Редактирование: Зло — это круто

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:
Почему такое происходит? Возможно, автор хотел сделать [[антагонист]]а более ярким, и сильно (или же [[Великолепный мерзавец|восхитительно]]) переборщил, сделав его крутым. Или он всерьёз задумался о том, ради чего разумные персонажи могут [[Налево кругом|встать на кривую дорожку]], и дал тёмной стороне столько печенек, что она стала притягательна даже для зрителей. В некоторых случаях идеалы противника не вызывают отторжения у самого автора — он честно описывает персонажа, который делает лучшее из того, что может и считает нужным делать, наделяет его достоинствами, раскрывающими их [[Коронный момент|крутыми моментами]] — и в результате может получится очень крутой злодей. Или уже [[Речь адвоката|и не злодей вовсе]].
Почему такое происходит? Возможно, автор хотел сделать [[антагонист]]а более ярким, и сильно (или же [[Великолепный мерзавец|восхитительно]]) переборщил, сделав его крутым. Или он всерьёз задумался о том, ради чего разумные персонажи могут [[Налево кругом|встать на кривую дорожку]], и дал тёмной стороне столько печенек, что она стала притягательна даже для зрителей. В некоторых случаях идеалы противника не вызывают отторжения у самого автора — он честно описывает персонажа, который делает лучшее из того, что может и считает нужным делать, наделяет его достоинствами, раскрывающими их [[Коронный момент|крутыми моментами]] — и в результате может получится очень крутой злодей. Или уже [[Речь адвоката|и не злодей вовсе]].


Этот же троп может отыграться с точки зрения конкретного персонажа, обычно — [[Хаотичный злой|хаотично-злого]]. Почему он на стороне зла? Потому что это круто! Это позволяет ему быстрее, легче, и, следовательно, круче достигать своих целей, наложить лапу на множество крутых штук (как злых, принципиально недоступных другим персонажам, так и просто нечестно нажитых). И игнорировать всякие некрутые вещи, вроде налогов или соседей/начальников, призывающих к порядку. Злодеи не тратят время на разговоры с идиотами и объяснения им своих действий, не связаны моралью этих идиотов и законами, которые они приняли для себя; злодеи, в отличие от героев, могут меньше [[Герой с плохой репутацией|страдать]] от полученной плохой репутации и легче [[Грозная репутация|извлекать из неё выгоду]]. Такой персонаж может [[Направо кругом|изменить своё мнение]], оказавшись по другую сторону баррикад, а может так и пройти через всё произведение с уверенностью в том, что '''зло — это круто'''. Впрочем, возможно, вся проблема в том, что в данном произведении [[добро — это скучно]].
Этот же троп может отыграться с точки зрения конкретного персонажа, обычно — [[Хаотичный злой|хаотично-злого]]. Почему он на стороне зла? Потому что это круто! Это позволяет ему быстрее, легче, и, следовательно, круче достигать своих целей, наложить лапу на множество [[Крутые штуки|крутых штук]] (как злых, принципиально недоступных другим персонажам, так и просто нечестно нажитых). И игнорировать всякие некрутые вещи, вроде налогов или соседей/начальников, призывающих к порядку. Злодеи не тратят время на разговоры с идиотами и объяснения им своих действий, не связаны моралью этих идиотов и законами, которые они приняли для себя; злодеи, в отличие от героев, могут меньше [[Герой с плохой репутацией|страдать]] от полученной плохой репутации и легче [[Грозная репутация|извлекать из неё выгоду]]. Такой персонаж может [[Направо кругом|изменить своё мнение]], оказавшись по другую сторону баррикад, а может так и пройти через всё произведение с уверенностью в том, что '''зло — это круто'''. Впрочем, возможно, вся проблема в том, что в данном произведении [[добро — это скучно]].


Впрочем, крутые злодеи могут получиться — и получаются [[Старше, чем грязь|с древнейших времён]] — и без намерения показать зло крутым. Просто многие стандартные [[Сюжетный ход|сюжетные ходы]] сами подталкивают автора к такому решению. Если [[Злодей пишет сюжет]] — он определённо должен быть крут, и чем круче, тем лучше. Если он нарушил своими действиями мир и процветание какой-либо земли, а герои, борясь и превозмогая, пытаются вернуть всё, как было — злодей определённо крут, иначе противостояние «толпы простых обывателей, полиция, власти и герои против злодея» станет односторонним. Если, наоборот, злом объявляются власти, а героям отводится роль [[Герой-узурпатор|узурпаторов]], [[Благородный разбойник|разбойников]] или [[вигилант]]ов — автору всё равно зачастую придётся отсыпать их противникам немного крутизны. Ведь не могут же существа, удерживающие власть в государстве, быть ничтожествами — иначе их давно бы сверг кто-либо другой. Да и при их возможностях… наличие власти, денег, последователей и прочих вещей, так и стремящихся злодею в руки (потому, что он сам стремится к ним) располагает использовать их всяко-разно круто: как минимум для крутых [[Зловещий бас|песен]], [[Марш кованых сапог|маршей]] и [[Неприступная цитадель|зданий]]. А уж если сюжет строится на противостоянии героя и злодея лицом к лицу, в честном бою, то так и хочется сделать злодея крутым — даже круче героя, даже круче героя вместе со всеми спутниками! И при хорошем описании это оказываются не просто «крутые статы у финального босса», но и крутой персонаж.
Впрочем, крутые злодеи могут получиться — и получаются [[Старше, чем грязь|с древнейших времён]] — и без намерения показать зло крутым. Просто многие стандартные [[Сюжетный ход|сюжетные ходы]] сами подталкивают автора к такому решению. Если [[Злодей пишет сюжет]] — он определённо должен быть крут, и чем круче, тем лучше. Если он нарушил своими действиями мир и процветание какой-либо земли, а герои, борясь и превозмогая, пытаются вернуть всё, как было — злодей определённо крут, иначе противостояние «толпы простых обывателей, полиция, власти и герои против злодея» станет односторонним. Если, наоборот, злом объявляются власти, а героям отводится роль [[Герой-узурпатор|узурпаторов]], [[Благородный разбойник|разбойников]] или [[вигилант]]ов — автору всё равно зачастую придётся отсыпать их противникам немного крутизны. Ведь не могут же существа, удерживающие власть в государстве, быть ничтожествами — иначе их давно бы сверг кто-либо другой. Да и при их возможностях… наличие власти, денег, последователей и прочих вещей, так и стремящихся злодею в руки (потому, что он сам стремится к ним) располагает использовать их всяко-разно круто: как минимум для крутых [[Зловещий бас|песен]], [[Марш кованых сапог|маршей]] и [[Неприступная цитадель|зданий]]. А уж если сюжет строится на противостоянии героя и злодея лицом к лицу, в честном бою, то так и хочется сделать злодея крутым — даже круче героя, даже круче героя вместе со всеми спутниками! И при хорошем описании это оказываются не просто «крутые статы у финального босса», но и крутой персонаж.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!