Зло — это круто

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Emblem-important.pngОсторожно, деликатная тема!
Posmotreli не пропагандирует троп. Мы категорически против свершения злых дел. Меньше рецептов, больше культурных отсылок.
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
сайт Posmotre.li никого ни к чему специально не поощряет. В том числе — не призывает IRL подражать вымышленным злодеям или вступать в реальные злодейские организации (запрещённые законом).
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Evil Is Cool. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« У злодеев — самые крутые игрушки! »
— Квейк из «Action Man»
« Он кто? Инженеришка рядовой. Ну что у него за жизнь? Утром на работу, вечером с работы, дома жена, дети сопливые. Ну, в театрик сходит, ну в санаторий съездит в Ялту. Тоска смертная! А ты? Ты — вор! Джентльмен удачи! Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика! »
— Лже-Доцент, «Джентльмены удачи».

(link)

Ну как не влюбиться в злобного инопланетянина, поющего под Rammstein?

Этот троп о позиции персонажа, считающего именно так, как написано в заглавии, или о ситуации в произведении, где всё именно так на самом деле. Дело не в изменении морали истории и не в плохой басне (хотя это и не исключено) — просто силы тьмы представлены поразительно круто. Иногда — настолько круто, что зритель прощает им все их преступления. Или всё же не настолько, но всё равно плохие парни получат поразительно много крутых моментов, плюшек и печенек.

Почему такое происходит? Возможно, автор хотел сделать антагониста более ярким, и сильно (или же восхитительно) переборщил, сделав его крутым. Или он всерьёз задумался о том, ради чего разумные персонажи могут встать на кривую дорожку, и дал тёмной стороне столько печенек, что она стала притягательна даже для зрителей. В некоторых случаях идеалы противника не вызывают отторжения у самого автора — он честно описывает персонажа, который делает лучшее из того, что может и считает нужным делать, наделяет его достоинствами, раскрывающими их крутыми моментами — и в результате может получится очень крутой злодей. Или уже и не злодей вовсе.

Этот же троп может отыграться с точки зрения конкретного персонажа, обычно — хаотично-злого. Почему он на стороне зла? Потому что это круто! Это позволяет ему быстрее, легче, и, следовательно, круче достигать своих целей, наложить лапу на множество крутых штук (как злых, принципиально недоступных другим персонажам, так и просто нечестно нажитых). И игнорировать всякие некрутые вещи, вроде налогов или соседей/начальников, призывающих к порядку. Злодеи не тратят время на разговоры с идиотами и объяснения им своих действий, не связаны моралью этих идиотов и законами, которые они приняли для себя; злодеи, в отличие от героев, могут меньше страдать от полученной плохой репутации и легче извлекать из неё выгоду. Такой персонаж может изменить своё мнение, оказавшись по другую сторону баррикад, а может так и пройти через всё произведение с уверенностью в том, что зло — это круто. Впрочем, возможно, вся проблема в том, что в данном произведении добро — это скучно.

Впрочем, крутые злодеи могут получиться — и получаются с древнейших времён — и без намерения показать зло крутым. Просто многие стандартные сюжетные ходы сами подталкивают автора к такому решению. Если Злодей пишет сюжет — он определённо должен быть крут, и чем круче, тем лучше. Если он нарушил своими действиями мир и процветание какой-либо земли, а герои, борясь и превозмогая, пытаются вернуть всё, как было — злодей определённо крут, иначе противостояние «толпы простых обывателей, полиция, власти и герои против злодея» станет односторонним. Если, наоборот, злом объявляются власти, а героям отводится роль узурпаторов, разбойников или вигилантов — автору всё равно зачастую придётся отсыпать их противникам немного крутизны. Ведь не могут же существа, удерживающие власть в государстве, быть ничтожествами — иначе их давно бы сверг кто-либо другой. Да и при их возможностях… наличие власти, денег, последователей и прочих вещей, так и стремящихся злодею в руки (потому, что он сам стремится к ним) располагает использовать их всяко-разно круто: как минимум для крутых песен, маршей и зданий. А уж если сюжет строится на противостоянии героя и злодея лицом к лицу, в честном бою, то так и хочется сделать злодея крутым — даже круче героя, даже круче героя вместе со всеми спутниками! И при хорошем описании это оказываются не просто «крутые статы у финального босса», но и крутой персонаж.

Данный троп является близким к «Зло — это приятно» и «Великолепный мерзавец» и почти зеркальным отражением «Добро — это скучно». Противотроп — «Зло — это отстой».

Примеры[править]

« Сегодня, так же, как вчера,

земля полна пиров и казней. Зло обаятельней добра, и гибче, и разнообразней.

»
— Игорь Губерман
« Господнь ангел тих и ясен,

Его живит смиренья луч. Но гордый демон так прекрасен, Так лучезарен и могуч!

»
— Аполлон Майков

Архетипы[править]

  • В глазах многих — Дьявол как глава Темных (Злых) Сил. Допустим, он неправ (многие скажут «Это как посмотреть!»). Допустим, безумен. Допустим даже, что его дело обречено (многие скажут «Это не факт!»). Но как крут!
  • Бетти и Вероника в тех случаях, когда вторая сторона оказывается намного привлекательнее первой.

Театр[править]

  • Шекспировских Яго, Макбета, Ричарда Третьего хотят сыграть многие актёры.
  • Точно так же действительно крутые персонажи многих опер — не тенора хороших парней, а ревнивые / сумасшедшие / извращённые баритоны и жуткие басы. Кто не предпочёл бы Дона Джованни хорошему, но скучному тенору Дона Оттавио?
  • И одна из величайших ролей сопрано — злобная Царица Ночи из «Волшебной флейты».
  • И Призрак Оперы из одноимённого произведения — определённо злодей, но именно ему сопереживает аудитория, и именно его хотят играть актёры. И да, он крут в своём чёрном плаще.
  • А также невероятно крутая нечисть из мюзикла «Бал вампиров» с графом фон Кроллоком во главе.

Литература[править]

  • Данте, «Божественная комедия» — угадайте, какая из трёх частей (Ад, Чистилище, Рай) самая известная?
  • Джон Мильтон, «Потерянный рай» — читать про Сатану настолько интереснее, что автора даже начали подозревать в симпатиях к этому персонажу.
  • А. Н. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарин» — то самый инженер Пётр Гарин.
  • Легендариум Толкина — Мелькор до полного создания Арды чуть не сразил всех валар и, возможно, победил бы, если бы не появление Тулкаса. Потом в одиночку сокрушил горы Великих Светильников, вынудив валар и их майар переселиться в Аман, а сам господствовал в Средиземье. Похоже, именно от восхищения его крутизной и решили обелить этого монстра. Став Морготом, крутизну заметно растерял и ещё сильнее подурнел характером (чего только стоят его мысли изнасиловать Лютиэн).
    • Облаченные во тьму и вооруженные огненными мечами и хлыстами балроги.
    • Саурон и Саруман из «Властелина Колец», как и дракон Смауг из «Хоббита» — определённо круты. А вот орды их прихвостней — аверсия настолько, насколько это вообще возможно.
    • Да драконы в целом! Глаурунг, крутой и тот ещё мерзавец, и огромнейший Анкалагон Чёрный, настоящее оружие массового поражения, для убийства которого понадобились орлы Манвэ и целый летающий корабль Эарендиля с сильмарилем, а в предсмертной агонии чудовище разрушило громадные пики Тангородрима.
    • Плюс кордебалет из назгулов и дракона Короля-чародея.
    • С прикрученным фитильком — Сарумановы урук-хай и в частности Углук. Да, они ровно такое же пушечное мясо, но всё же: отважны, чрезвычайно выносливы и сильны физически, дисциплинированы, света не боятся, и даже в чистом поле, пока мордорцы и морийцы разбегались, вполне уверенно бились против кавалерии (да, неудачно, так их и было около двух сотен против сопоставимого числа роханских всадников — причём пик изенгардцы, судя по всему, не имели, только мечи и луки). Углука же сам Эомер посчитал достойным противником для поединка.
    • И при всём этом не лишне напомнить, что Мелькор в плену у Манвэ (если автор правки не путает) унижался как нашкодивший ребёнок («я больше не бу-у-уду!»), а когда его связала предавшая его Унголиант — даже не сопротивлялся, а только визжал от страха как баба. Да и в целом Толкин сознательно не хотел отыгрывать этот троп, потому что был абсолютно убеждён: зло — это НЕ круто. Но что-то такое получилось всё равно, потому что делать зло чересчур слабым Толкин тоже не хотел. А потом набежали поклонники и принялись болеть за Империю.
  • Терри Прачетт и Нил Гейман, «Добрые предзнаменования» — Загрязнение.
  • Брайан Джейкс, «Рэдволл» — многие хаотично-злые противники описаны круто и имеют своих фанатов. Иногда фандом злодея даже больше фандома героев.
  • Энн Райс, «Вампирские хроники» — Лестат.
  • Ранобэ The Zombie Knight Saga: один из самых известных плохих парней, «Зверь востока», известен тем, что ударил вулкан и вызвал его извержение. Игра с тропом: протагонист сам говорит, что «Зверь востока» — крут. А когда ему напоминают, что Зверь — злодей, сожалеет о том, что тот не хороший парень.

Фанфики[править]

  • HPMOR — «Убивать идиотов — одна из главных радостей в моей жизни, и я бы предпочёл, чтобы ты не отзывался об этом занятии дурно, пока сам не попробуешь». (Лорд Волдеморт.)

Кино[править]

  • «Звёздные войны», просто «Звёздные войны»:
    • Дарт Вейдер — символ всей франшизы.
      • Символ-то символ, но в отличии от остальных ситхов он загнан в глубочайший ГЭС, что несколько невилирует его роль в данном тропе.
    • Дарт Мол тоже крут.
    • И Палпатин тоже.
    • Дуку. Со временем понимаешь…
    • Боба Фетт и его отец. И, конечно, Таркин. Хотя тот и самоуверенный мерзавчик. А фанаты Империи винят его в кризисе Империи.
    • И Траун.
      • А вот Траун как раз так не считал. И делал не зло.
    • Звезда Смерти — ещё один символ франшизы.
    • Да и просто посмотрите на стильных белых штурмовиков и их противников — невзрачных человечков в касках. А еще кое-где есть и спецназ (настоящий, НЕ косой) в чёрной униформе!
    • В новых фильмах от Диснея появляется Первый орден — преемники империи. У них не только изящная униформа — у них простые штурмовики врукопашную наравне с джедаями бьются!
    • Дарт Реван. Не очень, правда, злой, но на Тёмной стороне крут.
    • Гривус же, ходячая машина смерти.
    • А если подойти к сеттингу со стороны философии, то возникает вопрос: а почему уважают ситхов и Империю? Да потому что джедайские идеи, схожие с монашескими (целибат, вечное подавление эмоций и прочие морализаторские вещи), сочетающиеся с наглухо прогнившей Республикой времен приквелов, противопоставляются ситхским догматам (опирающимся на силу, власть и собственное благо) и тоталитарным режимам. И то, ситхи, как и зло, бывают разными. В итоге формируется вполне логичный в рамках вселенной вывод.
  • «Крёстный отец»: харизма дона Корлеоне запоминается надолго.
  • «Хроники Нарнии»: колдунья Джадис в исполнении Тильды Суинтон крута, особенно на поле боя.
  • «Аватар» — полковник Майлз «Я Люблю Кофе» Куоритч, просто полковник Куоритч. Настолько крут, что перетягивает симпатии многих зрителей на себя.
    • Впрочем он скорее злодей по должности. Неоднократно давал время Салли убедить аборигенов уйти, а когда все же дошло до драки, стремился минимизировать их потери. Да и обещание помочь Салли с лечением судя по всему намеревался сдержать.
  • Ганнибал Лектер — зловещ и крут одновременно, в превосходной степени.
  • Многие злодеи из цикла о Джеймсе Бонде. Блофельд настолько крут, что даже породил несколько тропов и толпу подражателей.
  • Трилогия о Тёмном рыцаре:
    • Пугало, который находит решение для каждой проблемы, встречающейся на его пути.
    • Джокер, который едва ли не более известен, чем Бэтмен.
    • Бэйн. В начале фильма наполовину разрезает самолёт в полёте, и это только начало.
  • Десептиконы из «Трансформеров». Автоботы ограничены в выборе форм, так как стремятся сделать Землю своим вторым домом, а вот их противников ничто не сдерживает. Они могут принимать формы танков, истребителей, спутников, сохранять свою первоначальную форму… Или, к примеру, использовать гигантского механического червя в качестве боевого зверя. Даже персонажи фильмов понимают, что самые крутые формы у десептиконов!
    • Только их всех вынесли с минимальными потерями.
    • Псих-наёмник Локдаун, стоящий вне враждующих фракций, запредельно крут. Чего стоит пушка, вылезающая у него из груди. И да, он дважды побеждал Оптимуса.
  • «Лабиринт». Дэвид Боуи и его миньоны — главная причина популярности фильма.
  • Хороший, плохой, злой — Сентенца ака Ангельские Глазки. Пускай в самом фильме показал свою крутость лишь в самом начале — убив в схватке бывшего солдата Конфедерации и его старшего сына, но его уверенное поведение, самообладание и харизма ясно говорят зрителю — против него Туко Рамирес, перестрелявший в фильме намного больше народу, всё равно что плотник супротив столяра. Что в фильме и подсвечено сценой допроса. Да и персонаж Иствуда рядом с ним смотрится не так что бы уж очень выигрышно. А по большому счёту вся эта троица подходит под этот троп — просто вспомните их род занятий.
  • «Видок» — Алхимик. Один из самых эффектных и крутых злодеев французского кинематографа. Фантомас отдыхает. Маг, мастер боевых искусств, учёный, актёр, журналист и просто редкий негодяй. Видока отпинал знатно, а с его помощником расправляется поистине красивым и впечатляюще-жутким способом.
  • Годзилла — в той или иной степени все вражеские кайдзю, но особенно выделились Кинг Гидора, Гайган, КосмоГодзилла и Разрушитель.

Телесериалы[править]

Мультфильмы[править]

  • «Кот Леопольд» — эпизод «Месть Кота Леопольда». В «добром» состоянии Леопольд выглядит тюфяком, постоянно травимым мышами. Но, выпив «озверин», стремительно окрутел, получил собственную злодейскую песню и способность пробивать стены. Мыши же стали крошечными и трусливыми.
  • «Тролли: Мировой тур» — злодеями выставлены патлатые рокеры-расисты… то есть рокисты. Но на фоне слащавых троллей из других музыкальных королевств они смотрятся самыми крутыми — им и хитов досталось больше всего, и Оззи Осборн на озвучке, и крутая летающая подлодка в наличии.
  • Осмосис Джонс — вирус Трэкс, на котором данное шоу вообще держится.

Мультсериалы[править]

  • «Смешарики»: после неудачных попыток творить добро Бараш решает, что добро — это не его, встаёт на путь «бескорыстного зла», заменяя свою нелепую геройскую простыню на стильный готичный прикид, и даже подсвечивает: «Можно ли за это любить, не знаю, но зато мой костюм стал более стильным и привлекательным чем когда я был добреньким!».
  • «С приветом по планетам»: песенка Лорда Злыдня о том, «как классно быть злым!»… которая меркнет по сравнению с манифестом лорда Доминатора. Причём авторы сами в курсе, что сотворили, и даже ввели в качестве подсветки некоего Что-то С Чем-то, смешного и нестрашного последователя этой идеи.
  • DC Superhero Girls — причина, по которой Барби Минерва не стала отпускать свою зависть к Диане. Сделать это — и отказаться от умения превращаться в быстрого и мощного полу-гепарда? Пф-ф.

Аниме и манга[править]

  • Лелуш и его визави Сузаку из «Code Geass».
    • Чарльз Британский тоже крут в каждой своей сцене вплоть до самого конца.
    • Британия вообще. За крутыми мундирами и крутыми бронескафандрами под управлением дворян многие фанаты «не замечают» массовые убийства и прочие мелочи.
  • Какая там Британия, какой Лелуш, вы о чем?! Вспомните Gundam 0079, с принципатом Зеон и его асом — Чаром «Красной кометой» Азнаблем! Он даже лавину подражаний породил. А если еще и учесть, что номинально хорошие ребята воюют за то, чтобы все колонии обратно стали подчиняться коррумпированному земному правительству… Да и вообще, у Зеона стильная рейх-подобная униформа, пафосные офицеры и крутые мобильные доспехи, а у Федерации унылые НАТОвские обноски и жалкие космические дроны модели «шарик с лазпушкой и двумя лапками».
  • JoJo's Bizarre Adventure: кто стал ходячим воплощением харизмы, невзирая на на кучу конкурентов? Кого фанаты при первом появлении в сюжете одарили своим сочувствием, несмотря на скотское поведение? Кто стал настоящей иконой зла внутри франшизы? Кто, наконец, породил 90 % всех мемасиков про ДжоДжо и кучу копиркиных за пределами самого произведения? Вы думали, это будет ДжоДжо, но это был он, Дио!
  • «Чёрная лагуна» на этом стоит.
  • Vision of Escaflowne: очаровательного альбиноса Диландау, самого большого психа в этом аниме, зрители обожают куда сильнее, чем всех остальных персонажей вместе взятых.
  • Rozen Maiden: кавайная лолька Киракишоу в очаровательном глубоко декольтированном белом платьице до смерти любима фэндомом за трикстерское поведение и запредельные для творений мастера Розена способности — в самом деле, зачем насильно отнимать мистические розочки, если можно «перекрывать кислород», уничтожая медиумов?
    • Суигинто тоже, в принципе, подходит под эту категорию, хотя она на полноценную злодейку не тянет.
  • One Piece: Крокодайл. Творит зло, одеваясь как мафиози, с кольцами на каждом пальце. Контролирует злодейскую организацию, владеет казино, его помощница — горячая девушка почти без одежды, а домашние животные — опасные хищники. А ещё он повелевает песком.
    • А вообще, сюда можно отнести любого отрицательного персонажа, но бывают и исключения, вроде Беллами до таймскипа, Спандама (впрочем, для некоторых японских зрителей Спандам — полностью наш троп) и Тенрьюбито.
  • Bleach: плохие парни тут обычно популярнее хороших. Гриммджо и Улькиорра обогнали по популярности главных героев. Айзен тоже весьма крут.
  • «Наруто»: каждый член Акацуки попадает под троп. И Учиха Мадара тоже.
  • Изая Орихара из «Дурарары».
  • «Берсерк»: Гриффит же! Полное чудовище как оно есть (что нехарактерно — 1) интересно прописанное и 2) не концентратор ненависти на полставки). Но как же он круто выглядит и действует! И в отличие от Гаттса, он не только идёт к успеху, он уже смог последовательно стать архангелом, воплотиться в материальном мире и обрушить Ад на Землю, выполнив все условия пророчества о двух Ястребах.
  • «Хеллсинг»: Алукард и Отец Андерсон. И, несомненно, Штурмбаннфюрер. Последний настолько крут, что его план увенчался успехом — он хотел победить Алукарда, устроить адскую войну и умереть в бою. И таки сумел!
  • Pokemon — во все поля! Какую преступную организацию ни возьми — все безмерно круты. Учёные команды R создали Мьюту, например, а Галакты вообще вплотную приблизились к сотворению собственной Вселенной. Более того, в основном именно они со своими сверхамбициозными планами двигают сюжеты игр.
  • «Грендайзер» — на минуточку, свой ОБЧР главгерой упёр именно у пришельцев с Веги, а в их арсенале есть ещё тысячи других средств.
  • Bishoujo Senshi Sailor Moon — лорд Кунсайт. Само воплощение крутости зла. Легко пинал всю команду воительниц в матросках во все поля, не оставляя им ни единого шанса. А по харизме превосходит на две головы всех последующих злодеев, которые по рейтингу стоят намного выше его (беда всех сиквелов — злодеи первой части получаются намного колоритней и тщательно прописанней, чем в продолжениях).
  • Fullmetal Alchemist — Кинг Брэдли (он же гомункул Гнев). Для того, чтобы понять насколько он крут, достаточно посмотреть на то, как он голыми руками уничтожает танк.
  • My Hero Academia — Стейн.

Видеоигры[править]

  • Dungeon Keeper: «It is good to be bad!» — слоган этой игры.
  • Mortal Kombat: Шиннок, Куан Чи, Шао Кан, Шанг Цунг, Коталь Кан (хотя он-то скорее неоднозначный) не менее популярны чем положительные герои, а то и больше. И уж слабаком-то никого из них точно не назовёшь.
    • Хм. Скорпион и Саб Зиро старший туда же. Да в целом у всех злодеев франшизы есть свои поклонники. Абсолютно. Даже у мерзавца Кано.
  • Mass Effect: Жнецы. Громадные разумные звездолёты из бездны времени с басами могущества, орудиями мощности сотни килотонн и небеспочвенно зашкаливающим самомнением. Сарен Артериус тоже популярен. А ещё ж организация «Цербер» есть!
  • Dead Space: Кровавые Луны. Гигантские, способные к сверхсветовому передвижению, разумные луны лавкрафтианской природы из биомассы целых видов с басами могущества, громадными щупальцами и ещё сильнее зашкаливающим самомнением.
  • Halo: Потоп. Точнее стадия Могильного разума и выше. Загнивающая ходячая биомасса с множеством щупалец и коллективным гештальтовым интеллектом абсолютно всех когда-либо сожранных Потопом живых существ, способная свести с ума даже ИИ простым разговором. Ключевой разум ещё круче: может манипулировать самой тканью реальности, Вселенной и пространства-времени силой мысли (!). Самомнение ой-ой так зашкаливает, но какой вежливый. Басы могущества прилагаются.
    • Ковенант. Вернее гордые и воинственные сангхейли (по-воински) и джиралханаи (по-варварски).
  • BlazBlue — вообще все злодеи франшизы (особенно Юки Тэруми и Релиус Кловер). Не зря же им удавалось вплоть до концовки третьей части практически не проигрывать.
  • Trails — Общество Уробороса и его инфорсеры. И канцлер Осборн, конечно же.
  • Fable — Джек-из-Тени. Пожалуй, самый харизматичный персонаж игры.
    • В последующих играх пират-фабрикант Ловкач отметился.
  • Metroid — Ридли. Выглядит как гигантский пурпурный птеродактиль, способен надрать игроку задницу в любой игре, в которой он появляется. Неудивительно, что он стал местным аналогом Боузера из Марио, а в Super Smash Bros. Ultimate — одним из играбельных персонажей.
  • Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide — именно такова жизненная позиция белого дракона Тимофарра. Однажды, к нему пришёл паладин и пригрозил зверю смертью. Тимофарр взмолился о последней просьбе — прожить ещё одну ночь. Дракон и паладин всю ночь пили, ели и травили байки, а наутро паладин решил, что быть злым — это круто. Не так давно, об этом паладине опять слышали — он разорил и спалил целую деревню.
  • System Shock — SHODAN.
  • Super Mario Bros — Там круты почти все злодеи.
  • Overlord — «Ну да, ну да, пошёл я…»до данной правки, очевидно, косплеил Коллина Фаррелла из «Настоящего детектива». У нас есть возможность играть за самого настоящего «Саурона» (дизайн доспехов как бы намекает нам) с армией разноцветных «гоблинов», он умеет больно бить, кастовать различные заклинания, грабить корованыдомики фермеров, норы хоббитов, да чего уж, прихвостни могут притащить для него буквально всё, что не прибито гвоздями к потолку, и вообще всячески угнетать всех и вся на своём пути. Да, пусть в первой части и можно отыграть эдакого условного добрячка, совершенно бесплатно помогающего местным пейзанам и бедным эльфикам, но куда полезнее будет наказать всех, отобрать еду и золото, и обзавестись собственным гаремом горничных в фривольных нарядах. Уж не говоря о том, что поддавшись пороку, весь предыдущий состав партии по спасению мира пришёл именно к основополагающей для статьи мысли. Ко второй же части вообще вырезали возможность быть добрым, так что стало возможно либо творить зло, либо сеять хаос.
  • Stellaris же! Геноциды, перевод своих противников на консервы и уничтожение живых планет одним выстрелом — аморально, возможно. Но зато настолько круто, что редко кто захочет пренебречь этими возможностями.
    • Устаревший пример: в ранних версиях игры рабство давало неестественно высокий бонус к производству ресурсов, поэтому рабовладельческие империи были заведомо более успешны в экономике. Смена экономических формаций, нерентабельность принудительного труда и всё такое? Не, не слышали. Со временем пофиксили, впрочем.
  • Killzone — хелгасты!
  • The Last Of Us Part II: Крысиный Король. Многие фанаты, вне зависимости от своего мнения об игре, положительно отзывались о нём из-за трёх причин: во-первых, жуткий и оригинальный дизайн; во-вторых, его появление является одной из самых криповых сцен в данной игре; в-третьих, игрок сражается с ним за Эбби, что означает, что её хейтеры могут и будут наблюдать за тем, как он убивает её.

Визуальные романы[править]

  • Danganronpa: кто из огромного вороха персонажей стал у игроков, читателей и зрителей самым любимым? Ответ прост: Эношима Джунко!

Настольные игры[править]

  • Warhammer — во всех инкарнациях зло крутое просто по закону жанра: это фракциоцентричный сеттинг, ориентированный на на варгейм с миниатюрами. Так что каждая сторона должна иметь своих фанатов, ведь кто захочет разоряться на фигурки не-крутых? В итоге тут таких быстро прихлопнет или крутое (пусть порой очень условное) добро или другое, более крутое зло.

Прочее[править]