавшиеся в реальность через книги Саттера Кейна, окончательно набирают силу на волне популярности последней книги писателя — «В пасти безумия», экранизация которой погружает мир в пучину безумия и самоуничтожения.
  • «Идентификация» — из всех личностей бедолаги Малкольма Риверза в кульминации вверх одерживает именно малолетний маньяк Тимми.
  • «Забавные игры» (оригинал и ремейк) — Пол и Питер выигрывают в своей садистской игре, демонстративно ломая четвертую стену.
  • «Теория убийств» — маньяк успешно заставляет собравшихся хорошо провести время в загородном доме студентов перебить друг друга, чтобы доказать отцу одного из них, а по совместительству своему лечащему психиатру, что в безвыходной ситуации любой человек пойдет на крайние меры.
  • «Лепрекон 5: Сосед» — единственный фильм цикла, где лепрекон выиграл без оговорок.
  • «Сестра оборотня» — в развязке раскрывается, что милая девочка по прозвищу Дух, весь фильм казавшаяся безобидной жительницей Страны Эльфов, на самом деле — жестокая жительница Страны Темных Эльфов, бабушка которой получила ожоги 90 с лишним процентов тела вовсе не по собственной неосторожности. И она не просто остается на свободе, сбежав из сумасшедшего дома, но и получает возможность натворить дел, поскольку в ее власти оказалась окончательно обернувшаяся зверем Бриджит Фицжеральд.
  • Тетралогия «Омен» — первый и второй фильм завершились уверенным торжеством Дэмиена Торна, Антихриста. В третьем фильме он, все-таки, проиграл, но в четвертом оказывается, что дело Антихриста живет и снова побеждает, и даже сам Антихрист возродился в женском теле.
    • Ремейк первого фильма тетралогии заканчивается, как и оригинал, торжеством Дэмиена Торна, а поскольку сиквелы никто не переснимал, получилась безоговорочная победа Антихриста.
  • «Возвращение реаниматора» — с прикрученным фитильком: не то что бы доктор Герберт Уэст такой уж злодей, но и таким уж положительным персонажем его не назовешь. И именно в этом фильме он, после того, как его очередной эксперимент по воскрешению мертвецов, оборачивается катастрофой, успешно сбегает из тюрьмы, оставляя своего нового ассистента расхлебывать все, что они натворили.
  • Мстители: Война Бесконечности — Танос из оригинальной вселенной победил окончательно и бесповоротно: собрал все шесть Камней бесконечности и стёр из реальности половину разумных существ во Вселенной, а потом низвёл Камни Бесконечности до атомов, и помешать ему никто не смог — даже смерть злодея была ему же на руку. В «финале» главным героям пришлось красть Камни из других вселенных и сражаться уже с другим Таносом.
  • Пенталогия «Фантазм» — с первого по третий фильм последнее слово оставалось за Высоким Человеком, да и концовки четвертого и пятого получились больше в его пользу.

Телесериалы[править]

  • «Смертельная битва: Завоевание» — финал сериала обрубили так, что злодеи победили. Шао Кану в последней серии принесли на блюде головы всех главных героев, гибель половины из которых даже не удосужились показать. Причём эта концовка — неканон.
  • «Бандитский Петербург», фильм второй «Адвокат» — Челищев и Званцев мертвы, Екатерина в бегах, Антибиотик успешно избавился от всех, кто мог хоть как-то угрожать его власти и положению.
  • Двухсерийный телефильм «Гитлер: Восхождение дьявола» — сюжет посвящен приходу Гитлера к власти в Германии и завершается вскоре после Ночи Длинных Ножей, когда Гитлер и его сторонники оказываются на пике успеха.
  • «Касл» — как минимум половина серий с участием Тройного Убийцы закончилась однозначным триумфом маньяка, хотя Беккет и Каслу и удалось раскрыть его преступления.

Мультфильмы[править]

  • Chicken Little («Цыпа-Цыпа», «Цыплёнок Цыпа») (1943) — злодей-лис благодаря своей хитрости (и знанию психологии толпы) сумел заманить птиц с фермы в свою пещеру и всех съесть.
  • «Бабушкин козлик» — трое волков, воспользовавшись глупостью козлика, съели его друзей-баранов и бабушку, после чего безнаказанно ушли.
  • «Мегамозг» — злодей Мегамозг победил Мачомэна — местного копиркина Супермена почти в самом начале мультфильма, объявил город своим, а потом оказалось, что без героя заняться ему в общем-то, нечем. А вот дальнейшие события — уже инверсия: Созданный Мегамозгом на замену супергерой Титан оказался тупой сволочью, и бывшему злому гению срочно пришлось перековываться в герои, чтобы спасти город (хотя не сказать, что он был сильно против такого).

Мультсериалы[править]

  • «Южный Парк» — некоторые серии заканчиваются убедительной победой злодействующего Картмана.
  • «Кибер-шесть» (1999) — в финальной серии главгад фон Рихтер погиб от рук (а также лап, щупалец и зубов) своих же творений. Главная героиня Кибер-шесть и её брат (а также питомец и напарник в одном лице) Базис-седьмой были убиты случившимся вскоре после этого взрывом (во всяком случае «предположительно были убиты» — их трупов так и не показали, но ни шансов выжить после такого, ни времени уйти из зоны поражения у героев не было, равно как не было и ни малейшего намёка на то, что это могло им удаться). Так что в финале гадский подручный Хосе[1], по вине которого всё это произошло, радостно усмехается — больше никто не будет им командовать и никто не сможет помешать ему захватить власть в Меридиане. Конечно, во втором сезоне наверняка выяснилось бы, что Кибер-шесть и Базис-седьмой каким-то образом ухитрились спастись, но мультсериал прикрыли после первого, а потому, как ни печально, имеем, что имеем.
  • «Битвы зверей» — первый сезон заканчивается торжеством Мегатрона над Кинг-Конгом (Оптимусом Праймалом), которому против воли пришлось совершить героическое самопожертвование. Педаль в пол для зрителей телеканала ОРТ, который только этим сезоном при показе мультсериала и ограничился.

Комиксы[править]

  • Wanted — интересный случай: дело происходит во вселенной супергеройского комикса, но в данном случае суперзлодеи одержали полную победу ещё до начала сюжета, став во главе мирового правительства и убив большинство героев (а оставшимся в живых, как и всем остальным людям попросту промыли мозги, стерев об этом воспоминания).
  • «Старик Логан» — примерно то же самое, что и в предыдущем примере, но действие происходит во вселенной Marvel.
  • Watchmen — антизлодейский план Главгада Озиманндии обернулся полным успехом. Об этом явно свидетельствует его цитата: «Это в фильмах злодеи тупые. Я бы не стал раскрывать вам свой план, будь у вас хоть малейшая возможность помешать мне. Я всё осуществил 35 минут назад.»
  • «Веном: Дрожь» — в развязке преднамеренно дефектный клон Венома, убив персонал двух полярных станций и успешно нейтрализовав посланного за ним ликвидатора, сбегает, слившись с единственной выжившей ездовой собакой.

Веб-комиксы[править]

  • Фетиш-комиксы от Gesperax — в силу особенностей жанра, все выпуски заканчиваются для героинь одним и тем же, но явно выраженные злодеи встречаются далеко не всегда.
    • Цикл про невезучую немку Белинду Крюгер
      • Выпуск «Шантаж» — сын работодателей Белинды, шантажом заставивший незадачливую немочку согласиться на жестокую порку, в конце почти открыто потешается над бедняжкой, уверенный, что ему-то ничего не будет точно.
      • Выпуск «Женская хитрость» — выставившая Белинду в настолько неприглядном свете перед их общим любовным интересом-англичанином, что он задал несчастной немке жестокую публичную порку, хитрая француженка не только вдоволь позлорадствовала над страданиями соперницы, но и сумела добиться симпатии англичанина.
      • Выпуск «Нянькины беды» — молоденькая американочка, за которой присматривала Белинда, отправив незадачливую няньку за теннисным мячом на соседский участок, не только вдоволь насладилась зрелищем, пока строгая соседка порола немку, но и осталась полностью вне подозрений.
      • Выпуск «Незаслуженное наказание» — коварная украинка, работавшая вместе с Белиндой служанками у польской бизнесвумен, подстроив так, что полька крепко высекла немку разбитую вазу, в чем немка была невиновна, открыто посмеялась над плачущей от боли девушкой, оставшись полностью безнаказанной.
    • Ван-шот «Wood Justice», действие которого происходит в мире антропоморфных животных — Лиса в волю посмеялась и поиздевалась над Волчицей, подстроив её наказание и активно в нём поучаствовав, а Волчица только и смогла что уйти, поджав хвост в буквальном смысле, плача от боли и злости, но бессильная хоть что-нибудь сделать. Позже она отомстила сообщнице Зайке за своё унижение, а вот Лиса так и осталась безнаказанной.

Манга и аниме[править]

  • «Devilman» — Сатане удалось уничтожить человечество и убить главного героя, который не сумел его даже поцарапать!
  • «Hellsing» — необычный пример. И Майор, и Алукард без всякого сомнения являются злодеями, у которых за плечами горы трупов. ИЧСХ оба добились того чего хотели.
  • «Берсерк» — Гриффит стал полубогом и получил собственное королевство.
    • А разве он закончен?
  • «Cyberpunk: Edgerunners» — «Арасака» благополучно испытали свой киберскелет, а все главные герои, кроме Люси, погибли. Может, в игре у корпорации и начнутся проблемы, но в сериале они достигли всех поставленных целей и избежали какой-либо ответственности.

Видеоигры[править]

  • Общий пример: игры, в которых в случае проигрыша игрока подробно показывают торжество злодейской стороны.
    • Другой метапример — игра за злодея, когда игроку изначально предлагается самому привести злодея к победе.
  • «The Closing Shift» — во всех трёх концовках, включая «истинную», сталкер добирается до главной героини.
  • «Битва за Средиземье» — кампания зла, что в первой, что во второй части, заканчивается победой Саурона вопреки канону. В сиквеле Тёмный Властелин даже попадает под управление игрока в финальной миссии с разрушением Ривенделла.
  • Starcraft 2 — миссия «В кромешной тьме» отправляет игрока в жуткую альтернативную реальность, где Амун победил, а Керриган мертва, вести последний безнадёжный бой за протоссов против армий зергов и гибридов, чтобы узнать имя того, кто предотвратит конец света.
  • Ancestors Legacy — кампания за Тевтонский Орден завершается победой ордена и геноцидом народа пруссов. Это тот самый случай, когда злодейской фракцией управляет сам игрок.
  • «Jade Empire» — нейтральная концовка, в которой главный герой будет вечно помниться как герой, который знал свое место.
  • «Warhammer 40,000: Dawn of War» — в конце Габриэль Ангелос самолично освобождает заточенного в артефакте демона, стараниями которого на планете и началась бойня, в которой капитан Кровавых Воронов потерял немало соратников и друга.
    • «Winter Assault» — концовки кампании Хаоса. Если в предпоследней миссии выбрать сторону орков варбосса Горгутца, то он соберет коллекцию выдающихся черепов Лорна-V, в которой окажутся, в том числе, черепа генерала Имперской Гвардии и видящей Эльдар, и захочет продолжить веселую войнушку на соседних планетах. Если выбрать сторону возглавляющего Кровавый Легион Кхорна лорда Крулла, то он, избавившись от орков, эльдар и имперцев, станет планировать собственный Темный Крестовый поход с помощью захваченного и оскверненного Титана.
    • «Dark Crusade» — победой злодеев с любой точки зрения можно считать концовки за Хаос, Некронов и Орков. Для Империума таковыми станут еще и концовки за Эльдар и Тау. Для Тау и Эльдар — концовки друг друга и Имперской Гвардии с Космодесантом.
    • «Soul Storm» — аналогично предыдущему, но к однозначно злодейским победным концовкам добавляются Темные Эльдар.
  • «Warhammer: Mark of Chaos» — в кампании Хаоса Торгар возвышается до демона-принца и разрушает Талабхейм во славу Темных Богов.
    • «Warhammer: Battle March» — поскольку посвящено дополнение исключительно компании зеленокожих пополам с темными эльфами, то и побеждает в конце, в зависимости от выбора игрока, один из двух злодеев-протагонистов.
  • «Fahrenheit: Indigo Prophecy»:
    • Концовка Желтого клана — Землей правит тайное правительство, которое вроде бы ничего очень плохого и не делает, но и не позволяет случиться ничему особенно хорошему, чтобы сохранять статус-кво.
    • Концовка Фиолетового клана — на Земле начинается новый ледниковый период, три четверти человечества погибает от холода, а немногие выжившие ютятся под землей, где Киборгу их не достать.
  • «Silent Hill 3» — если в кульминации попытаться убить Клаудию, свершится то, ради чего она все и затевала — получивший последнюю порцию необходимой для его созревания ненависти Бог родится.
  • «Silent Hill 4: The Room» — концовка «21 Таинство»: Генри и Айлин становятся последними жертвами в ритуале Уолтера Салливана, комната 402, наконец, открывается, впуская маленького Уолтера; в реальном мире находят обезображенный до неузнаваемости труп Таунсенда, а Айлин умирает в больнице, так и не придя в сознание.
  • Age of Wonders — более мягкий вариант с победой Культа Бурь в битве за Долину Чудес и более жёсткий в случае победы нежити Иниоха в том же сражении. Единственная безоговорочно-положительная концовка — это победа в той битве ордена Хранителей, поскольку даже финал за Высших людей для большинства народов Атлы будет сабжем — разница лишь в том, что их истребят не тёмные народы и не орды неупокоенных, а люди.
  • «Проклятый отель: В поисках Чарльза Декстера Варда» — в развязке игры внезапно оказывается, что главная героиня, пытаясь спасти своего брата, Чарльза Декстера Варда, провела задуманный Джозефом Карвеном для вселения в его тело ритуал. В дополнительной главе ей удается сбежать из ловушки, в которую ее запер возродившийся Карвен, но все, что она может, оказавшись на свободе, это пообещать попытаться найти способ остановить колдуна.
  • «The Witch’s House» — в истинной концовке из монолога Виолы выясняется, что на самом деле все это время мы играли ведьмой в теле главной героини, а настоящая Виола, напротив, заточена в изуродованном теле самой колдуньи. Оказывается также, что в прошлом девочки были подругами, и однажды Виола, сжалившись над медленно умирающей Эллен (ведьмой), поддалась на ее уговоры «всего на денек» поменяться телами… Другими словами, вторая, «хорошая» концовка, которую, как правило, получают при первом прохождении многие игроки, на самом деле просто укороченная версия настоящего финала, из которого становится ясно, что, застрелив угрожавшую «Виоле» «ведьму», охотник, фактически, убил свою родную дочь…
  • Dragon Age: Origins, DLC Хроники порождений тьмы — отряд порождений тьмы успешно справляется с возглавленной Алистером армией Ферелдена, при этом убивая последних Серых Стражей (в этой версии событий ритуал Посвящения закончился для ГГ смертью), и раненый архидемон, оправившись, вновь взмывает в небеса, знаменуя продолжение победоносного шествия Мора по Тедасу.

Музыка[править]

  • Многие песни «Короля и Шута» либо заканчиваются безоговорочной победой сил зла («На тело ведьма покосилась, и в неизвестном направленьи скрылась»), либо имеют открытый финал, не оставляющий протагонисту практически никаких шансов («В сторону мою рукой он указал, и тени двинулись ко мне»).
  • «Сектор Газа», «Ночь страха» — обезличенная нечисть одолевает посмевших бросить ей вызов охотников.
  • Владимир Высоцкий, «Охота с вертолетов» — охотники, в этой песне явно не положительные, успешно уничтожают отчаянно пытавшуюся спастись волчью стаю.
    • «Охота на волков» — с прикрученным фитильком: если считать волка, от лица которого поется песня, злодеем-протагонистом, то его побег из-за флажков вполне тянет на злодейскую победу.
  • «Rammstein», «Roter Sand» — в дуэли счастливым оказался тот, кого девушка не любила.

Примечания[править]

  1. А основным противником главной героини на протяжении всего сериала был именно он. В то время как формальный главзлодей фон Рихтер сидел где-то вдали от места событий, поставлял Хосе монстров недели, да ругал его за провалы.